Нарисовать портрет морского царя или подводное царство – Как нарисовать Морского царя поэтапно карандашом, красками, МК где искать?

Рисунок морского царя или подводное царство. Морской царь. Тараторили на горке

Наталья Бурмистрова

Представляю вашему вниманию мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник в старшей группе «Подводное царство » .

Для работы нам понадобится :

Альбомный лист;

Восковые карандаши;

Акварельные краски;

Кисти тонкая и толстая;

Баночка с водой.

Сначала на белом листе в разных местах рисуем различных рыбок восковыми карандашами. Используем яркие цвета : желтый, красный, оранжевый и другие. Лучше, если рыбки будут плавать в разных направлениях. Внизу рисуем камешки черным, коричневым или серым цветом.

Затем закрашиваем толстой кистью весь лист акварельными красками холодными цветами : синим, фиолетовым, голубым. Воды берём на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавнее будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа. Изображение рыбок и камешков проступит, поскольку воск отталкивает воду.

Затем, пока синяя краска не высохла, рисуем тонкой кистью водоросли зеленым цветом в технике «по мокрому» . «Подводное царство » готово!

Вот работы наших детей :

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

На днях мы читали сказку русалочка и смотрели мультфильм “Ариэль” производство Уолт Дисней. Дети очень внимательно смотрели и слушали, понравилось.

Сценарий новогоднего праздника «Подводное царство» Дети в бегают в зал под веселую музыку,встают перед елкой полукругом,на которой горят огни. исполняют песню новый год. 1 ребенок: пришел.

«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 «Подводное царство» Интегрированное непосредственная образовательная деятельность.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Подводное царство» Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому листу”. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения.

Мини-музей «Подводное царство» Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Мини-музей «Подводное царство» МБДОУ № 16 Ленинск-Кузнецкого городского.

Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: продолжать учить детей смешивать краски; учить рисовать нетрадиционным.

После долгого плавания в заморские земли возвращался купец Садко со своей верной дружиною в Господин Великий Новгород. Вдруг посреди бескрайнего моря встали корабли Садко как вкопанные! Три дня и три ночи вокруг них бушует буря, ураган ломает мачты и рвёт паруса, но не двигаются корабли с места!

Что за диво такое? А не прогневался ли на нас морской царь? – спрашивает у Садко команда.

Выходит Садко на палубу и кричит в звенящие молниями небеса

Чем прогневал тебя, царь морской? Скажи!

Слышит Садко

– Три года и три месяца плаваешь ты по моим морям, а не платил ты мне за всё это время ни дани ни пошлины!

Приказал Садко набрать бочку чистого золота и бросить её в море!
Еще больше усилилась буря!

Приказал Садко набрать бочку чистого серебра и бросить её в море!
Еще ближе по кораблям бьют из неба молнии!

Приказал Садко набрать бочку рассыпного жемчуга и бросить её в море!
Волны качают корабли так, что те не ровен час перевернутся!

Собирает Садко команду и держит такую речь:

– Видно нет у меня другого пути, как к морскому царю на поклон идти! Дайте мне перо с бумагою, напишу я вам завещание — кому сколько из вас, моих верных друзей, богатство моё перейдёт, а сам я сяду на досочку дубовую, возьму с собой гусли яровчатые и прыгну в море буйное, да не поминайте лихом меня!

Только прыгнул Садко в море буйное, сразу оно стало тихое! Видит Садко — поплыли его корабли с верной дружиною и скоро скрылись они с его глаз. Сам же он заснул на досочке дубовой крепким сном.

Как проснулся Садко — видит — во дворце он богатом! А перед ним царь морской.

Здравствуй, Садко, купец новгородский!
Здравствуй царь морской! Чем разгневал тебя?
– Три года и три месяца плаваешь ты по моим морям, а не платил ты мне за всё это время ни дани ни пошлины!
– Как услышал я от тебя эти слова — бросил я в море буйное бочку золота, бочку серебра и бочку жемчуга рассыпного. А ли не видел ты?

Смеётся царь морской.

Посмотри вокруг — сколько у меня злата/серебра! А на свой жемчуг рассыпной мог бы я купить все товары в Великом Новгороде и все товары, что плывут в него.

– Что же надобно тебе?
Вот слышал я, что большой мастак ты на гуслях играть, да споры чинить! Разбуди ты моё сонное царство — оставлю тебя в живых!

Взял Садко гусли яровчатые, ударил по струнам звонким, полилась музыка волшебная. Видит Садко — в пляс пустились все обитатели царства морского. И сам морской царь на месте не сидит — отплясывает.
Три дня и три ночи без устали играет Садко на гуслях яровчатых, а всё морское царство в пляске ходуном ходит.

Вдруг видит Садко перед собой старика.

Что же ты Садко делаешь? – спрашивает старик
А ли не видишь старче, на гуслях играю, морской царь развлечься пожелал!
А знаешь ли ты, что от эт

maminshop.ru

Рисунок морского царя или подводное царство. Морской царь. Тараторили на горке

Как тут-то в озере вода всколыбалася, Показался Царь Морской…

Былина “Садко”

В мифологическом представлении народа вода рассматривалась как особое царство со своими обитателями и владыкой.

Морской царь – повелитель всех вод, омывающих землю: морей, рек, озер и владыка над всеми подводными обитателями. Живет Морской царь в морских пучинах в хрустальном дворце. В других представлениях – во дворце из стекла, серебра, золота и драгоценных камней. Обиталище Морского царя в глубинах океана изобразил Ломоносов в “Петриаде”:

В недосягаемой от смертных стороне, Между высокими кремнистыми горами, Что мы по зрению обыкли звать мелями, Покрытый золотым песком простерся дол: Столпы вокруг его огромные кристаллы, По коим обвились прекрасные кораллы. Главы их сложены из раковин витых, Превосходящих цвет дуги меж туч густых, Что кажет укротясь нам громовая буря; Помост из аспида и чистого лазуря, Палаты из одной изсечены горы; Верхи под чешуей великих рыб бугры; Уборы внутренни покров черепокожных Бесчисленных зверей во глубине возможных. Там трон жемчугами усыпанный янтарь, На нем сидит волнам седым подобный царь. В заливы, в океан десницу простирает, Сапфирным скипедром водам повелевает. Когда Морской царь веселится в своих пышных чертогах, на море разыгрывается непогода, и бушующая стихия топит корабли. В этих случаях корабельщики опускали за борт хлеб-соль, а иногда — и людей по жребию, как в былине о Садко, чтобы умилостивить Морского царя. Сказания рисуют Морского царя не только грозным властелином, но и отцом многочисленного семейства. Только нет у них с водяной царицею – “всем русалкам русалкой” – сыновей: одни дочери.

МОРСКАЯ ЦАРЕВНА

В море царевич купает коня; Слышит: “Царевич!взгляни на меня!”

Фыркает конь и ушами прядет, Брызжет и плещет и доле плывет.

Слышит царевич: “Я царская дочь! Хочешь провесть ты с царевною ночь?”

Вот показалась рука из воды, Ловит за кисти шелковой узды.

Вышла младая потом голова, В косу вплелася морская трава.

Синие очи любовью горят;

Брызги на шее, как жемчуг, дрожат.

Мыслит царевич: “Добро же! постой!” За косу ловко схватил он рукой.

Держит, рука боевая сильна: Плачет и молит и бьется она.

К берегу витязь отважно плывет; Выплыл; товарищей громко зовет:

“Эй вы! сходитесь, лихие друзья! Гляньте, как бьется добыча моя…

Что ж вы стоите смущеной толпой? Али красы не видали такой?”

Вот оглянулся царевич назад: Ахнул! померк торжествующий взгляд.

Видит: лежит на песке золотом Чудо морское с зеленым хвостом;

Хвост чешуею змеиной покрыт, Весь замирая, свиваясь, дрожит;

Пена струями сбегает с чела, Очи одела смертельная мгла.

Бледные руки хватают песок; Шепчут уста непонятный упрек…

Едет царевич задумчиво прочь. Будет он помнить про царскую дочь!

М. Ю. Лермонтов

Русские простонародные предания говорят из глубины стародавних лет о том, что все дочери Морского царя превратились в большие реки. Потому-то с ними и связаны во многих местах Руси суеверные представления — отголоски древнего обожествления вод земных. Вот что говорится о Морском царе и.его дочерях в былине “Садко”.

Был Caдко беден, имел из всего добра только “гусли звончаты”, с которыми хаЖивал на пиры званые, веселил народ. Сидел однаЖ-ды Садко на берегу Ильмень-озера, наигрывал на гусельках; вдруг в озере вода всколебалась – и выплыл властитель царства подводного. За игру чудесную посулил Морской царь Садко “клад из Ильмень-озера – три рыбы-золоты перья”. Закинул гусельник в озеро невод, и дался ему в руки обещанный клад. Закупил на него Садко товару видимо-невидимо, стал богатым гостем-купцом господина Великого Новгорода…

Почти двенадцать лет путешествовал купец Садко, и вот как-то однажды все его тридцать кораблей замерли посреди моря, словно к воде приросли Стали корабельщики Жребий кидать: кто тот грешник, чьи грехи дерЖат суда на месте? Кого требует бросить в море Морской царь? Выпал Жребий Садко, ибо он двенадцать лет плавал по морю-океану, не отблагодарив подводного владыку, не платя ему дани-пошлины. Отпустили корабельщики Садко на доске в море, и попал он во владения Морского царя Стал играть песенник для подводного владыки. От плясок Морского царя поднялась на море буря великая. По подсказке Николая-угодника, покровителя корабельщиков, Садко порвал струны, и успокоилась морская стихия. Морской царь, Желая оставить у себя чудесного гусельника, предлоЖил ему на выбор одну из своих тридцати дочерей. Все они были как на подбор, но Садко, опять по совету Николая-угодника, выбирает Че

altbasket.ru

Рисунок морского царя или подводное царство. Мастер-класс по рисованию «Подводное царство. Характеристика и описание персонажа

Как тут-то в озере вода всколыбалася, Показался Царь Морской…

Былина “Садко”

В мифологическом представлении народа вода рассматривалась как особое царство со своими обитателями и владыкой.

Морской царь – повелитель всех вод, омывающих землю: морей, рек, озер и владыка над всеми подводными обитателями. Живет Морской царь в морских пучинах в хрустальном дворце. В других представлениях – во дворце из стекла, серебра, золота и драгоценных камней. Обиталище Морского царя в глубинах океана изобразил Ломоносов в “Петриаде”:

В недосягаемой от смертных стороне, Между высокими кремнистыми горами, Что мы по зрению обыкли звать мелями, Покрытый золотым песком простерся дол: Столпы вокруг его огромные кристаллы, По коим обвились прекрасные кораллы. Главы их сложены из раковин витых, Превосходящих цвет дуги меж туч густых, Что кажет укротясь нам громовая буря; Помост из аспида и чистого лазуря, Палаты из одной изсечены горы; Верхи под чешуей великих рыб бугры; Уборы внутренни покров черепокожных Бесчисленных зверей во глубине возможных. Там трон жемчугами усыпанный янтарь, На нем сидит волнам седым подобный царь. В заливы, в океан десницу простирает, Сапфирным скипедром водам повелевает. Когда Морской царь веселится в своих пышных чертогах, на море разыгрывается непогода, и бушующая стихия топит корабли. В этих случаях корабельщики опускали за борт хлеб-соль, а иногда — и людей по жребию, как в былине о Садко, чтобы умилостивить Морского царя. Сказания рисуют Морского царя не только грозным властелином, но и отцом многочисленного семейства. Только нет у них с водяной царицею – “всем русалкам русалкой” – сыновей: одни дочери.

МОРСКАЯ ЦАРЕВНА

В море царевич купает коня; Слышит: “Царевич!взгляни на меня!”

Фыркает конь и ушами прядет, Брызжет и плещет и доле плывет.

Слышит царевич: “Я царская дочь! Хочешь провесть ты с царевною ночь?”

Вот показалась рука из воды, Ловит за кисти шелковой узды.

Вышла младая потом голова, В косу вплелася морская трава.

Синие очи любовью горят;

Брызги на шее, как жемчуг, дрожат.

Мыслит царевич: “Добро же! постой!” За косу ловко схватил он рукой.

Держит, рука боевая сильна: Плачет и молит и бьется она.

К берегу витязь отважно плывет; Выплыл; товарищей громко зовет:

“Эй вы! сходитесь, лихие друзья! Гляньте, как бьется добыча моя…

Что ж вы стоите смущеной толпой? Али красы не видали такой?”

Вот оглянулся царевич назад: Ахнул! померк торжествующий взгляд.

Видит: лежит на песке золотом Чудо морское с зеленым хвостом;

Хвост чешуею змеиной покрыт, Весь замирая, свиваясь, дрожит;

Пена струями сбегает с чела, Очи одела смертельная мгла.

Бледные руки хватают песок; Шепчут уста непонятный упрек…

Едет царевич задумчиво прочь. Будет он помнить про царскую дочь!

М. Ю. Лермонтов

Русские простонародные предания говорят из глубины стародавних лет о том, что все дочери Морского царя превратились в большие реки. Потому-то с ними и связаны во

azaretskaya.ru

“Образ властелина морей” из древних былин Рисунок морского царя или подводное царство

М ОРСКОЙ ЦАРЬ – владыка над всеми морями, над всеми обитателями моря и морскими стихиями. Столь же древен, как и само Море. Разъезжает по морям в раковине, запряженной морскими псами или морскими конями. На голове у него венец из морского папоротника, в одной руке он держит весло, которым укрощает при необходимости волны, Морские стихии, в другой – острогу или трезубец, которым он возбуждает стихии, вызывает бури, сражается со своими противниками и карает ему непослушных. Чертоги его находятся в морской пучине, во глубине океана.

В недосягаемой от смертных стороне,

Между высокими кремнистыми горами,

Помост из аспида и чистого лазуря,

Палаты из одной изсечены горы;

Там трон усыпанный жемчугами янтарь,

На нем сидит волнам седым подобный Царь.

В заливы, в океан десницу простирает,

Сапфирным скипетром водам повелевает.

М. В. Ломоносов

Служит ему бесчисленное морское воинство. Когда царь Морской гневается или когда он веселится, – а он любит повеселиться и п: причине однообразия подводной жизни старается затащить к себе человека, способного его развлечь, – на море поднимается страшная буря, гибнут корабли и люди.

Женой Морского царя является Белорыбица. Есть у них и дети, но только все дочери. Выдать бы их замуж, да женихов-то где взять? Вот и старается Морской царь во всех сказках затащить какого-либо юношу к себе в подводное царство.

В русской мифологии, бог моря, властелин подводного царства. Безуспешно сватался к , дочери бога ночного неба Дыя. В образе Трехголового Змея сражался с и был побежден им. Превратил в змею Пленку, которая отказалась выйти за него замуж. После этого женился на Белорыбице, «всем рыбам царице». Жил в большом дворце на дне моря, имел в подчинении огромное морское воинство, разъезжал по морю на золотой колеснице. Восседал на троне, окруженный стражей – «раками-крабами с огромными клешнями». В его ближайшей свите были «рыба-сом со большим усом, и налим-толстогуб – губошлеп-душегуб, и севрюга, и щука зубастая, и осетр-великан, жаба с брюхом – что жбан ». В гневе и радости поднимал волны и топил корабли.

Требовал дани с кораблей Садко. Так восхитился игрой Садко на гуслях, что отдал за него свою дочь Чернаву. В его царстве на дне была пещера, ведущая под землю, откуда в конце времен должен был выйти Великий Черный Змей. Мирно уживался с другим царством на дне морском, владычицей которого была Волыня, супруга бога солнца Ра. Когда Ра обратился в реку, Волыня и ее царство опустились на дно моря. Согласно некоторым гипотезам, этот мотив народных преданий мог быть связан с памятью о материках, ушедших под воду, – Атлантидой в Атлантическом, Арктидой в Северном Ледовитом, Лемурией в Тихом, Паци-фидой в Тихом океанах. Царь Морской почитался мореходами также под именами Черноморца, Царя Поддонного. Царь Морской играет также значительную роль в сказке о Василисе Премудрой. Здесь он тоже хочет оставить у себя в подводном царстве героя (Ивана-царевича), но полюбившая царевича дочь Царя Морского, Василиса, убегает вместе с ним и спасает его от погони отца. Былинного и сказочного Царя Морского следует отлича

ddvor.ru

“Образ властелина морей” из древних былин

Методическая разработка по проведению урока литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»(3класс УМК Гармония).

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Морской царь и Василиса Премудрая» Задачи: 1) Образовательные : создать условия для формирования выразительного чтения, учиться находить ответы на вопросы из текста, способствовать овладению речевой и коммуникативной культурой через участие в диалоге (работа в парах) и высказывание собственного мнения . 2) Развивающие: способствовать развитию устной речи, познавательного интереса, развитию воображения, творческого мышления и способностей. 3) Воспитательные : создать условия для воспитания, любви и бережного отношения к русскому фольклору, взаимопомощи и уважения, воспитания чувства, товарищества.
    Организационный момент.
Учитель. Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Стих этот будет, сказка, рассказ: Выучите их – они учат вас! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполняются Души их до донышка.
    Речевая разминка.
а) Работа над скороговоркой.

б) Первый ряд прочитайте радостно, второй ряд грустно, третий ряд удивленно, все вместе рассержено.

    Проверка домашнего задания.
а) Учащиеся демонстрируют сделанные ими в тетрадях рисунки, а их одноклассники определяют, какому вопросу относятся та или иная иллюстрация, ы также выборочно зачитывают из текста ответ на данный вопрос. Подобным образом проводится работа по всем вопросам, перечисленным в задание № 5 к сказке. б) Работа в группах. По одному желающему от группы, пересказать сказку «Дочь семилетка» от лица бедного, сменяя друг друга. 4. Ведение в тему урока. Учитель. Как называется раздел, с которым мы начали знакомство. Дети. Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца. Учитель. О чем будут произведения в этом разделе? Дети. О мудрости и глупости. Учитель. Произведения, какого жанра собраны в этом разделе? Дети. Сказки. Учитель. Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Как вы понимаете эту поговорку? Учитель. Какие виды сказок вам известны? Дети. Бытовые, сказки о животных, волшебные. Учитель. Приведите примеры. Многие из этих сказок представлены на нашей тематической выставке книг. Посмотрите внимательно на обложки книг. Учитель. Почему на некоторых из них указан автор, а на других его нет? Кто сочиняет сказки? Дети. Бывают сказки авторские, а бывают народные. 5.Подготовка к восприятию. И ван – царевич Хожу – высматриваю До поры – времени Давным-давно Подождали – подождали Целовать – миловать Чисто – начисто Красная девица Добрый молодец Церковь Б ожия Святая Р усь

Читай внимательно.

ТИХОНЬКО – ТИХОХОНЬКО УВИДЕЛА – УВИДАЛА ОБРАТИЛА – ОБОРОТИЛА Работа в парах. Лексическая работа. Объясни значение выражений: «красная девица», «голова с плеч долой». Из каких двух слов образовано и что обозначает слово ЧАСТОКОЛ? 6. Работа в тетрадях.
7. Постановка темы и целей, и задач на урок. Учитель. Вы можете назвать тему нашего урока? Дети. «Морской царь и Василиса Премудрая». Русская народная сказка. Учитель. Зная тему, подумайте, какую цель поставим перед собой. Дети. Познакомиться с русской народной сказкой «Морской царь и Василиса Премудрая». Учитель. Какие поставите задачи? Дети. Выразительно читать сказку, пополнить свой словарный запас, уметь задавать вопросы, работать сплоченно в группе, с уважением относить друг к другу, находить правильные ответы. 8. Физкультминутка В темном лесу есть избушка (шаги на месте), Стоит задом наперед (поворот). В этой избушке есть старушка (наклоны вправо и влево), Бабушка – Яга живет (поворот обратно). Нос крючком (показать нос), Глаза большие (показать глаза), Словно угольки горят. Ух, сердитая к

kingstep.ru

Славянская мифология. Морской царь

Методическая разработка по проведению урока литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»(3класс УМК Гармония).

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Морской царь и Василиса Премудрая» Задачи: 1) Образовательные : создать условия для формирования выразительного чтения, учиться находить ответы на вопросы из текста, способствовать овладению речевой и коммуникативной культурой через участие в диалоге (работа в парах) и высказывание собственного мнения . 2) Развивающие: способствовать развитию устной речи, познавательного интереса, развитию воображения, творческого мышления и способностей. 3) Воспитательные : создать условия для воспитания, любви и бережного отношения к русскому фольклору, взаимопомощи и уважения, воспитания чувства, товарищества.
    Организационный момент.
Учитель. Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Стих этот будет, сказка, рассказ: Выучите их – они учат вас! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполняются Души их до донышка.
    Речевая разминка.
а) Работа над скороговоркой.

б) Первый ряд прочитайте радостно, второй ряд грустно, третий ряд удивленно, все вместе рассержено.

    Проверка домашнего задания.
а) Учащиеся демонстрируют сделанные ими в тетрадях рисунки, а их одноклассники определяют, какому вопросу относятся та или иная иллюстрация, ы также выборочно зачитывают из текста ответ на данный вопрос. Подобным образом проводится работа по всем вопросам, перечисленным в задание № 5 к сказке. б) Работа в группах. По одному желающему от группы, пересказать сказку «Дочь семилетка» от лица бедного, сменяя друг друга. 4. Ведение в тему урока. Учитель. Как называется раздел, с которым мы начали знакомство. Дети. Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца. Учитель. О чем будут произведения в этом разделе? Дети. О мудрости и глупости. Учитель. Произведения, какого жанра собраны в этом разделе? Дети. Сказки. Учитель. Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Как вы понимаете эту поговорку? Учитель. Какие виды сказок вам известны? Дети. Бытовые, сказки о животных, волшебные. Учитель. Приведите примеры. Многие из этих сказок представлены на нашей тематической выставке книг. Посмотрите внимательно на обложки книг. Учитель. Почему на некоторых из них указан автор, а на других его нет? Кто сочиняет сказки? Дети. Бывают сказки авторские, а бывают народные. 5.Подготовка к восприятию. И ван – царевич Хожу – высматриваю До поры – времени Давным-давно Подождали – подождали Целовать – миловать Чисто – начисто Красная девица Добрый молодец Церковь Б ожия Святая Р усь

Читай внимательно.

ТИХОНЬКО – ТИХОХОНЬКО УВИДЕЛА – УВИДАЛА ОБРАТИЛА – ОБОРОТИЛА Работа в парах. Лексическая работа. Объясни значение выражений: «красная девица», «голова с плеч долой». Из каких двух слов образовано и что обозначает слово ЧАСТОКОЛ? 6. Работа в тетрадях.
7. Постановка темы и целей, и задач на урок. Учитель. Вы можете назвать тему нашего урока? Дети. «Морской царь и Василиса Премудрая». Русская народная сказка. Учитель. Зная тему, подумайте, какую цель поставим перед собой. Дети. Познакомиться с русской народной сказкой «Морской царь и Василиса Премудрая». Учитель. Какие поставите задачи? Дети. Выразительно читать сказку, пополнить свой словарный запас, уметь задавать вопросы, работать сплоченно в группе, с уважением относить друг к другу, находить правильные ответы. 8. Физкультминутка В темном лесу есть избушка (шаги на месте), Стоит задом наперед (поворот). В этой избушке есть старушка (наклоны вправо и влево), Бабушка – Яга живет (поворот обратно). Нос крючком (показать нос), Глаза большие (показать глаза), Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! (грозим пальцем) Дыбом волосы стоят (руки вверх). 9. Знакомство с текстом. Комбинированный способ чтения. Учитель. Читает те фрагменты, которые, считает наиболее трудными для учащихся своего класса, наиболее эмоциональными. На первом уроке по сказке текст читается до слов «Не много не мало прошло времени». (С.66) 10. Перечитывание и работ

bernow.ru

Рисунок морского царя или подводное царство. Морской царь

Методическая разработка по проведению урока литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»(3класс УМК Гармония).

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Морской царь и Василиса Премудрая» Задачи: 1) Образовательные : создать условия для формирования выразительного чтения, учиться находить ответы на вопросы из текста, способствовать овладению речевой и коммуникативной культурой через участие в диалоге (работа в парах) и высказывание собственного мнения . 2) Развивающие: способствовать развитию устной речи, познавательного интереса, развитию воображения, творческого мышления и способностей. 3) Воспитательные : создать условия для воспитания, любви и бережного отношения к русскому фольклору, взаимопомощи и уважения, воспитания чувства, товарищества.
    Организационный момент.
Учитель. Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Стих этот будет, сказка, рассказ: Выучите их – они учат вас! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполняются Души их до донышка.
    Речевая разминка.
а) Работа над скороговоркой.

б) Первый ряд прочитайте радостно, второй ряд грустно, третий ряд удивленно, все вместе рассержено.

    Проверка домашнего задания.
а) Учащиеся демонстрируют сделанные ими в тетрадях рисунки, а их одноклассники определяют, какому вопросу относятся та или иная иллюстрация, ы также выборочно зачитывают из текста ответ на данный вопрос. Подобным образом проводится работа по всем вопросам, перечисленным в задание № 5 к сказке. б) Работа в группах. По одному желающему от группы, пересказать сказку «Дочь семилетка» от лица бедного, сменяя друг друга. 4. Ведение в тему урока. Учитель. Как называется раздел, с которым мы начали знакомство. Дети. Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца. Учитель. О чем будут произведения в этом разделе? Дети. О мудрости и глупости. Учитель. Произведения, какого жанра собраны в этом разделе? Дети. Сказки. Учитель. Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Как вы понимаете эту поговорку? Учитель. Какие виды сказок вам известны? Дети. Бытовые, сказки о животных, волшебные. Учитель. Приведите примеры. Многие из этих сказок представлены на нашей тематической выставке книг. Посмотрите внимательно на обложки книг. Учитель. Почему на некоторых из них указан автор, а на других его нет? Кто сочиняет сказки? Дети. Бывают сказки авторские, а бывают народные. 5.Подготовка к восприятию. И ван – царевич Хожу – высматриваю До поры – времени Давным-давно Подождали – подождали Целовать – миловать Чисто – начисто Красная девица Добрый молодец Церковь Б ожия Святая Р усь

Читай внимательно.

ТИХОНЬКО – ТИХОХОНЬКО УВИДЕЛА – УВИДАЛА ОБРАТИЛА – ОБОРОТИЛА Работа в парах. Лексическая работа. Объясни значение выражений: «красная девица», «голова с плеч долой». Из каких двух слов образовано и что обозначает слово ЧАСТОКОЛ? 6. Работа в тетрадях.
7. Постановка темы и целей, и задач на урок. Учитель. Вы можете назвать тему нашего урока? Дети. «Морской царь и Василиса Премудрая». Русская народная сказка. Учитель. Зная тему, подумайте, какую цель поставим перед собой. Дети. Познакомиться с русской народной сказкой «Морской царь и Василиса Премудрая». Учитель. Какие поставите задачи? Дети. Выразительно читать сказку, пополнить свой словарный запас, уметь задавать вопросы, работать сплоченно в группе, с уважением относить друг к другу, находить правильные ответы. 8. Физкультминутка В темном лесу есть избушка (шаги на месте), Стоит задом наперед (поворот). В этой избушке есть старушка (наклоны вправо и влево), Бабушка – Яга живет (поворот обратно). Нос крючком (показать нос), Глаза большие (показать глаза), Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! (грозим пальцем) Дыбом волосы стоят (руки вверх). 9. Знакомство с текстом. Комбинированный способ чтения. Учитель. Читает те фрагменты, которые, считает наиболее трудными для учащихся своего класса, наиболее эмоциональными. На первом уроке по сказке текст читается до слов «Не много не мало прошло времени». (С.66) 10. Перечитывание и работа с текстом. Дети отвечают на вопрос 1 учебника. Почему царь отдал сына Водяному? – Кем были прекрасные голубки? Как они выглядели? Подтвердите словами из текста. – Каким представляли подвод

fashionlife33.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *