Умение изобразить натюрморт является важной частью обучения основам живописи. Существует несколько несложных художественных приемов, освоение которых поможет справиться с этой задачей.
Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры. Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.
При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка. Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу. Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне.
Главный секрет в том, чтобы не выстраивать их в ряд, в этом случае рисунок выйдет скучным.
Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки. Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров. Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.
Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки. Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.
Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции. Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя. Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно. Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться. Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.
Простой натюрморт с тыквами поможет нарисовать пошаговая инструкция для начинающих художников. Для работы надо запастись:
Порядок выполнения работы.
Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки. Для работы надо приготовить:
Порядок выполнения работы.
Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.
Формируя композицию для акварельного наброска, важно помнить о правилах соотношения цветов. В акварельных работах особое внимание уделяется цветовым пятнам. Поэтому следует детально продумать композицию. Для работы надо приготовить:
Порядок выполнения работы.
Успех во многом зависит от грамотно подобранной натуры. Создавая композицию для натюрморта, важно учесть цветовую гамму и правильно расставить акценты. В процессе создания эскиза важно постоянно контролировать пропорции и их соотношение на зарисовке. Хороший акварельный набросок может получиться и у новичка при удачно подобранной натуре. Соблюдая основные правила создания композиции и размещения освещения, можно создать отличный натюрморт, не имея таланта художника и большого опыта в написании картин.
Натюрморт — отличный выбор для изучения основ рисунка и живописи. Есть несколько важных правил, которые подскажут вам как нарисовать натюрморт. Эти правила просты, и вполне выполнимы, но мало где о них пишут или говорят. Опытные художники используют эти правила интуитивно. Новички — угадывают и радуются удачно созданной картине, или наоборот — переживают из-за неудачного опыта в создании простого сюжета.
Следующие советы помогут вам создавать различные гармоничные натюрморты, практически в любой технике, и избегать досадных ошибок.
Оглавление
Естественно, натюрморты бывают самые разные, они несут собой разные цели и исполняют их в самых разных стилях. Мы же сегодня поговорим об основных правилах изображения неодушевленных предметов на холсте или бумаге.
Что бы создать гармоничную картину, нужно знать как минимум основы композиции и колористики.
Что делать новичку, который хочет уже сейчас сотворить что-то прекрасное своими руками? Углубится в чтение книг по живописи и рисунку?
Вам будет достаточно знать несколько важных правил, что бы не допускать ошибки и получить отличный результат.
Более красиво, гармонично и интересно, объемно всегда смотрится натюрморт:
Если вы расположите предметы в ряд, ровно как под линейку, на такой натюрморт смотреть будет скучно, неинтересно. Глядя на вашу работу зрителю не за что будет зацепиться.
Когда вы располагаете один предмет за другим, перекрывая его часть, вы тем самым создаете определенную глубину в своей работе. Чем больше форм будет пересекаться — тем более «глубоким и объемным» будет казаться ваш натюрморт.
Если вы рисуете просто вазу с цветами, и кажется нечем перекрывать, подумайте!
Для примера работа Александра Сергеева:
Картина натюрморт. Автор А. СергеевНа переднем плане листики и цветок. Эти, на первый взгляд незначительные элементы, ведут взгляд зрителя от самого переднего края плана, сначала к упавшему цветку, потом к стакану с вазой, создавая пространство, делая работу более интересной.
КоллористикаВ создании натюрморта важно просто не переусердствовать с количеством используемых цветов.
Выберите 2-3 основных цвета, можете смело использовать близкие к ним оттенки и не переживайте о том, что с цветом у вас будут проблемы. Я обычно использую
Правилом 2-3 цветов не всегда можно обойтись. Частые герои натюрмортов — цветы или фрукты бывают самых разных цветов и оттенков. В таких случаях стоит воспользоваться следующим советом: В картине не должно быть всех цветов поровну
Даже в пестрой картинке есть один или два доминирующих цвета.
Например, если у вас в букете, есть цветы красного, синего, белого и желтого цветов, и плюс еще зеленая листва. Какие-то цветы и цвета должны преобладать, остальные быть в меньшинстве.
Вот примеры:
Картина А. Сергеева. В букете преобладают белые и красные цветы. Синий, зеленый, желтый — дополнительные.Натюрморт Винсента Ван Гога. Красные маки доминируют.Имея определенную задумку, рисуя натюрморт с натуры или по представлению (с головы) вы должны:
Это правило не всегда используют, но от его применения ваша работа только выиграет.
Задайте себе вопрос: на каком предмете вы хотели бы удерживать держать фокус, внимание зрителя?
Работа А. Сергеева. «Главные» цветки определяются безошибочно.Главный предмет должен чем-то выделятся: формой, размером, цветом, положением относительно остальных.
Еще на стадии наброска, когда вы смотрите на эскиз, вы должны совершенно точно определять — что главное в вашей работе?
Наверное, у многих сейчас возникнет вопрос: А если я рисую одну вазу с цветами?
Здесь, это правило не нужно применять? Ведь у нас самая важная и главная только наша героиня «ваза с цветами»?
И здесь нужно и вполне возможно это правило применить.
В букете цветов всегда есть главный цветок.
Если это букет из множества цветков, стоит выделить небольшую группу цветов, которые наиболее удачно освещены, или наиболее выразительно смотрят на зрителя, отличаются по цвету, размеру или форме.
А. Сергеев. Взгляд фокусируется на группе белых цветков в центре, они наиболее яркие, освещенные и смотрят прямо на нас. Монохромный натюрморт с посудой. Здесь, самая важная — самая большая тарелка.Я уверенна, что на тему натюрморта можно еще очень долго говорить и углубляться. Все же, простые правила, о которых я сегодня вам рассказала, помогут вам легко создавать гармоничные композиции в разных стилях и техниках.
Кстати, эти простые рекомендации также целесообразно применять и не только в живописи, а, например, когда решите сфотографировать натюрморт, или вышить нитками или лентами букет цветов и т.п.
Надеюсь вам было интересно, и эти простые советы будут полезны для вас.
Всем желаю удачи и творческих успехов!
И жду ваших комментариев 🙂
Научитесь рисовать натуралистичный натюрморт карандашом на бумаге.
Если вы Художник и ищете работу, проверьте Jooble!
Этот пошаговый урок научит вас технике рисования, используемой для создания натюрморта карандашом 2B на бумаге для картриджей.
Шаги с 1 по 4: Эти шаги демонстрируют, как рисовать формы и пропорции объектов натюрморта с помощью линий.
Шаги с 5 по 8: Эти шаги иллюстрируют, как передать трехмерную форму натюрморта с помощью тона.
В любом натюрморте вы должны начать рисовать объекты, как будто они представляют собой прозрачные проволочные каркасы с видимыми линиями построения. Эта техника помогает вам полностью осознавать форму каждой отдельной формы и ее положение по отношению к другим формам.
Важно делать легкий набросок объектов, так как это облегчает исправление любых ошибок и стирание линий построения.
В этой технике сквозного рисования используются вертикальные и горизонтальные линии построения, которые помогают рисовать убедительные эллипсы и уравновешивают симметрию цилиндрических форм.
Создавая натюрморт, постарайтесь привнести качества, которые сделают интересную композицию.
Вы должны знать об абстрактной структуре вашей аранжировки: балансе и контрасте линий, формы, тона, цвета, узора, текстуры и формы.
Использование прозрачной проволочной рамки для рисования натюрморта поможет вам организовать композицию группы. Это облегчает просмотр формы, положения и пропорций каждого объекта по отношению к его соседям.
Как только вы довольны формой, пропорциями и композицией натюрморта, вы можете стереть его линии построения. Это даст вам точный контур каждой формы и уверенность в том, что все объекты расположены правильно.
Теперь слегка нарисуйте формы любых теней или отражений на каждом объекте.
Тон нашего натюрморта создается в четыре этапа, описанных в шагах 5-8 .
Второй этап создания тона фокусируется на пространстве между объектами и вокруг них.
Прорисовке света и тени между объектами нужно уделять такое же внимание, как и прорисовке самих объектов.
Тени, отбрасываемые под объектами и вокруг них, добавляют четкости их формам так же, как и затенение их поверхностей.
Обратите внимание, как встречное изменение тонов между объектами и окружающим их пространством берет верх над использованием линии для определения их формы.
На третьем этапе построения тона вы снова фокусируетесь на объектах.
На этот раз вы углубляете их тон, увеличивая контраст между темными и светлыми областями. Это улучшит форму объектов и усилит их воздействие.
Самая большая проблема на этом этапе — сохранить баланс тонов во всем натюрморте, чтобы ни один объект не казался слишком темным или слишком светлым. Вы ищете единство тона и формы.
Наконец, вы снова фокусируетесь на промежутках между объектами, углубляя их тона и увеличивая контраст.
Вы должны быть осторожны при балансировании тоновых значений объектов и промежутков между ними, чтобы гарантировать создание единого изображения.
Завершенный натюрморт: Завершенный натюрморт должен работать на двух уровнях: как реалистичное представление группы объектов и как динамическая композиция визуальных элементов, гармонирующая и контрастирующая использование линии, формы и тона .
Далее: Техника натюрморта – Рисунок пастелью
Натюрморт Живопись
Натюрморт – Роспись фона
Натюрморт – Роспись бутылок
Натюрморт – Роспись вазы
Натюрморт – Роспись яблок
Натюрморт – Роспись отражающих предметов
Натюрморт карандашом
Натюрморт пастелью
Натюрморт масляными мелками
Кубистический натюрморт3 Рисование
Кубизм
Художники-натюрморты
www. artyfactory.com0002 Обучение рисованию натюрморта, возможно, является одним из самых важных упражнений для художника, так как оно развивает ваши навыки наблюдения за реальным миром. Есть много объектов для рисования натюрмортов, которые являются странными и создают уникальные проблемы. Рисование натюрморта заставляет вас бороться с процессом захвата качества и поверхностей различных объектов. Можно рисовать различные натюрморты, которые предлагают множество различных текстур, поверхностей и структур, которые могут создавать интересную комбинацию в рамках одного произведения искусства. И ваши навыки затенения, рисования и наблюдения не могут быть лучше развиты, чем с помощью упражнения по рисованию натюрморта.
Table of Contents
Учиться рисовать натюрморты очень весело, потому что вы можете использовать буквально любой объект, однако такая свобода для некоторых может показаться пугающей при выяснении того, что предметы для натюрморта, рисунок с натуры будут смотреться правильно. В этом уроке рисования натюрморта для начинающих мы разберем процесс создания натюрморта, от выбора объектов до их расположения и процесса рисования. Даже если мы будем работать с простыми предметами рисования натюрмортов, мы обнаружим, что процессы применимы ко всем типам предметов. Есть много способов приблизиться к рисованию натюрморта, но, надеюсь, этот урок поможет сузить процесс в удобоваримой форме.
В этом уроке по рисованию натюрморта для начинающих мы разработаем базовый процесс рисования натюрморта с помощью нескольких простых инструментов. Нам нужно убедиться, что у нас есть хорошие карандаши для набросков натюрморта. Мы также захотим убедиться, что у нас есть линейка, ластик и точилка, чтобы держать карандаши острыми и исправлять любые ошибки, которые мы можем сделать. Кроме этого, нам понадобится немного бумаги и место, где мы сможем сосредоточиться на этом уроке о том, как рисовать натюрморт, не отвлекаясь. Все материалы можно найти по ссылкам ниже:
Тем не менее, рисование с натуры требует тщательного исследования и подготовки. Во многих отношениях хорошо заранее поискать в Интернете действительно интересные примеры, чтобы вдохновить вас. Это даст вам представление о различных способах подготовки к натюрморту. Существует так много разных объектов для рисования натюрморта, что может показаться довольно сложным найти правильное расположение. Есть несколько способов взглянуть на подход к рисованию натюрморта, и он начинается со следующего.
Мы начинаем с выбора нескольких предметов, которые, по нашему мнению, интересны и могут хорошо сочетаться друг с другом в натюрморте. Мы хотим убедиться, что выбираем уникальные предметы с разными текстурами и поверхностями. Попробуйте включить как органические, так и искусственные предметы, которые предоставят вам текстурные различия для изучения.
Как только мы получим наши предметы. мы хотим работать над расположением наших предметов в пространстве, пытаясь найти хороший баланс между всеми объектами. Хороший совет — рассмотреть возможность использования ткани в качестве набора, на котором можно разместить объекты.
Подумайте о разных ракурсах, с которых вы будете рисовать натюрморт. Натюрморт будет выше или ниже вас? Это те вопросы, которые вы хотите задать себе, обдумывая свои решения.
Наконец, мы хотим подумать об освещении. Это возможность создавать действительно ярко контрастные или слегка освещенные сцены. Игра с направлением, с которого присутствует источник света, приведет к небольшому смещению теней, что повлияет на окончательный результат рисунка натюрморта.
После того, как вы выбрали нужные предметы и расположили их в нужном месте, мы можем перейти к процессу рисования. Проходя основные этапы рисования натюрморта, мы узнаем, что всегда будут тонкие различия в конечном результате и объектах, которые рисуются.
Очень важно, чтобы мы подготовили место для сидения и наблюдения за предметами, это пространство должно остаться прежним. Мы хотим быть уверены, что наблюдаем за сценой все время под одним и тем же углом. Оттуда мы хотим использовать наш карандаш, чтобы установить основную линию горизонта.
Мы хотим не торопиться с наброском сцены, очень важно, чтобы набросок был максимально светлым. Хорошим советом будет использование карандаша для набросков или легкого графитного карандаша, например буквы H. Следите за тем, чтобы ваша рука была очень легкой.
Это самая важная часть рисунка натюрморта, потому что мы рисуем с натуры, а значит, у нас больше шансов ошибиться. Именно поэтому мы хотим сохранить нашу точку зрения для рисования. Мы не хотим смещаться в разные стороны, мы хотим рисовать с одного места.
Рекомендуется начать с объектов на переднем плане, которые после завершения станут ориентиром для масштабирования и позиционирования. Использование объекта, стоящего на переднем плане, в качестве точки отсчета поможет вам точнее набросать и выровнять окружающие объекты.
Опять же, чем сложнее предметы, которые вы используете, тем больше времени вы должны потратить на разработку размещения различных функций. Например, если вы используете что-то вроде камеры, вам нужно учитывать, насколько велики кнопки по отношению к объективу. Или камера имеет диагональный наклон с вашей точки зрения?
Задавать себе исчерпывающие вопросы — отличный способ проработать легкий набросок натюрморта. Объекты для натюрморта могут быть трудными при рисовании с натуры, поэтому мы действительно хотим потратить как можно больше времени на легкий набросок сцены, прежде чем переходить к добавлению затенения.
После того, как вы создали сцену для натюрморта, вы хотите начать с объекта на переднем плане. Вы можете использовать любую среду, которую хотите затенить в своем натюрморте, но вы должны убедиться, что работаете от переднего плана к заднему.
Мы действительно хотим, чтобы все элементы в световом эскизе были установлены, это сделает процесс затенения более цельным. Мы хотим работать с элементами по одному, убедившись, что мы начинаем с объектов на переднем плане.
Учет источника света имеет важное значение для процесса затенения, так как это поможет вам быть более преднамеренным с вашими метками и штриховкой. Мы заметим, что разные предметы всегда будут по-разному взаимодействовать со светом.
Работа с одним объектом переднего плана также поможет вам определить тон сцены и то, как темные и светлые объекты могут быть нарисованы по отношению к объекту переднего плана.
Во многих отношениях вы также можете слегка заштриховать весь натюрморт и медленно добавлять более темные оттенки, но этот метод позволяет вам перемещаться по каждому элементу по одному. Это отличный способ снять напряжение и сосредоточиться на одном объекте за раз.
Этот метод также работает как инструмент измерения тонов, так же как набросок переднего плана помог с масштабированием и расположением окружающих предметов. Полностью нарисованный один элемент может помочь ориентироваться в том, насколько светлыми и темными должны быть окружающие элементы.
После того, как вы установили элемент переднего плана, вы хотите начать работу с одной стороны рисунка и перемещаться по каждому элементу. Опять же, это поможет вам понять, насколько темными или светлыми объектами должны быть объекты переднего плана и текущий объект, который вы рисуете в качестве эталона для следующего элемента.
При перемещении по каждому элементу важно, чтобы первый нарисованный элемент помогал установить тональный диапазон для следующего. Этот процесс будет продолжаться для каждого элемента, а в следующем последующем элементе у вас будет ссылка на то, насколько темным или светлым должно быть ваше затенение.
Когда вы затеняете окружающие предметы, вы хотите работать со слоями затенения для каждого объекта одновременно. Это означает, что для каждого отдельного элемента вы должны сначала установить светлый слой затенения, а затем при необходимости затемнить области.
Убедитесь, что вы также заметили различия в поверхностях и в том, как они отражают и искажают свет на своих поверхностях. Мы обнаружим, что некоторые объекты имеют матовость, а отражения света могут быть более тонкими.
Мы также обнаружим, что когда мы начинаем рисовать окружающие предметы, мы можем столкнуться с более сложными перекрывающимися элементами между окружающими объектами. Мы можем быть осторожны с затенением частей объекта, а затем при необходимости сосредоточиться на перекрывающихся элементах другого объекта.
Метод работы над предметами по одному поможет сосредоточиться на отдельных предметах по одному, но у нас будут моменты здесь и там, когда нам придется переходить туда и обратно между разными предметами.
Вот почему рисование натюрморта действительно полезно для развития наблюдательности, потому что требует внимания к таким тонким моментам, как наложение. Это также особенно верно для объектов со странными поверхностями, которые искажают и изменяют окружающую среду вокруг них.
Работа с объектами по одному также может сделать вас более внимательным к деталям, которые на самом деле присутствуют в каждом объекте. Например, если бы мы работали со стеклом, мы бы обнаружили, что стекло способно искажать все, что находится вокруг него или за ним.
Вместо того, чтобы пытаться рисовать то, что мы думаем, мы можем посмотреть на каждый предмет по отдельности и увидеть, какие детали на самом деле видны. Если вы включаете стекло в натюрморт, оно очень хорошо работает как упражнение по рисованию, потому что оно меняет окружающую среду.
По мере того, как мы будем перемещаться по каждому элементу за раз, мы также обнаружим, что сцена естественным образом становится на свои места, почти как если бы вы собирали пазл. Это особенно верно для тональных значений и того, как вы затеняете следующий объект, используя предыдущий объект в качестве эталона.
Очень важно не торопиться и проявить терпение в процессе рисования. Вы хотите убедиться, что вы даете объектам для вашего натюрморта беспрепятственное внимание, тратя значительную часть времени на каждый предмет, который нужно нарисовать.
Чем больше внимания вы уделяете каждому объекту, тем выше вероятность того, что вы сможете эффективно собрать объект в процессе затенения. Если вы чувствуете усталость, сделайте перерыв и вернитесь с обновленным мышлением.
В этом учебном пособии по рисованию натюрморта для начинающих установлен основной процесс рисования для настройки и эффективного рисования натюрморта. Тем не менее, есть некоторые ключевые концепции, которые следует учитывать, которые являются уникальными для рисования натюрморта.
Во-первых, подумайте, какой тип среды и стиль заливки вы хотели бы использовать в своем рисунке. Подумайте, на что способны разные носители и как они производят разные визуальные эффекты. Различные стили затенения также лучше работают с определенными средами, что важно учитывать при натюрморте.
Это особенно необходимо, чтобы решить, к какому результату вы стремитесь, поскольку ручки могут иметь высокую контрастность и четкие линии, тогда как карандаши могут быть более гладкими и мягкими. Итак, подумайте о стиле затенения и средствах для того, какого результата вы хотели бы достичь.
Исследуйте как органические, так и механические/искусственные объекты для более насыщенного и интересного рисунка. Это также повлияет на ваш процесс затенения, потому что заставит вас обращать внимание на то, как различные поверхности взаимодействуют со светом.
Текстуры органических и искусственных объектов различаются, но текстуры также могут различаться между различными искусственными объектами. Вы хотите подумать о глянцевых, матовых и других текстурных качествах объектов и о том, как они реагируют на свет.
Это также полезно иметь в виду, когда вы думаете о различении объектов и о том, какой тип затенения может помочь определить это различие.
Наконец, и это очень важно, знать, когда остановиться. Мы можем легко затенить рисунок и перенасытить рисунок, продолжая. Во многом то, что делает натюрморт красивым, — это баланс тона и размещение предметов, поэтому остановитесь, когда вам подскажет ваша интуиция.
Примеры рисования натюрмортов можно найти по всему Интернету, и они могут стать отличным источником вдохновения. Это может быть полезно как для стилей затенения, расположения, так и для других факторов, которые участвуют в процессе рисования объектов натюрморта. Пока вы находите интересные вещи и не торопитесь, вы, скорее всего, будете довольны конечным результатом. Это также художественная практика, которая существовала веками и остается важной практикой, когда вы хотите овладеть своей медиумом. Попробуйте черпать вдохновение из древних и современных примеров рисования натюрмортов, чтобы дать вам хорошее представление о различных подходах к жанру рисования натюрмортов.
Первое, что мы хотим рассмотреть, это объекты для рисования натюрморта. Мы хотим рассмотреть, какие типы объектов хорошо работают в одном пространстве. Отличное предложение — иметь множество объектов, как созданных руками человека, так и органических, которые помогут вам исследовать разнообразие вашего стиля рисования и стиля штриховки. Следующее — это расположение: как они сидят в одном пространстве? Есть ли хороший поток между объектами и имеют ли они разные формы? Мы хотим разнообразия форм, и мы хотим поиграть с тем, как мы сочиняем сценарий. Мы также хотим рассмотреть обстановку, в которой расположены элементы, что является важным аспектом расположения элементов. Затем, наконец, мы хотим рассмотреть освещение, мы можем поиграть с тем, с какого направления источник света является наиболее доминирующим. Это фундаментальные концепции, которые следует учитывать, и они могут быть причиной того, что ваш натюрморт выглядит профессионально.
Натюрморт — это важное упражнение по рисованию, которое развивает ваши навыки наблюдения. В эту современную эпоху легко пренебрегать навыками наблюдения, поскольку процесс рисования с цифровых устройств стал синонимом практики рисования большинства художников. При рисовании с натуры, в частности натюрморта, вы вынуждены делать измерения и масштабирование в реальной жизни, используя только свое внимание к деталям и свое терпение. При регулярной практике практическое упражнение по рисованию натюрморта может улучшить ваши навыки наблюдательного рисования для других произведений рисования с натуры. Это упражнение улучшает как концентрацию, так и внимание к деталям, что необходимо для улучшения не только ваших натюрмортов, но и вашей практики рисования в целом.
Что хорошо в натюрмортах, так это то, что есть различные примеры натюрмортов, из которых можно черпать вдохновение, независимо от того, выполнены они в предпочитаемой вами технике или нет. Натюрморт можно рисовать с помощью любого материала, и процесс создания натюрморта, как правило, одинаков.