Нарисовать гжельскую посуду: Рисунки посуда с гжельской росписью

Рисунки посуда с гжельской росписью

Орнаментная роспись Гжель


Гжельский фарфоровый завод тарелка


Гжель,Гжельская роспись


Гжель тарелка суповая “Дубок”


Орнаментная роспись Гжель


Посуда из Гжели


Тарелка расписанная гжелью


Блюдо Гжель


Роспись Древнерусская Гжель


Посуда для гжельской росписи для детей


Гжель роспись


Гжель росписи Зинаиды Голубевой


Тарелка Расписная Гжель сбоку


Гжель посуда


Гжель посуда для фотошопа


Народные промыслы Гжельская роспись


Папье маше тарелочка


Гжельская посуда рисунки


Сухарница Гжель-Гжель


Гжель роспись


Гжельская керамика техника гжельской росписи


Искусство Гжели


Расписной чайник Гжель


Элементы гжельской росписи Гжель


Роспись тарелки Гжель для детей


Гжель гуашью


Гжель роспись


Роспись тарелки Гжель для детей


Тарелка для раскрашивания для детей Гжель


Эскиз росписи Гжельского фарфора


Рисование в старшей группе украшение кувшинчика


ЗАО”объединение Гжель”


Шаблон тарелочки для рисования


Роспись посуды для детей


Элементы гжельской росписи Гжель


Гжель раскраска


Раскраска Гжельская роспись посуды


Роспись Гжель посуда раскраска


Необычная Гжель


Декоративно прикладное искусство рисование


Гжель роспись чайника


Трафарет кувшинчика для росписи Гжель


Гжель раскраска


Чайник с орнаментом рисунок


Рисование гжельской кружки для детей средней группы


Чайник Гжель раскраска


Гжельская роспись раскраска для детей


Рисование Гжель самовар


Роспись тарелки Гжель для детей старшей группы


Кувьетка Гжель


Орнаменты для росписи тарелок Гжель


Рисование Гжель для детей тарелочки


Русские промыслы Гжель


Гжельская роспись кувшин раскраска


Гжель,Гжельская роспись


Элементы народного промысла Гжель


Павел Куликов Гжель


Чайник раскраска


Гжель роспись


Гжель на тарелке для детей


Мастера гжельской росписи


Расписная тарелка Гжель


Гжельский фарфоровый завод чайная пара Ромашка


Гжельская роспись


Тарелка Гжель трафарет


Костяной фарфор Гжель


Нарисовать чайник Гжель поэтапно


Гжельская роспись тарелка трафарет


Чашка Гжель рисование для детей


Роспись тарелки Гжель для детей


Гжель тарелка


Роспись чайника


Гжель в круге



Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Урок рисования. Сказочная Гжель. – ЛАВКА Образов — LiveJournal

Урок рисования. Сказочная Гжель.

Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!..
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Л. Куликова.

Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель» – так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины. Без сомнения, гжельская посуда, сувениры и игрушки – эти уникальные самобытные произведения искусства – испокон веков и по сегодняшний день очень ценятся во всем мире.

Примеры посуды в стиле Гжель:

Совершенство в каждой детали:


Сегодня у нас есть отличная возможность познакомить ребенка с Гжельской росписью, приобщить к исконно русскому творчеству, и даже испытать себя в роли  народного мастера. Занятие также поможет развитию у него эстетического вкуса, фантазии, умению по мотивам составлять общий узор.

Вообще этот урок расчитан на ребенка 5-9 лет, но в принципе, для разнообразия можно вовлечь и трехлетнего малыша, не требуя, конечно, от него слишком точного исполнения росписи.

Будет просто замечательно, если фоном к рисованию Вы включите русские народные песни в специальной обработке – для детей. Их у нас можно скачать бесплатно по этой ссылке.

Урок рисования: Сказочная Гжель

Нам потребуется:
– альбомные листы,
– гуашь – 2 баночки: былого и лазурного цвета,
– кисти – в идеале беличьи:  тонкие (№ 2-4), средние (№6-8) и толстые (№10-12),
– остальное: вода в баночке, палитра, мягкая тряпочка (для снятия лишней краски), ножницы, простой карандаш и резинка (для детишек постарше).

Ход работы:

1) Для начала рассмотрим самые простые элементы гжельских узоров – точки, штрихи  и линии.  

Попытайтесь поэксперементировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки.

2) Бордюры – простейшие орнаменты: детям необходимо уловить их закономерность.

3) Капельки, и составные из них узоры: приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения). Капельками хорошо изображать лепесточки, листочки и веточки. Детям проще всего делать капельки – примакиванием кисти.

4) Мазок с тенью – или “мазок на одну сторону”. Особенность такого мазка – в том, что след после кисти остается в плавным переходе цвета – от темного к светлому.

Секрет этого мазка: правильное распределение краски на кисти – с одного края ее должно быть больше (с этого края и подучится более темный оттенок). Кисть должна быть широкой (№ 10-12), ее форма – лопаточка.

На рисунке ниже Вы увидите основные типы мазка с тенью, а также последовательность рисования цветочка: синей розы.

Итак, мы сделали вывод. что в своей работе мастера Гжели используют завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки. мазки с тенью.

А теперь:

Мастер-класс – Рисование птицы в стиле Гжель:

Эту птицу можно рисовать только кистями, а можно в последнем шаге – где тоненькие завитки, использовать синюю гелевую ручку поверх высохшей краски.

Мастер-класс – Роспись тарелочки в стиле Гжель:

Для основы можно использовать одноразовую бумажную тарелочку.

Или распечатать на принтере и вырезать по форме вот эту тарелочку (нажмите на изображении правой кнопкой мыши –> открыть изображение –> Файл –> Печать):

Тарелочка-основа для росписи Гжель:

… а можно взять вот такой симатичный чайничек, он называется кумган.

Чайник-кумган – основа для росписи Гжель:

Как вариант – можно самим нарисовать и вырезать из бумаги заготовки-основы для росписи – это сделать несложно. Примеры – на рисунках ниже.

Рисуют дети – Гжель:

И напоследок, может быть, Вам пригодится – в качестве идеи орнамента или просто пораскрашивать ребенку:

Раскраски в стиле Гжель

1)

2)

3)

Желаю Вам приятного творческого времяпрепровождения!
Юлия Sovenok (педагог сайта «У Совенка»)

Примечание: В уроке были использованы фрагменты книги “Сказочная Гжель” Ю.Э. Дорожина, раскраски “Гжель” Е. Субочевой

Источник

Гжельский фарфоровый завод | Movimento Life Beyond Tourism Travel to Dialogue

ОАО «Гжельский фарфоровый завод»

История рыбалки Гжель

Первое упоминание о Гжели встречается в Богословской грамоте Ивана Калиты в 1328 году.  Уникальные местные залежи глины, выходившие на поверхность, давали начало керамическому промыслу с тех пор, как здесь поселились люди.

За почти семивековую историю Гжели здесь произошло немало событий и перемен. Мода меняется, требования рынка, но гжельцы из года в год совершенствуют свое мастерство, осваивая все новые и новые технологии. Близость Москвы как центра культуры и торговли, обеспечиваемая мастерами Гжели, оказывает огромное влияние. Примерно каждые 50 лет мода менялась, в том числе на предметы быта, посуду и гжельцы, создавая разные шедевры керамического искусства. Среди множества товаров есть культовые предметы, декоративные игрушки-персонажи. Самые искусные мастера, дающие искру божью, не могли остановиться на простых, утилитарных вещах, они выполняли работы более сложные или заново украшали. Эти произведения стали образцом для подражания и распространялись по Гжели, начиная от каждого мастера. Так был создан стиль.

В Россию фарфор завозили со второй половины XVI века.

Российскому императорскому двору было повелено наладить производство отечественного фарфора. С этой целью под Петербургом организовали Невскую мануфактуру. В 1710 году были предприняты попытки проверить пригодность гжельской глины для изготовления фарфора – порцелина. Около 1747 года Виноградов разработал способ производства фарфора из местных материалов и рецептуру фарфоровой массы. Изготовлена ​​первая российская датировка из продукта «Ставки» — маленькие конфеты с крышечкой.

гжельских мастеров трудоустроены на новые фарфоровые заводы и выкачивают секреты технологии. Вернувшись домой, открыли свое дело или продали секрет. Первое производство начал Павел Куликов (Куличков) в 1810 году. Постепенно секрет технологии фарфора распространился по всей Гжели. Производство фарфора в 40-е годы XIX века достигло наивысшего расцвета, работало более семидесяти гжельских фарфоро-фаянсовых заводов и более сорока живописных учреждений /

Широкое распространение получила подглазурная роспись с кобальтовым покрытием в сочетании с надглазурным полихромным декором и большим количеством золота.

История компании

ОАО «Гжельский фарфоровый завод» зарегистрировано в 2004 году по месту существования Народно-прикладного искусства в г. Гжели, в селе Новохаритоново, цех по изготовлению художественных предметов, расположенный в селе Речица, на том самом месте, где издавна было традиционным производством гжельского фарфора.

Подмосковье, предприятие ЗАО «Гжельский фарфоровый завод» расположено в селе НовоХаритоново Раменского района на территории бывшего завода Акулина, известный фарфоровый выпуск: разнообразные сервизы, масленки, сахарницы, шкатулки, кувшины, вазы, а также а также отдельные предметы фарфора и фаянсовые игрушки.

До 2003 года предприятие носило название «Гжельский завод» Электроизоляторы. — Название завод получил в 1924 году, открытый как филиал Московского фарфорового завода «Карантин». И сегодня это одно из старейших и важнейших предприятий России по производству художественного и технического фарфора. Но история компании более древняя и насчитывает более девяноста лет. Фабрика была основана крестьянином Я.В.Кузнецовым в 1810 году и всеми своими корнями связана с прошлым Гжели – родиной русской керамики, с историей села НовоХаритоново типичного села Гжельского района.

Новое село, впоследствии ставшее НовоХаритоновым и расположенное на реке Дорко, возникло на месте старого сгоревшего в XVII веке села Харитонов. Ново-Харитонов – родина Кузнецовых, крупнейших монополистов фарфора, селекционеров, построивших множество заводов по всей России, передавали этим предприятиям гжельскую керамическую культуру и, что более важно, направляли в другие художественные центры гжельских мастеров. Уроженцы Гжели Кузнецов никогда не разрывал с ней связи. Здесь находились их предприятия, а также заводы их родственников по линии братьев Акулиных. В Новом Харитонове в конце XIX века до 1917 размещалась контора «Товарищества М.С. Кузнецова» Гжельского отделения. В 1912 году архитектором И.Бондаренко на кузнецовские деньги была построена шатровая Георгиевская церковь в честь столетия Бородинской битвы.

Инициатором строительства был крупнейший русский промышленник, двоюродный брат китайского магната, основателя «Товарищества» И.Е.Кузнецова. В церкви был фарфоровый эмалевый иконостас, удостоенный наград на Всемирной выставке в Париже в 1900 г., и керамическая усыпальница, сооруженная И.Е.Кузнецовым для себя и его супруги. Старообрядческое село НовоХаритоново. Именно старообрядцам-селекционерам всегда были присущи предприимчивость и вкус, что позволило им организовать в России ряд высокоразвитых производств, которые до XXI века остаются важным центром традиционной культуры.

По знаку деревень и жителей уездов Московской губернии в 1852 г. в селе Первая мельница НовоХаритоново проживало 244 мужского пола, 274 женского пола, имелось 52 придворных и несколько керамических заводов: Кузнецовский фарфоровый завод (основан в 1810 г.), Кузнецовский фарфоровый завод Теренция. и фаянсовая фабрика Захара Малыгина (основана в 1832 г.). В 1869 г. здесь было фарфоровое заведение Авдотьи Кузнецовой и два глиняных завода Василия Максимова и Анисима Семенова. В 1891 году завод Кузнецова перешел к его зятю, мужу, сестре Анисим Акулиной, производивший фарфор и фаянс. После смерти Анисимова заводом владел до 1917 его сыновьями Джоном и Симоном, разделившись на две компании и вложив значительные усилия в расширение и развитие производства. В 1918 году в Гжель приехал председатель профсоюза рабочих стекла и фарфора Николай Законов. На собрании рабочих было принято решение о национализации обоих заводов Акулина. Но до новой экономической политики предприятия не дошло.

В 1920-е годы заводы вернулись к прежним владельцам и заработали, выпуская качественную фарфоровую посуду и игрушки. Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге представляет собой прекрасное собрание фарфоровой скульптуры, игрушек, произведенных на заводе Акулина со второй половины XIX века до 20-х годов XX века. Разнообразна тематика миниатюрных скульптур, начиная от фигурок воинов, зверей и птиц и заканчивая мальчиками-пионерами. Очень популярным в начале XX века было изображение девушки на члене.

Крипты для Новой церкви Харитонов тоже, вероятно, изготавливал на фабриках Акулина.

В 1929 году завод был национализирован и передан Государственной электротресте. На базе завода Иваном Акулиным был организован штамповочный цех Московского завода
«Карантин», в котором работало 130 человек. Кроме того, в деревне Ново-Харитонова при школе имелись керамический фарфоровый завод и мастерская, где работало 48 человек. Гжельская керамическая школа №
была открыта в 1914 году в Ново-Харитонове в 2-х этажном здании бывшей богодельни по инициативе Кузнецова. В 1920 она несколько раз меняла место дислокации, но в конце десятилетия снова оказалась в Новом Харитонове. На его базе в 1931 году был создан Гжельский силикатно-керамический техникум (ныне Гжельский художественно-промышленный колдедж), которому отводилась исключительная роль в сохранении и развитии производственной культуры и художественных традиций Гжельского промысла. Многие выпускники общероссийского значения приобретенного заведения пришли и пришли работать на Гжельский фарфоровый завод.

Гжельская керамика и фарфор – яркое национальное самобытное искусство, имеющее свои особенности и художественное своеобразие. Провидение принесло всемирную известность и России гжельским квасникам и кумганам – оригинальным по форме и росписи майоликовым сосудам, украшенным скульптурой, которые были выпущены в XVIII веке. Позднее они, изменяясь в соответствии с законами материала, будут производиться в полуфаянсе (XIX век) и фарфоре (XX век). Возрождая гжельскую рыбалку в тяжелейшие военные и послевоенные 40-е годы XX века, великий ученый и талантливый художник А.Б.Салтыков Н.И.Бессарабова попыталась повторить в Китае эти дискообразные формы. Неотъемлемой чертой гжельской керамики и фарфора была национальность. Не случайно новый бессарабовский фарфор, созданный для рыбалки и гжели, показан на Всесоюзной художественной выставке в Москве в 1946, названный Крестьянским фарфором, по его связи с глиняными сосудами, глиняной посудой из деревни была очевидна.

Сейчас это крупнейшее в России предприятие по производству традиционного фарфора с ручной росписью кобальтом, на котором работают потомственные мастера.

Ассортимент насчитывает более 700 наименований форм Манекены, кумганы, сахарницы, масленки, шкатулки, подсвечники, вазы, светильники, часы и другие предметы быта и декора с различным декором около 2000 года. За последнее десятилетие образован Гжельский фарфоровый завод коллектив инженеров-художников, производство которых, бережно сохраняя старинные традиции, использует передовые приемы в технологии производства. Постоянное улучшение качества продукции, разнообразие ассортимента, технологические инновации, высокий художественный уровень, объемы выпускаемой продукции – вывели Гжельский фарфоровый завод в лидеры среди производителей традиционного гжельского фарфора с ручной росписью кобальтово-синим цветом.

Гжельский фарфоровый завод – постоянный участник выставок и смотров народных промыслов России.
Гжельский фарфоровый завод производит продукцию в соответствии с российскими стандартами. В 2003 году производство сертифицировано по международной системе качества ISO 9000.

Художественно-стилевые особенности изделий изготавливаются на ОАО «Гжельский фарфоровый завод».

Отличительными чертами изделий являются декоративность, элегантность, эстетическая и функциональная выразительность, разнообразие форм. Картина отличается яркостью и контрастностью различных кобальтовых красок с белым фоном за счет использования ручной росписи подглазурным кобальтом на лом. В результате обжига черный кобальт становится ярким и синим. Изделие расписывается беличьей кистью с набором красок только одной стороной кисти (так называемый «мазок теней»), где каждый последующий мазок отличается от предыдущего и имеет широкий тональный диапазон от глубоких и темных тонов до легкий и яркий. Наряду с традиционными элементами росписи (растительными, сюжетными узорами) используются и закручивающиеся усики, спиралевидные завитки, точечное и штриховое заполнение сетки, полоски простого геометрического орнамента. Масштаб соответствует размеру вашего орнамента, а характер изображения – красоте формы. Cпецифическая технология позволяет получить еще более яркие и свежие цвета.

Творческое предприятие мастера-человека заявило о собственном искусстве Гжели и в ассортименте, и в формах, и в росписи, и даже в технике. Это сочетание тонких орнаментальных отделок с живописными легкими мазками, сгущающимися в глубокое синее пятно, округлости полноценных народных форм с выразительной росписью, живописью размашистой, быстрой, построенной на переходах от темно-синей к густому мазку легкости прозрачного. синий, который имеет значение системной тонкой орнаментально-линейной привязки.

Компания, в свой портфель включает все виды изделий из традиционного ремесленного фарфора. Изделия предназначены для повседневного использования в домашних условиях.

Фарфор для деловых людей, отличающийся простотой, мягкостью формы, функциональностью, органично дополняется традиционной подглазурной кобальтовой росписью под гжель. Это функциональность изделий из аналогичных изделий разных отраслей Гжельской рыбалки.

Традиционность изделия в сочетании с преобладающей долей ручного труда, наличием мастеров творческих династий и историческим местом производства дает все основания считать ЗАО «Гжельский фарфоровый завод» делом народных промыслов, и одним из самых центры русского традиционного керамического искусства.


Сегодня:
Фарфоровая рука-

Гжель – название живописного подмосковного района в 60 километрах от Москвы, известного своими поделками из фарфора. Статуэтки, посуда и подарки ручной росписи сегодня невероятно популярны. С ними связана красота гармонии, сказка и прибыль. Фарфор с ручной росписью витиеватой синевой теперь известен не только в России, но и за рубежом. Эти фарфоровые изделия привлекают дальновидностью и гармонией, высоким профессионализмом их создателей. Знаменитая гжельская рыбалка на протяжении нескольких столетий является одним из ведущих керамических промыслов страны и по праву считается гжельской – колыбелью русской керамики. Оно сформировало его лучшие черты и раскрыло высшие достижения народного творчества.

История фарфора ручной работы восходит к 14 веку, в то время начали изготавливать предметы быта. Высокое качество местной глины делало их пригодными для изготовления лучших сортов гончарных изделий. Затем последовал нелегкий путь к полуфаянсу и майоликовой посуде. В 19 веке мастера стали изготавливать фаянсовые и фарфоровые изделия. Посуда выполнялась как крупными сервизными наборами, так и в виде скульптуры. Теперь изготавливают не только посуду, но и вазы, подсвечники, люстры, часы, шкатулки. Надо отметить, мастер все изделия изготавливал и расписывал вручную, вкладывая в них свою душу.

Ручная работа из фарфора и керамики – произведения искусства. Сделать эти эксклюзивные изделия не так просто, как может показаться на первый взгляд. Процесс изготовления больше похож на сказочное превращение простого куска глины в произведение искусства. Глина является основным сырьем для производства гжельских изделий. Глину обрабатывают таким образом, чтобы проявлялись лучшие качества, такие как огнеупорность и пластичность, необходимые для изготовления изделий.

Процесс изготовления фарфора состоял из нескольких шагов.

Сначала предлагаемая модель изготавливается из гипсовых изделий, затем эта модель представляет собой форму, состоящую из нескольких частей, в зависимости от сложности изделия.

В готовую форму гипсовый раствор заливается, гипс впитывает влагу, благодаря чему шликер, подвываясь, принимает форму изделия. Формованные изделия сушат в естественных условиях. Высушенная полуфабрикат окончательно восстанавливается после швов, мелких дефектов литья. Далее следует предварительная обжарка, она называется салвидж.

Более дорогая краска. Роспись беличьими кистями, свободный кистевой мазок. От мелких кистевых штрихов до крупных рисуется композиция, подчеркивающая достоинства всех форм. В росписи по фарфору использованы приемы росписи многих характерных для Гжели декоративно-прикладного искусства.

После декорирования изделие глазируется вручную в специальных емкостях путем окунания в глазурную суспензию.

Заключительный этап – окончательный обжиг – обжиг с водой – готовое изделие.

Так рождается гжельское созидательное искусство.

GZHEL

Здесь есть группа из около Тридцать деревень, которые находятся недалеко от Moscow . . Гжель должно быть так называлась одна из этих деревень.

Происхождение этого имени как-то связано с глаголом жечь – “огонь, жечь”. Место всегда было центром народная керамика и сыграла важную роль в истории и развитии русский керамика искусство . Традиционно , Гжель снабжала глиной многие заводы и производила прекрасную гончарную посуду, славившуюся всей над страной .
История русской керамики начинается с гжель майолика восемнадцатого века век , за которым в девятнадцатом веке последовали полуфаянс , фарфор и тонко кованый фаянс. Всего около пятидесяти лет потребовалось гжель , чтобы освоить все основные виды фаянса.
Наиболее привлекательными среди изделий Гжель являются искусно выполненные коомганы, квасники (кувшины для кваса, разновидность традиционного русского безалкогольного напитка), разнообразные и оригинальные по форме.

Кроме того, почти все население Гжели участвовало в изготовлении майоликовой посуды, тарелок, кувшинов, братин, винных ложек, кружек, чернильниц и другой, более декоративной праздничной одежды, такой как блюда, кувшины в виде двуглавого орла.
Малые скульптурные формы также представляли интерес в гжельских керамических изделиях.
Керамика- роспись по гжель майолика близка к народному стилю “ лубок “. Каждый нарисованный объект представляет собой создание гончара, который часто был простым неграмотным крестьянином; но его простая практика не вступала в противоречие с высокой степенью художественного совершенства, сочетавшего опыт мастера природы , города и деревни жизни , художественных впечатлений от архитектуры , иконописи, изразца -раскрашивание и “лубок” с собственным воображением и фантазией. В Гжель 9 есть два своеобразных композиционных направления.0093 гончарное украшение, трехчастная композиция с подчеркнутым центральным мотивом под носиком и панорамная композиция с ритмичным расположением орнаментов вокруг тулова.
Разработана специфическая система гжельская майоликовая роспись обычная и фронтально-плоская, с дальнейшим расширением стилистического рисунка нового искусства. Наряду с традиционной техникой малой пластики искусство 9009 г.2 Скульптура «Гжель
» создана.
На старые традиции оказали влияние новые направления советского декоративно-прикладного искусства, которые отказались от традиций станковой живописи и обратились к идиосинкразическим средствам, к своему условному декоративному языку. Однако в течение советского периода наибольшее внимание уделялось народным народным традициям.

В 1980-х годах Гжель искусство, как всегда, базировалось на традиционных художественных принципах, унаследованных от старых мастеров и сформулированных в советское время правило .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *