Наблюдения осенью в первой младшей группе: Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень | Картотека (младшая группа) по теме:

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень | Картотека (младшая группа) по теме:

  1. Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень.

Скачать картотеку прогулок в первой младшей группе

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Игровое упражнение «Идите ко мне» – упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.

Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» – учить детей различать предметы по величине.

Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

Подвижная игра «Пузырь» – закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» – развивать слуховое внимание.

Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» – упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Прогулка 3

Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» – учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» – учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.

Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Прогулка 4

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

Подвижная игра «Кот и мыши» – учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» – учить различать ленты по длине: длинная и короткая.

Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.

Индивидуальная работа. Метание в цель.

Прогулка 5

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.

Подвижная игра «Поезд» – упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Большой – маленький» – учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)

Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.

Прогулка 6

Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать. 

Подвижная игра «Догоните меня» – учить бегать в определённом направлении.

Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» – учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.

Труд. Собираем листочки – помощь дворнику.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Прогулка 7

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Подвижная игра «Попади в цель» – развивать глазомер, координацию движений.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» – учить среди игрушек находить сходную.

Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Прогулка 8

Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Догонялки» – упражнять в беге.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» – развитие слухового внимания.

Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

Прогулка 9

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

Подвижная игра «Бегите ко мне» – упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Найди детёныша» – учить находить детёнышей домашних животных на картинках.

Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.

Прогулка 10

Экскурсия на огород детского сада – формировать знания об овощах, учить называть их.

Подвижная игра «Догони мяч» – учить бегать в определённом направлении.

Дидактическая игра «Поручения» – учить понимать словесные инструкции.

Труд. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим – рубим».

Прогулка 11

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» – учить определять предметы наощупь.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.

Прогулка 12

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Автомобили» – упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.

Дидактическая игра «Какого цвета?» – учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Труд. «Собираем веточки» – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» – учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Прогулка 13

Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Автомобили» – учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «На нашем участке» – учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Труд. «Отвези игрушки в группу» – учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.

Индивидуальная работа. «Лови – бросай» – упражнять в ловле и бросании мяча.

Прогулка 14

Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» – учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто и где?» – учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо».

Прогулка 15

Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т.д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» – развивать чувство равновесия.

Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» – учить различать на слух звучание инструментов.

Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке.

Октябрь

Прогулка 1

Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» – развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.

Подвижная игра «У медведя во бору» – учить детей бегать врассыпную.

Дидактическая игра «Угадай, что делать» – учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» – воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.

Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» – развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Подвижная игра «Перебежки – догонялки» – учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дидактическая игра «Солнце или дождик?» – учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» – учить выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)

Прогулка 3

Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что  автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.

Подвижная игра «Автомобили» – учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай по звуку» – продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.  

Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» – развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Прогулка 4

Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Подвижная игра «Кто тише?» – упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.

Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» – учить различать жёлтый и красный цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» – развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Прогулка 5

Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Где позвонили?» – учить детей определять направление звука.

Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».

Прогулка 6

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Догони мяч» – развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Дидактическая игра «Громко-тихо»  – учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Труд. «Соберём песок в песочницу» – привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.

Прогулка 7

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» – развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» – учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» – учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)

Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» – развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

Прогулка 8

Наблюдение  за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Один – много» – учить различать количество предметов.

Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.

Прогулка 9

Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Кошка и птички» – развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» – развивать речь, закреплять знания о домашних животных.

Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» – учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».

Прогулка 10

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.

Подвижная игра «Через ручеёк» – учить перешагивать через препятствия.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» – учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т. д.)

Труд. «Собери камешки на участке» – привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А.Барто «Лошадка».

Прогулка 11

Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему.

Подвижная игра «Карлики-великаны» – учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большие и маленькие листики» – учить детей различать предметы по величине.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.  

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мячик» А.Барто.

Прогулка 12

Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.

Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» – учить ходить и бегать врассыпную.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» – развивать слуховое внимание.

Труд «Собираем листочки в ведро» – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Прогулка 13

Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Найди место собачке» – учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать.

Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока», игровое упражнение «Поймай мяч».

Прогулка 14

Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» – знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Большой – маленький» – развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Труд. Подмести в беседке – приучать к труду.

Индивидуальная работа. Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Прогулка 15

Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).

Подвижная игра «Ножки» – создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» – способствовать формированию умения обследовать предметы.

Труд. «Соберём веточки в кучу» – воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» – упражнять в перешагивании через препятствия.

Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать).

Подвижная игра «Догони меня» – учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья» – учить различать деревья по высоте.

Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра». Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Прогулка 2

Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Пузырь» – развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Дидактическая игра «Один – много» – учить различать количество предметов.

Труд. Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Прогулка 3

Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок».

Подвижная игра «Кошка и мышки» – развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» – учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель.

Труд. Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча.

Прогулка 4

Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых.

Подвижная игра «Кто тише» – упражнять детей в ходьбе на носках.

Дидактическая игра «Один-много» – учить различать количество предметов.

Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой.

Прогулка 5

Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Где звенит?» – учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Любопытная кукла» – учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»

Труд. Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте.

Прогулка 6

Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Ножки» – упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).

Дидактическая игра «Угадай по звуку» – продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. 

Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Прогулка 7

Наблюдение за дождём – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно.

Подвижная игра «Кошки и мышки» – упражнять в беге по сигналу.

Дидактическая игра «Назови цвет» – учить различать основные цвета.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.

Прогулка 8

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Догоните меня» – упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Дидактическая игра «Что это?» – обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

Прогулка 8

Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Целься точнее» – развивать умение попадать в цель.

Дидактическая игра  «Кто одет в одежду красного цвета?» – учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.

Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» – воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.

Индивидуальная работа. Повторение потешки «Наша Маша маленька…»

Прогулка 9

Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе.

Подвижная игра «Через ручеёк» – развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Один-много» – учить различать количество предметов.

Труд. Собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» – учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Прогулка 10

Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» – приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

Дидактическая игра «Солнце или дождик?» – учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.

Труд. «Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Учить ходить парами.

Прогулка 11

Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Найди игрушку» – учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении.

Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» – закреплять правила поведения на прогулке.

Труд. Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение А.Барто «Бычок».

Прогулка 12

Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

Подвижная игра «Целься точнее» – развивать глазомер, меткость.

Дидактическая игра «Что катится?» – знакомить детей со свойствами предметов.

Труд. Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.

Прогулка 13

Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» – приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Чего не стало» – развивать внимание, память.

Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Прогулка 14

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» – упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Кто это? Что это?» – учить детей отвечать на простые вопросы.

Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке»  – упражнять в ходьбе по прямой.

Прогулка 15

Наблюдение за одеждой детей – формировать представление об одежде, её назначении.

Дидактическая игра «Кто во что одет?» – обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Догони мишку» – учить бегать по сигналу.

Труд. Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Наблюдения на прогулке в 1 младшей группе / События / Садик / Детский сад Сказка

“Дошкольный возраст – начальный этап развития личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В это время закладывается положительное отношение к природе, к себе и к окружающим людям”.

Осознанно-правильное отношение детей к природному миру строится на ее чувственном восприятии и познании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, взаимосвязей внутри природных сообществ.

Одно из основных средств познания природы – это наблюдение. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог способствует воспитанию у детей многих положительных качеств личности, таких как познавательный интерес и любознательность, эмоциональность, чуткое и внимательное отношение ко всему живому.

Увлекательные наблюдения на прогулках, помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, сделать свои первые выводы.

Детей первой младшей группы привлекаю к систематическим наблюдениям с помощью создания игровой мотивации – у нас на участке есть зеленый островок, где живет “любопытный” еж который постоянно задает разные вопросы поискового характера. Стараюсь вопросы продумать так, чтобы дети могли самостоятельно на них ответить, например, осенью, когда солнечных дней становится меньше, ежик спрашивает: “Куда спряталось солнышко?” Мы вместе с детьми рассматриваем хмурое, пасмурное небо и отмечаем что солнышко спрятали тучки, которые стали очень часто появляться на небе.

Наиболее наглядные изменения происходят осенью в растительном мире. Обращаю внимание детей на то, что под деревьями лежат опавшие листья, спрашиваю: “Почему листочки упали?” Отмечаем, что наступила осень, стало холодно, листочки желтеют и падают. Детям нравится их собирать: они разноцветные, разной формы. Предлагаю детям собрать осенний букет, чтобы украсить им центр природы. На последующих прогулках продолжаем наблюдать за опавшими листьями. Они являются прекрасным материалом для развития познавательного интереса. Спрашиваю у детей: “У всех ли деревьев одинаковые листья?” Ребята рассматривают, сравнивают и убеждаются, что у разных деревьев разные листья по цвету и форме. При рассматривании собранных листьев, прошу детей отобрать самые красивые, спрашиваю, почему они понравились ребенку. Эти упражнения помогают детям лучше всмотреться и заметить разнообразие цвета и формы листьев. Для развития наблюдательности и познавательного интереса у детей использую листья в играх, например, ежик просит детей принести листья березы, спрашивает какого они цвета, затем просит принести по одному листочку красного цвета. Затем я предлагаю детям выложить из листьев красивую дорожку на скамеечке, чередуя красные и желтые листья. Полюбовавшись красочной дорожкой, берем листья в детский сад, наклеиваем их на большой лист бумаги и украшаем природный уголок. Получившейся разноцветный ковер дети очень любят рассматривать. Им вспоминаются прогулки, и каждый показывает “свой” листок.

Осенью часто можно видеть, как птицы собираются в большие стаи и громко кричат (грачи). Обращаю на них внимание детей и объясняю, что скоро птицы улетят в теплые края.

Зимой отмечаем с детьми, что солнце появляется реже, стало холодно. Уже в конце осени появляются отдельные снежинки, которые рассматриваем вместе с детьми с помощью лупы, любуемся их красивым узором, затем выпадает первый снег все вокруг становится белым и чистым. Это удивляет маленьких детей, и когда они приходят в детский сад, спешат поделиться новостью с воспитателем и другими детьми о первом снеге. Я разделяю их радость, говорю, что сегодня на прогулке обязательно рассмотрим снег. Выйдя на прогулку обращаю внимание детей какой свежий воздух, как все вокруг преобразилось, все белое, чистое. Спрашиваю детей, как они думают какое время года наступило, дети отвечают, что наступила зима. На следующей прогулке раздаю детям маленькие лопатки и предлагаю подкинуть снег вверх. Он разлетается, делаем вывод вместе с детьми: снег пушистый, легкий. Вместе с детьми расчищаем дорожки, все время повторяя, что снег пушистый, легкий. В конце прогулки предлагаю положить снег на ладошку, дети чувствуют, что снег холодный. Но что это? Куда же делся снег? Его нет на руке, объясняю, что он растаял на теплой ладошке.

Во время зимних прогулок также организую наблюдения за деревьями, вспоминаем строение, отмечаем, что на ветках нет листьев: они опали осенью. На следующей прогулке отмечаем, что деревья бывают разные по высоте. Организовываем игру “Раз, два, три – к высокому (низкому) дереву беги!” Объясняю детям, что деревья зимой надо беречь: не обламывать веток, не играть у самых корней. Когда выпадает много снега, надо отряхивать снег с веток, чтобы они не сломались.
Зимой организуем подкормку птиц и наблюдаем за ними, сначала за голубями, рассматриваем их строение, повадки. Затем организуем наблюдения за воробьями. Потом делаем сравнительную характеристику птиц (тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но есть у них и различия: голубь больше воробья,голубь воркует – воробей чирикает, голубь ходит – воробей прыгает).

Весной дети замечают, что солнышко иное: оно очень яркое и теплое – так и хочется снять варежки и протянуть ручки к солнышку. Играем с детьми с солнечным зайчиком. Под крышей наблюдаем много сосулек, которые красиво сверкают на солнышке – это солнце греет и растапливает снег. Набираем в формочки снег и ставим на солнышко, вскоре в формочках образуется вода. Позже появляются лужи. Утром они затянуты льдом, который можно легко разбить лопаткой. Хрупкие прозрачные льдинки летят в разные стороны, рассматриваем их, делаем вывод, что льдинки прозрачные, похожи на стекло. Предлагаю детям взять их в руки, отмечаем что лед тоже холодный и тает в теплых ладошках. Днем лужи тают, увеличиваются, спрашиваю детей: “Куда же делся лед?” “На солнышке растаял!” – делают вывод дети. И вот уже несутся по двору с журчанием ручьи, к которым устремляется детвора. Малыши бросают в воду палки, щепки, камешки и бегут смотреть, куда они поплывут. “А почему мой камешек не плавает? Где он?” – спрашивает малыш, бросив камень в воду. “Камень тяжелый – он утонул, поясняю я, – а щепочка плавает – она легкая”. Так дети познают свойства некоторых материалов.

Весной знакомим детей с цветущими плодовыми деревьями. Любуемся красотой цветущей яблони с розовыми душистыми цветками, дети нюхают цветы, наблюдают за тем, как много пчел прилетает за цветочным соком, из которого они потом делают сладкий душистый мед. Знакомим детей с первоцветами. Как только просыхает земля дети начинают отыскивать разных жуков и букашек. Вместе с детьми замечаем, что одни жуки только ползают, а другие могут и летать. Позже наблюдаем за прилетевшими грачами, как они прогуливаются по подсохшим дорожкам, какое у них черное блестящее оперение, большой клюв.
Летом наблюдаем за огородом,цветами,травой и насекомыми.

“Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом есть воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети обязательно захотят узнать еще больше”.

Рекомендации по обучению: наблюдение за поведением осенью

 

С окончанием лета и приближением осени колибри реагируют на сезонные изменения: более короткий световой день, более низкие температуры и осеннее цветение. Они инстинктивно знают, когда покинуть свои нерестилища. Сокращение светового дня вызывает гормональные изменения, вызывающие желание заправиться и лететь на юг, даже несмотря на то, что богатые нектаром цветы все еще цветут, а кормушки с сахарной водой полны. Какое поведение вы увидите этой осенью?

Вождение Вопрос: Осенью где колибри и что они делают?

Для использования с фотогалереей: Наблюдение за поведением при падении

Узнайте, как эти крошечные птички реагируют на сезонные изменения осени, выбрав один из множества активностей: 

Чудо…

Предварительный просмотр изображений в фотогалерее «Наблюдение за осенним поведением».

Вслух размышляйте о деталях на фотографиях и о том, какие подсказки они могут дать о том, где находятся колибри и что они делают. Создайте способ сортировки и демонстрации вопросов, которыми вы делитесь с учащимися, когда изучаете изображения:

  • Wonder Rings: металлическое кольцо с бумажными бирками
  • Якорные диаграммы: отображение вопросов в классе
  • Плакаты с граффити: каждая фотография приклеена к центру большой диаграммной бумаги; учащиеся пишут вопросы вокруг фотографий маркерами
Собери…

Предложите учащимся охотиться за ресурсами в Journey North, которые помогут им узнать, где водятся колибри и что они делают осенью. Работая в группах, учащиеся могут собирать определенные типы ресурсов или искать предметы:

  • Изображения 
  • Карты миграции
  • Обновления новостей: текущие и архивные
  • Фотогалереи
  • Артикул
  • Слайд-шоу
Создать…

Проведите мозговой штурм и составьте список идей для творчества, спросив: Что мы можем создать с помощью собранных нами изображений, информации и ресурсов, которые помогут нам наблюдать за колибри, сообщать о наших наблюдениях, отслеживать их миграцию и т.  д.?

  • Полевые тетради: для зарисовок наблюдений
  • Полевые направляющие: для идентификации колибри
  • Идентификационные карты Hummingbird
  • Контрольные списки наблюдения: на что обращать внимание; что сообщить
  • Хронология прихожей: для визуального документирования событий сезона
  • .
  • Книги Discovery, электронные буклеты, слайд-шоу: наглядное обучение
  • Привязочные карты образцов отчетов о наблюдениях: полезные сведения, которые следует включать в отчет о наблюдениях: время, место, погодные условия, продолжительность наблюдения, описательные слова
Поделиться…

Спланируйте, как учащиеся могут делиться своими наблюдениями, процессами обучения и открытиями с различной аудиторией: классами, семьями, школами и сообществами.

  • Сообщите о наблюдениях за колибри на миграционных картах.
  • Поделитесь своими классными фотографиями учащихся в действии: интересующихся, собирающих и творящих в Твиттере на #JNshare.

 

USJN — Осенние наблюдения — Bluestar Media

Его все еще называют тренером

На первый взгляд, жизнь Майка Дивилбисса очень похожа на предыдущие годы, когда он ездил на ежегодную Битву программ в Чикаголенде, спонсируемую USJN.
И тем не менее, его точка зрения изменилась после того, как в мае он ушел с поста помощника главного тренера женской баскетбольной программы в Университете Иллинойса.

Он провел выходные в Rec Plex в качестве сотрудника туристической группы Cornhusker Shooting Stars Дэна Лесоинга из Небраски. В предыдущие годы Divilbiss был ограничен балконом, который окружает восемь кортов, и был окружен другими коллегиальными тренерами, но лишен контакта с родителями и спортсменами.
Его уход из штаба Иллини не уменьшил увлечения Дивилбисса баскетболом.
«Я тренер. Это то, что я делаю», — сказал Дивилбисс, который отклонил большинство запросов СМИ на интервью после того, как покинул кампус Шампейн-Урбана. «В седьмом классе я знал, что хочу стать тренером по баскетболу».
В рамках программы CSS, в которой участвуют более 200 человек и которая планирует увеличить это число, Divilbiss работает с игроками от четвертого класса до старшеклассников. Один игрок в команде, путешествующей по выходным, юниор Тейлор Киссинджер, является сестрой игрока (Брук Киссинджер), которого он нанял для Иллинойса, где она сейчас учится на втором курсе.
Уровень не имеет значения для Divilbiss.
«Мне нравится, когда 11- или 12-летний ребенок смотрит мне в глаза и говорит: «Научи меня» или «Что у тебя есть для меня сегодня?», — сказал Дивилбисс. «Приятно наблюдать, как они растут, преуспевают и становятся лучше.
«Они принимают то, чему мы учим».
Лесоинг сказал, что добавить Divilbiss не составило труда.
«Мы с Майком одинаково видим игру и подходим к ней одинаково, — сказал Лесоинг, — и мои дети подумали, что он подойдет».
Когда Бизоны в бою, Дивилбисс не играет пассивной роли на скамейке запасных. Он вскакивает на ноги, выкрикивая инструкции или подбадривая.
«Я помогу, если сижу там, где безопасно?» — спросил Дивилбисс.
Лесоинг благодарен Дивилбису за помощь, пока он доступен.
«Я ожидаю, что он уйдет в апреле, и я надеюсь, что он ушел, потому что это означает, что у него есть работа (в колледже)», — сказал Лесоинг.
«Мне нравится то, чем я занимаюсь. Мне нравится помогать другим», — добавил Дивилбисс. «Я надеюсь вернуться (на уровне колледжа). Даст Бог, это повторится».

Интенсивность в Айове

В состав команды Venom Sports 14 из Айовы входят четыре восьмиклассницы. Среди их товарищей по команде множество первокурсников и второкурсников.
Молодость команды не делает Эйси Эрл скорее няней, чем тренером.
«Я сломаю их и буду усердно тренировать», — сказал 45-летний Эрл, бывшая звезда баскетбола «Соколиный глаз» из Айовы. «Я говорю им: «Если вы можете это сделать, вы будете играть, а если не можете, вы не будете».
«Это больше для родителей (для заботливого поощрения)».


Эрл сказал, что его тренерский стиль отражает его игровое воспитание.
«Меня усердно тренировали, — сказал он, но признает, — что не каждый может это выдержать».
Большинство его восьмиклассников участвуют в программе со второго или третьего класса.
Эрл обнаруживает «различное мышление» между родителями, которые сами были спортсменами Дивизиона I, и теми, кто ими не был.
«За девять лет у нас было трое родителей, которые занимались спортом первого дивизиона, и ни один из них не был баскетболистом, — сказал Эрл. «Половина этих девушек пропускает возвращение домой.
«Это норма для Дивизиона I. Ты скучаешь по вещам. Некоторые родители этого не понимают».
Пейдж Рокка и Тэрин Шойерманн — двое восьмиклассниц, начавших играть за Венома в 39-32 победы над командой Illinois Hoop Dreams 14 Fall.
Мать Рокки — бывшая Паула Ричерт — была аутфилдером команды Дрейка по софтболу в конце 1980-х. Она считает, что ее дочери повезло участвовать в программе Эрла.

«Я никогда не встречала другого человека, обладающего такой базой знаний, как он», — сказала Паула Рокка. «Он может разбить это на части и относиться к этому как к шахматному матчу.
«В своих практиках он заставляет их исправлять свои ошибки. Он самый жесткий тренер, который у нее был, но, вероятно, самый любимый».
Изначально Эрл не собирался работать тренером.
— Сначала я был тренером, — сказал он.
Он работал со своей дочерью Кенией, которая сейчас учится в средней школе Айова-Сити.
После того, как дочь начала играть в разъездных командах, папины обязанности увеличились. «Я добавил тренера, — сказал он, — и теперь ты в нем».
Работа с ребенком требовала переходного периода.
«Были времена, когда я ей не нравился как тренер, а иногда я ей не нравился как папа, но теперь у нас это получается лучше», — сказал Эйси Эрл. «Нужно разделить роли.
«Каждый раз, когда вы их видите, вы не можете быть: «Когда вы собираетесь стрелять?». У вас должны быть другие разговоры».
Kenya Earl получил предложение о предоставлении стипендии от Университета Западного Иллинойса и интерес со стороны Университета Миссури/Канзас-Сити, Университета Южного Иллинойса и Висконсина/Милуоки.
Хотя Эйси Эрл иногда повышает голос и умоляет своих игроков играть лучше, все это является частью процесса.
И Паула Рокка это понимает и принимает.
«Я учитель, и я считаю, что лучшие тренера — это учителя», — сказала она. «Иногда вы учите их, что они могут сделать больше, чем они думают».

Джуниор на большой сцене

Клаудии Кунцер предстоит сыграть половину школьной карьеры. Примерно через шесть недель она начнет свой юношеский сезон в Ломбард Монтини Католик в Иллинойсе.

Разыгрывающий защитник ростом 5 футов 6 дюймов не занят, но более 160 коллегиальных тренеров пришли в Rec Plex, чтобы посмотреть, как Кунцер и ее товарищи по команде Illinois Lady Lightning играют.
Для Кунцера 11-е ежегодное мероприятие было просто еще одним днем. Не было никакого дополнительного давления из-за глаз, которые могли быть сфокусированы на ней.
«Я играл всю свою жизнь, и когда я выхожу на площадку, я не думаю ни о чем другом», — сказал Кунцер. «Я хочу играть изо всех сил.
«Я хочу, чтобы тренеры думали обо мне за то, как усердно я работаю».
Ее тренер с «Лайтнинг» Майкл Себергер сказал, что Кунцер преуспевает в тех областях, которые не указаны в итоговой таблице.
«Ее самое большое качество — это энергия», — сказал Себергер. «Она дает нам от пяти до семи дополнительных владений мячом за игру, получая потерянные мячи и подборы в толпе.
«Я бы предпочел ее, чем кого-то, у кого 3 из 12 с трехочковой дальности и больше ничего не делает».
Себергер шесть лет был летним тренером Кунцера.
«Теперь она законный ребенок Дивизиона I», — сказал он. «Два года назад было слишком рано говорить.
«Она рабочий ребенок, который играет в игру с энергией. Товарищи по команде ее любят. Следующим летом она проведет третий год в нашей команде №1».
Кунцер еще не определилась со специализацией в колледже и не начала исключать школы из списка, в который на данный момент входят Бостонский колледж, Дрейк, Восточный Мичиган, Государственный университет Иллинойса, Университет Индианы — Университет Пердью в Индианаполисе и Университет Сент-Луиса.
«Мне нравится быть девушкой, которая получает большой стоп или подбор в защите и толкает его на корт», — сказал Кунцер. «Я всегда мечтал играть в колледже».

Игра – Тренировка – Воспитание

Кит Ван Хорн провел девять лет в НБА и набрал более 9200 очков.
Его опыт в баскетболе не полностью подготовил его к продолжению игры в качестве тренера.
«Есть определенные вещи, которым можно научиться, только тренируясь, — сказал Ван Хорн, — много вещей, которые ты не замечаешь как игрок, множество нюансов».
Это становится второй натурой. Ван Хорн уже четвертый год тренирует команду Colorado Premier 15, которая разделила свои первые две игры на 11-м турнире USJN Elite Oktoberfest в минувшие выходные.
«Все дело в развитии детей, — сказал Ван Хорн, — в том, чтобы помочь детям стать настолько хорошими, насколько они могут быть, и достичь самого высокого уровня».
Все 10 игроков в его списке, включая его дочь, 6-1 Ноэль Ван Хорн, — второкурсницы старшей школы.
«Многие из них начинают проявлять интерес (в колледжах)», — сказал Кит Ван Хорн. «Нам посчастливилось поместить несколько детей на уровень Дивизиона I (на протяжении многих лет).
«Приятно знать, что вы помогли в их разработке».
Его знакомство с миром женского баскетбола открыло глаза.
«Это совершенно другая игра с девушками, — сказал он, — в плане управления отношениями и работы с отдельными игроками.
«Таким же образом можно тренировать много мальчиков, а девочек нет».
Он считает важным поддерживать гармонию в семье.
«Было несколько проблем, но мы смогли заставить их работать», — сказал он. «Я ошибаюсь в том, что не создаю ситуацию на корте, которая приводит к проблемам дома.
«Несмотря на то, что я ее тренер, моим приоритетом номер один остается ее отец».

Качество из Королевского города

Cincinnati Swish пригласили специальную группу игроков на 5 1/2 часов на элитный фестиваль Октоберфест. Тренер Дуг Портманн объединил составы из двух своих элитных программ, собрав команду из 10 незанятых пожилых людей.
«Мы знали, что здесь будет много (колледж) тренеров и будет много хороших конкурентов», — сказал Портманн, чья команда Swish выиграла свои первые две игры, в том числе победу над командой Indiana Lady Gym Rats 17 Tan со счетом 73–32. .
Остались спортсмены из Swish, которые выбрали колледж. Портманн позаботился о том, чтобы следовать правилам ассоциации старших классов Огайо, согласно которым не более двух игроков из любой средней школы могут быть в одной туристической команде. В Swish были представители девяти школ.
Тренер без проблем перепутал свой состав.
— Мне повезло, что эти девушки очень бескорыстны, — сказал он.
Один из его игроков – его дочь Ханна Портманн, 5-10 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *