Наблюдения из жизни природы: В доступе на страницу отказано

Содержание

Наблюдения за природой в рамках воспитания дошкольников (из опыта работы)

Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний. У ребёнка восприятие природы острее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, мы воспитываем многие положительные качества личности, такие как жизнерадостность, чуткое отношение ко всему живому.

Наблюдение – основное средство познания природы. Оно даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком. Наблюдение за расстояниями можно проводить с детьми, начиная с младшей группы, так как уже в этом возрасте они учатся устанавливать взаимосвязи в природе, замечают зависимость роста и развития растения от разных условий. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающих их мир.

В задачи, которые я запланировала, входит научить их не только смотреть, но и видеть, какие изменения происходят в природе в течение года.

В результате наблюдения дети учатся анализировать и сопоставлять. Сопоставление имеет место лишь при условии, что образ, отражающий предыдущее состояние объекта, достаточно отчётлив, чтобы его можно было сравнить с особенностями объекта, имеющимися в данный момент. Учитывая, что процесс наблюдения растянут во времени (наблюдать можно один раз в неделю), образ предыдущего объекта в представлении ребёнка может оказаться нечётким, и это не позволит осуществить на должном уровне сопоставление и выявить характер произошедших изменений. В результате наблюдений необходимо фиксировать объект природы (рисовать или фотографировать).

В процессе сопоставления рисунков или фотографий у детей формируется представления о росте и развитии растений.

Чтобы увидеть изменения, происходящие с растениями, необходимо проводить наблюдения регулярно. Это одно из условий наблюдений. Важным также являются выбор объекта и содержание наблюдения. Объектом для нашего наблюдения я выбрала овощные культуры. Они быстро растут и набирают массу, и эти изменения хорошо видны детям. Первым овощем, за которым велись наблюдения, был лук, который легко прорастает в комнатных условиях.

Задача этого наблюдения состояла в том, чтобы показать детям влияние света, тепла, влаги и питательных веществ на рост овощей. Наблюдения проходили в 4 этапа.

  • 1 этап. Рассматривали луковицы вместе с детьми. Обратила внимание на то, что у луковицы верхняя часть узкая, а нижняя – широкая, которая называется донцем, на ней растут корешки, она должна быть в земле. Из верхней части растут зелёные перышки, она должна быть над землёй. Показывать детям, как правильно посадить луковицу в землю.
  • 2 этап. Посадка луковиц в землю. Каждый ребёнок брал одну луковицу и сажал её сам в землю. После этого я показывала детям, как полить луковицу водой. При этом объяснила детям, зачем мы полили растения (влага нужна, чтобы лук пророс)
  • 3 этап. На четвёртый день после посадки у луковиц появились маленькие зелёные пёрышки.
  • 4 этап. В процессе дальнейшего наблюдения дети заметили, что перышки лука подросли, стали длиннее на этом этапе необходимо подвести детей к тому, что для роста растений необходимы все условия: влага, свет, тепло.

Чтобы закрепить у детей понятие о том, что всем растениям для роста необходимы три условия: влага, свет и тепло, летом я проводила наблюдение за свеклой.

Задача данного эксперимента состоит в том, чтобы показать детям, что семя живое, из него вырастает новое растение. А так же показать влияние условий (тепло, свет, влага, воздух, питательные вещества) на рост и развитие растений.

 

  • 1 этап. Рассмотрели семена свеклы, которые намочили водой для проращивания. Через три дня посмотрели с детьми, что же произошло с семенами. Дети увидели маленькие ростки. Сделали вывод, что семечко живое.
  • 2 этап. Проросшие семена посадили в заранее подготовленную землю. После посадки хорошо полили.
  • 3 этап. Через неделю дети увидели, что в земле появились зелёные расточки. Мы вместе с детьми каждый день утром поливали их и наблюдали, что же дальше произойдёт.
  • 4 этап. Затем наблюдения проводились 1 раз в неделю, чтобы лучше были видны изменения в росте. Дети замечали, что у свеклы увеличились в размере листья. Каждый раз после наблюдения с детьми проводила беседу о том, что овощи так быстро растут потому, что они политы, земля взрыхленная, на улице тепло и светло.
  • 5 этап. Заключительный этап наблюдения. Это сравнения рисунков растений на разных этапах. В процессе наблюдений дети не только понимают взаимосвязь роста растений и природных условий, но и начинают более бережно относиться к растениям.

Аналогичную работу хочу продолжать и в будущем. В старших, подготовительных группах, провести циклические наблюдения в течение года. Так, например, наблюдать за изменениями, происходящими с рябиной в разные времена года (весной, летом, осенью, зимой) в зависимости от условий внешней среды. Весной обращать внимание детей на красоту соцветий рябины – сочетание зеленого и белого цвета. Летом следить за появлением маленьких зелёненьких ягод. А осенью необходимо обратить внимание детей на красоту осенней рябины, на яркость её наряда. Зимой обратить внимание на грозди ярко-красных ягод. Зимой дерево спит, ствол стал темнее, потому что прекратилось сокодвижение, на улице сильные морозы. Также можно провести цикл наблюдений за мать-и-мачехой в течение апреля и мая.

Таким образом, можно сказать, что при правильной организации наблюдение становится не только фактором умственного воспитания, но и нравственного: у ребёнка формируется отчетливые представления о закономерностях в росте и развитии растений, понимание взаимосвязи развития растения и факторов внешней среды, обеспечивающих его выживание. Полученные знания позволяют дошкольникам лучше понимать свойства живого организма, вырабатывать правильное отношение к растениям и животным, самостоятельно проектировать своё поведение по отношению к живому.

Наблюдение за природой: прогулки с детьми, ведение дневника погоды, живые и неживые объекты исследования

13.03.2021

Методики раннего развития помогают детям тренировать мелкую моторику, узнавать названия предметов и явлений, которые окружают малыша. Но чтобы это развитие было гармоничным, добавьте в график занятий наблюдение за природой. Ведь многое из того, с чем вы знакомите ребёнка, когда занимаетесь, нагляднее показывать в реальности, чем на картинке. Чем ещё хороши такие занятия, рассказываем в статье.

В чём польза


Детям в окружающем мире интересно всё, поэтому они с удовольствием исследуют его и взаимодействуют с ним. Малыши ощущают себя частью природы и чувствуют, что она живая. Поддержите исследовательский интерес ребёнка: расскажите про необычные природные явления, про растения и животных, которые встречаются в вашем крае. Найдите их вместе с малышом и понаблюдайте, как растут деревья и меняется поведение птиц и зверей от сезона к сезону.

Такую на самом деле серьёзную работу дети будут воспринимать как игру. Поэтому они легко запомнят то, что узнают. Кроме расширения кругозора такие занятия помогают не заскучать на прогулке детям и взрослым, а также найти объединяющее хобби.

С чего начать


С регулярных прогулок. Сначала это может быть двор и ближайший сквер. А когда там уже не останется неисследованных объектов, начните выезжать за город. Такие вылазки пополнят копилочку общих впечатлений и сплотят вас с ребёнком ещё больше.

Во время прогулок не спешите. Дошкольники в силу своего психического развития и жизненного опыта не могут ещё осознавать причинно-следственные связи так, как это делаем мы, взрослые. И если, например, ребёнок вдруг зависает перед восхитившей его веточкой или птичкой, не торопите его и постарайтесь не подсказывать, что важно, а что нет — пусть он сам решит это.


Лайфхак: если исследовательский интерес настиг ребёнка по дороге в садик, а времени утром на созерцание нет, договоритесь с малышом, что вечером вы не будете спешить и подгонять его, а в выходные специально пойдёте на прогулку, например в ближайший парк, чтобы посмотреть, как ведут себя птицы, белки, как меняются деревья и пр.

Наблюдения можете фиксировать в дневнике погоды. Распечатайте и используйте наш шаблон или придумайте собственный. Такие занятия помогут систематизировать увиденное, научат уделять внимание деталям. Эти навыки пригодятся ребёнку в школе.



Что ещё можно сделать

  • Почитать вместе народные приметы, понаблюдать, работают ли они сейчас.
  • Изучить, какие животные и птицы обитают в вашем регионе. Каких из них можно встретить в городе, а кто живёт только в дикой природе.
  • Позаботиться о птицах: например смастерить и повесить скворечник и кормушки. Расскажите, почему это важно делать в холодное время года, особенно в начале весны. Такая забота помогает детям развить способность к эмпатии, а значит, стать более дружелюбным в общении и со взрослыми, и со сверстниками. Чем кормить пернатых, посмотрите в нашей памятке.
  • Вырастить растение самостоятельно и узнать, насколько в природе всё взаимосвязано (расскажем в следующем выпуске, следите за обновлениями).

Позаботиться о птицах

Несколько интересных фактов про птиц — расскажите их ребёнку

  • Учёные палеонтологи считают птиц мутировавшими потомками динозавров. Доказательства тому — найденные окаменелости птиц, которые жили во времена динозавров.
  • Галка и ворона относятся к певчим птицам, хотя их пение не так благозвучно, как у дрозда или соловья.
  • Уличные голуби способны запасать еду внутри себя как хомячки.
  • Самое большое гнездо, сооружённое птицей, весит 2,7 тонны. Такое гигантское жилище построили белоголовые орланы в 1960-х годах в Калифорнии (США).
  • Перья птицы весят больше, чем её кости.

Что почитать по теме


Теперь вы знаете, как можно совмещать развивающие занятия и наблюдение за природой. Скоро расскажем, зачем ребёнку своя клумба и как забота о ближайшем сквере сделает мир лучше. Не пропустите обновления.

Набор для экспериментирования “Наблюдения за природой. Живая и неживая природа”

Набор предназначен для проведения опытов с живой и неживой природой на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в начальной школе. Используя набор, можно провести не менее 20 опытов, описанных во входящем в комплект учебном пособии «Наборы для экспериментирования по курсу «Окружающий мир» (авторы О.В. Георгадзе, И.Л. Марголина – 60 страниц – печать офсетная, обложка полноцветная). Перечень тем: «Условия, необходимые для роста и развития растений» (4 раздела), «Растения тянутся к свету (фототропизм)», «Растения растут по-разному (отрицательный и положительный геотропизм)», «Развитие растения из семени. Части растений», «Размножение растений», «Растения нуждаются в чистой окружающей среде», «Составление гербария», «Состав почвы», «Зависимость плодородия почвы от ее состава», «Почва может сохранять влагу», «Живые существа обитают в различной среде», «Животные обмениваются информацией», «Животные нуждаются в чистой окружающей среде», «Наблюдение за погодой, измерение количества осадков», «Круговорот воды в природе», «Значение ветра в природе и жизни человека», «Парниковый эффект». Габаритные размеры в упаковке (дл.*шир.*выс.), см: 60*40*18. Вес, кг, не более: 5,2. Комплектность: ловушка для насекомых – 1 шт., лампа люминесцентная – 1 шт., стакан с лупой – 1 шт., пластиковые пробирки – 4 шт., пробки для пробирок – 4 шт., подставка для пробирок – 1 шт., листы фильтровальной бумаги – 100 шт., распылитель – 1 шт., ватные диски – 1 уп., линейка – 1 шт., воронка – 1 шт., стакан без носика – 2 шт., пластиковые стаканы с носиком (50, 100, 250 и 500 мл) – по 1 шт., лист с разверткой коробки – 1 шт. , лист с разверткой конуса – 1 шт., светонепроницаемая коробка – 1 шт., ложка-шпатель пластиковая – 4 шт., горшки для рассады – 4 шт., поддоны-блистеры под горшки – 2 шт., лотки для рассады – 4 шт., пинцет – 1 шт., термометры – 2 шт., чашки Петри пластиковые – 4 шт., пипетки – 4 шт., лупа – 1 шт., полиэтиленовые пакеты – 4 шт., совок – 1 шт., фонарик – 1 шт., набор для маркировки растений (палочки и клейкая бумажная лента) – 1 шт., листы с гербарными образцами – 2 шт., перья птиц белые – 4 шт., свечи-таблетки – 4 шт., трубочка коктейльная – 4 шт., зажим канцелярский – 4 шт., гуашь синего цвета – 1 уп., подсолнечное масло – 1 уп., вазелин – 1 уп., средство д/мытья посуды – 1 уп., клей ПВА – 1 уп., кусок пластилина – 1 шт., грунт универсальный – 1 уп., мешочек с песком – 1 шт., мешочек с солью – 1 шт., мешочек с сахаром – 1 шт., ножницы – 1 шт., нож канцелярский – 1 шт., скотч – 1 шт., лист картона – 4 шт., лист плотной бумаги – 4 шт., маркер – 1 шт., салфетка впитывающая – 1 шт., пластиковая пластина (шибер от блистера для мелких деталей) – 1 шт. , брошюра с методическими рекомендациями (полноцветная обложка, 60 страниц) – 1 шт. Детали набора упакованы в пластиковый ящик.​

Методы изучения биологии. Наблюдение. Эксперимент



ВСПОМНИТЕ

Вопрос 1. Что изучает биология?

Биология — система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.

Вопрос 2. Какие измерительные приборы вы знаете?

К измерительными приборам относят линейку, рулетку, штангенциркуль, часы, весы, термометр.

Вопрос 1. Что такое метод? Каковы основные методы изучения природы?

Метод – это совокупность приемов и способов теоретической и практически преобразующие деятельности людей. К основным методам изучения природы относят: наблюдение, эксперимент, измерение.

Вопрос 2. Что можно узнать с помощью наблюдений?

С помощью наблюдения можно узнать многие закономерности природы: смена дня и ночи, смена пор года, поведение различных животных.

Вопрос 3. Чем наблюдение отличается от эксперимента?

Наблюдений в природе не всегда бывает достаточно. Чтобы лучше изучить многие явления, исследователи проводят эксперименты (опыты). Слово «эксперимент» в переводе с латинского языка как раз и означает «опыт», «проба».

Вопрос 4. Какие вы знаете измерительные приборы, не упомянутые в учебнике? Где их используют?

К измерительным приборам относят так же микроскоп. Слово «микроскоп» происходит от двух греческих слов «micros» – «маленький», «skopeo» – «смотрю». То есть, предназначение данного прибора – рассматривание маленьких объектов. Если давать более точное определение, то микроскоп – оптический прибор (с одной или несколькими линзами), используемый для получения увеличенных изображений неких объектов, которые не видны невооруженным глазом. К примеру, микроскопы, используемые в сегодняшних школах, способны увеличивать в 300-600 крат, этого вполне достаточно, чтобы разглядеть живую клетку в подробностях – можно увидеть стенки самой клетки, вакуоли, её ядро и т. д. Но для этого всего он прошел довольно длинный путь открытий, и даже разочарований.

1. Расскажите о ваших наиболее интересных наблюдениях из жизни природы.

Интересны наблюдения за насекомыми — бабочками, жуками. Они прячутся от холода. Скопление жуков можно обнаружить под камнями, бабочек — в щелях.

Оиз самых необычных способов борьбы с врагами изобрел рак-щелкун – он убивает свою жертву с помощью треска. Сам рак-щелкун – очень мелкий, его длина составляет всего около 4 см. Однако с помощью своей клешни он может производить страшно оглушительный звук, напоминающий грохот разорвавшейся петарды. Всему виной необычное строение клешни этого маленького рака, кроме того дополнительно громкость звука усиливают пустоты внутри клешни, которые действуют наподобие резонаторов. Свою способность оглушать соседей раки судя по всему используют в основном для защиты. Но, учитывая то, что рачки-щелкуны любят селиться плотными колониями, их совместное щелканье часто плохо заканчивается для еще более мелких рачков и рыб – последние получают мощный ультразвуковой удар, который вполне может оказаться смертельным.

2. Используя текст параграфа, сформулируйте требования, предъявляемые к наблюдениям.

Наблюдение должно отвечать следующим требованиям: научная или практическая ценность, полнота изучаемых фактов, достоверность, сопоставимость изучаемых данных, научная организация.

ПОДУМАЙТЕ!

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий учёный? Какие качества вы хотели бы развить в себе?

Молодой ученый должен быть увлеченным наукой, любознательным и терпеливым. Терпеливым — потому, что не все складывается так быстро, как бы этого хотелось. Любознательным — потому, что науки тесно переплетаются и ученый сегодня не может быть узким специалистом. Но главное качество для ученого — это увлеченность, желание открыть что-то новое.

Методы изучения природы

Для познания природных явлений большое значение имеет метод, которым пользуются учёные. Основными методами изучения естественных наук являются: наблюдение, эксперимент, измерение, о которых и пойдёт речь в нашем уроке.

Метод наблюдения является одним из самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо желание, терпение, и умение.

Французский энтомолог Жан Анри Фабр пользовался этим методом при изучении окружающих организмов, в частности насекомых.

Фабра часто замечали на природе, когда он неподвижно сидел и что-то рассматривал. Многим это занятие казалось странным. Проходящие мимо не могли понять, чем на самом деле занимался этот человек.

Однако, то, чем занимался Фабр, внесло большой вклад в науку. Его работы были не только оригинальны, но ещё и соответствовали высочайшим стандартам. Наблюдение за окружающими организмами на первый взгляд кажется простой работой. Иногда для того, чтобы понять те или иные явления, необходимы годы.

Например, некоторые исследования Фабра длились десятилетиями. Он изучал поведение жуков скарабеев почти 40 лет.

Жан Фабр писал о жуках, о гусеницах бабочек, о кузнечиках, однако его наибольшие симпатии были на стороне ос. Разгадывание их нравов стало делом жизни Фабра.

Благодаря своей наблюдательности он стал одним из лучших в мире знатоков насекомых.

Свои открытия Фабр описал в книгах, которыми и сегодня восхищаются учёные и любители природы разных стран.

Методом наблюдения пользуются не только биологи, но и учёные самых разных специальностей.

Зажжём свечу и понаблюдаем за пламенем, изучим его строение. Мы видим, что оно неоднородно по цвету. Пламя имеет три зоны.

Тёмная зона находится в нижней части пламени. Это самая холодная зона по сравнению с другими. Тёмную зону окаймляет самая яркая часть пламени. Температура здесь выше, чем в темной зоне. Наиболее высокая температура в верхней части пламени.

Чтобы убедиться, что различные зоны пламени имеют разную температуру, можно провести такой опыт. Поместим лучинку в пламя так, чтобы она пересекала все три зоны. Лучинка сильнее обуглилась там, где попала в зоны с ярким и менее ярким пламенем. Значит, пламя там более горячее. Средняя часть пламени не самая горячая. Такое же строение пламени не только у свечи, но и у других горящих предметов.

Методом наблюдения пользуются при изучении физических явлений в атмосфере (газовой оболочке, окружающей нашу планету) и гидросфере (водной оболочке Земли).

Учёными ведутся наблюдения за землетрясениями, лавинами и другими природными явлениями.

Издавна основным методом астрономических исследований было визуальное наблюдение за небесными телами. Основным инструментом при этом является оптический телескоп.

В телескоп можно наблюдать за различными небесными телами: планетами, кометами, звёздами.

Все звёзды Вселенной имеют разный диаметр. И даже наше Солнце не самая огромная звезда, впрочем, и не маленькая.

Наблюдение за астероидами позволит подготовить и осуществить план по предотвращению столкновения. Известна масса случаев падения метеоритов на землю.

На территории ЮАР есть кратер Вредефорт, который оставил на память посетивший планету метеорит. Недалеко от места его падения сейчас находится город Вредефорт. Кратер занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Падение объектов размером в десятки километров может причинить общемировой ущерб, вплоть до гибели человечества.

Защита от астероидов включает в себя ряд методов, с помощью которых можно изменить траекторию околоземных объектов и предотвратить столкновение.

С помощью наблюдения человек накапливает информацию об окружающем мире, приводит её в систему и ищет в этой информации какие-то закономерности.

Ещё один метод изучения естественных наук — эксперимент.

Слово «эксперимент» имеет латинское происхождение и на русский язык переводится как «опыт», «проба».

Немецкий биолог Густав Крамер экспериментально установил, что перелётные птицы во время своих путешествий ориентируются по солнцу и звёздам.

Отловленных перелётных птиц Крамер посадил в клетку, стоявшую под открытым небом, и с наступлением прохладных осенних дней установил за ними постоянное наблюдение. Как только наступила пора перелётов, птицы стали вести себя беспокойно. Они безостановочно перепархивали в клетке с места на место, но при этом сохраняли определённое направление. В ненастную погоду такого предпочтительного направления не было, но стоило показаться солнцу, как птицы (а это были дневные мигранты) возобновляли попытки лететь в направлении своих обычных миграций.

Крамеру удалось убедительно доказать роль солнца и биологических часов в ориентации птиц.

Если солнце закрыть от птиц непрозрачным экраном и с помощью зеркала направить на них солнечные лучи с другой стороны, то менялось и направление полёта.

С помощью опытов изучают поведение животных. Все вы видели, как маленькие утята следуют за мамой уткой, куда бы она ни шла.

Эта связь между мамой уткой и утёнком осуществляется в момент насиживания и вылупления птенца.

Такая связь называется запечатлением. Самка во время насиживания яиц издаёт характерное кряканье, а утята, находящиеся в яйце, запечатляются на этот звук. Когда утята вылупятся, они бегут на голос, где бы ни находилась крякающая мать.

Утята запечатляются не только на голос, но и на образ (внешность) матери.

Однако если в момент вылупления утки не оказывается рядом, утята могут запечатлиться с любым движущимся предметом. Это было доказано экспериментально.

Выведенных из яиц утят помещали вблизи модели утки. Искусственную утку перемещали по кругу. Увидев её, утята начинали следовать за ней.

Запечатление может произойти и с человеком. Если утята первым увидят его, они будут реагировать на него, как на свою мать, и всюду за ним следовать.

Немецкий этолог Карл фон Фpишем изучал способность медоносных пчёл различать цвета.

Приманку (сладкий нектар) помещали на квадрат определённого цвета, и вскоре насекомые садились на него и без приманки, безошибочно находя среди квадратов других цветов, даже если их меняли местами.

Проводя эти опыты, учёный обнаружил, что достаточно одной пчелы «разведчицы», которая появится на цветном блюдечке с сиропом, выставленном на открытом воздухе, чтобы вскоре после её возвращения в улей к этому блюдечку прилетело множество пчёл.

Этот опыт привёл к открытию у пчёл своеобразного языка — «языка танцев», с помощью которого пчёлы передают друг другу важную информацию.

Очень часто при изучении природы применяют метод измерения. При помощи весов, к примеру, можно определить массу тела.

Методом измерения было установлено, что лягушки впитывают воду через кожу. Древесную лягушку взвесили на весах и установили, что её вес равняется 95 граммам. После этого лягушку обернули мокрой тряпкой, и через час она весила уже 152 грамма.

Ни одна амфибия не пьёт воды обыкновенным способом, а всасывает её исключительно через кожу. Вот почему для них необходима близость воды или сырость.

Метод измерения также применяют для того, чтобы узнать, например, численность животных.

Учитывают общее количество и плотность зверей или птиц, рыб, имеющихся на конкретной территории.

Объектом учёта могут быть сами животные (учёт по встречам), норы и хатки. А также следы животных, заметные на снегу, а в определённых условиях и по чернотропу.

Численность птиц определяют весной по их голосам и гнездовьям.

Для постановки эксперимента часто необходимо специальное оборудование.

Физики при изучении электрических цепей применяют приборы для измерения напряжения, силы тока и электрического сопротивления.

Географы использую компасы — устройства, которые облегчают ориентирование на местности. С помощью компаса можно точно определить стороны света. В центре компаса располагается намагниченная стрелка (синий цвет которой показывает на север, а красный — на юг).

По окружности — циферблат с обозначенными сторонами горизонта. Сбоку — арретир. Это приспособление необходимое для закрепления подвижности стрелки.

Чтобы определить по компасу стороны горизонта, нужно отпустить арретир и установить компас горизонтально, как можно дальше от магнитов и металлических предметов, далее дождаться, пока указательная стрелка остановится и покажет сторону света. Синяя стрелка укажет на север, красная — на юг, слева будет запад, а справа — восток.

Химики в своих исследованиях также используют специальное оборудование. Простейшее из них — это, например, уже знакомый вам нагревательный прибор спиртовка и различная химическая посуда, в которой проводят и изучают превращения веществ, то есть химические реакции.

В биологии широко используются оптические приборы, которые позволяют во много раз увеличить изображение наблюдаемого объекта (увеличительное стекло, лупа) и микроскопы, позволяющие увидеть объекты, размеры которых лежат за пределами разрешающей способности глаза.

P.S. Нам важно знать, по каким учебникам вы занимаетесь с детьми, чтобы темы в наших разработках полностью совпадали с теми, которыми пользуетесь вы. Поэтому предлагаем вам принять участие в небольшом опросе. В нём всего несколько пунктов, и много времени он не займёт. Зато вы точно будете уверены, что получите именно тот материал, который понадобится вам в работе.

Ссылка на участие в опросе:

https://goo.gl/forms/KewStMc62oc3ep3l1

Будем рады любым пожеланиям и предложениям.

Ответ §3. Методы изучения природы

РАЗМЕЩЕНИЕ

1) Объясните, зачем люди изучают природу.

 

  • Ответ: чтобы сохранить живую природу во всём ее многообразии, знать, в чём ценность каждого вида для людей. В конце концов, человек – это часть живой природы.

 

2) Заполните таблицу.

 

  • Ответ:

     

                                                                    Методы изучения природы

     

    Метод

    С какой целью применяется

    Наблюдение

    Чтобы изучать природу поведения живого организма, не вмешиваясь в процесс

    Измерение

    Установить нормальное числовое значение чего-либо

    эксперимент

    Искусственно смоделировать ситуацию и наблюдать за поведением

    Моделирование

    Воссоздание предметов подобных живой природе с целью исследования

    Сравнение

    Сравнить признаки и свойства двух и более организмов

         

 

3) Укажите, какие методы применяют в природе, а какие в лаборатории.

 

  • Ответ: 1. В природе используют методы: наблюдение, сравнение, описание.

    1. В лаборатории используют методы: измерение, эксперимент, моделирование.

 

4) Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы.

 

 

5)*В выходной день понаблюдайте за поведением домашнего животного (кошки, собаки, хомячка, крысы или любого др.). Что оно делает в тот или иной отрезок времени? Все виды деятельности записывайте в таблицу в краткой форме, например: в период с 10:00 до 12:00 спит, ест, умывается, играет.

 

  

Ответ:

Время

Что делает животное?

8:00-10:00

играет

10:00-12:00

ест

12:00-14:00

спит

14:00-16:00

умывается

 

6)* Проанализируйте заполненную таблицу. Укажите, в какой отрезок времени животное наиболее активно ведёт себя. В какое время в основном спит? Когда питается? Сравните результаты своих наблюдений с результатами одноклассников. Запишите вывод о поведении животного в течения дня, сделанный по результатам наблюдений.

 


Наблюдения в природе осенью.

Автор: Мочалова Светлана Анатольевна

С наступлением осени преобразилось все до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые               птицы перебрались в тёплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для детей? Что знает он о жизни природы осенью.

Русский народ был очень наблюдателен, до нас дошло много примет и поговорок.

Холоден батюшка – сентябрь, да кормить горазд.

Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени, укрывает землю – когда листком, когда снежком.

Первый день ноября на Руси считался началом зимы. У ноября – изо льда корона, из инея – перстенек, снегом низан поясок.

Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

Если пузыри от дождя по воде – продолжительное ненастье.

Сильный ветер во время дождя – к  хорошей погоде.

Если ворона сидит на суку, нахохлившись, и хрипло каркает – к дождю.

Перед дождем дождевые черви выползают из нор.

Появились комары поздней осенью – к мягкой зиме.

От осени к лету поворота нету.

Весна и осень – на дню погод восемь.

Сентябрь – первый месяц осени.

1.     Обратите внимание детей на красоту осеннего ковра, на наряд деревьев и кустарников. Определить окраску листвы различных деревьев: жёлтая и оранжевая у клёна, коричневая – у липы, вяза, дуба, красная –  у осины, зелёная – у сирени. Пройти по опавшим листьям. Они ещё не шуршат. Предложить поднять несколько листьев, понюхать их. Листья свежие, пахучие. Прочитать стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора».

2.     Обратить внимание на состояние солнца. В каком месте появляется солнце и где оно в эти часы было летом. Вечером обратить внимание, где заходит солнце.

3.     Рассмотреть утренний иней на листьях. Интересно посмотреть на пролетающих журавлей. Прочитать рассказ М. Пришвина «Журка». Поймайте летающую паутинку и покажите паучка – «лётчика».

4.     Обратить внимание на кустарники. Подойдя к акации, предложить детям поднять её лист с земли. Это не удаётся. Дети увидят, что лист рассыпается на дольки. Покажите чёрные закрученные пустые стручки акации. Вспомнить, какие они были летом.

5.     Сравнить лиловые листья черёмухи с окраской листьев других деревьев. Вспомнить, каким был лист осины летом, каким он стал теперь. Рассмотреть плод и семена жасмина.

6.     Труд взрослых в саду. Покажите, как копают ямы для посадки, как выполняют различные работы по уходу за деревьями.

7.     В цветнике. Георгины едва держат свои тяжёлые, пышные, яркие головки. Стройными рядами стоят гладиолусы с причудливыми цветами, заканчивающимися в виде изящного шпиля. Пушистые яркие головки астр окаймляют клумбу.

8.     В конце сентября возьмите с собой коробочки и соберите семена. Возьмите только сухие. Детей привлекают зелёные, упругие семена, объяснить, что они не созрели.

9.     Наблюдать, когда появится пух на головках астр. Выдерните пушинки и покажите детям белые столбики семян, плотно прижатых друг к другу. Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие, терпение.

10.                    Труд в цветнике. Можно вместе с детьми сажать выкопанные в июле луковицы цветов (нарциссы, тюльпаны, гладиолусы). Весной они опять зацветут.

11.                   Очень нравится детям наблюдать за таким природным явлением, как листопад. Наблюдая с детьми за этим явлением, можно предложить детям «превратиться» в листочки, покружиться вместе с ними.

Октябрь – второй месяц осени. Время отлёта птиц на юг.

1.     Всё чаще бывает пасмурная погода – хмурое небо, моросящий дождь. Обратить внимание, как изменились облака – нет больше лёгких, перистых и кучевых. Над головой висят тяжёлые, слоистые, небо кажется низким.

2.      В редкие солнечные дни проследите, откуда появляется солнце. Длиннее ли путь солнца по сравнению с летом.

3.      Когда земля замерзнет, покажите какая она твёрдая. Лужи затягиваются полосками льда. Падают первые снежинки.

4.      Посмотрите на берёзу. На ней есть еще коричневые листочки. Они тихо шелестят. Рябина, хотя и без единого листочка, очень нарядная, вся в красных гроздьях ягод, а старая золотая лиственница возвышается над всеми деревьями. Земля под ней усыпана шелковистой светлой хвоей.

5.     Под дубом поищите жёлуди. Рассмотрите глянцевую с колпачками кожуру желудей. Падают и «носики» у клёна, вертятся они на ветру. Вспомните, какими тёмными и красными были дуб и клён летом. Прочитать стихотворение «Песня о жёлуде» С.Я. Маршака.

6.     Покажите детям, что лист рябины, как и лист акации, которую наблюдали ранее, поднять нельзя: он рассыпается на дольки.

7.      В октябре некоторые травы продолжают ещё жить, на газоне цветут одуванчик, пастушья сумка. Дать детям задание проследить за дальнейшей жизнью этих молодых растений.

8.     Предложить детям поставить кормушки для птиц и каждый день класть в них корм. Перечислить знакомых птиц, вспомнить, какие улетели на юг, какие еще живут рядом, спросить, чем они питаются.

9.     Если георгины и гладиолусы ещё не убраны, то в начале октября это надо сделать. Вынести на участок носилки, тачки, ящики. Определить место, куда складывать клубни для просушки. Воспитатель выкапывает клубни, дети относят их в помещение, луковицы гладиолусов укладывают в пакеты и тоже относят в помещение.

10.                    Наблюдение за бальзамином канадским. Растение всё увешано небольшими грушевидными плодами. Предложить дотронуться до самого толстого плода, он мгновенно с треском раскроется и из него разлетятся чёрные круглые блестящие семена.

Ноябрь – третий месяц осени. Выпадение первых снегопадов.

1.Во время прогулки поговорите с детьми о том, что погода изменилась, стало мрачно, серо… Небо низко повисло. Нигде нет голубого просвета, замёрзла земля, на крышах сидят хмурые вороны, зверям теперь холодно в лесу. Прочитать стихотворение Блока «Зайчик».

2. Если выглянет солнце, заметьте, где оно появляется, долго ли бывает на небе. Ветер низко пригибает кустарники и ветви деревьев. На деревьях и кустарниках нет листвы, только на дубе шелестят сухие коричневые листья. Но рябина по-прежнему красива, скоро за ягодами прилетят снегири и свиристели.

3. Как только замёрзнет земля в цветнике, можно начинать подземный сев. Воспитатель выносит семена цветов или овощей, сеет их, дети засыпают землёй и придавливают совочками.

4. В конце ноября дети начинают наблюдать зимние явления природы. Живая природа только замирает на время. Ветки деревьев в мороз ломаются с хрустом как льдинки, а внесёшь их в комнату – они распускаются.

5. Уточните представление детей о том, что поздней осенью природные явления больше сходны с приметами начала зимы. Дни еще стали короче, а ночи еще длиннее; все реже светит солнце; небо плотно закрыто низкими тучами.

6. Нудный осенний дождь иногда сменяется мокрым снегом, а в ясные дни утром лужи покрыты тонким ледком. Совсем засохла трава, отцвели последние цветы, насекомые окончательно исчезли, улетели перелетные птицы.

7. Расскажите дошкольнику, что звери тоже готовятся осенью к встрече зимы: они меняют свой редкий летний мех на зимний – густой и теплый. Активизируйте в речи прилагательные: ярко-рыжая, серебристый, белый, пушистый, теплый; глаголы: перелинять, линять, рыщет, ложится в спячку.

8. Обратите внимание ребёнка на ели и сосны. Спросите, изменились ли они с наступлением зимы? Нет, они не сбросили свои хвоинки, как лиственные деревья. Так и будут стоять в зелёном наряде. Объясните, что хвоинки – это те же листики. Но маленьким иголочкам, в отличие от больших листьев, и солнечного света нужно меньше, и воды. Вот ёлки хвою и не сбрасывают. Хвойные деревья тоже спят, но засыпают позже лиственных и просыпаются.

9. Посмотрите, много ли на рябине ягод, и проверьте народную примету. Говоря, что большой урожай рябины – к холодной, суровой зиме. Это и понятно, ведь для многих птиц рябина – настоящее спасение. Ею любят лакомиться дрозды, свиристели, снегири. Если вам повезёт, то вы сможете увидеть, как стаи этих северных гостей буквально «сметают» рябиновые грозди в считанные минуты.

10. Наблюдение за птицами. Последние птицы забились под крыши. Не слышно ни весёлых трелей, ни звонкого чирикания. Так же тихо и в лесах. Уже впали в спячку ежи, готовится залечь в берлогу медведь.

 

Таким образом, наблюдая за изменениями в природе и обсуждая это со своим ребенком, мы развиваем его речь, пополняем словарный запас,  развиваем память, внимание  и мышление.

comments powered by HyperComments

10 уроков Уроки жизни, которые я извлек, наблюдая за природой.

Годы путешествий по миру, билеты в один конец и отсутствие четкого пункта назначения привели меня в одни из самых сюрреалистических мест на земле.

Годы сна под звездами, плавания по рекам и восхождения в горы освободили мою душу, дали мне крылья и укрепили мой дух.

Вот некоторые из величайших жизненных уроков, которые я извлек из тонкости наблюдения за природой на протяжении многих лет:

1.Океанские приливы (отступления).

Волны приходят и уходят. Они со всей силой отступают в океан, прежде чем вернуться к береговой линии.

Урок: Когда что-то отступает – когда кажется, что мы идем в неправильном направлении, назад на миллион шагов – неважно, насколько глубоко, мы всегда будем возвращаться вперед с толчком. Это просто вопрос времени и доверия Вселенной.

2. Деревья (тишина).

С их корнями глубоко в землю, ветви деревьев широкие и открытые, раскачиваясь в ритме природы – ветру, дождю и солнечному свету.Они высокие и мудрые.

Урок: Оставайтесь на ногах в моменты хаоса. Когда кажется, что все вокруг нас разваливается, крепкие корни, открытое сердце и умение говорить мудро могут превратить негативную ситуацию в ситуацию, которая расцветает. Приветствуйте новых людей и новые впечатления в своей жизни, но не забывайте всегда оставаться верным себе.

3. Реки (организованный хаос).

На поверхности они выглядят обманчиво, но под их внешним видом реки являются домом для мира хаоса – рыбы, водоросли, грязь и камни, перемещающиеся из одного места в другое.

Урок: В жизни есть гораздо больше, чем то, что может увидеть глаз. Даже когда что-то выглядит идеально на поверхности, мы никогда не поймем, что происходит внутри, если не посмотрим глубже. Плывите по течению, обходите препятствия и никогда не судите ни о чем, ни о ком-либо только по тому, что вы видите.

4. Звезды (Надежда).

Тьма приносит с собой звездный свет.

Урок: Независимо от того, насколько мрачной и непонятной может казаться ситуация, всегда будет предложен свет, который поможет нам пройти через нее.Тьма всегда приносит с собой другой свет.

5. Солнечный свет (Баланс).

Солнечное тепло ярко и необходимо, но слишком много его может сжечь нас до хрустящей корочки.

Урок: Что бы мы ни делали, мы должны делать это соразмерно и взвешенно – ведь все хорошее когда-нибудь заканчивается.

6. Закаты (Новое начало).

Все, что начинается хорошо, должно в конце концов закончиться. У всего, что плохо кончается, всегда будет новое, более светлое начало.

Урок: Каким бы ужасным ни был день, событие или ситуация, с которыми мы столкнемся – всегда будет новая возможность попробовать снова, снова и снова – никогда не отчаивайтесь.

7. Дождь и шторм (Превращение).

Штормы расчищают пространство для роста новой жизни. Вымой старое, освободи место для нового.

Урок: Когда ситуация становится все хуже и хуже – и все начинает разваливаться, что кажется разрушительным, – позвольте этому быть, дайте этому место и ждите новых начинаний. То, что мы можем сначала не понять, , – это просто часть магического цикла смерти и возрождения в жизни.

8. Цветы (Разнообразие).

Некоторым цветам нужно много солнечного света, а другим – нет. Некоторым нужна вода, а другим – не так уж много, но это нисколько не умаляет их красоты или цели в жизни.

Урок: Не все одинаковы и не все одинаковы. Это то, что делает мир лучше и красивее.

9.Сорняки (Оптимизм).

Даже когда кажется, что все шансы против них – нежный желтый одуванчик вырастет из промежутков между бетонными трещинами.

Урок: Возрождение, рост и новые начинания происходят даже в самых враждебных средах – в невообразимых местах – местах, где мы даже не ожидали их появления. Итак, даже когда кажется, что мир обрушился на нас, всегда есть выход.

10. Бабочки-монарх (возможность).

Монархи не раз бросают вызов разногласиям, мигрируя по миру в поисках более теплого климата.

Урок: Мы никогда не должны позволять скорости или размеру мешать нам добраться туда, куда мы хотим. Черепахи не спешат перебирать места, но они переживают большинство самых быстрых животных. Дело не в том, кто мы есть, а в том, чтобы принять и принять это. Как только мы это сделаем, возможности безграничны.

С годами я узнал, что зрение – это не

, просто моими глазами, а скорее – зрение берет комбинацию того, что все пять моих органов чувств представляют в виде изображения в моем сознании.

Простые моменты тишины – которые могли остаться незамеченными – внезапно стали мощными инструментами для роста и становления. Все, включая нас самих, всегда будет тем, чем оно является, пока оно больше не будет.

Роза всегда будет розой, а дерево всегда будет деревом – до тех пор, пока оно не перестанет быть. И все же его красота заключается в потенциале для преобразования и в том, чем может стать . Все, что умирает, становится частью чего-то другого, чего-то нового и никогда не исчезает полностью. Жизнь непрерывно развивается и трансформируется с разной скоростью, в разных цветах и ​​с разными запахами.

Вселенная – величайшая классная комната, которую мы когда-либо могли посещать – , если мы найдем время, чтобы читать между строк и осознавать, что все мы являемся частью большей голограммы жизни.

.

Relephant:

.

Автор: Каролина Арсила

Редактор: Йоли Рамаццина

Фото: Flickr / seyed mostafa zamani

Наблюдать за природой на заднем дворе не скучно, но чрезвычайно важно

Как и многие, я нашел утешение и убежище в местной природе в этот год пандемии и изоляции.Когда я смог избежать звонков Zoom и домашней лихорадки, я бродил и занимался спортом на своем местном пойменном лугу Темзы. Я использовал книги и приложения, чтобы научиться новым навыкам естествознания, таким как определение птиц по их песням или изучение более малоизвестных местных растений. Я нашел утешение и восхищение тем, что стал лучше осознавать это сообщество существ вокруг меня. Мне также удавалось продолжать полевые исследования на экологическом исследовательском центре моего университета в Уайтхэм-Вудс, расположенном на холме недалеко от Оксфорда.Там я работаю с коллегами из разных специальностей, чтобы понять сеть связи, которая связывает обитателей леса, и каскад энергии от солнечного света через растения, грибы, почву и животных.

Это пристальное и частое наблюдение за местным миром природы контрастирует с большей частью моих академических исследований за последние несколько десятилетий. Работая с местными партнерами на нескольких континентах, я построил сеть мониторинга, простирающуюся от бассейна Конго до высоких склонов Анд, от залитых солнцем саванн Африки до высоких деревьев Борнео, чтобы отслеживать реакцию тропических лесов. к глобальным изменениям.Наблюдения были долгосрочными, но из-за обязательств по координации, университетской жизни и семьи, мое личное погружение в любую местность было кратковременным. Мой личный вклад заключался в общей картине, обобщении идей, полученных на этих разнообразных сайтах, с использованием общей научной методологии, которая позволяет проводить тщательное сравнение.

Меня давно вдохновляет исследователь и ученый Александр фон Гумбольдт, которого считают отцом-основателем экологии и наук об окружающей среде.В самом начале XIX века Гумбольдт путешествовал по малоизученным территориям Америки, собирая обширные данные научных наблюдений, создавая грандиозные междисциплинарные теории о том, как устроен мир природы, участвуя в местной и региональной политике на разных континентах и ​​в разных странах. с новыми рубежами открытий и политической революции. В его произведениях чувствуется масштабность и волнение, чистая радость открытий, которая учащает пульс и напоминает мне о похожих моментах радостных исследований и случайных безрассудных приключений.

Однако недавно мое внимание привлек еще один основоположник экологии, преподобный Гилберт Уайт. Он учился и учился в моем оксфордском колледже, Ориэл, и в 2020 году, когда исполнялось 300 лет со дня его рождения, меня попросили написать для него поминание, хотя я мало о нем знал. Пытаясь понять его значение, я в перерывах между блокировками посетил дом Уайта в Хэмпшире и его прекрасные и обширные сады, расположенные среди холмов и лесных долин Саут-Даунс.

Уайт считал, что натуралисты слишком прикованы к столу, слишком сосредоточены на мертвых образцах, а не на понимании запутанных историй, которые природа должна была рассказать

В отличие от смелого интеллектуального и географического охвата Гумбольдта, почти все произведения Уайта посвящены одному очень маленькому месту, непосредственной близости от его дома и сада. Самая известная книга Уайта, The Natural History and Antiquities of Selborne , была опубликована в год революции, 1789, но он почти не упоминает более широкий политико-человеческий мир, включая Американскую Декларацию независимости, войны в Европе, Франции и других странах. Великобритания борется за господство над Индией.В то время, когда натуралисты делились образцами и идеями по всей Европе, он ненавидел путешествовать и сильно страдал от каретной болезни. Похоже, самое дальнее путешествие, которое он проделал за всю свою жизнь, было в Эксетере и Норвиче, а путешествие от Селборн-Хауса до Ориэл-колледжа было одним из немногих его регулярных путешествий. Он также не отважился на грандиозные теории природы. Поскольку экологу легче было приспособиться к гумбольдтовской традиции как в моем любопытстве к обнаружению крупномасштабных закономерностей, так и в моей любви к буйной тропической природе, я сначала чувствовал себя немного не в восторге от Уайта.

И все же я оценил за огромную ценность его подхода как контрапункта для снимков с охватом всей планеты. Уайт подробно писал о таких вещах, как растения, птицы и черви, терпеливо наблюдая время цветения растений, схемы миграции птиц и даже режимы гибернации своей любимой черепахи Тимоти, просто для радости их понимания. Кажется, он был первым, кто так подробно и сочувственно написал о поведении животных.Он считал, что многие натуралисты слишком привязаны к своему рабочему столу и слишком сосредоточены на анатомическом изучении и классификации мертвых образцов, а не на понимании сложных и подробных историй, которые должна была рассказать природа:

Фаунисты … слишком склонны соглашаться с голыми описаниями и несколькими синонимами: причина проста; потому что все, что можно сделать дома в кабинете человека, кроме исследования жизни и разговоров животных, представляет собой гораздо большую заботу и трудность, и ее могут достичь не только активные и любознательные …

Проницательный наблюдательный глаз Уайта обнаружил, что он понимает животных как существ самих по себе, с богатой внутренней жизнью и сложным поведением, желаниями и потребностями.Он открыл чудо мира, в котором существа существуют для своих целей и нужд, но не как аксессуары к драме человеческой истории, а как жизненно важные, осознающие, самомотивированные сущности, «нации» сами по себе.

Одним из примеров является миграция птиц, которую он назвал «крылатой нацией». В XVIII веке было загадкой, что делают зимой ласточки, стрижи и стрижи, а также другие птицы, появлявшиеся только в летние месяцы. Они похоронили себя под землей? Мысль о том, что такие маленькие животные улетели в далекие и экзотические страны Африки, казалась невероятной.Хотя наблюдения Уайта не подтвердили идею миграции, они выявили ее возможность и подтвердили отсутствие свидетельств того, что птицы похоронили себя и исчезли:

Но ни в чем нет стрижей более необычных, чем их раннее отступление … Это раннее отступление таинственно и чудесно, так как это время часто бывает самым сладким временем года … Регулируются ли они в своих движениях вместе с нами отсутствием пищи или склонность к линьке, или склонность к отдыху после столь быстрой жизни, или чем? Это один из тех инцидентов в естествознании, который не только сбивает с толку наши поиски, но и почти ускользает от наших догадок!

Именно острое наблюдение Уайта за изменениями и поведением добавило «истории» к «естественной истории». Его часто называют первым естествоиспытателем, и можно с полным основанием назвать его первым экологом, хотя новая наука не носила это имя до 1866 года. Уайт изучал Селборна в целом, постоянно меняющуюся композицию драм отдельных людей и видов. . Неживой и живой миры сливаются в сложном и запутанном танце. Из этого возникает то, что мы теперь называем экосистемой.

Одним из проявлений его экологического мышления, его понимания взаимосвязей между существами и того, что даже самые неприглядные существа могут играть важную роль, является его уважение к скромному дождевому червю, когда большинство современных людей считало его уродливым вредителем:

Дождевые черви, хотя на вид – маленькое и презренное звено в цепи Природы, но, если их потерять, образовали бы прискорбную пропасть… черви кажутся великими покровителями растительности, которая без них продолжала бы, но слабо…

Видеть человечество всего лишь одним членом сообщества животных и растений «наций» присуще многим коренным мировоззрениям, в том числе европейским. Однако этот способ видения потерял популярность в средневековой Европе и еще больше уменьшился из-за повышения силы разума в эпоху Просвещения, что усилило чувство человеческого превосходства над природой. Сочувствие Уайта внутренней жизни других видов в сочетании с новыми научными ценностями тщательного наблюдения, ведения записей и количественной оценки было чем-то новым. Его наблюдения и сочинения положили тихое и терпеливое начало революции, которая в конечном итоге пошатнула основы нашего понимания места человечества в мире природы.

Сейчас как никогда важно понимать и внимательно наблюдать за окружающей природой, чтобы предвосхитить грядущие изменения.

Дверь, которую Белый приоткрыл своим проницательным наблюдением, должна была распахнуть настежь Чарльз Дарвин, Альфред Рассел Уоллес и другие. Дарвин, который родился через 16 лет после смерти Уайта, описал труды Уайта как ключевое раннее влияние, оказавшее на него глубокое впечатление. Когда Дарвин опубликовал О происхождении видов (1859 г. ), децентринг человека, непреднамеренно начатый Уайтом, сделал огромный шаг вперед.Люди были не только частью сообщества существ, мы возникли и эволюционировали из экологических и эволюционных сетей связи, которые сплетают этот мир воедино. И в последующие десятилетия весь период письменной истории человечества в несколько тысяч лет будет понят как плавание в глубоком океане земного времени и эволюции, глубиной в тысячи миллионов лет, что непостижимо и почти непостижимо в своей масштаб.

Путешествие, которое начал Уайт, чтобы изменить наше самопонимание, признав, что люди встроены в более широкий мир природы, остается незавершенным.Я считаю, что величайшая проблема нашего времени заключается в том, как мы, как вид и цивилизация, опровергаем предположение о том, что человеческая история и социальный и экономический прогресс могут быть отделены от мира природы и его паутины взаимозависимости. Это предположение подвергается острым вызовам, а его противоречия обнаруживаются по мере приближения нашей цивилизации к биофизическим границам планеты, движимой нашим неустанным стремлением к постоянно растущему потреблению материалов, эффективности производства и экономическому росту.

Возвращаясь в Уайтхэм Вудс, я наблюдаю, как действует другая пандемия.Ясень, треть деревьев в этом лесу, умирает от грибковой инфекции. Такие заболевания становятся все более распространенными в мире все более взаимосвязанной торговли. Каждое десятилетие теплее предыдущего, весна раньше и погода более неустойчивая. Сеть жизни сложным образом сдвигается и переплетается, в одних случаях демонстрируя устойчивость и адаптируемость, в других – ненадежную уязвимость. Сейчас как никогда важно понимать и внимательно следить за нашим местным миром природы, чтобы предвосхитить грядущие изменения.И это может быть сделано только путем тщательного наблюдения со стороны тех людей, зачастую любителей, а не профессионалов, обладающих терпением и страстью, чтобы научиться читать и понимать секретные коды природы. На уровне международной науки гумбольдтовские снимки все чаще критикуются как «наука о вертолете»; более ценным является долгосрочное партнерство и поддержка местного опыта. Что необходимо, так это тот местный эксперт или учитель, который обладает знаниями (или потенциальными знаниями, если будет возможность) и преданностью местных жителей, чтобы провести тщательное наблюдение. В школах и университетах тропиков ждут тысячи Гилбертов Уайтов: страстных наблюдателей за местной природой, которые так необходимы и готовы внести свой вклад, если только им будет предоставлена ​​поддержка и возможность.

Решение серьезной проблемы глобального изменения окружающей среды является сложным и многогранным. Но одна определенность заключается в необходимости изменения мировоззрения, воспитания смирения по отношению к естественному миру и его общему сообществу существ. Такое смирение и признательность стали возможными благодаря острому наблюдению, сочувствию и восхищению тайнами и причудами других видов – качествам, которые Уайт раскрывает в своих трудах.Делаем ли мы эти наблюдения сами в полевых условиях, или как читатели чужих писаний о природе, или даже как восхищенные участники, когда садимся смотреть радость и восторг Дэвида Аттенборо от его последней программы, мы все прямые наследники Уайт и его подход к видению мира. Дверь к новому взгляду и смирению, которую он помог легко открыть, вела нас по долгому и неожиданному пути все более глубокого понимания нашего места в мире природы. Вместе мы должны теперь коллективно пройти через эту дверь и решить, куда ведет путь.

наблюдений за природой – Зеленые желуди

Декабрь может быть очень загруженным месяцем, и время, чтобы оценить дары природы, большие или маленькие, может быть именно тем, что нам нужно, чтобы создать немного места и насладиться некоторыми памятными моментами, общаясь с нашими детьми. Надеюсь, эти подсказки природы помогут…

Заметить вечнозеленые растения

Хвойные деревья – не единственное вечнозеленое растение. Есть много кустарников и более мелких растений, которые сохраняют зеленые листья всю зиму.Винтергрин – обычное дело здесь, в штате Мэн. Сколько разных вечнозеленых растений вы сможете увидеть в этом месяце?

В поисках Мороза

В то время как кристаллы снега образуются в облаках, кристаллы инея образуются на твердых поверхностях у земли, когда она остывает выше точки росы. Подобно снегу, иней состоит из крошечных кристаллов льда и имеет множество структур.

Когда условия будут подходящими, свяжись и отправляйся на поиски холода. Сколько разных морозов можно встретить в течение месяца?

Сезонные чувства

Смена сезона означает гораздо больше, чем просто повышение или понижение температуры или вид преображающейся природы.У каждого сезона могут быть свои запахи, звуки, вкусы, текстуры и многое другое. Мне нравится, как тихо во время снега и как опавшие листья кажутся хрустящими под ногами. Мне и моей семье также нравится замечать узоры и текстуры на морозе и льду. А ты? Какие особенные ощущения означают для вас зима?

По мере того, как мы приближаемся к следующему солнцестоянию, сосредоточенно задействуйте свои чувства, находясь на природе. Обращайте пристальное внимание на то, что вы замечаете. Подумайте о том, что вы пережили. Возможно, составьте список описательных слов или сделайте несколько заметок в календаре, чтобы записать свои наблюдения.

Знаете ли вы?

Исследование мозга подтверждает, что сочетание использования различных органов чувств приводит к большему количеству связей, устанавливаемых в мозгу. В результате получается более тщательный и осмысленный опыт, который можно вспомнить более легко и с большей детализацией.

Практика неподвижности

«Нам нужно найти Бога, и Его нельзя найти в шуме и беспокойстве. Бог – друг тишины. Посмотрите, как природа – деревья, цветы, трава – растет в тишине; увидеть звезды, луну и солнце, как они движутся в тишине… Нам нужна тишина, чтобы иметь возможность касаться душ.”

– Мать Тереза ​​

Что такое тишина? По сути, это бездействие. Это успокаивает ваш разум и тишину. Это освобождает место для связи со своим сущностным «я», с Богом, с природой. Это культивирует внутреннее спокойствие и безмятежность. Это просто – это .

В нашем современном, перегруженном расписанием мире, управляемом СМИ, тишина и тишина как никогда важны для нашего благополучия. Это нужно даже маленьким детям.Для большинства из нас жизнь шумная, и мы постоянно обрабатываем информацию. Это вызывает усталость, стресс и напряжение.

В этом месяце я прошу вас и вашего ребенка последовать примеру природы. Отпустите то, что вам не служит, пустите свои корни глубже, чтобы вы могли найти связь и силу, и успокойтесь. Попробуйте заниматься этим хотя бы пять минут в день. Сядьте в тишине. Чтобы получить максимальную пользу, вынесите его на улицу. Одевайтесь соответствующим образом и сидите в тишине наедине с природой.

Загрузите и распечатайте свои подсказки природы здесь.

Я также добавляю еще один трекер погоды в этом месяце. Я слышал от многих из вас, что вам понравился простой журнал (который можно найти в ноябрьских подсказках), и вы хотели бы продолжить его. Вы можете получить декабрьский экземпляр здесь и пустую версию для использования в любое время здесь.

Желаю вам и вашей семье веселых и ярких праздников!

С любовью,

Моник

Нравится:

Нравится Загрузка …

На природе | Искусство природы

Наблюдение – это прежде всего процесс сбора информации о чем-либо. Люди наблюдают за природой гораздо дольше, чем создают искусство, хотя бы с целью приобретения знаний для выживания. К счастью, в новейшей истории люди могут позволить себе роскошь наблюдать за природой по своему желанию, будь то для научных исследований, медицинских достижений, освоения космоса, а также для духовных занятий, рекреационного хобби, эстетического вдохновения или удовольствия.

Наблюдение – это в значительной степени чувственный опыт; процесс фильтрации сенсорной информации и синтез ее с мыслью.Наш разум поглощает физическую реальность через наши ограниченные органы чувств и реорганизует данные, чтобы развить наше сознание окружающего мира. Таким образом, процесс наблюдения может влиять на наблюдаемый процесс, и эта идея называется эффектом наблюдателя.

Время и инновации создали множество методологий и технологий, помогающих в наших наблюдениях за природой. «Научные инструменты были разработаны для увеличения способностей человека к наблюдению, такие как весы, часы, телескопы, микроскопы, термометры, камеры и магнитофоны, а также преобразовывать в воспринимаемую форму события, которые не наблюдаются человеческими органами чувств, такие как индикаторные красители, вольтметры, спектрометры, инфракрасные камеры, осциллографы, интерферометры, счетчики Гейгера, рентгеновские аппараты и радиоприемники. »Википедия

Технологии фотографических наблюдений и изображения дистанционного зондирования

Современные технологии помогли людям в исследовании природных явлений. В частности, изобретение фотографии предоставило уникальные возможности для наблюдения за природой. Один из первых пионеров фотонаблюдения за природой, Эдвард Мейбридж сделал портреты долины Йосемити и провел обширные исследования движения, которые были бы невозможны без этой доступной технологии. Французский фотограф Гаспар Феликс Турнахон, известный как «Надар», был первым, кто экспериментировал с аэрофотосъемкой с воздушных шаров для использования в геодезии и картографировании.С появлением полетов и даже с появлением Эйфелевой башни на Всемирной выставке 1889 года фотография сверху позволила получить невиданные ранее перспективы на земле внизу.

Аэрофотосъемка, подобная той, что исследовал Надар, является самой ранней формой изображений дистанционного зондирования или «получения информации об объекте или явлении без физического контакта с этим объектом» (Википедия). За свою короткую историю фотографические технологии значительно продвинулись вперед, открыв революционные методы наблюдений.Современные устройства дистанционного зондирования позволяют обнаруживать и классифицировать объекты на Земле с использованием распространяемых сигналов. Пассивные датчики обнаруживают как естественное излучение, испускаемое или отраженное объектами, в то время как активные датчики излучают излучение и измеряют энергию, отраженную от цели. Центр дистанционного изображения, зондирования и обработки четко описывает дистанционное зондирование как «технологию получения информации о земной поверхности (суша и океан) и атмосфере с использованием бортовых датчиков (самолеты, воздушные шары) или космических аппаратов (спутники, космические челноки). ) платформы »(CRISP).

Применение изображений дистанционного зондирования помогает в создании цифровых моделей рельефа, а также топографическом картировании и картировании морского дна, обнаружении и измерении землепользования, обезлесения, растительности и химических веществ в атмосфере, а также при изучении метеорологии, минералогии, биологии, и воздействие на окружающую среду.

Различные материалы, такие как вода, почва, растительность, бетон и асфальт, по-разному отражают видимый и инфракрасный свет. При измерении длины волны они имеют разные цвета и яркость.Геологическая служба США предоставляет этот пример того, как один и тот же участок земли может быть представлен по-разному, в зависимости от типов измеряемых длин волн.

Левое изображение обработано, чтобы показать только поверхность земли, известную как «голая Земля». Правое изображение, обработанное для получения «данных с первой поверхности», показывает все вершины, включая деревья и здания.

Интерпретация их отражающих свойств позволяет получить удивительно потрясающие портреты земли, которые раньше были невозможны.

Изображения, полученные с помощью дистанционного зондирования, представляют собой чисто научные наблюдения за строением Земли, однако данные, которые они представляют, раскрывают более важные характеристики нашей планеты, которые довольно подвижны. Посетите галерею изображений журнала Earth Imaging, где вы можете щелкнуть по карте Земли и изучить примеры удаленных изображений и географические местоположения, которые они представляют. Легко быть загипнотизированным ярким отображением подобных изображений, однако данные часто могут раскрыть неприглядную правду о нашем мире.Например,

Это изображение показывает возрастающую опасность оседания земли в Семеранге, мегаполисе в Индонезии (BGR).

Это стимулирующее изображение на самом деле представляет собой изображение добычи полезных ископаемых в неизвестном месте (Служба спутниковой съемки).

Важно тщательно интерпретировать эти изображения дистанционного зондирования и извлекать уроки из информации, которую они предоставляют. Ученые и мировые лидеры могут вносить изменения на основе своих выводов. К счастью, для тех из нас, кто просто наслаждается красотой Земли сверху, НАСА выпустило публикацию под названием «Земля как искусство», в которую вошли 75 невероятных изображений с их различных спутников. Он доступен для бесплатной загрузки вместе с прилагающимся к нему приложением для iPad на своем веб-сайте.

Наслаждайтесь!

Осенние наблюдения за природой. Распечатать для детей

Энджи Кауфман · Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. {Мне могут выплатить компенсацию, если вы совершите покупку после перехода по моим ссылкам.}

Осенние наблюдения за изучением природы Версия для печати для детей Предварительный просмотр сообщения: Изучение природы – невероятное занятие круглый год, а осенью на природе есть что наблюдать! Дети могут использовать эту страницу осенних наблюдений за природой, чтобы записывать растения, животных и другие вещи, которые они видят снаружи.

Осень

– такое прекрасное время года, чтобы гулять и наслаждаться природой, поэтому, проводя время на свежем воздухе, почему бы не уделить немного времени изучению природы?

Чтобы помочь вам и вашим детям (или студентам) с изучением осенней природы, у меня есть совершенно новая бесплатная версия для печати «Летние наблюдения за природой»! Просто возьмите блокнот, фломастеры и ручки и проведите время на улице, осматривая растения и животных осенью.

Вы можете получить эту распечатку в разделе этого поста ближе к концу под заголовком «СКАЧАТЬ ПЕЧАТЬ FALL NATURE STUDY.”


Связанное содержание:


Осенние наблюдения за природой, распечатка для детей

Эту распечатку «Осенний этюд на природе» замечательно использовать с детьми разного возраста. Детям младшего возраста, например учащимся дошкольного и детсадовского возраста, может потребоваться помощь с чтением или письмом. Другие учащиеся начальной школы, вероятно, могут сделать страницу самостоятельно. Хотя, конечно, вместе работать очень весело!

Распечатка «Что есть на осеннем наблюдении за исследованием природы»?

Бесплатная распечатка разбита на разделы.Включает в себя следующие разделы:

  • Что вам больше всего нравится в осени?
  • Нарисуйте животное, которое видите.
  • Нарисуйте лист интересной формы.
  • Какие цвета вы видите?
  • Сколько из них вы можете найти? (с перечнем позиций)
  • Что нужно сделать (с несколькими перечисленными пунктами и двумя местами, где можно добавить свои собственные)

Хотите распечатки по изучению природы на все времена года?

Если вы хотите получить доступ к печатным материалам для изучения природы одного и того же типа для всех четырех сезонов, вы можете получить их в виде набора здесь.

FA Вся деятельность по расширению

Продолжайте прокручивать страницу, чтобы попасть в область загрузки для печати Fall Nature Study Observation. Однако, если вы хотите больше идей для осенних занятий, вам могут понравиться некоторые из них!

Если хотите повеселиться на осеннюю тематику, вы можете ознакомиться с этим бесплатно распечатать 30 Days of Fall Fun и этим бесплатно распечатать Осенний список ведер для детей и семей .

Хотите веселых осенних раскрасок? Перед вами набор раскраски тыквы .

Возможно, вы захотите ознакомиться с другими раскрасками, которые идеально подходят для осени:

В этом печатном наборе для поиска слов в свободном падении есть простая версия с несколькими словами и большими буквами, а также версия с большим количеством слов, которые нужно найти, и буквами, которые не такие большие для детей, которые немного старше, а затем третья версия даже немного сложнее.

Получите еще больше удовольствия от осени с этим бесплатным пакетом Fall Science Activities .

Вот забавный проект по изготовлению домашнего пластилина с запахом осени!

Я не знаю, что такое деревянные формы, но, по моему опыту, дети любят раскрашивать или раскрашивать их. Набор фигурных листьев, которые они могут свободно украшать, как они хотят, – это такое веселое и творческое занятие для детей! Вот несколько классных орнаментов в форме деревянных листьев в нескольких разных дизайнах.

Условия использования для печати

Страница наблюдения за осенним исследованием природы бесплатна для личного использования или использования в классе только для подписчиков электронной почты Real Life at Home. (Он также доступен без подписки как часть распечаток All Four Seasons Nature Study. Подробности см. В следующем разделе.)

Вы не можете продавать, публиковать или размещать эту печатную версию на любом другом веб-сайте. Это включает в себя то, что вы не можете загружать его на другой веб-сайт, чтобы люди могли его загрузить (Google Диск, Scribd и т. Д.).

Вот дополнительные инструкции по использованию печатных форм.

Скачать документ «Осеннее исследование природы» для печати

Как я упоминал выше, эта распечатка бесплатна для действующих и новых подписчиков электронной почты.

Если вы уже являетесь подписчиком электронной почты , вы можете использовать адрес электронной почты, на который вы уже подписаны. Это сообщит системе, что нужно отправить ссылку для загрузки на ваш почтовый ящик. (Вы больше не будете подписаны.)

Если вы не являетесь подписчиком электронной почты и хотите подписаться на , введите свое имя (необязательно) и адрес электронной почты в поле для регистрации ниже. Вы получите электронное письмо с информацией о загрузке. Вы можете отписаться в любое время. (Но просмотрите всю страницу, полную отличных печатных материалов, которые бесплатны для подписчиков по электронной почте.)

Если вы не являетесь подписчиком электронной почты и не желаете быть, но все же хотите распечатать , вы можете приобрести пакет, который включает печатную версию «Зимнего исследования природы» (а также печатные материалы исследования природы для весны, лета и осени). недорого (всего 1,75 доллара) в моем магазине. Нажмите здесь, чтобы купить.

Заполните эту форму, если вы являетесь текущим или новым подписчиком и хотите получить пакет в качестве бесплатного подарка:

Распечатки свободного падения и занятия, которые вам обязательно понравятся


Раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки. Это не меняет цену, которую вы платите. Однако, когда вы совершаете покупки через них, мы можем получить небольшую компенсацию.

Biocube в домашних условиях | Смитсоновский национальный музей естественной истории

Мир в одном кубическом футе: откройте для себя природу, которая вас окружает

Введение

Прямо за дверью полно жизни, которую мы никогда не увидим – в траве, под камнями, скрытыми кустами или в воде. Изучение этой скрытой жизни или биоразнообразия – фантастический способ соединиться с миром природы, практикуя научное мышление и научные навыки.Один из способов сделать это – использовать биокуб, который позволяет искать биоразнообразие в кубическом футе пространства. В этом задании исследователи строят биокуб из предметов домашнего обихода, а затем используют его, чтобы исследовать природу на небольшой территории недалеко от своего дома.

Это задание предназначено для выполнения отдельными лицами или семейными группами дома. Он является модификацией проекта «Биокубы – изучение биоразнообразия», реализованного школьными и молодежными группами в США. Для начала посмотрите «Биокубы: мир в одном кубическом футе».

Щелкните, чтобы перейти в раздел:

Или загрузите и распечатайте эти руководства (документы Word):

Краткий обзор деятельности для учителей и воспитателей

Цели обучения
  • Выйдите на улицу, чтобы соединиться с природой
  • Наблюдайте и документируйте биоразнообразие, которое живет рядом с вами, ища скрытую жизнь в кубическом футе космоса.
  • Развивайте научные навыки, такие как наблюдение, сортировка и идентификация растений и животных, запись данных, выводы и творческое решение проблем.
Время и ресурсы

Время, необходимое для завершения расследования, и необходимые вам материалы очень легко адаптируются в зависимости от вашего интереса, времени, возраста и наличия предметов домашнего обихода. Расследование можно провести сразу или растянуть на пару дней. Ниже приведены рекомендуемые время и расходные материалы для каждого шага.

Шаг 1. Создание биокуба
Самодельные биокубы из волшебных маркеров, журналов и вешалок. Фотографии Лары Норен, Смитсоновский институт.

Исследователи находят предметы домашнего обихода, чтобы построить 12-дюймовый кубический каркас, который они разместят снаружи, чтобы определить, где они будут собирать растения и животных.

Время: 20-30 минут
Принадлежности:

  • Лист или бумага для записей
  • Карандаш
  • Стороны биокуба = приблизительно 12 тонких кусочков прочного материала длиной около 12 дюймов, например алюминиевых трубок, карандашей, ПВХ, жесткой проволоки или другого креативного решения. (См. Примеры на изображении выше.)
  • Уголки Biocube = застежки, такие как проволока, лента, клей, глина или другое творческое решение
  • Дополнительно: посмотрите видео: Создание биокуба
  • Дополнительно: лист записи (документ Word)
Шаг 2.
Выберите свое пространство и поместите свой биокуб Фотографии Лары Норен, Смитсоновский институт.

Исследователи осматривают свой двор, тротуар, парковку или другое открытое пространство за пределами дома, чтобы найти, где они хотят разместить свой биокуб. поищите места, где, по их мнению, можно найти много разных растений и животных, затем поместите свой куб.Это может быть дерево, на полпути под землей, на траве, на краю ручья или в другом месте.

Время: 10-20 минут
Принадлежности:

Шаг 3. Наблюдайте за своим Biocube
Изображение Дэвида Лиитчвагера.

Исследователи проводят время, наблюдая за жизнью внутри и вокруг своего биокуба, сидя в тишине на расстоянии. Затем они смотрят внутрь своего биокуба, чтобы увидеть, что они находят. Запишите наблюдения на Листе для записей или в собственном документе.

Время: 10-30 минут
Принадлежности:

Шаг 4.
Соберите все необходимое для сбора и сортировки Фото Лары Норен, Смитсоновский институт.

Исследователи ищут предметы домашнего обихода, которые помогут им убрать свой биокуб с его местоположения и отсортировать все растения и животных, которые они находят внутри.

Время: 10-30 минут
Принадлежности:

Шаг 5. Изучите свой Biocube
Изображение Дэвида Лиитчвагера.

Исследователи удаляют содержимое своего биокуба, чтобы просмотреть его в поисках растений и животных. Они сортируют то, что находят, складывая похожие виды растений и животных в контейнер, который затем можно пересчитать и идентифицировать.

Время: 30–120 минут
Принадлежности:
● Используйте ресурсы, собранные выше. Исследователям, возможно, придется импровизировать и решать некоторые проблемы в процессе работы. Это ВЕЛИКОЛЕПНАЯ и важная часть науки.
● В зависимости от интереса и возраста исследователи могут идентифицировать то, что они нашли, используя общие категории, такие как червь, жук, трава, цветок, или более конкретные определения по названию рода или вида. Такие приложения, как iNaturalist (https: //www.inaturalist.org) и Seek (https://www.inaturalist.org/pages/seek_app) позволяют исследователям сделать снимок, а сообщество экспертов поможет его идентифицировать. Другие веб-сайты и книги по определению видов – еще один отличный ресурс. Если у вас нет доступа к руководствам по идентификации, придерживайтесь общих категорий.
● Используйте Лист для записей или бумагу, чтобы записывать растения и животных, которых они находят.
● Дополнительно: телефон или фотоаппарат для фотосъемки.

Шаг 6: Поделиться

Исследователи называют и считают то, что они нашли, и делятся тем, что они узнали.

Время: 20–60 минут
Расходные материалы:
● Бумага и карандаш

Исследовательские направления

Какая природа живет рядом с вашим домом? Выйди на улицу и узнай!

Ваш квест – выяснить, какие виды растений и мелких животных живут рядом с вами, с помощью биокуба. Биокуб – это квадратная рамка размером в кубический фут, которую вы можете разместить в любом месте, где вы хотите исследовать – на дереве, на вершине травы, на полпути в воде, вы называете это.Вы будете собирать, идентифицировать и возвращать жизнь, которую вы найдете, получая возможность исследовать вопрос: «Какую жизнь вы можете найти в одном кубическом футе пространства?»

Как увидеть больше в природе с помощью журнала Nature

Раньше для вашего выживания было необходимо наблюдение за природой. Вы бы не были здесь сегодня, если бы ваши предки не соблюдали правила поведения. Так было на протяжении большей части истории человечества. Если не обращать внимания на растения, можно отравиться. А если вы не заметите узоров в высокой траве, вас могут съесть.Итак, как это применимо сегодня?

Ваше выживание больше не зависит от вашей наблюдательности на природе. Тем не менее, ваше качество жизни и богатство вашего опыта все еще можно улучшить, развивая этот навык. Фактически, многие современные люди ходят по миру, как зомби. Мы не замечаем окружающий мир.

«Вы видите, но не наблюдаете. (…) В мире полно очевидных вещей, которые случайно никто не замечает.”

Шерлок Холмс

Холмс стал бы отличным дневником природы, и я хотел бы, чтобы он все еще был здесь, чтобы учить нас. Но поскольку его нет, вот 12 советов, которые я придумал во время недавней прогулки по природе.

12 советов по наблюдению за природой

1. Сосредоточьтесь. Начните с сосредоточения в уме, и вы сможете наблюдать более глубоко и не отвлекаться. Целевой таксон или другой – хороший способ сделать это. Выберите таксоны, такие как растения (царство), птицы (класс) или пчелы (семейство.) Вы также можете сосредоточиться на местоположении, типе взаимодействия и т. Д.

2. Воспользуйтесь биноклем. У Шерлока всегда было увеличительное стекло, потому что оно позволяло ему увеличивать масштаб. Если вы используете бинокль с близким фокусом, как я, вы можете смотреть на близкие детали и удаленные объекты.

3. Посиди немного. Сидеть на месте – утерянное искусство в современном мире, это необходимо для лучшего наблюдения за природой. Оставаясь на какое-то время на одном месте, вы увидите больше животных, поскольку они привыкнут к вашему присутствию.

4. Нарисуйте диаграмму. Я удивлен, что Шерлок больше не использовал этот инструмент. Сегодня мы знаем, что рисование – один из самых мощных инструментов обучения. Вы заметите гораздо больше, просто попробовав.

5. Увеличение и уменьшение. Большинство людей все время видят мир с одного и того же увеличения. Практикуйтесь в увеличении и уменьшении масштаба, чтобы заметить больше.

6. Не позволяйте тому, что, по вашему мнению, вы знаете, мешать изучению нового. У нас много багажа, когда мы выходим на природу, и мы являемся наиболее информированным поколением людей.Эта информация может быть неверной и мешать нам замечать реальные вещи.

7. Не будьте слишком сосредоточены. Не сосредотачивайтесь так сильно, что вы не замечаете новых и, возможно, необычных вещей, которые происходят вокруг вас.

8. Дайте количественную оценку своим наблюдениям. Используйте конкретные числа и размеры вместо расплывчатых слов, таких как: много, несколько или много.

9. Углубляйтесь в одну тему. Найдите время, чтобы углубиться в одну тему. Таким образом вы обязательно найдете что-то интересное, даже если поначалу эта тема вам не нравится.

10. Вербализируйте то, что вы видите. Не беспокойтесь о том, что думают другие люди. Разговаривать с самим собой – это нормально. Фактически, озвучивая то, что вы видите, вы улучшите свои воспоминания и улучшите свою зрительную память.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *