Наблюдение за работой дворника: Прогулка” Наблюдение за работой дворника” | Методическая разработка (старшая группа) на тему:

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника»

«Наблюдение за работой дворника»

Цели: активизировать познавательную деятельность, развивать умение видеть целесообразность трудовых действий, учить оценивать результаты труда; продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать желание приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке.

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, её необходимости людям.

Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

– Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью? (Метла, лопата, грабли, ведро, секатор.)

– Какую работу выполняет дворник осенью? (Подметает дорожки ко входам в группы, собирает мусор, обрезает сухие ветки.)

– Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории. )

Обра­тить внимание на работу дворника на то, что он очищает газоны.

– Почему он это делает?

Воспитатель загадывает детям загадку.

  • Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Пляшет прямо на дорожке,

Убирает всё дотла.

А зовут его…(метла).

– Какие орудия труда имеются у дворника?

Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек.

– Кто обрезает деревья?

– Какие ветки он обрезает и чем? (специальными ножницами-секатором).

– С какой целью обрезают ветки у деревьев и кустарников? ( Придать форму, освободить от лишних или больных веток).

– Почему профессия называется – дворник?

– Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть. Двор­ник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопа­той.

Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ло­мать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами.

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Ход игры. Воспитатель раздает детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, дети кружатся с листочками в руках. Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен стать рядом с тем деревом, лист от которого держит в руках.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Индивидуальная работа. «Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Учить правильно пользоваться веничками, доводить нача­тое дело до конца. Убирать инвентарь после труда в определенное место.

Наблюдение за трудом дворника. Конспект тематической прогулки

Туктарова Азалия Нажиповна

DOC