Наблюдение за одуванчиком: Наблюдение за одуванчиком на прогулке (старшая группа) | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Наблюдение за одуванчиком на прогулке (старшая группа) | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Структура наблюдения

Тема: Наблюдение за одуванчиками в среднейгруппе

Цель: Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Задачи:

Образовательные: Учить описывать растение, закреплять знания о строении одуванчика;

учить различать растения по характерным признакам (желтый пушистый цветок, стебель длинный, дать представление о разных стадиях жизнедеятельности растения: желтый в период цветения и белый в период созревания семян;

Развивающие: Продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Воспитательные:Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: просмотр презентации с одуванчиками, беседа о пользе этого лекарственного растения, чтение стихов и загадок.

Материал:Одуванчик.

Ход наблюдения

1. Организация. Мотивация.

– Ребята, вы любите разгадывать загадки? Я сейчас вам загадаю. а вам нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно.  

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие .воздушные-

Ветерку послушные! (Одуванчик).

Дети отгадывают загадку

2.  Основная часть.

Рассматривание цветка. 

-Дети, посмотрите, какой красивый цветок у меня в руке,  кто знает как он называется?- – Какого размера этот цветок?

 Какого цвета?

Какой формы?

Какой на ощупь?

– Цветок одуванчика называется соцветие, которое напоминает желтую корзинку, оно так и называется – корзинка. Затем одуванчик становится белым, воздушным, а семена – «парашютики» созреваюти ветер разносит их  в разные стороны.

-Понюхайте одуванчик, поднесите к носику поближе. А теперь посмотрите друг на друга.Одуванчики на ваших носиках оставили свою ярко-желтую пыльцу.

 -Дети, посмотрите, какая красивая у нас лужайка

(Дети наклоняются, трогают цветы).

– Одуванчики просыпаются очень рано, в ясную погоду рано утром можно любоваться этим чудесным солнечным цветком. Пока на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики как бы копируют его, но стоит солнцу уйти за тучи, одуванчики  тоже спрячутся, с головой укроются зелеными листочками.

Знакомство  детей с приметами: 

В солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.

-А давайте сейчас немножко поиграем

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!


(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

– Ребята,  оказывается одуванчик можно встретить везде: на полях, лугах, склонах оврагов, вдоль дорог. Одуванчик имеет длинный, толстый корень. Из земли выходит розетка из ярко-зеленых листьев.Чем больше влаги получает растение, тем больше и красивее у него листья. Каждый листочек имеем желобок, в котором скапливается роса, капельки дождя. Из желобков вода направляется к корню и питает все растение. Из листочков выходит толстая трубочка без листьев – это стебель.

-Одуванчики – это цветочки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена).

-Ребята ,а вы знаете,  что из цветков одуванчика варят варенье, а  девочки из этих цветов любят плести венки.Срывать их нужно очень аккуратно  потому , что растение выделяет сок, который пачкает ладошки и одежду, эти  пятна  трудно отстирать.

3. Заключительная часть

-Ребята вам понравилось наше наблюдение?

Что интересное вам запомнилось?

 Что новое вы узнали ?

Вопросы к детям:

Как называется цветочек, с которым мы сегодня знакомились?

В какое время дня одуванчик раскрывает свою цветочную корзинку?

Как мы должны относиться к миру растений?

Кто знает ещёчто то интересное об этом цветке?

Прогулка 8 Наблюдение за одуванчиком .

Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы

Цели:

– учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком;

– развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Ход наблюдения

Почему одуванчиков так много? Они неприхотливы. В золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке – парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вырвать с корнем, что не всегда удается.

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом.

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит он смело —

Он летающий цветок.

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

? Какие изменения происходят в процессе цветения одуванчика? (Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки – зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.)

? Почему одуванчик считается лекарственным растением? (Сырьем являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения.)

? Каковы правила заготовки лекарственных растений? (В городе их нельзя рвать. Корни выкапывают только после созревания и осыпания семян, желательно оставлять в земле для возобновления растений, не все корни вырывают.

)

? Когда закрывается корзинка цветка? Почему в сырую погоду и во второй половине дня?

Исследовательская деятельность

Определить возраст одуванчика.

Рассмотреть через лупу розетку цветка.

Трудовая деятельность

Уборка в аптекарском огороде.

Цель: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди».

Цели:

– учить действовать по сигналу воспитателя;

– воспитывать дружеские отношения в игре.

«Скакалка».

Цель: закреплять названия растений.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Часы с одуванчиками – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 104 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • The Greeting Committee ‘Dandelion’ – это грубый и красивый альбом о расставании

    Фото: Элизабет Миранда

    “Почему все ездят на таких же машинах, как и ты?” Это первая строчка, которую вокалистка The Greeting Committee Адди Сартино произносит в песне «Can I Leave Me Too?», и, в свою очередь, отмечает первые слова второго альбома группы,

    Dandelion — грубого, душераздирающего, а временами прекрасного изображения жизнь после расставания.

    Dandelion знаменует собой заметный отход от знаменитого дебютного альбома The Greeting Committee 2018 года This Is It. Это взросление вызвано не только последовавшим за этим горем Сарино после разрушительного распада, но и переходом группы от звонкой инди-камерной поп-музыки к ностальгическому инди-року, который вызывает в памяти все, от культовых икон до законодателей моды 90-х. Заметная эволюция окупается сторицей, позволяя группе из Канзас-Сити исследовать новый уровень эмоциональной глубины на фоне множества опьяняющих, размытых звуковых ландшафтов.

    «Большинство этих песен о том, как будто вы наблюдаете за своей жизнью, а не живете ею: просто делаете движения, чувствуете, что застряли, и хотите вырваться из этого, но не знаете, как», — делится Сартино об эмоциональном подводное течение, приводящее в движение

    Одуванчик . Это диссоциация от самого себя, которая особенно отчетливо звучит в таких треках, как «Float Away», где повторение строки «Моя жизнь не похожа на мою в эти дни, я нахожу, в эти дни» говорит о внешнем телесном ощущении, когда наблюдаешь за своим телом. собственная жизнь проходит мимо.

    И хотя такие песни, как “Bird Hall” и вышеупомянутая “Can I Leave Me Too?” – с его лирикой, граничащей с саморазрушительным эскапизмом – найдите разбитое сердце Сартино, только что нанесенное, Одуванчик , как и жизнь, не может не двигаться вперед. «Я хотел, чтобы запись действительно показала процесс исцеления, начиная с момента отчаяния и заканчивая готовностью принять реальность», — делится Сартино. Это чувство исцеления впервые поднимает голову на «Make Out», динамичном, драйвовом треке, беззаботная природа которого не что иное, как катарсис.

    Десять треков Одуванчик идут своим чередом, Комитет приветствия представляет любовь и горе как процесс, который определяет и формирует нас. Мы, несомненно, все переживем нашу долю расставаний, будем искать закрытие там, где его нет, и так далее, но то, что Одуванчик стремится передать, не является каким-то волшебным универсальным ответом на то, что ваше сердце разбито.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *