Разделы: Работа с дошкольниками
Дети с листочками вбегают гурьбой в зал. Встают врассыпную.
Вед.
Мы листочки в руки взяли
Здравствуй, листик мы сказали
Ты листочек покружись
Вместе с нами подружись
Упражнение «Ветер, ветерок»
Ветер, ветер ветерок
Поиграй со мной дружок
Ты со мною подружись
Вместе с нами покружисьВетер, ветер ветерок
Поиграй со мной дружок
Спрячусь за листочком я
Поищи скорей меня
Вед.- А чьи это ножки?
Дети
Вед.- А чьи это ручки?
Дети – наши.
Вед.- А где же наши детки?
Дети – Вот они.
Дети кружатся ведущая собирает листочки в корзинку. Дети садятся на места.
Вед.
Вот и осень наступила
Все вокруг позолотила.
Давайте ребята позовем Осень.
Осень, Осень в гости просим
С листопадом и дождем
Перелетным журавлем.
Звучит вальс входит Осень
Вы обо мне, а вот и я
Привет осенний вам, друзья.
Быстро за руки беритесь,
В хоровод все становитесь.
Х-д. Дети
Осень, Осень золотая
Наша гостья, гостья дорогая
Хорошо, что ты пришла,
Что нам осень принесла.
Осень
Принесла я вам с полей
Колоски пшеницы
Будут, будут у детей
Пирожки отличные
Дети
Осень, Осень золотая,
Наша гостья, гостья дорогая.
Хорошо, что ты пришла,
Что нам осень принесла.
Осень
Принесла вам овощей
И для супа и для щей.
Дети
Осень, Осень золотая,
Наша гостья, гостья дорогая.
Хорошо, что ты пришла,
Что нам осень принесла.
Осень – Дождику вы рады?
Дети – Не хотим не надо.
Дети прячутся под зонтиком
Дождик, дождик не шути.
Дождик, дождик подожди.
Вот когда пойдем мы спать,
Застучишь тогда опять.
Игра «Солнышко и дождик»
Осень.
К вам пришла я не одна
Зонтик с собою принесла.
Я сейчас начну вращать зонтиком,
К нам в гости пожалует мой друг.В руки зонтик я взяла
И вращать я начала.
Зонтик, зонтик мой вертись,
Лисичка на празднике появись.
Появляется Лисичка
Лиса-
Я лисичка, я сестричка,
Я хожу не слышно.
Рано на охоту погулять я вышла.
Но все зайчики от меня спрятались.
И вот набрала грибочков.
Осень
А мы можем с этими
Грибочками потанцевать.
Танец грибочков
Мы грибочки в руки взяли
По дорожке побежали
Побежали малыши
Все наряды хорошиМы грибочки поднимаем
И над головой качаем
Покачайся надо мной
Мой грибочек озорнойМы грибочки не покажем
Где их спрятали не скажем
Все грибочки у ребят
За спиною тихо спятТы грибочек появись
Вместе с нами покружись
А потом пойдем плясать
Громко ножками стучать
Осень – Лисичка, оставайся у нас на праздник.
Лиса – С большим удовольствием.
Осень – А мы тебе песенку споем.
Песня «Осень»
Осень, осень к нам пришла
Дождик и ветер принеслаКап-кап-кап – 2 раза
Пожелтел зеленый сад
Листья кружатся летятШур-шур-шур-2раза
Птичьи трели не слышны
Подождем их до весны
Чик-чирик -2 раза
Осень –
И я опять беру зонтик
И начинаю его вращать.
В руки зонтик я взяла
И вращать я начала.
Зонтик зонтик мой вертись,
Мишка на празднике появись.
Выходит Мишка.
Я – мишка косолапый
По лесу иду.
Шишки собираю,
песенку пою.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Мишка – Здравствуйте, ребята, я пришел к вам на праздник. И с собой принес ложку. Я ею мед ем.
Осень –
Ну а мы с ложкой потанцуем.
В руки ложки мы возьмем…
Дети танцуют с ложками.
Мишка засыпает. Давайте поиграем с мишкой.
Закружились наши детки,
Наши детки непоседки.
Ручками хлоп – да хлоп,
Ножками топ – да топ.
Медведь –
Кто меня разбудил?
Кто мне спать не дает.
Осень
–Это маленькие котята
Мяу-мяу, мяу-мяу.
Медведь – Не люблю котят, пойду я спать.
Закружились наши детки,
Наши детки непоседки.
Ручками хлоп – да хлоп,
Ножками топ – да топ.
Медведь
– Кто меня разбудил?
Кто мне спать не дает.
Осень –
Это маленькие щенята
Ав – ав, ав – ав.
Медведь – Не люблю щенят, я их боюсь, пойду я спат.
Закружились наши детки,
Наши детки непоседки.
Ручками хлоп – да хлоп,
Ножками топ – да топ.
Медведь
– Кто меня разбудил?
Кто мне спать не дает.
Осень – Это маленькие детки. Лови их.
Мишка догоняет детей, они убегают на стульчики и закрывают лицо руками.
Осень – Как хорошо, что к нам пришли гости Лисичка и Мишка.
Лиса и Мишка – А мы пришли к вам с подарками.
Раздают угощения, и прощаются с ребятами.
«Осень, осень к нам пришла»
Осеннее развлечение для детей 2 младшей группы
Цель – создание радостной атмосферы праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.
Задачи:
– стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в играх;
– развивать любознательность, активность, эмоциональную сферу детей;
– воспитывать у детей коммуникативные качества.
1. Под песню «Осень золотая» муз. Е. Обуховой дети вместе с воспитателем заходят в зал
Вед: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – осенью зовётся!
Листик красный, листик жёлтый, всё летят, летят, летят.
2 реб: Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт.
Это осень золотая по дорожке к нам идёт.
3 реб: Ходит осень по садам, ходит, улыбается.
Точно в сказке, тут и там все цвета меняются.
2. Песня «Часики осенние» сл. и муз. Е. Еремеевой (под ф-но)
Вступление (хлопают в ладоши)
Ждать вас очень будем –
Да-да-да!
Припев:
Песенка прощальная – чик-чи-рик! (пальчиками делают «клювики»)
Часики осенние – тик-да-тик! (указательным пальчиком «часики»)
Проигрыш: (хлопают в ладоши)
Птичек провожаем – (машут одной рукой)
Да-да-да!
Припев: тот-же.
Проигрыш: (хлопают в ладоши)
Вед: Но где, же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?
Осень: Здравствуйте, ребята!
Я — Осень золотая! Звали вы меня?
Дети: Да!
Осень: Я на праздник к вам пришла, осенние листочки всем деткам принесла. Все по листику берите с ними весело пляшите.
Воспитатель и Осень раздают листочки. Дети повторяют движения по тексту песни.
Вступление
Проигрыш:
Проигрыш:
Проигрыш:
Проигрыш: | Пружинка Ходят врассыпную по залу Бегут на носочках Машут руками вверху вправо, влево, попеременно перед собой Кружатся на месте Складывают и под щёчку Кружимся на месте Ходят врассыпную по залу Бегут на носочках Складывают в корзинку листочки |
Осень: Дети как вы красиво танцуете! КрУжитесь, как настоящие листики в парке или в лесу!
Вед: Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами,
Тебя мы, Осень, славим песнями, стихами!
Ребята, выходите, да стихи для Осени расскажите.
7 реб: Осень, осень, не спеши, и с дождями подожди.
Дай ещё нам лета, солнышка и света.
8 реб: Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
9 реб: Осень, осень в сад пришла, листья с клёнов сорвала,
Закружила их легко, разбросала далеко.
10 реб: Осень, осень золотая, ходит по тропинкам,
И рисует для ребят жёлтые картинки.
11 реб: Все деревья нарядила в платья расписные,
И летят под ножки нам листики цветные!
12 реб: Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, как же осень хороша.
Осень: Спасибо, ребята за стихотворения.
Ребята, мне стало интересно, что вы обо мне знаете? Я решила вам загадки загадать. Слушайте внимательно и отгадывайте:
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто… (листопад)
Туча по небу плывёт.
И поверх садов и рощ,
Моросит холодный… (дождь)
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт,
Будет дождь, мы взяли… (зонт)
Осень: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Но, что-то ребята мне вдруг так грустно стало. Повеселите меня!
Вед: Конечно, мы тебя повеселим. Мы поиграем в игру «Какой дождь?»
Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (дети хлопают)
А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной! (дети хлопают)
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!
Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения.
Вед: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!»
Осень: Молодцы ребята, повеселили меня, а кто из вас знает стихи про дождь?
4 реб: Знаю я, что иногда с неба капает вода.
Чтобы мне не намочиться, папин зонтик пригодится.
5 реб: Дождик, капай веселей, поливай дорожки.
Ты не бойся, что с тобой, мы замочим ножки.
6 реб: Дождик с самого утра, льёт как-будто из ведра.
Льётся дождик с высоты, на деревья и кусты.
Вед. Ребята, давайте для Осени станцуем танец.
В ручейки попасть хотели, (соединяют руки «лодочкой» – плывут)
И захватывая дух,
Капельки упали – ух! (присели)
Припев: 2 раза
Капельки – прыг-прыг, (прыгают)
Капельки – хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки – топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.
Припев: тот-же
Осень: Ребята, я по лесу гуляла, в лесу выросло много грибов (разбрасывает грибочки) и упало с ёлок много шишек (разбрасывает шишки). Сейчас ребята помогут мне всё собрать в корзиночки.
Мальчики в корзинку – шишки, девочки – орешки.
Под музыку дети собирают, орехи и шишки.
Осень: Какие молодцы, все орешки и шишки собрали.
Осень: Я пока к вам в гости шла, вот такой платок нашла.
Разноцветный, расписной, необычный, непростой.
Предлагаю, вам друзья, поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите.
Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют знакомые плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза. Осень под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком.
Осень: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?
Не зевайте. Не зевайте, поскорее отвечайте!
Дети называют имя ребёнка
Играя последний раз, Осень берёт корзину с яблоками, и корзину накрывает платком. Осень произносит слова, дети называют имя ребёнка, по их мнению, который спрятался.
Вед: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке… (открывают корзинку)
Дети: Яблоки
Осень: С вами весело мне было, всех ребят я полюбила
Ну а мне пора прощаться, в лес осенний возвращаться!
Вам, ребята, от меня – угощения осенние! Угощайтесь! Угощайтесь!
Вед: Спасибо тебе, Осень! Приходи к нам в гости!
Осень уходит.
Ведущая. А наш праздник подошёл к концу.
Пойдёмте, ребята, в группу.
Будем угощаться вкусными сладкими яблочками!
Это прекрасное стихотворение, но далеко не самое популярное из произведений Роберта Фроста. Это легко интерпретировать, просто читать, но все равно приятно. Поэт использует прямой и базовый синтаксис на протяжении «Идти за водой» до последней строфы, в которой он описывает реку, отражающую лунный свет, в характерном для него стиле.
За водой Роберт ФростКолодец у дверей был сухой, И вот мы пошли с ведром и тазом Через поля за домом Искать ручей, если он еще бежал;
Не жалко повода идти, Потому что осенний канун был ясным (Хоть и холодным), потому что поля были наши, И у ручья наш лес был там.
Мы бежали словно навстречу луне, Что медленно рассветала за деревьями, Бесплодными ветвями без листьев, Без птиц, без ветерка.
Но, оказавшись в лесу, Мы остановились, Как гномы, что спрятали нас от луны, Готовы бежать, чтобы спрятаться, Смеясь, когда она нас скоро найдет.
Каждый положил на другого руку, чтобы слушать, прежде чем мы осмелились посмотреть, И в тишине мы объединились, чтобы сделать Мы слышали, мы знали, что слышали ручей.
Нота как бы из одного места, Тонкий звенящий водопад, что сделал То капли, что плыли по луже, Как жемчуг, то серебряное лезвие.
‘ «Идти за водой» Роберта Фроста описывает молодых персонажей, бегущих за водой из ручья.
Поэма начинается с того, что говорящий описывает, как, выглянув наружу, они увидели, что колодец пуст. Это указывает на то, что им нужно набрать воды из ближайшего ручья. Они делают это с радостью, бегая с товарищем по своим полям и в лес. Они находят ручей, и Фрост описывает его в характерном лирическом стихе.
Смысл этого стихотворения в том, что никто, независимо от его положения в жизни или работы, которой он занимается, не может наслаждаться природой. Это демонстрируют юные персонажи этого стихотворения из шести строф, радостно бегущие осенним вечером по полю за водой.
«Поход за водой» Роберта Фроста представляет собой стихотворение из шести строф, разделенных на наборы из четырех строк, известных как четверостишия. Эти четверостишия следуют схеме рифмовки ABCB; изменение конечных звуков от строфы к строфе. Этот узор традиционно ассоциировался с балладами или гимнами.
Строки написаны четырехстопным ямбом, что означает, что каждая строка содержит четыре набора из двух долей, первая из которых безударная, а вторая ударная. Единственным исключением из этого шаблона является первая строка пятой строфы, в которой есть лишний слог.
На протяжении всего произведения поэт использует несколько литературных приемов. К ним относятся, помимо прочего:
Не жалко идти,
Потому что канун осени был прекрасным
(Хоть и холодно), потому что поля были наши,
И у ручья наш лес был там.
Эта поэма-повествование начинается с простой проблемы: колодец у двери пересох. Для того, чтобы исправить это, героям стихотворения приходится уйти из своего пути и на довольно большое расстояние. Но язык предполагает, что это было довольно распространенным явлением и не было огромным препятствием для преодоления.
Поэт использует слово «так», чтобы указать, что персонажи, описанные рассказчиком как «мы», без особых проблем вышли за водой. Он пошел через поле за их домом к ручью, чтобы посмотреть, течет ли еще вода в это время года.
Говорящий простым языком описывает, как их не беспокоила необходимость ходить по полю. Был прекрасный осенний вечер, хоть и немного прохладный, но стоило провести немного времени на свежем воздухе.
Мы бежали словно навстречу луне
Та медленно рассветала за деревьями,
Бесплодные сучья без листьев,
Без птиц, без ветерка.
Но, оказавшись в лесу, мы остановились
Как гномы, которые спрятали нас от луны,
Готовы бежать, чтобы спрятаться новый
Смеясь, когда она скоро нашла нас.
Говорящий описывает, как они взволнованно бегали по полю, используя сравнение, чтобы изобразить их движения как наполненные энергией. Луна поднималась из-за деревьев, и все было тихо. Ветра не было, птиц тоже.
Поэт использует другое сравнение в начале четвертой строфы, в котором говорящий сравнивает себя с «гномами». Деревья временно скрывают их от луны. Но вскоре они снова попали в его свет.
Каждый положил на другого оставшуюся руку
Прислушаться, прежде чем мы осмелились взглянуть,
И в тишине мы объединились, чтобы сделать
Мы слышали, мы знали, что слышали ручей.
Говорящий описывает в пятой строфе, как они на мгновение замолчали, пытаясь понять, слышат ли они журчание воды ручья. Они услышали это и сразу поняли, что ручей все еще бежит и что они могут набрать нужную им воду. Тон по-прежнему беззаботный и взволнованный.
Записка как бы из одного места,
Тонкое звенящее падение, которое сделало
То капли, что плавали в луже
Как жемчуг, а теперь серебряное лезвие.
В последней строфе ручей описывается как «серебряное лезвие», освещенное луной и протекающее через лес. Вода светится, когда движется по своему пути, добавляя к общей мирной и красивой атмосфере, созданной поэтом. На этой простой ноте стихотворение заканчивается, предполагая, что отсюда все пошло по плану, и герои вернулись домой со своей водой.
Основная тема стихотворения — природа. Хотя главные герои заняты тем, что может быть раздражающим занятием, они настолько очарованы красотой осеннего вечера, что получают огромное удовольствие от похода за водой из ручья.
Какой тон у «Идем за водой ?»Тон беззаботный и взволнованный. Говорящий взволнован тем, что находится вне дома, бегая по полю и в лес и прячась от лунного света. Персонажи, будь то взрослые или дети, получают удовольствие от своей задачи, несмотря на то, насколько она неудобна.
Почему Фрост написал «Идти за водой ?»Фрост написал это стихотворение, чтобы изобразить простую задачу в радостных подробностях. Это напоминает читателям об удовольствии, которое можно получить от мира природы, даже когда им приходится работать или выполнять поручения, как это делают персонажи стихотворения.
Кто является говорящим в «Идем за водой ?»Неясно, кто должен быть говорящим на этой ладони Роберта Фроста. Но из-за радости, которую испытывают персонажи, использования образного языка и многого другого, кажется вероятным, что говорящий — ребенок.
Читателям, которым понравился «В поисках воды» , следует также прочитать некоторые другие стихи Роберта Фроста. Например:
Он увидел ее с нижней ступеньки лестницы Прежде чем она увидела его.Она начинала спускаться, Оглядываясь через плечо на какой-то страх. Она сделала сомнительный шаг, а затем расстегнула его. Подняться и снова посмотреть. Он говорил Подойдя к ней: «Что ты видишь Всегда оттуда, наверху, потому что я хочу знать. Она повернулась и опустилась на свои юбки при этом, И ее лицо изменилось с испуганного на угрюмое. Он сказал, чтобы выиграть время: «Что ты видишь?» Подъем, пока она не сжалась под ним. — Я сейчас узнаю. Ты должна сказать мне, дорогая. Она вместо себя отказала ему в любой помощи С малейшим напряжением шеи и тишиной. Она позволила ему посмотреть, уверенная, что он не увидит, Слепое существо; и некоторое время он не видел. Но в конце концов он пробормотал: «О», и еще раз: «О». — Что это… что? она сказала. — Только то, что я вижу. — Вы не знаете, — бросила она вызов. — Скажи мне, что это такое. «Чудо в том, что я не увидел сразу. Раньше я никогда не замечал его отсюда. Я должен привыкнуть к этому - вот причина. Маленькое кладбище, где мои люди! Такой маленький, что окно обрамляет его целиком. Не намного больше, чем спальня, не так ли? Есть три камня из сланца и один из мрамора, Широкоплечие маленькие плиты там в солнечном свете На склоне. Мы не должны возражать против них. Но я понимаю: это не камни, Но детский холмик... — Не надо, не надо, не надо, — закричала она. Она вышла из-под его руки Тот опирался на перила и соскальзывал вниз по лестнице; И повернулся к нему с таким устрашающим взглядом, Он сказал дважды, прежде чем опомнился: «Разве мужчина не может говорить о своем собственном ребенке, которого он потерял?» 'Не вы! О, где моя шляпа? О, мне это не нужно! Я должен выбраться отсюда. Я должен получить воздух. Я не знаю правильно, может ли любой человек. 'Эми! Не ходите к кому-то другому на этот раз. Послушай меня. Я не буду спускаться по лестнице. Он сел и зажал подбородок кулаками. — Я хотел бы кое-что спросить у тебя, дорогая. — Ты не знаешь, как об этом спросить. — Тогда помоги мне. Ее пальцы двигали защелку, ожидая ответа. «Мои слова почти всегда оскорбительны. Я не знаю, как говорить о чем-либо Так, чтобы угодить вам. Но меня могут научить Я должен предположить. Я не могу сказать, что вижу, как. Мужчина должен частично отказаться от того, чтобы быть мужчиной С женщинами-людьми. Мы могли бы договориться Которым я бы связал себя, чтобы держать руки подальше Что-нибудь особенное, что вы хотите назвать. Хотя я не люблю такие вещи среди тех, кто любит. Двое, которые не любят, не могут жить вместе без них. Но двое, которые это делают, не могут жить с ними вместе. Она немного отодвинула защелку. — Не… не уходи. Не несите это кому-то другому на этот раз. Скажи мне об этом, если это что-то человеческое. Впусти меня в свое горе. я не очень В отличие от других людей, когда вы стоите там Отдельно меня бы выгнали. Дай мне шанс. Я все же думаю, что вы немного переусердствуете. Что заставило вас думать, что это вещь Забрать свою мать - потеря первого ребенка Так безутешно - перед лицом любви. Можно подумать, его память может быть удовлетворена... — Вот ты и глумишься! 'Я не, я не! Ты злишь меня. Я спущусь к тебе. Боже, какая женщина! И дошло до этого, Мужчина не может говорить о своем умершем ребенке. — Ты не можешь, потому что не умеешь говорить. Если у тебя были какие-то чувства, ты копал Своей собственной рукой - как вы могли? - его могилку; Я видел тебя из того самого окна там, Заставляя гравий прыгать и прыгать в воздухе, Подпрыгнуть, вот так, вот так, и приземлиться так легко И скатиться вниз по холмику рядом с дырой. Я подумал: кто этот человек? Я не знал тебя. И я полз вниз по лестнице и вверх по лестнице Чтобы снова посмотреть, и все еще ваша лопата продолжала подниматься. Потом ты вошел. Я услышал твой рокочущий голос. На кухне, и я не знаю почему, Но я подошел, чтобы увидеть своими глазами. Вы могли бы сидеть там с пятнами на обуви Из свежей земли из могилы собственного ребенка И говорить о своих повседневных заботах. Вы стояли лопатой у стены Снаружи, у входа, потому что я видел это. «Я буду смеяться самым ужасным смехом, который когда-либо смеялся. Я проклят. Боже, если я не верю, я проклят. — Я могу повторить те самые слова, которые ты говорил. «Три туманных утра и один дождливый день Сгниет самый лучший березовый забор, какой только может построить человек». Подумай, разговаривай так в такое время! Что было, сколько времени береза гниет Делать то, что было в затемненной гостиной. Тебе было наплевать! Ближайшие друзья могут пойти С кем-то до смерти доходит так далеко С тем же успехом они могли бы и не пытаться идти вообще. Нет, с того времени, когда человек болен до смерти, Человек одинок, и он умирает более одиноким. Друзья делают вид, что следуют в могилу, Но прежде чем кто-то в нем, их умы обращены И сделать все возможное, чтобы вернуться к жизни И живые люди, и вещи, которые они понимают. Но зло мира. у меня не будет горя так Если я могу изменить его. О, не буду, не буду! — Вот, ты все сказал, и тебе стало лучше. Ты не пойдешь сейчас. Ты плачешь. Закрыть дверь. Сердце ушло из этого: зачем продолжать в том же духе. Эми! Кто-то идет по дороге! — Вы… о, вы думаете, что все разговоры. Я должен идти-- Где-то вне этого дома. Как я могу заставить вас... — Если… вы… делаете! Она открывала дверь шире. — Куда ты собираешься идти? Сначала скажи мне это.