Мы листочки в руки взяли по дорожке побежали: Марина Зорина (Мельник) – Танец с салютиками — слушать детские песни

Праздник Осени во второй младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Дети с листочками вбегают гурьбой в зал. Встают врассыпную.

Вед.

Мы листочки в руки взяли
Здравствуй, листик мы сказали
Ты листочек покружись
Вместе с нами подружись

Упражнение «Ветер, ветерок»

Ветер, ветер ветерок
Поиграй со мной дружок
Ты со мною подружись
Вместе с нами покружись

Ветер, ветер ветерок
Поиграй со мной дружок
Спрячусь за листочком я
Поищи скорей меня

Вед.- А чьи это ножки?

Дети

– наши.

Вед.- А чьи это ручки?

Дети – наши.

Вед.- А где же наши детки?

Дети – Вот они.

Дети кружатся ведущая собирает листочки в корзинку. Дети садятся на места.

Вед.

Вот и осень наступила
Все вокруг позолотила.

Давайте ребята позовем Осень.

Осень, Осень в гости просим
С листопадом и дождем
Перелетным журавлем.

Звучит вальс входит Осень

Вы обо мне, а вот и я
Привет осенний вам, друзья.
Быстро за руки беритесь,
В хоровод все становитесь.

Х-д. Дети

Осень, Осень золотая
Наша гостья, гостья дорогая
Хорошо, что ты пришла,
Что нам осень принесла.

Осень

Принесла я вам с полей
Колоски пшеницы
Будут, будут у детей
Пирожки отличные

Дети

Осень, Осень золотая,
Наша гостья, гостья дорогая.
Хорошо, что ты пришла,
Что нам осень принесла.

Осень

Принесла вам овощей
И для супа и для щей.

Дети

Осень, Осень золотая,
Наша гостья, гостья дорогая.
Хорошо, что ты пришла,
Что нам осень принесла.

Осень – Дождику вы рады?

Дети – Не хотим не надо.

Дети прячутся под зонтиком

Дождик, дождик не шути.
Дождик, дождик подожди.
Вот когда пойдем мы спать,
Застучишь тогда опять.

Игра «Солнышко и дождик»

Осень.

К вам пришла я не одна
Зонтик с собою принесла.
Я сейчас начну вращать зонтиком,
К нам в гости пожалует мой друг.

В руки зонтик я взяла
И вращать я начала.
Зонтик, зонтик мой вертись,
Лисичка на празднике появись.

Появляется Лисичка

Лиса-

 Я лисичка, я сестричка,
Я хожу не слышно.
Рано на охоту погулять я вышла.
Но все зайчики от меня спрятались.
И вот набрала грибочков.

Осень

А мы можем с этими
Грибочками потанцевать.

Танец грибочков

Мы грибочки в руки взяли
 По дорожке побежали
Побежали малыши
Все наряды хороши

Мы грибочки поднимаем
И над головой качаем
Покачайся надо мной
Мой грибочек озорной

Мы грибочки не покажем
Где их спрятали не скажем
Все грибочки у ребят
За спиною тихо спят

Ты грибочек появись
 Вместе с нами покружись
А потом пойдем плясать
Громко ножками стучать

Осень – Лисичка, оставайся у нас на праздник.

Лиса – С большим удовольствием.

Осень – А мы тебе песенку споем.

Песня «Осень»

Осень, осень к нам пришла
Дождик и ветер принесла

Кап-кап-кап – 2 раза

Пожелтел зеленый сад
Листья кружатся летят

Шур-шур-шур-2раза

Птичьи трели не слышны
Подождем их до весны
Чик-чирик -2 раза

Осень –

И я опять беру зонтик
И начинаю его вращать.


В руки зонтик я взяла
И вращать я начала.
Зонтик зонтик мой вертись,
Мишка на празднике появись.

Выходит Мишка.

Я – мишка косолапый
По лесу иду.
Шишки собираю,
песенку пою.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.

Мишка – Здравствуйте, ребята, я пришел к вам на праздник. И с собой принес ложку. Я ею мед ем.

Осень –

Ну а мы с ложкой потанцуем.
В руки ложки мы возьмем…

Дети танцуют с ложками.

Мишка засыпает. Давайте поиграем с мишкой.

Закружились наши детки,
Наши детки непоседки.
Ручками хлоп – да хлоп,
Ножками топ – да топ.

Медведь

Кто меня разбудил?
Кто мне спать не дает.

Осень

Это маленькие котята
Мяу-мяу, мяу-мяу.

Медведь – Не люблю котят, пойду я спать.

Закружились наши детки,
Наши детки непоседки.
Ручками хлоп – да хлоп,
Ножками топ – да топ.

Медведь

– Кто меня разбудил?
Кто мне спать не дает.

Осень

Это маленькие щенята
Ав – ав, ав – ав.

Медведь – Не люблю щенят, я их боюсь, пойду я спат.

Закружились наши детки,
Наши детки непоседки.
Ручками хлоп – да хлоп,
Ножками топ – да топ.

Медведь

– Кто меня разбудил?
Кто мне спать не дает.

Осень – Это маленькие детки. Лови их.

Мишка догоняет детей, они убегают на стульчики и закрывают лицо руками.

Осень – Как хорошо, что к нам пришли гости Лисичка и Мишка.

Лиса и Мишка – А мы пришли к вам с подарками.

Раздают угощения, и прощаются с ребятами.

Сценарий развлечения “Осень, осень к нам пришла” для второй младшей группы | Методическая разработка (младшая группа):

 «Осень, осень к нам пришла»

Осеннее развлечение для детей 2 младшей группы

Цель – создание радостной атмосферы праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.

Задачи:

– стимулировать активность детей в пении, танцевальных движениях, в играх;

– развивать любознательность, активность, эмоциональную сферу детей;

– воспитывать у детей коммуникативные качества.

1. Под песню «Осень золотая» муз. Е. Обуховой дети вместе с воспитателем заходят в зал

Вед: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – осенью зовётся!

  1.  реб: Посмотри скорей в окошко и увидишь листопад.

    Листик красный, листик жёлтый, всё летят, летят, летят.

2 реб: Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт.

  Это осень золотая по дорожке к нам идёт.

3 реб: Ходит осень по садам, ходит, улыбается.

Точно в сказке, тут и там все цвета меняются.

2. Песня «Часики осенние» сл. и муз. Е. Еремеевой (под ф-но)

Вступление                                               (хлопают в ладоши)

  1. Улетают птички в тёплые края.          (машут руками)

Ждать вас очень будем –

Да-да-да!

Припев:

Песенка прощальная – чик-чи-рик!       (пальчиками делают «клювики»)

Часики осенние – тик-да-тик!               (указательным пальчиком «часики»)

Проигрыш:                                              (хлопают в ладоши)

  1. Падают листочки осенью всегда    («фонарики» сверху вниз)

Птичек провожаем –                             (машут одной рукой) 

Да-да-да!

Припев: тот-же.

Проигрыш:                                              (хлопают в ладоши)

Вед: Но где, же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?

  1. Под музыку в зал входит Осень

Осень: Здравствуйте, ребята!

Я — Осень золотая! Звали вы меня?

Дети: Да!

Осень: Я на праздник к вам пришла, осенние листочки всем деткам принесла. Все по листику берите с ними весело пляшите.

Воспитатель и Осень раздают листочки. Дети повторяют движения по тексту песни.

  1. «Песенка – танец с листочками»

Вступление

  1. Листочки красивые в руки возьмём,
    По мокрым дорожкам гулять мы пойдём.
    И справа, и слева листочки в руках.
    И вдруг полетели, как бабочки, ах!

Проигрыш:

  1. То к тучке навстречу листочки летят,
    То вниз, на дорожку – лежат и блестят.
    Совсем уж промокли, пора отдыхать,
    Но хочется листикам снова летать!

Проигрыш:

  1. Сложу я листочки и буду качать,
    Тепло им под щёчкой в ладошке лежать.
    Не страшен им дождик в ладошке моей,
    Усни, мой листочек, усни поскорей.

Проигрыш:

  1. И снова листочки мы в руки возьмём,
    По мокрым дорожкам гулять мы пойдём.
    И справа, и слева листочки в руках.
    И снова летают, как бабочки, ах!

Проигрыш:

Пружинка

Ходят врассыпную по залу

Бегут на носочках

Машут руками вверху вправо, влево, попеременно перед собой

Кружатся на месте

Складывают и под щёчку

Кружимся на месте

Ходят врассыпную по залу

Бегут на носочках

Складывают в корзинку листочки

Осень: Дети как вы красиво танцуете! КрУжитесь, как настоящие листики в парке или в лесу!

Вед:  Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами,

          Тебя мы, Осень, славим песнями, стихами!         

Ребята, выходите, да стихи  для Осени расскажите.

7 реб: Осень, осень, не спеши, и с дождями подожди.      

           Дай ещё нам лета, солнышка и света.

8 реб: Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

9 реб: Осень, осень в сад пришла, листья с клёнов сорвала,

           Закружила их легко, разбросала далеко.

10 реб: Осень, осень золотая, ходит по тропинкам,
И рисует для ребят жёлтые картинки.

11 реб:  Все деревья нарядила в платья расписные,
И летят под ножки нам листики цветные!

12 реб:  Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша, как же осень хороша.

Осень: Спасибо, ребята за стихотворения.

Ребята, мне стало интересно, что вы обо мне знаете? Я решила вам загадки загадать. Слушайте внимательно и отгадывайте:

  1. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто… (листопад)

  1. Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт.

И поверх садов и рощ,

Моросит холодный… (дождь)

  1. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

  1. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт,

Будет дождь, мы взяли… (зонт)

Осень: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Но, что-то ребята мне вдруг так грустно стало. Повеселите меня!

Вед: Конечно, мы тебя повеселим. Мы поиграем в игру «Какой дождь?»

Вед: Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (дети хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной! (дети хлопают)

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно.  Дети подхватывают движения.

Вед: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!»

  1. Все действия сопровождаются музыкой.

Осень: Молодцы ребята, повеселили меня, а кто из вас знает стихи про дождь?

4 реб:  Знаю я, что иногда с неба капает вода.

Чтобы мне не намочиться, папин зонтик пригодится.

5 реб: Дождик, капай веселей, поливай дорожки.
Ты не бойся, что с тобой, мы замочим ножки.

6 реб:  Дождик с самого утра, льёт как-будто из ведра.
Льётся дождик с высоты, на деревья и кусты. 

Вед. Ребята, давайте для Осени станцуем танец.

  1. Танец  «Капельки-пружинки»
  1. С неба капельки летели,                 (машут руками)

В ручейки попасть хотели,                 (соединяют руки «лодочкой» – плывут)

И захватывая дух,

Капельки упали – ух!                          (присели) 

Припев: 2 раза

Капельки – прыг-прыг,                          (прыгают) 

Капельки – хлоп-хлоп,                          (хлопают)

Капельки – топ-топ-топ-топ-топ.         (маршируют)

  1. С неба капельки упали,                     (бегут)

Ручейками побежали.

Побежали ручейки

И прозрачны, и легки.

Припев: тот-же

Осень:   Ребята,  я по лесу гуляла, в лесу выросло много грибов (разбрасывает грибочки) и упало с ёлок много шишек (разбрасывает шишки).  Сейчас ребята помогут мне всё собрать в корзиночки. 

Мальчики в корзинку – шишки, девочки – орешки.

Под музыку дети собирают, орехи и шишки.

  1. Игра   «Собери   шишки   и   орешки»

Осень: Какие молодцы, все орешки и шишки собрали.

Осень: Я пока к вам в гости шла, вот такой платок нашла.

Разноцветный, расписной, необычный, непростой.

Предлагаю, вам друзья, поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите.

  1. Игра «Волшебный платок» 

Звучит весёлая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют знакомые плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза. Осень под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком. 

 

Осень: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте. Не зевайте, поскорее отвечайте!

Дети называют имя ребёнка

Играя последний раз, Осень берёт корзину с яблоками, и корзину накрывает платком.  Осень произносит слова, дети называют имя ребёнка, по их мнению, который спрятался.

Вед: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень: Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

А в корзинке… (открывают корзинку)

Дети: Яблоки

Осень: С вами весело мне было, всех ребят я полюбила

Ну а мне пора прощаться, в лес осенний возвращаться!

Вам, ребята, от меня – угощения осенние! Угощайтесь! Угощайтесь!

Вед:  Спасибо тебе, Осень! Приходи к нам в гости!

Осень уходит.

Ведущая. А наш праздник подошёл к концу.

Пойдёмте, ребята, в группу.

Будем угощаться вкусными сладкими яблочками! 

“В поисках воды” Роберта Фроста

Это прекрасное стихотворение, но далеко не самое популярное из произведений Роберта Фроста. Это легко интерпретировать, просто читать, но все равно приятно. Поэт использует прямой и базовый синтаксис на протяжении «Идти за водой» до последней строфы, в которой он описывает реку, отражающую лунный свет, в характерном для него стиле.

  За водой 
  Роберт Фрост 
 

Колодец у дверей был сухой, И вот мы пошли с ведром и тазом Через поля за домом Искать ручей, если он еще бежал;

Не жалко повода идти, Потому что осенний канун был ясным (Хоть и холодным), потому что поля были наши, И у ручья наш лес был там.

Мы бежали словно навстречу луне, Что медленно рассветала за деревьями, Бесплодными ветвями без листьев, Без птиц, без ветерка.

Но, оказавшись в лесу, Мы остановились, Как гномы, что спрятали нас от луны, Готовы бежать, чтобы спрятаться, Смеясь, когда она нас скоро найдет.

Каждый положил на другого руку, чтобы слушать, прежде чем мы осмелились посмотреть, И в тишине мы объединились, чтобы сделать Мы слышали, мы знали, что слышали ручей.

Нота как бы из одного места, Тонкий звенящий водопад, что сделал То капли, что плыли по луже, Как жемчуг, то серебряное лезвие.

Исследуйте Идти за водой

  • 1 Резюме 
  • 2 Значение 
  • 3 Структура и форма 
  • 4 Литературные приемы 
  • 5 Подробный анализ  90 028
  • 6 Часто задаваемые вопросы 
  • 7 Похожие стихи