Моя семья конспект занятия в старшей группе: Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья». | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Содержание

Конспект НОД в старшей группе «Я и моя семья». | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Конспект занятия в старшей группе «Я и моя семья».

Цель: способствовать формированию у детей представление о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким

Задачи: формировать у детей понятие «семья»; развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход нод

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Дети. Телеведущей.

Воспитатель. А все, кто в зале?

Дети. Телезрителями.

Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день , уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из д/с «Рябинка» г. Челябинска. Они пришли  на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети. Разрешите представиться. Меня зовут …

Воспитатель. Благодарю участников передачи.  Вы можете занять свое место  в студии. Ребята, скажите кто для вас самый родной и близкий человек на свете?

Дети. Никого роднее мамы в целом мире нет.

Воспитатель. Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети. Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, внимательная, приветливая, прекрасная, замечательная.

Воспитатель. Ребята, давайте для наших  телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».

Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого,  сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Всё прибрав, иди к ней прямо.

И скажи ей:: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой , с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться».

Воспитатель. А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах (рассказ ребенка).

Воспитатель. Да ребята, « мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку , и птенцу.

Давайте с вами поиграем в игру  «Детеныш и его мама».

 Дети.

«У ягненка- овца.

У козленка- коза.

У жеребенка- лошадь.

У цыпленка- курица.

У теленка- корова.

У тигренка- тигрица.

У олененка – олениха.

У гусенка – гусыня.

У поросенка- свинья.

У лисенка- лисица.

У львенка- львица.

Воспитатель. Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?

 Рассказ о папе.

 О бабушке…

 О дедушке…

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Я буду говорить слова о дедушках , а вы- о бабушках  ( но противоположные по смыслу).

« Сильный – слабая.

Грустный – веселая.

 Быстрый – медлительная.

Вспыльчивый- спокойная.

Хмурый- улыбчивая.

Внимательный- рассеянная.

Молчаливый- говорливая.

Воспитатель. Ребята, а отдыхать со своей семьей  любите? А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

1-2-3-4                                                Хлопки на счет

Кто живет в моей квартире?

  1-2-3-4-5                                                Хлопки на счет

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,                        Поочередное поглаживание

Кошка Мурка, два котенка,                                (массаж)

Мой , Щегол, сверчок и я                        всех десяти пальчиков.

Вот и вся моя семья.

-Ребята, пока вы играли, у нас в студии красивый цветок распустился. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра «Назови ласково»( дети отрывают лепестки и читают  слова, образуя из них  уменьшительно ласкательные).

«Бабушка –бабуля-бабуленька-бабуся.

Папа-папуля –папуленька.

Сын-сынок-сынулечка-сыночек.

Мама-мамочка-матушка-маменька.

Дочь-доченька-дочурка».

Воспитатель. А теперь пословицы для наших телезрителей:

«При солнышке тепло, при матушке добро».

«Без корня и полынь не растет».

«Нет такого дружку, как родная матушка».

  «На что и клад, коли в семье лад».

« Братская любовь крепче каменных стен».

« Птица рада весне, младенец – матери».

« Изба детьми весела»»

«Вся семья вместе, так и душа на  месте».

« Бабушке один только дедушка не  внук».

«На чужой сторонушке рад своей воронушке».

Воспитатель. Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.

.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя семья»

Задачи:

Образовательные:

– Формирование представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

Коррекционно-развивающие:

-Совершенствование умения детей рассказывать о своей семье:называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома;

-Развивать зрительное восприятие, тактильное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

Оборудование: таблички со словосочетаниями, «возрастные» картинки людей, фотографии членов семьи.

Ход НОД:

Мотивационно – побудительный этап:

Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям

определить тему занятия:

Очень мудрые дедули,

Две бабули — красотули.

Папа, мамочка моя —

Это все моя –…

(Семья)

-Да верно, тема нашего занятия семья.

Поисково-деятельностный этап:

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит „семья”?» Давайте проверим».

Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок).

Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

Посмотрите на меня —

На кого похожий я?

-Глазки-вишни, как у папы,

Улыбка солнечная — мамы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая

фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья”

Игра «Назови отчество»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии

и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку

по имени папы, например, если папа Алексей, то отчество ребенка

Алексеевич.

Воспитател,называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество.

Физкультминутка «Семья»

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем — (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.

Игра «Профессии моих родителей».

Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» — и возвращает мяч педагогу.

Самостоятельное творчество детей:

Выкладывают из геометрических фигур маму папу и ребенка.

Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» — и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.

Рефлексивно – корригирующий этап:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью.

-Как хорошо когда у человека есть дружная семья!

Главное чтоб в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Дети должны уважать своих родителей, любить их и быть послушными. И тогда они будут жить счастливо.

Участие в мероприятиях, которые вам нравятся в старости

Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свое здоровье с возрастом, включая выбор здоровой пищи и отказ от курения. Но знаете ли вы, что участие в социальных и других мероприятиях, которые вам нравятся, также может способствовать здоровому старению?

По мере взросления вы можете проводить больше времени дома в одиночестве. Одиночество или социальная изоляция вредны для здоровья в целом. Например, это может усилить чувство депрессии или беспокойства, что может оказать негативное влияние на многие другие аспекты вашего здоровья. Если вы обнаружите, что проводите много времени в одиночестве, попробуйте заняться теми делами, которые вы считаете значимыми — теми, которые создают ощущение цели в вашей повседневной жизни. Это могут быть хобби, волонтерская деятельность или время, проведенное с семьей и друзьями.

История Мелвина и Линн

Мелвин не совсем в себе после выхода на пенсию. Он скучает по своим клиентам и обучению новых сотрудников торговле. Линн присматривала за внуками, пока дочь была на работе. Теперь, когда ее внуки ходят в школу, у нее появилось много свободного времени. Мелвин и Линн скучают по пробуждению с чувством цели. Они думают, что вступление в группу волонтеров может помочь — и они правы.

Преимущества активного образа жизни

Участие в общественной и продуктивной деятельности, которая вам нравится, например, посещение уроков рисования, вступление в туристический клуб или волонтерство в вашем районе, может помочь сохранить ваше благополучие и независимость в старости. Активный образ жизни — это больше, чем просто ежедневные шаги. Он включает в себя выполнение действий, которые имеют для вас значение и приносят пользу вашему разуму, духу и телу.

Исследования показали, что пожилые люди, ведущие активный образ жизни:

  • С меньшей вероятностью заболевают некоторыми заболеваниями. Участие в хобби и других социальных мероприятиях может снизить риск развития некоторых проблем со здоровьем, включая слабоумие, сердечные заболевания, инсульт и некоторые виды рака.
  • Имеют более длительный срок службы. Исследования, посвященные мировоззрению людей и тому, как долго они живут, показывают, что счастье, удовлетворенность жизнью и целеустремленность связаны с увеличением продолжительности жизни. Делая то, что вам нравится, вы можете развивать эти положительные чувства.
  • Более счастливы и менее подавлены. Исследования показывают, что пожилые люди, которые участвуют в мероприятиях, которые они считают значимыми, таких как волонтерство в своих сообществах или физическая активность, говорят, что чувствуют себя счастливее и здоровее.
  • Лучше подготовлены справиться. Когда люди чувствуют себя счастливее и здоровее, они с большей вероятностью будут устойчивыми, что является нашей способностью восстанавливаться после трудных ситуаций. Положительные эмоции, оптимизм, физическое и психическое здоровье и целеустремленность связаны с устойчивостью.
  • Может улучшить свои мыслительные способности. Исследования показывают, что участие в определенных видах деятельности, например, стимулирующих умственную деятельность или связанных с физической активностью, может оказывать положительное влияние на память — и чем разнообразнее, тем лучше. Другие исследования предоставляют новую информацию о том, как творческая деятельность, такая как музыка или танец, может помочь пожилым людям с проблемами памяти или деменцией.

Найдите правильный баланс

У всех есть разные ограничения на количество времени, которое они могут потратить на социальные или другие мероприятия. То, что идеально подходит для одного человека, может быть слишком много для другого. Вы можете начать с добавления одного или двух занятий в свой распорядок дня и посмотреть, как вы себя чувствуете. Вы всегда можете добавить больше. Помните: участие в мероприятиях, которые вам нравятся, должно приносить удовольствие, а не стресс.

Действия, которые следует учитывать

Прочтите и поделитесь этой инфографикой и расскажите о способах, которые могут способствовать здоровому старению.

Существует множество мест, где можно найти возможности заниматься тем, что вам нравится, в зависимости от ваших интересов и способностей. Ниже приведены идеи, которые могут сработать для вас. Некоторые из них включают занятия, которыми можно заниматься даже на расстоянии с помощью телефонов, компьютеров и других устройств. Другие можно сделать в одиночку. Поэтому, даже если вы находитесь в сельской местности или у вас есть другие ограничения, вы все равно можете найти способы заниматься тем, что вам нравится.

Общайтесь с семьей и друзьями

  • Играйте в карты или другие игры с друзьями лично или онлайн.
  • Путешествуйте с группой пожилых людей, например, пенсионеров.
  • Видеочат или позвоните своим друзьям и членам семьи.
  • Попробуйте разные рестораны со своими близкими.
  • Слушайте любимую музыку и делитесь ею с семьей.
  • Присоединяйтесь к группе, интересующейся хобби, например вязанием, походами, наблюдением за птицами, рисованием или резьбой по дереву.
  • Восстановите связь со старыми друзьями через ассоциацию выпускников средней школы или колледжа.

Узнайте что-нибудь новое

  • Запишитесь на уроки кулинарии, искусства, танцев, языков или компьютерные курсы. Свяжитесь с местным колледжем или библиотекой. Многие предлагают бесплатные курсы или курсы со скидкой для пожилых людей. Возможно, вы даже сможете найти курсы в Интернете.
  • Создайте или вступите в книжный или киноклуб
  • Попробуйте йогу, тай-чи или другую новую физическую активность
  • Научиться (или переучиться) игре на музыкальном инструменте
  • Посетите местные музеи. Многие предлагают бесплатные групповые туры и образовательные программы.

Станьте более активным в своем сообществе

  • Посетите местный центр или центр для престарелых и примите участие в его мероприятиях и мероприятиях
  • Подача еды или организация пожертвований одежды для нуждающихся
  • Выполнение поручений для людей с ограниченной подвижностью или доступом к транспорту
  • Присоединяйтесь к комитету или помогите с деятельностью в вашем месте отправления культа
  • Стать волонтером в школе, библиотеке, музее, больнице или приюте для животных
  • Помощь в уходе за садом в общественном саду или парке
  • Организуйте уборку в парке через местный центр отдыха или общественную ассоциацию
  • Петь в местном хоровом коллективе или играть в местной группе или оркестре
  • Примите участие в труппе местного театра
  • Получите местную работу с частичной занятостью или изучите возможности в Интернете
  • Научите новое поколение любимому занятию или навыку, например вышивке, фотографии, конструированию моделей, игре в шахматы, выпечке, деревообработке, каллиграфии или лоскутному шитью

Выходите на улицу и двигайтесь

  • Сад (в помещении или на улице) или работа во дворе
  • Запишитесь на физкультуру или выполняйте упражнения дома
  • Иди танцевать
  • Вступите в спортивный клуб для пожилых людей, например, в боулинг-клуб или лигу бочче
  • Прогулка или езда на велосипеде с другом или соседом
  • Запишитесь на урок плавания
  • Поиграйте с внуками. Научите их игре или танцу, которые вы помните с детства
  • Прогуляйтесь по окрестностям или по природным тропам

Приобретите здоровые привычки для снятия стресса

  • Почитайте хорошую книгу, журнал или газету
  • Практикуйте благодарность и внимательность
  • Займитесь тай-чи или йогой
  • Приготовьте любимую здоровую еду
  • Наслаждайтесь такими мелочами, как чашка кофе или восход солнца

Для получения дополнительной информации об участии в мероприятиях

Волонтерский портал природных и культурных ресурсов Америки
www.volunteer.gov

Корпорация национальной общественной службы
800-942-2677

800-833-3722 (линия TTY)
[email protected]
www.nationalservice.gov

Experience Corps 2-RP 30-4RP 4RP 4RP 4AA 49
3
3 6400
[email protected]
www.experiencecorps.org

VolunteerMatch
415-241-6868
www. volunteermatch.org

Этот контент предоставлен Национальным институтом по проблемам старения NIH (National Institute on Aging). Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы убедиться, что он точен и актуален.

Контент проверен: 28 марта 2022 г.

Статьи по теме

Юзабилити для пожилых людей: вызовы и изменения

Во многих богатых странах люди старше 65 лет являются самой быстрорастущей демографической группой. Как глобальное общество мы живем дольше и остаемся активными в более позднем возрасте. Согласно исследованию, проведенному Pew Research Institute, в 2019 году 73% людей старше 65 лет были подключены к Интернету. Бюро переписи населения США сообщает, что люди старше 65 лет имеют самый высокий уровень благосостояния среди всех возрастных групп.

Цифровые продукты часто подводят эту растущую и богатую демографическую группу. Как заметил Дон Норман, плохой дизайн изобилует как в физических, так и в цифровых продуктах. Текущий дизайн взаимодействия часто включает неразборчивый текст, крошечные цели, поразительные звуки и другие функции, которые делают онлайн-мир недружественным для пожилых пользователей.

Наше недавнее исследование изучает, как пожилые люди используют технологии, и предлагает рекомендации по улучшению цифровых продуктов для удовлетворения их потребностей.

Исследовательская программа

Мы провели три раунда исследования пользователей, в которых приняли участие 123 человека в возрасте 65 лет и старше. Наши исследования проводились в США, Канаде, Австралии, Германии и Японии в течение почти двух десятилетий. (См. сводку результатов раннего исследования пользователей с участием пожилых людей.)

  • 2001: Юзабилити-тестирование 17 веб-сайтов с 44 пожилыми людьми
  • 2013: Юзабилити-тестирование 29 веб-сайтов с 31 пожилым человеком
  • 2018–19:
    • Юзабилити-тестирование 12 веб-сайтов и 6 приложений с участием 18 пожилых людей
    • Фокус-группы для изучения отношения пожилых людей к технологиям, всего 20 участников
    • Контекстный опрос Исследование, в котором мы наблюдали за 10 пожилыми людьми, взаимодействующими с веб-сайтами, мобильными приложениями и приложениями для планшетов во время сеанса технической помощи в центре для пожилых людей

Наши сеансов качественного исследования использовали сайты и приложения различных жанров, в том числе:

  • Электронная торговля (Amazon, Target, Whole Foods, Home Depot, Instacart, Maytag)
  • Health (WebMD, Mayo Clinic, Центр контроля заболеваний, rxlist. com)
  • Банковское дело (Чейз, Чарльз Шваб)
  • Правительство (Национальный институт здравоохранения, Medicare.gov, Правительство Канады)
  • Туризм и путешествия (Служба национальных парков, Airbnb, United Airlines)
  • Медиа и развлечения (Spotify, Apple Podcasts)
  • News (NPR, Washington Post, Globe and Mail, Canadian Broadcasting Company)
  • Социальные сети (Facebook, Twitter)

Определение «пожилой гражданин»

Мы используем простое определение: пожилые люди — это пользователи в возрасте 65 лет и старше. У нас не было верхнего предела, хотя самому старшему участнику нашего исследования было 89 лет.

Конечно, этот возрастной диапазон является упрощением. Люди не меняют все свое поведение в свой 65-й день рождения. Процесс старения человека начинается, когда вам исполняется 20 лет; люди в возрасте 40 лет уже имеют достаточно слабое зрение, чтобы требовать несколько большего размера шрифта, чем дизайнеры с орлиным взглядом в возрасте 20 лет.

Наше тестирование с участием пользователей среднего возраста показало, что в возрасте от 25 до 60 лет способность людей использовать веб-сайты снижается на 0,8% в год .

С одной стороны, мы должны учитывать влияние старения человека на удобство использования задолго до 65-летнего возраста. Однако, с другой стороны, в некоторых контекстах 65 лет слишком молоды, чтобы считаться пожилым гражданином. Поскольку мы живем дольше, люди во многих странах уходят на пенсию в более позднем возрасте. В нашем последнем раунде исследования мы в основном набирали участников исследования в возрасте 9 лет.0018 не моложе 70 лет .

Изменения со временем

С тех пор как 18 лет назад мы впервые провели исследования юзабилити с пожилыми людьми, изменились как цифровой ландшафт, так и характеристики пожилых людей. (Хотя распространенное предубеждение может свидетельствовать о том, что пожилые люди меняются медленно, результаты нашего последующего исследования пользователей с участием пожилых людей в 2013 году также претерпели существенные изменения. ) Пожилые люди набираются опыта в использовании Интернета и приложений. Их ожидания в отношении цифровых продуктов меняются, и устройства, которые они используют для доступа в Интернет, изменились.

Сменная группа пожилых людей

Поколение бэби-бумеров приближается к пенсионному возрасту. Это поколение, родившееся между 1946 и 1964 годами, гораздо более вероятно, чем предыдущие поколения пожилых людей, имеет более значительный опыт работы с информационными технологиями. В прошлые годы очень немногие из старшеклассников, которых мы набирали для учебы, пользовались компьютерами в течение своей трудовой деятельности. В нашем последнем исследовании многие пожилые люди использовали компьютеры и Интернет на работе в течение многих лет, прежде чем выйти на пенсию. Хотя технические навыки среди всех пользователей довольно ограничены, цифровая грамотность среди пожилых людей растет. Из-за более высокого уровня цифровой грамотности сегодняшние пожилые люди демонстрируют совершенно иные модели поведения, чем когорты, которые мы изучали в нашем прошлом исследовании.

Когда мы проводили исследование с пожилыми людьми в 2001 году, мы заметили, что многие участники проявляли опасения и нерешительность в своем поведении в Интернете. Сегодняшние пожилые люди более уверены в себе и с большей вероятностью адаптируют свои действия в Интернете, чтобы избежать распространенных неприятностей, таких как раздражающая реклама, приложения, отнимающие время, и сервисы, которые собирают слишком много личных данных. Некоторые из поведенческих изменений , которые отражают повышение цифровой грамотности пожилых людей , включают:

  • Установка блокировщиков рекламы на свои компьютеры, чтобы избежать «всплывающей рекламы» и «особенно рекламы, воспроизводящей звуковую музыку»
  • Изменение поведения при поиске для пропуска спонсируемых результатов и рекламы
    Один старший отметил, что «я научился обходить их, но это заняло некоторое время».
  • Удаление приложений, отнимающих много времени
    Одна 85-летняя участница исследования сказала, что она удалила большинство игр со своего телефона, потому что «эти вещи будут пустой тратой моего времени… Таким образом вы можете потерять много времени».
  • Удаление учетных записей с сервисами, которые собирали слишком много личных данных

Новые технологии меняют жизнь пожилых людей онлайн

В первом и втором раундах исследования мы проводили сеансы, используя только настольные веб-сайты. В нашем последнем исследовании мы давали участникам задания для выполнения на настольных компьютерах, планшетах и ​​мобильных телефонах, используя как веб-приложения, так и приложения для конкретных устройств. Социальные сети становятся все более важной частью нашей жизни в Интернете, поэтому мы также изучили, как пожилые люди используют различные социальные сети.

Вот некоторые из причин, по которым участники нашего исследования используют компьютерные технологии:

Почему пожилые люди используют Интернет

Пожилые люди в наших исследованиях использовали Интернет, чтобы преследовать свои интересы, следить за текущими событиями, управлять деньгами, делать покупки, исследовать темы и поддерживать связь с друзьями и семьей. Многие положительно отзывались о том, как Интернет помог им жить лучше. Один 87-летний участник исследования сказал, что «выход в интернет заставил меня чувствовать себя намного более независимым».

  • «Я использую Интернет, чтобы следить за местными и национальными новостями».
  • «Я смотрю подкасты о том, что меня интересует, например о путешествиях, волонтерстве или кинофестивалях».
  • «Я оплачиваю все свои счета онлайн. Все в одном месте».
  • «Иногда я заказываю продукты в Интернете. Обычно я иду и забираю их из магазина, но я подумываю о доставке».
  • «Мне нравится, что в сети можно быть одиноким и при этом чувствовать родство с людьми. Ты можешь быть одинокой светской львицей».
Почему пожилые люди используют смартфоны

Использование смартфонов быстро растет среди пожилых людей. С 2011 по 2016 год количество владельцев смартфонов среди людей старше 65 лет увеличилось в четыре раза. Пожилые люди в нашем исследовании использовали свои телефоны, чтобы отслеживать события, исследовать информацию, заниматься хобби и оставаться на связи с близкими.

  • «Мой телефон частично является календарем и ежедневником для меня. Я слежу за многими событиями здесь».
  • «У меня на телефоне есть приложение для садоводства. Я могу сфотографировать растение в своем саду, и приложение определит, что это такое».
  • «Мне нравится находить новые рестораны».
  • «Я планировал весь отпуск в Италию на своем телефоне!»
  • «Я использую Google Maps, чтобы проложить маршрут, если собираюсь в новое место».
Как пожилые люди используют социальные сети

Пожилые люди в основном используют социальные сети, чтобы оставаться на связи с друзьями и семьей. Большинство пожилых людей, которых мы наблюдали, предпочитали просматривать свои учетные записи в социальных сетях и лишь изредка делились контентом. Интересный, визуально приятный и доступный контент, скорее всего, будет распространяться в Интернете этой возрастной группой.

  • «Моя семья живет по всей стране, но все они есть в Facebook. Я использую его, чтобы поддерживать связь».
  • «Я использую его [мой телефон], чтобы связываться со своими детьми. Они есть в Instagram, поэтому я тоже».
  • «Иногда я публикую фотографии мест, которые посещаю, в Instagram».
  • «Новости обычно всплывают для меня на Facebook. Я использую его, чтобы следить за различными источниками новостей».

Проблемы юзабилити для пожилых людей

Время берет свое, когда мы становимся старше. Слух, зрение и ловкость рук ухудшаются с возрастом. Многие цифровые продукты не учитывают эти изменяющиеся потребности: интерфейсы имеют мелкий текст, плохую цветовую контрастность и крошечные цели. Недоступность выбора дизайна раздражает пользователей всех возрастов — недавно мы заметили, что мелкий шрифт вызывает проблемы и вызывает жалобы даже среди пользователей-подростков. Варианты дизайна, которые раздражают молодых пользователей, создают существенные препятствия для доступа к ним для пожилых.

Маленький размер шрифта и маленькие цели

Сайты и приложения, разработанные молодыми людьми и для них, часто недоступны для пользователей старшего возраста. Как заметил один из участников исследования, «Интернет недружелюбен к людям с плохим зрением». Удобочитаемость оставалась проблемой для пожилых людей на протяжении всех наших исследований на протяжении многих лет. Веб-сайты и приложения с крошечным типом распространены. Интерактивные элементы, такие как кнопки, выпадающие списки и ссылки, часто отображаются в маленьком размере, и пожилым пользователям трудно нажимать или нажимать на них. Хотя пожилые люди сочли приложения на мобильных устройствах удобными, проблемы с читабельностью на этих устройствах были значительными. Текст интерфейса в мобильных приложениях часто был слишком мелким и слегка окрашенным, чтобы пожилые люди могли его комфортно читать.

Негибкие и неумолимые интерфейсы

Интерфейсы веб-сайтов и приложений часто негибки и не прощают ошибок. Многие сайты и приложения принимали пользовательский ввод только в одной форме, и пожилые люди были разочарованы этим узким диапазоном взаимодействия. Когда одна пожилая женщина управляла привередливым селектором даты и времени на своем iPad, она сказала: «Это так расстраивает! Почему они [дизайнеры приложений] не позволяют мне просто напечатать время или произнести его?»

Пожилые пользователи делают больше ошибок , чем молодые пользователи. Участники исследования часто комментировали ошибки, говоря: «Я тупил» или «если бы я только мог писать». (Это классический вывод в исследованиях юзабилити, что пользователи винят себя, но для нас более уместно возлагать вину на плохой дизайн, который недостаточно приспособлен к тому, как ведут себя реальные люди.) В наших исследованиях мы часто видели, как пожилые люди терпят неудачу из-за простых опечаток в запросах. и наказывали за ввод дефисов или скобок в номерах телефонов или кредитных карт.

Кроме того, пожилые люди часто сталкивались с проблемами при чтении сообщений об ошибках либо из-за того, что формулировка была неясной или неточной, либо из-за размещения сообщения на экране среди обилия других элементов дизайна. Когда пожилые люди сталкиваются с обработкой ошибок, простота важнее, чем обычно. Сосредоточьтесь на ошибке, четко объясните ее и максимально упростите ее исправление.

Исключение из онлайн-контента

Пожилые люди часто справедливо считали, что веб-сайты и приложения не разрабатывались с учетом их потребностей и интересов. Один пожилой человек сказал, что он чувствовал себя «выброшенным» из онлайн-мира, потому что он был создан «для кого-то, кто совсем не похож на меня». Другой старший заметил:

«Вы смотрите на вещи, которые есть в Интернете, и они смещены в сторону не моей демографической группы. Молодые люди, это их среда. Люди моего возраста не выросли с этим. Люди моего возраста этим не занимаются. В сети есть стремление быть крутым, а пожилые люди не обязательно крутые».

Наше недавнее исследование показывает, что цифровые продукты по-прежнему дискриминируют пожилых людей. Контент, написанный для пожилых людей и написанный ими, трудно найти — когда этот контент доступен, он часто рассматривает пожилых людей как нишевую группу интересов, а не как разнообразную и растущую демографическую группу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *