Моя россия конспект урока: Конспект урока по теме “Россия

Конспект урока по теме “Россия

Конспект урока Тема урока: Россия – наша Родина. (Урок 1)

Цель урока:

 – воспитание патриотизма и любви к Родине;

  – определить место и роль поколений, духовных традиций в жизни человека и историческом развитии нашей Родины в целом.

Задачи:

 -познакомить учащихся с новым курсом и его спецификой;

-способствовать формированию представления о России как о великой стране, воспитанию чувства патриотизма;

-составить представление о содержании понятий «Духовный мир», «Культурные традиции», определить их роль в жизни общества.

Планируемые результаты:

-личностные: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну;

-предметные: знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции;

-уметь объяснить, что такое духовный мир человека, рассказать о традициях своей семьи, о том, какие ценности лежат в основе своей семьи.

-метапредметные:

-регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные: выполнение действий по алгоритму;

коммуникативные: выражение своих мыслей.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии: ИКТ технология, игровая технология, здоровьесберегающие технологии, технология обучения в сотрудничестве(групповая работа), технология разноуровнего обучения.

Основные понятия, изучаемые на уроке: Родина, Отечество, патриот, духовный мир, традиции.

Виды деятельности: беседа, работа в группах, чтение.

Средства ИКТ, используемые на уроке, ресурсы, оборудование: компьютер, проектор, видеоряд (презентация), ручки, чистые листы бумаги, словари, учебники по ОРКСЭ.

 

I. Организационный момент

Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

II. Самоопределение к деятельности (формулирование темы урока)

(Слайд 1)

1. Учитель:

 Начать наш урок  я хотела бы, прочитав  эпиграф:

«Россия – Родина святая,
Люблю тебя я всей душой
Россия – ты обитель рая.
Горжусь великою страной»

– Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

(Ученик: Тема нашего урока: «Россия  –  наша Родина») (Слайд 2)

Ученик читает стихотворение:

            Мы о России будем говорить,

            Да так, чтоб вслух стихи произносили,

            Да так, чтоб захотелось повторить,

            Сильнее всех имён сказать – Россия. (Слайд 3)

2. Звучит песня «С чего начинается Родина?» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера)

3. Стихи о Родине (4 учеников) (Слайды 4-7)

1. Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель,

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

 – Лучше нет родного края!

2. Где зелёной тучей тополя

Застят неба голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я,

С ясным солнцем начал разговор.

 – Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле?

И какой понравился народ?

– Каждый, – шепчет солнышко, – хорош.

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растёшь,

Там, дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей

Родина! Она всего милей!

3. Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор

4. А другим, наверно, вспомнится

Свой  родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

 Константин Дмитриевич Ушинский, известный русский педагог, писал: «Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и родина».

III. Актуализация опорных знаний (Слайды 8-9)

Учитель: Я предлагаю вам поработать в группе и определить значение предложенных слов.

На столе у каждой группы обучающихся конверт со словами.

1 группа            2 группа

отец                 род
отчество           родной
Отечество        родитель
Отчизна           Родина

Учащиеся каждой группы дают определение словам:
«Отчий дом» – дом твоего отца.
«Отчество» – величание по имени отца.
«Отечество», «Отчизна» – земля наших предков и т.д.

Учитель: Есть ли слова – понятия из первого и второго столбика одинаковые по значению?
– Какой можно сделать вывод?

(Ученик: слова-понятия Родина и Отечество, одинаковые по значению)

Учитель: Для всех для вас это маленькая родина. А вот если объединить все маленькие родины, всех ребят, то получится одна большая Родина всех наших людей, наша страна Россия. Любить Родину — значит жить с ней одной жизнью, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны.

– Что вы уже сейчас знаете о своей стране?

(Слайд  10) Работа по карте России Учитель: Россия – самая большая в мире страна. Её площадь более 17 млн. км2. .

–           Посмотрите, как велика и необъятна наша страна! Она протянулась от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана. Когда на Дальнем Востоке встает солнце, мы уже ложимся спать. Когда на севере страны наступают холода, на юге – плещется тёплое море, цветут каштаны. Каждый уголок России славится своей природой, художественными промыслами, людьми, которые там живут.

Стихотворение читает ученик:

Как велика моя земля,

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – зима и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже встречает солнце.

Богатства России

(Слайд  11) Учитель: Наша страна – самая богатая природными ресурсами страна.

(3 ученика читают стихи)

Цепью вздымаясь, уходят за тучи

Снежные шапки и горные кручи.

В их глубине изумруд и топаз –

Это у нас! Это у нас!

 

В чаще кедровой,

В трущобах таёжных

Много лисиц и куниц осторожных,

Прыгают серны, пасутся олени,

Лоси подходят к воротам селений.

 

Степи, озёра, леса и поля –

Всё это наша родная земля!

 

 (Слайд 12) Учитель: Самое главное богатство страны – это её люди. Веками на территории России жили десятки народов. Вместе работали, вместе защищали страну.  И ничего, что они говорят на разных языках, имеют разные обычаи. Все они – это одна дружная семья, дети одной страны  России.

(Слайд 13)_Заранее подготовленные ученики читают стихотворение:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина, Россия,

У нас у всех – одна.

Ученик:          (Слайд )

 

Учитель: Наш народ очень любит Родину и сочинил о ней много пословиц, стихотворений, музыкальных произведений.

Игра «Собери пословицу» (работа в группах) На столе у обучающихся конверт со словами пословиц:

Составьте пословицы и объясните, как вы понимаете их смысл.

На чужбине родная землица

служить отчизне.

Нет сына

ни жизни не жалей.

Москва – Родины украшенье,

во сне снится

Если дружба велика

без отчизны.

Для Родины своей ни сил,

будет Родина крепка.

Главное в жизни –

врагам устрашенье.

 

IV. Открытие новых знаний

Учитель: Все мы гордимся своей Родиной, одни посвящают ей свои стихи, песни, другие пишут картины. А вот великий поэт А.С. Пушкин написал в свое поэме «Руслан и Людмила» следующее:

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

– Как вы понимаете выражение «Русский дух»? Подберите к слову дух однокоренные слова (Ответы – духовный, душевный)

Учитель Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен. Вещи, предметы, среди которых живёт человек, явления природы – это материальный мир. Но есть и другой мир – духовный. Духовный мир – это знания, содержащиеся в книгах, произведениях искусства, это отношения между людьми, отношение к миру.   В школе вы знакомитесь с этим миром, изучая различные предметы.  Этот мир ещё называют миром культуры.

– Что же такое духовный мир?

Работа по учебнику.

– Обратимся к учебнику (стр.4). (Обучающиеся читают в учебнике определение духовного мира).

–  Запишите словосочетание в словарик.

Подбор слов – антонимов (работа в парах)

Высокое –

Светлое –

Красивое –

Доброе –

Любовь –

Честь –

Правда –

–  Подберите к этим словам антонимы (Дети подбирают слова)

Высокое – низкое

Светлое – тёмное

Красивое – уродливое

Доброе – злое

Любовь – ненависть

Честь – бесчестие

Правда – ложь

– Слова, какого столбика нравятся вам больше? Почему?

– Действительно, слова первого столбика являются вечными ценностями.

– Кто может дать объяснение этому словосочетанию?

– Давайте запишем это словосочетание в наш словарик.

Не только человек находится в духовном мире, но и этот мир отражается в человеке и образует его внутренний мир, который почти все религии мира определяют как душу человека. В этом внутреннем мире человека живут воспоминания, образы дорогих людей, всё то, во что он верит и к чему стремиться.

Человек в зависимости от состояния своего внутреннего мира может радоваться или тревожиться, быть спокойным или тревожным, создавать что-то новое и нужное людям или предаваться унынию и тоске. От чего это зависит? От того, чем  ты наполняешь свой внутренний мир и как строишь отношения с другими людьми.

Как во внутреннем, так и во внешнем мире есть высокое и низкое, светлое и темное, красивое  и безобразное, благоприятное для человека и опасное для него. Здесь есть добро и зло, любовь и ненависть, честь и бесчестие, милосердие и жестокость, правда и ложь. Человек вправе сам определять, что из этого выбирать, чем питать свою душу. И этот выбор никогда не бывает лёгким.

 Послушайте притчу о двух волках. Слайд 14

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

б) Беседа                                                                  

-Текст  притчи небольшой, а как много мудрости заключено в ней.

– Как вы думаете, почему старик не дает своему внуку четкого ответа  на вопрос о том, какой волк побеждает?

– Как же не разрушить свой внутренний мир? Слайд 15

– Как вы думаете, какие бывают ценности? (Ученик: ценности бывают материальные и духовные) (Слайд16)

– У каждого народа – своя культура и свои традиции. Как вы понимаете, что такое традиции? Давайте обратимся к толковому словарю.

(Слайды 17-18)

Традиция – передача образцов и норм духовной жизни, священных текстов, ритуалов и нравственности из поколения в поколение.

– Запишите данное слово в свой словарик.

(Слайд19)

– Какие бывают традиции?

(Ответы детей: духовные традиции, национальные (в том числе русские традиции), семейные традиции и другие)

Учитель: все традиции объединяют Россию.

Работа по учебнику.

– Обратимся к учебнику (стр.5). (Обучающиеся читают в учебнике понятие культурные традиции). Слайд 20

Какие семейные традиции вы знаете и какие есть в вашей семье? Слайд 20

V. Закрепление

Задания из рабочей тетради.

VI. Рефлексия

Групповая работа: закончить предложения. (Каждая группа получает карточку)

Моя Родина – это …

На уроках я хочу узнать больше о своей Родине, …

Когда я вырасту, я хочу …

Чтобы счастливо жить, надо …

После выполнения задания, каждая группа зачитывает свои предложения.

Моя Родина – это моя страна, моё отечество, Российская Федерация.

Моя Родина – это самое дорогое, что есть у человека.

История России очень интересна, и её ещё долго можно изучать.

Чтобы счастливо жить, надо друг друга любить и всегда помогать.

Когда я вырасту, я хочу сделать все, чтобы жизнь у себя на Родине была лучше и достойнее.

Учитель: Звучит песня «Моя Россия» видеофильм

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей!

VII. Итог урока

Учитель: Молодцы!

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, традиции, гордились своей страной. Вы, дети России, надежда и будущее нашей страны.

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение:

Родина моя, моя Россия!
Как сказать тебе,
Что я тебя люблю.
Это море, это небо синее,
Эту жизнь в родном моём краю.
Этот дождь и эти вьюги злые,
Эти клёны, эти тополя.
Родина моя, моя Россия!
Как сказать, что я люблю тебя!

VIII. Домашнее задание

Стр. 5 (учебник). Вопросы и задания

– Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье.
– Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи.

– Оформите страницу вашего словарика своими рисунками или  иллюстрациями.


Используемая литература

1.                  Учебник А. В. Кураев «Основы православной культуры», 4 – 5, 2012 год

2.                  Интернет – материалы

3.                  Методические рекомендации для учителей курса «Основы религиозных культур и светской этики»

 

“Россия – Родина моя”

Презентация к уроку “Россия – Родина моя”
PPTX / 19. 67 Мб

/data/files/f1645859663.pptx (Презентация к уроку “Россия – Родина моя”)МОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья №1

имени Мальцевой Екатерины Александровны»

Конспект урока «Россия — Родина моя»

Автор:

Нестерова Ксения Андреевна

учитель естествознания

первой квалификационной категории

Вологда

2021

1.Пояснительная записка

Автор разработки урока: Нестерова Ксения Андреевна

Полное наименование общеобразовательного учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 имени Мальцевой Екатерины Александровны»

Класс:

УМК:

Программа

Учебник: Лифанов Т. М., Соломина Е.Н. «Природоведение» 5 класс

Тема урока: «Россия Родина моя»

Тип урока: Урок комбинированного применения ЗУН обучающихся с элементами практической работы, урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Ресурсы (оборудование): контурные карты, карта России, раздаточный материал, дополнительная информация, оценочные листы, презентация, музыкальные произведения, стихи советских авторов.

2. Содержание урока

Место урока: Урок №1 в разделе 1 «Есть на земле страна Россия».

Цель урока: Создание условий для формирования понятий о России, как нашей родине, о символах страны.

Задачи урока:

1. Способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, уважения к символике своей страны, к людям различных национальностей.

2.Устанавливать межпредметные связи, развивать память и внимание, развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас, познакомить с бесценным духовным наследием нашего народа и традициями;

3. Развивать творческие способности учащихся.

Личностно значимая проблема: «Почему недостаточно только родиться в той или иной стране, чтобы считаться ее патриотом?»

Методы и формы обучения:

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля, ИКТ.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

План урока:

– географическое положение,

– границы

– символы

– народы, населяющие страну

Основные понятия:

Родина, страна, национальность, границы, столица, гимн, флаг, герб

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Учащиеся продолжат формирование представлений о нашей Родине – России, работу с контурными картами, высказывать собственное мнение, суждения.

Учащиеся научится: определять понятие «федерация»; гимн, герб, флаг, границы объяснять, что значит быть патриотом.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Развитие творческих способностей, интереса к предмету.

Формирование учебно-по­знаватель­ного интереса к новому учебному материалу.

Развивать логическое мышление Формирование умения управлять своей учебной деятельностью, отбирать необходимый материал по теме урока, строить сообщение в устной форме.

Используемые на уроке:

– формы организации образовательной деятельности: фронтальная, групповая (по 3-4 человека), индивидуальная;

-средства обучения: мультимедийная презентация, иллюстрации, дополнительные источники информации, инструктивные карточки, оценочные листы, контурные карты, физическая карта России;

-образовательные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ, здоровьесберегающая;

-методы обучения: наглядные, проблемный (создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса), диалоговый, словесный;

– приемы обучения: организационный, логический, технический, использование карточек, контуров.

Описание хода урока по этапам:

Данный урок является интегрированным, он осуществляет межпредметную связь между естествознанием, историей, музыкой. Направлен на формирование представлений о стране России, о родине.

Основной формой урока является деятельностный метод. Конечная цель урока достигается в результате выполнения практической работы, работы в группах.

Способы оценки результатов урока: самооценка, оценка учителя.

3. Список литературы

-География: начальный курс: 5-6 классы: методическое пособие / А.А. Летягин. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2021. – 240 с.

-Голованова М. И. Герб, флаг, гимн России. – М.: Росмэн, 2005. – 47 с.

-География: начальный курс. Учеб. пособие для учащихся 5 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 144 с.

-Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн: (В помощь учителям начальных классов): материалы для проведения уроков, посвящённых государственной символике России/ сост. Т. В. Шепелева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 69 с.

-Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии 6-10 классы», Москва «Школа-Пресс», 2001. -123с.

Конспект урока «Россия – Родина моя»

Ход урока:

I.Организационный момент

Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

Приветствует учащихся, настраивает на плодотворную работу.

– Я рада вас видеть, и желаю вам хорошего настроения в течение всего дня

– Учитель:

Ребята вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

II. Мотивационный этап

Определение темы. Актуализация знаний

Послушайте стихотворение Васильева “Что мы Родиной зовём? и определите тему нашего урока

-Учитель:Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзку у дороги,
По которой мы идём. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды.
Звёзды мира над Кремлём.

Ученики – О родине

Учитель – Как называется наша родина?

Ученики – Россия.

Тема урока «Россия – Родина моя» (слайд 1)

Учитель – Верно, наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся.

Учитель: Назовите столицу нашей родины?

Ученики – город Москва

Учитель -Как называют граждан, живущих в России? (россияне)

– Велика наша страна, необъятны её просторы. Какими словами можно назвать Родину?

Ученики: Отчизна, страна, Россия, Русь, матушка, государство, отечество… (слайд 2)

Все эти слова похожи по своему значению. Они обозначают то место, где человек родился, где он живет, работает и учиться, где живут его родные и близкие.

Отечеством мы зовем её потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды.

Родиной мы зовем её потому, что здесь родились, все вокруг нас родное. Слово родина произошло от слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

Учитель – Что бы вы хотели узнать по теме нашего урока?

Ученики – Символы страны: герб, флаг, гимн, границы, России, площадь, территория, люди, которые тут живут…..

Учитель: Наша страна отличается от других государств:

– географическим положением, границами

– символами

– историей

– народами, населяющими страну

-традициями и обычаями

Учитель- тогда план нашего урока (слайд 3 + доска)

– географическое положение, границы

– символы

– народы, населяющие страну

III. Изучение нового материала

Наш план соответствует тем задачам, которые мы будем решать на нашем уроке. Как мы это сделаем?

Будем работать индивидуально и в группах.

Учитель – Какой 1 пункт плана?

Ученики – географическое положение,

Учитель (показывает и рассказывает)

Наша страна самая большая по площади среди 230 стран мира. Её площадь составляет 17 млн.кв.км. Находится на материке Евразия. Имеет морские и сухопутные границы. Граничит с 14 соседями, омывается 3 океанами. (слайд 4)

на нашей территории может поместиться 2  таких материка, как Австралия и 5 таких стран, как Индия. (слайд 5)

Учитель – Длина границ 60 тыс км, представьте как сложно их охранять, они проходят и по рекам, озерам, морям, степям, горам (показ на карте)

А теперь каждый индивидуально найдите на контурной карте границы и нанесите их. (4-5 мин)

Учитель: Справились мы с первой задачей?

Ученики дают ответы

Учитель: какой второй пункт плана?

Ученики дают ответы

Учитель: Для того, чтобы выполнить данную задачу мы будем работать в группах

1. группа готовит информацию о государственном флаге

2 группа готовит информацию о гербе

3. группа о гимне (звучит куплет гимна, слушают стоя) (слайд 6)

На партах заготовлены информационные листы из которых вы выберите нужную информацию и выполните задания по вашей теме (5-6 мин).

Каждая группа выступает и делится информацией с другими группами

( с показом слайдов 7- 10)

Вывод: по 2 пункту плана

Физкультминутка

Нет на свете родины красивей

шагают на месте/

Боевой страны богатырей.

изображают «богатыря»

Вот она, по имени Россия,

шагают на месте, разводят руки в стороны.

От морей простерлась до морей.

Поезжай за моря-океаны,

«едут»

Надо всей землей пролети:

«летят»

Есть на свете различные страны,

разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти.

отрицательно качают головой.

Глубоки наши светлые воды,

приседают.

Широка и привольна земля,

встают, руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы,

стучат руками перед собой.

И шумят, расцветая поля.

плавные взмахи рукам.

Учитель: Мы хорошо отдохнули и приступаем к последнему пункту плана

О чем мы будем говорить? (- народы, населяющие страну)

Давайте вспомним как называют граждан нашей страны?

Ученики: Россияне

Учитель: наша страна многонациональна, 130 народов и народностей проживает на территории страны (слайд 11)

Стих (читают дети)

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.

IV. Закрепление

Учитель:- Скажите, а что помогает всем людям жить в согласии друг с другом?

Ответы детей:

– Общая история, культура, традиции, гордость за свою страну.

Учитель: Не только стихи есть о нашей великой родине, но художники и музыканты прославляют нашу родину в своих произведениях.

Звучит музыка (Широка страна, идут слайды картинок) (слайд 12-16)

Что вы услышали в этой песне о нашей стране?

Ученики: страна большая, широкие просторы, много рек, озер, любим страну.

V. Рефлексия:

Ромашка, как и береза, символ  русской природы , на лепестках которой фразы с впечатлениями об уроке.

Продолжите их:

-Сегодня я узнал, что…

-Мне было интересно потому, что…

-Мне стало интересно узнать…

-Мне было трудно…

– Мне понравился урок, потому, что. ..

Критерии оценивания:

Обвести цифру, которая соответствует самооценке

Активность работы в группе

(1,2, 3, 4, 5)

Умение слушать других

(1, 2, 3, 4, 5)

Индивидуальная работа

(1, 2, 3, 4, 5)

Правильные ответы на уроке

(1, 2, 3, 4, 5)

Отметка за уроке

Оценивание работы учителем:


VI. Домашнее задание:

творческая работа: нарисовать герб и флаг России

Приложение

Дополнительная информация для работы в группах

У каждой страны есть свои официальные символы, означающие независимость. Это гимн, герб и флаг. (слайд 7)

Флаг

Слово «флаг» греческого происхождения. Произошло от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть». Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время.

-Сколько цветов на нашем флаге?

– В каком порядке они расположены на флаге?

-Что означает каждый цвет?

– Где можно увидеть государственный флаг?

Государственный флаг развивается над правительственными учреждениями. Флаг имеет три горизонтальные полосы: белая, синяя, красная.

С 1993 года – государственный флаг Российской Федерации.

Белый цвет означает благородство и чистоту, это цвет свободы и независимости.

Синий – верность и честность, стремление к миру.

Красный – отвагу, героизм, огонь и готовность не жалеть своей крови при защите Родины.

Воины всегда шли в бой под флагом, давали присягу, целуя край флага, флаг ставили на завоеванную землю, город, высоту. Тот, кто нес флаг, считался лучшим, это особая честь.

Вопрос о цветах государственного флага обсуждался впервые в 1667 году, в правление царя Алексея Михайловича. В 1667-1669 годах на реке Оке была построена флотилия: парусный корабль «Орел», яхта и легкие корабли. Флотилия должна была защищать торговые суда на Волге и Каспийском море. И флаг должен был указывать на государственную принадлежность корабля.

Было проведено целое историческое исследование знамён разных государств. Царь Алексей Михайлович издал указ о том, чтобы корабельный флаг был трёхцветным: белым, синим, красным. (слайд 8)

Герб (слайд 9)

Герб – это знак государства, города, изображенного на флаге, монетах, печатях, официальных документах, паспорте, дипломах.

-Какой основной цвет на нашем гербе?

-Какая птица изображена на гербе?

-Почему у орла две головы?

– Что держит в лапах орел?

-Кому раньше принадлежали скипетр и держава? (царям, напоминают об историческом прошлом страны)

-Что ещё напоминает об историческом прошлом? (корона)

-Что вы видите в центре? (герб Москвы)

-Кто изображен на гербе Москвы?

-Что делает всадник?

Слово «герб» произошло от немецкого слова «эрбе», что обозначает «наследство, фамильное достоинство». В 10-12 веках так называли отличительные знаки, которыми рыцари украшали свои щиты. Лица не видно, но на щите рисунок, по которому сразу определяли, кому он принадлежит. Дальше герб стал передаваться от отца к сыну. Возникла наука геральдика – об искусстве составления и толкования гербов.

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен двуглавый орел. Правой лапой сжимает скипетр, в левой – держава. Скипетр и держава напоминают об историческом прошлом нашей Родины. Когда-то они служили знаками царской власти.

Скипетр – жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями.

Держава – золотой шар с крестом наверху. Крылья птицы похожи на солнечные лучи. А сама золотая птица – солнце. Орел – царь птица, которая символизирует силу, мудрость и мужество. Над головой орла три короны, которые означают единую связь трех дружественных народов- русских, украинцев и белорусов. Одна голова орла обращена на восток, другая на запад. Так как наша страна расположена в Европе и Азии. На груди орла – герб Москвы. Он представляет всадника на белом коне. В правой руке – серебряное копье, которое помогло победить змея. Черный змей – символ зла. Всадник – Георгий Победоносец. С именем Георгия Победоносца связана легенда.

Жители одного государства каждый год отдавали на съедение дракону (змею) собственных детей, чтобы избежать разорения страны. Однажды настал черед царской дочери. И тогда появился в этой стране молодой воин по имени Георгий. Он вступил в поединок со змеем и победил его.

Издавна змей считается олицетворением зла, образом врага. Святой Георгий стал символом храброго рыцаря, защитника от сил зла.

Двуглавый орёл как символ Русского государства появился в xv веке при великом князе московском Иване Ш Васильевиче.

Гербы не только красивые картинки, они наполнены глубоким смыслом, который открывается лишь тем, кто хочет заглянуть в историю городов и государств. Все люди с уважением должны относиться к гербу своей страны и родного города – символам, дошедших до нас из глубины веков.

Гимн (слайд 10)

Гимн – торжественная песня, славящая страну. Звучит в особо торжественных случаях. Например, при награждении победителей спортивных соревнований. При исполнении гимна встают, проявляя тем самым уважение к стране, чей гимн звучит. Слова гимна отражают историю страны.  Гимн прославляет могущество и величие государства. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова С.Михалков (звучит гимн)

-Что вы чувствуете?

Первые боевые песни исполнялись в честь воинов, защищавших Русскую землю.

Во-первых, наша страна по территории самая большая. Необъятна Россия.

Во-вторых, нет ни одной страны в мире, где бы вместе жили люди стольких национальностей: хакасы и русские, татары, башкиры и буряты, калмыки и дагестанцы, эскимосы и эвенки, чукчи…

В-третьих, на территории нашей страны находится самое глубокое озеро в мире Байкал. Максимальная глубина достигает до 1620 метров. Для сравнения, например, глубина озера Виктория, которое находится в Африке – достигает 82м. Глубина озера Чад 4-11м.

Байкал – чудо природы. Среди всех водоемов мира байкальская вода самая прозрачная.

В-четвертых, в европейской части протекает самая длинная река в Европе – Волга. Её длина составляет 3530 км. Для сравнения: длина реки Сена во Франции всего лишь 776 км. Длина реки Рейн в Германии – 1320 км.

В-пятых, именно наш соотечественник полетел первым в космос. 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг нашей планеты. Мы гордимся, что первым в космос отправился русский человек.

В-шестых, посмотрите, как красив русский лес. А теперь представьте: тропинку, ведущую к речке, вспорхнувшую птицу, берёзу, распустившую свои листочки под окном, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о красоте природы!

ТЕКСТ
Государственного гимна Российской Федерации
(слова С. Михалкова,
музыка А. Александрова)

Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Песня о Родине

(слова Василий Лебедев-Кумач, музыка Исаак Дунаевский )

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Необъятной Родины своей.
Всюду жизнь и вольно и широко,
Точно Волга полная, течет.
Молодым — везде у нас дорога,
Старикам — везде у нас почет.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Наши нивы глазом не обшаришь,
Не упомнишь наших городов,
Наше слово гордое «товарищ»
Нам дороже всех красивых слов.
С этим словом мы повсюду дома,
Нет для нас ни черных, ни цветных,
Это слово каждому знакомо,
С ним везде находим мы родных.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Над страной весенний ветер веет,
С каждым днем все радостнее жить.
И никто на свете не умеет
Лучше нас смеяться и любить.
Но сурово брови мы насупим,
Если враг захочет нас сломать, —
Как невесту. Родину мы любим,
Бережем, как ласковую мать.

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Dreams of My Russian Summers Краткое изложение и учебное пособие

Получите Dreams of My Russian Summers на Amazon.com

Посмотреть учебный пакет

Посмотреть планы уроков

Учебное пособие

Andreï Makine

Это учебное пособие состоит примерно из 42 страниц с резюме глав, цитатами, анализом персонажей, темами и т.  д. все, что вам нужно, чтобы отточить свои знания о Dreams of My Russian Summers.

Этот раздел содержит 949 слов
(примерно 3 страницы по 400 слов на странице)

Посмотреть БЕСПЛАТНЫЙ образец

Dreams of My Russian Summers Краткое изложение и учебное пособие включает исчерпывающую информацию и анализ для помогите разобраться в книге. Данное учебное пособие содержит следующие разделы:

Этот подробный обзор литературы также содержит темы для обсуждения и бесплатный тест по Мечты о моем русском лете Андрея Макина.

МЕЧТЫ МОЕГО РУССКОГО ЛЕТА — это история молодого безымянного рассказчика, выросшего в коммунистической России и пытающегося примириться со своей собственной идентичностью. На протяжении всего романа рассказчик изо всех сил пытается решить, русский он или француз, основываясь на рассказах о прошлом своей бабушки во Франции. Роман начинается с того, что рассказчик просматривает фотографии членов семьи, о которых он хотел бы узнать больше. Это открывает память его бабушки для потока историй, начиная с того времени, когда ее родители были детьми. Шарлотта, бабушка, сама пережила многие истории, которые она рассказывает своим внукам, и некоторые из них были переданы от ее собственных родителей и их родителей до них. Независимо от того, чьи это истории, истории оживают благодаря повествованию Шарлотты, и создается впечатление, что она присутствовала при каждом крупном историческом событии как французской, так и русской истории. Рассказчику ей помогают различные газетные вырезки, которые Шарлотта хранила всю свою жизнь в печально известном сибирском чемодане.

Летом с бабушкой рассказчик задает много вопросов и часто колеблется между строгим русским национализмом и строгим французским национализмом. Когда он моложе, рассказчик полностью увлечен волшебством рассказов Шарлотты и проводит все свое время, читая французскую историю, к большому ущербу своей общественной жизни в России. Со временем рассказчик начинает сомневаться в сентиментальности рассказов Шарлотты, особенно после смерти обоих его родителей. Рассказчик мчится в Саранцу, где живет Шарлотта, чтобы противостоять ей по поводу промывания мозгов. Однако он быстро понимает, что Шарлотта совершенно одна в Сибири, и лето, когда он навещал ее, было, пожалуй, единственным временем в ее взрослой жизни, когда она могла говорить по-французски, тем самым сохраняя свою культуру и свою личную историю. Рассказчик решает, что истории Шарлотты должны быть защищены, поскольку они являются единственной хрупкой нитью, связывающей Шарлотту с ее прошлым.

На протяжении всего романа рассказчик и читатель многое узнают о непростой истории Шарлотты, надеясь разгадать загадку, почему она так привязана к России, хотя по национальности она француженка. Читатель узнает, что Шарлотта познакомилась и вышла замуж за русского солдата по имени Федор, арестованного в канун Нового года по подозрению в шпионаже. После освобождения Федора отправили в репатриационный лагерь, который должен был держать его вдали от дома в течение нескольких дней, но на самом деле не пускал его на пять лет. За время отсутствия Федора Шарлотта получила два письма о его смерти, но отказывалась им верить. Вместо этого она терпеливо ждала его возвращения домой, и он вернулся пять лет спустя, весь в грязи, со шрамами и открытыми ранами. Несмотря на то, что Шарлотта всячески заботилась о Федоре, год спустя он скончался от полученных ран. Становится ясно, что хоть мужа и нет, Шарлотта никогда его не оставит. Рассказчик также узнает, что, когда Шарлотта была маленькой, ее изнасиловала группа узбекских солдат в сибирской пустыне. Они изнасиловали ее, избили, выстрелили ей в голову и бросили умирать. Но Шарлотта выжила. Она забеременела во время изнасилования, и у нее родился первый ребенок, сын Сергей. Хоть Федор и знал, что мальчик не его, но вырастил его и полюбил как родного.

Рассказчик изо всех сил пытается смириться с этими фактами, поскольку он продолжает бороться со своей собственной самоидентификацией. Наблюдая, как проститутка занимается сексом с группой солдат через иллюминаторы лодки, рассказчик потрясен, увидев изображение проститутки через крошечные окна. Ее тело и изображение кажутся разрубленными пополам, поскольку он может видеть только ее нижнюю половину или верхнюю половину одновременно. Глядя в верхнее окно, рассказчик замечает, насколько спокойно лицо проститутки; она даже ковыряет старый лак на ногтях. Глядя в нижнее окно, рассказчик видит, как солдаты жестоко избивают ее тело. В некотором смысле он чувствует глубокую связь с проституткой, пытаясь примириться с тем, как эти две половинки могут принадлежать одному и тому же человеку; в некотором смысле это то же самое, что рассказчик изо всех сил пытается примирить, как две его половины, его французская половина и его русская половина, принадлежат одному и тому же человеку.

В зрелом возрасте рассказчик переезжает во Францию ​​и живет там, не контактируя с бабушкой, двадцать лет. Внезапно он чувствует, что начинает сходить с ума, как будто его бабушка следует за ним, зовет его. Он нанимает частного детектива, чтобы узнать, жива ли Шарлотта. Рассказчик планирует забрать Шарлотту и вернуть ее к себе во Францию, чтобы написать историю ее жизни. Однако он обнаруживает, что Шарлотта скончалась, и теперь он совсем один в мире, что оказывает на него глубокое влияние, хотя он не разговаривал с ней более двадцати лет. В качестве наследства Шарлотта отправляет ему письмо, объясняющее, откуда он пришел, надеясь раз и навсегда урегулировать спор между его французским и русским наследием. В письме рассказчик узнает, что его настоящая биологическая мать была заключенной в лагере ГУЛАГа, за которым Шарлотту отправили следить во время войны. Когда женщина умерла, оставив двухлетнего ребенка, Шарлотта тайно вывезла ребенка из лагеря, чтобы его воспитывала собственная дочь, приемная мать рассказчика.

Подробнее см. в учебном пособии

Этот раздел содержит 949 слов
(примерно 3 страницы по 400 слов на странице)

Посмотреть БЕСПЛАТНЫЙ образец

Дополнительные резюме и ресурсы для преподавания или изучения Dreams of My Russian Summers.

Просмотрите все учебные пособия BookRags.

Copyrights

Dreams of My Russian Summers from BookRags . (c) 2023 BookRags, Inc. Все права защищены.

BookRags

План урока: Перестройка | Моя перестройка | POV

Загрузить план урока

Перейти к:


ОБЗОР
как политика перестройки и гласности изменила повседневную жизнь и каково было выступать против 19 августа91 попытка государственного переворота со стороны сторонников жесткой линии коммунистов. После обсуждения этих событий учащиеся рассмотрят, какую роль Интернет мог сыграть в это время, и создадут образцы социальных сетей с исторически достоверными подробностями сорванного августовского переворота 1991 года.

Справочную информацию о Советском Союзе, реформах Горбачева и попытке государственного переворота 1991 года см. в разделе «Связанные ресурсы» этого урока.

В этом уроке использованы кадры из фильма Моя перестройка , документальный фильм, рассказывающий личные истории пяти россиян, переживших распад Советского Союза и постоянно меняющийся политический ландшафт постсоветской России. Обратите внимание, что фильм на русском языке с английскими субтитрами. Кроме того, некоторые герои фильма курят и пьют алкоголь, а режиссерская версия фильма содержит ненормативную лексику. Во избежание языковых проблем используйте видеоклипы на этом сайте или транслируемую версию фильма.

Документальные фильмы от первого лица можно записывать вне эфира и использовать в образовательных целях в течение одного года с момента их первоначальной трансляции. Кроме того, POV предлагает во временное пользование библиотеку DVD и кассет VHS, которые вы можете брать в любое время в течение учебного года – БЕСПЛАТНО! Начните, присоединившись к нашей сети сообщества.

Пожалуйста, посетите нашу библиотеку фильмов, чтобы найти другие фильмы, подходящие для использования в классе, или сделать этот фильм частью постоянной коллекции вашей школы.

Верхняя страница



Цели
К концу этого урока студенты будут:

  • и обсудить аккаунты от первого лица тех, кто испытал советскую жизнь при Горбачеве и демонстрировал попытку переворота в августе 1991 года.
  • Сделайте вывод, какую роль Интернет мог сыграть в событиях, приведших к распаду Советского Союза.
  • Создайте запись в блоге, твит-резюме или серию обновлений статуса в Facebook с комментариями друзей и исторически достоверными подробностями сорванного августовского переворота 1991 года.

УРОВНИ КЛАССА
9-12

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
География, обществознание, всемирная история, политология, международные исследования, словесность, текущие события

900 83 МАТЕРИАЛЫ

  • Доступ в Интернет и оборудование для показать классу онлайн-видео, а учащимся провести исследование
  • Раздаточный материал: Ключевые люди и идеи (PDF)

ПРИМЕРНОЕ НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ
Один 50-минутный урок плюс время вне класса для выполнения письменного задания

ФИЛЬМЫ 90 003

Клип 1: “The Начало перестройки» (продолжительность 6:32)
Ролик начинается на 34:08 с черно-белых кадров мужчин, выстроившихся в солдатские ряды. Он заканчивается в 40:40 словами «…все было по талонам».

Клип 2: «Вспоминая неудавшийся переворот 1991 года» (продолжительность 2:25)
Клип начинается на 53:35 с «У меня было ощущение, что я была частью…» и заканчивается на 56:00, когда Люба говорит: «…Я конкретно помню это чистое чувство свободы».

К началу страницы


ЗАДАНИЕ
Примечание: Этот урок предполагает, что учащиеся уже знакомы с историей Советского Союза. Если учащимся требуется более прочная основа в этот период истории, пожалуйста, обратитесь к разделу «Расширения и адаптации» этого плана урока для рекомендуемого занятия.

1. Воспользуйтесь имеющимися у учащихся знаниями, показав или раздав лист «Ключевые люди и идеи» и попросив учащихся сопоставить каждый элемент в списке с его определением. (Ответы: С, Г, Б, Е, А).

2. Укажите, что после того, как Горбачев пришел к власти в Советском Союзе в 1985 году, проведенные им реформы коренным образом изменили жизнь советских граждан. Представьте короткий видеоклип (продолжительность 6:32), в котором несколько россиян описывают свои переживания в то неспокойное время. Объясните, что клип начинается с рассказа мужчины о том, что произошло во время его обязательных двух лет военной службы. Сосредоточьте внимание студентов на просмотре, попросив их делать заметки, когда они наблюдают за тем, как Советский Союз изменился за этот период.

3. После просмотра видеоролика обсудите некоторые или все следующие вопросы:

  • Что побудило Андрея (первый мужчина на видео) вступить в Коммунистическую партию?
  • Как вы думаете, случилось бы что-нибудь с Андреем, если бы он отказался от приглашения вступить в Коммунистическую партию, когда у власти был такой лидер, как Сталин или Брежнев?
  • На ваш взгляд, какая из новых свобод россиян была самой важной? Почему?
  • Как вы думаете, почему одна женщина в видео назвала этот период «действительно запутанным и трудным временем для нашей страны»?

4. Объясните, что, когда в Советском Союзе появились новые свободы, многие советские республики захотели независимости от Москвы. В августе 1991 года Горбачев собирался подписать Новосоюзный договор, который преобразовал Советский Союз в федерацию независимых республик с общим президентом, внешней политикой и армией. Чтобы этого не произошло, группа сторонников жесткой линии коммунистов попыталась отстранить Горбачева от власти. В ответ у российского Белого дома собрались десятки тысяч протестующих. Эти массовые демонстрации в сочетании с отсутствием поддержки со стороны военных помогли сорвать переворот и привели к официальному распаду Советского Союза позже в том же году.

5. Сообщите учащимся, что они собираются посмотреть видеоролик (продолжительность 2:25), в котором некоторые из тех, кто протестовал во время переворота, описывают свои мысли по мере развития событий. Попросите студентов определить, почему в демонстрациях могло участвовать так много людей.

6. Обсудить:

  • Почему Люба (первая женщина на видео) решила выступить против переворота?
  • Что могло бы быть, если бы Люба и другие не участвовали в демонстрациях?
  • Чем слушание рассказов очевидцев о перевороте отличается от чтения об этом событии в учебнике? Какую информацию такие отчеты добавляют к вашим историческим знаниям? Чего не хватает?

7. Укажите, что эта попытка государственного переворота в 1991 году имела место как раз перед появлением Интернета. Спросите учащихся, как доступ к информации со всего мира и свобода общения с другими людьми могли затруднить для сторонников жесткой линии коммунистов восстановление старой системы Советского Союза. Если бы в то время существовали инструменты социальных сетей, такие как блоги, Twitter или Facebook, какую роль они могли бы сыграть во время переворота в организации людей для демонстраций или помощи им в обмене идеями или рассказе другим о том, что произошло?

8. Предложите учащимся проиллюстрировать свои идеи, создав исторически обоснованные сообщения в блогах, твиты или серии обновлений статуса в Facebook с комментариями друзей о перевороте в августе 1991 года. Студенты должны писать с точки зрения россиян в Москве и проводить дополнительные исследования, необходимые для обеспечения исторической достоверности. Вы также можете поделиться со учащимися следующими ресурсами для стимулирования идей:

  • FRONTLINE . «Каир: Дневники протеста».
    Эта дневниковая запись рассказывает об использовании социальных сетей во время египетской революции и может послужить образцом для публикации в блоге.
  • The Huffington Post. «Твиты с земли в Египте».
    Собранный здесь 31 твит описывает, что происходило в Каире во время революции 2011 года.
  • ПамятьАрхив. «Московский переворот август 1991 года».
    Этот рассказ от первого лица о попытке переворота в Москве в 1991 году напоминает запись в блоге и содержит дополнительную информацию об обстоятельствах во время переворота.

К началу страницы



РАСШИРЕНИЯ И АДАПТАЦИИ

Подготовьтесь к этому уроку, помогая учащимся расширить свои знания по советской истории и распаду СССР. Используйте диаграмму KWL, чтобы узнать, что учащиеся уже знают и что они хотят узнать. Помогите выявить пробелы в знаниях, задавая классу вопросы, например: «Что вы уже знаете о советских лидерах, таких как Сталин и Горбачев?» или «Как вы понимаете такие политики, как гласность и перестройка?» Как только первые два столбца таблицы заполнены, назначьте темы в столбце «W» небольшим группам студентов для исследования. Рекомендуется использовать различные ресурсы. Попросите каждую группу обобщить то, что они узнали, в колонке «L» таблицы, а затем объяснить свои выводы классу. Предложите учащимся также сравнить то, что они узнали (столбец «L»), со своим предыдущим пониманием этих тем (столбец «K») и внести необходимые исправления.

Сравните различные версии событий, приведших к распаду Советского Союза. В малых группах предложите учащимся прочитать истории этого периода из учебников, различные сообщения из новостных источников в США и других странах, а также работы ученых-академиков и сравнить их с рассказами российских граждан, фигурирующих в Моя перестройка . Определите, какие источники являются первичными, а какие вторичными, и расскажите о сильных сторонах и ограничениях каждого типа информации. Затем обсудите сходства и различия, которые учащиеся замечают между отчетами, и используйте концепции из вопросов по медиаграмотности POV для анализа фильмов от первого лица, чтобы помочь классу проанализировать, что может объяснить любые различия.

Создайте классное видео по мотивам фильма Моя перестройка . Попросите студентов начать с определения ключевых политических событий для их поколения. Затем поручите им вести дневник своей реакции на каждое событие и того, как произошедшее повлияло на их жизнь. Затем попросите учащихся зафиксировать эти идеи в видеоинтервью друг с другом и вместе отредактировать основные моменты, чтобы сформировать одно классное видео. Проведите просмотр конечного продукта и сравните точки зрения учащихся, показанные в видео.

Помогите учащимся связать исторические события с жизнями членов их семей. Попросите учащихся провести интервью с родителями или другими родственниками, спросив их, что они помнят о событиях, приведших к распаду Советского Союза и холодной войне. Где они были, когда произошли важные события, такие как попытка государственного переворота в августе 1991 года? Насколько внимательно они следили за тем, что происходило в то время? Каковы были их источники информации? Каково было их отношение к окончанию холодной войны? Студенты должны обобщить эти ответы и обсудить их с одноклассниками в малых группах.

Посмотрите фильмы от первого лица, в которых показаны республики бывшего Советского Союза. Белорусский вальс рассказывает об одиноком перформансере, организующем акции протеста против белорусского диктатора. Английский хирург показывает пределы медицинской помощи в Украине и то, как английский нейрохирург работал над улучшением условий. Видео, справочная информация и ресурсы для преподавателей предоставляются онлайн для каждого фильма.

Узнайте больше о том, как инструменты социальных сетей использовались в недавних политических событиях, например, в арабских странах. Показать класс Сюжет NewsHour : «Продолжаются дебаты о роли социальных сетей в протестах в Египте и арабском мире». Затем предложите учащимся исследовать и поделиться с классом примерами того, как блоги, Twitter и Facebook использовались в других местах для вовлечения граждан в выборы, социальные и политические движения или местные дела.

Узнайте больше о борьбе России с капитализмом и демократией после распада Советского Союза. Смотрите сюжеты FRONTLINE/World, «Богатые в России» и «Россия: план Путина». Поручите учащимся написать эссе, в которых анализируются экономические и политические проблемы, с которыми Россия столкнулась с 19-го века.91 и проанализируйте преимущества и ограничения свободного рынка и демократии в современном российском обществе.

К началу страницы



РЕСУРСЫ
Американский опыт . «Михаил Горбачев».
Эта биография Михаила Горбачева описывает его скромное начало, его приход к власти и его реформы в Советском Союзе.

Гольдман, Маршалл И. “Перестройка”. Библиотека экономики и свободы.
В этой статье, написанной в 1992 году российским профессором экономики Маршаллом Голдманом, приводятся некоторые исторические подробности экономической политики Горбачева и ее последствий.

History.com. “Холодная война.”
Этот ресурс предоставляет видео, изображения, фотографии и подробности холодной войны.

Библиотека Конгресса. «Перестройка».
В этой статье дается краткое описание влияния политики реструктуризации Горбачева в условиях перестройки.

NewsHour . «Взгляд на Россию».
В этом отчете за август 2001 г. описывается попытка государственного переворота 1991 г. и рассказывается о том, что произошло.

Государственный департамент США. “Россия.”
Этот профиль страны содержит подробную информацию об истории России, правительстве, экономике страны и многом другом.

К началу страницы



СТАНДАРТЫ
Эти стандарты взяты из Единых основных государственных стандартов английского языка и грамотности по истории/общественным наукам, естественным наукам и техническим предметам

SL, 9-10, 11-12 .1 Инициировать и эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий (один на один, в группах и под руководством учителя) с различными партнерами по [соответствующим классу] темам, тексту и проблемам, опираясь на чужие идеи и четко выражая свои собственные и убедительно.

W.9-10, 11-12.3 Пишите рассказы для развития реальных или воображаемых переживаний или событий, используя эффективную технику, хорошо подобранные детали и хорошо структурированные последовательности событий.

RH.9-10.2 Определить основные идеи или информацию первичного или вторичного источника; предоставить точное описание того, как ключевые события или идеи развиваются на протяжении текста.

RH.11-12.2 Определить основные идеи или информацию первичного или вторичного источника; предоставить точное резюме, которое проясняет взаимосвязь между ключевыми деталями и идеями.

RH.9-10.9 Сравните трактовки одной и той же темы в нескольких первичных и вторичных источниках.

RH.11-12.9 Объединять информацию из различных источников, как первичных, так и вторичных, для последовательного понимания идеи или события, отмечая расхождения между источниками.

WHST. 9-10, 11-12.2 Писать информационные/пояснительные тексты, включая повествование об исторических событиях, научных процедурах/экспериментах и ​​технических процессах.

WHST. 9-10, 11-12.4 Создавать четкие и связные тексты, в которых развитие, организация и стиль соответствуют задаче, цели и аудитории.

WHST. 9-10, 11-12.7 Проводить короткие, а также более длительные исследовательские проекты, чтобы ответить на вопрос (включая вопрос, созданный самостоятельно) или решить проблему; сужать или расширять запрос, когда это уместно; синтезировать несколько источников по теме, демонстрируя понимание предмета исследования.

Эти стандарты взяты из «Знания о содержании», сборника стандартов содержания и контрольных показателей для учебной программы K-12, подготовленного McRel (Mid-continent Research for Education and Learning). : Понимает, как человеческий опыт передается и отражается в искусстве и общении.

Поведенческие исследования

Стандарт 1 : Понимает, что групповые и культурные влияния способствуют человеческому развитию, идентичности и поведению.

География

Стандарт 10 : Понимает природу и сложность культурной мозаики Земли.

Стандарт 13 : Понимает силы сотрудничества и конфликта, которые формируют разделение поверхности Земли.

Историческое понимание

Стандарт 2 : Понимает историческую перспективу.

Словесность

Стандарт 1 : Использует общие навыки и стратегии процесса письма.

Стандарт 2 : Использует стилистические и риторические аспекты письма.

Стандартный 9 : Использует навыки просмотра и стратегии для понимания и интерпретации визуальных медиа.

Всемирная история

Стандарт 43 : Понимает, как происходила реконструкция после Второй мировой войны, формировались новые международные отношения сил и распадались колониальные империи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *