Мороз иванович вопросы к сказке: Какие вопросы можно задать к сказке Мороз Иванович?

Содержание

Сказка «Мороз Иванович» стр. 207

1. Как ты думаешь, почему Одоевский назвал свою сказку «Мороз Иванович»?

Писатель озаглавил своё произведения в честь одного из главных героев.

Добавив к имени «Мороз» отчество «Иванович».

Мне кажется так он хотел подчеркнуть значительность героя.

Придать ему статус самого главного персонажа в этой сказке.

Ведь именно от него зависела судьба остальных.

Он награждал и поучал.

Видимо, это и стало причиной такого решения автора.

2. Сравни главных героинь сказки. В этом тебе помогут вопросы.

а) Как проводила свой день каждая из девочек?

Рукодельница целый день работала-трудилась, а Ленивица — валялась в кровати, ела, пила да ленилась.

б) Почему Рукодельница попала в колодец? А Ленивица?

Рукодельница уронила в колодец ведёрко, и её злая нянюшка заставила доставать его, а Ленивица специально прыгнула в колодец, чтобы получить богатые дары от Мороза Ивановича, как и Рукодельница.

в) Как вели себя девочки при встрече с яблонькой и печкой?

Попав в волшебную страну Мороза Ивановича, Рукодельница всем помогала, выполняла даже самые трудные поручения, а Ленивица ничего не умела делать, да и не хотела никому помогать и работать.

В итоге Рукодельница получила богатые дары от Мороза Ивановича, а Ленивица вместо драгоценных камней и золота получила замороженный кусок ртути.

г) Различается ли поведение Рукодельницы и Ленивицы?

Да, Рукодельница и Ленивица очень разные девочки и их поведение полностью различается.

3. Какие подарки получили героини? Почему?

Работящая девочка, которую автор назвал Рукодельницей, постоянно занималась какой-то работой, не сидела без дела.

Ленивица же, наоборот, – не хотела вставать с кровати, любила лишь есть и пить.

Первая девочка оказалась у Мороза Ивановича из-за того, что пыталась достать ведёрко, которое ранее уронила в колодец.

Ленивица целенаправленно отправилась к Морозу Ивановичу, чтоб получить ценные дары.

Рукодельница всегда проявляла трудолюбие, бережность, учтивость, в том числе при встрече с печкой и яблоней.

А Ленивица была способна лишь на грубость.

Встреча с Морозом Ивановичем её не изменила, она продолжала лениться.

Поэтому поведения героинь значительно различались.

Трудолюбивая героиня за старательность, бережность и добродушие, была награждена драгоценными подарками, а Ленивица за свою невоспитанность – ртутью.

4. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как пользуются ими Ленивица и Рукодельница? Помогают ли эти предметы понять характер девочек, их привычки?

Да, их несколько: перина, пирожок, яблока.

Для Рукодельницы они стали помощниками, ведь она была воспитанной, добродушной, отзывчивой и трудолюбивой.

А вторая героиня не заслужила помощи из-за своего скверного характера.

5. Расскажи о Рукодельнице и Ленивице, используя опорные слова: трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, равнодушная, грубая, невнимательная, неблагодарная.

Рукодельница никогда не сидела без дела – была трудолюбивой.

Она ко всем проявляла заботу, была доброй и отзывчивой.

Ленивица выступает противоположностью.

Она была равнодушна ко всему и всем вокруг, проявляла грубость.

А также ей присуща невнимательность, самонадеянность и неблагодарность.

6. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?

К трудолюбивой девочке писатель относится с теплом, любовью и уважением.

Ведь она заслужила это своей добротой и воспитанностью.

К её сестре у Владимира Фёдоровича противоположное отношение.

Он осуждает девочку за её скверный характер.

Он показывает читателям, что подобные черты не сулят ничего хорошего.

7. Вспомни, как Одоевский начинает свою сказку?

Объясни пословицу. Как она помогает понять смысл произведения?

«Нам даром, без труда ничего не даётся, — недаром исстари пословица ведётся».

Это значит, что достичь чего-то можно только трудом, честным способом.

Заполучить что-то даром не получится.

Наградой за безделье может быть только вещь бесполезная.

Так трудолюбивая героиня была награждена ценными дарами, а её ленивая сестра – ртутью.

Благодаря первым строкам, мы сразу понимаем, что речь будет идти о труде.

8. Как ты понимаешь выражения:

«Жить и служить — разница»;

Это выражение указывает на то, что жизнь может быть беззаботной, не требующей усилий, а служба – дело ответственное и требует определённых сил, навыков.

«Работа работе рознь»;

Это говорит о том, что работа бывает разной: лёгкой и трудной, быстровыполнимой и нет, хорошо проделанной и неправильно.

«Какова работа, такова и награда!»?

Суть третьего выражения: за хороший труд, правильно проделанную работу получают ценные награды, а плохая работа и лень сулят лишь наказание.

9. Каким обращением к детям заканчивается сказка?

Как бы ты ответил на вопросы: «Что правда, а что неправда»? Что сказано «шутки ради», а что «в наставленье»?

«А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставленье…».

Правда: характеры девочек, их привычки. Ведь и в реальной жизни есть трудолюбивые и ленивые люди.

Неправда: приключения девочек в гостях Мороза Ивановича.

Шутка: забавная ситуация с наградой Ленивицы.

Наставление: обращения автора к читателям; суть сложившихся ситуаций – работящие получают высокие награды, а ленивые наоборот.

10. Сравни русскую народную сказку «Морозко» со сказкой Одоевского. Что ты видишь в этих сказках общего, чем они отличаются друг от друга?

Что нового открыла тебе сказка в переложении Одоевского?

Эти произведения очень сложи: сюжетом, типажами героев, наличием волшебства.

Разница в том, что «Морозко» — народное творение.

Эта сказка передавалась из поколения в поколение.

А «Мороз Иванович» написана одним автором – Одоевским.

Она содержит авторский стиль, имеет особую подачу, герои наделены более современными чертами.

Автор добавил мудрых выражений, чётко выделил вывод.

11. Раздели сказку на части, озаглавь их.

1. Жизнь двух сестёр

2. Утеряно ведёрко

3. В гостях у Мороза Ивановича

4. Ценные дары

5. Завистливая сестра

6. Похождения Ленивицы

7. Ртуть

Подсказка:

  • Читательский дневник «Мороз Иванович»
  • Читательский дневник «Морозко»
  • Краткая биография Владимира Одоевского для презентации

_______

Тест по сказке В.Ф. Одоевского “Мороз Иванович”. Dropi

Рекомендуем подписатьса:

Подписаться

Учишься в школе и любишь литературу? Попробуй пройти тест по сказке В.Ф. Одоевского “Мороз Иванович” за 3 класс. Внимательно ли ты ее читал? Сейчас проверим!

Тесты по школьной программе 3 класса #дети #книги

Вопрос 1 из 10

С кем жили девочки?

С няней

С мамой

С бабушкой

Вопрос 2 из 10

Что делала Ленивица утром?

Танцевала

Кормила домашний скот

Садилась у окна и считала мух

Вопрос 3 из 10

Как звали няню девочек?

Наталья

Прасковья

Ольга

Вопрос 4 из 10

Как Рукодельница потеряла ведро?

Порвалась верёвка

Она поймала ведром жабу и бросила с перепугу

Рукодельница случайно уронила ведро в колодец

Вопрос 5 из 10

Что сделала Рукодельница после того, как потеряла ведро?

Расплакалась

Пошла к соседке попросить ведро

Бросилась в колодец

Вопрос 6 из 10

Почему Рукодельница никогда не скучала?

У неё было много друзей

Она много читала

Она всё время была занята делом

Вопрос 7 из 10

Что предложил Мороз Иванович девочке в обмен на ведёрко?

Три дня послужить ему

Остаться у него жить на месяц

Принести ему блюдо пирожков

Вопрос 8 из 10

Какое первое задание Мороз Иванович дал Рукодельнице?

Приготовить обед

Прополоть грядки

Приготовить постель

Вопрос 9 из 10

Взбила ли Ленивица Морозу перину?

Взбила

Взбила, но плохо

Совсем не взбила

Вопрос 10 из 10

Что ел Мороз Иванович, сидя на ледяной лавочке?

Снежные комочки

Ледяные сосульки

Мороженое

Тест по сказке В.

Ф. Одоевского “Мороз Иванович” за 3 класс с ответами пройден! Поделитесь с друзьями!

Комментарии

Последние статьи

Популярное

Только человек с IQ выше 155 сможет правильно ответить на все эти вопросы

Стоит попробовать!

#iq

50949

362.8k

Тест на проверку начитанности: “Литературный мир”: как много вы прочитали книг?

Любите ли вы читать? Сможете ли соотнести строки из популярных произведений с известными авторами? Как много цитат вы можете вспомнить? Проверьте ответы на эти вопросы, пройдя наш тест на начитанность.

#Эрудиция #литература

9743

1.4k

Тест по географии и эрудиции: “Интеллектуальный вояж” – хорошо ли вы знаете мир?

Мы приглашаем вас окунуться в небольшое виртуальное путешествие и проверить свои знания самых различных областей земного шара – прокачайте свою эрудицию и освежите память!

#география

7738

1k

Тест на проверку начитанности: “Нетленные строки” – как много вы прочитали книг?

Практически все представленные строки являются частью известных стихотворений – а вы увлекаетесь чтением стихов? Как хорошо ваша память хранит прочитанное ранее? Хорошо ли у вас работает интуиция? Проверьте ответы на эти вопросы, пройдя наш тест.

#литература

4555

664

Тест на проверку грамотности: 12 вопросов, которые покажут на какие оценки вы учились

В нашем не таком уж и простом тесте 12 вопросов. Сможете ли вы ответить правильно хотя бы на 9 из них, или преподаватель русского языка в школе только зря тратил на вас время?

#тест #русский язык #грамотность

11324

18.7k

Тест на проверку начитанности “Книжная эрудиция”: вопросы по русским писателям и поэтам

Культурного человека от остальных отличает несколько факторов. Во-первых, отличное знание родного языка. Во-вторых, умения грамотно общаться. В-третьих, знание культурного наследия своего народа. В данном тесте мы хотим поговорить о третьем пункте, а если конкретнее, то о литературе. Относя себя к культурному обществу, вы должны быть хорошо эрудированы и знакомы с произведениями, о которых сейчас пойдет речь, а значит, и назвать их авторов вам не составит труда. Правда?

#Эрудиция #литература #писатели

8917

26.8k

Тест на эрудицию “Кладезь знаний” – мало кому удается набрать в этом тесте больше 8 баллов

Вопросы всестороннего характера разного уровня сложности помогут вам вспомнить научные и исторические факты, известных личностей, картины, фильмы, известные изречения. Готовы испытать свою память?

#Эрудиция

7229

151

Тест: 10 простых вопросов из школьной программы, которые не осилит взрослый

Давно ли вы закончили школу? Как показывает практика, через пять лет после выпуска мало кто помнит хотя бы 30% информации, которая была получена за школьной скамьей. Даже лёгкие вопросы из программ общеобразовательных учреждений ставят в тупик взрослых. Вы еще помните такие слова, как демократия, параллелограмм и рудимент? Если да, то у вас есть все шансы стать исключением из правила. Докажите, что не зря учились 11 лет!

#образование #школьная программа

2622

144.1k

IQ Тест: “Развитие интеллекта” – попробуйте набрать 10 из 10 баллов

В тесте на логику и мышление вы встретите задания на поиск слов, изображений, а также недостающих цифр и букв. Не спешите и терпеливо подбирайте различные варианты, чтобы определить верный ответ и успешно пройти тест!

#IQ тест

2219

694

Тест на общий кругозор, любознательность и начитанность “Мир эрудита”

Добавьте в свою копилку знаний интересные факты из разных областей – проверьте, совпадает ли содержимое вашего багажа эрудита с нашими вопросами и верными ответами на них.

#Эрудиция

1641

1k

Тест на общие знания и эрудицию: заставьте себя хорошенько подумать и попробуйте набрать максимальный балл

Международные системы тестирования ставят корейцев на третье место в мире по уровню знаний, уступая Китаю и Японии. Средний уровень интеллекта в этих странах колеблется от 105 до 107 баллов. Мы с уверенностью можем заявить, что наша страна тоже богата умными и эрудированными людьми, и может составить достойную конкуренцию Востоку. Если вы согласны с нами, тогда настройте свои механизмы в голове и соберитесь с силами, ведь вас ждут очень сложные и увлекательные вопросы обо всем, что вас окружает. Начнём?

#интеллект #Эрудиция #знания

5214

8. 4k

Тест на общие знания и смекалку “Крылатые анаграммы” – сможете восстановить выражения?

В этих крылатых выражениях произошла путаница – если вы до сих пор не очень хорошо ладили с анаграммами, то теперь у вас есть шанс потренироваться разгадывать их, опираясь на свои знания устойчивых выражений. Разгадаете все из них?

#смекалка

4544

128

Сложный Тест по географии: попробуйте ответить на все вопросы

Начальные знания географии входят в список того, что обязан знать каждый человек. А знанием этого предмета на среднем уровне должна обладать любая образованная персона. Мы собрали вопросы из разных разделов географии и предлагаем тебе проверить свои знания. Удачи!

#география #проверка знаний

8298

111.1k

Тест на образованность “Научные вопросы” – помогут знания или интуиция?

Проверьте свои знания и вспомните факты из различных научных областей – так ли хорошо вы помните то, что изучали ещё в школе? Какие знания “добыли” благодаря своей любознательности? Позволит ли ваш кругозор набрать как минимум 8 баллов? Запоминайте верные ответы, чтобы дополнить свою эрудицию.

#наука #Эрудиция

2931

110

Тест на проверку грамотности и среднего образования по советской программе русского языка

Советская школа давала крепкий запас знаний по всем предметам. Зачастую выясняется, что родители современных школьников владеют школьной программой, с которой они сталкивались пару десятков лет назад, лучше, чем их дети. Пройди тест и узнай, как хорошо ты помнишь русский язык!

#русский язык #орфография #советская школа

3591

14k

Морозко и Дед Мороз Русская сказка

 

 

Жили-были старик и старуха. У старика была своя дочь, а у старухи — своя. Старуха баловала свою дочь, души не чаяла в ней и заставляла всю работу делать старикову дочь, ругала ее за все, ругала ее и не давала ей вдоволь еды.

Девушка дала согласие на все работы и сделала все, что ей приказывали. Она сделала все, опоссум. Люди смотрят на нее и не могут в достаточной мере похвалить. А про старухину дочку так и говорят: – Вот она – ткать и прясть не умеет. Вот она – праздная и ленивая!

Старуха стала еще злее и сварливее. Она съела девушек с головы. И не думать ни о чем другом, кроме как просто убить ее.

Однажды старик пошел в город на рынок. И злая старуха сговорилась с дочерью: – Сейчас мы эту ненавистную девчонку прикончим!

Старуха позвала девушку и приказала ей:

– Иди в лес и принеси хвороста!

– Хвороста у нас вполне достаточно, – ответила девушка.

Старуха заплакала и топнула ногами, упала на девушку вместе с дочерью и вытолкнула ее из избы.

Девушка увидела, что делать нечего и пошла в лес. Потрескивал мороз, завывал ветер, бушевала сильная метель.

Старуха с дочкой сидели в теплой избушке и говорили друг другу:

– Не вернется эта ненавистная девица. Она заморозит лес!

И девушка пошла в лес, осталась под густой елью и не знала- куда идти и что делать. ..

Вдруг она услышала шум и треск: это ехал Морозко через ельник, березовый лес и перескакивая с дерева на дерево, хрустя и щелкая. Он спустился с елки и сказал: – Как поживаешь, волшебница! Почему ты пришел в мой лес в такой сильный холод?

 

 

 

Морозко выслушал ее и сказал:

– Нет, волшебница, тебя сюда не за хворостом послали. Ну, если ты придешь ко мне в лес, то покажи мне, какая ты хозяйка!

Ей дали жгут и прялку:

– Из этой жгута прясть нити. Сплетите ткань и сшейте мне рубашку из этой ткани!

Морозко сказал это и ушел. Девушка не стала долго думать и сразу принялась за работу.

Ее пальцы замерзли, она дышала, чтобы согреть их, и снова работала. И так всю ночь. Она не переставала работать. Она думала только об одном – как сшить рубашку.

Утром она снова услышала шум и треск около елки: это` Морозко пришел. Он посмотрел на рубашку и похвалил:

– Ну что, Фея-девица, хорошо потрудилась!

Вот принес Морозко большой кованый сундук, поставил перед девушкой и сказал:

– Как работа, так и награда!

После этого он надел на девушку теплую шубку, повязал ей на голову узорный платок и повел на дорогу:

– До свиданья, Сказочница! Здесь вы найдете хороших людей, которые помогут вам вернуться домой.

Он сказал это и исчез, словно его и не было.

В это время старик вернулся домой.

– Где моя дочь? – он спросил.

– Пошла в лес за хворостом и не вернулась.

Старик забеспокоился, не стал распрягать коня и поехал в лес. А как взглянул — стоит у дороги его дочь, нарядная и веселая.

Старик посадил ее в сани, положил туда чемодан Морозко с подарками и повез домой.

Злая старушка с дочерью сидели за столом, ели пирожки и говорили:

– Ну не вернется она домой живой! Старик принесет только ее кости!

А у печки залаяла собака:

– Гав-гав, гав-гав! Дочь старика собирается принести такие дорогие подарки! И никто не женится на дочери старухи!

Старуха дала пирожков собаке и побила ее кочергой.

– Заткнись, противный! Только скажи: «Старуха выйдет замуж, а старика дочку приведут мертвой!»

Но пес все время повторял:

– Дочь старика подарки принесет! И дочь старухи замуж не выйдет!

Тут заскрипели ворота, отворилась дверь в избу и вошла девушка нарядная и румяная, а за ней люди принесли большой сундук, украшенный морозными узорами.

Старуха с дочерью бросились к сундуку, стали доставать и рассматривать костюмы, раскладывать их по скамьям и спрашивать:

– Кто тебе подарил такой дорогой подарок?

Насколько старушка узнала, что Морозко подарил девочке этот подарок, засуетились, закутали дочку потеплее, отдали ей узелок с пирожками и велели старику отвезти ее в лес:

– Она собирается принести два таких ствола!

Старик отвел старухину дочь в лес и оставил под высокой елью. Стоит, оглядывается, шаркает и бранится:

– Что это Морозко так долго не приходит? Куда он, такой-то, пропал?

Тут она услышала шум и треск: Ехал Морозко по ельнику, березовому лесу и перескакивал с дерева на дерево, хрустя и щёлкая. Он спустился с елки и спросил:         

Зачем ты пришла ко мне, Фея-девица?

– Ты себя не знаешь? Я пришел за дорогими подарками!

Морозко улыбнулся и сказал:

-Только покажи сначала, какая ты хозяйка – свяжи мне варежки!

Он дал ей спицу и клубок шерсти и ушел.

Старуха дочка бросила спицы в снег, ногой толкнула клубок шерсти:

– Смотри, что придумала эта старушка? Кто когда-нибудь слышал о такой вещи, как вязать в такой сильный холод? Так я могу отморозить пальцы!

Утром затрещало и захрустело, – Морозко пришел:

– Ну, Фея-девица, покажи, как ты справилась с моей работой?

Старуха дочка бросилась на него:

– Что за работа, старая лапша? Ты слепой, ты не видишь: я продрог до костей, ожидая тебя здесь, и я более чем наполовину мертв!

– Ну как работа, так и награда! – сказал Морозко.

Потрясла бородой — и началась метель и метель — все пути, все дороги были засыпаны. И Морозко исчез, как будто его и не было.

Дочь старухи поплелась, не зная дороги, и пришла к глубокому оврагу. Там она была засыпана снегом…

Утром старуха очень рано встряхнула старика, разбудила его и велела идти в лес за дочерью. Он сама начала печь пироги. Собака сидела под скамейкой и лаяла:

– Гав-гав, гав-гав, гав-гав! Дочь старухи из леса не вернется!

Старуха бросила собаке пирожки и больно погладила ее кочергой:

– Заткнись, мерзкая! Ешь пирог и никогда не говори таких вещей! Лучше скажи: «Старуха дочка дорогие подарки привезет. И не найдет жениха дочь старика!».

Собака ест пирог и снова повторяет:

– Гав-гав, гав-гав, гав-гав! Дочь старика выйдет замуж, а дочь старухи из леса не вернется!

Старуха вздрогнула:

«А вдруг с дочерью случится что-нибудь плохое! Что, если они потеряют дорогие подарки в дороге! Я побегу за стариком!»

Она надела шубу и побежала в лес. Метель завыла и закружилась еще сильнее. Вся дорога была покрыта…

Злая женщина заблудилась и ее занесло снегом…

Старик долго искал старухину дочь и не мог найти. Вернулась как – старухи не было. Собрал соседей. Все стали искать старуху и ее дочь. Искали и искали. Перекопали все сугробы и так и не нашли.

И старик стал жить вместе с дочерью. А когда наступила весна – женился на ней прекрасный юноша, кузнец из кузницы.
Сыграли веселую свадьбу и жили в любви и согласии. Так живут и сейчас.

 

 

Русско-американская компания

www. RussianAmericanCompany.com    

1-800-742-6228

Дед Мороз | Верра Ксенофонтова Каламатиано де Блюменталь

  • А А А

  • А А А

В далекой стране, где-то в России, жила-была мачеха, у которой была падчерица и тоже дочь. Родная дочь была ей дорога, и всегда, что бы она ни делала, мать первая хвалила ее, ласкала; но падчерицу хвалили мало; хоть и добрая и добрая, но иной награды, кроме упрека, у нее не было. Что, черт возьми, можно было сделать? Ветер дует, но временами перестает дуть; порочная женщина никогда не знает, как остановить свое зло. В один ясный холодный день мачеха сказала мужу:

«Теперь, старик, я хочу, чтобы ты убрал свою дочь от моих глаз, от моих ушей. Не возьми ее к людям твоим в теплую избу. Ты возьмешь ее в широкие, широкие поля, на трескучий мороз».

Старый отец загрустил, даже заплакал, но все-таки помог девице сесть в сани. Он хотел накрыть ее тулупом, чтобы защитить от холода; однако он этого не сделал. Он боялся; его жена наблюдала за ними из окна. И вот он пошел со своей прекрасной дочерью в широкие, широкие поля; довез ее чуть ли не до леса, оставил ее там одну и поскорее уехал — он был добрый человек и не хотел видеть смерти своей дочери.

Одна, совсем одна осталась милая девушка. С разбитым сердцем и в ужасе она горячо повторяла все известные ей молитвы.

Дед Мороз, тамошний всемогущий государь, одетый в меха, с длинной, длинной, белой бородой и сияющей короной на белой голове, подходил все ближе и ближе, смотрел на этого прекрасного своего гостя и спрашивал:

– Ты меня знаешь? Меня, Красноносого Мороза?

– Добро пожаловать, Дед Мороз, – ласково ответила девушка. «Надеюсь, наш небесный Господь послал тебя за моей грешной душой».

«Тебе удобно, милое дитя?» снова спросила Мороз. Он был чрезвычайно доволен ее внешностью и мягкими манерами.

«Воистину я», — ответила девушка, почти запыхавшись от холода.

А Мороз, веселый и светлый, всё трещал в ветвях, пока воздух не становился ледяным, а добродушная девица всё повторяла:

«Мне очень удобно, дорогой Дед Мороз».

Но Мороз, однако, знал все о слабости людей; он очень хорошо знал, что мало среди них действительно хороших и добрых; но он знал, что никто из них даже не сможет слишком долго бороться против силы Мороза, короля зимы. Доброта нежной девушки так очаровала старого Мороза, что он принял решение относиться к ней иначе, чем к другим, и подарил ей большой тяжелый сундук, наполненный множеством красивых, красивых вещей. Он подарил ей богатую шубу, отороченную драгоценными мехами; он подарил ей шелковые одеяла — легкие, как перышки, и теплые, как материнские колени. Какой богатой девушкой она стала и сколько великолепных одежд получила! И, кроме всего прочего, старый Мороз подарил ей голубой «сарафан», украшенный серебром и жемчугом.

Когда юная девушка надела его, она стала такой красивой девушкой, что даже солнце улыбалось ей.

Мачеха была на кухне и пекла блины к трапезе, которую принято раздавать священникам и друзьям после обычной службы за усопших.

«Ну, старик, — сказала жена мужу, — пойди в широкое поле и принеси тело дочери твоей; мы похороним ее».

Старик ушел. А собачка в углу завиляла хвостом и сказала:

«Гав-гав! гав-вау! дочь старика идет домой, красивая и счастливая, как никогда прежде, а дочь старухи зла, как никогда».

«Молчи, глупая тварь!» — закричала мачеха и ударила собачку.

«Вот, возьми этот блин, съешь его и скажи: «Скоро старушина дочь выйдет замуж, а старика дочь скоро похоронят».

Собака съела блин и начала заново:

«Гав-гав! гав-вау! дочь старика возвращается домой богатая и счастливая, как никогда прежде, а дочь старухи где-то рядом такая же домашняя и злая, как всегда».

Старуха злилась на собаку, но, несмотря на блины и порку, собака снова и снова повторяла одни и те же слова.

Кто-то открыл ворота, снаружи послышались смех и разговоры. Старуха выглянула и села в изумлении. Падчерица была там, как принцесса, светлая и счастливая, в самом красивом платье, а за нею у старика-отца едва хватило сил нести тяжелый-тяжелый сундук с богатым нарядом.

«Старик!» нетерпеливо позвала мачеха; «запрягите наших лучших лошадей в наши лучшие сани и поезжайте мою дочь в то самое место в широких-широких полях».

Старик, как обычно, послушался и увел свою падчерицу туда же, оставив ее одну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *