Писатель озаглавил своё произведения в честь одного из главных героев.
Добавив к имени «Мороз» отчество «Иванович».
Мне кажется так он хотел подчеркнуть значительность героя.
Придать ему статус самого главного персонажа в этой сказке.
Ведь именно от него зависела судьба остальных.
Он награждал и поучал.
Видимо, это и стало причиной такого решения автора.
Рукодельница целый день работала-трудилась, а Ленивица — валялась в кровати, ела, пила да ленилась.
Рукодельница уронила в колодец ведёрко, и её злая нянюшка заставила доставать его, а Ленивица специально прыгнула в колодец, чтобы получить богатые дары от Мороза Ивановича, как и Рукодельница.
Попав в волшебную страну Мороза Ивановича, Рукодельница всем помогала, выполняла даже самые трудные поручения, а Ленивица ничего не умела делать, да и не хотела никому помогать и работать.
В итоге Рукодельница получила богатые дары от Мороза Ивановича, а Ленивица вместо драгоценных камней и золота получила замороженный кусок ртути.
Да, Рукодельница и Ленивица очень разные девочки и их поведение полностью различается.
Работящая девочка, которую автор назвал Рукодельницей, постоянно занималась какой-то работой, не сидела без дела.
Ленивица же, наоборот, – не хотела вставать с кровати, любила лишь есть и пить.
Первая девочка оказалась у Мороза Ивановича из-за того, что пыталась достать ведёрко, которое ранее уронила в колодец.
Ленивица целенаправленно отправилась к Морозу Ивановичу, чтоб получить ценные дары.
Рукодельница всегда проявляла трудолюбие, бережность, учтивость, в том числе при встрече с печкой и яблоней.
А Ленивица была способна лишь на грубость.
Встреча с Морозом Ивановичем её не изменила, она продолжала лениться.
Поэтому поведения героинь значительно различались.
Трудолюбивая героиня за старательность, бережность и добродушие, была награждена драгоценными подарками, а Ленивица за свою невоспитанность – ртутью.
Да, их несколько: перина, пирожок, яблока.
Для Рукодельницы они стали помощниками, ведь она была воспитанной, добродушной, отзывчивой и трудолюбивой.
А вторая героиня не заслужила помощи из-за своего скверного характера.
Рукодельница никогда не сидела без дела – была трудолюбивой.
Она ко всем проявляла заботу, была доброй и отзывчивой.
Ленивица выступает противоположностью.
Она была равнодушна ко всему и всем вокруг, проявляла грубость.
А также ей присуща невнимательность, самонадеянность и неблагодарность.
К трудолюбивой девочке писатель относится с теплом, любовью и уважением.
Ведь она заслужила это своей добротой и воспитанностью.
К её сестре у Владимира Фёдоровича противоположное отношение.
Он осуждает девочку за её скверный характер.
Он показывает читателям, что подобные черты не сулят ничего хорошего.
«Нам даром, без труда ничего не даётся, — недаром исстари пословица ведётся».
Это значит, что достичь чего-то можно только трудом, честным способом.
Заполучить что-то даром не получится.
Наградой за безделье может быть только вещь бесполезная.
Так трудолюбивая героиня была награждена ценными дарами, а её ленивая сестра – ртутью.
Благодаря первым строкам, мы сразу понимаем, что речь будет идти о труде.
Это выражение указывает на то, что жизнь может быть беззаботной, не требующей усилий, а служба – дело ответственное и требует определённых сил, навыков.
Это говорит о том, что работа бывает разной: лёгкой и трудной, быстровыполнимой и нет, хорошо проделанной и неправильно.
Суть третьего выражения: за хороший труд, правильно проделанную работу получают ценные награды, а плохая работа и лень сулят лишь наказание.
«А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставленье…».
Правда: характеры девочек, их привычки. Ведь и в реальной жизни есть трудолюбивые и ленивые люди.
Неправда: приключения девочек в гостях Мороза Ивановича.
Шутка: забавная ситуация с наградой Ленивицы.
Наставление: обращения автора к читателям; суть сложившихся ситуаций – работящие получают высокие награды, а ленивые наоборот.
Эти произведения очень сложи: сюжетом, типажами героев, наличием волшебства.
Разница в том, что «Морозко» — народное творение.
Эта сказка передавалась из поколения в поколение.
А «Мороз Иванович» написана одним автором – Одоевским.
Она содержит авторский стиль, имеет особую подачу, герои наделены более современными чертами.
Автор добавил мудрых выражений, чётко выделил вывод.
1. Жизнь двух сестёр
2. Утеряно ведёрко
3. В гостях у Мороза Ивановича
4. Ценные дары
5. Завистливая сестра
6. Похождения Ленивицы
7. Ртуть
_______
Рекомендуем подписатьса:
Подписаться
Учишься в школе и любишь литературу? Попробуй пройти тест по сказке В.Ф. Одоевского “Мороз Иванович” за 3 класс. Внимательно ли ты ее читал? Сейчас проверим!
Тесты по школьной программе 3 класса #дети #книги
Вопрос 1 из 10
С няней
С мамой
С бабушкой
Вопрос 2 из 10
Танцевала
Кормила домашний скот
Садилась у окна и считала мух
Вопрос 3 из 10
Наталья
Прасковья
Ольга
Вопрос 4 из 10
Порвалась верёвка
Она поймала ведром жабу и бросила с перепугу
Рукодельница случайно уронила ведро в колодец
Вопрос 5 из 10
Расплакалась
Пошла к соседке попросить ведро
Бросилась в колодец
Вопрос 6 из 10
У неё было много друзей
Она много читала
Она всё время была занята делом
Вопрос 7 из 10
Три дня послужить ему
Остаться у него жить на месяц
Принести ему блюдо пирожков
Вопрос 8 из 10
Приготовить обед
Прополоть грядки
Приготовить постель
Вопрос 9 из 10
Взбила
Взбила, но плохо
Совсем не взбила
Вопрос 10 из 10
Снежные комочки
Ледяные сосульки
Мороженое
Комментарии
Последние статьи
Только человек с IQ выше 155 сможет правильно ответить на все эти вопросы
Стоит попробовать!
#iq
50949
362.8k
Тест на проверку начитанности: “Литературный мир”: как много вы прочитали книг?
Любите ли вы читать? Сможете ли соотнести строки из популярных произведений с известными авторами? Как много цитат вы можете вспомнить? Проверьте ответы на эти вопросы, пройдя наш тест на начитанность.
#Эрудиция #литература
9743
1.4k
Тест по географии и эрудиции: “Интеллектуальный вояж” – хорошо ли вы знаете мир?Мы приглашаем вас окунуться в небольшое виртуальное путешествие и проверить свои знания самых различных областей земного шара – прокачайте свою эрудицию и освежите память!
#география
7738
1k
Тест на проверку начитанности: “Нетленные строки” – как много вы прочитали книг?
Практически все представленные строки являются частью известных стихотворений – а вы увлекаетесь чтением стихов? Как хорошо ваша память хранит прочитанное ранее? Хорошо ли у вас работает интуиция? Проверьте ответы на эти вопросы, пройдя наш тест.
#литература
4555
664
Тест на проверку грамотности: 12 вопросов, которые покажут на какие оценки вы учились
В нашем не таком уж и простом тесте 12 вопросов. Сможете ли вы ответить правильно хотя бы на 9 из них, или преподаватель русского языка в школе только зря тратил на вас время?
#тест #русский язык #грамотность
11324
18.7k
Тест на проверку начитанности “Книжная эрудиция”: вопросы по русским писателям и поэтам
Культурного человека от остальных отличает несколько факторов. Во-первых, отличное знание родного языка. Во-вторых, умения грамотно общаться. В-третьих, знание культурного наследия своего народа. В данном тесте мы хотим поговорить о третьем пункте, а если конкретнее, то о литературе. Относя себя к культурному обществу, вы должны быть хорошо эрудированы и знакомы с произведениями, о которых сейчас пойдет речь, а значит, и назвать их авторов вам не составит труда. Правда?
#Эрудиция #литература #писатели
8917
26.8k
Тест на эрудицию “Кладезь знаний” – мало кому удается набрать в этом тесте больше 8 баллов
Вопросы всестороннего характера разного уровня сложности помогут вам вспомнить научные и исторические факты, известных личностей, картины, фильмы, известные изречения. Готовы испытать свою память?
#Эрудиция
7229
151
Тест: 10 простых вопросов из школьной программы, которые не осилит взрослый
Давно ли вы закончили школу? Как показывает практика, через пять лет после выпуска мало кто помнит хотя бы 30% информации, которая была получена за школьной скамьей. Даже лёгкие вопросы из программ общеобразовательных учреждений ставят в тупик взрослых. Вы еще помните такие слова, как демократия, параллелограмм и рудимент? Если да, то у вас есть все шансы стать исключением из правила. Докажите, что не зря учились 11 лет!
#образование #школьная программа
2622
144.1k
IQ Тест: “Развитие интеллекта” – попробуйте набрать 10 из 10 баллов
В тесте на логику и мышление вы встретите задания на поиск слов, изображений, а также недостающих цифр и букв. Не спешите и терпеливо подбирайте различные варианты, чтобы определить верный ответ и успешно пройти тест!
#IQ тест
2219
694
Тест на общий кругозор, любознательность и начитанность “Мир эрудита”
Добавьте в свою копилку знаний интересные факты из разных областей – проверьте, совпадает ли содержимое вашего багажа эрудита с нашими вопросами и верными ответами на них.
#Эрудиция
1641
1k
Тест на общие знания и эрудицию: заставьте себя хорошенько подумать и попробуйте набрать максимальный балл
Международные системы тестирования ставят корейцев на третье место в мире по уровню знаний, уступая Китаю и Японии. Средний уровень интеллекта в этих странах колеблется от 105 до 107 баллов. Мы с уверенностью можем заявить, что наша страна тоже богата умными и эрудированными людьми, и может составить достойную конкуренцию Востоку. Если вы согласны с нами, тогда настройте свои механизмы в голове и соберитесь с силами, ведь вас ждут очень сложные и увлекательные вопросы обо всем, что вас окружает. Начнём?
#интеллект #Эрудиция #знания
5214
8. 4k
Тест на общие знания и смекалку “Крылатые анаграммы” – сможете восстановить выражения?
В этих крылатых выражениях произошла путаница – если вы до сих пор не очень хорошо ладили с анаграммами, то теперь у вас есть шанс потренироваться разгадывать их, опираясь на свои знания устойчивых выражений. Разгадаете все из них?
#смекалка
4544
128
Начальные знания географии входят в список того, что обязан знать каждый человек. А знанием этого предмета на среднем уровне должна обладать любая образованная персона. Мы собрали вопросы из разных разделов географии и предлагаем тебе проверить свои знания. Удачи!
#география #проверка знаний
8298
111.1k
Тест на образованность “Научные вопросы” – помогут знания или интуиция?
Проверьте свои знания и вспомните факты из различных научных областей – так ли хорошо вы помните то, что изучали ещё в школе? Какие знания “добыли” благодаря своей любознательности? Позволит ли ваш кругозор набрать как минимум 8 баллов? Запоминайте верные ответы, чтобы дополнить свою эрудицию.
#наука #Эрудиция
2931
110
Тест на проверку грамотности и среднего образования по советской программе русского языка
Советская школа давала крепкий запас знаний по всем предметам. Зачастую выясняется, что родители современных школьников владеют школьной программой, с которой они сталкивались пару десятков лет назад, лучше, чем их дети. Пройди тест и узнай, как хорошо ты помнишь русский язык!
#русский язык #орфография #советская школа
3591
14k
Жили-были старик и старуха. У старика была своя дочь, а у старухи — своя. Старуха баловала свою дочь, души не чаяла в ней и заставляла всю работу делать старикову дочь, ругала ее за все, ругала ее и не давала ей вдоволь еды.
Девушка дала согласие на все работы и сделала все, что ей приказывали. Она сделала все, опоссум. Люди смотрят на нее и не могут в достаточной мере похвалить. А про старухину дочку так и говорят: – Вот она – ткать и прясть не умеет. Вот она – праздная и ленивая!
Старуха стала еще злее и сварливее. Она съела девушек с головы. И не думать ни о чем другом, кроме как просто убить ее.
Однажды старик пошел в город на рынок. И злая старуха сговорилась с дочерью: – Сейчас мы эту ненавистную девчонку прикончим!
Старуха позвала девушку и приказала ей:
– Иди в лес и принеси хвороста!
– Хвороста у нас вполне достаточно, – ответила девушка.
Старуха заплакала и топнула ногами, упала на девушку вместе с дочерью и вытолкнула ее из избы.
Девушка увидела, что делать нечего и пошла в лес. Потрескивал мороз, завывал ветер, бушевала сильная метель.
Старуха с дочкой сидели в теплой избушке и говорили друг другу:
– Не вернется эта ненавистная девица. Она заморозит лес!
И девушка пошла в лес, осталась под густой елью и не знала- куда идти и что делать. ..
Вдруг она услышала шум и треск: это ехал Морозко через ельник, березовый лес и перескакивая с дерева на дерево, хрустя и щелкая. Он спустился с елки и сказал: – Как поживаешь, волшебница! Почему ты пришел в мой лес в такой сильный холод?
Морозко выслушал ее и сказал:
– Нет, волшебница, тебя сюда не за хворостом послали. Ну, если ты придешь ко мне в лес, то покажи мне, какая ты хозяйка!
Ей дали жгут и прялку:
– Из этой жгута прясть нити. Сплетите ткань и сшейте мне рубашку из этой ткани!
Морозко сказал это и ушел. Девушка не стала долго думать и сразу принялась за работу.
Ее пальцы замерзли, она дышала, чтобы согреть их, и снова работала. И так всю ночь. Она не переставала работать. Она думала только об одном – как сшить рубашку.
Утром она снова услышала шум и треск около елки: это` Морозко пришел. Он посмотрел на рубашку и похвалил:
– Ну что, Фея-девица, хорошо потрудилась!
Вот принес Морозко большой кованый сундук, поставил перед девушкой и сказал:
– Как работа, так и награда!
После этого он надел на девушку теплую шубку, повязал ей на голову узорный платок и повел на дорогу:
– До свиданья, Сказочница! Здесь вы найдете хороших людей, которые помогут вам вернуться домой.
Он сказал это и исчез, словно его и не было.
В это время старик вернулся домой.
– Где моя дочь? – он спросил.
– Пошла в лес за хворостом и не вернулась.
Старик забеспокоился, не стал распрягать коня и поехал в лес. А как взглянул — стоит у дороги его дочь, нарядная и веселая.
Старик посадил ее в сани, положил туда чемодан Морозко с подарками и повез домой.
Злая старушка с дочерью сидели за столом, ели пирожки и говорили:
– Ну не вернется она домой живой! Старик принесет только ее кости!
А у печки залаяла собака:
– Гав-гав, гав-гав! Дочь старика собирается принести такие дорогие подарки! И никто не женится на дочери старухи!
Старуха дала пирожков собаке и побила ее кочергой.
– Заткнись, противный! Только скажи: «Старуха выйдет замуж, а старика дочку приведут мертвой!»
Но пес все время повторял:
– Дочь старика подарки принесет! И дочь старухи замуж не выйдет!
Тут заскрипели ворота, отворилась дверь в избу и вошла девушка нарядная и румяная, а за ней люди принесли большой сундук, украшенный морозными узорами.
Старуха с дочерью бросились к сундуку, стали доставать и рассматривать костюмы, раскладывать их по скамьям и спрашивать:
– Кто тебе подарил такой дорогой подарок?
Насколько старушка узнала, что Морозко подарил девочке этот подарок, засуетились, закутали дочку потеплее, отдали ей узелок с пирожками и велели старику отвезти ее в лес:
– Она собирается принести два таких ствола!
Старик отвел старухину дочь в лес и оставил под высокой елью. Стоит, оглядывается, шаркает и бранится:
– Что это Морозко так долго не приходит? Куда он, такой-то, пропал?
Тут она услышала шум и треск: Ехал Морозко по ельнику, березовому лесу и перескакивал с дерева на дерево, хрустя и щёлкая. Он спустился с елки и спросил:
– Зачем ты пришла ко мне, Фея-девица?
– Ты себя не знаешь? Я пришел за дорогими подарками!
Морозко улыбнулся и сказал:
-Только покажи сначала, какая ты хозяйка – свяжи мне варежки!
Он дал ей спицу и клубок шерсти и ушел.
Старуха дочка бросила спицы в снег, ногой толкнула клубок шерсти:
– Смотри, что придумала эта старушка? Кто когда-нибудь слышал о такой вещи, как вязать в такой сильный холод? Так я могу отморозить пальцы!
Утром затрещало и захрустело, – Морозко пришел:
– Ну, Фея-девица, покажи, как ты справилась с моей работой?
Старуха дочка бросилась на него:
– Что за работа, старая лапша? Ты слепой, ты не видишь: я продрог до костей, ожидая тебя здесь, и я более чем наполовину мертв!
– Ну как работа, так и награда! – сказал Морозко.
Потрясла бородой — и началась метель и метель — все пути, все дороги были засыпаны. И Морозко исчез, как будто его и не было.
Дочь старухи поплелась, не зная дороги, и пришла к глубокому оврагу. Там она была засыпана снегом…
Утром старуха очень рано встряхнула старика, разбудила его и велела идти в лес за дочерью. Он сама начала печь пироги. Собака сидела под скамейкой и лаяла:
– Гав-гав, гав-гав, гав-гав! Дочь старухи из леса не вернется!
Старуха бросила собаке пирожки и больно погладила ее кочергой:
– Заткнись, мерзкая! Ешь пирог и никогда не говори таких вещей! Лучше скажи: «Старуха дочка дорогие подарки привезет. И не найдет жениха дочь старика!».
Собака ест пирог и снова повторяет:
– Гав-гав, гав-гав, гав-гав! Дочь старика выйдет замуж, а дочь старухи из леса не вернется!
Старуха вздрогнула:
«А вдруг с дочерью случится что-нибудь плохое! Что, если они потеряют дорогие подарки в дороге! Я побегу за стариком!»
Она надела шубу и побежала в лес. Метель завыла и закружилась еще сильнее. Вся дорога была покрыта…
Злая женщина заблудилась и ее занесло снегом…
Старик долго искал старухину дочь и не мог найти. Вернулась как – старухи не было. Собрал соседей. Все стали искать старуху и ее дочь. Искали и искали. Перекопали все сугробы и так и не нашли.
И старик стал жить вместе с дочерью. А когда наступила весна – женился на ней прекрасный юноша, кузнец из кузницы.
Сыграли веселую свадьбу и жили в любви и согласии. Так живут и сейчас.
Русско-американская компания
www. RussianAmericanCompany.com
1-800-742-6228
А А А
А А А
В далекой стране, где-то в России, жила-была мачеха, у которой была падчерица и тоже дочь. Родная дочь была ей дорога, и всегда, что бы она ни делала, мать первая хвалила ее, ласкала; но падчерицу хвалили мало; хоть и добрая и добрая, но иной награды, кроме упрека, у нее не было. Что, черт возьми, можно было сделать? Ветер дует, но временами перестает дуть; порочная женщина никогда не знает, как остановить свое зло. В один ясный холодный день мачеха сказала мужу:
«Теперь, старик, я хочу, чтобы ты убрал свою дочь от моих глаз, от моих ушей. Не возьми ее к людям твоим в теплую избу. Ты возьмешь ее в широкие, широкие поля, на трескучий мороз».
Старый отец загрустил, даже заплакал, но все-таки помог девице сесть в сани. Он хотел накрыть ее тулупом, чтобы защитить от холода; однако он этого не сделал. Он боялся; его жена наблюдала за ними из окна. И вот он пошел со своей прекрасной дочерью в широкие, широкие поля; довез ее чуть ли не до леса, оставил ее там одну и поскорее уехал — он был добрый человек и не хотел видеть смерти своей дочери.
Одна, совсем одна осталась милая девушка. С разбитым сердцем и в ужасе она горячо повторяла все известные ей молитвы.
Дед Мороз, тамошний всемогущий государь, одетый в меха, с длинной, длинной, белой бородой и сияющей короной на белой голове, подходил все ближе и ближе, смотрел на этого прекрасного своего гостя и спрашивал:
– Ты меня знаешь? Меня, Красноносого Мороза?
– Добро пожаловать, Дед Мороз, – ласково ответила девушка. «Надеюсь, наш небесный Господь послал тебя за моей грешной душой».
«Тебе удобно, милое дитя?» снова спросила Мороз. Он был чрезвычайно доволен ее внешностью и мягкими манерами.
«Воистину я», — ответила девушка, почти запыхавшись от холода.
А Мороз, веселый и светлый, всё трещал в ветвях, пока воздух не становился ледяным, а добродушная девица всё повторяла:
«Мне очень удобно, дорогой Дед Мороз».
Но Мороз, однако, знал все о слабости людей; он очень хорошо знал, что мало среди них действительно хороших и добрых; но он знал, что никто из них даже не сможет слишком долго бороться против силы Мороза, короля зимы. Доброта нежной девушки так очаровала старого Мороза, что он принял решение относиться к ней иначе, чем к другим, и подарил ей большой тяжелый сундук, наполненный множеством красивых, красивых вещей. Он подарил ей богатую шубу, отороченную драгоценными мехами; он подарил ей шелковые одеяла — легкие, как перышки, и теплые, как материнские колени. Какой богатой девушкой она стала и сколько великолепных одежд получила! И, кроме всего прочего, старый Мороз подарил ей голубой «сарафан», украшенный серебром и жемчугом.
Когда юная девушка надела его, она стала такой красивой девушкой, что даже солнце улыбалось ей.
Мачеха была на кухне и пекла блины к трапезе, которую принято раздавать священникам и друзьям после обычной службы за усопших.
«Ну, старик, — сказала жена мужу, — пойди в широкое поле и принеси тело дочери твоей; мы похороним ее».
Старик ушел. А собачка в углу завиляла хвостом и сказала:
«Гав-гав! гав-вау! дочь старика идет домой, красивая и счастливая, как никогда прежде, а дочь старухи зла, как никогда».
«Молчи, глупая тварь!» — закричала мачеха и ударила собачку.
«Вот, возьми этот блин, съешь его и скажи: «Скоро старушина дочь выйдет замуж, а старика дочь скоро похоронят».
Собака съела блин и начала заново:
«Гав-гав! гав-вау! дочь старика возвращается домой богатая и счастливая, как никогда прежде, а дочь старухи где-то рядом такая же домашняя и злая, как всегда».
Старуха злилась на собаку, но, несмотря на блины и порку, собака снова и снова повторяла одни и те же слова.
Кто-то открыл ворота, снаружи послышались смех и разговоры. Старуха выглянула и села в изумлении. Падчерица была там, как принцесса, светлая и счастливая, в самом красивом платье, а за нею у старика-отца едва хватило сил нести тяжелый-тяжелый сундук с богатым нарядом.
«Старик!» нетерпеливо позвала мачеха; «запрягите наших лучших лошадей в наши лучшие сани и поезжайте мою дочь в то самое место в широких-широких полях».
Старик, как обычно, послушался и увел свою падчерицу туда же, оставив ее одну.