Проект «Мой родной город»
в старшей группе.
Город родной – все родные места,
Здесь отдыхает спокойно душа.
Где бы ты ни был, где бы ни жил,
Город зеленый, он вечен и мил….
Тип проекта: Среднесрочный.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: 2 недели.
Цель проекта:
Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.
Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
Задачи:
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;
Познакомить с символикой нашего города:флаг, герб;
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.
2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).
3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.
Актуальность:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» – сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, – все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.
Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Проблема:
Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому я разработала проект “Мой город”.
Предварительная работа:
Формулирование целей и задач.
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
Первый этап – подготовительный
Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город».
Просмотр слайдов и видеоматериалов.
Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
Экскурсия в краеведческий музей.
Второй этап – реализация проекта
Организованная деятельность
Цикл занятий
История возникновения родного города.
Памятники города Зеленокумска.
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Октябрьска, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
Наш любимый город.
Цель: Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».
Изготовление макетов домов города.
Составление коллажа «Улицы нашего города».
Выставки «Родная природа», «Городские достопримечательности»
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры:
Построим улицу города.
Строительство нового дома.
Экскурсия по городу.
Дидактические игры:
Лото «Наш город».
«Выложи герб из фрагментов».
«Где находится памятник?».
«Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».
Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».
Панно «Герб города» (при участии родителей).
Карта – схема «Дорога в детский сад».
Фотографии «Мой дом и улица, на которой я живу».
Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».
Чтение художественной литературы:
В.Степанов «Что мы родиной зовем».
Н.Забила «Путями-дорогами».
В.Степанов «Наш дом».
В.Болдинов «Земля любимая моя….»
Аппликация “Новые дома на нашей улице”
Разучивание стихов о родном городе.
Экскурсии к местам ближайшего окружения
Работа с родителями:
Консультация «Знакомим детей с родным городом».
Изготовление макетов зданий.
Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.
Третий этап – подведение итогов проекта
Интегрированное занятие “Мы живем в г.Зеленокумск”
Выставка работ детской деятельности.
Планируемый результат реализации проекта:Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.
Стихи А.Толстого о родном крае
Жница». Художник Ф.Сычков
«Ты знаешь край, где все обильем дышит»
Автор: А.К.Толстой
Ты знаешь край, где всё обильем дышит,
Где реки льются чище серебра,
Ты знаешь край, где нивы золотые
Испещрены лазурью васильков,
Среди степей курган времен Батыя,
Вдали стада пасущихся волов,
Обозов скрып, ковры цветущей гречи
И вы, чубы — остатки славной Сечи?..
«Край ты мой, родимый край»
Автор: А.К.Толстой
Край ты мой, родимый край,
Kонский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, степь да тучи!
«Уж ты нива моя, нивушка»
Автор: А.К.Толстой
Уж ты нива моя, нивушка,
«И у меня был край родной когда-то»
Автор: А.К.Толстой
И у меня был край родной когда-то;
Со всех сторон
Синела степь; на ней белели хаты —
Все это сон!
Я помню дом и пестрые узоры
Вокруг окон,
Под тенью лип душистых разговоры —
Все это сон!
Я там мечтою чистой, безмятежной
Я был любим так искренно, так нежно —
Все это сон!
И думал я: на смерть за край родимый
Я обречен!
Но гром умолк; гроза промчалась мимо —
Летучий ветр, неси ж родному краю,
Неси поклон;
В чужбине век я праздно доживаю —
Стихи о Зеленокумске
Зеленокумск
автор: Зарифа Ашижева
Мой маленький любимый город
Тебя Зеленокумск зовут.
Ты дом родной, где даже стены
Поддержат и не предадут.
Добры людей знакомых лица,
Улыбчивы глаза детей,
И ласково шумят под ветром
Седые листья тополей.
Твою извилистую речку
Недаром Кумушкой зовут –
Так приложилась на крестинах,
Что ноги ровно не идут.
Ты хлеб растишь,
Ты строишь, учишь,
Ты кормишь всех своих детей,
И в благодарность получаешь
Ты званье Родины моей.
Зеленокумск
автор: Оксана Старкова
Зеленокумск! Любимый город!
Здесь каждый листик твой мне дорог,
И речка, что Кумой зовется…
Здесь и слезинка не прольется.
Твои просторы так широки,
Что взглядом сразу не объять.
И тополя, как самолеты,
Кому не хочется летать?!
Ты краше с каждым днем, сильнее,
Могучей станешь – город мой.
И рядом с счастьем, дружбой, верой
Тускнеть начнет людская боль.
Давайте ж петь и веселиться,
Давайте радостью сиять.
И с каждым днем сильнее лица
Теплом и светом озарять!
Течет Кума…
автор: Оксана Старкова
Течет Кума, грустит лениво,
Струится среди берегов.
О, мой любимый, светлый город
Ты самый добрый и родной!
Твои поля, леса, пролески,
Твои прекрасные цветы…
И нету в мире лучше места
Зеленокумска! Знаем мы.
Куда – то часто уезжаем
В Железноводск, Москву, Челны,
Но непременно вспоминаем
Родного города черты.
И пусть красивей там и лучше,
И пусть богаче города.
Но мой родной, любимый город
Я не забуду никогда!
Город родной
автор: Рузанна Саркисян
Город родной – все родные места,
Здесь отдыхает спокойно душа.
Где бы ты ни был, где бы ни жил,
Город зеленый, он вечен и мил.
Каждое деревце, каждый кусток,
Каждая веточка,- сердца кусок.
Запах из детства, знакомый до боли,
Речка, мосты, все так близко, родное.
Где-то ремонты идут месяцами,
Строят дороги, а где-то развалы…
Вот магазины на каждом шагу –
Боже так много их, счет не виду…
Слева – посуда, а прямо – одежда,
С краю посмотришь – бегут все как прежде…
Кто на работу, а кто-то домой
Весел наш город – такой заводной,
Утром прохода нет – мчаться машины,
Вроде и зебра, а едут водилы…
Ты им дорогу всегда уступаешь,
Пусть из-за них даже ты опоздаешь…
Но ведь не в этом весь смысл и суть –
Город родной – процветать начал вдруг.
Все вдруг меняется – люди, картины.
В чем же загвоздка, а в чем же причины?
Может быть, власть поменялась отныне???
Может быть, кто-то такой же родной,
Хочет в наш город ввести новострой???
Что же за город зеленый такой,
сердцу любимый и самый родной?
Я расскажу вам, всех слов не тая …
Зеленокумск – вот Отчизна моя!
Зеленокумск
автор: Рузанна Саркисян
Живу я в крае, в крае – Ставропольском…
в нем есть различных много городов,
но среди них – один лишь он мне дорог,
душе он близок и не так далек…..
Цветы, деревья в парке зеленеют
и солнце в небе ярко так блестит,
и воздух чистый в атмосфере бродит,
и в ярких красках звездочка горит.
Холмы, леса вокруг – и все в зеленом цвете…
И речка не чиста, но все ж родна,
Все так красиво и прекрасно в этом месте….
Зеленокумск – любимая земля!!!!!
Зеленокумску посвящается…
автор: Мельникова Оксана
Маленькая родина моя…
Талый снег укутывает крыши…
Ты мне снишься-трелью соловья…
В сумраке…в тиши зеленых вишен…
Ты мне снишься летнею грозой,
Ароматом скошенного сена…
Как ты там,мой городок родной?
Ночь… зима…ты спишь уже,наверно…
Как бывали мы с тобой близки,
До утра по улицам гуляя…
Тишина, тепло его руки…
И твоя прохлада неземная.
Детства заповедный уголок…
Я скучаю! Честно! Очень-очень!
Мой любимый сердцу городок,
Скоро я приеду! Доброй ночи…
Зеленый город
автор: Наталья Величко
Зеленый город средь холмов,
Зеленокумск зовется.
Три Храма божьих, как остов,
Звук колокола вдаль несется.
Река Кума течет полна
После снегов обильных.
И вновь приходит здесь весна,
И льют дожди и ливни.
Все расцветает тут кругом,
И дышит зноем лето.
И хочется бежать бегом,
Лишь прыгнуть в речку где-то.
А уж пшеничные поля
Давно заколосились.
И убирать пришла пора.
Комбайны все преобразились.
Наш город хлебушком богат.
В нем есть и скот, и птица.
И много маленьких ребят
Рождается в больнице.
Спасибо город,что ты есть,
Среди лугов и пашен.
Ты наша совесть,наша честь,
И нет тебя всех краше!
infourok.ru
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по социально – личностному развитию детей» города Чебоксары
Чувашской республики
ПРОЕКТ
«ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ»
Чебоксары, 2016
Содержание проекта:
Общие положения (название проекта, законодательная часть, региональный комплект)
Актуальность выбранной темы
Цели и задачи проекта
Участники проекта. Сроки реализации проекта
Принципы
Реализация проекта
Обеспечение проекта
Оценка результатов проекта. Диагностика
Предполагаемые результаты
Название проекта: «ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ»
Законодательная часть:
Закон. Российской Федерации «Об образовании»;
За основу берется программа « Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 200 1-2005гг.»
Чебоксары – город мой любимый!
Ты красивый, очень молодой.
Возрождаешься и хорошеешь всем на диво.
Чебоксары – город мой родной.
О.Сергеева
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и Привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Центральной идеей воспитания любви к Отечеству у русских педагогов была идея народности. Так К.Д.Ушинский писал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».
Родина для человека самое дорогое священное, без чего перестает быть личностью (СухомлинскийВ.А.),
В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» сказано, что патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества… Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитания, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. Однако уже в программе «Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2002-2004 годы» обращается внимание на слабую пропаганду качественной художественной, учебной и методической литературы патриотической направленности, ее нехватку в фондах общественных; библиотек; недостаточную профессиональную подготовку специалистов; занимающихся вопросами патриотического воспитания детей и подростков.
К сожалению; система дошкольного образования не является исключением в этом вопросе. Многие педагоги детских садов, учителя начальных классов, большинство родителей не владеют необходимой информацией касающихся исторических и культурных традиций местности, где они проживают.
Мало того, часть сведений вообще являются ошибочными, а, как известно, стихийный путы познания не способствует формированию системы знаний.
Возникает задача; организовать работу с детьми и родителями по патриотическому воспитанию так, чтобы ребенок получал достоверную информацию об исторических и культурных традициях своего края, мог наследовать нравственные и эстетические ценности родной культуры черед доступные и понятные ему виды деятельности, преломлять новые знания через призму своего жизненного опыта.
Актуальность темы
Нравственно-патриотическое воспитание, детей является одной из основных задач дошкольного образовательного упреждения.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Современные исследования связаны с изучением механизмов социализации, формировании социальной компетентности ребенка (Т.Н. Антонова, Т.Т. Зубкова, Е.П. Арнаутова), осознание ребенком самого себя капс представителя человеческого рода (С.А. Козлова, О.А. Князева), восприятие детьми мира предметов (О.А. Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт). Зачастую в них освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающие всю полноту данного вопроса. Видимо, это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и. желание сохранить и приумножить богатства своей страны.
Задача педагога – сохранить в работе над патриотическим воспитанием национально-региональный компонент, при этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, городу, культуре малой Родины.
В данном проекте речь пойдёт о значении истории одного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т е. через игру; предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности; свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:
участвовали в театрализованной деятельности.
играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом.
составляли Творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли
сказки; стихи о родном городе.
занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали).
ходили на экскурсии в музеи города, совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим; природно-экологическим своеобразием родного региона.
Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально – ценностное отношение к краю.
Участники проекта:
Проект рассчитан на две возрастные группы: с 5 – 6 лет (старшая группа), с 6 – 7 лет (подготовительная группа).
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Срок реализации проекта: Проект рассчитан на 2 года: 2016 – 2017 учебный год.
Место реализации: Детский сад, семья, улица и учреждения города.
Принципы
Пори выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:
Принцип историзма:
Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящие (в наши дни). С этой целью подобран материал о Чебоксарах, включающий как сведения об истерическом прошлом, так и современном культурном облике родного края.
Принцип гуманизма:
Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации:
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка, и процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
Принцип интегративности:
Реализуется в сотрудничестве с семьёй, центральной детской библиотекой, музеями города и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко – культурными особенностями Чебоксар.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
состоит из трех этапов:
Организационный этап (сентябрь-ноябрь 2016г.)
Практический этап (декабрь 2016г.- по февраль 2017г.)
Обобщающий этап (март-май 2017г.)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Объединить усилия взрослых. (Сотрудников ДОУ, родителей) и воспитанников по сбору и систематизации информации о городе Чебоксары:
Вооружить воспитателей диагностическим инструментарием, состоящим из вопросов, для выявления уровня знаний детей о родном городе.
Определить приоритетные направления работы ш реализации проекта.
результат
Информационно-аналитическое направление
Первичная диагностика на выявление уровня знаний детей старшей и подготовительной групп о своем городе
Составить опросник для детей (устный и с опорой на иллюстрации).
Выявление фактических знаний детей, определение формы работы по проекту, тематики занятий.
Анализ заинтересованности родителей в реализации данного проекта, определения уровня их знаний о своем крае, городе.
Анкета для родителей, интервьюирование.
Определение направления совместной деятельности родителей и детей по данному проекту.
Составление сметы наприобретение
литературы,
видеопрограмм, поиск
спонсоров.
Анализ современных программ и технологий по организации патриотического воспитания детей.
Обследование журналов, методической литературы, правовых документов.
Выбор программы,
технологии с учетом
регионального
компонента.
Самоанализ своих
творческих, педагогических возможностей; достоинств и недостатков.
Тестирование, психологические тренинги, знакомство с современными технологиями.
творческое саморазвитие,
самообразование,
возможно, личностный
рост.
Структурно-организованное направление
Разработать план программу реализации, проекта.
Определение
приоритетных
направлений работы,
самоконтроль,
самооценка
деятельности.
Заключение договоров о совместной работе с различными общественными
и культурными организациями с целью эффективности реализации проекта.
Сотрудничество с
Национальной
библиотекой.
Сотрудничество с детской библиотекой
Сотрудничество с
литературным и
национальным музеями.
Поиск заинтересованн
лиц в реализации проекта (родители, деятели культуры, музейные работники)
Психолого-педагогическое направление
Первичная диагностика эмоционально-
нравственной сферы ребенка
Психолог
Определить умение
детей проявлять эмоции, уровень развития
нравственности.
Разработать цикл коррекционно-развивающих занятий: «Я хочу дружить с собой и с другими».
Психолог совместно с педагогами.
Определить и развить
адекватность реакции
на эмоции других.
Подобрать развивающие игры на тему нравственного воспитания ребенка.
Психолог
– составить картотеку
игр;
– предложить памятку
для родителей.
Провести с воспитателями ДОУ семинар на тему: «Использование в повседневной практике три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный,
кинестетический».
Психолог
Обеспечить педагогов
инструментарием для
развития сенсорных
способностей, восприятия ребенка.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Задачи:
Приобщить детей к истории и культуре своего города.
Формировать кругозор, внутреннее чувство сопричастности к окружающему миру города
Понимать художественное лицо города, особенности колорита, неповторимости облика город.
Развивать гордость и уважение па отношению к историческим корням города.
Воспитывать желание беречь и приумножать красоту современного облика города.
Помочь отражать опыт общения с духовными и материальными предметами культуры в творческой деятельности.
МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА
Разработка структуры проекта
Создание перспективного плана работ по реализации проекта.
Проведение собрания с родителями детей, посещающих детский сад, с целью распространения идеи создания и распространения проекта.
Расширение информационного поля взрослых и детей, систематизация знаний о городе.
Организация экскурсий по городу, музеям и т.п.
Реализация алгоритм технологии по ознакомлению с окружающим
Создание тематических выставок силами детей, совместной деятельности детей и родителей, взрослых (родителей и педагогов)
Воплощение знаний детей, любви к нему в создании книги « Мой любимый город – Чебоксары».
Создание видеофильма «Мой город»
Освещение работы над проектом в средствах информации.
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
Задачи:
Подвести итоги реализации проекта (как отдельного субъекта, так и
всей системы в целом).
Определить перспективы работы, ориентируясь на положительный
опыт и выявленные недостатки и трудности.
Мероприятия:
Презентация проекта на родительской конференции «Растим юных
патриотов»:
Ознакомление с результатами работы по проекту на педагогическом совете ДОУ.
Участие в городской конференции по патриотическому воспитанию.
Освещение результатов работы по проекту в сборнике управления образования администрации г. Чебоксары «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях».
Выход на новый проект.
Реализация проекта
Процесс воспитания любви тс родному городу длительный и чем раньше он начинается; тем эффективнее его результат. И хотя многие впечатления еще не осознаны ребенком глубоко, но, пропущенные через детское восприятие; они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Можно выделить три направления в реализации проекта:
Ознакомление с историей города
Культура города: ее прошлое и настоящее
Современный город
ВИДЫ РАБОТЫ
по ознакомлению с городом в процессе реализации проекта:
Музейно-экскурсионная деятельность.
Клубная деятельность (встречи с интересными людьми).
Познавательно-практическая деятельность.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА.
Уголки по краеведению в группах
Макет
Картина
Альбом, иллюстрация
Дидактическая игра (разработана и создана педагогами ДОУ)
Карты
Исторические документы, фотографии
Методическая, краеведческая, художественная литература
Буклет, набор открыток
Предполагаемые результаты:
Дети:
Итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме.
Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности
Проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности
Нравственно – патриотические чувства к истории; культуре; природе родного края
Развитие связной речи, обогащение словаря
Воспитатель:
Освоение инновационных технологий по патриотическому воспитанию дошкольников
Разработка анкет для родителей
Составление перспективного плана работы
Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта
Разработка конспектов занятий досугов и т.п.
Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта
Родители:
Повышение интереса к работе ДОУ
Активное участие в конкурсах, выставках
Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок
Предметно-развивающая среда:
Уголок по краеведению в группе
Накопительные материал для дальнейшей работы – выхода на следующий проект
Заключение
Любовь к Родине: И важно, и сложно, и нужно… И не потому, что так решили в правительственных кругах. А потому, что так жить больше нельзя. Невозможно жить без любви к своему долу, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества.
Наша страна многое растеряла за последние годы. И не будем никого винить, будем смотреть вперед и строить свою жизнь – такую, какая нам нужна. А построить ее сможем только мы – граждане и патриоты России.
Сегодняшние дети – это будущие руководители, рабочие, депутаты, педагоги… От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о ее процветании. А гордиться нам есть чем.
Мы, не умаляя важности отдельно выделенных линий в образовательном процессе в виде проведения систематической работы и различного рода мероприятий, придерживаемся мнения, что патриотическое воспитание – это процесс, который должен пронизывать все слои становления и развития ребенка. Патриотизм не мыслим без нравственности, ответственности и любви… А все это должно быть каждодневной, ежечасной заботой воспитателей, родителей и всех взрослых, окружающих ребенка.
По формулировке Концепции ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН Российской Федерации – патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Поэтому мы надеемся, что совместная работа всех взрослых (педагогов, родителей) над проектом «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» поможет стать нашим детям сознательными и достойными восприемниками отечественной культуры, истории, национальных ценностей и традиций, т.е. патриотами.
Литература:
Дмитриев В. «Чебоксары. Очерки об истории города» 2003г.
Журнал: «Дошкольное воспитание» №6. 2003г., «Ребенок в детском саду» №2-3. 2006г.
Иванов Е. «Старые Чебоксары».
Марушин В. «Чебоксары сквозь года». Чебоксары 2003г.
Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском
саду. М. 2003г.
infourok.ru
ПРОЕКТ
МОЙ ГОРОД РОДНОЙ
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться с самого детства. Патриотическое воспитание включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление школьников с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Участники проекта
Воспитатель. Учащиеся 1А класса.
Веселова Екатерина
Козяева Варя
Ботчаева Ася
Пенкин Андрей
Такеев Лев
Медведева Лера
Клыкова Ева
Румянцева Кира
Рац Тимур
Карасев Никита
Маркелов Илья
Карпова Мария
Эристави Тина
Прокофьев Николай
Овчинникова Ева
Умилина Вика
Черняк Вика
Извольский Степан
Цель проекта
формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи:
• Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем г Нижнего Новгорода на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
• Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.
• Углубление знаний детей о предприятиях нашего города.
• Знакомство детей с почетными гражданами города.
• Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
• Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
План работы по проекту «Мой город »
Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе:
Поисково-собирательная работа:
Знакомство с историей города на основе материалов музеев . Сбор фотографий известных людей.
Разработка экскурсионно- туристических маршрутов по городу.
«Красота нашего города» «Наш город для детей».
Целевые прогулки
К памятнику Максима Горького
По Большой Покровской.
По близлежащим улицам.
В парк Швейцария.
Главная достопримечательность города – Нижегородский кремль
Экскурсии с родителями:
Экскурсия в Нижегородский художественный музей.
Экскурсия в Дом- музей Рукавишниковых
Экскурсия в Дом – музей Кашириных.
Экскурсия в музей деревянного зодчества.
Беседы о г. Нижнем Новгороде – частички России»:
«Чем славится г Нижний Новгород ?».
«Улицы, по которым мы ходим».
«Главный завод нашего города»
Викторина: Что. Где. Когда?
Праздники:
Праздник города.
День рождения школы им. Михалкова
Самостоятельная художественная деятельность школьников:
Рисование « Центральная улица г. Нижнего Новгорода.
Макет дома, где я живу.
Фото детей в моем городе.
Рисование «Что мы видели в музее?»
Описание реализации проекта
Педагог подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о г. Нижнем Новгороде (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).
Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагог согласует тематику НОД по ознакомлению с родным городом, играми детей;
создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.
. Дети и взрослые (педагог, родители) разрабатывают экскурсионно- туристические маршруты по городу, начинают поисково- собирательную работу.
В процессе поисковой деятельности дети познакомились с историей г Нижнего Новгорода: как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название, чем знаменит этот город.
В названиях улиц нашла отражение история города и страны .Особо заинтересовал ребят вопрос о названии площади, на которой стоит памятник М. Горького. («Почему эту площадь так назвали?»), на встрече с интересными людьми от своих бабушек дети узнали, что названа эта улица в честь писателя Максима Горького.
В процессе рассматривания книг, фотографий, экскурсий и целевых прогулок дети выяснили, что в городе очень много интересного, жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы и другое. Но самое красивое здание – это, конечно же Нижегородский Кремль. Педагог рассказал детям историю его создания и строительства. Дети в процессе работы над проектом много узнали о людях, которые прославили свой город, свою страну.
Особенно важной явилась работа по ознакомлению детей с музеями города. Школьники уже знали, что такое музей, для каких целей он создается, когда возникли первые музеи, какие бывают музеи, совершали заочные путешествия по Третьяковской галерее, Эрмитажу, Лувру. Неоднократно бывали в выставочном зале года. Теперь же они узнали о музеях родного города: художественном, музее Рукавишниковых, музее Газ.
Вывод:
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственного-патриотического воспитания современного школьника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.
У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.
Содержание
Актуальность проекта 1
Участники проекта 1
Цель проекта 2
План действий 3
План работы по проекту 3
Описание реализации проекта 4
Вывод 5
ЧУ СОШ им. С.В. Михалкова
Социальный проект «Мой город – родной»
Воспитатель
Сидорова Т.В.
г. Нижний Новгород
2013г
infourok.ru
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
город Радужный
Проектная работа
на VI школьную научно – практическую
конференцию «Первые шаги в науку»
Мой город
Автор: Мельникова Ульяна Романовна
2 А класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Руководитель: Василенко Любовь Владимировна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»-
« Школа здоровья и развития»
г. Радужный
2016 год
Содержание
Введение……………………………………………………………………….………….………….3
Глава 1. История моего города………………….…………………………………..….…..………….5
Глава 2. Достопримечательности моего города ………………………………………. .…..…….6
Глава 3. Оформление альбома «Мой город»……………………………………………….……..7
Заключение…………………………………………………………………………….……………….8
Список источников и используемой литературы ………………………………………………………9
Приложение 1………………………………………………………………….…….…………..…10
Приложение 2………………………………………………………………….…….…………..…11
Приложение 3………………………………………………………………….…….…………..…12
Приложение 4………………………………………………………………….…….…………..…13
Приложение 5………………………………………………………………….…….…………..…14
Приложение 6………………………………………………………………….…….…………..…15
Приложение 7………………………………………………………………….…….…………..…16
Приложение 8………………………………………………………………….…….…………..…17
Приложение 9………………………………………………………………….…….…………..…18
Введение
Актуальность. В 2015 году городу Радужный исполнилось 30 лет. Мой город молодой, но с каждым годом он становится всё краше и краше. Появляются спортивные комплексы, новые дома, высаживаются молодые деревья. Я тоже не захотела оставаться в стороне и решила посвятить данный проект родному городу, его традициям, истории, памятным местам.
Каждое время, каждый народ оставляют в истории свой след. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, складываются новые обычаи, рождаются новые традиции. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.
Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как правило, мы очень мало знаем об истории того места, где родились и живём.
Проблема. Проведенное мной анкетирование выявило проблему: большинство учащихся начальных классов не интересуются историей нашего города и не знают её.
Цель проекта: расширить знания об истории своего города и его достопримечательностях.
Задачи:
собрать информацию об истории города;
изучить достопримечательности города;
провести анкетирование среди учащихся начальных классов и выявить объем знаний по данной проблеме;
проанализировать полученные результаты;
полученную информацию оформить в виде альбома.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 года – февраль 2016 года.
Продукт проектной деятельности: альбом «Мой город»
Методы:
опрос;
интервьюирование;
анкетирование;
сбор информации;
теоретический анализ;
фиксирование результатов.
Этапы и сроки реализации проекта
Этап 1. Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)
Определение темы.
Обоснование ее актуальности.
Постановка проблемы.
Постановка цели и задач проекта.
Этап 2. Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)
Определение источников, способов сбора и анализа информации.
Разработка модели альбома.
Этап 3. Реализация плана (октябрь 2015 г.– декабрь 2015 г.)
Поиск, отбор и изучение необходимой информации.
Обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта.
Проведение анкетирования.
Этап 4. Оформление альбома (январь 2016 г.)
Структурирование полученной информации.
Создание альбома «Мой город».
Этап 5. Презентация проекта (январь 2016 г.)
Создание электронной презентации «Мой город».
Презентация результатов проекта.
Этап 6. Рефлексивно-оценочный (февраль 2016)
Анализ и обсуждение результатов проекта.
Самооценка деятельности.
Оценка учителем деятельности.
Оценка эффективности проекта по формированию патриотического воспитания младших школьников.
Практическая значимость работы: данный материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях для ознакомления учащихся с историей и достопримечательностями города Радужный.
Основная часть
Глава 1. История моего города
На первом этапе реализации проекта мы провели анкетирование среди учащихся начальных классов и выяснили, что большинство из них не знают историю нашего города. В опросе приняли участие 60 человек – учащиеся 2-ых, 3-их, 4-ых классов. (Приложение 2)
В ходе анкетирования выяснилось, что 75 % респондентов считают город Радужный своим родным городом, 85 % опрошенных учащихся любят свой город, но лишь 10 % смогли объяснить происхождение его названия, 15 % назвали год основания города.
Начать работу по сбору информации мы решили с посещения городского эколого – этнографического музея. Заведующая отделом экскурсионно-массовой работы Стрельцова Мария Георгиевна рассказала об истории возникновения города Радужный, о быте первых поселенцев, показал фотографии и другие экспонаты музея, связанные с этими событиями. Также мы посещали школьную и городскую библиотеки, пользовались справочным материалом сети Интернет.
Я узнала, что на территории, где позднее был построен город Радужный, располагались родовые угодья хантыйского рода Казамкиных.
История города начинается с освоения Варьёганского нефтяного месторождения. В 1973 году строительно-монтажное управление № 9 треста «Нижневартовскнефтестрой» на вертолёте «МИ-4» посылает первую группу строителей на берег Агана, условно обозначенный на карте как «Ягельный». Работали люди с энтузиазмом, самоотверженно. Через несколько дней прибыли нефтяники, геологи, вышкомонтажники. Вскоре на баржах по Агану были доставлены разборные домики, из которых была сформирована улица Губкина. Построили баню, причал, который назвали «Маяк». Налаживали связь, обустраивали медпункт, магазин. Вахтовый посёлок разрастался.
Долгое время люди жили без названия посёлка, вернее, не посёлка, а просто уголка Сибири. И тогда было решено дать ему название. Был объявлен конкурс. Каких только предложений не поступало! Нефтеаганск, Белый Яр, Нефтеград, Сосновый бор, предлагали даже соединить в названии слова «нефть» и «олень». Секретарь районного исполкома Сергей Фёдорович Шехирев назвал самое точное и сокровенное имя – Радужный! Действительно, сколько цветов! Желто-зеленый сосновый бор, сине-голубой Аган, белый песок, радуга…
В 1985 году Радужному был присвоен статус города.
Глава 2. Достопримечательности моего города
Следующим этапом реализации проекта был сбор информации о достопримечательностях нашего города. Результаты проведенного анкетирования показали, что учащиеся считают достопримечательностями города: Дворец спорта, памятник маршалу Жукову, монумент «Связь поколений», большинство из них совсем не знают, что относится к достопримечательностям города. (Приложение 2)
Посещение библиотек, музея, совершенные экскурсии позволили нам выделить главные достопримечательности нашего города: Дворец спорта, монумент «Связь поколений», памятник маршалу Жукову Г.К., Эколого – этнографический музей, Дворец культуры «Нефтяник», Вознесенская церковь.
В 1995 году в честь 10-летия Радужного был открыт монумент «Связь поколений», а памятник великому маршалу Жукову Г.К. был возведен в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне. (Приложение 3)
В 2002 году состоялось открытие Дворца спорта с искусственным льдом, который стал центром притяжения всех любителей спорта и активного отдыха. (Приложение 4)
Полноценно окунуться в жизнь и историю народов Югры можно
в Эколого-этнографическом музее города. Здесь, кроме обширной коллекции орудий труда, приспособлений для рыбной ловли и охоты, предметов быта, национальной одежды, а также хозяйственной утвари коренных народов региона, представлено интереснейшее собрание археологических находок, которые способны удивить даже видавших виды туристов. (Приложение 5)
Одной из главных достопримечательностей нашего города является Дворец культуры «Нефтяник», при котором работают несколько самодеятельных коллективов и периодически проходят творческие фестивали. Работает вокальная студия, танцевальный кружок и другие клубы по интересам. (Приложение 6)
Одним из красивейших архитектурных зданий города является Вознесенская церковь, которая представляет собой каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней.
(Приложение 7)
Глава 3. Оформление альбома «Мой город»
К январю мы собрали необходимый материал и приступили к непосредственному оформлению альбома «Мой город». Наш альбом состоял из двух разделов: «История моего города» и «Достопримечательности моего города». При оформлении раздела столкнулись с трудностью: собранный материал оказался достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от подробного описания достопримечательностей. Огромную помощь в воплощении альбома в жизнь оказывали мама и бабушка. Они помогали мне оформлять страницы альбома: клеить фотографии, рисовать рисунки.
Результатом проведенной нами работы стал красочный альбом «Мой город» (Приложение 8)
Заключение
В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута: я узнала историю образования моего города, ближе познакомилась с его достопримечательностями. Проанализировав полученную информацию и проведя наблюдения, пришла к выводу, что город Радужный является одним из самых привлекательных городов Сибири. Наш город является неоднократным победителем окружного конкурса «Самый благоустроенный город, поселок, село».
Получив ответы на заданные вопросы, я сделала вывод, что, к сожалению, школьники не знают историю своего города и не имеют конкретных знаний о его достопримечательностях. Они привычно относятся к красоте сооружений, как обычному хорошему месту отдыха. Это плохо. Ведь знание истории, да и просто полезная информация нужна при формировании нравственных качеств у школьников.
Данный проект является одним из этапов патриотического воспитания учащихся. Мы хотели своим проектом привлечь внимание учащихся к истории нашего города и его достопримечательностям.
Список литературы
Город, чистый душой. Радужный- 20 лет.- Фотоальбом.- Нижневартовск: ООО «Пиксель групп», 2005г.
Новости Радужного- 2001-2009.
Перекрёсток наших судеб – Варьёганский причал.- Историко – публицистический альманах.-ООО «Издательство «Весть».- 2003г.
Время надежд и свершений. Радужный- 1985-2000гг.- Издательский Центр «МВ-ПРИНТ».- 2001г.
Приложение 1
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: Мой город.
Руководитель проекта: Василенко Любовь Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 – «Школа здоровья и развития».
Предметно-содержательная область: окружающий мир.
Возраст участников проекта: 8 – 11 лет.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 года – февраль 2016 года.
Продукт проектной деятельности: альбом «Мой город».
Тип проекта: информационный.
Цель проекта: расширить знания об истории своего города и его достопримечательностях.
Задачи:
собрать информацию об истории города;
изучить достопримечательности города;
провести анкетирование среди учащихся начальных классов и выявить объем знаний по данной проблеме;
проанализировать полученные результаты;
полученную информацию оформить в виде альбома.
Этапы и сроки реализации проекта
Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)
Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)
Реализация плана (октябрь 2015 г.– декабрь 2015 г.)
Оформление альбома (январь 2016 г.)
Презентация проекта (январь 2016 г.)
Практическая значимость проекта: данный материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях для ознакомления учащихся с историей и достопримечательностями города Радужный.
Приложение 2
Анкета
Считаешь ли ты Радужный своим родным городом?
а) да
б) нет
Любишь ли ты свой город?
а) да
б) нет
Знаешь ли ты происхождение названия города?
а) да
б) нет
Знаешь ли ты год основания города?
а) да
б) нет
Назови основные достопримечательности города.
__________________________________________________________________________
Приложение 3
Монумент
«Связь поколений»
Памятник
маршалу Жукову Г.К.
Приложение 4
Дворец спорта
Приложение 5
Эколого – этнографический музей
Приложение 6
Дворец культуры «Нефтяник»
Приложение 7
Вознесенская церковь
Приложение 8
Альбом «Мой город»
infourok.ru
Проект: «Мой родной город»
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.
По содержанию: ребенок и культурные ценности
Участники проекта: педагоги, дети старших групп, родители
Сроки реализации проекта: в течение учебного года
Актуальность:
Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»).
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Важно показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Город – частица Родины. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.
Постановка проблемы:
В детском саду объявлен конкурс на лучшую фотовыставку «Современный Братск», необходимо показать достопримечательности родного города.
Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Задачи для детей:
Задачи для педагогов и родителей:
Этапы проекта:
этапы | содержание |
I этап | Определение проблемы, постановка цели, мотивации. |
II этап | Планирование деятельности детей и взрослых по реализации проекта. Прогнозирование продукта проектной деятельности. |
III этап | Совместное достижение участников проекта намеченного результата |
IU этап | Анализ выполнения проекта, презентация |
U этап | Определение перспективы развития проекта, выход на новую проблему |
Оценка эффективности реализации проекта
– формирование положительного отношения к родному краю, городу
– улучшение взаимопонимания между детьми, родителями (укрепление внутрисемейных связей)
– уважение к символике страны, гордости за принадлежность к своей стране и ее народу
– проведение фестивалей и конкурсов по патриотической тематике
– готовность и стремление к выполнению своего гражданского и патриотического долга
– повышение компетентности педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников
Перспектива:
Продолжением работы будет знакомство с родным краем, другими городами Иркутской области, России.
Схема реализации проекта в работе с детьми
М-ц | Темы, объем знаний | Виды детско-взрослой деятельности | Содержание деятельности |
Сентябрь, октябрь | МОЙ РОДНОЙ ГОРОД. Местоположение города, его экономическое значение. История возникновения города. Люди, населяющие город. Герб города. Город, где человек родился, называется родным. Все любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того, чтобы он стал лучше. У каждого города, как и у человека есть имя, день рождения. Промышленность города. | Игровая деятельность Ребенок и окружающий мир Развитие речи Изобразительная деятельность | д/и «Путешествие по городу» Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу» Проведение тематического занятия «Мой город Братск» «Крупные производственные предприятия города» Беседы «Чем знаменит мой город» Конкурс рисунков «Моя малая Родина» Словотворчество: составление рассказов «Современный город» Просмотр видеоматериалов «Виды города» Экскурсия на ТЭЦ 7. |
Ноябрь | УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА. «Малая родина- мой дом, двор, улица». Дорога от дома к детскому саду. История главной улицы города. В городе много улиц, они тоже имеют свои названия. | Игровая деятельность Ребенок и окружающий мир Развитие речи Театрализованная деятельность Художественная литература | Д/И «Улицы моего города» С/Р игры «Магазин» « Дом» Строительная игра «Дома на нашей улице» Тематическое занятие «Название улиц» «Район, где я живу» Кукольный театр «Петрушка на нашей улице» Заучивание стихотворений «Городок мой маленький» и др. Составление плана-схемы «Район где я живу» Изготовление макетов «Наша улица» |
Декабрь | ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА. ТРАНСПОРТ ГОРОДА. Виды транспорта, История создания городского транспорта | Игровая деятельность Ребенок и окружающий мир Изобразительная деятельность Художественная литература Конструирование | Рассматривание репродукций картин братских художников. Фотовыставка «Исторический Братск». Конкурс плакатов «Поздравления с днем рождения». Чтение произведений братских поэтов и писателей. Экскурсии по улицам. Строительная игра «Транспорт» с/р игра « Машины и пешеходы» д/и «Виды транспорта» аппликация «Транспорт» рисование «Машины на улицах города» Чтение рассказов, заучивание стихотворений Конструирование из бумаги «Грузовик» |
Январь | ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА. Флора и фауна. Беседы о сохранении природы. Места отдыха братчан (парковая зона, набережная) | Игровая деятельность Изобразительная деятельность Художественная литература Экологическое воспитание | д/и «Назови деревья, цветы, кустарники» д/и «Кто где живет» П/и «Беги по заданию» «Садовник» Экскурсию в парк Тематическое занятие «Природа родного края» «Экология родного города» Рисование плакатов «Спасем экологию города» Чтение литературы «Лекарственные растения города» |
Февраль; Май | ПОЧЕТНЫЕ ЛЮДИ ГОРОДА. ЗАЩИТНИКИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ. Славные подвиги защитников родной земли. | Музыкальное воспитание Физическое воспитание Художественная литература Ребенок и окружающий мир | Тематические праздники, посвященные 23 февраля и 9 мая. Занятия «Они защищали Родину» «Строители Братской ГЭС» Чтение художественной литературы о С. Погодаеве. Экскурсия к памятнику Погодаева. Физкультурный досуг «Мы смелые, сильные, ловкие» |
Март | НАШЕ НАСЛЕДИЕ. Культурное наследие жителей города: произведения местных поэтов, художников, музыкантов. Архитектура города. | Ребенок и окружающий мир Изобразительная деятельность Художественная литература | Тематическое занятие «Архитектура современного города» Рассматривание произведений местных художников, фотоматериал с выставки «Школы искусств». Выход на концерт детской музыкальной школы. Чтение произведений поэта Корнилова. Встреча с братским поэтом. |
Апрель | ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ. Музей Братскгэсстроя. История его создания. Ангарская деревня. Другие памятные места города. | Ребенок и окружающий мир Изобразительная деятельность Художественная литература | Экскурсии в Музей, В Ангарскую деревню. Рассматривание иллюстраций, заучивание стих-я «Вечный огонь» Рисование «Вечный огонь» Фотовыставка «Памятные места города». |
Схема реализации проекта в работе с родителями.
Срок | Темы | Содержание |
Сентябрь, октябрь | МОЙ РОДНОЙ ГОРОД | Организация экскурсий по городу, на предприятие города «ТЭЦ 7» Участие в конкурсе рисунков «Моя малая Родина» Участие в составлении рассказов «Современный город» Проведение консультации «Патриотическое воспитание дошкольников» |
Ноябрь | УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА | Участие в изготовлении макета «Наша улица», Выполнение домашнего задания составлении плана – схемы «Район где я живу» Проведение консультации с родителями «Как знакомить детей с родным городом» |
Декабрь | ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА. ТРАНСПОРТ ГОРОДА | Участие в фотовыставке «Исторический Братск», конкурсе плакатов «Поздравления с днем рождения» Организация экскурсии к новому памятнику И.И. Наймушина |
январь | ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА | Выполнение домашнего задания Рисование плакатов «Спасаем экологию города» Родительское собрание «Воспитываем маленьких патриотов» |
Февраль, май | ПОЧЕТНЫЕ ЛЮДИ ГОРОДА. ЗАЩИТНИКИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ. | Участие пап в празднике посвященного 23 февраля Участие родителей в поздравлении ветеранов Викторина «Что? Где? Когда?» |
март | НАШЕ НАСЛЕДИЕ | Организация выхода на концерт детской музыкальной школы. Открытое занятие для родителей «Архитектура современного города» Организация встречи с братским поэтом Корниловым. |
апрель | ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ | Организация экскурсий в Ангарскую деревню, в музей Братсгэсстроя. Участие в фотовыставке «Памятные места города» |
Презентация проекта:
nsportal.ru
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
«МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»
Разработчики учебного проекта – учащиеся 1 класса под руководством учителя начальных классов Мкравьёвой Ольги Николаевны.
Название образовательного учреждения – МБОУ «Михайловская средняя школа» Сакского района Республики Крым.
Дата проведения учебного проекта – ноябрь, 2014.
Проблемная ситуация – с одной стороны всем знакомые места, где мы живём , а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому необходимо расширить свои знания о с родном городе.
Цель – воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи:
– изучить природу родного города
– выяснить особенности развития истории родного города
– узнать о знаменитых людях города
-найти исторические памятники и достопримечательности своего города
-собрать материал ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
– оформить собранный материал в виде книги «Мой родной город».
Форма организации учащихся – групповая, индивидуальная.
Ведущая деятельность – поисковая.
Сфера применения результатов – краеведческая.
Используемые технологии – мультимедиа.
Виды проекта – творческий, долгосрочный, семейно-групповой.
Класс или возраст детей: 1 класс , 6-7 лет.
Количество участников – 16 человек.
Предметная область – окружающий мир.
Состав участников – 1-а класс.
Темы учебно-тематического плана предмета – предмет «Окружающий мир» проект «Мой родной город».
Время работы – 11.10-11.50.
Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:
– знают название своего города
– знают знаменитых людей своего города
– умеют пересказывать услышанный текст
– не умеют находить необходимый материал в различных источниках
– не умеют самостоятельно составлять устный рассказ
Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:
–расширить знания о родном городе
– научить искать необходимый материал в различных источниках.
-научить фотографировать достопримечательности
-научить составлять устный рассказ.
-научить рассказывать.
-научить сотрудничать с родителями и одноклассниками
Режим работы (организационная форма): урочная.
Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер.
Кадровое оснащение – помощники – родители.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Актуальность выбранной темы.
Актуальность проекта:
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления.
Проект «Мой родной город» реализуется в 1 классе в рамках программы окружающего мира (УМК «Школа России») и носит ярко выраженную патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к своему городу, развитие творческих способностей детей.
Цель проекта: воспитание идей патриотизма, национальной самоидентификации и гордости за свой родной город.
Задачи: развитие у учащихся интереса к изучению и сохранению культурного наследия. Развитие интереса к проектно-исследовательской деятельности.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные:
умение работать с информацией;
умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
умение оценить степень успешности своей деятельности;
умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск
способов выхода из ситуации;
умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.
Этапы работы над проектом:
Организационный этап: Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения проекта.
Подготовительный этап: Поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем подбирают фотографии, статьи в интернете, чтобы оформить этот материал.
Этап реализации: Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.
Заключительный этап: Подготовка и оформление результатов в виде буклета , мини-книги. Защита проекта в классе. Рефлексия.
infourok.ru
Разделы: Работа с дошкольниками
У каждого человека есть своя маленькая родина, часть большой и необъятной нашей страны:
“Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек,
Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!”
Альметьевск, мой город родной! Какие чистые, прозрачные и звенящие родники окружают тебя! Как приятно в жаркий день наслаждаться прохладной водой! А какие душистые ягоды растут в наших лесах! Невозможно забыть их запах. Душица, зверобой, ромашка, мать-мачеха – целая зеленая аптека. Можно встать под березкой, и она зарядит тебя своей биоэнергией.
Но не только прекрасной природой славен Альметьевск. Главное богатство это люди, которые прославляют его творениями своих рук и мыслей. В городском парке есть аллея героев-труда, чьими руками создан Альметьевск.
Я всейдушой хочу, чтобы моим воспитанникам, город, в котором они живут, стал бы любимым, этот проект посвящается городу Альметьевску, который является нашей маленькой Родиной.
Основная проблема: Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение умственного кругозора и познавательного интереса.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города, с главными достопримечательностями, с биографиями людей, в честь которых названы улицы нашего города (Белоглазова, Сулеймановой, Строителей), с видами транспорта.
Приложение.
Этапы реализации проекта
1 ЭТАП.
2 ЭТАП.
3 ЭТАП,
4 ЭТАП.
5 ЭТАП.
Направление проекта.
Содержание работы по проекту.
Работа с детьми:
Занятие: “Знакомство с городом – селом”.
Занятие: “Путешествие по родному городу”.
План работы
Этапы | Формы работы | Задачи | Сроки |
1. | “Мой родной город” 1. Знакомство детей с историей возникновения города. Дать сведения о том, почему город так назван. 2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. |
Уточнить знания детей о названии
родного города. Познакомить с происхождением
города Альметьевска. Воспитывать любовь к
родному городу и чувство гордости за него.
Развивать интерес к истории и современности
города. Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями. |
Сентябрь-октябрь |
2. | Целевая прогулка на близлежащую улицу. 1. Создание фотоальбома “Альметьевск – мой город родной” 2. Детская игровая деятельность: “Дома на нашей улице”. 3. Изготовление праздничной открытки к 60-летнему юбилею города 4. Занятие: “Знакомство с городом – селом” |
Напомнить детям, что в городе большое
количество улиц, у каждой улицы есть свое
название, и дома с номерами. Уточнить названия
улиц, на которых живут дети. Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи: – выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; – планировать и контролировать этапы своих действий; – Совершенствовать партнерские взаимоотношения. Развивать творчество посредством изо деятельности (аппликацией). Познакомить детей с понятием город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе. |
Ноябрь – декабрь |
3. | “Достопримечательности родного
города”. 1. Рассматривание фотографии памятника “Павшим воинам”. 2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне. 3. Конкурс поделок военной техники |
Познакомить детей с главной
достопримечательностью города – памятником
павшим героем. Рассказать о том, кому поставлен
этот памятник. Воспитание уважения и чувства
гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину.
Формировать патриотические чувства. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность. Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам. |
Январь – февраль |
4. | “Транспорт нашего города”. 1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни). 2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта. 3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице. 4. Создание презентации “Развитие видов транспорта”. 5. “Путешествие по родному городу” |
Формировать знания детей о транспорте
нашего города. Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта. |
Март – апрель |
5. | 1. Экскурсия в краеведческий музей
(совместно с родителями) 2. Оформление фотовыставки “Улица, на которой я живу” (совместно с родителями). 3. Презентация работы. Фотопрезентация. |
Познакомить детей с местом расположения музея, какие виды экспонатов находится в музее. Обогащать знания и расширять кругозор детей о родном городе. Воспитывать любовь, патриотизм гордость за город, в котором они живут.Развиватьпамять, речь | Май |
4.11.2012
Поделиться страницей:urok.1sept.ru