Конкурс овощей – , , , , . ,

Конкурсы на тему “Праздник осени”

Конкурсы на праздник осени.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга – водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: “Овощ”, “Ягода” или “Фрукт”. Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся – выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов – овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!


Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит “репка” – ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к “репке”, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают “репку” и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 – 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. “Лужа” — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по “извилистой тропинке” (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга – водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: “Овощ”, “Ягода” или “Фрукт”. Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся – выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?


На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов – овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит “репка” – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к “репке”, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают “репку” и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).

4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых “пугало”, выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.

ГРИБНИК
У водящего (“грибника”) завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.

infourok.ru

Интеллектуальная игра для детей и родителей «Овощи, фрукты


ОВОЩИ, ФРУКТЫ – НУЖНЫЕ ПРОДУКТЫ

Цель деятельности учителя: организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по многообразию культурных растений

Результаты изучения темы:

предметные

применяют знания о многообразии культурных растений в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего животного мира, выделяют характерные особенности органов культурных растений

личностные

развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия). Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

метапредметные

Регулятивные

умеют принимать, сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные

извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) о разнообразии и значении овощей и фруктов и обсуждают полученные сведения; структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».

Ход игры

Ребята! Сегодня мы начинаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «Природоведение». Эта игра не первая, поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

Конкурс капитанов «Верите ли вы, что…..»

1.Плоды огурцов мы едим незрелыми

2.Тыква – родственница кабачка и огурца

3.Осенью кроты грызут морковь и свеклу ( нет, это насекомоядные

4.Не бывает зеленой редьки ( бывает)

5.Рыжик – это и масличное растение, и гриб

6.Бывает сладкий лук

7.Редис может быть и желтым

8.Помидор – это многолетнее растение

9.Клубни картофеля – это его плоды ( нет, подземные стебли, или побеги)

10.Перец – это однолетнее растение ( нет, многолетнее)

11.Свекла может быть кормовой, столовой и даже сахарной

12.Из горчицы получают не только горчицу для горчичников, но и масло

13.Катран – это и овощное растение, и акула

14.Кабачки бывают и желтого цвета

15Некоторые сорняки можно использовать для приготовления салата ( сныть, пастушья сумка)

    Конкурс «Подсказка»

    1.Это всем известное овощное растение, которое используется для приготовления различных блюд. Правда, кто-то его в этих блюдах очень не любит.

    2.Сахаров в этом овоще больше, чем других полезных веществ, но при этом вкус его острый.

    3.Слезами обливается тот, кто его чистит

                                                                   ( лук)

    1. Зеленые плоды этого вкусного огородного растения мы покупаем в банках.

    2.Известно, что однажды в океане затонуло судно. Виновник происшествия – семена овощного растения, набухшие от воды, проникшей через небольшую трещину. Набухшие семена просто разорвали корабль.

    3.Раньше семена этого растения использовали при наказании детей

                                                                  ( горох)

    1.Это растение до появления в России картофеля считалось вторым хлебом и спасало крестьян от голода при неурожае зерновых культур, при любой погоде оно давало хороший урожай.

    2.Приготовить его довольно просто – его можно парить, отварить или съесть просто сырым, поэтому и возникло известное выражение «Проще ……..»

    3.Это растение – герой одной известной сказки, знакомой вам с детства

                                                                 ( репа)

    1.Это растение – родственник нашего гороха. Растет не у нас, но его все пробовали, пробовали как отдельный продукт или как добавку для придания вкуса.

    2.Как только цветок отцветает, цветоножка с будущим плодом забирается в землю и там развивается. Отсюда и одно из названий этого ореха

    3. Но у него есть и более известное вам название

                                                                 ( земляной орех, или арахис)

    1.Это растение – родная сестра гороха и одного с ним семейства бобовых. Название этого растения носит и одна из наших птиц, которая в своей песне всегда спрашивает: «Ты Витю видел?»

    2.Семена этого растения похожи на мелкие таблетки черного или других цветов

    3.Это растение было пищей бедняков, потому что стоило недорого.

                                                                ( чечевица)

    1.Это растение – родственник нашего огурца, из одного с ним семейства .Отличается более крупными размерами.

    2. Именно поэтому в плодах этого растения крестьяне солили огурцы.

    3.Именно это растение помогло Золушке попасть на бал

                                                               ( тыква)

    Конкурс для родителей «ПРОЩЕ ПРОСТОГО, или АБУКА ОВОЩЕЙ»

    В течение 5 минут родители очень быстро вспоминают алфавит и напротив буквы на выданном листе пишут по одному известному им растению. Команды обмениваются листами и проверяют заполнение . учитель читает запись одной команды. Одинаковые названия вычеркиваются. Потом проверяются невычеркнутые. Побеждает тот, кто больше напишет названий овощей. Родители работают, пока идет конкурс для детей.

    Вариант овощной азбуки

    Анис, артишок

    Баклажан, брюква

    В

    Горох

    Дайкон

    Е

    Ж

    Имбирь

    Капуста

    Любисток

    Морковь

    Настурция

    Огурец

    Помидор

    Редис

    Свекла

    Тыква

    Укроп

    Фасоль, физалис

    Хрен

    Цикорий

    Чеснок

    Шпинат

    Щавель

    Эстрагон, эддо, эндивий

    Ю

    Я

    Конкурс для детей « Загадки -отгадки”

    Загадки читаются по одной для каждой из команд

    1.Вот он боб – огромный дом,

    Поселились братцы в нем.

    Каждый братец – скоморох,

    Ну а боб этот – горох

    2.Под землей живет семья:

    Папа, мама, дочек тьма.

    Лишь копни ее немножко –

    Вмиг появится картошка

    3.Наш лиловый господин

    Среди овощей один.

    Он французский граф Де Жан

    А по-русски баклажан

    4.Вот зеленая кокетка,

    Сельдереева соседка.

    Остроносая старушка,

    А зовут ее петрушка

    5.Кто разлегся среди грядки,

    Кто играть не любит в прятки?

    То Емеля-простачок,

    Белобокий кабачок

    6.Вот зеленая стрела

    К свету, к солнышку взошла.

    Мы ее положим в суп,

    Ведь приправа эта лук

    7.Н а июньской грядке

    Все у нас в порядке!

    Строем, словно молодцы,

    Зеленеют огурцы

    8.Он похож на огурец

    И такой же молодец!

    Греет солнцем свой бочок

    Сочный, вкусный кабачок

    9. С королевой овощей

    Подружитесь поскорей!

    На столе не будет пусто

    Если вырастет капуста

    10.Только снег сойдет весной,

    Ты киваешь головой!

    Первой зелени подружка –

    Раскудрявая петрушка

    11.Кружевные пальчики,

    Зонтики-головки!

    Разбежались мальчики

    По всем грядкам ловко!

    – Вы куда спешите? Стоп!

    Я хочу сорвать укроп

    12.Ты все лето зеленеешь,

    Спрятав все добро в земле.

    Ближе к осени созреешь –

    Сразу праздник на столе!

    Суп и щи, пюре, окрошка

    Нам везде нужна картошка

    13.С виду он зеленый мячик,

    Но зовут его иначе,

    На нем бархатный картуз,

    Это сладкий наш арбуз

    14.Если красный твой стручок –

    Горький, злой ты старичок!

    Если ты зеленый малый,

    Твоя горечь убежала,

    Ты гордишься сочным тельцем

    И зовешься сладким перцем

    15.Словно юбочки на сборке

    Твои листики в оборках,

    А за складочкой – смотри,

    Витаминчики внутри!

    Каждый будет очень рад

    Съесть зелененький салат

    16.Ты кругла, вкусна, красива,

    Ты сочна, ну просто диво!

    Борщ, свекольник, винегрет –

    Без тебя уж не обед!

    Ты во всем нам помогла,

    А зовут тебя свекла

    17.Щелк! Растрескался бочок

    Ох! И рассыпался горох

    ..18.От простуды нас избавил,

    Витаминов нам добавил.

    И от гриппа нам помог,

    Горький доктор наш чеснок

    19.Есть на каждом огороде,

    Ведь любимец он в народе!

    Всех избавит от недуг,

    Чуть поплачешь. Это лук

    20.Чья коса лежит на грядке?

    Где оранжевые пятки?

    В землю спрятала плутовка –

    Витаминная морковка

    21.Что за скрип? Что за хруст?

    Это что еще за куст?

    Как же мне без хруста,

    Если я капуста

    22.В огороде хоть росла,

    Знает ноты «соль» и «фа» фасоль

    23.В этих желтых пирамидках

    Полно зерен аппетитных кукуруза

    24.Это что за чудеса?

    На гряде лежит звезда!

    Может это дивный сон?

    Нет, ведь это патиссон

    25.Зеленая толстуха

    Надела уйму юбок.

    Стоит как балерина,

    Из листьев пелерина капуста

    26.В огороде желтый мяч.

    Только не бежит он вскачь,

    Он как полная луна,

    Вкусные в нем семена тыква

    27.У извилистой дорожки

    Стоит солнышко на ножке.

    Как дозреет солнышко,

    Будет горстка зернышек подсолнечник 

    Конкурс-кроссворд “против кого бунтовали крестьяне”
    корссворд “Овощи и фрукты”
    DOCX / 12.83 Кб

     Ответы кроссворда

    Тыква

    Ананас

    Груша

    Томат

    Овощи

    Фрукты

    Редис

    Салат

    Соль

      Ключевое слово – картофель

       

      Конкурс «Биоаукцион по теме «Ядовитые друзья, или овощи»


            Вопрос о ядовитом растении, которое употребляется в пищу

      Это растение на нашем столе почти каждый день, несмотря на то, что все растение – стебли, листья и плоды – ядовито.

      Когда это растение при Петре 1 заставляли выращивать, были крестьянские бунты.

      А все из-за того, что наши предки употребляли в пищу плоды, а не то, что надо. Что же это за растение?

                                                                                (картофель)

             Вопрос о близком родственнике картофеля

      Это южное теплолюбивое растение. Его, как и картофель, любят колорадские жуки. Есть у этого растения и второе малоизвестное название – бадриджан.

      Именно из него готовится знаменитая икра заморская, упоминаемая в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

                                                                              (баклажан)

              Вопрос о близком родственнике баклажана

      Это теплолюбивое растение можно выращивать на окне в комнате.

      Плоды его добавляют в корм фламинго в зоопарках, чтобы птицы не потеряли красно-розовую окраску оперения.

      Плоды этого ценного овоща могут быть зелеными, фиолетовыми, оранжевыми, желтыми и красными

                                                                               (перец)

               Вопрос о запахах, по которым можно узнать растение

      Листья этого съедобного растения ядовиты .Когда мы случайно дотрагиваемся до них, чувствуется специфический запах. Культура эта многолетняя, хотя мы выращиваем ее как однолетнюю. Это растение – источник весьма полезного сока

                                                                               (томаты)


       

              Вопрос о ядовитом растении, из которого можно варить варенье

      У этого ядовитого растения мелкие плоды съедобны и используются для консервирования. Плоды овощных и земляничных сортов используют для приготовления варенья, потому что плоды эти обладают желеобразующим эффектом. Декоративные сорта известны под названием «китайские фонарики»

                                                                               (физалис)

      Подведение итогов

      После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз – «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.

       

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Всероссийский творческий конкурс «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

      Осень – время принимать дары природы и собирать урожай. Яркие и сочные овощи, спелые фрукты, сладкие ягоды – всё это невероятно вкусно и полезно для здоровья. А ещё очень красиво! Ярко-оранжевые тыквы, красные яблоки и помидоры, тёмные гроздья винограда, задорно-зелёные огурцы и кабачки так и просятся стать произведением искусства. Позвольте же им это сделать!

      Участвуйте в нашем конкурсе «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Сделайте фотографию, нарисуйте картину либо создайте поделку, которые бы рассказали о вашем любимом овоще, фрукте или ягоде.

      Работы оцениваются по номинациям: рисунок, поделка, фотография.

      Работы оценивает профессиональное жюри. Файл с работой необходимо загрузить до последнего дня приёма работ.

      Требования к работам

      • Участник конкурса выполняет работу самостоятельно.
      • Номинация: рисунок. Работа может быть выполнена любым доступным автору способом, как на бумаге (карандашами, красками и т.д.), так и при помощи графического редактора (Paint, PhotoShop и т. д.).
      • Номинация: поделка. Работа может быть изготовлена из самых различных материалов.
      • Номинация: фотография. Участник может выступать в качестве фотографа, автора идеи или фотомодели. К конкурсу не допускаются работы профессиональных фотографов (свадебные, постановочные фотосессии и т.п.). К публикации не допускаются работы, содержащие изображения людей в нижнем белье, в том числе в купальных костюмах.
      • К конкурсу допускаются работы только в электронном виде в формате JPEG (фотографии поделок или рисунков, сканкопии рисунков, фотографии).
      • Ширина и высота изображения от 800px до 2000px.
      • Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.
      • Работа должна соответствовать тематике конкурса.

      Порядок подведения итогов

      • Участники, набравшие максимальное количество баллов (20 баллов), занимают 1 место.
      • Участники, набравшие не менее 70% от максимального количества баллов (14 – 19 баллов), занимают 2 место.
      • Участники, набравшие не менее 30% от максимального количества баллов (6 – 13 баллов), занимают 3 место.

      Дипломы и сертификаты

      Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы.
      Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.


      Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

      Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.

      Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.

      Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

      Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.

      Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

      Итоги мероприятия

      Ознакомиться с оценками работ можно в своих заявках.
      Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны в разделе мои награды.

      Максимальный балл20
      Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов20
      Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов14 – 19
      Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов6 – 13
       
      Количество участников, принявших участие в мероприятии429
      Количество участников, награжденных Дипломом первой степени92
      Количество участников, награжденных Дипломом второй степени180
      Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени155

      География мероприятия

      ginger-cat.ru

      Конкурсно-игровая программа “Во саду ли, в огороде”

      ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями

      здоровья VIII вида»

      Конкурсно-игровая программа

      по сельскохозяйственному труду

      «Во саду ли, в огороде»

      Учитель с/х труда: Иванова Т.В.

      2011г.

      Цели:

      • расширить кругозор учащихся;

      • создать условия для развития творческих способностей и логического мышления школьников;

      • развивать умение работать в команде.

      Оформление зала:

      • на занавесках осенние листья, фрукты и овощи, посередине название «Конкурс юных огородников», по сторонам столы для команд.

      Подготовка и проведение конкурса:

      1. в конкурсе принимают участие 2 команды по 6-7 человек;

      2. команда выбирает капитана.

      Конкурс «Приветствие»

      Максимальная оценка – 5 баллов.

      Ведущий.

      Конкурс мы начнем сейчас.

      Мы приветствуем всех вас.

      Надеемся, команды также

      Свое приветствие нам скажут.

      Приветствие команды «Колосок»

      Аплодируй нам, дружок!

      Мы – команда «Колосок»!

      Мы – ребята смелые, ловкие, умелые.

      На любой из наших грядок

      Быстро наведем порядок:

      И прополем, и польем,

      Сорняки все уберем.

      А как поспеет урожай –

      Не ленись и убирай.

      Будут овощи и фрукты –

      Все – полезные продукты.

      Та что, милое жюри, на нас строго не смотри.

      Будем так мы отвечать,

      Что поставите нам «пять»!

      Приветствие команды «Геркулес»

      Мы – команды «Геркулес»,

      Любим поле, речку, лес.

      Работящий мы народ:

      Обожаем огород.

      Овощи посадим ловко:

      Огурцы, салат, морковку.

      Салат мы сделаем сейчас

      И угостим сегодня вас!

      (Демонстрируют муляжи овощей и фруктов)

      Мы про овощи все знаем,

      Все загадки разгадаем,

      На вопросы все ответим

      И соперника приветим.

      Аплодируйте нам дружно!

      Победит сегодня дружба!

      Конкурс «Разминка»

      Один балл за каждый правильный ответ. Если команда отвечает неправильно, то балл засчитывается соперникам.

      Ведущий.

      «На старт!» – команды вызываем,

      Мы разминку начинаем,

      Будут хороши загадки,

      А ответы будут кратки.

      Вопросы команды «Геркулес».

      В огороде у дорожки солнышко стоит на ножке. (Подсолнечник).

      Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук).

      Вопросы для команды «Колосок»

      Растет девица славная: красивая, кудрявая.

      Если только хочешь щей, так ищи ее скорей. (Капуста).

      Краснолицая сестрица

      К нам во щи всегда сгодится,

      Ну а с желтенькой сестрицей

      Будет сладкая водица. (Свекла).

      Конкурс «Загадки»

      Один балл за каждую отгаданную загадку.

      Ведущий.

      Вы растения все знаете?

      Значит, загадки отгадаете!

      А «доход» у вас немалый:

      Правильный ответ полбалла!

      Загадки

      Под каждым кустом сидит клубком. (Картофель.)

      Над землей – трава, под землей – алая голова. (Свекла).

      Красна девица сидит в темнице, а кудри на улице. (Морковь).

      С виду – красная, раскусишь – белая. (Редиска).

      Начнешь его раздевать, будешь слезы проливать. (Лук).

      Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

      Девушка форсиста, сорочек надела триста, а нога одна. (Капуста).

      Конкурс «Дары Осени».

      Каждая команда получает набор фруктов, овощей, цветов, блюдо, салфетку. За 3 минуты команда должна составить композицию из предложенных даров осени. Максимальная оценка – 5 баллов.

      Ведущий.

      Осень щедрая пришла,

      Урожай вам принесла.

      Все дары успей собрать.

      Красоту из них создать.

      Ведущий.

      А пока они стараются

      Вы загадки отгадаете.

      Загадывание загадок болельщикам.

      Конкурс «Фрукты, овощи, цветы»

      В игре принимают участие все члены команды. Ведущий бросает мяч любому игроку и произносит при этом: «Фрукты!», «Овощи!» или «Цветы!». Игрок должен соответственно назвать фрукт, овощ или цветок. Кто не успеет выполнить задание или озвучит ранее сказанное название, выбывает из игры. Победитель приносит своей команде 3 балла.

      Ведущий.

      Смел и удачлив будешь ты,

      Коль знаешь овощи, цветы.

      Чем больше фруктов назовешь,

      Тем больше баллов соберешь.

      Конкурс «Овощной брейн-ринг»

      1 балл за каждый правильный ответ.

      Ведущий.

      Действуй активно, ловко,

      Проявите вы сноровку!

      Кто руку раньше поднимает,

      Тот на вопрос и отвечает!

      Задания

      Родина этого зеленного овоща – Индия. Он и сейчас там встречается среди дикорастущих растений. (Огурец).

      Он пришел к нам из Южной Америки и встретил огромное сопротивление. Простой народ бунтовал против него. Сейчас мы называем его «вторым хлебом», а повара могут приготовить из него более 500 блюд. (Картофель).

      Ее рассаду надо хорошенько поливать, говорят, что она «пьет воду, как лошадь». (Капуста).

      Ее надо сажать рядом луком и горохом. Корнеплоды у нее богаты витамином А. (Морковь).

      Весной высаживают рассаду этого «золотого яблока», а осенью, особенно если лето было теплое, ветки гнутся от красных плодов. (Помидор).

      Находящиеся в стручках семена так богаты белком, что это растение порой называют «огородное мясо». (Фасоль).

      Запах резкий, вкус горький, а без него не приготовить ни мясо, ни овощной салат. (Лук).

      Родина этого растения находится между Алтайскими горами и Тянь-Шанем. Его зубчики – отличное средство для борьбы с простудой и прекрасная приправа к мясным блюдам. (Чеснок).

      Конкурс капитанов «Кто быстрее»

      Капитанам дают по одной открытке, разрезанной на 8 частей, на которой изображено овощное растение. Надо сложить кусочки, назвать растение и рассказать о его применении. Максимальная оценка – 3 балла.

      Ведущий.

      Вы – команды без изъяна.

      У вас чудо-капитаны!

      Мы их к барьеру приглашаем,

      Новый конкурс начинаем.

      Конкурс-эстафета «Сбор урожая»

      На одном конце сцены стоит коробочка, в которой находится 6-7 шариков для пинг-понга (число шариков соответствует числу членов команды). Команды строятся в колонну по одному. Игрок должен добежать до стула, взять шарик, прибежать к команде, отдать шарик игроку, который с шариком в руках бежит к стулу, берет еще один шарик, передает следующему игроку уже два шарика и т. д. Упавшие шарики поднимать нельзя. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее всех и потерявшая меньше шариков. Максимальная оценка – 3 балла.

      Ведущий.

      У нас уже настала осень,

      Вас «урожай» собрать попросим.

      Всем желаем побеждать:

      Побольше «овощей» собрать!

      Ведущий.

      Конкурс последний, как известно,

      Самый трудный и самый интересный.

      Прошу болельщиков смелей

      Дать разгадки поскорей.

      А сейчас предоставляется слово нашему жюри для оглашения результата.

      Подведение итогов конкурса.

      infourok.ru

      Конкурс «Знатоки овощей и фруктов» / Открытый урок

      Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний об овощах и фруктах.

      Задачи: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсе; развивать память, сообразительность, внимание, речь; способствовать закреплению полученных знаний; воспитывать умение выслушивать ответы других детей.

      Материал: чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, поднос, картинки «что лишнее», конверты с разрезными картинками – репродукциями натюрморт «Фрукты»

      П. Кончаловский, портрет «Девочка с персиками» В.Серов.

      Место проведения: музыкальный зал.

      Ход.

      Воспитатель:

                                Начинаем конкурс «Знатоки овощей и фруктов»

                                Приглашаю команды занять свои места.

                                Какой же конкурс без жюри?

                                Представляю вам жюри:…………………

      Члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами, и оценивать каждое задание. В конце конкурса        наше уважаемое жюри подведёт итог.

      Воспитатель: вижу, дети как вам не терпится поделиться своими знаниями. Готовы, начинаем!

      – Предлагаю поближе познакомиться с нашими командами игроков.

       

      1-я команда: «Помидоры». Девиз: «Помидоры лучше всех, ожидает нас успех».

      2-я команда: «Апельсин» Девиз: «Мы все дольки апельсина, мы дружны и неделимы».

      Воспитатель: вот и познакомились!

      1-е задание: «Кто больше знает овощей?»

      Каждая команда по очереди, не повторяясь, называет по одному овощу. Чья команда назовёт последнее слово, та и выигрывает.

      2-е задание: «Кто больше знает фруктов?»

      Правила такие же, как в первом задании.

      3-е задание: «Назови правильно»

      Для каждой команды прочту стихотворение.

      Команда «Помидоры» назовёт овощи, о которых я прочту, а команда «Апельсин» называет фрукты.

       

      Стихотворение для команды «Помидоры»

                                Что растёт на нашей грядке?

                                Что растёт на грядке?

                                Огурцы, горошек сладкий,

                                Помидоры и укроп

                                Для приправы и для проб.

                                Есть редиска и салат –

                                Наша грядка просто клад!

                                Если слушал ты внимательно,

                                То запомнил обязательно

                                Отвечай-ка по порядку

                                Что растёт на нашей грядке?

                                                                              В. Коркин

       

      Стихотворение для команды «Апельсин»

                                Сад

                                Прекрасен наш осенний сад

                                В нём сливы есть и виноград.

                                На ветках, как игрушки

                                И яблоки, и груши.

                                И, как фонарики, горят      

                                Айва, и сливы, и гранат.

                                                                           У. Рашид

       

      4-е задание: «Отгадай загадки»

      Воспитатель: Каждая команда приготовила загадки, и сейчас загадают их друг другу.

       

      Загадки команды «Помидоры»

                               ‒ На кустах висят шары – покраснели от жары /помидоры/.

                               ‒ Как надела сто рубах, захрустела на зубах /капуста/.

                               ‒ Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели /лук/.

                               ‒ Голова на ножке, а в голове – горошки /горох/.

                               ‒ Растут на грядке ёлочки. Не колют их иголочки.

                               ‒ В земле запрятан ловко их корешок…. /морковка/.

      Загадки команды «Апельсин»

                               ‒ Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок /яблоко/.

                               ‒ На зелёных ветках висят красные детки /вишня/.

                               ‒ На лампочку похожа, вишу на ветке тоже /груша/.

                               ‒ На зелёных ветках висят жёлтые детки /черешня/.

                               ‒ Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко /слива/

       

      5-е задание: «Узнай произведение по отрывку»

      Слушает команда «Помидоры»: Позвала внучка жучку, тянут-потянут…

      /русская народная сказка «Репка»/

      А сейчас для команды «Апельсин»: Коровушка-матушка, меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят.

      /русская народная сказка «Хаврошечка»/

       

      Физкультминутка: игра «Овощи и фрукты»

      Воспитатель называет овощи и фрукты, если назвали овощ – надо присесть, а если фрукт – поднять руки вверх, кто ошибся шаг вперёд.

       

      6-е задание: «Что лишнее»

      Воспитатель: вам нужно внимательно рассмотреть картинки и лишнюю зачеркнуть объяснив, почему вы зачеркнули эту картинку.

       

      Для команды «Апельсин»

       

      Для команды «Помидоры»

       

       

      7-е задание: «Доскажи чистоговорку»

                               Ор – ор – ор – сорвали красный … /помидор/

                               Син – син – син – мы купили … /апельсин/

                               Ец – ец – ец – съели вкусный… /огурец/

                              Ас – ас – ас – вырос крупный … /ананас/

                              Жан – жан – жан – лежит на грядке … /баклажан/

                              Ивы – ивы – ивы – созревают … /сливы/

                              Ошку – ошку – ошку – собираем мы … /картошку/

                              Мон – мон – мон – мы нашли … /лимон/

                              Чок – чок – чок – вот зелёный … /кабачок/

                              Град – град – град – мама купит … /виноград/

       

      8-е задание: «Чудесный мешочек»

      Воспитатель: от каждой команды приглашаю по одному участнику. Вам нужно на ощупь узнать и назвать овощ или фрукт. Узнали и назвали овощ /фрукт/ – положили на поднос, если не узнали обратно в мешочек.

       

      Физкультминутка «Загадки-складки»

                                Поздним летом в огород

                                Собирается народ.

                                Зрел всё лето урожай!

                                Что собрали? Угадай?

                                Здесь весною было пусто.

                                Летом выросла … /капуста/

                                Из земли за чуб плутовку

                                Тянем сочную … /морковку/

                                Помогает деду внук –

                                Собирает с грядок … /лук/

                                Вот зелёный толстячок –

                                Крупный, гладкий … /кабачок/

                                Собираем мы в лукошко

                                Очень крупную … /картошку/

                                От дождя земля намокла –

                                Вылезай толстушка … /свёкла/

                                Надо поклониться низко,

                                Чтобы вытащить … /редиску/

                                А теперь пойдём мы в сад

                                Там созрел уж … /виноград/

                                Очень сочны и красивы

                                Выросли на ветках … /сливы/

                                Для Серёжи и Ирины

                                Соберём мы … /мандарины/

                                Для Володи и Катюши

                                Соберём в корзину … /груши/

                                Не забудем для Алёны

                                Очень кислые … /лимоны/

                                Вот и всё! Хоть и устали,

                                Урожай мы весь собрали

       

      9-е задание: «Загадочная картинка».

      Воспитатель: каждая команда получит конверт. Вам нужно собрать картинку из частей, и ответить к какому жанру изобразительного искусства относится эта картинка-репродукция /репродукция «Фрукты» П. Кончаловского и репродукция «Девочка с персиками» В.Серова/

       

      10-е задание последнее, как известно самое трудное и самое интересное. Каждая команда приготовила сценку – шутку. Предлагаю посмотреть.

       

      Команда «Апельсин».

                               ‒ Где же яблоко, Андрюша?

                               ‒ Яблоко давно я скушал.

                               ‒ Ты не мыл его, похоже?

                               ‒ Я с него очистил кожу.

                               ‒ Молодец, ты стал какой!

                               ‒ Я давно уже такой!

                               ‒ А куда очистки дел?

                               ‒ Я очистки тоже съел!

       

      Команда «Помидоры».

                               ‒ Почему ты, зайчик, грустный?

                               ‒ Потерял кочан капусты.

                               ‒ А какой?

                               ‒ Во-о-от такой круглый, белый и большой!

                               ‒ Ну-ка, зайка-шалунишка, дай потрогать животишко.

                               ‒ Он тугой, как барабан!

                               ‒ Значит, съел я свой кочан и забыл.

       

      Воспитатель благодарит участников и предлагает слово жюри.

      Награждение.

      open-lesson.net

      Адамова У.К. КВН-Чудо-овощи.docx – КВН “Чудо-овощи”

      Молодцы, ребята! А сейчас
      команды наши Мастерство своѐ покажут.
      И представят на внимание Вам «Домашнее
      задание».
      (Выходят на сцену дети в костюмах овощей.)
      СЦЕНКА
      КАПУСТА: Я кучерява и пышна и изумрудно зелена. Нет в
      огороде, господа, меня прекраснее, о да! МОРКОВЬ: Ну, вы
      загнули, мадемуазель, я ­ королева всех земель. КАПУСТА: Подумаешь,
      коса торчит! Морковь всю жизнь в земле сидит. А коль в ботве вся красота, то я не
      знаю, господа. МОРКОВЬ: Капуста, я красивей всех! Принадлежит лишь мне
      успех У огородников всегда…
      КАПУСТА (перебивая): Какая, право, ерунда, красивей всех конечно я! ­ Нет, я!
      ­ Нет, я! (ссорятся) ПОМИДОР:
      Притормозите­ ка, друзья, Хорош, сударыни,
      хорош! Скандалом правды не
      найдѐшь! Чтоб разрешить горячий
      спор, Вам предлагаю показать
      фигуру, рост, размеры, стать. Рекомендую, дамы, вам
      прислушаться к моим словам.
      Шестой конкурс: «Реклама овощей».
      Каждая команда рекламирует 3­4 овоща (по количеству участников команды), рассказывая
      о полезных свойствах каждого овоща и тех блюдах, которые можно из него приготовить.
      Подведение итогов. Награждение команды победителей.
      Ведущий: Слушай внимательно и смотри, слово предоставляется жюри.
      Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
      За задор и звонкий смех.
      За огонь соревнованья,
      Обеспечивших успех.
      Красавица Осень:
      Пришла пора мне с вами попрощаться
      Зима идёт, теперь её черёд.
      Мне жалко с вами расставаться,
      Но время торопливое не ждёт.
      Ребята: Осень, осень, очень просим!
      Приходи к нам через год.
      Приноси свои подарки,
      Урожая ждёт народ.
      Чтобы ягоды и фрукты
      У нас были на столе.
      Чтобы сыты и довольны

      znanio.ru

      выбирается самый большой). Конкурс блюд из овощей. (Дети представляют своё блюдо, рассказывают рецепт приготовления блюда). Конкурс «Угадай овощи и фрукты»

      СЦЕНАРИЙ «Осень, осень, в гости просим»

      Ведущий:
      Есть в осени первоначальной
      Короткая, но дивная пора –
      Весь день стоит как бы хрустальный,
      И лучезарны вечера…
      Где бодрый серп гулял и падал колос,
      Теперь уж пусто всё – простор везде,
      Лишь паутины тонкий волос
      Блестит на праздной борозде.
      Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
      Но далеко ещё до первых зимних бурь –
      И льётся чистая и теплая лазурь
      На отдыхающее поле…
      (Ф. Тютчев)

      1 ученик:
      Бродит в роще листопад
      По кустам и клёнам,
      Скоро он заглянет в сад
      Золотистым звоном.

      2 ученик:
      Соберём из листьев веер,
      Яркий и красивый.
      Пробежит по листья ветер,
      Лёгкий и игривый,

      3 ученик:
      И послушно ветру вслед
      Листья улетают.
      Значит, лета больше нет,
      Осень наступает.
      (А. Плещеев)

      4 ученик: Осень! Славная пора!
      Любит осень детвора.
      Сливы, груши, виноград –
      Всё поспело для ребят.
      И арбуз увидев важный,
      Оживится детвора –
      И радушно скажет каждый:
      ^
      Здравствуй, осени пора!

      Ведущий: Журавли на юг летят.
      Здравствуй, здравствуй, осень!
      Приходи на праздник к нам,
      Очень, очень просим.

       (Под музыку появляется Осень)


      Осень:

      Вы обо мне? А вот и я!
      Привет осенний вам, друзья!
      Вы рады встретиться со мной?
      Вам нравится наряд лесной –
      Осенние сады и парки?
      Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселиться!

      (Водят хоровод “Здравствуй, Осень!” муз. В. Витлина, ел. Т. Волгиной).

      Ведущая: (обращается к Осени).
      Ты, Осень, сделала очень много, но и мы времени зря не теряли. Все лето мы трудились, чтобы осенью собрать богатый урожай плодов.

      ^

      (Дети приносят выращенные крупные овощи: выбирается самый большой).

      Конкурс  блюд из овощей.

      (Дети представляют своё блюдо, рассказывают рецепт приготовления блюда).

      ^

      (В непрозрачный мешочек  кладутся кусочки овощей и фруктов. Детям завязывают глаза, дети пробуют кусочки и угадывают овощ.)

      ^

      Осень: Ребята, а вы знаете песни про меня, про осень? Давайте их споем!

      Осень: Молодцы, ребятишки! А теперь конкурс стихов.

      Осень: Сколько много стихотворений про осень вы знаете, какие молодцы!

      Осень:  Теперь вашему вниманию представляется сказка «Репка на новый лад»
      ^
      Ведущий:
      Дедка репку посадил…
      Дедка репке говорил:

      Дед:
      Ты расти, расти большая.
      Стань богатым урожаем,
      Чтоб тобой  я мог гордиться.
      Принесу тебе водицы,
      Удобрений ведер пять…
      Ох, устал, пора поспать.

      (Ложится недалеко от репки и засыпает.)

      Ведущий:
      Спит дедулька без забот.
      Репка между тем растет,
      Да воюет с сорняками:
      Их ногами, и руками…
      Вот уж осень на дворе.
      Зябким утром в сентябре
      Дед проснулся, испугался.

      (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

      Дед:
      Ах, я старый разоспался.
      Репку уж пора тянуть.
      Подросла, гляжу чуть-чуть.
      Ай, да репка уродилась!
      Мне такая и не снилась.

      (Хватает репку и тянет.)

      Ведущий:
      Хвать, но репка возмутилась.

      Морковка:
      Экий дедка ты неловкий!
      Я – не репка, я – морковка.
      Не умыл ты видно глаз.
      Репки я стройней в сто раз.
      И оранжевей к тому же.
      Коль салат корейский нужен,
      Без меня ты пропадешь…
      Сок морковный не попьешь,
      В супе мне замены нет…
      И еще один секрет.
      Я богата витамином
      Всем полезным каротином.
      Я – отличный урожай!

      Дед:
      Что ж, в корзинку полезай.
      Что такое, что за чудо,
      Может, выспался я худо?
      Репку сеял я весной.
      Ладно, батенька, постой,
      Репку вытяну другую.

      Картошка:
      Ой, ой, ой,
      Я протестую!
      Я – не репка. Я – Картошка!
      Это знает даже кошка.
      Всем плодам я голова
      Ясно ведь как дважды два:
      Если в супе нет картошки,
      Ни к чему брать в руки ложку.
      Я для чипсов слышишь, дед,
      Самый главный компонент.
      В жарком масле, вот смотри
      Стать могу картошкой фри,
      Я – твой главный урожай!

      Дед:
      Что ж, в корзинку полезай.
      Я ж опять пойду по репку.
      Как сидит в землице крепко!
      Ай да репка, вот те на!

      Капуста:
      Право, я возмущена!
      Дед, ты сникерсов объелся,
      Сериалов насмотрелся,
      Может с печки ты упал?
      Раз капусту не узнал.
      Я на репку непохожа
      У нее одна одежа,
      У меня ж их целых сто!
      Все без пуговок…
      А то…
      Я – хрустящая капуста!
      Без меня в салате пусто,
      А со мной любой обед
      Голубец иль винегрет…
      Станет в 10 раз полезней!
      И потом меня, любезный,
      Можно квасить и солить…
      И до лета аж хранить.
      Можно есть меня всю зиму!

      Дед:
      Милости прошу… в корзину.
      Это что за чудеса?
      Вот уж битых два часа
      Я провел на огороде.
      Где же репка! Эта вроде…

      Свекла:
      Снова дед не угадал.
      Знать очки ты потерял,
      Или бес тебя попутал?
      Свеклу с репой перепутал.
      Я в сто раз ее красней,
      И полезней и вкусней!
      Свеклы нет и нет борща,
      В винегрете и во щах…
      Я одна – источник цвета!
      А свекольная котлета –
      Это просто объеденье!
      Сто процентов – похуденье.
      Я – отличный урожай!

      Дед:
      Что ж, в корзинку полезай.
      И тебе найдется место.
      Только все же интересно
      Где же репка? Может эта?
      Лук:
      Я почти того же цвета,
      Но не репка, старичок,
      Я – твой репчатый лучок!
      Пусть немного и коварен,
      Но в народе популярен.
      Самый вкусный шашлычок
      Тот, в котором есть лучок.
      Все меня хозяйки знают
      В суп и в кашу добавляют,
      В пирожки, в грибы, в отвар…
      Я для вирусов – кошмар!
      Даже грипп меня боится…
      Хоть сейчас готов сразиться.
      Я – отличный урожай!

      Дед:
      Что ж, в корзинку полезай.
      Вечер уж к концу подходит.
      Месяц на небо выходит.
      Да и мне домой пора.
      Завтра с самого утра
      Стану репку вновь искать,
      А теперь охота спать.
      Ух, тяжелая корзина,
      Пригодилась бы машина…
      Знатный вырос урожай!
      Бабка, занавес давай,
      Сказочке пришел конец.
      Тот, кто слушал, молодец.
      Ждем от Вас аплодисментов,
      Ну и прочих комплиментов…
      Ведь артисты-то старались,
      Пусть слегка и растерялись.

      АПЛОДИСМЕНТЫ!!

      Осень: Ну, а сейчас давайте немного поиграем.

      Игра «Перейди лужи» Участвуют пять мальчиков и пять девочек.
      На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки.
      Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги.
      Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
      и аккуратнее пробежит – тот и выиграл.
      ^
      Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.

      ^
      В игре можно использовать морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по морковке. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел морковку.
      ^
      В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

      ^
      Дети встают в круг, в центре круга – водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: “Овощ”, “Ягода” или “Фрукт”. Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся – выходит из игры.
      ВЕДУЩИЙ: А теперь, ребята, будьте добры ответить на вопросы осенней викторины.

      Осенняя викторина.

      1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/

      2.Какой овощ называют «змеиной травой»?/ чеснок/

      3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/

      4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/

      5.Для кого мухомор не является ядовитым? /олень, лось/

      6.Какой гриб лечит болезни?/чага – древесный гриб, используется для лечения язвы, опухолей/

      7.Собирают ли себе птицы на зиму запасы? /да, совы и сойки/

      8.Какие деревья сбрасывают листву зелёной? /ольха и ива/

      9.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/

      10.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/

      11.У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? / у зайца/

      12.Какие птицы едят грибы? /глухари/

      МОЛОДЦЫ, с викториной справились, а теперь объявляется конкурс знатоков пословиц об осени.

                                            (Дети рассказывают пословицы об осени)
      Весна красна цветами, а осень снопами.

      Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.

      Осень – перемен восемь.

      Теплая осень – к долгой зиме.

      Осенью серенько утро, так жди красного денька.

      Холоден сентябрь, да сыт.

      В сентябре синица просит осень в гости.

      Октябрь – месяц близкой пороши.

      В октябре на одном часу и дождь, и снег.

      Плачет октябрь холодными слезами.

      Ноябрь – ворота зимы.

      Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, а зиме родной батюшка.

      ^

      Снесли птички синеньки яички,
      Развесили по дереву:
      Скорлупка мягонька,
      Белок сладенький,
      А желток костяной. (Слива)

      Весной зеленела,
      Летом загорала,
      Осенью надела
      Красные кораллы. (Рябина)

      Сама в земле – коса на улице. (Морковь)

      Меня частенько просят, ждут,
      А только покажусь,
      Так прятаться начнут. (Дождь)

      Посреди двора – золотая голова. (Подсолнух)
      Лес разделся,
      Неба просинь,
      Это время года – …
      (Осень)
      Рыжий Егорка
      Упал на озерко,
      Сам не утонул
      И воды не всколыхнул.
      (Осенний лист)

      Осень в гости к нам пришла
      И с собою принесла…
      Что? Скажите наугад!
      Ну, конечно …
      (Листопад)

      Не колючий, светло-синий
      По кустам развешан …
      (Иней)

      Как надела сто рубах,

      Захрустела на зубах.

      (Капуста)

      Голова на ножке, в голове горошки.

      (Горох)

      Кафтан на мне зеленый,

      А сердце, как кумач.

      На вкус, как сахар сладок,

      На вид-похож на мяч.

      (Арбуз)

      Наши поросятки выросли на грядке,

      К солнышку бочком, хвостики крючком.

      Эти поросятки играют с нами в прятки.

      (Огурцы)

      За кудрявый хохолок

      Лису из норки поволок.

      На ощупь – очень гладкая,

      На вкус – как сахар сладкая.

      (Морковь)

      Вверху зелено, внизу красно,

      В землю вросло.

      (Свекла)

      Круглое, румяное с дерева достану я,

      На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.

      (Яблоко)

      У арбуза много груза,

      Груз арбузу не обуза.

      А внутри весь-весь арбуз

      Полон черных мокрых бус.

      (Семечки арбуза)

      Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет.

      (Лук)

      Над землей трава,

      Под землей бордовая голова.

      (Свекла)

      Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

      Вкусен и сырой. Кто же я такой?

      (Огурец)

      Никого не огорчает,

      А всех плакать заставляет.

      (Лук)

      Уродилась я на славу,

      Голова бела, кудрява.

      Кто любит щи –

      Меня в них ищи.

      (Капуста)

      Закопали в землю в мае

      И сто дней не вынимали,

      А копать под осень стали

      Не одну нашли, а десять.

      (Картошка)

      Не шит, не кроен,

      А весь в рубцах;

      Без счету одежек,

      А все без застежек.

      (Кочан капусты)

      Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

      Целый день на животе нежится на грядке.

      (Капуста)

      Неказиста, шишковатая,

      А придет на стол она,

      Скажут весело ребята:

      “Ну, рассыпчатая, вкусна!”

      (Картошка)

      Как на нашей грядке

      Выросли загадки

      Сочные да крупные,

      Вот такие круглые.

      Летом зеленеют,

      К осени краснеют.

      (Помидоры)

      Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

      На куски его порежь, мякоть красную поешь.

      (Арбуз)

      Кругла, а не месяц,

      Желта, а не масло,

      Сладка, а не сахар,

      С хвостом, а не мышь.

      (Репка)

      И зелен, и густ на грядке вырос куст.

      Покопай немножко: под кустом …

      (Картошка)

      Щеки розовые, нос белый,

      В темноте сижу день целый.

      А рубашка зелена,

      Вся на солнышке она.

      (Редиска)

      В огороде хоть росла,

      Знает ноты “соль” и “фа”.

      (Фасоль)

      В огороде – желтый мяч,

      Только не бежит он вскачь,

      Он как полная луна,

      Вкусные в нем семена.

      (Тыква)

      Он кусает – но не пес.

      Зубок есть. Но, где же рот?

      Белый носит сюртучок.

      Что это, скажи…

      (Чеснок)

      Молодцы, ребята, на этом наш праздник осени подходит к концу! Подведем

      итоги конкурса поделок из природного материала и осенней викторины. На этом наш праздник Осени окончен, спасибо вам за активное участие, до новых встреч.

      lit-yaz.ru

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *