Мой подход в работе с детьми в детском саду на конкурс – . , – .

Мой подход к работе с детьми/

Мой подход к работе с детьми

Каждый день пытливые детские глаза смотрят на меня в ожидании чуда, добра, понимания, сопричастности к их делам и справедливости. 
Когда я начала овладевать дошкольной премудростью, то даже удивилась, как много требуется для работы, которая непосвященным кажется совсем простой. 

Современные дети активные, подвижные, умные, непохожие друг на друга и я, как современный воспитатель, должна соответствовать им, значит постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей. 

В воспитании детей, я руководствуюсь принципами гуманистической педагогики. Опыт работы привёл к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить.

Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием к моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта его индивидуальных особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса, поэтому стараюсь создать условия для саморазвития ребёнка, организовать весь воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы, видя трудности ребёнка суметь вовремя ему помочь.

В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развития интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Стараюсь заложить у своих воспитанников основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Средствами для реализации поставленных мной целей и задач являются занятия по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, экологии, кружковая работа, театрализованная деятельность, а также чтение художественной литературы в свободное время. 

Люблю использовать нетрадиционные формы работы с детьми, которые помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, сплотить детский коллектив, да и просто поднять настроение. 

Работа с детьми побуждает меня быть не просто воспитателем, а прежде всего психологом. Ведь дальнейшая судьба маленького человеком во многом зависит от мудрости воспитателя, его терпения и внимания к внутреннему миру ребенка. 
Совместная деятельность должна быть не только интересна малышам, доставлять им эмоциональное удовольствие, но и быть направлена на всесторонне развитие ребёнка. Именно поэтому мои неутомимые воспитанники во главе со своим старшим другом и наставником каждый день придумывают что-нибудь новое, увлекательное.

Игра составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность. Дети с ее помощью познают мир, учатся проявлять самостоятельность, развивают фантазию, получают опыт побед и поражений, тем самым становятся участниками системы социальных отношений.

В группе для детей созданы благоприятные, комфортные условия. С самого младшего возраста детей приучаем правильно сидеть за столом, аккуратно есть, пользоваться столовыми приборами и салфеткой.


Особое внимание я уделяю развитию физических качеств, обогащению двигательного опыта детей. Благодаря этой работе дети овладевают соответствующими возрасту основными движениями, проявляют желание играть в подвижные игры, развиваются физически и духовно.

Каждый день сто тысяч «Почему?». И какое счастье, что я могу открыть для них целый мир. Мир через общение с природой, через увлекательную игру, через музыку и искусство, через творчество.

Найти себя в профессии, значит найти путь к сердцу каждого ребенка, помочь ему поверить в свою успешность и только тогда можно восторженно признаться в любви не только к детям, но и к своей профессии. 

infourok.ru

«Мой подход к работе с детьми» – ВИОП Аксиома. СМИ ЭЛ № ФС 77

выполнила:

воспитатель

Кокорина Елена Геннадьевна

МБДОУ г. Иркутска детского сада № 58

г. Иркутск

 

 

«Почему я выбрала профессию педагога дошкольного образования?» Потому что это моё. Это не просто профессия, это – состояние моей души. Моя профессия заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого детства. Я люблю свою профессию.

Детский сад – мой второй дом, где меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам.

Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да, именно, горжусь:

– доверием детей;

– возможностью воспитания нового поколения;

– достижением каждого ребёнка;

– расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;

– возможностью реализации собственного творчества;

– признанием и оценкой своего труда.

За время работы в детском саду у меня было много выпускников, они до сих пор приходят ко мне в детский сад поделиться со мной своими успехами и просто поговорить. Для меня это самая высокая оценка моего труда, значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила их быть добрыми, отзывчивыми, интересными для окружающих. Это и есть для меня самое большое достижение.

В своей работе я руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок».

Я стремлюсь сделать мир детства ярким, красочным и каждый день ребенка превратить в увлекательное приключение.

Мой основной принцип – «развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие», ведь все дети талантливы и важно помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться.

Мой следующий принцип – «взаимосотрудничество педагога и семьи»: познавая новое, ребёнок открывает самого себя, мы – взрослые: воспитатель и родители – должны помочь ему в этом.

Третий принцип – это «обучение в игре»: в игровой форме любая обучающая задача с лёгкостью усваивается детьми.

Четвёртый принцип – «личный пример»: дети учатся активности, порядочности, ответственности, жизнерадостности на моём личном примере соблюдая правило трех «П»: принять, понять и поддержать ребенка.

Почему я решила участвовать в Конкурсе?

Взаимоответственность побудила меня принять решение участвовать в конкурсе. Мне приятно, что коллеги доверили именно мне такую миссию.

Я надеюсь, что участие в конкурсе подарит мне возможность обменяться опытом с коллегами, откроет новые горизонты моего самосовершенствования.

В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию ФГОС.

Важная задача дошкольного образования – сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни. В этом мне помогают здоровьесберегающие технологии, используемые мною в различных видах деятельности.

Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая

деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему.

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования, они помогают: подбирать иллюстрированный и познавательный материал к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей. С помощью компьютера я моделирую такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии, либо увидеть в повседневной жизни.

Как я представляю детский сад будущего:

Детский сад будущего – это дворец детства начиная с архитектурного решения до внутреннего содержания. Вся предметно – игровая и предметно- пространственной среда направлена на открытие и познание нового.

 

Моя профессия – воспитатель детского сада. Её я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама.

Всероссийские интерактивные конкурсы для воспитателей детских садов «Знатейкино»

ped-aksioma.ru

Статья по теме: Мой подход в работе с детьми

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные изобразительные техники, все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.

        Современные дети, к сожалению, больше времени проводят за компьютером и телевизором. Спортивные залы и активный отдых забыты. Из-за отсутствия физической активности наши дети предрасположены к лени. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту. Для развития интереса к двигательной активности  я использую  на физкультурных занятиях элементы  танцевально – игровой гимнастики  «Са-Фи –Дансе» Ж.Е. Фирилева, которая направлена на всестороннее развитие личности, укрепление здоровья детей. Также провожу кружок «Гномики» основанный на этой программе. Дети с удовольствием выполняют танцевально-ритмическую гимнастику, нетрадиционные виды упражнений и креативную гимнастику. Они стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике, эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. У детей стала наблюдаться гордая осанка, в движениях свобода и непринужденность.

Только в полном объеме в системе мероприятий, в тесном контакте с педагогами ДОУ и родителями можно добиться хорошего результата. И этот результат был получен. Наши дети заняли первое место в районных спортивных соревнованиях «Веселые старты», которые проходили в четыре этапа, и получили переходящий кубок.

В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому я старалась внедрить в практику технологию экспериментально-исследовательской деятельности. В группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Дети с огромным удовольствием участвуют в постановке  опытов, таких как: как можно быстро перебрать крупу, очистим воду, и т.д., проводя элементарные исследования, приходят к определенным выводам. Опыты дети воспринимают как фокусы, они необычны, а главное дошкольники проделывают все сами. Задача педагога –  поддержать их познавательный интерес и стремление к самостоятельным наблюдениям, решению проблемных ситуаций. Ребята высаживали в специальные баночки лук, и каждый ребенок следил за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в выращивании цветочной рассады, работе на клумбе. Был проведен проект «Огород на окне», в котором была поставлена проблема: можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях. В группе на подоконнике был разбит огород. Дети научились

ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. У детей сформировались знания о росте растении в комнатных условиях, умения наблюдать и анализировать, сравнивать, обобщать.

Опыт исследовательской деятельности был представлен при изучении темы ВОВ в проекте «Я помню, я горжусь», направленный на исследование единения поколений. Проблема была взята из реальной жизни, имела самое близкое отношение к каждой семье, решение ее требовало от ребенка познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых жизненных представлений.

         Именно проектная деятельность помогла мне  связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. С большой отдачей прошли проекты «Что такое доброта», «Моя родина – Россия», «Покорители космоса»  и др. Участвуя в муниципальном  конкурсе в номинации «Защита проектов по краеведению» воспитанник группы Никишин Дима  занял 2место.

        Для развития интеллектуальных способностей, я использовала разнообразные дидактические игры, так как игра – основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. И здесь результат был достигнут. В муниципальном конкурсе «Дошкольник – интеллектуал» в  номинации «Умники и умницы» воспитанник группы Ерыкалин Петя занял 3место.

Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их с произведениями прекрасных детских писателей и поэтов. Очень часто мы использовали театрализованную деятельность, как на занятиях, так и при проведении праздников, таких как театрализованное представление «Вот он хлебушко душистый», новогодний утренник по мотивам сказки А. Гофмана «Щелкунчик» др.

Большое внимание уделяю предметно – развивающей среде как основе индивидуального подхода к детям. Учитывая возрастные особенности,  с помощью родителей обновила центры для разных видов детской активности.

        Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями МДОУ и семьи. Поэтому важную роль я уделяла работе с родителями. По крупицам мне удалось завоевать их доверие,  взаимопонимание и расположение. Проводились консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребенка делать добро», «Наказывая, думай, зачем?!», анкетирование и тестирование, изготовление семейных альбомов «Я и моя семья», «Мы на отдыхе»; совместные праздники и развлечения. К подготовительной группе результатом такого подхода стало взаимопонимание  между мной, детьми и их родителями.

        Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей, также принимаю участие в методических объединениях на муниципальном уровне.

nsportal.ru

Мой подход к работе с детьми


Мой подход к работе с детьми
Из всех профессий я выбрала одну.Что может быть прекраснее на свете,lefttopЧем детям прививать любовь к добруИ быть за них в ответе.
Для меня работа с детьми – это жизнь. Опираясь на свой многолетний стаж, я могу с уверенностью сказать, что я не работаю воспитателем, я живу этой замечательной профессией, и мне это очень нравится. Для меня наш детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями. Мои дети очень живые и активные, каждый ребёнок эксклюзив. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Для каждого ребёнка нужно подобрать свой ключик к его сердцу.
Я стараюсь постоянно совершенствовать свою педагогическую компетенцию, осваиваю новые технологии, для того чтобы дать детям как можно больше знаний.
Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская; личностно – ориентированная; игровая.
Моим воспитанникам очень нравится, когда мы с ними организуем разные тематические праздники: «День защитников Отечества», «Масленица», «День букета» и многие другие. Благодаря таким мероприятиям дети знакомятся с русскими старинными традициями и обычаями.
Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
Я работаю в детском саду 10 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую дея

educontest.net

Материал на тему: Мой подход в работе с детьми

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, современные приемы и нетрадиционные изобразительные техники, все новое интересно для меня. А основную цель своей работы я вижу в том, чтобы наполнить повседневную жизнь детского сада интересными делами, идеями, включить каждого ребенка в увлекательную для него деятельность.

        Современные дети, к сожалению, больше времени проводят за компьютером и телевизором. Спортивные залы и активный отдых забыты. Из-за отсутствия физической активности наши дети предрасположены к лени. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту. Для развития интереса к двигательной активности  я использую  на физкультурных занятиях элементы  танцевально – игровой гимнастики  «Са-Фи –Дансе» Ж.Е. Фирилева, которая направлена на всестороннее развитие личности, укрепление здоровья детей. Также провожу кружок «Гномики» основанный на этой программе. Дети с удовольствием выполняют танцевально-ритмическую гимнастику, нетрадиционные виды упражнений и креативную гимнастику. Они стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике, эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. У детей стала наблюдаться гордая осанка, в движениях свобода и непринужденность.

Только в полном объеме в системе мероприятий, в тесном контакте с педагогами ДОУ и родителями можно добиться хорошего результата. И этот результат был получен. Наши дети заняли первое место в районных спортивных соревнованиях «Веселые старты», которые проходили в четыре этапа, и получили переходящий кубок.

В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому я старалась внедрить в практику технологию экспериментально-исследовательской деятельности. В группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Дети с огромным удовольствием участвуют в постановке  опытов, таких как: как можно быстро перебрать крупу, очистим воду, и т.д., проводя элементарные исследования, приходят к определенным выводам. Опыты дети воспринимают как фокусы, они необычны, а главное дошкольники проделывают все сами. Задача педагога –  поддержать их познавательный интерес и стремление к самостоятельным наблюдениям, решению проблемных ситуаций. Ребята высаживали в специальные баночки лук, и каждый ребенок следил за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в выращивании цветочной рассады, работе на клумбе. Был проведен проект «Огород на окне», в котором была поставлена проблема: можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях. В группе на подоконнике был разбит огород. Дети научились

ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. У детей сформировались знания о росте растении в комнатных условиях, умения наблюдать и анализировать, сравнивать, обобщать.

Опыт исследовательской деятельности был представлен при изучении темы ВОВ в проекте «Я помню, я горжусь», направленный на исследование единения поколений. Проблема была взята из реальной жизни, имела самое близкое отношение к каждой семье, решение ее требовало от ребенка познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых жизненных представлений.

         Именно проектная деятельность помогла мне  связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах. С большой отдачей прошли проекты «Что такое доброта», «Моя родина – Россия», «Покорители космоса»  и др. Участвуя в муниципальном  конкурсе в номинации «Защита проектов по краеведению» воспитанник группы Никишин Дима  занял 2место.

        Для развития интеллектуальных способностей, я использовала разнообразные дидактические игры, так как игра – основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. И здесь результат был достигнут. В муниципальном конкурсе «Дошкольник – интеллектуал» в  номинации «Умники и умницы» воспитанник группы Ерыкалин Петя занял 3место.

Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их с произведениями прекрасных детских писателей и поэтов. Очень часто мы использовали театрализованную деятельность, как на занятиях, так и при проведении праздников, таких как театрализованное представление «Вот он хлебушко душистый», новогодний утренник по мотивам сказки А. Гофмана «Щелкунчик» др.

Большое внимание уделяю предметно – развивающей среде как основе индивидуального подхода к детям. Учитывая возрастные особенности,  с помощью родителей обновила центры для разных видов детской активности.

        Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями МДОУ и семьи. Поэтому важную роль я уделяла работе с родителями. По крупицам мне удалось завоевать их доверие,  взаимопонимание и расположение. Проводились консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребенка делать добро», «Наказывая, думай, зачем?!», анкетирование и тестирование, изготовление семейных альбомов «Я и моя семья», «Мы на отдыхе»; совместные праздники и развлечения. К подготовительной группе результатом такого подхода стало взаимопонимание  между мной, детьми и их родителями. 

        Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей, также принимаю участие в методических объединениях на муниципальном уровне.

nsportal.ru

Выступление «Мой подход к работе с детьми»

Мой подход к работе с детьми.

 В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников.

Работа в составе районной ПМПК подтверждает, что число детей с проблемами в речевом развитии неуклонно растет, поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого развития является наиболее актуальным.

Известно, что хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития ребенка, целью моей профессиональной деятельности является работа над звукопроизношением, развитие активного словаря, формирование грамматического строя речи, связной речи и, конечно, своевременное предупреждение нарушений письменной речи.

Учить ребенка правильной, красивой речи, учить весело и увлеченно, дать возможность поверить в свои силы, и показать, что любой ребенок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная моя задача, как логопеда.

В основе моей работы лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. С каждым из них проходим свой, неповторимый непохожий на других путь развития, подкрепленный методами работы, наиболее подходящими для данного ребенка. Провожу подгрупповые и индивидуальные занятия.

Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю приемы, подбираю дидактический материал, использую Интернет-ресурсы. Прошла обучение на курсах и применяю в своей практике метод динамической электронейростимуляции, который стимулирует работу мышц речевого аппарата. Метод ДЭНС целесообразно использовать в качестве дополнительного средства в системе коррекционной работы. У детей улучшается память, концентрация внимания, уменьшается возбудимость.

В логопедические занятия включаю динамические физминутки, пальчиковые игры и упражнения на координацию речи с движением, элементы Су-Джок-терапии. Осуществляю смену видов деятельности в течение всего занятия, что способствует развитию и поддержке физического здоровья детей.

В своей работе применяю игровые технологии, ведь игра – основной вид деятельности дошкольников, она делает процесс обучения увлекательным и эффективным.

Стараюсь создавать ситуацию поддержки и похвалы, даже за самый малый успех ребенка. Это окрыляет и стимулирует малыша. Отношения с детьми строю на доверии, открытости и понимании. Учу ребенка ставить цели и преодолевать трудности.

Успех коррекционной работы возможен только при активном взаимодействии всех специалистов детского учреждения и родителей. Тесно контактирую с родителями. Провожу родительские собрания, семинары-практикумы, индивидуальные консультации, приглашаю родителей на занятия, размещаю информацию в родительских уголках и на сайте детского сада. Это делает процесс коррекции более результативным, родители становятся помощниками и активными участниками образовательного процесса.

Специально организованный кабинет оснащен необходимой документацией, учебными и наглядными пособиями, играми, приобретенными и сделанными своими руками. Создавая условия для коррекции речевых нарушений, стараюсь сделать окружающую обстановку привлекательной и комфортной.

Активно сотрудничаем с районной детской библиотекой, разработали совместную программу воспитания будущих читателей. Еще одна форма работы – регулярные экскурсии на выставки в музей, целью которых является работа по расширению и закреплению активного словаря по лексическим темам.

Гармонично вписалось в работу по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи использование технологии синквейна, которая развивает не только речь ребенка, но и высшие психические функции, позволяет ребенку быть активным, творческим участником образовательного процесса.

Эффективной технологией, помогающей оптимизировать работу учителя-логопеда, является проектная деятельность. Главное преимущество метода проектов – совместный поиск решений, сотрудничество на равных.

Применяемая разносторонняя система коррекционно-образовательной работы дает положительную динамику речевого развития моих дошкольников.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

II Всероссийский конкурс «Воспитатель России»

Министерство образования и науки Республики Хакасия

II Всероссийский конкурс «Воспитатель России»

Номинация: Лучший воспитатель образовательной организации


Участник конкурса: Москалева Оксана Анатольевна,

воспитатель группы компенсирующей направленности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад «Василёк» Высшая квалификационная категория

Абакан, 2016

ОПИСАНИЕ

«Не профессия выбирает человека, а человек профессию».

Сократ.

1. Почему вы выбрали эту профессию?

Основанием выбора своей профессии я считаю любовь и  доброту к детям, возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. “Только мы в ответе за будущее наших детей!” Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Это то, во имя чего мы живём. Четкое представление того, что я могу сделать, и кем могут стать мои воспитанники, стимулирует меня к регулярной работе над созданием новой действительности.

2. Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

«…быть может, труд наш с виду неприметен,

но лишь одно я знаю – малыши,

спешат к нам в сад, с утра торопят маму:

«Давай быстрее, мама, побежим! Наверно – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет»

Л.Ф.Евстратикова

Высшее достижение в работе с детьми – это счастливые лица моих воспитанников. Любовь детей  нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить.

И мы творим, изобретаем, потому что я это очень люблю. Люблю, когда что-то получается, когда  нужно думать и решать какую-то проблему, когда нужно успеть так много, а времени совсем нет. Люблю, когда просто прихожу в свою группу и там каждый рад моему появлению, как будто что-то оживает с моим приходом. Люблю, когда не знаешь, что делать, а делать что-то нужно. Люблю, чем-то помогать детям и от этого становится как-то радостнее.

Высшим достижением в работе с детьми считаю и положительную динамику в образовательном процессе. Мои воспитанники являются постоянными участниками в конкурсах различного уровня, имеют призовые места.

3. Ваши основные принципы работы с детьми?

Там, где дети усиленно учатся говорить,…

Там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу,

Потому что лучше понимают друг друга.

А.М.Пешковский

Мои принципы:

– уважительное отношение, которое не допускает унижения, насилия и авторитарного давления;

– свобода выбора, которая позволяет в полной мере ребенку раскрыть заложенные в него способности;

– создание необходимых для всестороннего развития и воспитания детей условий, позволяющих в безопасной обстановке максимально легко и просто получать знания и навыки;

– постоянное общение, которое позволяет не только установить доверительные отношения между педагогом и ребенком, но и способствует развитию правильной речи;

– поддержка любых начинаний и поощрение инициативы у детей, что позволяет выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки;

– помощь в принятии решения, которая заключается в том, чтобы показать достоинства, недостатки и возможные последствия от тех или иных поступков;

– объяснение своих требований и поступков. Это позволит малышу понимать, что взрослый не давит на него, а старается уберечь от опасности или учит дисциплине, необходимой в жизни.

4. Почему вы решили участвовать в Конкурсе?

Разобраться и добиться,
И победу испытать,
Силы в ход пустить стремиться,
И свой шанс не упускать…..

стихи поэта Махтуби

Я творческий человек. Участие в конкурсе позволит мне поделиться багажом своих знаний. Когда ищешь ответы на вопросы конкурса многое нужно вспомнить, найти и понять. Зачастую, это бывает очень нелегко. Но искать ответы на вопросы так увлекательно и интересно. Интересно думать над проблемой, прокручивая  ее в своей голове. И как же здорово получить результат!

5. Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность.

Д.Лессинг

Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Образовательный процесс организую с учетом индивидуальных особенностей, личностно-ориентированного подхода, с соблюдением принципа взаимосвязанности обучения и развития. Занятия провожу в игровой форме с использованием здоровьесберегающих и развивающих технологий, которые показывают позитивную динамику с качественными, высокими результатами уровня речевой деятельности, что закладывает хороший фундамент готовности ребенка к школе.

Технологии, используемые в работе с детьми:

– технологии проблемного обучения в сочетании с технологией сотрудничества и технологией формирования ситуации успеха;

– технология проектирования обеспечивает наличие и сохранение прав ребенка на самостоятельный выбор целей, содержания, форм деятельности партнеров, места, способа и длительности реализа­ции собственных планов, оценку получен­ных результатов, дальнейших перспек­тив;

– социоигровые технологии: «Аквариум», «Карусель», работа в парах (диадах) – развивают  коммуникативные и интеллектуальные способности детей, способствуют познавательному, социальному, художественному, физическому развитию детей, дают положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы;

– использую интерактивные игры Мерсибо в коррекционной, индивидуальной работе, которые соответствуют всем требованиям ФГОС, являясь элементом компьютерной среды, которая касается ребёнка.

  1. Как вы представляете идеальную образовательную организацию будущего:

“Только мы в ответе за будущее наших детей!”

Идеальная образовательная организация, прежде всего должна полностью соответствовать требованиям СанПиН и пожарной безопасности (просторные комфортные помещения для детей и узких специалистов, оснащенные развивающими модулями и современным оборудованием по здоровьесберегающим технологиям, средствами ИКТ, оборудованные детские и спортивные площадки, пандусы для детей с ограниченными возможностями здоровья), тьютор для каждого нуждающегося ребенка, воспитывающегося в образовательном учреждении. Созданы все условия для развития творческих, познавательных, развивающих способностей ребёнка. В каждом детском саду предоставлены равные возможности для образования детям-инвалидам и их здоровым сверстникам. Возможность педагогам бесплатно повышать квалификацию на различных курсах. Наличие клубов по интересам.

  1. Мой подход к работе с детьми

Любовь детей  нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества.  

А.Злобина

Мой подход к работе с детьми – это создание условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка, учитывающих интересы дошколь­ников и запросы родителей.

Взяв за работу принцип «идти от ребёнка», мною была разработана программа «Психомоторного развития у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями (ОВЗ)», которая реализуется в студии «Развитие».

Ценность студии «Развитие» состоит в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию дошкольников.

Цель программы студии «Развитие»: совершенствование развивающего и коррекционно-развивающего воздействия на детей с ОВЗ на основе современных подходов, учитывающих этапы психомоторного онтогенеза ребенка, создание оптимальных условий для коррекции и развития двигательной активности и мелкой моторики, способствующих оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе, оптимальное развитие и коррекция психомоторных функций через применение индивидуально-дифференцированного подхода в развитии двигательной активности и мелкой моторики.

За основу работы я использовала здоровьесберегающую «Методику» авторов А. В. Семенович, Е. А. Воробьева.

В основе коррекционной работы лежит комплексный подход. Он предполагает решение на одном занятии разных, но взаимосвязанных задач из нескольких разделов программы. Это способствует целостному психомоторному развитию ребенка.

Базовыми элементами на каждом занятии являются дыхательные упражнения в сочетании с образными представлениями, соединение дыхания и движения, и специальные упражнения, повышающие энергетический потенциал детей. Кроме того, я использую: самомассаж головы, самомассаж ушных раковин, самомассаж стоп.

Особое внимание уделяю упражнениям на устранение синкинезий, т.е. с патологическими ригидными телесными установками, которые ограничивают и обедняют движения ребенка.

Здесь использую такие упражнения, как:

1) Гимнастика для глаз, с использованием офтальмотренажёра по технологии Базарного.

2) Мимическая гимнастика с элементами биопластики.

3) Элементы из кинезиологических упражнений с фиксацией определённой части тела и т.п.

Для развития произвольного внимания и памяти использую упражнения на переключение, на преодоление двигательного стереотипа. Это дидактические игры: «Звонкая цифра», «Запретное движение», «Гонка за лидером», «Внимательный», «Повтори за мной», «Мнемотехника» и т.п.

Реализация программы «Психомоторное развития у детей дошкольного возраста с ОВЗ» способствует развитию моторной, сенсорной и психической функций, а их развитие влияет на познавательные процессы, повышаются учебные возможности и работоспособность, благоприятно воздействующие на социализацию детей. Сравнительный анализ диагностики по развитию психомоторики к концу подготовительной группы дал следующие результаты: высокий уровень моторики у детей вырос на 70%.

Дыхательные упражнения

Дыхательные упражнения

Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал

Дыхательные упражнения

Работа с локальными мышечными зажимами

Развитие перцептивных и мнестических возможностей

Развитие целостного образа тела

Формирование сенсомоторных взаимодействий

Формирование сенсомоторных взаимодействий

ПРИЛОЖЕНИЕ

Оптимизация тонуса

Обучение релаксации

Упражнения на переключение, на преодоление двигательного стереотипа.

Развитие перцептивных и мнестических возможностей

Работа с патологическими ригидными телесными установками

Развитие сенсомоторных координаций

Развитие недостаточно дифференцированной координации и неловкости

Развитие недостаточно дифференцированной координации и неловкости

Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *