Мои друзья занятие в старшей группе – . , – .

Конспект занятия в старшей группе” Мои друзья”

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида №6

«Сказка» муниципального образования Ульяновской области.

Воспитатель:Фарафонтова О.Г.

Конспект занятия в старшей группе

на тему:»Мои друзья».

Цель: 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2.Закрепить понятие «друзья»учить понимать значение слов, «друзья «учить ценить дружбу,беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки;прививать любовь,бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,

социально-коммуникативная, художественно-эстетическая,физическая.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»,

разучивание загадок и пословиц о дружбе, рассматривание иллюстраций по этой теме.

Ход занятия:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Как вы, ребята,думаете о чём мы будем сегодня говорить?

Дети:- о дружбе.

-Что такое дружба?

Дети:Когда дети играют вместе,делятся,не обижают друг друга.

Другу можно доверить тайну.Можно поделиться секретом.

На него можно положиться в трудную минуту.

-А у нас дети в группе умеют дружить?

Дети:Умеют.

-Назовите каждый своего лучшего друга,расскажите какой он.(рассказы детей).

-Ребята,а бывает такое,что друзья ссорятся?

Дети:Бывает.

-Кому нравится ссориться с друзьями?

Дети:Никому.

-Что надо делать чтобы не ссориться?

Дети:Делитьсяигрушками,недраться,уступать друг другу в игре,

уважать мнение и желание друга,нежаловаться,уметь прощать…

Дети садятся по кругу на ковре. Воспитатель предлагает детям карточки с

иллюстрациями следующих ситуаций.

Ситуации.

1.Мальчики играют в мяч,а девочка стоит рядом и плачет.

2.Девочки читают одну книжку.

3.Мальчик играет красивой игрушкой,а девочка сидит рядом.

4.Мальчики качаются на качелях.

5.Дети построили из песка высокую башню.

6.Девочки разделили яблоко пополам,едят вместе.

-Ребята,ктодогадался,где здесь настоящие друзья?(ответы)

Как вы догадались?(ответы)

-Ребята,а если у кого нет друга,можно его найти?

Дети:Можно.

-Послушайте,что говорит русский народ о дружбе.

Игра»Продолжи пословицу».

(Дети стоят полукругом,воспитатель бросает мяч,ктопоймает продолжает пословицу о дружбе).

Нет друга ищи,(а найдёшь береги).

Друзья познаются( в беде).

Крепкую дружбу(и топором не разрубишь).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружбу помни(а зло забывай).

Верный друг(лучше сотни слуг).

Дерево живёт корнями(а человек друзьями).

Физкультминутка»Жук».

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу,жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

-Ребята,вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду.

А всех ли можно назвать друзьями?

Дети:Нет.

-Знакомых очень много,а друзей мало.Кто знает ,чем отлиается знакомый от друга?(ответы).

-Ребята,а какие чувства связывают настоящих друзей?

Дети:Дружба,взаимопонимание,миролюбие,взаимопомощь,любовь…

-А сейчас мы поиграем в интересную игру»Узнай своих друзей по голосу».

(Дети садятся по кругу).

-Ребята,а только ли люди могут быть нам друзьями?А кто ещё?

Дети:Собачки,кошки,рыбки,растения…).

Приведите пример из книг о дружбе человека и животного.Вспомните

сказочных персонажей.

Дети:КошкаМурёнка»Серебрянноекопытце»,КотМатроскин и пёс Шарик»

Трое из Простоквашино»,Золотаярыбка»Сказка о рыбаке и рыбке,

Щука»По щучьему велению»…

-Это сказочные друзья человека.А у вас дома есть настоящие друзья –животные?(ответы).

-Ребята,можно подружиться со всей окружающей природой:с деревьями,

травами,цветами.Что нужно делать для того ,чтобы цветы стали нашими друзьями?

Дети:Ухаживать за ними,поливать,рыхлить,удобрять.

А что нужно делать,чтобы целый лес или парк стал твоим другом?

Дети:Оберегатьего,охранять,немусорить,не рвать цветы,не пугать птиц.

От такой дружбы будет хорошо и нам и окружающей природе.

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь,младший воспитатель вносит коробку –посылку,

говорит,что принёс в детский сад почтальон.

-Ребята,чтоэто?Откуда?

(на коробке обратный адрес:Лесная поляна ,от Белоснежки).

А вы знаете кто такая Белоснежка?

Дети:Да.

Из какой она сказки?

Дети:Белоснежка и семь гномов.

Интересно,а что там внутри?(дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо).

Что это такое?

Дети:Письмо.

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем.

«Здравствуйте,ребята!Все мои друзья –гномы поссорились между собой.

Не хотят больше дружить. Не знаю,что делать. Помогите их помирить

пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь.Поможем ей ребята?

Дети:Да.

Игра»Отгадай загадку».

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку,в магазин.

Когда нет тебя,то я один.

Приходи скорее,я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А ещё нужна мужская…(дружба).

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушёл в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи,тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта…(ссора).

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный…( друг).

Коллективная работа»Цветок добрых слов».

Мы немного отдохнули,а теперь прошу друзья за работу нам пора.

Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным гномам и Белоснежке. Чтоб они посмотрели на него,прочитали наши слова и помирились.

Каждый ребёнок получает лепесток цветка.Ведущий говорит.

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к серёдке прикрепи

Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово,воспитатель записывает,

на лепестке,и помогает прикрепить его к серёдке на ватман.

Какой у нас красивый цветок получился,как вы думаете, ребята,помирятсягномы,послетого,как получат наш волшебный цветок?

Что по вашему мнению,покажется им особенно интересным?(ответы).

А в заключении хочу сказать:

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит,дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

infourok.ru

Занятие для детей старшей группы “Когда мои друзья со мной”

МБДОУ № 39 г. Майкоп

Занятие в старшей группе по формированию навыков успешного социального взаимодействия в нетрадиционной форме учебного занятия

«Когда мои друзья со мной»

Воспитатель МБДОУ № 39

Удычак А.И.

Майкоп 2018

Занятие в старшей группе по формированию навыков успешного социального взаимодействия в нетрадиционной форме учебного занятия

«Когда мои друзья со мной» (чаепитие)

Программное содержание:

  1. Закреплять определенные манеры поведения, анализируя свои действия и поступки других, соотносить их с общепринятыми нормами поведения;

  2. Развивать инициативу, способствовать, объединению детей общностью интересов;

  3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Словарная работа: Сюрприз, разрешать спор – понимать и объяснять значения слов.

Материал:

Большой, красиво оформленный конверт, магнитофон с записью песен В. Шаинского «Улыбка», мяч, схемы, разрезная д/и «Посуда», празднично накрытый (сервированный) стол для чаепития.

Методы и приемы:

  1. Словесные: беседа о дружбе, пение песен о дружбе, чтение произведений о дружбе;

  2. Наглядные: схемы – модели;

  3. Практические: игра «Знакомство», игра «Ладошки», сценка «Зайчик и Ёжик»

Индивидуальная работа:

учить Дану, Алину и Артема эмоционально передавать содержание сценки

Ход занятия

В . –Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть Вас ! Сегодня у нас необычный день, и знаете, почему? Утром, у двери нашей группы, я нашла вот этот конверт, давайте его внимательно рассмотрим. Оказывается, это письмо от принцессы Карамелькки из страны Карамелии, прочитаем?

Читает :

Карамельная страна

Вас приветствует, друзья!

Знаки дружбы покажите

И в конверте нам пришлите

Если любите сюрпризы,

Позабудьте про капризы

К чаепитию – сладкий приз,

Это будет мой сюрприз.

В. – Вы готовы? А что же это такое сюрприз?

Сл.раб. – Сюрприз – это любая неожиданность, но обязательно приятная и радостная (ответы детей)

В. – Сюрприз ждет тех кто умеет дружить и общаться, умеет быть веселым и дружелюбным

В. – Ребята, а мы с вами знаем правила общения и дружбы?

Дети – Да

В. Хотим, чтобы с нами подружилась прицесса Карамелька и получить сладкий сюрприз из страны Карамелии?

Дети – Да

В. – Тогда давате вспомним эти правила, узнаем новые и отправим Карамельке знаки дружбы

– Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

(ответы детей)

В. – Сейчас мы это проверим, давайте поиграем в игру «Да-да-да-Нет-нет-нет»

– Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Попробуем?

В. – Будем крепко мы дружить?

Дети. – Да –да- да!

В. – Нашей дружбой дорожить?

Дети. –Да-да-да!

В. – Дружно будем мы играть?

Дети. – Да-да-да!

В. – Другу будем помогать?

Дети –Да-да-да!

В. Друга нужно разозлить

Дети –Нет-нет-нет!

В. – А улыбку подарить?

Дети –Да-да-да!

В. – Друга стоит обижать?

Дети – Нет-нет-нет!

В. – Ну а споры разрешать?

Дети –Да-да-да!

В. Чай с друзьями будем пить?

Дети – Да-да-да

В. Будем крепко мы дружить?

В. – А как вы понимаете слово «разрешать» спор?

Дети – это значит разобраться, кто же прав

В. – Давайте послушаем нашу любимую песню «Улыбка». А кто хочет – подпевайте

В. – С чего же начинается знакомство и дружба?

Дети – С улыбки

В. – А как вы думаете, почему важно улыбаться?

(ответы детей)

В. – Ну-ка, улыбнитесь друг другу. А теперь нахмурьтесь, покажите другое настроение.

В. – Молодцы!

Давайте поиграем, становитесь в круг.

Игра «Знакомство» (с мячом)

Воспитатель начинает – имя друзей и своё говорить четко, правильно и улыбаясь.

В. – Молодцы! Теперь вы умеете знакомиться и запоминать имена друзей.

Вы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение, а это первый знак дружбы и общения.

Закрепляем схемы – СМАЙЛИК (улыбающийся)- 1-й знак – хорошее настроение.

В. – Важно ли для дружбы и общения действовать вместе?

Посмотрите, на столе «разбитая» чайная посуда, нам надо дружно, всем вместе её собрать, чтобы она стала целой (девочки собирают чайник, мальчики собирают блюдце и чашку) – игра «Собери целое»

(Дети под музыку собирают чайную посуду)

В. -Посмотрите какая красивая чайная посуда получилась, потому что мы трудились вместе, дружно. Вот и второй знак – умение договариваться и всё делать вместе (СМАЙЛИК – человечки держащиеся за руки)

В. – Давайте вспомним, как ладошки помогают нам играть с друзьями, здороваться и прощаться. Становитесь парами и повторяйте за мной.

Физминутка. Игра «Ладошки»

– Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой правую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом

Левой правую побьем

Вверх ладошки – хлоп,хлоп

По коленкам – шлеп, шлеп,

По бокам себя похлопай,

По плечам себя пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

Вправо можем, влево можем

И крест – накрест руки сложем.

В. Молодцы! Вы хорошие друзья, но иногда возникают ссоры.

А из-за чего?

(Ответы детей)

В. – Давайте посмотрим сценку, нам её покажут Дана, Алина и Артем.

СЦЕНКА:

Дана

– В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Алина (заяц): «Я – первый!»

Артём (ёжик): «Нет! Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: « Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

В. -Почему зайчик сказал такие слова?

Дети – Ёжик не уступил ему качели

В. -Как же помирить друзей? Сделать так, чтобы ссоры не было? Как им надо было поступить?

(ответы детей)

В. – А давайте ещё раз посмотри эту сценку, но уже с добрым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились и подружились.

Дана :

– В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал : «Покачаю тебя, мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

В. – Что можно сказать про зайчика, когда он так сказал?

Дети – Он хороший, настоящий друг, не стал ссориться из-за качелей.

В. Всё правильно, они настоящие друзья, поэтому у нас есть еще один знак (СМАЙЛ – рукопожатие). Ведь они сумели договориться.

В. – Давайте отправим эти знаки в карамельную страну.

В. – Ребята, вы ничего не слышите, кто-то зашел к нам, но очень тихо… Пойду-ка, посмотрю.

Сюрпризный момент:

Воспитатель вносит вазу с конфетами и с открыткой.

В. – Здесь ещё какое-то послание.

Читает:

– Замечательный сюрприз!

Мыхотим вручит вам приз

В мир общения и добра

Позовем вас, детвора!

В. – Так это же обещанный сюрприз из Карамельной страны.

Как приятно. Давайте присядем за стол, чтобы попить чаю и побеседовать.

Итог .В. – Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что вам больше всего понравилось на нашем занятии, мне игра «Знакомство…» (Ответы детей)

multiurok.ru

Конспект занятия «Я и мои друзья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»_______

Ул.им.маршала Чуйкова, 49а, Центральный район, г. Волгоград, Россия, 400005________

Тел.(8442) 23-11-18 / факс (8442) 23-99-79

Конспект занятия

в старшей группе

по программе «Познаю себя» (раздел «Я среди других»)

Тема: «Я и мои друзья»

Выполнили:

Истомина Марина Александровна,

воспитатель, высшая категория

Катькалова Татьяна Вячеславовна,

воспитатель.

Волгоград 2018

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Возраст детей: старшая группа.

Формы занятия: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.

Форма организации: групповая.

Цель:

Развивать у детей готовность и способность к организации межличностного взаимодействия со сверстниками; понимания и оценки себя и других в ситуациях нравственного выбора.

Задачи:

  1. Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу.

  2. Продолжать формировать у детей самооценку.

  3. Развивать дифференцировку слухового восприятия, соотношения облика человека и его образа.

  4. Помочь детям осознать свою индивидуальность.

  5. Развивать способность понимать настроение других.

  6. Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживания контактов в совместной деятельности с другими детьми.

Предварительная работа:

Анкетирование детей. Тест на выявление лидера в группе. Беседы «Дружба», «Мои товарищи», «Кого можно назвать настоящим другом?». Чтение художественной литературы о дружбе: Осеева «три товарища», «До первого дождя», «Хорошее». «Синие листья», Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки» и др. Просмотр мультфильмов. Изготовление подарков другу. Рисование на тему «Портрет моего друга». Изготовление поделок «Мастерская друзей». Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.

Материал: клубок ниток, фотографии детей, аудиозапись песни «Настоящий друг», иллюстрации различных ситуаций с использованием ИКТ, иллюстрации с изображением ситуаций (определи эмоцию), рабочие тетради, фломастеры, сердечки, аудиозапись «релаксационной музыкальной паузы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что делают люди, когда встречаются? (ответы детей) Правильно, здороваются, жмут друг другу руки, улыбаются, обнимают друг друга. Найдите себе пару. Представьте себе, что вы встретились друг с другом. Поприветствуйте друг друга носиками, плечиком, улыбкой, ногами, щёчками, волосами. (работа детей) Замечательно. А как вы можете поприветствовать гостей? (ответы) Да словами, улыбкой, рукой. Поприветствуйте, пожалуйста гостей. (работа детей)

Игра «Связующая нить».

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? (ответы детей) Да, это клубок ниток. Но мой клубочек не простой, а волшебный. Он связывает между собой хороших людей: детей и взрослых. А кто такой хороший человек? Какой он? (ответы детей) Ребятки каждому из вас предоставляется волшебная возможность рассказать о себе, как о хорошем человеке. Я предлагаю вам поиграть в игру «Связующая нить». Играть мы будем так: я начну игру, намотаю ниточку на пальчик, представлюсь и скажу, почему я хороший человек: «Я, Марина Александровна (Татьяна Вячеславовна), хороший человек. Потому, что я люблю детей, я добрая, ласковая, заботливая, помогаю всем». Затем передаю клубок рядом сидящему ребёнку, и так по кругу. Дети наматывают на пальчик нитку, представляются и рассказывают какой они хороший человек (проводится игра). Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите, у нас получилось два круга: один из людей, а другой из нитки. Скажите, пожалуйста, а мы с вами друзья или враги? А мы похожи на семью? (ответы детей) Да, мы заботимся друг о друге, помогаем друг другу, любим и уважаем. Ниточка нас крепко связала, подарила нам чувство уверенности друг в друге, дружелюбное отношение, теплоту сердец. Мы все с вами ходим в одну группу и очень нужны друг другу. А теперь давайте смотаем нитку в клубок и скажем комплимент своему соседу.

Игра «Комплименты»

Воспитатель : Игру мы начнем со слов: «Катюша, мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.) (работа детей)

Воспитатель:

– Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (ответы детей)

– Кому нравится ссориться с друзьями? (ответы детей)

– Что надо делать, чтобы не ссориться? (ответы детей)

Воспитатель: ребята я вам предлагаю посмотреть на экран где изображены иллюстрации с различными ситуациями, давайте их, обсудим (дети смотрят на экран, идёт обсуждение).

Ситуации:

  1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

  2. Девочки читают одну книжку.

  3. Мальчик играет красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.

  4. Мальчики качаются на качелях.

  5. Дети построили из песка высокую башню.

  6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Обсуждение. Воспитатель: Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (ответы детей) Как вы догадались? (ответы)

Игра «Узнай, кто позвал?»

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете друг друга? Чем вы похожи? А чем отличаетесь друг от друга? (ответы) У каждого человека свой неповторимый голос. У одних людей голос громкий, у других тихий. Голос может быть высоким и низким. Интересно, сумеете ли вы отгадать голоса своих друзей. Водящий становится к детям спиной и закрывает глаза. Все дети говорят:

…(имя), ты сейчас в лесу.

Мы зовём тебя «Ау!»

Ну-ка, глазки закрывай, не робей.

Кто зовёт тебя, узнай поскорей.

Один из детей зовёт водящего по имени. Задача водящего – угадать, кто позвал (проводится игра).

Игра «Что нас объединяет?»

Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!

– Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

– Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

– Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

– Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

– Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

-Топните левой ногой те, кто любит сладкое.

-Хлопните в ладоши те, кто любит драться.

-Поставьте руки на пояс те, кто любит кататься на велосипеде.

Ребята, запомнили, кто у нас в группе любит сладкое? А драться? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас узнаем, кто был внимательным.

А теперь возьмитесь за руки все кто…

  • любит сладкое и мультики.

  • любит зарядку и мороженное.

  • любит гулять на улице и ходить в гости.

  • любит драться и кататься на велосипеде.

  • любит бегать и играть в куклы.

Вот видите, сколько причин нас объединяет. Молодцы ребята, я поняла, что вы все очень хорошо себя знаете.

Задание «Определи эмоцию».

Воспитатель: Ребята, а сможете ли вы узнать настроение своего друга? (ответы детей) А как вы определяете? Да нам помогает мимика, жесты, движения, позы. А если я вам покажу картинку человека, у которого лицо не нарисовано. Сумеете ли вы, определить настроение? (ответы)

Тогда я предлагаю вам сесть за столы. У каждого из вас лежит картинка, вам надо определить настроение человека. (работа детей с последующим обсуждением)

Вопросы:

– какое настроение;

– почему так решили;

– на что обратили внимание.

Этюд из семечка в дерево.

Воспитатель: как вы думаете, из семечки может получиться дерево? Что для этого надо делать? (ответы детей) Ребята, давайте поиграем в игру «Из семечки в дерево». Я, мама – садовник, а вы дети – семечки. Я вскопаю землю, посажу семечки, одно семечко посажу отдельно, у него нет мамы. Проходят дни, солнышко греет, а дождя нет. Надо полить землю. (отдельное семечко не поливаем) мои «семечки» начинают расти, подниматься. Я свои «семечки» люблю, берегу, ухаживаю за ними (поливаю, глажу). Из «семечек» вырастает «деревце» высокое, появляются «веточки с почками». Наступает момент, и «почки» лопаются, превращаются в «листочки», солнышко их согревает, садовник поливает, ветер ласково играет с листочками. «Деревья» хорошеют, улыбаются «деревьям – соседям» и садовнику. Кланяются ему, дотрагиваются своими листочками. Целый сад у нас вырос. Семья получилась. А что же произошло с «семечком» у которого не было «мамы – садовника»? (ответы детей) Да ребята, оно так и не выросло в прекрасное дерево. Дождь и солнце помогли ему вырасти. Но «дерево» оказалось хилым, слабым, некрасивым. Так же бывает и с людьми, у которых нет семьи, нет друзей. Хорошо ли жить человеку, у которого нет родителей, родных, друзей? (ответы детей) Ребята, а в детском саду может быть семья? (ответы детей) конечно, это взрослые – воспитатели, дети – друзья в группе. Все вместе мы и есть семья, которая называется «Цветик – семицветик».

Игра «Найди друга».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому легче и интереснее жить – человеку одинокому или тому, у которого есть друзья? Почему? (ответы детей) Каким нужно быть, чтобы с тобой дружили? А каким не нужно быть? У вас у всех есть друзья в детском саду. Я разложила их фотографии с именами на карточках. Подойдите каждый к своей тетради и наклейте фотографию своего друга или друзей в рамочки. (работа детей) (звучит аудиозапись песни «Настоящий друг»).

Задание «Наши правила дружбы».

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила. (ответы детей)

Уступать.

Быть честным.

Не жадничать.

Не грубить.

Не бояться просить прощения, если обидел друга.

Помогать друг другу.

Быть вежливым и внимательным.

Сюрпризный момент «Пожелание».

Воспитатель: Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить и конечно, смогли бы научить других детей и взрослых, дружить, у которых ещё нет друзей. А чтобы дружба становилась крепкой и настоящей, и у вас было много друзей, я предлагаю произнести пожелания. Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, скажет пожелание (каким надо быть, чтобы появились друзья) подарит его нашим гостям. Теперь я спокойна, ведь дружба и любовь будет не только у нас в группе, она сможет расти и дарить любовь другим людям.

«Релаксационная музыкальная пауза».

Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. Обнимите друг друга, улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться. Наше занятие подошло к концу, и в заключении хочу сказать:

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажем вместе:

Дружбой надо дорожить!

infourok.ru

Конспект занятия в старшей группе “Мои друзья”

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида №6

«Сказка» муниципального образования Ульяновской области.

Воспитатель:Фарафонтова О.Г.

Конспект занятия в старшей группе

на тему:»Мои друзья».

Цель: 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2.Закрепить понятие «друзья»учить понимать значение слов, «друзья «учить ценить дружбу,беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки;прививать любовь,бережное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,

социально-коммуникативная, художественно-эстетическая,физическая.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»,

разучивание загадок и пословиц о дружбе, рассматривание иллюстраций по этой теме.

Ход занятия:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Как вы, ребята,думаете о чём мы будем сегодня говорить?

Дети:- о дружбе.

-Что такое дружба?

Дети:Когда дети играют вместе,делятся,не обижают друг друга.

Другу можно доверить тайну.Можно поделиться секретом.

На него можно положиться в трудную минуту.

-А у нас дети в группе умеют дружить?

Дети:Умеют.

-Назовите каждый своего лучшего друга,расскажите какой он.(рассказы детей).

-Ребята,а бывает такое,что друзья ссорятся?

Дети:Бывает.

-Кому нравится ссориться с друзьями?

Дети:Никому.

-Что надо делать чтобы не ссориться?

Дети:Делитьсяигрушками,недраться,уступать друг другу в игре,

уважать мнение и желание друга,нежаловаться,уметь прощать…

Дети садятся по кругу на ковре. Воспитатель предлагает детям карточки с

иллюстрациями следующих ситуаций.

Ситуации.

1.Мальчики играют в мяч,а девочка стоит рядом и плачет.

2.Девочки читают одну книжку.

3.Мальчик играет красивой игрушкой,а девочка сидит рядом.

4.Мальчики качаются на качелях.

5.Дети построили из песка высокую башню.

6.Девочки разделили яблоко пополам,едят вместе.

-Ребята,ктодогадался,где здесь настоящие друзья?(ответы)

Как вы догадались?(ответы)

-Ребята,а если у кого нет друга,можно его найти?

Дети:Можно.

-Послушайте,что говорит русский народ о дружбе.

Игра»Продолжи пословицу».

(Дети стоят полукругом,воспитатель бросает мяч,ктопоймает продолжает пословицу о дружбе).

Нет друга ищи,(а найдёшь береги).

Друзья познаются( в беде).

Крепкую дружбу(и топором не разрубишь).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружбу помни(а зло забывай).

Верный друг(лучше сотни слуг).

Дерево живёт корнями(а человек друзьями).

Физкультминутка»Жук».

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу,жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

-Ребята,вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду.

А всех ли можно назвать друзьями?

Дети:Нет.

-Знакомых очень много,а друзей мало.Кто знает ,чем отлиается знакомый от друга?(ответы).

-Ребята,а какие чувства связывают настоящих друзей?

Дети:Дружба,взаимопонимание,миролюбие,взаимопомощь,любовь…

-А сейчас мы поиграем в интересную игру»Узнай своих друзей по голосу».

(Дети садятся по кругу).

-Ребята,а только ли люди могут быть нам друзьями?А кто ещё?

Дети:Собачки,кошки,рыбки,растения…).

Приведите пример из книг о дружбе человека и животного.Вспомните

сказочных персонажей.

Дети:КошкаМурёнка»Серебрянноекопытце»,КотМатроскин и пёс Шарик»

Трое из Простоквашино»,Золотаярыбка»Сказка о рыбаке и рыбке,

Щука»По щучьему велению»…

-Это сказочные друзья человека.А у вас дома есть настоящие друзья –животные?(ответы).

-Ребята,можно подружиться со всей окружающей природой:с деревьями,

травами,цветами.Что нужно делать для того ,чтобы цветы стали нашими друзьями?

Дети:Ухаживать за ними,поливать,рыхлить,удобрять.

А что нужно делать,чтобы целый лес или парк стал твоим другом?

Дети:Оберегатьего,охранять,немусорить,не рвать цветы,не пугать птиц.

От такой дружбы будет хорошо и нам и окружающей природе.

Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь,младший воспитатель вносит коробку –посылку,

говорит,что принёс в детский сад почтальон.

-Ребята,чтоэто?Откуда?

(на коробке обратный адрес:Лесная поляна ,от Белоснежки).

А вы знаете кто такая Белоснежка?

Дети:Да.

Из какой она сказки?

Дети:Белоснежка и семь гномов.

Интересно,а что там внутри?(дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо).

Что это такое?

Дети:Письмо.

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем.

«Здравствуйте,ребята!Все мои друзья –гномы поссорились между собой.

Не хотят больше дружить. Не знаю,что делать. Помогите их помирить

пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь.Поможем ей ребята?

Дети:Да.

Игра»Отгадай загадку».

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку,в магазин.

Когда нет тебя,то я один.

Приходи скорее,я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А ещё нужна мужская…(дружба).

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушёл в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи,тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта…(ссора).

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный…( друг).

Коллективная работа»Цветок добрых слов».

Мы немного отдохнули,а теперь прошу друзья за работу нам пора.

Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным гномам и Белоснежке. Чтоб они посмотрели на него,прочитали наши слова и помирились.

Каждый ребёнок получает лепесток цветка.Ведущий говорит.

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к серёдке прикрепи

Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово,воспитатель записывает,

на лепестке,и помогает прикрепить его к серёдке на ватман.

Какой у нас красивый цветок получился,как вы думаете, ребята,помирятсягномы,послетого,как получат наш волшебный цветок?

Что по вашему мнению,покажется им особенно интересным?(ответы).

А в заключении хочу сказать:

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит,дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить…

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Проект “Я и мои друзья”

Старшая группа (5 – 6 лет)

Тема: «Я и мои друзья»

 

В ходе наблюдения за игровой деятельностью детей в группе было выявлено, что ребята стали более общительные, хотят общаться и играть друг с другом, но, не владея правилами культурного поведения и не зная правил общения, часто ссорятся, обижаются. От такого поведения детей страдает игровая деятельность, с трудом возникают дружеские связи. Поэтому была выбрана тема проекта «Я и мои друзья». Целью которого: Формировать умения дошкольника пользоваться правилами культуры поведения и общения в детском саду и дома, для дружеских взаимоотношений и совместной игры.

ü Были определены следующие задачи:

1.     Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.

2.     Развивать дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

3.     Воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства.

4.     Развивать интерес к отношениям людей.

 

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

ü Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям.

ü Ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми; без напоминания здоровается, прощается, благодарит за услугу, пользуется вежливыми оборотами речи, обращается к взрослым на «вы» и по имени и отчеству.

ü В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить интересные предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности.

ü Проявляет чуткость по отношению к другим, распознаёт разные эмоциональные состояния, учитывает их в своём поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил.

ü Сохраняет жизнерадостное настроение, стремление к самостоятельности, настроен на успех, положительный результат, признание другими его достижений.

Структура проекта

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

Аналитический блок.

v Диагностика

v Анкетирование родителей

v Самоанализ

Информационный (просветительский) блок.

v Подбор наглядной информации: Настольно-печатная игра «Наши друзья», Книга о правильном поведении для маленьких «Пусть меня похвалят» БЕЛФАКС

v Оформление уголков родителей: «Мирись, мирись и больше не дерись»

v Составление памяток для родителей: «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги»

v Фото – выставка «Как мы умеем дружить»

v Консультации на тему: «Правила и нормы общения между детьми старшего возраста», «Любить детей надо с умом».

Практический блок.

v Развивающие образовательные ситуации на игровой основе

v Совместная деятельность в режимных моментах

v Самостоятельная деятельность

Досуговый блок:

Ø Творческие конкурсы и выставки: Рисунки: «Портрет моего друга», «У меня есть – друг». Конкурс: изготовление поделки своими руками – «Лучший подарок – другу»

Итоговый блок:

Театрализованная игра: Кафе «Хорошее настроение»

Цель: Создать приятную, дружескую атмосферу в группе, для комфортного общения детей и родителей, установлению положительных отношений между детьми, устойчивому – взаимоуважению к друзьям и взрослым.

 

Проект рассчитан на 4 недели.

 

План реализации проекта

Первая неделя:

1.     Ознакомление родителей с особенностями воспитания и обучения, организации жизни в старшей группе детского сада

·                              Родительское собрание « Закон достойных – творить добро и не ссориться»

·                              Анкетирование на тему: «Какими качествами характера должен обладать твой друг»

·                              Оформление стенда «Счастливое детство»

·                              Выставка рисунков «Ты и я – вместе дружная семья»

2.     Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

 

 

 

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

1.     Физкультура – учить детей доброжелательно анализировать и оценивать движения своих товарищей.

2.     Формировать умения в самостоятельной двигательной деятельности общаться со сверстниками проявляя познавательную и деловую активность, эмоциональную отзывчивость.

 

 Подвижные игры

Ø Найди себе пару

Ø Весёлые старты

Ø Эстафета парами

Ø Перебежки шеренгами

  

 

 Совместная деятельность

Ø Упражнения в парах

Ø Командные игры

 

Самостоятельная деятельность

Ø Игры на прогулке

Ø Режимные моменты

 

    Образовательная область «Здоровье»

Задачи:

1.     Развивать умение помогать другу, избегать опасных для здоровья ситуаций, уметь оказать первую посильную помощь в случае их возникновения.

 

 

Совместная деятельность

Ø «Если заболел друг»

Ø «Готовимся встретить друга после болезни»

Ø «Как поступить»

Ø Пальчиковая гимнастика «Дружба»

 

Самостоятельная деятельность

Ø  Помощь товарищу в выполнении операций по самообслуживанию

Образовательная область «Безопасность»

Задачи:

1.  Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

 

 

Совместная деятельность

Ø «Незнайка попал в больницу»

Ø «На воде, на земле, на воздухе»

Ø «Что было бы, если бы…»

 

Самостоятельная деятельность

Ø  Выполнение правил безопасного поведения в самостоятельной деятельности в группе и на прогулке.

 

 

Образовательная область «Социализация»

Задачи:

1.     Продолжать знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам.

 

2.      Различать настроение, эмоциональное состояние других детей и учитывать это в своём поведении.

3.     Учить детей выражать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству, проявлять сочувствие и участие.

4.     Учить детей делить с другими детьми радость, говорить добрые слова.

5.     Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнёра, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

 

 

Специально организованная  совместная деятельность

1.     Тема: «Театр масок»

Цель:

 

 

 

2.Тема: Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель: Уточнить знания о средствах общения людей, развивать фантазию, любознательность, красноречие.

 

Задачи:

1.     Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера.

2.     Стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умения говорить друг другу комплименты.

3.      Учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.

 

 

 

Совместная деятельность

Ø Беседа «Умею ли я дружить»

Ø «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Ø «Мой друг – собака»

Ø «Что было бы, если бы не было друзей…»

 

 

 

Самостоятельная деятельность

Ø Дружеские взаимоотношения в играх и труде

 

 

Образовательная область «Труд»

Задачи:

1.     Дать представления о способах распределения коллективной работы по типу общего и совместного выполнения трудового процесса.

2.     Развивать умения совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела помогать и быть внимательными друг к другу.

3.      Выражать своё отношение к результату в труде.

 

Специальная организованная совместная деятельность

1.                          По ручному труду «Подарки для друзей»

Цель:

Развивать творческую активность, воображение детей

Задачи:

1.           Продолжать учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса без применения шаблонов.

2.           Пользоваться рисунками в качестве образцов, самостоятельно анализировать образец, придавая поделкам выразительность путем использования характерных деталей.

3.               Закреплять навыки вырезывания круга и овала, срезая уголки у квадрата или прямоугольника, разрезать квадрат на треугольники,

4.               Закреплять умения вырезать из бумаги, сложенной вдвое, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

5.     Дать понять детям, что лучший подарок – это сделанный своими руками.

 

 Совместная деятельность

Ø Уборка листьев

Ø Конструирование из бросового материала: «Улицы нашего города»

Ø Изготовление кормушек для птиц

 

Самостоятельная деятельность

Ø Дежурство в столовой

Ø Дежурство в уголке природы

 

 

Образовательная область «Познание»

Задачи:

1.     Развивать умение выделять свойства предметов с помощью различных органов чувств.

2.     Развивать умение игрового и делового сотрудничества со сверстниками в процессе познания свойств предметов и явлений в игре, экспериментирование, исследовательской деятельности.

 

Специально организованная совместная деятельность

 

1.  Тема: «Упорядочивание предметов по высоте и длине. Выделение пространственных отношений» (внутри, справа, слева, от)

Цель:

Учить выделять пространственные отношения от себя и окружающих предметов (справа от меня, справа от книги…)

Задачи:

1.     Учить выделять пространственные от себя и окружающих предметов.

2.     Продолжать учить сравнивать предметы по высоте и длине.

3.     Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

4.     Развивать пространственное мышление.

5.     Воспитывать умение работать в парах.

 

2.                   Тема: «Классификация предметов по трём свойствам»

 

Цель:

Учить классифицировать предметы по трём свойствам: форма, размер, материал.

Задачи:

1.     Учить классифицировать предметы по трём свойствам (форма, размер, материал)

2.     Продолжать учить делать анализ предметов окружения по сравнению с геометрическими фигурами.

3.     Закрепит знания о кубе, цилиндре, призме, конусе.

4.     Развивать пространственное воображение, функции анализа и синтеза.

5.     Развивать внимание.

6.     Воспитывать умение работать коллективно.

7.     Учить внимательно, слушать собеседника.

 

 

3.Тема: «Куб со всех сторон»

Цель:

Учить детей чертить все стороны куба (вид – спереди, вид – сверху,  вид – сбоку).

Задачи:

1.     Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы куба.

2.     Учить детей с помощью шаблона, который подходит для изображения куба, начертить вид спереди, сверху и сбоку.

3.     Развивать мышление и творческие способности у детей, их интерес к сенсорике.

 

4. Тема: «Волшебные краски»

Цель:

Помочь детям понять взаимосвязи цветов в спекторе, развивать умение создавать на этой основе новые тона и оттенки цвета.

Задачи:

1.     Познакомить детей с расположением цветов в спекторе.

2.     Учить выполнять сенсорный анализ, выделяя в предметах разные качества и свойства (не менее 4-5)

 

 

 

1.    Тема: «Лиса и собака»

Цель:

Учить сравнивать представителей животного мира по признакам сходства и различия.

 

Задачи:

1.     Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида лисы и собаки.

2.     Развивать умение сравнивать объекты.

3.     Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей.

 

2.     Тема: КВН «Времена года»

Цель:

Учить самостоятельно, применять знания о природе при анализе новых ситуаций, умение прогнозировать развитие ситуаций.

 

Задачи:

1.          Обобщить и систематизировать представления детей о временах года.

2.          Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

3.          Формировать умение обобщать по существенным признакам.

4.          Поддерживать интерес к явлениям живой природы

5.          Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед командой.

 

 

3.    Тема: «Наш дом природа»

Цель:

Учит моделировать общие связи в природе, умение формулировать выводы.

 

Задачи:

1.     Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

2.     Познакомить с взаимосвязью компонентов природы.

3.     Дать представление о том, что человек тоже часть природы.

4.     Воспитывать желание бережно относиться к природе.

 

5.    Тема: «Как растёт растение»

Цель

Учить устанавливать и объяснять частные и общие связи, умение связно рассказывать о росте и развитии растений.

Задачи:

1.     Обобщить представления детей о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности.

2.     Учить устанавливать связи между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды; между стадиями развития.

3.     Воспитывать внимательное и заботливое отношение к цветущим растениям.

 

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе

Ø «Телефон»

Ø «Испорченный телефон»

  

 Самостоятельная деятельность

Ø С.Р.И.

Ø «Буратино в гостях у Мальвины»

 

Образовательная область «Коммуникация»

       Задачи:

1.     Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной и коллективной деятельности.

2.     Развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника.

3.     Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

4.     Учить внимательно, выслушивать рассказы сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их.

 

 

 

 

 

Специально организованная совместная деятельность

 

1.    Тема: Составление описательного рассказа на тему «Осень» по пейзажным картинкам (на выбор).

Цель:

Учить сочинять описательный рассказ по пейзажной картине, устанавливая с помощью взрослого иерархию признаков. Например –  Кто? Что? На переднем плане – на заднем плане и т.д.

 

Задачи:

1.     Учить устанавливать иерархию признака в описательном рассказе.

2.     Продолжать учить составлять описательные рассказы по картине.

3.     Закрепить умение пользоваться разными типами предложений.

4.     Развивать мыслительные операции

5.     Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

 

2. Тема: «Салат из сказок» (придумывание новой сказки с героями старых сказок)

Цель: Учить сочинять сказку в соответствии с требованием к структуре сюжетного повествования (по плану, предложенному воспитателем)

 

Задачи:

1.     Учить сочинять сказку в соответствии с требованием к структуре сюжетного повествования.

2.     Продолжать учить работать со структурной картой.

3.     Закреплять умение пользоваться правильно грамматическими формами для точного выражения мысли (приставки, суффиксы, окончания)

4.     Развивать мышления

5.     Воспитывать умение участвовать в коллективном  рассказывании.

 

Совместные образовательные ситуации на игровой основе

Ø   «Если я позвоню тебе, как ты мне ответишь»

Ø   «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Ø   С.Р.И. «Друзья»

Ø     С.Р.И. «Встречаем друзей»

Ø    «Опиши друга» – составление рассказа

 

Самостоятельная деятельность

Ø Режимные моменты

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Задачи:

1.  Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы смыслового и эмоционального подтекста на основе произведений о дружбе.

Специально организованная совместная деятельность

 

1.       Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Цель:

В процессе анализа текста произведения довести до сознания детей мысль о верности другу, дружбе; закрепить эту мысль в процессе домашней творческой работы по сочинению сказки для старой игрушки.

Задачи:

1.

 

 

2.      Тема: «Как мы играем» по книге Б. Житкова «Что я видел» (отрывок) «Как я лучше всех спрятался»

Цель:

Развивать творческий потенциал детей, умение создавать рассказы, опираясь на свой жизненный опыт и предложенный воспитателем план.

Задачи:

1.      

 

 

 

Произведения о дружбе:

 

Ø  «Друга ищи, а нашел, береги» – пословицы и поговорки о дружбе

Ø  С  Михалков «Как друзья познаются…» (стихи)

Ø  В. Катаев «Цветик – семицветик»

Ø  Г-Х.  Андерсен «Снежная королева»

Ø  Л.Толстой «Два товарища» (басня)

Ø  Л. Толстой «Лев и собачка»

Ø  С.Михалков «Песенка друзей»

Ø  Н.Носов «На горке»

Ø  Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе», Незнайка на луне»

Ø  Е. Швац «Сказка о потерянном времени»

Ø  А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел»

Ø  А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»

Ø  Э.Успенский «Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене»

Ø  Бр. Гримм «Бременские музыканты»

Ø  М. Пришвин « Как поссорились кошка с собакой»

 

Совместная деятельность

Ø Заучивание стихов о дружбе

Ø Театрализованная игра «Теремок»

Самостоятельная деятельность

Ø Режимные моменты

 

Образовательная область «Художественное творчество»

          Задачи:

1.     Стимулировать и поддерживать стремление создать выразительный образ.

2.     Познакомит с видами портретов, своеобразием построения композиции и использование в деталях портрета.

3.     Учить передавать настроение человека по средствам передачи позы, жестов, мимики.

4.     Закрепить способы работы с акварелью и способы рисования кистью.

 

Специально организованная деятельность

 

1.    Тема: « Портрет лучшего друга»

Цель:

Знакомить детей с портретом – одним из видов изобразительного искусства, картинами художников – портретистов.

 

 

Задачи

1.     Учить рисовать портрет друга, стараясь передать сходство (цвет волос и форма причёски, цвет глаз, одежда и т.д.).:

2.     Знакомить с пропорциями и симметрией человеческого лица.

3.     Закреплять умение делать лёгкий набросок простым карандашом, а затем рисовать акварелью или постелью.

4.     Пробудить в детях желание отразить в рисунке чувство нежности, любви к другу.

 

 

2.    Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать?»

Цель:

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

Задачи:

1.     Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

2.      Развивать изобразительное творчество детей.

3.     Учить детей анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

 

3.   Тема: «Нарисуй весёлое и грустное настроение»

Цель:

Развивать творческую активность, воображение детей.

Задачи:

1.     Учить их ассоциировать свои чувства, эмоции и переживания с различными цветами, их сочетаниями.

2.     Учить детей рисовать цветовые пятна, линии и т.д., смешивая цвета, вливая один цвет в другой.

3.     Учить детей объяснять свои рисунки; использовать цвет, музыку, мимику лица для объяснения своего настроения.

 

4.    Тема: «Дикие лебеди» (по сказке Г.-Х. Андерсена)

Цель:

Учить детей создавать в рисунке образы своих любимых сказочных героев.

 

Задачи:

1.     Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке).

2.     Развивать воображение, творчество.

 

1.  Тема: «С кем дружу, того люблю и открытку подарю»

 

Цель:

Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее настроению изображение.

Задачи:

1.     Продолжать учить одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое.

2.     Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания.

3.     Развивать эстетическое восприятие, воображение.

 

2.                                               Тема: «Осенний ковёр»

Цель:

Учить детей создавать композицию используя в работе цветы. Листья, ягоды.

 

Задачи:

1.     Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы.

2.     Учить составлять изображения из частей (цветы, ягоды, листья).

3.     Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

4.     Воспитывать навыки коллективной работы.

 

 

1.    Тема: «Мой друг – щенок»

Цель:

Учить детей создавать в лепке образ домашнего животного – щенка.

 

Задачи:

1.     Учить изображать животных, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, мордочка вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).

2.     Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления

 

 

 

2.    Тема: «Чебурашка»

Цель:

Учить детей создавать в лепке образы своих любимых героев.

Задачи:

1.     Закреплять умение изображать фигуру Чебурашки, передавать характерные особенности и детали образа.

2.     Упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.

3.     Учить образной оценке своих работ и работ других детей.

4.     Развивать воображение.

 

Самостоятельная деятельность

Ø Режимные моменты

 

 

Образовательная область «Музыка»

Задачи:

1.     Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

Песни о дружбе:

Ø «Улыбка»

Ø «Солнечный круг»

Ø «Я на солнышке лежу»

Ø «Песня о дружбе»

 

Совместная деятельность

Ø Хороводная игра «Каравай»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

Конспект занятия в старшей группе на тему мои друзья


Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида №6
«Сказка» муниципального образования Ульяновской области.
Конспект занятия в старшей группе
на тему: «Мои друзья».
Воспитатель: Фарафонтова О.Г.
Цель:
1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
2. Закрепить понятие «друзья» учить понимать значение слов, «друзья «учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,
социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»,
разучивание загадок и пословиц о дружбе, рассматривание иллюстраций по этой теме.
Ход занятия:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
Как вы, ребята, думаете о чём мы будем сегодня говорить?
Дети:- о дружбе.
-Что такое дружба?
Дети: Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга.
Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом.
На него можно положиться в трудную минуту.
-А у нас дети в группе умеют дружить?
Дети: Умеют.
-Назовите каждый своего лучшего друга, расскажите какой он. (рассказы детей).
-Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?
Дети: Бывает.
-Кому нравится ссориться с друзьями?
Дети: Никому.
-Что надо делать чтобы не ссориться?
Дети: Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре,
уважать мнение и желание друга, не жаловаться, уметь прощать…

Дети садятся по кругу на ковре. Воспитатель предлагает детям карточки с
иллюстрациями следующих ситуаций.
Ситуации.
1.Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.
2.Девочки читают одну книжку.
3.Мальчик играет красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.
4.Мальчики качаются на качелях.
5.Дети построили из песка высокую башню.
6.Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.
-Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (ответы)
Как вы догадались? (ответы)
-Ребята, а если у кого нет друга, можно его найти?
Дети: Можно.
-Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.
Игра «Продолжи пословицу».
(Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч, кто поймает продолжает пословицу о дружбе).
Нет друга ищи, (а найдёшь береги).
Друзья познаются (в беде).
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
Старый друг (лучше новых двух).
Дружбу помни (а зло забывай).
Верный друг (лучше сотни слуг).
Дерево живёт корнями (а человек друзьями).
Физкультминутка «Жук».
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
-Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детск

schoolfiles.net

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: НОД “Мои друзья”

Конспект занятия на тему «Мои друзья»

Программные задачи:

Формировать у детей понятие «друг», «дружба», «дружеский поступок». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.  Развивать речевые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:  анкетирование детей. Тест на выявление лидера в группе. Беседы «Дружба», «Мои товарищи», «Кого можно назвать настоящим другом?». Чтение рассказов о дружбе и рыцарстве: Осеева «три товарища», «До первого дождя», «Хорошее». «Синие листья» и др. Просмотр диафильмов. Изготовление подарков другу. Рисование на тему «Портрет моего друга». Изготовление поделок «Мастерская друзей». Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.

Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся на стулья. Выходят два ребёнка.

Ребёнок 1:

Дружище, послушай слова мудреца:

-Не будет поддержки от друга-льстеца.

От первой беды рассыплется в прах

Та дружба, которая только в словах.

Ребёнок 2:

Но друг задушевный навеки с тобой.

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменна крепка

Надёжного, верного друга рука.

Мы неслучайно начали наш КВН этим замечательным стихотворением. Наш КВН посвящён «Дружбе». В этой игре встретятся 2 команды:

«Пчёлки». Девиз: «Улей дружбой крепок»

«Муравьи». Девиз: Друг за дружку держаться – ничего не бояться.

Далее идёт представление жюри.

Конкурс «Разминка»

Что значит дружить?

С каким человеком ты бы не хотел дружить?

Как вы думаете, ребята, что такое ДРУЖБА?

Что нужно делать для того, чтобы было много друзей?

Какой бы ты совершил хороший поступок для своего друга?

Конкурс «Кто больше назовёт пословиц о дружбе»

Конкурс капитанов (капитаны выбирают конверты с заданиями).

Объясни, что значит поговорка:

Дружба до первого дождя

Друзья – не разлей вода.

Конкурс «Домашнее задание»

Осеева «Три товарища»

Кто из этих мальчиков поступил верно, по-дружески и почему?

Какое четверостишье из песни о дружбе или пословица подходит к этому рассказу?

Друг в беде не спросит

 Лишнего не спросит

 Вот что значит

 Настоящий, верный друг!

«Три девочки»

Как вы думаете, кто из этих девочек настоящий друг? Почему?

Как поступают настоящие друзья?

Музыкальная пауза (Дети исполняют песню о дружбе по выбору воспитателя)

Конкурс исторический.

Кого в прошлом называли рыцарем?

Какого человека сейчас называем рыцарем

Команды по очереди вспоминают и называют Правила общения с девочками:

При встрече с девочками мальчики должны первыми здороваться

Подать пальто и помочь одеться

Донести тяжёлые вещи

Пропустить вперёд в дверях

Уступать место в транспорте

Не садиться за стол на стул, пока не сядут девочки

Никогда не обижать девочек, а только защищать

Подавать руку, когда мама или девочка выходят из автобуса

Конкурс «Живые картинки»

Задание: капитаны выбирают конверты с заданиями. С помощью пантомимы покажите, чтобы все догадались, что на картине «Двое друзей», «Настоящий рыцарь» (даётся минута на обсуждение)

Сюрпризный момент

Входит Незнайка:

Ой, куда же я попал?

Может здесь концертный зал.

Как же много тут ребят.

Все нарядные сидят.

Воспитатель:

Незнайка, здравствуй. Ты пришёл на игру КВН, посвящённую дружбе и рыцарству.

Незнайка:

Я тоже рыцарь!

Воспитатель:

А это мы сейчас проверим.

ИНСЦЕНИРОВКА. С тяжёлым портфелем и лыжами девочка проходит мимо Незнайки.

Незнайка:

А эта девочка из нашей группы. Я её знаю.

Воспитатель:

Дети, решите, правильно ли поступил Незнайка. И что нужно сделать.

Воспитатель:

Незнайка, представь, ты в раздевалке, все одеваются на прогулку. Каким будет твой рыцарский поступок? А вы, мальчики, как думаете?

Незнайка:

Спасибо, ребята, с вашей помощью я много узнал, и буду поступать как настоящий рыцарь.

Пока жюри подводит итоги игры. Дети исполняют парный танец «Дружба».
Подведение итогов игры, награждение.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *