ОГОБУ «Детский дом №2» Кушнарева Н.В.,воспитатель
Беседа- рассуждение
« Моя успеваемость,мое отношение к учебе»
Цель:
* способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников.
*Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
*Формировать личностную мотивацию учебной деятельности;
Ход беседы:
(Беседу начинаем с видео клипа «Зачем мы ходим в школу?»)
Воспитатель:
– Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, что вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов. Известный писатель Жюль Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».
-Ребята, а кто из Вас знает пословицы об учении, и назовёт их?( Ответы детей)
· Ученье и труд рядом живут.
· Знание и мудрость украшают человека.
· Ученье свет, неученье – тьма.
· Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
· Ученья корень горек, да плод сладок.
· Ученье лучше богатства.
· Рукой победишь одного, головой – тысячи.
· Учение и труд всё перетрут.
· Учиться никогда не поздно.
· Тяжело в учение, легко в бою.
· Азбука к мудрости ступенька.
· Учёный водит, неучёный следом ходит.
· Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
· Красна птица опереньем, а человек – ученьем.
· Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
· Грамоте учиться вперёд пригодится.
– Молодцы ребята,человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять. Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние.
«Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
»-А сейчас мы с Вами немного поиграем в игру «Незаконченные предложения»
Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик – это тот, кто…
2. Я думаю, что плохой ученик – это тот, кто…
3. Больше всего я люблю, когда учитель…
4. Больше всего я не люблю, когда учитель…
5. Больше всего мне школа нравится зато, что…
6. Я не люблю школу зато, что…
7. Мне радостно, когда в школе…
8. Я боюсь, когда в школе…
9. Я хотел бы, чтобы в школе…
10. Я не хотел бы, чтобы в школе…
11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе…
12. Если я невнимателен на уроке, я…
13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я…
14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я…
15. Я всегда могу проверить, правильно ли я…
16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я…
17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я. ..
18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я…
19. Мне всегда интересно, когда на уроках…
20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…
Воспитатель: -Вы недоумеваете, почему некоторые ребята справляются с домашними
заданиями легко и быстро, и вот они уже гуляют во дворе, а ты честно
просиживаешь за учебниками весь вечер и все равно ничего не успеваешь.
Действительно, почему? Что ребята, которые все успевают, – невероятно умные и способные?
Вовсе не обязательно. Просто они умеют правильно распределять время и не теряют
его даром. Давай подумаем, на что же уходят драгоценные минуты?( Ответы ребят).
– Хорошо,а знакома ли вам ситуация:
Придя из школы, Катя садится делать домашнее задание. Открывает учебник… и тут же закрывает его: “Ерундовое задание – его можно сделать за пять минут. Потом! А сейчас пойду поиграю в мяч – девчонки зовут”.
Вернувшись с улицы, Катя опять садится за стол, открывает учебник… “Да ведь уже половина шестого, в это время обычно по телевизору начинаются мультики! Вот посмотрю – и сразу за уроки. Задание-то легкое, успею”.
После мультиков бабушка зовет пить чай с пирогами – ну как отказаться? Потом звонит подруга – нужно срочно обсудить новое платье Машки из соседнего подъезда. Тут начинается любимый сериал: нельзя же пропустить новую серию!
Сериал закончился, но тут пришел брат, принес новую компьютерную игру. Интересно, как в нее не поиграть?
Оторвавшись наконец от компьютера, Катя смотрит на часы – половина одиннадцатого. “Спать хочется. Ах, да еще домашнее задание. Лучше завтра встану пораньше и сделаю. Задание-то ерундовое, успею перед завтраком…”
Ты, наверное, уже догадался(лась), чем кончилась эта история: Катя пришла в школу с невыполненным заданием. Когда учительница спросила, почему она не сделала домашнее задание, Катя честно ответила: “Не успела”.
Ну как, знакома вам такая ситуация?
“Так как же сделать, чтобы время попусту не терять?”, – спросишь ты. Есть один секрет. Вернее, не один, а несколько чудесных правил, узнав о которых, ты будешь успевать сделать гораздо больше дел, чем обычно.
Правила для тех, кто хочет все успевать и не тратить время даром.
– Придя из школы домой, посмотри, сколько уроков задано на завтра и насколько они трудные? Прикинь, сколько примерно времени займет выполнение заданий. Прибавь к этому еще полчаса на непредвиденные обстоятельства.
– Заранее определись, когда ты будешь делать домашнее задание. Например, скажи себе: “После обеда работаю два часа, а остальное – личное время”. И как решил(а), так и сделай.
– Следуй принципу: “Сделал дело – гуляй смело”.
– Старайся готовить уроки в тот же день, когда они заданы, а не потом – например, через два дня. Так тебе не придется долго вспоминать, как вы решали такие же задачи в классе.
– Начинай готовить уроки с наиболее трудных, лучше с письменных заданий – легче разберешься, пока еще не устал.
– Когда делаешь уроки не отвлекайся, не думай о посторонних вещах и не мечтай.
– Не сиди над уроками дольше, чем два часа, без перерыва. После этого времени необходимо передохнуть, а лучше всего прогуляться.
– Невнимательность на уроках – это потеря времени! Если ты отвлекаешься, то позже потратишь больше времени, чтобы выучить.
– Держи все свои вещи и книги в порядке, чтобы у каждой было свое определенное место. Тогда тебе не придется по полчаса тратить на поиски линейки или словаря.
– Приготовь с вечера все, что понадобится завтра, чтобы утром не тратить времени на поиски нужной вещи или не забыть ее в спешке.
– Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти раньше на две-три минуты, чем опоздать.
– Никогда не обещай того, чего не можешь выполнить. Например, если завтра у тебя контрольная по математике, нужно сдать книги в библиотеку и забежать на минуточку к бабушке, то не обещай подруге (другу), что пойдешь с ней (с ним) гулять.
– Умей рассчитывать свои силы. Не взваливай на себя слишком большую нагрузку. Конечно, интересных занятий – великое множество, и хочется попробовать себя во всем. Но посещать одновременно три кружка и спортивную секцию не по силам никому.
– Меньше слов – больше дела. Даже если ты целый час будешь жаловаться окружающим, как много задали тебе сегодня в школе, заданий от этого меньше не станет. А вот времени на его выполнение точно останется меньше. Но если вместо того чтобы болтать о жутких нагрузках, ты сядешь за стол и возьмешься за работу, то постепенно справишься со своими уроками.
Если ты будешь беречь свое время и поймешь, какое оно дорогое, ты будешь успевать все: и приготовить вовремя уроки и погулять, и почитать.
– И так, чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.
На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
*Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Проверьте, правильно ли вы все расставили.
(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)
(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).
-И ещё у меня для Вас небольшая анкетка для разрядки:
1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
2. Легко ли тебе учиться в 6 (5) классе?
3. Какие учебные предметы даются тебе легко?
4. Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
5. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
6. Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?
7. Кем ты видишь себя в будущем?
8. Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
9. Твоя заветная мечта.
10. Пожелай себе сам.
Вывод:
-Не всегда все в учебе дается легко. Иногда кажется, что выполнить какую-то важную задачу, например, написать трудную контрольную по математике на пятерку или победить в спортивных соревнованиях просто выше твоих сил. А знаешь, что, вернее кто чаще всего мешает добиться тебе успеха? Ты сам(а). Да-да не удивляйся. Дело в том, что в такой ситуации очень важен твой собственный настрой. И если в твоей голове постоянно крутятся мысли: “Я никогда не смогу этого сделать”, “Это недостижимая для меня цель”, “Я наверняка проиграю”, то удачи тебе точно не видать. Если ты заранее пасуешь перед каждой трудностью и мысленно настраиваешься на поражение, то неудивительно, что преодолеть сложности тебе не удается.
Очень важно дать самому себе установку на победу: почаще повторяй про себя: “У меня все получится”, “Я обязательно справлюсь с этой задачей”, “Раз кто-то смог справится с этой трудностью, то и я смогу”.
Если ты действительно захочешь чего-то добиться, поставишь перед собой четкую цель и поверишь в себя, то обязательно достигнешь желаемого (разумеется, приложив для этого определенные усилия).
Желаю успехов в учебе!
Анкета для уч-ся 8 класса
«Моё отношение к учёбе»
Цель анкеты: определить отношение учащихся 8 класса к процессу учёбы.
Задачи анкеты:
1. Выявить отношение учащихся к учебным предметам.
2. Определить степень удовлетворённости учащихся процессом обучения.
I. Определите своё отношение к предмету, поставив в нужной графе знак «+»
Отношение к предмету | Предметы | |||||
Русский язык | Литер. | Математика | Биология | История | Другие предметы (допишите какие) | |
1. На этих уроках бывает интересно. 2. Нравится учитель, умение преподать предмет. 3. Нравится получать хорошие отметки. | ||||||
4. Этот предмет пригодится мне для сдачи ЕГЭ (экзаменов) 5. Учу следующие предметы 6. Предмет полезен для жизни. | ||||||
7. На этом уроке узнаю много нового. 8. Этот предмет заставляет думать. 9. Получаю удовольствие, работая на уроке. | ||||||
10. Легко дается этот предмет. 11. С нетерпением жду этого урока 12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель. |
Анкета для уч-ся 8 класса
«Моё отношение к учёбе»
Цель анкеты: определить отношение учащихся 8 класса к процессу учёбы.
Задачи анкеты:
1. Выявить отношение учащихся к учебным предметам.
2. Определить степень удовлетворённости учащихся процессом обучения.
I. Определите своё отношение к предмету, поставив в нужной графе знак «+»
Отношение к предмету | Предметы | |||||
Русский язык | Литер. | Математика | Биология | История | Другие предметы (допишите какие) | |
1. На этих уроках бывает интересно. 2. Нравится учитель, умение преподать предмет. 3. Нравится получать хорошие отметки. | ||||||
4. Этот предмет пригодится мне для сдачи ЕГЭ (экзаменов) 5. Учу следующие предметы 6. Предмет полезен для жизни. | ||||||
7. На этом уроке узнаю много нового. 8. Этот предмет заставляет думать. 9. Получаю удовольствие, работая на уроке. | ||||||
10. Легко дается этот предмет. 11. С нетерпением жду этого урока 12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель. |
II. Отношение к учению.
1.Учиться в школе мне:
А) интересно
Б) не интересно
В) не знаю
2. Мои любимые предметы _____________________________________________________________________________________________
3. Выполняя самостоятельную работу, я:
А) сразу же приступаю к делу, работаю всегда быстро;
Б) сначала стараюсь понять задание, тщательно его обдумываю.
В) очень долго думаю, чувствую себя неуверенно;
Г) всегда волнуюсь, чувствую себя тревожно
Д) чувствую себя спокойно
4. Чаще всего я :
А) не понимаю задание
Б) не знаю, как его выполнить;
В) не умею контролировать ход своей работы;
Г) не знаю, как проверить результаты
Д) не умею правильно распределить время.
5. Мне нужна помощь учителя и товарищей
А) да
Б) нет
6. Если бы я был учителем, то таким ученикам, как я, я бы помог в следующем___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Отношение к учению.
1.Учиться в школе мне:
А) интересно
Б) не интересно
В) не знаю
2. Мои любимые предметы _____________________________________________________________________________________________
3. Выполняя самостоятельную работу, я:
А) сразу же приступаю к делу, работаю всегда быстро;
Б) сначала стараюсь понять задание, тщательно его обдумываю.
В) очень долго думаю, чувствую себя неуверенно;
Г) всегда волнуюсь, чувствую себя тревожно
Д) чувствую себя спокойно
4. Чаще всего я :
А) не понимаю задание
Б) не знаю, как его выполнить;
В) не умею контролировать ход своей работы;
Г) не знаю, как проверить результаты
Д) не умею правильно распределить время.
5. Мне нужна помощь учителя и товарищей
А) да
Б) нет
6. Если бы я был учителем, то таким ученикам, как я, я бы помог в следующем___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Теги
Независимо от того, какой у вас уровень образования, если вы хотите добиться успеха, вам необходимо продолжать учиться.
Тодд несколько лет работал сантехником, когда решил начать свой собственный подрядный бизнес. Он хотел специализироваться на коммерческих установках. Он хорошо разбирался в сантехнике, но знал, что ему нужно многому научиться, чтобы начать свой бизнес.
Тодд лучше всего учился, слушая инструктора и беседуя с другими, поэтому он избегал онлайн-курсов. Он полагался на строительных подрядчиков, с которыми работал ранее, за их полезные советы по началу работы. В результате он записался на семинар по тому, как стать предпринимателем. Он связался с коммерческим директором в офисе Business Link, чтобы узнать, как проводить маркетинговые исследования для коммерческих сантехников и как писать бизнес-план. Он также прошел курсы повышения квалификации, чтобы обновить свои компьютерные навыки и изучить основы бухгалтерского учета.
Тодду нравилась идея узнавать что-то новое, и он знал, что его новое предприятие будет постоянным опытом обучения, поскольку он не отставал от изменений в законах, лицензиях и отраслевых требованиях.
Тодд
Сантехник
©
iStockphoto/Image Source
Информация, доступная во всем мире, удваивается каждые несколько лет, а технологии, особенно информационные, являются частью практически каждого рабочего места. В результате работодатели ценят знающих сотрудников, которые стремятся учиться на протяжении всей жизни.
Позитивное отношение позволяет вам расслабиться, вспомнить, сосредоточиться и усвоить информацию во время обучения. Вы готовы приветствовать новый опыт и признавать множество различных возможностей для обучения. А когда вы видите возможности, надежда возрастает.
Возьмем, к примеру, Эйлин. Эйлин недавно поступила в колледж, хотя прошло 20 лет с тех пор, как она написала реферат или готовилась к экзамену. Однако за 15 лет, которые она провела дома, чтобы растить детей, Эйлин овладела навыками управления стрессом и временем, навыками работы в команде, навыками составления бюджета и многим другим. Она развила навыки работы в Интернете, много читала, возглавляла общественные комитеты и тренировала несколько футбольных команд. Основываясь на своем опыте, она знает, что может отточить свои навыки написания отчетов и учебы и преуспеть в своей программе.
Каковы ваши учебные цели? Запишите, что вам нужно или что вы хотели бы узнать в этих областях:
Поиск работы
Развлечение или отдых
Управление стрессом
Связь
Уверенность в карьере
Изменение устойчивости
Гибкость
Управление временем
Управление капиталом
Семья
Запишите, чему бы вы хотели научиться:
На следующей неделе
через 1 месяц
через 6 месяцев
Через 1 год
Подготовьте свои учебные цели, перечислив 3 шага, которые вы можете предпринять для их достижения. Нажмите «Добавить активность», чтобы добавить больше целей.
Цель обучения Пример: В течение следующих 6 месяцев я узнаю о составлении бюджета, сбережениях и инвестициях.
Для этого я:
Шаг 1 Пример: Следите за моими доходами и расходами.
Шаг 2 Пример: Спросите сотрудников бухгалтерии на работе, где можно найти информацию.
Шаг 3 Пример: пройдите курс по управлению личными финансами.
+ Добавить активность
Регулярно обновляйте и пересматривайте свои позитивные учебные цели. Они помогут вам обогатить вашу работу и личную жизнь.
Рекапча
«Образование, опыт, знания и личная совместимость — это факторы, которые наша компания принимает во внимание при найме ремесленников, строителей и вспомогательного персонала», — говорит один менеджер в Альберте. коммунальная компания.
“Человек с хорошими личными навыками всегда может изучить техническую сторону работы. Наиболее выделяющиеся сотрудники прекрасно относятся к компании, им комфортно работать с минимальным контролем, они заботятся о безопасности и полны энергии. ”
Используйте это упражнение, чтобы изучить свое отношение и убеждения в отношении обучения. Отметьте верными для вас утверждениями галочку:
Я верю, что обучение на протяжении всей жизни поможет мне достичь моих целей.
Я готов совершать ошибки и учиться на них.
Я знаю, что возможности для обучения окружают меня повсюду.
Я беру на себя ответственность за свое обучение. Я использую любую возможность, чтобы узнать что-то новое.
Я хочу и стремлюсь учиться.
Я знаю, какие навыки и знания мне нужны или я хочу научиться.
Я знаю, где узнать о возможностях формального обучения через наставников, коллег, друзей, руководителей, членов семьи и мои собственные исследования.
Я регулярно ставлю перед собой новые цели обучения.
Всего флажков
Сколько вы набрали из 8 возможных флажков? Внимательно посмотрите на утверждения, которые вы не отметили. Подумайте о том, как эти установки могут повлиять на ваш успех в учебе.
Для каждого утверждения, которое вы не отметили, перечислите 2 шага, которые вы могли бы предпринять прямо сейчас, чтобы сформировать позитивное отношение к обучению в этой области. Например, если вы не знаете, какие навыки и знания вам нужно освоить, как вы можете это узнать? Если вы работаете, не могли бы вы спросить своего начальника? Если вы не работаете, могли бы вы поговорить с консультантом по карьере или найти информацию в Интернете, в книге или журнале?
Шаг 1
Шаг 2
+ Добавить активность
Рекапча
©
Geber86
Добейтесь успеха в работе
Обучение повышает нашу ценность как сотрудников. Но мы часто сопротивляемся изучению нового. Посмотрите, сможете ли вы определить свою защиту от обучения и преодолеть ее.
Формальное обучение в классе может быть важным и ценным, но это лишь одна из многих возможностей обучения, которые открыты для вас. Вы можете узнать:
Как никогда раньше, обучение нужно на всю жизнь. Все виды возможностей обучения находятся на расстоянии одного клика или разговора. Позитивный настрой и вера в свою способность продолжать учиться помогут вам получить удовольствие от процесса и открыть для себя много возможностей на этом пути.
Была ли эта страница полезной?
☆ ☆ ☆ ☆ ☆
/ chrishildrew
На этой неделе я делился своими собраниями с замечательным актерским составом Суини Тодд, , которые готовятся к своим выступлениям в Playhouse, Уэстон-сьюпер-Мэр, 26-28 февраля (нажмите здесь, чтобы купить билеты!) Прежде чем они затмят всех, я говорил с каждым домом о важности отношения к обучению и о том, почему это важно.
Отношение к учебе — это то, как мы оцениваем и отслеживаем подходы учащихся к учебе. Дескрипторы используются каждым учителем для оценки отношения учеников в своих классах, и эти отношения сообщаются домой три раза в год. Мы уделяем большое внимание отношению к обучению, но почему это так важно?
За последние три года мы собирали данные об отношении к учебе и сравнивали их с результатами GCSE. Для этого мы конвертируем отношение к оценкам в каждом отчете в процентный балл: все «высоко мотивированные» оценки будут набирать 100%, все «отстраненные» — 0%. Мы обнаружили, что учащиеся со средним отношением к учебе набирают баллы в течение 9 классов., 10 и 11 более 80% добились в среднем на три четверти класса более высокой успеваемости, чем аналогичные учащиеся по стране. Учащиеся, набравшие в среднем более 90% отношения к учебе, добились в среднем на целый балл GCSE большего прогресса, чем аналогичные учащиеся по стране.
Что мне нравится в этом, так это то, что каждый может контролировать свое отношение к обучению. Поведение, перечисленное в разделах «вовлеченность» и «высокая мотивация», — это то, что может делать любой учащийся, если захочет. Неважно, легко вам учиться или сложно; получаете ли вы высшие оценки или нет; или какие предметы вам нравятся больше всего: каждый может показать, что он увлечен или высоко мотивирован в своем обучении.