Цель мероприятия: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
Задачи:
• Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. и ее героях;
• Развивать чувство уважения к участникам ВОВ; труженикам тыла.
Предварительная работа:
• Беседы на военную тематику, просмотр видео военных лет, прослушивание песен.
• Дети – разучивание стихотворений, песен, танцев.
• Педагоги – подбор материала для праздника (стихотворения, видео, музыкальное сопровождение), изготовление и подбор костюмов, постановка танцев.
Методическое обеспечение: телевизор, ноутбук, видео военных лет, костюмы и атрибуты для танцев.
Ход праздника
Ведущий 1:
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник — День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Ведущий 2: Сегодня радостный день у людей всего мира. Более 65 лет назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества — Вторая мировая — Великая Отечественная Война!
Ребенок 1:
Вздохнули полной грудью люди:
— Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты
Сверкали долго в вышине!
На экране появляется видео «Салют»
Ведущий 2:
В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам —
Бойцам, что мир несли в наш край!
На экране появляется видео «Парад», исполняется песня «Катюша»
Ребенок 2:
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Ребенок 3:
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Ребенок 4:
Кому мешал вот этот мир —
С цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир
Прицелился из пушки?
Ребенок 5:
Я буду рад, я буду рад!
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на Земле
Все пули и снаряды.
Исполняется танцевальная композиция с платками «Синенький скромный платочек»
Ведущий 1:
Восходят рассветы, сгорают закаты.
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты —
Герои давно отгремевшей войны.
Ведущий 2:
Роса на кустах зажигается ярких,
Листву согревает дыханье весны.
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
Ведущий 1:
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны!
Исполняется песня «Солдатушки»
Ведущий 2: 22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие войска напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, разорили деревни, сожгли поля. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу за Родину, каждый защищал свое Отечество. Поэтому эту войну и назвали Великой Отечественной войной.
Ведущий 1: В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды. На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничто не могло сломить дух наших славных воинов, а в часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло. Тогда и родился знаменитый матросский танец «Яблочко»
Ребенок 6:
Над кораблями реет наше знамя,
А за кормой — лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна.
Исполняется танец «Яблочко»
Ведущий 2: Война пришла неожиданно на русские земли, когда, люди радовались наступлению весны, готовились к посевной, работали на заводах, строили планы на будущее. В один миг эту гармонию оборвал голос Левитана.
Звучит запись голоса Левитана.
Ведущий 1: Одна, из самых страшных участей, досталась пехотным войскам нашей армии. Превозмогая голод, страх, холод, боль — они стояли до последнего за свою страну, свой город, дом, семью. Не удивительно, что этот род войск понес огромные потери.
Ребенок 7-8 : Отрывок «Переправа». Твардовский «Василий Теркин»
Ведущий 2: Говоря о героях Великой Отечественной войны, нельзя не вспомнить о летчиках, давших достойный отпор вражеской авиации. Но кем бы ты не был, и где бы ты не находился: на земле, на воде или в небе — никогда нельзя забывать о преданности и любви! Именно эти чувства поддерживали наших героев даже в самом жестоком бою!
Ведущий 1:
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Ведущий 2:
Всем тем, которых забывать нельзя…
Поклонимся, поклонимся друзья!
Всем миром! Всем народом! Всей землей!
Поклонимся за тот великий бой!
В память о всех героях, погибших на полях Великой Отечественной войны объявляется минута молчания ( звучит биение сердца).
Ведущий 1:
Покуда сердца все ваши стучатся,
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Помните!
Песню свою, отправляя в полет,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет,
Помните!
Ребенок 9:
Солнце светит так красиво,
Солнце ярко светит нам!
Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!
Ребенок 10:
Взрослые, вас просят дети,
Чтобы мир вы берегли,
Чтоб светило солнце детям
В каждом уголке земли.
Исполняется песня «Солнечный круг»
Возложение цветов к братской могиле в Комсомольском сквере
Авторы: Лишанова Елена Викторовна, воспитатель,
Ерофеева Татьяна Викторовна, воспитатель,
Беднякова Ирина Александровна, музыкальный руководитель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 12,
г. Конаково, Тверская область.
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Нам нужен мир Нам нужен мир: тебе и мне, И всем на свете детям. И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим. Нам нужен мир, трава в росе, Улыбчивое детство; Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство! Нам нужно бегать, прыгать, петь И говорить друг с другом. О чем угодно говорить – Об играх и забавах, О мотоциклах, о кино И о ковбоях бравых. Кому мешал вот этот мир – С цветами на опушке? Кто в этот мир, чудесный мир, Прицелился из пушки? Я буду рад. Я буду рад. И все мы будем рады… Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. | Праздничный салют Пышные букеты В небе расцветают, Словно искры света, Лепестки сверкают. Вспыхивают астрами Голубыми, красными, Синими, лиловыми — Каждый раз все новыми! А потом рекою Золотой текут. Что это такое? Праздничный салют! |
Весь под ногами шар земной, Живу, дышу, пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Чем им обязан – знаю я. И пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их. С. Щипачев | Давайте будем беречь планету Давайте будем беречь планету, Во всей вселенной похожей нету. Во всей вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она? Давайте будем дружить друг с другом. Как птица – с небом, как ветер – с лугом, Как парус – с морем, трава – с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! |
Нет войны
Можно больше не прощаться Сергей Михалков | Вечный огонь Над могилой, в тихом парке Мы склонились низко-низко Мир солдаты защищали, Как продолжение жизни солдат |
Гремит салют в честь русской славы Фонтаном рвущихся огней. Ликуй, народ! Ликуй, Держава! Встречай, Россия, сыновей!.. Встречай защитников, что в схватке Тебя от рабства сберегли. За их высокий труд солдатский Ты поклонись им до земли. автор К. Мамонтов | Пусть не будет войны никогда! Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда! |
Письмо солдата Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить! | Медсестра Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: «Давай поддержу, Рану твою я перевяжу!» Все позабыла: слабость и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла! |
СОЛНЦЕ ИЗ ЛАДОШЕК …… Дети из ладошек – Ольга Маслова, | Неизвестный солдат Ярко звезды горят, (Ю. Коринец) |
Хотим под мирным небом жить! По-разному зовутся дети, – (Н. Найденова) | Слава ветеранам Сколько лет уж прошло, с той поры, |
Не нужно нам войны-беды У нас военные в семье: Но не за тем, чтоб воевать, Пусть на Земле цветут сады, (Е. Шаламонова ■) | Куда б ни шёл, ни ехал ты… Куда б ни шёл, ни ехал ты, (М. Исаковский) |
Советский солдат Над вольным Дунаем, (С. Погореловский) | Помни Помни, как гремели орудий раскаты,
(А. Досталь) |
Неизвестный солдат Пролетели дни как полустанки, (Ю. Друнина) | На фотографии в газете… Нечетко изображены (Р. Казакова) |
Поклон ветеранам ВОВ Сердце словно опалило – (Ю. Друнина) | Память — наша совесть Опять война,
|
Неизвестному солдату Он умер от семьи своей вдали, | У вечного огня Мне писать всегда об этом страшно: Словно сердце павшего солдата, Преклоняя трепетно колени, И спешат седые ветераны Оставляют капли дождевые Я хочу, чтоб люди вспоминали, (Г. Шеховцов ■) |
Послевоенная песня Задохнулись канонады, Как всходило солнце в гари Задохнулись канонады, (Р. Рождественский) | Пока память жива! Отгремели давно залпы наших орудий,
(З. Чеботарева) |
Служу Советскому Союзу! Кто носит орден боевой | Год 41-ый – год 45-ый… И в сорок первом, Не каждый воин (К. Вуколов ■) |
В Трептов-парке… В Трептов-парке белые березы, (Н. Агеев) | Алёшенька Постарела мать за тридцать лет, |
Мать Часто встретишь её при дороге, Сына мать ожидает как прежде. Взор её устремлён к горизонту, Образ сына пред ней в гимнастёрке, Смертью храбрых он пал под Берлином, Не лежать на могиле букетам, Если встретишь её при дороге, | Пусть люди этот День не позабудут! Четыре года страшных испытаний… Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна! Пусть люди этот День не позабудут! Четыре года испытаний страшных!.. (О. Климчук) |
me-po.ru
Нам нужен Мир!
Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.
Задачи урока:
* формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
* воспитание гуманистических качеств личности;
* раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
* изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
* формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.
Ученик №1 читает стихотворение:
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг, и радуга над лугом!
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом!
Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и черным силам…
Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,
На замечательной земле нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!
Вопросы учащимся:
Что значит для вас мир?
Какие символы мира вам известны? (Голубь, оливковая ветвь, пацифик)
Что должны делать люди для сохранения мира?
Международный Комитет Красного Креста трижды удостаивался Нобелевской премии мира: в 1917, 1945 и 1963 годах. Отправка продовольствия и медикаментов в лагеря для военнопленных, оказание медицинской помощи и гуманитарной помощи беженцам в годы военных конфликтов – лишь малая часть деятельности этой организации.
Известные миротворцы
«Посланцы мира»
Мартин Лютер Кинг самый известный афроамериканский баптистский проповедник, борец за равноправие темнокожих в США. Своими выступлениями он призывал добиваться социального равенства мирными способами. Он был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. С его именем связан национальный праздник США, который отмечается ежегодно в третий понедельник января.
Монашеское имя Агнес Гонджа Бояджиу известно всем. Оно стало нарицательным. Так называют людей, которые проявляют милосердие, гуманизм и заботу о ближних. Назовите ее имя. (Мать Тереза)
Этот человек – советский физик, один из создателей водородной бомбы. В 1975 году был удостоен Нобелевской премии мира «за бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства». О ком идет речь? (Андрей Дмитриевич Сахаров)
На своей родине в Индии он практически достиг статуса святого, а во всем мире его знают как легендарного миротворца, отдавшего жизнь за независимость народа от британских колонизаторов. В своей борьбе он использовал принципы непротивления злу насилием. Он всегда придерживался принципа: «Если ты столкнулся с противником, победи его любовью». Назовите имя индийского философа и общественно-политического деятеля. (Махатма Ганди)
А что можете сделать вы для сохранения мира на Земле?
(Учащиеся высказывают свои мысли и идеи, анализируют ответы друг друга)
Ученик №2 читает стихотворение:
Не нужно множества миров,
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы
В труде, в кипении мечты,
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
В конце урока каждый ученик пишет на белом листе в форме голубя что для него означает мир и приклеивает его на лист бумаги с изображением неба. Учащиеся обмениваются впечатлениями об уроке, рассказывают что нового они узнали, что им показалось особенно интересным, и какая информация была им известна ранее.
infourok.ru
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Глядянский детский сад «Малышок»
НАМ НУЖЕН МИР: ТЕБЕ И МНЕ
Сценарий мероприятия в подготовительной группе,
посвященный Дню Победы.
Цель мероприятия: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
Задачи:
• Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. и ее героях;
• Развивать чувство уважения к участникам ВОВ; труженикам тыла.
Предварительная работа:
• Беседы на военную тематику, просмотр видео военных лет, прослушивание песен.
• Разучивание стихотворений, песен, танцев.
• Подбор материала для праздника (стихотворения, видео, музыкальное сопровождение), изготовление и подбор костюмов, постановка танцев.
Методическое обеспечение: проектор, ноутбук, видео военных лет, костюмы и атрибуты для танцев.
Ход праздника
Ведущий 1:
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник — День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Ведущий 2: Сегодня радостный день у людей всего мира. Более 65 лет назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества — Вторая мировая — Великая Отечественная Война!
Ребенок 1:
Вздохнули полной грудью люди:
— Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты
Сверкали долго в вышине!
На экране появляется видео «Салют»
Ведущий 2:
В цветы все улицы одеты,
Смеется и ликует май!
В тот самый первый День Победы
Цветы дарили нашим дедам —
Бойцам, что мир несли в наш край!
На экране появляется видео «Парад», исполняется песня «Катюша»
Ребенок 2:
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Ребенок 3:
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
Ребенок 4:
Кому мешал вот этот мир —
С цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир
Прицелился из пушки?
Ребенок 5:
Я буду рад, я буду рад!
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на Земле
Все пули и снаряды.
Исполняется танцевальная композиция «А закаты алые»
Ведущий 1:
Восходят рассветы, сгорают закаты.
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты —
Герои давно отгремевшей войны.
Ведущий 2:
Роса на кустах зажигается ярких,
Листву согревает дыханье весны.
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
Ведущий 1:
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны!
Исполняется песня «Солдатушки»
Ведущий 2: 22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие войска напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, разорили деревни, сожгли поля. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу за Родину, каждый защищал свое Отечество. Поэтому эту войну и назвали Великой Отечественной войной.
Ведущий 1: В боях Великой Отечественной войны были задействованы силы всех родов войск, о храбрости которых до сей поры ходят легенды. На водных просторах сражались наши моряки. Враги стремились захватить морские порты, но ничто не могло сломить дух наших славных воинов, а в часы затишья бойцы танцевали и пели врагам на зло. Тогда и родился знаменитый матросский танец «Яблочко».
Ребенок 6:
Над кораблями реет наше знамя,
А за кормой — лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна.
Исполняется танец «Яблочко»
Ведущий 2: Война пришла неожиданно на русские земли, когда, люди радовались наступлению весны, готовились к посевной, работали на заводах, строили планы на будущее. В один миг эту гармонию оборвал голос Левитана.
Звучит запись голоса Левитана.
Ведущий 1: Одна, из самых страшных участей, досталась пехотным войскам нашей армии. Превозмогая голод, страх, холод, боль — они стояли до последнего за свою страну, свой город, дом, семью. Не удивительно, что этот род войск понес огромные потери.
Ведущий 2: Говоря о героях Великой Отечественной войны, нельзя не вспомнить о летчиках, давших достойный отпор вражеской авиации. Но кем бы ты не был, и где бы ты не находился: на земле, на воде или в небе — никогда нельзя забывать о преданности и любви! Именно эти чувства поддерживали наших героев даже в самом жестоком бою!
Исполняется танцевальная композиция с полотнами «Российский флаг»
Ведущий 1:
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Ведущий 2:
Всем тем, которых забывать нельзя…
Поклонимся, поклонимся друзья!
Всем миром! Всем народом! Всей землей!
Поклонимся за тот великий бой!
В память о всех героях, погибших на полях Великой Отечественной войны объявляется минута молчания ( звучит биение сердца).
Ведущий 1:
Покуда сердца все ваши стучатся,
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Помните!
Песню свою, отправляя в полет,
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет,
Помните!
Ребенок 9:
Солнце светит так красиво,
Солнце ярко светит нам!
Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!
Ребенок 10:
Взрослые, вас просят дети,
Чтобы мир вы берегли,
Чтоб светило солнце детям
В каждом уголке земли.
Исполняется песня «Солнечный круг»
Экскурсия к Обелиску и возложение цветов к братской могиле
nsportal.ru
Сайт «Мама может все!» собрал для вас лучшие стихи о мире для детей. С их помощью вы сможете рассказать своему ребенку о таком понятие как «мир», почему он так важен. Эти простые, полные глубокого смысла четверостишия легко запомнят даже дошкольники.
Все мы хотим мира. Нам нужно спокойное небо над головой. Мы хотим не волноваться за своих детей и себя, а жить счастливо.
Нам нужен мир
Нам нужен мир
На голубой планете.
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись
на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить
города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир
Навеки! Навсегда!
(И.Кравченко)
Мирная считалка
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, жёлтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
(В. Берестов, из Мориса Карема)
Приносит счастье крепкий мир,
Мир без боев, атак, сражений.
Бесценна радость тишины.
Мы скажем «Нет!» угрозам и лишениям.
Когда есть мир – то жизнь полна
Улыбок, смеха и мечтаний,
Когда есть мир, то нет чреды
Потерь и разочарований.
Мы донесем до всех сердец,
Как важно жить под мирным небом,
Чтоб наслаждаться тишиной,
И ароматным, теплым хлебом.
Первое мая
Шумливые теплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели.
Речные запруды ломая,
Весенняя хлещет волна…
Да здравствует Первое Мая!
Да здравствуют Труд и Весна!
Пусть Мир торжествует на свете
И дружат народы Земли,
И так же на солнышке дети
Пускают весной корабли.
Я. Аким
Дети, боритесь за мир!
Счастливые дети великой страны,
Нам жить интересно на свете:
Дворцы, стадионы Отчизной даны,
Все лучшее отдано детям.
Нам надо поэтому мир защищать —
Включиться в борьбу, хоть мы дети:
С песней, рисунком, стихом выступать
За счастье, за мир на планете.
Не падали чтобы и впредь никогда
Ракеты на нас с небосвода,
На мирные нашей страны города,
На наши дома и заводы.
(Денис Котельников)
Разноцветная планета
На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
(В. Орлов)
***
Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли…
Пусть будет мир!
Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот —
Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо!
Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.
(Дина Михайлова)
«Мир»
Кто придумал гнетущее слово «война»?
Кто придумал сражения и битвы?
Этих слов нам не хочется знать никогда,
И об этом все наши молитвы.
Надоели атаки, бомбёжки и взрывы,
Когда плачет земля и в крови умывается,
Надоели всех мирных намерений срывы,
Когда песни-протесты на свет появляются.
Чтобы солнце улыбалось
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
(М. Пляцковский)
Давайте дружить!
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету —
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…
Игорь Мазнин
«Счастливый мир»
Счастливый мир! Мы для тебя
Что можем, сделаем, конечно,
И жизнь на нашей маленькой Земле,
Пусть будет светлой и сердечной.
Пусть будет мир! Он нужен нам,
Не для боёв мы родились. Согласны?
Для счастья, света, добрых дел,
Для дней удачных и прекрасных.
Мир
Нет, слово «мир» останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
(В. Берестов)
«Мир»
Мир – это очень большое богатство,
Мир – это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.
Автор стихов: Ирис Ревю
mamamozhetvse.ru
Мир всем детям на планете.
Цель:
1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;
показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Ход образовательного события
-У меня в руках незатейливая, но любимая вами игрушка – калейдоскоп. Поднимите руку, кто действительно любит эту игрушку и скажет – почему вы ее любите?
Ответы детей.
– Так же, как в этом калейдоскопе вы наблюдаете смену замечательных цветовых красок и разнообразных форм, вы будете наблюдать в жизни значимые для вас события. Одно из таких событий – сегодняшний день.
1.-Ребята, каким вы видите наше образовательное событие?
–Соберём анаграммы (планета, дети, мир)
– Сформулируйте тему образовательного события.
1. Пусть солнце нам светит, пусть реки текут,
Пусть мамочки наши нам булки пекут,
А папы пусть пашут и сеют зерно…
Землю разрушить никому не дано.
2. Нам нужен мир! Тебе и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир!
Трава в росе,
Улыбчивое детство!
Нам нужен мир!
Прекрасный мир, полученный в наследство!
Нам нужен разноцветный луг, и радуга над лугом!
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом!
3. Нам нужен мир на голубой планете, его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать не думать о войне.
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4. Знают взрослые и дети миром нужно дорожить!
Чтобы нам на всей планете под высоким солнцем жить!
Пусть над нами солнце льется дарит свет тебе и мне,
Вечно небу нужно солнце, вечно нужен мир Земле!
2.- Что такое мир?
Исследование слова «МИР»
– Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Мир — это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!)
–Я вам предлагаю собрать пословицы о мире. (работа в группе)
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
– Прочитайте и объясните смысл пословицы.
Исследование слова «ВОЙНА»
3. – Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
– Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
– А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
– Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Над полями в вышине ярко солнце светит.
Хорошо в родной стране жить-дружить всем детям.
Хорошо бежать на луг утренней тропою,
Если самый лучший друг рядышком с тобою.
Лес, и поле, и река, неба ширь без края,
И в руке твоей рука-лучше не бывает.
Дарит радугу весна, шлет улыбку детям
Нужен мир, а не война всюду на планете
4. -Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
– Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
– А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
– Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
5.- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.
– Назовите символы любого государства.(Флаг, Герб, Гимн).
– Как выглядит наш Флаг?
– Эти цвета появились не случайно.
БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,
СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,
КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
–Пусть летит от края и до края голубь мира… белое крыло…
Черной силы, тучи разгоняя. Принесет Надежду и Добро…
Песня «Летите, голуби!» (запись)
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
6. Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
– Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
– Как вы понимаете эти слова?
Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
4.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
5. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
6. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
7.– Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/
О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.
Стихотворение “Мы хотим”.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
– Ребята, посмотрите на этот отросток от комнатного цветка –
Это будет наш с вами цветок, который мы сейчас с вами посадим на нашем самом образовательном событии.. Будете расти вы, будет расти Ваша Доброта, Знания, Мир и будет расти этот цветок. (Посадка комнатного цветка).
– На последнем уроке в 11 классе вы увидите, какими вы стали и как вырос ваш цветок.
-Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?
– На одну чашу весов мы положим «зло» (тёмные фишки означающие «зависть», «предательство», «жадность», «грубость», «война», «ложь»).
– Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
(Дети выходят по одному к весам. Говорят о своём добром деле и кладут на чашу яркую фишку. Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла»)
– Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
-А что помогает человеку совершать добрые дела? (дружба, любовь, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.)
infourok.ru
Тема проекта: «Этот славный День Победы!».
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта: Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы – педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.
Гипотеза: А зачем детям – дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории – это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Проблема: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта:
воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Этапы реализации проекта.
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом .
Практический – реализация проекта.
Итоговый –Торжественное мероприятие «Нужен мир тебе и мне!», презентация работы над проектом.
Участники проекта:
График работы над проектом.
1 этап.
2 этап .
3 этап.
Содержание работы
Образовательные области | Деятельность взрослых и детей. | Ответственные | Срок
|
Познавательное развитие, Речевое развитие. | Беседа на выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы. Рассказ воспитателя о значении праздника 9 мая. | воспитатели | 16 марта |
Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Усачёвой «Что такое День Победы?» | воспитатели | 18 марта |
Художественно –эстетическое развитие | Совместная деятельность родителей и детей: изготовление поделок на районный конкурс «Вернёмся памятью и сердцем» | родители, дети, воспитатели | 23-30 апреля |
Познавательное развитие | (ИКТ) Презентация «Дети войны» (Приложение 2) | воспитатели | 21 апреля |
Речевое развитие | Чтение рассказа Я. Пенякова «Обыкновенные варежки» | воспитатели | 22 апреля |
Речевое развитие | Рассматривание фотографий и беседа «Прадедушки, прошедшие войну». | родители, воспитатели | 3 апреля – 7 мая |
Социально -коммуникативное развитие | Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» | воспитатели | 27 апреля |
Физическое развитие, Художественно –эстетическое развитие | Разучивание танцев «Салют» и «Журавли»; марширование под музыку. | воспитатели | 13апреля- 7 мая |
Художественно –эстетическое развитие | Разучивание песен «Прадедушка», «Солнечный круг». Прослушивание песен военных лет. | музыкальный руководитель, воспитатели | 13апреля- 7 мая |
Социально -Коммуникативное развитие | Дидактические «Военный транспорт», Сюжетно-ролевые «Мы военные», Подвижные «Меткий стрелок» игры. | воспитатели, дети | 16 марта – 7 мая |
Социально -Коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно –эстетическое развитие, Речевое развитие. | Утренник: «Нужен мир тебе и мне!» (Прложение1) | воспитатели, родители, дети | 8 мая |
Приложение 1
Нужен мир тебе и мне
Сценарий праздника к 70 -летию Победы
В средней группе
Цель: воспитание любви к Родине и уважения ко всем, кто пережил эту войну, кто воевал и защищал нашу Родину.
Ход праздника.
(Зал украшен, по центру стены стоит постамент и вечный огонь. Перед началом звучит фонограмма песен военных лет. Выходят два ребёнка и читают стихи.)
Ребёнок.
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат российский спит.
Ребёнок.
Мир солдаты защищали,
Жизнь свою за нас отдали,
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
(Звучит запись песни «Журавли», дети с цветами медленно заходят в зал двумя потоками, кладут цветы к вечному огню и садятся на места, девочки в белых костюмах журавлей исполняют танцевальную композицию «Журавли».)
Танцевальная композиция «Журавли».
Воспитатель: Всем нашим солдатам – вечный огонь. И всегда у вечного огня лежат живые цветы. Их приносят люди. Уберут увядшие цветы, положат свежие и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои».
Стихотворение Р. Томилина «У кремлевской стены»
У кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди, молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь
И в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Ты за нас воевал,
Ты за нас жизнь отдал
Чей-то сын, иль отец, или брат.
Помним мы о тебе,
О тебе говорим
И поем, неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе
И приносим цветы
Скромный дар от советских ребят.
Мы клянемся тебе
Край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
Воспитатель:
Дорогие ребята! 9 мая вся наша страна будет отмечать самый торжественный, замечательный и светлый праздник – День Победы! Много лет прошло с того дня, как наша смелая, храбрая и доблестная Армия и наш народ победили беспощадного и жестокого врага – фашистскую Германию.
Воспитатель:
День Победы – это не просто праздник. В этот день закончилась Великая Отечественная война! Страшная и жестокая война, которая длилась целых 4 года!
И сегодня мы с благодарностью вспоминаем всех тех, кто защитил нас от грозного и страшного врага. Всем нашим защитникам, нашим ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.
Воспитатель:
Помните!
Через года, через века –
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда-
Помните!
Ребенок :
Это было в бою под Москвой
Ты не сделал ни шагу назад
Пусть сияет звезда над тобой
И заметные ветры шумят
Ребенок :
Вы стояли под пулями рядом
Но мечтали о солнечных днях
Умирали солдаты за правду
И победы рождались в боях
Ребенок:
Богатырская правда солдата
Вечной жизнью в народе жила
Неизвестного сына и брата
Никогда не забудет Москва
Песня «Мой прадедушка»
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, как началась Великая Отечественная война…(дети садятся на стулья)
А началась война неожиданно, ранним летним утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашисты напали на нашу Родину.
(Инсценировка начала войны: дети мирно играют, резкий звук бомбёжки, дети испуганные убегают).
Воспитатель: Враги бомбили наши города и сёла с самолетов. Стреляли из танков, пушек и пулеметов. Вся наша огромная страна поднялась на битву с жестоким и беспощадным врагом!
Звучит песня « Вставай страна огромная» 1 куплет
Эта песня была одной из первых, которая появилась в дни войны. Эта песня, как призыв, звучала по радио в городах и сёлах. Звучала на всех вокзалах, откуда уходили поезда на фронт, на битву с жестоким врагом!
Воспитатель: От мала до велика – все поднялись на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж силён был враг! Но наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они были готовы за свою Родину жизнь отдать! Многие солдаты не вернулись домой. И мы никогда не забудем героев. Мы будем помнить и благодарить их за то, что они отстояли мир и защитили нас от грозного врага!
Ребенок:
За всё, что есть у нас сейчас
За каждый наш счастливый час
За то, что солнце светит нам
Спасибо, доблестным солдатам
Что отстояли мир когда-то
И нашим дедам и отцам!
Ребенок:
Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Ребенок:
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле
Ярче светит в честь Победы
Звезды мира на Кремле
Ребенок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою
Ребенок:
Победа, какое крылатое слово
Оно как огонь зажигает сердца
Оно трепетать заставляет любого
Оно посылает на подвиг бойца
Ребенок:
Ради счастья и жизни на свете
Ради воинов павших тогда
Да, не будет войны на планете
Никогда! Никогда! Никогда!
Воспитатель: Жизнь людей в военные годы была трудной и тревожной! В домах не было тепла, хлеб выдавали по карточкам, продуктов было очень мало. Потому что большую часть продовольствия отправляли солдатам на фронт.
Много женщин и мужчин уходили на фронт добровольцами, защищать свой город, своих детей.
День и ночь люди работали на фабриках и заводах: делали патроны и оружие, шили военную форму, пекли хлеб.
Воспитатель: Но сегодня хотелось бы вам рассказать о том, как жили в страшные военные годы дети. Такие же маленькие ребята, как вы.
Дети как могли, старались помочь фронтовикам: они собирали и отправляли бойцам на фронт посылки, вязали тёплые варежки , делали медицинские ящики, раскладывали готовые автоматы по ящикам, ухаживали за ранеными.
Сейчас, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла во время войны. В далёком от Москвы городе Омске, в одну газету девочка написала письмо.
« Я Ада Занегина. Мне шесть лет. Пишу по печатному. Враг выгнал меня из моего города. Я хочу домой. Я собирала деньги на куклу. Собрала 122 рубля 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите всем детям, чтобы они тоже свои деньги отдали на танк. И назовём его «Малютка». А когда наш танк разобьёт врага, мы поедем домой! Ада».
Это письмо напечатали в газете. И в газету стали приходить много, много писем от других детей, в которых они присылали свои «кукольные» денежки. Дети – дошкольники, ученики школ г. Омска собрали столько денег, что на Машиностроительном заводе был построен настоящий танк Т-60, которому дали имя «Малютка» )
На этом танке сражалась в боях и освобождала от врагов города и деревни сержант танковой бригады Екатерина Петлюк
Песня «Танк – герой» (муз. и сл. Т. Копыловой)
На бетонном пьедестале
Танк застыл,
Он в боях за нашу землю
Ранен был.
Сколько вмятин и царапин
На броне,
Он сражался по-геройски
На войне.
Позабыть войну не может
Танк никак,
Всё ночами часто снится
Шум атак.
Я ладошкою поглажу
По броне,
Пусть немного он забудет
О войне!
Воспитатель: А сейчас ребята, задание. На нас идёт фашистский танк.
Задание: «Порази танк»
¶ «Катюша»
Дети выстраиваются друг за другом и набивными мешочками бросают в нарисованный танк.
Воспитатель: Молодцы ребята! Это победа! Танк подбили!
Ребенок:
Идут колонны ровным строем
И льются песни там и тут
А в небе городов – героев
Сверкает праздничный салют
Ребенок
Для ветеранов, как букет,
Салюты яркие сверкают.
Солдаты давних грозных лет
Войну, победу вспоминают.
Ребенок
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Танец «Мир – это детство!»
Ребёнок.
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойно спят города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Ребёнок.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса
Ребёнок.
Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам победа,
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
Пусть гремит салют победы,
Этим светом мир согреет
Нашим прадедам и дедам…
Все: Всем желаем долгих лет!
Все дети встают на песню «Солнечный круг».
nsportal.ru