Изготовление шаманского бубна – Как самому сделать настоящий шаманский бубен своими руками в домашних условиях. Магические методики и технологии самостоятельного изготовления бубна шамана с подробным описанием и наглядными фото. Как впадать в транс и совершать путешествие в Мир Духов с помощью шаманского бубна

Содержание

Изготовление бубна по сибирской традиции

Вернувшись из экстатического путешествия, шаман приступает к выполнению порученного ему духами. Ориентируясь по данным при посвящении приметам, он выбирает дерево и делает обод для бубна. Иногда для обода берут прочную ветку, которую обстругивают и свивают в кольцо. Затем на нее натягивают мокрую шкуру и стягивают по ободу кожаным ремнем. Но так как бубен отождествлялся с душой шамана, то чаще всего его делали прочным, из хорошего дерева и кожи.

Сибиряки полагают, что жизнь шамана исчисляется количеством использованных бубнов. При посвящении шамана хранитель говорит, сколько бубнов у шамана будет, и сколько лет он каждым будет пользоваться. Кожу бубна умершего шамана режут ножом и вешают у могилы на шест.

Готовый бубен очищают, освящают и оживляют. Без этого бубен считается просто музыкальным инструментом. Учитель должен оживить бубен своего ученика. При этом два бубна связываются веревкой. После этого каждый шаман, присутствующий на ритуале, играет на этом бубне и поет. Освящение проходит так: для начала бубен разогревают, для чего его вращают над огнем девять раз по ходу солнца. Когда в бубен войдет сила огня, то его очищают полынью или можжевельником против хода солнца девять раз. Таким образом, бубен вбирает в себя силу воздуха. Затем совершается окропление молоком рукоятки бубна. Для этого молоко трижды выдувают изо рта и трижды набирают. Это символизирует вхождение силы воды. В заключении бубен мажут с внутренней стороны табачной кашицей в девяти местах: юг-восток-запад-север, восток-юг-запад-север и центр.

После бубен берут в левую руку и обращаются к восьми сторонам света, отбивая каждый раз соответствующий ритм или выстукивают все ритмы подряд от Змеи до Тигра стоя лицом на юг.

Источник

shuwany.rs

Бубен шамана и его виды: как сделать своими руками

Бубен шамана — это ритуальный атрибут магических обрядов. Колдун питается его жизненными силами, вызывает духов с его помощью, добивается исцеления, вводит в транс. Обтянутый кожей предмет для представителей ранней формы религии символизировал живое существо.

Зачем шаману бубен или барабан

Камлание предполагает использование магического орудия в ритуалах с танцами, пением, погружением в транс. Ему отводится главная роль на действии. Маг отдает инструменту часть своей жизненной энергии, он оживает.

Особый ритм, монотонность звучания ударов обеспечивают гипнотическое воздействие барабана в руках шамана.

Ритм колеблется от 4 до 7 ударов за секунду. Звучание бубна быстро погружает колдуна в транс. В этом состоянии человеку доступно восприятие подсознательных образов. Гипнотическое погружение способствует самопознанию, единению с природой, пониманию тайн бытия. Налаживается контакт с другими мирами. Камлание дает шаману возможность общения с духами.

Многие экстрасенсы применяют барабан вместо бубна. Это мощный магический инструмент. Игра на нем расслабляет, способствует погружению в другую материю, настраивает на путешествие в иные миры.

Виды бубнов и их символика

В народностях, которые верят в силу шамана, инструмент применяют по-разному. Символика, нанесенная на ритуальный предмет, различается. К атрибуту относятся как к живому существу. Его наделяют душой птицы, оленя, медведя, других животных.

У каждого племени свой бубен. Они отличаются декорациями, рисунками, символикой.

Нуждаетесь в помощи магических сил?

Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблеме
прямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!

Шаманские орудия бывают:

  • cаамскими, украшенными медвежьими клыками и когтями. Колдун бьет по барабану оленьим рогом, заячьей лапкой. Поверхность в центральной части содержит символику солнца. От цента расходятся 4 луча. Они символизируют божеств, управляющих другими стихиями;
  • якутскими. Шаманы Сибири не украшают бубен изображением божеств. Каркас, именуемый «священным оленем», декорируют оленьими рожками. На инструмент наносят образы зверей, людей. Обязательно наличие тайных знаков — красных и черных;
  • алтайскими. Декорированы орнаментом лошадей. Алтайцы верят, что удары по барабану уносят шамана на небо. Среди символики на приспособлении есть образы зверей, небесных светил, деревьев;
  • чукотскими. Используют бубен без орнамента. Рукоятку ритуального орудия делают из моржового клыка. Колотушку изготовляют с китового уса;
  • эвенкийскими. Шаман видит в инструменте лодку для странствия по реке в иных мирах. Обрядовое приспособление принято украшать орнаментом с красных и черных кругов, силуэтами зверей. Техника изготовления орудий разных групп эвенков не одинакова;
  • селькупскими. На бубне этой народности изображена Вселенная, разделенная на землю и небо. Шаман использует кедровую ветвь, обернутую медвежьей шкурой, для путешествия вниз, березовым прутиком из оленьей кожи – для восхождения;
  • ненецкими. Для изготовления ритуального предмета маги применяют оленью шкуру. Бубен по краю шаманы украшают орнаментом из горных пиков, устремленных к небесам;
  • тунгусскими бубнами. Магическое орудие тунгусов декорировано по краю изображениями зверей, птиц;
  • самоедскими.Предмет для камлания чист. У самоедов не наносят на его поверхность орнаменты, знаки;
  • тувинскими. Шаманские барабаны содержат символы четырех миров: верхнего – небес, среднего – тела человека, нижнего – земли, тенгри, который объединяет все миры;
  • бурятскими. Бубен имеет сходство с алтайским ритуальным атрибутом. Ритуальный предмет посвящен коню. Благородное животное символизирует душу приспособления;
  • монгольскими. Колдуны ассоциируют барабан шамана с черным оленем. Эту символику можно наблюдать на инструментах колдунов, живущих на Аляске.

Из каких материалов создают бубны

Форма шаманского барабана традиционно округлая. Бывают предметы для камлания с овальным ободом. В ходе обряда маг держит ритуальный атрибут слева. Для этого он оснащен деревянной или металлической ручкой. Закрепленные украшения: колокольчики, погремушки, металлические фигурки зверей поддерживают ритм. Звук при камлании исходит от натянутой на обод мембраны. Колдун бьет по ней колотушкой из кожи, дерева.

Мембрану для бубна шаманы делают из шкуры животных, обод — из дерева. Маги верят, что при соприкосновении дерева с кожей предмет оживает. В орудие во время ритуала вселяется дух-проводник. Барабаны для обрядов изготавливают вручную.

Колдуны не используют бубны машинного производства несмотря на качество выполнения. Применение магазинных бутафорских атрибутов (из пластика, картона) в ритуальном действии недопустимо.

Эти предметы могут служить для декора, игр, праздников.

Изготовление шаманского бубна – серьезный процесс. Его проводят в особые дни по лунному календарю. Мастер постится несколько дней, отказывается от употребления мяса и молока перед работой. Ее начинают с призыва духов. Необходимо заручиться их помощью для создания магического атрибута.

Свойства ритуальных барабанов и бубнов

Приспособление во время обряда выполняет важную роль для шамана:

  • устанавливает контакт с духами;
  • вводит в экстатическое состояние и выводит из него;
  • способствует путешествию по иным мирам;
  • шаман защищает от злых сил;
  • проводит очищающий обряд;
  • придает силу ритуалам;
  • музыка бубна исцеляет;
  • шаман с помощью инструмента отражает энергетические атаки;
  • получает ответы на вопросы от высших сил;
  • поднимает дух в небеса или спускает в нижние миры;
  • осуществляет сеанс медитации;
  • пророчит события будущего.

Шаман может пользоваться несколькими бубнами.

За жизнь колдун может обладать 8 инструментами. Если маг превысит это количество, нарушив запрет, его ждет смерть.

У разных народностей традиции камлания отличаются: внешний вид барабана, особенности шаманских обрядов с ним.

Как сделать своими руками и чем украсить

Сделать бубен своими руками непросто. Нужно соблюдать правила и последовательность действий:

  1. Этап выделки кожи. Шаман ассоциирует себя с рысаком, оленем. Он обращается к животному, чтобы заручиться поддержкой. Колдун забивает животное, проводит выделку кожи. Он воссоздает обряд проводов убитого зверя на небо. Это делается, чтоб инструмент хорошо служил. Сила барабана определяется верой мага в магические способности предмета.
  2. Подбор материала для обода бубна. Шаман выбирает дерево с подсказками высших сил. Это может быть пораженное ударом молнии растение или выбранное с закрытыми глазами. Из материала нужно сделать каркас, натянуть на него кожу, фиксируя сухожилиями.
  3. Проведение живительного обряда. Когда остов инструмента готов, его окропляют жидким составом, чтобы оживить. В ходе ритуала в шамана вселяется дух убитого зверя. Он начинает говорить голосом животного. Это свидетельство того, что бубен обрел душу.
  4. Ритуал кормления. Для того, чтобы приспособление выполняло свое назначение, колдун должен его «подкармливать». Маг делает барабану подношения: мед, молоко, масло, окуривание табачным дымом.

Другие атрибуты шамана для ритуалов

Бубен — не единственное магическое приспособления для обрядов камлания. Используют и другие атрибуты шамана для ритуалов:

  • жезл является олицетворением мирового древа. Растение соединяет верхний, средний и нижний миры. Предмет содержит символику этих миров. Его устанавливают на мольбище. Шаман исполняет ритуал, применяя бубен, жезл.
  • хомуз применяют для того, чтобы погрузиться в транс. Музыкальный инструмент считается живым существом. Он способствует путешествию колдуна по среднему миру. Там он созывает духов, общаясь с ними языком хомуза.
  • Кямла — колотушка, которая извлекает из бубна звуки. Ее делают из ветви мирового древа. Это символ магической силы шамана.
  • Шапка мага выполняется в форме птицы, это может быть филин. Существо помогает колдуну совершить путешествие в мир Тенгри. Одеяние сверху содержит много пернатых. Элементы позволяют человеку перевоплотиться в крылатое существо.

Бубен используют в качестве музыкального инструмента. Его корни лежат в древних ритуалах камлания. Атрибут проводит шамана в мир духов, музыка барабана помогает войти в транс во время обряда, углубиться в материю человеческого подсознания.

simvolmagii.ru

О бубнах – Секреты мастера » Перуница

'О
На его бубнах сами собой проявлялись рисунки, а издаваемые ими звуки шаманы слышали за несколько сотен верст.

До выхода на пенсию бывший школьный учитель, уроженец Агинского бурятского округа Дамба-Нима Цырендаши и не помышлял, что на старости лет станет непревзойденным мастером по изготовлению шаманских бубен.
И уж тем более не знал, что предки его, представители древнего рода, еще со времен Чингисхана были посвященными мастерами, создававшими тонкие обрядовые вещи. Оборвавшуюся много лет назад связь поколений восстановил известный в Бурятии шаман.

– Однажды ко мне пришел незнакомый мужчина, представился шаманом и сказал, что я должен делать бубны, потому что мои предки были большими мастерами. Я удивился, сказав, что сроду не делал бубны. Шаман ответил: “Научу!”.

С тех пор минуло более десяти лет, а инструментами, изготовленными Дамба-Нимой Цырендаши, пользуются наиболее именитые шаманы. 85-летний мастер, давно сделавший свой последний, 48-й, бубен, стал учителем – обучает искусству своего сына и внука.

— Изготовление бубен – это целый ритуал, отступать от которого нельзя, – рассказывает Дамба-Нима Цырендаши. – И делаются они исключительно по заказу шамана, а не просто так – на запас. Не просят – не делает. А потребуется кому, идут в березняк вместе – шаман, возжелавший бубен, мастер и человек, который будет рубить дерево.

Я ищу нужную мне березу недалеко от Иволгинского дацана, где течет речка. По обоим ее берегам – березняки.

У каждой местности есть свой хозяин, у которого шаман просит разрешение на рубку дерева. Выбирает же нужную березку мастер. Он идет по лесу, ищет такую, у которой с одного корня растет по два-три ствола. Поскольку таких не много, бродить приходится долго.

— На березу я не могу указывать пальцем. Заранее договариваюсь с рубщиком, что нужное мне дерево я обойду вокруг трижды, а рубить нужно тот ствол, напротив которого остановлюсь. С него берется примерно два метра, а также сучья с кроны, необходимые для изготовления колотуши и прочих, нужных шаману приспособлений.

Когда дровосек сделает свое дело, наступает черед шамана. Он готовит подношение своему онгону, хозяину, укладывая пищу в первый ряд, затем – духу местности. На земле появляется второй ряд из молока, водки, зеленого чая… И, наконец, третий ряд с подношением самому мастеру. Затем шаман начинает петь молитву, непременно богатым языком, преподнося угощения онгону и владыке леса.

— Творю молитву и я, – продолжает Дамба-Нима Цырендаши. – Брызгаю, раскидываю крошки и говорю спасибо за березку, которую взял во благо людей, произнося различные пожелания владыке местности. Пусть ваш лес умножится, как хлеб на пашне, пусть растут цветы, а на деревьях поют птицы…

Срубленный ствол буднично грузится на машину и увозится в мастерскую.

В мастерской, куда почти каждому закрыт доступ (особенно – женщинам), – свой ритуал, внешне, впрочем, кажущийся обычными столярными работами.

— На циркулярке разрезаю ствол на несколько продольных пластин, из которых хороших, годных для овода, бывает, как правило, две-три. Самая лучшая идет на изготовление бубна заказчику. Остальные выпрашиваю у шамана в обмен на какую-нибудь ценность. Вдруг придет бедный шаман, у которого нет возможности самому сходить в лес, наняв машину и рубщика.

Пластинку следует обстругать, добившись нужной толщины и веса, а потом варить для придания гибкости.

— В старые времена мастерам приходилось сложнее. Грели пластину над огнем, чтобы согнуть в обруч. Это долго. Встречаются такие бубны, которые хранят многочисленные рубцы. Значит, слой дерева надрезали, гася сопротивление, постепенно добиваясь нужного изгиба. Нам много проще.

В мастерской у Дамба-Нимы Цырендаши двухметровая стальная труба, запаянная с одного конца. Туда-то и помещается пластина для варки, но опять же не на бытовой плите, а в самой что ни на есть настоящей кузнице.

— Температура высокая, вода бурлит и важно уловить момент, когда пластина относительно легко согнется в овод на специальном приспособлении – огибало.

Иногда ломается. Но старый мастер говорит, что лопнувшая пластина означает, что с шаманом что-то не так: “Может вредный, может еще что…”.

Кожа для бубна тоже нужна не какая попало, а исключительно та, на какую укажет онгон шамана.

— Либо черной козы, либо белой, либо коровы. Одному моему заказчику его владыка повелел использовать шкуру быка-производителя. Кое-как нашли такую!..

Кожа быка-производителя оказалась очень толстой, как подошва зимнего сапога, смеется мастер Дамба-Нима Цырендаши. Такая, высохнув, наверняка вывернет или даже сломает овод. Вырезав круг, долго думал, как сделать ее тонкой, пока не додумался. А на дворе – крещенские морозы. Мастер натянул круг на ровную поверхность и вынес на улицу – стынуть. И там же на улице твердую как сталь кожу принялся тесать рубанком, лезвия которого загодя наточил до остроты бритвы. Несколько взмахов и кожа в результате трения начинает греться, таять, а лезвия – вязнуть.

— Иду чай пить, снова выхожу. И так – целую неделю, пока кожа после такой обработки не стала тонкой, гладкой и прозрачной на просвет.

Бубен тот получился хорошим, с исключительным звуком. Но история его на этом не закончилась.

— Шаман сказал мне: нарисуйте гору, на которой я совершаю камлание. Он мой земляк и бывший ученик, знает меня, я знаю его. И, конечно же, понял, какую именно гору он имеет в виду. Что ж, говорю, нарисую на вашей бычьей шкуре…

Но проходит время, мастер к бубну не возвращается. То одно, то другое мешает – некогда! Шаман пришел раз, пришел два. Снова ушел. Однажды заглянул прямо в мастерскую, куда ему путь не заказан – посмотреть, достаточно ли хорошо высох бубен.

— Он выходит из мастерской радостный, довольный. Говорит странные слова, что, дескать, я его разыгрываю, а рисунок получился очень хорошим.

Мастер присмотрелся. На коже и в самом деле было отчетливо видно детально “прописанное” неизвестной рукой изображение той самой горы с тянущимися к краям бубна отрогами. Над горой сгустились тучи, рядом, на горе, виднелось словно тонированное масляной краской пятнышко, озаренное будто бы светом сумеречного костра – место для камлания!

Гора действительно была как нарисованная гениальным художником.

— Я не рисовал, говорю шаману. Он не верит мне и тычет пальцем в место для камлания, мол, вот же отчетливо видна масляная краска! Потри и убедись, что никакой краски нет, отвечаю ему…

Случилось чудо, которое не смогли объяснить даже старый мастер и шаман. Естественное проявление тонов высохшей кожи сложилось в рисунок реально существующей горы, изображение которой шаман-заказчик так хотел видеть на своем бубне.

— Не иначе онгон помог, – заключает мастер и добавляет: – Когда мне необходимы услуги шаманов, хожу к тем, у которых на бубнах проявляются рисунки. Они – настоящие шаманы.

А Дамба-Нима Цырендаши – настоящий мастер. Рисунки проявлялись еще несколько раз – то в виде простенькой фигуры человека, то – парящего в облаках шамана, облаченного в национальный длиннополый халат. В его руках бубен и калатуш.

Однажды в дом мастера постучалась женщина. В старой поношенной одежде, стоптанных башмаках, как будто шла пешком из далекого далека. Уставшая, в глазах – отблески долгих страданий.

— Мне ее сразу жалко стало. Спрашиваю, кто такая? Откуда? Ответила, что шаманка с острова Ольхон, пришла заказать бубен, который ей нужен, чтобы излечить себя от странной и выматывающей болезни.

Но ни денег, ни родственников в Улан-Удэ у женщины не было. Вот когда пригодилась выпрошенная у предыдущего шамана березовая пластина.

— Я согласился сделать ей бубен. Она спросила, когда можно будет за ним приехать, сказал, что ответить на этот вопрос не могу. Может через полмесяца, а может и через 20 дней. Какие шаманы – такие и сроки.

И вдруг в Дамбу-Ниму Цырендаши будто кто-то вложил готовый ответ. Рот, открывшись сам собой, произнес: “Когда твой бубен будет готов, я выйду после заката солнца на крыльцо и ударю в него. Если ты шаманка, то услышишь…”.

Бубен получился хорошим, женским, легким и всего за десять дней, значит, женщина оказалась хорошим человеком, вспоминает мастер. Как и было уговорено, в сумрак, лишь только солнце окончательно утонуло за горизонтом, он вышел на крыльцо и несколько раз ударил в бубен.

Женщина с Ольхона появилась на пороге дома мастера Дамбы-Нимы Цырендаши через два дня…

Молодой шаман спросил у мастера: сколько стоит его бубен. Мастер ответил: один баран или в денежном эквиваленте. Исстари так повелось – один баран за один бубен, ни больше, ни меньше. Гость прикинул, сколько это будет в рублях, и сказал, что для него это неподъемная ноша.

— История эта похожа на притчу, — рассказывает мастер Дамба-Нима Цырендаши. – Но она реальна.

Человек ушел, чтобы появиться вновь через два года – с повинной. Поиски легкой дороги привели его в один из улан-удэнских театров, где работал его хороший приятель: “Нужен бубен? Да без проблем!”. И подарил молодому шаману бутафорский инструмент.

Прежде чем шаман сможет использовать бубен по его прямому назначению, тот должен пройти специальный обряд. Иначе нельзя. Обряд этот особый, с обязательным наличием богатого угощения (разделанного и приготовленного барана), приглашением родственников и учителя-шамана, который и должен “посвящать” бубен на благие дела.

Как только старый шаман взял в руки бутафорский бубен, для него и правда открылась. Шаман изменился в лице, разгневался и с силой швырнул театральный инструмент далеко в сгущающиеся сумерки: “Ты кого хотел обмануть? – кричал шаман. – Меня?.. Своего онгона?”.

— Скупой платит дважды, а легкие дороги приводят в никуда, – завершил свой рассказ мастер Дамба-Нима Цырендаши. – Бубен-то бубен, но сделанный не так он может принести неприятности, если не сказать больше. Настоящие бубны могут делать только посвященные мастера, коих никогда не может быть много.

www.perunica.ru

Почему нельзя сделать бубен шамана своими руками. Как сделать и ожививить шаманской бубен Изготовление бубна своими руками


Сегодня интересная статья о том как сделать бубен и оживить его.

Как известно у разных народов Сибири процесс становления шамана проходит по-своему.

Как правило, после того, как человек избран духами на должность шамана, ему предстоит переболеть так называемой «шаманской болезнью», которая внешне выглядит как психическое расстройство.

В это же время, душа будущего шамана проходит необходимые испытания и обряды, которые инициируют и проводят избравшие его духи.

Переболев таким образом, будущий шаман может приступать к изготовлению бубна.

Как правило, первое время своей практики, шаман обходится одной колотушкой, совершая несложные и малозначительные камлания. Деревянная основа колотушки обвязывается тканью, или куделью, так, что приобретает вид длинной плети, размахивая которой, шаман проводит обряды.

После того, как духи определяют зрелость шамана, он получает от них указание сделать свой собственный бубен. Духи указывают, где растет дерево, из которого должна быть сделана обечайка будущего бубна, а также животное, шкурой которого должен быть обтянут инструмент.

Рубка и обработка дерева, а также умерщвление животного сопровождаются специальными обрядами, которые как правило, происходят в течение двух дней.

На третий день шаман собственноручно обтягивает бубен кожей, и совершает моление духу-хозяину бубна. Этого духа шаман часто получает по наследству от предка, шамана, умершего до того, как изготовитель бубна получил свой шаманский дар.

После того, как изготовление бубна завершено, наступает центральный момент церемонии – оживление бубна .

Для этого на обод бубна брызгают водкой, после чего он «оживает» и устами шамана рассказывает о своей предыдущей жизни, когда он еще был деревом, рос в лесу, гнулся от ветра и страдал от мороза. Заканчивается это повествование обещанием хорошо служить новому хозяину. Обряд этот длится иногда целую ночь.

На рассвете, на кожаную поверхность бубна наносятся рисунки. Какие именно изображения следует нанести, шаману рассказывает сам хозяин бубна, вместилищем которого является рукоятка бубна. Она обычно изготавливается из священного дерева – березы. Рукоятка имеет форму антропоморфной фигуры, как бы изображающей самого духа-хозяина.

К ободу бубна подвешиваются многочисленные металлические подвески. Это вместилища для «служебных духов» шамана. Чем больше таких служебных духов имеет шаман – тем больше его сила.

Во время обряда новый бубен обильно окропляют водкой или брагой, после чего высушивают на огне.

На следующий день шаман осуществляет свое первое камлание с новым бубном. Он поднимается в верхний мир и демонстрирует свой инструмент духам-создателям.

Затем спускается в нижний мир к Эрлик-хану. От духов шаман получает важные сведения – срок служения нового бубна, а также количество последующих бубнов, которые предстоит сделать шаману за весь его жизненный цикл. От этой информации зависит срок жизни шамана.

Таким образом, во время первого камлания с первым бубном, он получает точную информацию о дате своей смерти, поскольку известно, что после окончания срока службы последнего бубна, умрет и сам шаман.

При смене старого бубна на новый, шаман уносит отслуживший инструмент в лес, там снимает с него металлические подвески (вместилища служебных духов), которые переходят к следующему сделанному бубну этого шамана.

Момент отказа от старого бубна происходит только в тот момент, когда новый уже готов, но еще не оживлен. Таким образом, на протяжении всей своей жизни, шаман не остается без действующего бубна. После того, как отслуживший бубен покидает своего хозяина, немедленно начинается обряд оживления следующего бубна.

Музыкант, играя на бубне или барабане, становится центром мира и ядром новой жизни, какой бы она ни была. Бубен один из древнейших инструментов. А потому конструкция его проста – во всяком случае, если сравнивать с роялем. Тем не менее, бубен обладает как глубокой музыкальной выразительностью, так и магическими свойствами.

Изготовление бубна

Итак, сегодня мы будем изготавливать бубен. Для этого нам понадобятся: кожа, обод и ~2 метра веревки. Кожа. Для изготовления бубна нам понадобятся две невыделанных козьих шкуры. Это будет лучшим материалом. Если вы не нашли козьих шкур, то возьмите любую имеющуюся шкуру убитого животного.

Обработка кожи.
Первым делом надо отмочить кожу. Кожа помещается в ведро или чашку с водой при температуре 18-22 ° С и жидкостном коэффициенте 1:10. Вес шкуры следует перевести в килограммы и умножить на 10 – это и будет требуемое количество воды в литрах. Длительность процесса 20-24 часа. Воду надо будет несколько раз поменять, а кожу каждые 4 часа мять.

Мездрение.

Следующий этап обработки заключается в том, чтобы счистить с кожи остатки жира и мышц. Это достаточно трудоемкий процесс. Вам потребуется деревянный щит, на котором надо мелкими гвоз

mirhat.ru

Как сделать бубен. Инструкция по изготовлению бубнов.

Музыкант, играя на бубне или барабане, становится центром мира и ядром новой жизни, какой бы она ни была. (К. П. Эстес)

Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.

Применявшийся в южноевропейской музыке со времён крестовых походов и в западной симфонической и духовой музыке с XIX века, бубен был создан по образцу древнего ударного инструмента, на котором в течение тысячелетий играли на Ближнем Востоке. Сходной конструкции бубен, по которому бьют колотушкой, служит магическим инструментом сибирских и индейских шаманов.

Разновидности

В настоящее время различаются 2 основных вида бубнов:

  • Народный или этнический, деревянный обод с натянутой кожаной мембраной. В зависимости от предназначения бубны бывают всевозможных размеров. Инструменты этого типа используются в ритуальных целях шаманами коренных народов. Также к народным относятся бубны с небольшими бубенчиками привязанными к проволоке протянутой под мембраной.

  • Оркестровый бубен, самый распространённый вариант, с кожаной или пластиковой мембраной и металлическими тарелочками, укреплёнными в специальных прорезях на ободе. Иногда этот инструмент ошибочно называют тамбурином. Инструмент твёрдо укрепился в профессиональной музыке, став одним из основных ударных инструментов симфонического оркестра.

Бубен один из древнейших инструментов. А потому конструкция его проста — во всяком случае, если сравнивать с роялем 🙂 Тем не менее, бубен обладает как глубокой музыкальной выразительностью, так и магическими свойствами.

Изготовление бубна.

Итак, сегодня мы будем изготавливать бубен. Для этого нам понадобятся: кожа, обод и ~2 метра веревки. Кожа. Для изготовления бубна нам понадобятся две невыделанных козьих шкуры. Это будет лучшим материалом. Если вы не нашли козьих шкур, то возьмите любую имеющуюся шкуру убитого животного.

Обработка кожи.

Первым делом надо отмочить кожу. Кожа помещается в ведро или чашку с водой при температуре 18-22 ° С и жидкостном коэффициенте 1:10. Вес шкуры следует перевести в килограммы и умножить на 10 — это и будет требуемое количество воды в литрах. Длительность процесса 20-24 часа. Воду надо будет несколько раз поменять, а кожу каждые 4 часа мять.

Мездрение.

Следующий этап обработки заключается в том, чтобы счистить с кожи остатки жира и мышц. Это достаточно трудоемкий процесс. Вам потребуется деревянный щит, на котором надо мелкими гвоздями прибить кожу по периметру. Далее вы берете в руки нечто вроде стамески или ножа-косяка с широким острым лезвием и начинаете счищать с кожи жир. Обратите внимание! Мездрение проводится с «внутренней» стороны кожи, то есть там, где нет волос. Надо быть осторожным, чтобы не повредить кожу.

Обезволашивание.

Теперь со шкуры удаляется волосяной покров. Для этого понадобятся химические реактивы (Са(ОН)2 и Na2S. Первый из них представляет собой гашенную известь, которая используется для побелки. Ее легко можно найти в хозяйственном магазине. Сульфид натрия лично мне найти не удалось, поэтому мой бубен остался слегка «волосатым».
Но предположим, что вы нашли и то и другое. Операции с химикатами следует проводить на открытом воздухе и в резиновых перчатках. Чтобы приготовить смесь для обезволашивания, надо развести 75 г. сернистого натрия в 1 литре воды. В эту массу надо добавлять известь до тех пор, пока раствор не достигнет консистенции сметаны. После этого раствор над
нанести на мездру(ту часть, с которой вы соскребали жир) и оставить на 8 часов. Во время реакции будет выделяться неприятный запах сероводорода. После окончания этого процесса надо проверить прочность волосяного покрова. Если он отделяется легко, то его необходимо весь удалить, после чего тщательно промыть шкуру в воде.

Золение.

Надо взвесить шкуру полученную перевести в килограммы и умножить на 5. Полученное число показывает, сколько литров воды вам потребуется. На каждый литр требуется добавить по 15 г. сульфида натрия. Температура раствора должна быть 18-22 ° С. Золение продолжается 30-35 часов. Через каждые 5 часов раствор необходимо помешивать по 3 минуты. Окончив золение, шкуру следуеть промыть в проточной воде в течение 1,5-2 часа. Обеззоливание. Для этого процесса нам понадобится еще один реактив — сернокислый аммоний ((Nh5)2SO4).
Надо взять сульфата аммония в количестве 1,5% от массы шкуры и развести в воде при 30-32 °С. Кол-во воды в литрах равняется массе шкуры в кг, умноженной на 3,5. Обеззоливание длится 1-1,5 часа при помешивании каждые 15 минут по одной минуте. После всего этого надо промыть шкуру в проточной воде в течение 30-40 минут. Сушка. Если вы заготавливаете шкуру для изготовления бубнов или чего-либо еще, то вам надо высушить ее. Если вы собираетесь делать бубен сразу, то этот процесс можно пропустить. Итак, сушка. Растяните шкуру на деревянном щите и прибейте мелкими гвоздями.Когда она высохнет храните еще в таком положении не сворачивая и не сгибая.

Изготовление обруча.

Заготовки для обода определяем по формуле длины окружности: X=2R, где: L — длина окружности, (число пи) равно 3,14, а R – радиус малой окружности. В упрощенно» варианте можно воспользоваться тонкой веревочкой или ниткой, аккуратно разложив по всей малой окружности, а потом сделать замеры линейкой или рулеткой.
Получив размер будущего обода (в каждом случае индивидуальный) можно приступать к поиску нужной древесины. Пригодными считаются лиственные породы деревьев. В нашем случае будет использоваться береза. Это дерево растет практически повсеместно и легко поддается обработке. Для изготовления обода потребуется ствол молодого дерева, диаметром 10-15 см и длиной, равной длине будущего обруча (но лучше всего, чтобы заготовка была на 5-10 см больше).
Бревно нужно распилить на доски толщиной 1,5 сантиметра , и затем выстрогать из подходящей доски заготовку для обода со следующими размерами: длина равна длине обруча, ширина — 7-8 см, толщина — 0,8-1 см. После этого планку следует поместить в воду (для этих целей подойдет ручей или водоем) и вымачивать ее 6-7 дней перед тем как делать обод. Традиционно доска вываривается в кипятке, но это требует специфических приспособлений и не всякому под силу, а потому мы отступим от классической технологии.
Для того чтобы сделать из получившейся планки обод, потребуется матрица (шаблон). Изготовить ее можно двумя способами: 1. следует взять с комля большого дерева поперечный спил высотой 17—20 см и, нарисовав на нем окружность будущего обода, срубить выступающие края топором Точно такую же матрицу, можно сделать из досок толщиной’5-6см. Помимо этого потребуется металлический лист длиной равной длине обруча, шириной — 13—15 см и толщиной — 3 мм.
По всей длине этого листа, отступив .от краев по 2 см, нужно просверлить отверстия диаметром 5 мм с шагом 3 см. Когда все будет готово, следует взять матрицу, хорошо вымоченную планку, металлический лист и гвозди длиной 100—120 мм. Совместив торцы листа и план ки, накладываем их на матрицу и забиваем гвозди в первую пару отверстий. Всю конструкцию следует сориентировать так, чтобы металлический лист ровно обогнул матрицу, а планка располагалась внутри.
Гвозди нужно забивать в матрицу строго попарно, не пропуская отверстий. Планка при этом должна медленно сгибаться. Необходимо следить за тем, чтобы процесс проходил равномерно, а планка плотно прижималась к матрице. После того как все гвозди будут забиты, получившуюся конструкцию следует хорошо просушить. Время сушки определяется индивидуально в каждом случае, но лучше пересушить, чем не досушить, так как сырая планка может распрямиться.
Разбирать матрицу можно только после того как она высохнет. Концы получив
егося обруча соединяют с помощью наложения. Для этого с обоих его концов нужно вырезать пазы. Места стыка следует хорошо подогнать друг к другу и скрепить маленькими гвоздиками, дополнительно промазав соединение клеем . Вместо гвоздиков можно также использовать заклепки. Теперь осталось выровнять края обода и отшлифовать его внутреннюю и внешнюю стороны наждачной бумагой
Для защиты от атмосферных воздействий обод обычно покрывают олифой, морилкой или водостойким лаком. 4. Сборка Последний этап изготовления бубна проводится следующим образом. Нужно взять обе выделанных шкуры (они должны храниться сухими и в растянутом состоянии), выбрать из них ту, которая будет мембраной бубна, и замочить в воде при комнатной температуре на 10—12 часов.
Вторую шкуру следует разрезать вдоль хребта на полосы шириной примерно 0,5 см (лучше это делать ножницами) и также замочить в воде. Получившимися ремешками будет стягиваться мембрана, и из них же будет изготовлена ручка бубна. Важно чтобы волокна кожи хорошо пропитались водой (увлажнились). Когда кожа будет готова, ее нужно слегка отжать и расстелить на столе или подходящей ровной поверхности мездрой вверх. Затем взять готовый обруч, положить его сверху и выровнять относительно центра шкуры. На расстоянии 0,5 мм от краев шкуры и 4—5 см друг от друга острым ножом или шилом по всему периметру сделать отверстия диаметром 0,3 см.
Кроме того нам потребуется достаточно прочное металлическое или пластмассовое кольцо диаметром 5—7 см и несколько метров упаковочного шпагата или бечевки. Шпагат необходимо нарезать на куски такого размера, чтобы можно было привязать один его конец к краю кожи, а второй укрепить на кольце (см. рис. 117). Проделав это с первой парой противоположных отверстий, хорошо натягиваем шпагат и переходим к следующей противоположной паре.
Таким образом, нужно соединить все парные отверстия. Во время работы следует периодически смачивать кожу водой, так как при высыхании она уменьшается в размерах. Теперь, отступив от края обода 2—4 см, нужно нарисовать два круговых ряда точек (будущих отверстий) так, чтобы они находились друг над другом. Расстояние между рядами и между отверстиями равняется 2 см. После этого снимаем кожу с обода и делаем отверстия диаметром 0,3 см в отмеченных точками местах. Неровные края с местами крепления шпагата срезать, отступив 1 см от малого концентрического ряда отверстий. Теперь край кожи нужно подогнуть внутрь, так чтобы отверстия совпали, и прошить их ремешком, при этом еще один ремешок нужно заложить в образовавшуюся складку. Концы обоих ремешков выпустить так, чтобы потом их можно было стянуть и крепко связать.

Осталось вставить в получившуюся конструкцию обод, и попеременно стягивая концы ремешков, добиться максимального натяжения мембраны. Для того чтобы сделать ручку бубна, нужно разделить внутреннюю сторону бубна на 8 равных секторов и проделать 8 отверстий диаметром 0,3 см в местах, где проходит внутренний стягивающий ремень, так чтобы не повредить его. После того как это будет сделано, получившийся бубен можно высушить при комнатной температуре.

Теперь нужно попарно соединить ремешками все 8 противоположных отверстий, а концы такой растяжки связать так, чтобы узелки находились точно в центре бубна. Затем, начиная от центра, плотно, виток к витку, обматываем ремешком две находящиеся рядом растяжки. При этом растяжки сходятся, а будущая ручка начинает натягиваться. Подобным образом нужно связать крест-накрест все 4 пары растяжек и, меняя количество витков на них, отрегулировать степень натяжения и симметричность ручки. Чтобы бубен было удобно держать, делаем подушечку для руки. Для этого обмотаем крестовину полоской замши шириной 1,5 см. Длинна такой ленты в каждом случае будет индивидуальна. Размер подушечки должен быть таким, чтобы она удобно лежала в руке. Наматывать же ее следует так, чтобы первые витки образовали правильный квадрат размером с будущую подушечку, а последующие постепенно уменьшались, перекрывая предыдущие витки примерно наполовину.
Сходясь к центру, они должны образовать подобие слоев. Когда витки ленты сойдутся в центре, образуется крестообразный рисунок. Для того чтобы закончить его, лишний конец кожаной полоски нужно обрезать, а оставшийся пришить к предыдущему витку ниткой. Соблюдая симметрию и однотипность стежков, следует то же самое еще с тремя пар
ми витков, образующими плетенку в центре.

материал взят из книги «Шаманское целительство» Олард Диксон

 
Некоторые рекомендации по уходу за бубном.

Бубен естественным образом реагирует на влажность окружающей среды. Если звук бубна изменился, стал выше или ниже, т.е. кожа перетянута или обвисла, Вы можете его увлажнить или подсушить соответственно. Для увлажнения лучше всего внести в помещение с высокой влажностью либо недолго подержать над паром или протереть влажной тряпкой. Для просушки следует осторожно прогреть бубен по всей поверхности, например, подержав над с обогревателем или свечей, или даже электрической лампочкой, костром. В процессе настройки следует поглаживать кожу и проверять высоту звучания, добиваясь нужного тона. Кожа не требует особо ухода, но для большей эластичности можно смазывать её с обеих сторон репейным маслом (продаётся в аптеках). То же — для бубнов с мехом. Их советуем так же обрабатывать любым средством от моли, особенно если бубен долго не используется и не проветривается.

Пропитка против отсыревания для бубна:

Столярный клей (лучше рыбий) разводится водой жидко 1:15, 1:20.
Наносится кистью при плюсовой температуре ТОНКИМ СЛОЕМ с интервалом 12 часов в течении 10 дней.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

musicethno.wordpress.com

Технология изготовления шаманских бубнов. Как самому сделать настоящий шаманский бубен своими руками в домашних условиях. Магические методики и технологии самостоятельного изготовления бубна шамана с подробным описанием и наглядными фото. Как впадать в тр

Шаманизм как религия был сформирован еще на заре человечества. В основании данной ранней формы религии лежит вера в контакт шамана с духами в состоянии транса. Шаманизм тесно переплетается с магией, тотемизмом, фетишизмом, и его отражение можно увидеть во многих современных религиях.

В статье:

Шаманизм как религия

Шаманство по праву считается самой ранней формой религии и было развито у большинства народов Земли в той или иной форме. Сам термин «шаман» используется в очень многих языках. Такие люди считаются посланниками духов.

, шаманом можно стать вследствие долгой практики либо по воле высших сил, посылающих духа, который должен войти в тело будущего медиума. Настоящие медиумы входят в транс, посещают верхний, нижний и средний миры, способны получать ответы на важные вопросы, лечить людей.

Подобным практиком может быть как мужчина, так и женщина. Считается, что такой человек может даже видеть нечисть, богов, души усопших. На шаманизм опираются некоторые анимистические религии которые считают, что все существующее в природе – одушевлённое.

Шаманские ритуалы

Один из наиболее простых шаманских обрядов, который известен с далеких пор, – это ритуал для долголетия . Проводится он поздно вечером. Один из важных элементов такого ритуала – кедровая кора. Практик зажигает кору и три раза сдувает дым на человека.

Следом он начинает читать магические тексты, прося у богов даровать индивидууму долголетие и здоровье. Когда обряд завершается, человеку необходимо самому взять горящую кору и три раза обвести ею вокруг своего туловища. Люди верят, что именно кедр обладает особыми лечебными свойствами, которые помогут достичь долгой жизни.

Еще один весьма популярный обряд – это призыв малыша . В далекие времена, если у пары долгое время не получалось завести ребенка, за помощью шли к шаману. Сперва практику необходимо было провести гадание для того, чтобы определить самый подходящий день для совершения ритуала.

После этого родителям следовало подготовить куклу (символизирующую ребенка), кроватку, молоко, рыбу и немного алкоголя. Когда все было готово, практик разжигал магический костер и уже с этого момента начинал камлать – читать молитву, призывая все высшие силы стать свидетелями сего действа и помочь просящим.

Потом в огонь выливался алкоголь, молоко и бросалась рыба. Это дань духам. Следом шаман начинал гадать, чтобы определить, приняли ли духи жертвы и готовы ли прийти на помощь супругам.

Для этого особенная чаша подбрасывалась вверх. Если падала она вверх дном – это свидетельствовало том, что помощь будет оказана. В случае получения отказа чаша подбрасывалась еще два раза. Если дары всё ещё не принимались, то ритуал переносился на другой день. Если ответ дан положительный, то супругам следовало отправиться в рощу и повесить там на одном дереве люльку с куклой.

После этого они снова шли к шаману, выпивали специальную настойку и курили трубку. Считалось, что на этом ритуал завершён. Отблагодарить шамана можно было, оказав ему помощь при уборке урожая.

Делаем шаманский бубен своими руками

Приступая к изготовлению шаманского бубна своими руками, уделите внимание выбору шкуры животного. Это решение должно быть обдуманным, так как именно в этого животного будет трансформироваться человек во время магических путешествий. Бытует мнение, что стоит выбрать свое тотемное животное.

Шаманский бубен

Следующий шаг – это выбор дерева. В далекие времена проводился ритуал так: будущему практику завязывали глаза и он так отправлялся в лес. Духи направляли будущего посредника между мирами, и он отыскивал дерево, которое подходило ему больше всего. Можете воспользоваться этим методом либо подумайте, энергетика какого дерева вам приятнее всего.

Необходимо будет сделать из картона цилиндр, после чего обмотать его шпоном, сделанным из выбранного дерева. Изделие должно быть довольно прочным. Обмотку лучше всего закрепить эпоксидной смолой. Кожу следует намочить и посадить на обод с помощью гвоздя либо клея. Используя две небольшие палочки, сделайте крестовину и примотайте ее к

stroykes.ru

Шаманский бубен – магический инструмент для камлания

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Методы шамана – это пение, танцы, вызывающие дождь, вхождение в транс и, конечно же, в своих ритуалах он использует шаманский бубен. Мы хотим приоткрыть завесу тайны перед этим необычным для нас предметом и рассказать о нем: для чего нужен, что символизирует, какие разновидности бубна бывают, как играть на нем.

А в конце статьи у вас будет прекрасная возможность послушать незабываемую музыку, которую творят шаманы.

Впереди много интересного!
Бубен для шамана
Изготовление бубна
Внешний вид
Виды бубнов и их символика
Заключение

Бубен для шамана

Для шамана он – верный спутник, проводник в иные миры и вещь, наделенная своим духом, а не просто инструмент для ритуалов. В камлании – проведении обрядов – он занимает главенствующую позицию после самого шамана. Неспроста бубен сравнивают с его собственной жизненной энергией.

Бубен многофункционален, ведь с его помощью шаман:

  • призывает магических созданий, духов для помощи;
  • входит в транс сам и вводит других;
  • возвращается к привычному миру;
  • путешествует по трехмерному миру;
  • защищает от действия злых духов;
  • проводит обряд очищения от злых духов;
  • преумножает магическое действие своих обрядов;
  • противостоит колдовству;
  • возносится на небо, в «середину мира» или опускается в нижние миры;
  • проводит медитации;
  • предсказывает будущее.

У шамана не может быть 2 или более бубнов одновременно, если, конечно, это не ритуал создания нового бубна. Раньше считалось, что за всю шаманскую жизнь количество бубнов человека не должно превышать 9, ведь  тогда их владелец уходил из этого мира.

В шаманизме разных народов по-разному смотрят на то, как пользоваться бубном, какую символику наносить. Бубны одних шаманов приходят в образе оленя, других – коня, третьих – медведя. Душа бубна может быть также выражена в виде птицы.

Изготовление бубна

Традиционно бубен изготавливается из шкуры и дерева, из которого строится обод. Считается, что в тот момент, когда кожа соприкасается с деревом и проводится специальный обряд оживления бубна, он наделяется особым духом. Именно поэтому шаманы мастерят инструмент своими руками – они считают, что покупные бубны «неживые», бутафорские и подходят больше для детских забав. 

К предстоящему изготовлению относятся со всей серьезностью. Для начала выбирают подходящую дату по фазе луны. За трое суток до изготовления шаман не есть мясные блюда и отказывается от любых продуктов животного происхождения. Непосредственно перед созданием он призывает к помощи духов и пытается поймать вдохновение.

Создание инструмента состоит из нескольких этапов.

1. Выделка кожи

Шаман выбирает животное, с которым он сам себя ассоциирует – это может быть лось, лошадь, олень или любой другой зверь. Шаман «договаривается» с животным на тонком уровне, и после убоя он самостоятельно выделывает шкуру. При этом шаман должен проводить убитого на небеса, чтобы бубен служил в будущем верой и правдой.

2. Подготовка обода

Для обода в каждой местности используется определенный вид дерева. Так, например, шаманы-самоеды выбирают дерево наугад с закрытыми глазами, якуты предпочитают пострадавшие от грозы деревья, а алтайцы при выборе советуются с духами.

Самоеды — это урало-алтайское племя, название которого не имеет отношения к «само-едениею», а образовалось, предположительно, от слова «самееднам».

Некоторые шаманы древесину для обода составляют из щепок, омывая их особой жидкостью.В каждом регионе свой способ, но везде соблюдаются определенные порядки, чтобы простое дерево превратилось в «древо мира».

3. Живительный обряд

После изготовления каркаса бубна и обтягивания кожей нужно его оживить. Для этого конструкцию обычно окрапляют специальной жидкостью, после чего шаман входит в транс, и убитое животное голосом шамана рассказывает подробности своей жизни, от рождения до смерти. Такой неожиданный рассказ – признак того, что бубен обрел дух.

4. Дальнейшее кормление

Чтобы поддерживать с бубном хорошие отношения, шаман время от времени «кормит» его: делает своеобразные подношения в виде меда, масла, лепешек, молочных продуктов, а также окуривает табаком. Каждый уважающий себя шаман следит за натяжением и тональностью звуков.

Внешний вид

Форма обычно круглая или овальная. Бубен принято держать в левой руке, и для этого есть специальная ручка из дерева или металла, расположенная вертикально. Чтобы задавать определенный ритм, на прутиках по периметру висят колокольчики, погремушки, пластины из железа и металлические фигурки животных.

Звук извлекается посредством боя по поверхности – для этого есть специальная колотушка. Она тоже состоит из деревянных и кожаных элементов и так же важна, как сам бубен.

С колотушкой связаны определенные ритуалы. К примеру, когда шаман хочет задать вопрос духам, он отпускает из рук колотушку, а ответ будет зависеть от того, с какой мелодией колотушка ударит по бубну.

Виды бубнов и их символика

Бубны различаются в первую очередь по территориальному признаку, ведь разные племена разделяют порой тысячи километров, а это значит, что особенности шаманских бубнов у каждого свои. Это в первую очередь касается рисунков на бубне и их символики.

Выделяют разные типы бубнов:

К каркасу крепятся медвежьи клыки вместе с когтями. Колотушкой выступает рог оленя или лапка зайца. В центре изображается бог солнца Пэйвий, который расходится четырьмя лучами, а на них, в свою очередь, сидят другие важные божества.

Якуты не привыкли изображать божеств, и каркас инструмента, который здесь именуется «священным оленем», украшен изображением рогов оленя. Также могут наноситься образы других животных и даже людей, но самое главное – тайные красные и черные знаки.

Алтайцы рисуют в первую очередь коней – эта символика связана с тем, что, по местным представлениям, с каждым ударом шаман мчится на коне в Небеса. Также они изображают других зверей, а еще солнце, луну, звезды, радугу, березки.

На Чукотке у многих жителей, являющихся шаманами, есть бубен. На них нет изображений, зато рукоятка сделана из клыка моржа, а колотушка – из китового уса.

Этот народ считает бубен настоящей лодкой, с помощью которой шаман рассекает реку, проходящую через все миры. По периметру можно увидеть кружки из красной или черной краски, внутри которых угадываются силуэты животных. Однако существует несколько видов эвенкийских бубнов, так как разные группы эвенков делают их по-разному.

На рисунках селькупов – целая Вселенная, разделенная на землю и небо. Ветка кедра в медвежьей шкуре – проводник вниз, а ветка березы в коже оленя – означает восхождение наверх.

На бубны ненцев по большей части идут оленьи шкурки. Краешек расписан горами, пики которых упираются в небо.

Они обычно обрамлены изображением зверей и птиц.

Их бубны остаются чаще всего без какой-либо графической окантовки.

В них находят отражение четыре тувинских мира: верхний – небеса, средний – уровень человеческого тела, нижний – земля и тенгри, соединяющий предыдущие миры.

Подобно алтайцам, буряты представляют дух бубна в виде коня.

Монголы нередко видят их в образе черных оленей.

Отдельно о шаманизме в российской республике Тува вы можете прочитать здесь. А в этом видео мы предлагаем вам послушать ни с чем не сравнимое звучание шаманского бубна.

Заключение

Как вы видите, для шамана бубны – не просто незамысловатый музыкальный инструмент, это портал в соседние миры. А разнообразие их видов вводит просто поражает. Мы еще вернемся к теме шаманизма, а на сегодня это пока все.

Если статья вам понравилась, на забудьте поделиться ею с друзьями в социальных сетях! И подписывайтесь на наш блог, чтобы получать новый интересные посты себе на почту!

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели!

o-buddizme.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *