Миниатюра в театре это: «Миниатю́ра» — происхождение и значение слова

Содержание

«Миниатю́ра» — происхождение и значение слова

В театре миниатюрами называют небольшие произведения — одноактные пьесы, скетчи, пародии, сценки — а также представления по ним. Коллективы, которые показывают только короткие постановки, именуют театрами миниатюр.

Термин «миниатюра» театралы позаимствовали из изобразительного искусства, где им обозначают небольшие графические, живописные и скульптурные изображения. Само слово произошло от латинского minium — «киноварь», «сурик» — краски, которыми в древности расписывали рукописные книги.

Театр миниатюр — это один из видов камерного театра, который показывает постановки в небольшом помещении и маленькой группе зрителей. Миниатюрами же называют самые лаконичные представления камерных театров. Они проходят с минимумом декораций и сценических эффектов.

Театры миниатюр появились в России в конце XIX — начале XX века вместе с кинематографом. Одним из первых таких коллективов исследователи считают кабаре «Кривое зеркало», которое открылось в Петербурге в 1908 году. Оно задумывалось как театр пародий. Здесь показывали небольшие комические сценки, пантомимы, вокальные и танцевальные номера, короткие спектакли по рассказам Антона Чехова.

Представления шли с 12 до 3 часов ночи, в них участвовали не только профессиональные актеры, но и любители. Самым известным спектаклем «Кривого зеркала» была опера-пародия «Вампука, Принцесса африканская» композитора Владимира Эренберга. Миниатюра была так популярна, что ее название стало нарицательным. Словом «вампука» в наши дни называют банальные сюжетные ходы в операх.

Особенно много театров миниатюр появилось в эпоху НЭПа. В то время часто ставили небольшие сатирические спектакли, в которых высмеивали политиков. Из-за этого почти все такие театры закрыли в 1930-х годах.

Вновь миниатюры появились во время Великой Отечественной войны, когда группы актеров из 3–4 человек ездили на фронт и выступали с короткими агитационными представлениями перед солдатами. Так гастролировали и артисты Ленинградского театра эстрады и миниатюр (сейчас — Театр эстрады имени А.И. Райкина). В разное время в нем служили Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Мария Миронова и Александр Менакер.

Сегодня театры миниатюр существуют не только в России, но и во многих европейских странах. В них часто ставят спектакли по произведениям русских классиков.

Театр Райкина . Аркадий Райкин

В Театр эстрады и миниатюр, открывшийся незадолго до конкурса, Аркадий Райкин пришел как конферансье. В театре не было тогда постоянной труппы. Артисты различных жанров составляли концертную программу, которая объединялась конферансом, интермедиями и элементами театрализации. Интермедии и сценические миниатюры разыгрывала небольшая группа эстрадных комедийных актеров, объединившихся при театре.

С первых же дней работы на этой сцене Райкин воспротивился тому подчиненному положению, которое обычно занимал конферансье в концертах. Это был своеобразный молчаливый бунт. Да иначе и не могло произойти.

Споры о том, каково положение и место конферансье на эстраде, где границы жанра, продолжаются и поныне. Конферансье Ю. Тимошенко и Е. Березин? А Л. Миров и М. Новицкий? Исследователь эстрады Ю. Дмитриев утверждает, что «конферансье они могут быть названы лишь с большой натяжкой», хотя «такая форма концерта, которую они утверждают, вполне законна». В обосновании традиционности жанра Илья Набатов прибегает даже к филологическим аргументам: «Слово конферансье происходит от латинского слова conferre, что означает собирать в одно место, или от французского conf?rer, что означает сообщать, докладывать».

Конферансье-докладчики в чистом виде уже давно исчезли. С приходом профессионального актера жанр претерпел эволюцию. Прав Сергей Образцов, когда говорит, что на эстраде пришло время «не выражаться», «как умею», а овладеть всей культурой советского актера. Вспомните К. Гибшмана. Он не разыгрывал интермедий, не читал фельетонов. Он тоже как бы «докладывал» программу. Но он создал маску застенчивого, немного косноязычного, неловкого человека. Это был образ, самой сутью своей боровшийся против обычного в те годы гладкого, респектабельного конферансье. Артист как бы говорил зрителю: «Они вот умеют говорить кругло и ловко и всегда собой довольны… А я вот выхожу к вам и не знаю, что сказать. Не так-то просто найти подходящее слово… И как здесь себя вести, не знаю. И боязно, а вдруг скажу глупость… Трудное положение…»

Аркадий Райкин тоже был застенчивым конферансье. Он выходил на просцениум и не сразу начинал говорить. Потом обращался к публике: «Прошу внимания», словно не очень верил в свое право на внимание. И говорил он совсем тихо, обычно. Конферансье-докладчики обладали громким голосом, решительной манерой объяснения с публикой. Они выкрикивали анекдоты, держались самоуверенно, свобода и простота чаще всего были кажущимися и служили броней. Речь, конечно, идет не о мастерах этого жанра, а о наиболее распространенном типе конферансье.

Когда Райкин, выходя на эстраду, говорил «Прошу внимания», это означало: «Мне хочется, чтобы вам было весело и интересно, но предупреждаю — ничего особенного здесь не произойдет; я кое-что умею и вам это покажу; вот смотрите…» И показывал он так же, как говорил, — просто, доверительно, лирично. Лирично в том смысле, что адресовал свои выступления не рублике вообще, а как бы каждому человеку, сидящему перед ним.

Мешал ли такой конферанс нормальному течению концерта? Многие склонны были думать, что мешал. Ю. Дмитриев писал, например: «Исполняемые им интермедии были так интересны, что большинство выступавших после него артистов явно проигрывало, и публика все с большим нетерпением ждала новых выходов Райкина». Но разве номера, с которыми выступали артисты в концерте, стали бы лучше без райкинского конферанса? А вот одно было безусловно: Райкину это мешало. Конферанс раскрывал только одну сторону дарования артиста — его умение влиять на публику. Однако явно подчиненная роль в концерте ограничивала возможности актера. Для конферансье традиционного это было не существенно. Райкина это вскоре начало тяготить.

Не случайно с первых дней работы в театре Райкин стал искать сближения с той маленькой группой артистов, которая существовала здесь для постановки интермедий и миниатюр, коим надлежало концерт превращать в спектакль. С жанром конферанса, в том новом, я бы сказал, актерском виде, которого придерживался Райкин, он не порывал. Не отказался он от конферанса и впоследствии, работая в Театре миниатюр. Но образ конферансье качественно видоизменялся. Он все дальше отходил от традиционного «докладчика» программы, утверждаясь в жанре сатирической интермедии. Это больше приближалось к тому, что в спектаклях драматического театра называется «от автора». Интермедии связывали действие воедино, давали движение мысли.

Эстрадный конферанс помог Райкину и в определении некоторых принципов его работы в жанре миниатюры. Главное здесь было — сконцентрированное личное воздействие на зрителя.

Однажды в цирке он смотрел выступление музыкальных эксцентриков. Это было, кажется, в Киеве. На манеж вынесли забор с калиткой. За забором вытянулись кверху подсолнухи. Появились маленькие бутафорские поросята. Потом вышли сами исполнители — музыкальные эксцентрики. Началось их выступление. Оказывается, ничего на манеже зря не появилось. Все играло. В подсолнухах были инструменты. Нажимали на пятачки поросят — и играли поросята. И даже забор поставили не зря: играла калитка. Но стоило ли, как говорится, ради таких скромных результатов огород городить?

Как часто в цирке, на эстраде, а иногда и в театре мастерство актера отступает перед реквизитом. Все на сцене способно выразить мысль, каждая подробность, каждая вещь. Но кто может выразить мысль лучше человека?

Совсем недавно за границей Райкину довелось увидеть над ширмой номер, редкостный по своей простоте. Это были не куклы, не марионетки. Оголенные до локтя, ничем не оснащенные руки. Сначала появлялась над ширмой женская рука. В кисти было зажато яблоко. Нежная и изящная, рука вальсировала над ширмой. И тогда почти сразу появлялась мужская рука. Потом еще одна. Они вальсировали вокруг женской руки, то вместе, то порознь. Необыкновенное разнообразие движений, мягкость, музыкальность. Руки, вальсирующие над ширмой, выражали целую тему, и зритель постепенно забывал, что это руки; перед ним возникали образы, возникал сюжет. И, наконец, финал номера: вальсирующая женская рука поворачивается в танце, и тогда всем становится видно, что яблоко надкусано. Уходят, исчезают одна за другой мужские руки, а рука с яблоком продолжает свой танец.

Все в этом номере лаконично, скупо, все от мысли и чувства. Зрителя эстрадного спектакля не нужно обременять излишними подробностями обстановки и действия. Дайте ему самое главное, самое существенное. Остальное он доскажет сам. Но это главное, это существенное должно быть концентратом мысли и чувства. Ведь вам эстрада отпускает всего лишь минуты, секунды. Не берегите себя, не экономьте силы. В драматическом театре актер, играя роль, иногда сдерживает себя в первом акте, — впереди еще вся пьеса. У артиста эстрадного театра пьеса кончается, едва только он появляется на сцене. Это не трудно, когда речь идет о сценической маске. А образ, характер? Ведь даже в конферансе, отдавая должное реалистической маске, Райкин стремился к образу-характеру.

Первоначально Театр миниатюр, в котором быстро определилось ведущее положение Райкина, оставался в значительной мере Театром эстрады. Миниатюра, фельетон, сценка, интермедия чередовались с эстрадными номерами различных жанров. Как правило, это были выступления на высоком уровне мастерства. В разные годы с Райкиным работали такие известные артисты эстрады и цирка, как жонглеры Федор Савченко и Рапито, акробаты Птицына и Маслюков, Матвеева и Щелко, Сырай и Ярошинский, Игнатьевы, вокалистки Чернина, Кульчицкая, Наталия Ушкова, Эсфирь Пургалина, польская певица Роза Райсман, Рина Зеленая, Рикоми и Копелянская, исполнители эстрадных танцев Понна и Каверзин, Сергеева и Таскин, Мирзоянц и Резцов, Седлярова и Смолко, польская танцовщица Сарра Свен, эксцентрики Александр Маслюков, Александрович, Поликарпов, Ругби, Рудольф Славский. От обычного эстрадного концерта эти спектакли отличались тем, что миниатюрам принадлежало в них главное место и объединялись они единым замыслом. Это был спектакль, но в такой же мере это был концерт.

Потом Райкин пытался органически включить эстрадные выступления в движение спектакля. Артисты эстрады и цирка становились участниками миниатюр. Было уже совершенно недостаточным их пассивное участие в прологах и эпилогах. Зритель должен был почувствовать их непреложную необходимость. Артисты эстрады вместе с основной труппой театра превращались в действующих лиц маленьких комедийных сценок. Многим это, конечно, было трудно. Драматический талант имеет свои законы. Жонглер оставался жонглером даже тогда, когда он жонглировал словами. Но разве Райкину было легче, когда он соединял свое выступление с акробатическим этюдом? Птицына и Маслюков показывали свои сложные номера на движущейся проволоке. В партере Маслюков держал Птицыну на вытянутой руке. Райкин входил в этот номер. Он придумал для себя маленький трюк, в котором был значителен момент эксцентриады и лишь пунктиром намечена акробатика. Хотелось соединить эстраду и цирк со спектаклем. Для этого было недостаточно превратить эстрадных исполнителей и артистов сатирического театра. Нужно было встретиться где-то посредине.

Однако вскоре стало ясно: в Театр эстрады и миниатюр зритель приходит совсем не для того, чтобы увидеть программу, которую ему покажут на любой эстрадной площадке. Главное, чего, ждет зритель в этом театре, — это острого слова, боевого разговора о современности.

Спектакль окончен. Актеры прощаются со зрителем.

Слишком приелись на эстраде разговорные жанры, которые, со свойственной ему резкостью и определенностью суждений, так изобразил Сергей Образцов на упоминавшейся выше дискуссии об эстраде в середине тридцатых годов:

«На эстраде часто бывает такое. Выходит „культурный“ чтец. Он сделал в принципе, быть может, и ценный литмонтаж. До того как сделать литмонтаж, он прочел, быть может, все, что можно прочесть о Пушкине, переплел его стихи вместе с вырезками из циркуляров охранки и стихами современников. Он в своих жестах подражает то памятнику, то ямщику и делает это с огромным мастерством. Литературоведы и актеры кричат „браво“ и потом сражаются в коридорах „за“ и „против“ трактовки. А зритель, тот самый зритель, для которого все это делается, — если дисциплинирован, то скучает, а если нет, — разговаривает или уходит во время чтения.

Выходит следующий „разговорник“. У него фельетон, составленный по принципу пирожного „наполеон“ или слоеного пирога. Похабный анекдот, идеологическая ремарка „для реперткома“, обывательский намек, снова реперткомовская ремарка и т. д. до бесконечности без особого смысла и связи. Один слой дает реакцию зрителя, а другой „визу реперткома“. Например: „Невинность — та же неграмотность, чем скорее ее ликвидируешь, тем лучше, — как сказал один пошляк“. Афоризм о невинности радует Жозю и ее спутника. Что же касается фразы „как сказал один пошляк“, то ее никто не запоминает, слушатели понимают, что это своеобразный „принудительный ассортимент“».

Зрителю надоела эта «двойная игра» на эстраде. Жозя и ее спутник становились все более одинокими. Чаплин, вспоминая о том впечатлении, которое произвели, его первые короткометражные фильмы, говорил: «Я не думаю, чтобы зритель знал, что ему нужно». В нашей стране в тридцатые годы наступило время, когда зритель уже знал, что ему нужно. Обращаясь к эстраде, он хотел увидеть это новое на сцене вновь созданного театра. Так постепенно Театр эстрады и миниатюр стал Театром миниатюр.

Оказалось совсем не просто создать такой театр. Традиции, на которую можно было бы опереться, в сущности, не было. Могут спросить: а петербургское «Кривое зеркало» или московская «Летучая мышь»? Разве в дореволюционные годы эти театры не были прообразом будущего сатирического театра миниатюр? И да, и нет. В этих театрах работали талантливые актеры. Владимир Хенкин был открыт для широкой публики сценой «Кривого зеркала». Свой оригинальный жанр конферанса создавал здесь Константин Гибшман. Можно назвать еще много актерских имен, украсивших впоследствии советскую эстраду.

Эти театры создали и форму спектакля, являвшегося синтезом многих искусств. Исследователи эстрады, режиссеры и актеры не раз будут прибегать к тому ценному, что принесли с собой первые русские театры миниатюр.

И все же создавать нужно было качественно совершенно новое. Здесь не было и не могло быть той живой преемственности, какая существовала, скажем, у балетного театра. Театр миниатюр и все разговорные жанры на эстраде — художественные явления, в которых чрезвычайно сильны публицистические начала. Что говорит театр и как говорит театр — вопросы, неразрывные для всех видов искусства, столь же неразрывны и для искусства эстрадной миниатюры. Высокий уровень мастерства и художественности обязателен и для эстрады. И все-таки здесь на первом месте стоит вопрос «что». Ибо там, где для любою вида искусства речь идет о современности, в искусстве миниатюры понятие современности толкуется чаще всего как злободневность.

Возникший в годы реакции театр «Кривое зеркало», по свидетельству его руководителя А. Р. Кугеля, был в самом существе своем «театром скепсиса и отрицания».

Современный нам Театр миниатюр — театр утверждения и борьбы, театр активного вторжения в жизнь. «Надо жить сегодняшним и даже завтрашним днем», — говорил Аркадий Райкин, определяя программу своего театра.

Но в создании такого театра были трудности и другого рода. Еще в конце двадцатых годов известный режиссер Д. Г. Гутман, руководивший тогда Ленинградским театром сатиры, писал: «Редко кому известно, какие трудности приходится преодолевать создателям спектаклей так называемого „малого жанра“: текст, помимо исключительной лаконичности языка, должен быть хлестким, легко понятным и давать возможность исполнителю в две-три реплики создать запоминающийся сценический образ.

Не менее трудно уложить в два часа времени постановку: ни одного лишнего жеста, движения; каждая мизансцена, каждая картина — законченное, запоминающееся явление».

Это трудности творческого характера. Но они иногда казались настолько непреодолимыми, что на некоторых дискуссиях можно было слышать речи, подобные той, что была произнесена однажды на совещании по вопросам эстрады:

«Если бы, — говорил один из участников совещания, — нам сейчас предложили открыть десять драматических театров или пять оперных, то задача для нас была бы ясна. Что же касается создания театра эстрады, то этот вопрос оказывается гораздо сложнее…»

Эти слова были произнесены в тот самый год, когда в Ленинграде началась уже подготовка к организации такого театра. В газетах и журналах появились тогда статьи под такими заголовками: «Театр эстрады или театр миниатюр?», «Миниатюра забыта», «Жанр забыт»… Райкин не убоялся трудностей. Он отнесся с юмором к словам товарища, выступавшего на эстрадном совещании, и охотно принял на себя «тяжелую» миссию, равносильную открытию «десяти драматических театров». Осенью 1939 года Ленинградский театр эстрады и миниатюр поднял занавес.

А. Райкин и Г. Новиков.

Талантливый молодой артист, которого в драматическом театре ценили, но занимали преимущественно в эпизодах, уйдя на эстраду, не стал солирующим исполнителем, а снова пришел к театру, но к театру своеобразному, способному активно вторгаться в современную жизнь.

Не будет преувеличением сказать, что театр этот был рожден запросами времени. Годы первых пятилеток, грандиозные достижения народа в строительстве новой жизни определили и новые требования к искусству эстрады. Потому-то тридцатые годы ознаменовались решительной ее перестройкой. Этому способствовала не только реорганизация концертной деятельности, перевод ее на государственные рельсы. Главное заключалось в том, что сопутствовало этой реорганизации. Иными становились требования к репертуару. Иным представлялся теперь эстрадный актер.

Со страниц газет, на творческих совещаниях по вопросам эстрады все чаще звучали слова о том, что актер должен быть не только политически грамотным, но и политически активным. Подлинное подчинение всей своей работы задачам строительства, настоящая наполненность радостью стройки, гордостью за свое время — вот что теперь должно было определять всю работу артиста советской эстрады.

В эти годы Смирнов-Сокольский читает свой фельетон «Мишка, верти»; артист как бы устремляется в этом фельетоне назад через несколько эпох, которыми шло поколение революции. «У нас прекрасное прошлое, — говорил он, — превосходное будущее и замечательное настоящее… Как хорошо, что время повернуть назад можно только в фельетоне».

В эти годы артист С. Балашов подготавливает свою литературно-художественную композицию «Турксиб», воспевающую героический подвиг строителей транссибирской магистрали. И даже в эстрадный танец, долгое время находившийся в плену шимми, танго и чечетки, врывается животворящий ветер времени. Большим успехом пользовалась тогда хореографическая композиция «Социальные портреты», созданная известной эстрадной танцовщицей Людмилой Спокойской. Банкир, балерина, подхалим… С большим искусством были воплощены в танце эти острые сатирические зарисовки. Номер, как это и полагалось в хореографии, сопровождался музыкой. И тут же, рядом, на равных правах, звучало слово в исполнении такого талантливого чтеца, как Антон Шварц.

Это было по-своему яркое явление, открывавшее большие возможности в сочетании живого слова и пантомимической игры.

Подобно тому как художественная литература в те годы выходила на передний край строительства, эстрадное подразделение искусства собирало свои силы. На север, на восток и на запад выезжали бригады писателей. Поэты писали стихотворные лозунги в цехах и на лесах новостроек. На эстраду должны были выходить артисты, которые могли сказать людям о том, что являлось для них сегодня насущным делом жизни. Таких артистов было еще тогда немного, но они были, и будущее принадлежало им.

Первый сезон Театра эстрады и миниатюр был исключительно плодотворным. Маленькая труппа показала зрителям три программы: «Однажды вечером», «На чашку чая», «Приходите, побеседуем». Программы были не очень большие, и это давало возможность устраивать в вечер два сеанса.

А. Райкин и Р. Рома.

Работая в эстрадном театре, Райкин постепенно стал переходить от безобидного юмора к сатирическому обличению пережитков прошлого. Это был процесс отнюдь не простой. Он не только зависел от материала драматургии, к которой обращался театр, но и от актерского сознания, от таланта видения жизни. Многому приходилось учиться, многое открывать заново в себе самом и в окружающей действительности. Все больше становилось ясно, что главное в театре связано с человеком, с актером, с его индивидуальностью. Если есть свои мысли, свой взгляд, свое отношение, тогда находятся и своя форма, свои средства образного выражения.

От спектакля к спектаклю театр обогащался новыми жанрами. Райкин пробовал, искал, включая в свои поиски труппу театра. Вначале в спектаклях появились персонажи, с которыми Райкин выступал на Всесоюзном конкурсе. Потом пришли новые герои. Расширялись границы изображаемого. Раздвигались жанровые рамки спектакля. Райкин пробовал свои силы в куплете и фельетоне. Прибегал к трансформации, сочетая ее с перевоплощением. Конферанс еще больше приобретал черты интермедии, органически связанной с общим замыслом действия. На авансцене действовали герои «блицминиатюр» — поразительных по своей остроте и меткости молниеносных актерских зарисовок.

Так постепенно складывался облик искусства, которое связывалось с именем Райкина и впоследствии получило название «театр Райкина».

Шедевры русского балета | Театр Балета им. Леонида Якобсона

К 110 – летию со дня рождения Леонида Якобсона. 

Хореографические миниатюры

Первые жанровые миниатюры Якобсон начал ставить в 1925 году во время учебы на последнем курсе Вагановского училища (ныне Академия русского балета им. А.Я. Вагановой), затем — для солистов Кировского (Мариинского) и Большого театров.

Хореографические миниатюры, вдохновленные искусством Огюста Родена – визитная карточка театра. Созданные Якобсоном в разные годы и позднее объединенные в единую композицию, они получили название «Роден». Миниатюры Якобсона, в которых словно оживают произведения французского скульптора-импрессиониста, – это пронзительно свободный, поэтически вдохновенный гимн любви, от робко зарождающегося чувства до полуденного зноя жарких объятий и неистово испепеляющей страсти.

Жанровые зарисовки словно сотканы из образов, стилей и настроений. Триптих «Русские миниатюры» – острохарактерные сценки «Тройка», «Баба-Яга» и «Снегурочка» – в 1959 году входил в программу «Хореографические миниатюры» в Кировском (ныне Мариинском) театре. Затем были добавлены «Мертвая царевна» и «Жар-птица», «Русский сувенир» и «Деревенский Дон Жуан», где использован любимый прием Якобсона — живое общение с залом. Сегодня труппа театра исполняет эффектные миниатюры, которые поставлены в разные годы и образуют калейдоскоп потрясающих визуальных образов.

Цикл «Класссицизм-романтизм» намного опередил свое время, а возник «от противного»: недоброжелатели обвиняли Якобсона в том, что он якобы не владеет классической школой; он же гениально доказал обратное. Скандально известный новатор, Якобсон упрямо боролся со штампами, решительно отвергал скучный эстетизм. Его классика — это невероятно сложное движение, несущее мощную смысловую нагрузку, и виртуозные балетные трюки. В каждой из канонических форм — вариация, дуэт, Pas de deux, Pas de trois, Pas de quatre — хореограф оживил музыку и танец, создав настоящий драматический спектакль.

Сюжет и хореография одноактного балета «Свадебный кортеж» навеяны ранними произведениями Марка Шагала так называемого «витебского периода» творчества художника. Это емкое, стильное и лаконичное произведение трагедийного звучания, поднимающее тему социального неравенства и неравного брака. Танцевальная лексика каждого персонажа индивидуальна, пластика эмоциональна, а рисунок насыщен мини-диалогами, монологами и разноголосым «хором».

В соответствии с новой редакцией Постановления № 121 Правительства Санкт-Петербурга с 15 ноября 2021 года при посещении театра необходимо предъявлять либо QR-код о полном курсе вакцинации от коронавирусной инфекции, либо QR-код о перенесенном заболевании, либо справку о наличии медицинского отвода от вакцинации.

О театре – Театр Резо Габриадзе

«Но мечта моя исполнилась — я вернулся к живописи и скульптуре, и уже навсегда. Я благодарен судьбе, куклам и маленькому коллективу,  шуршащему в темных уголках старинного здания».

Резо Габриадзе

В Тбилиси в Старом городе на улице Шавтели расположен маленький Театр марионеток, всего на 80 зрительных мест. Он построен Резо Габриадзе в 1981 году и соседствует со старейшим зданием в городе – базиликой VI века Анчисхати.

Будучи режиссером, драматургом, художником и скульптором, Резо пишет пьесы, создает кукол и оживляет их на сцене своего театра.

За более чем 30 лет спектакли успели побывать во многих странах мира и принимали участие в крупнейших международных театральных фестивалях – в Авиньоне, Эдинбурге, Нью-Йорке, Торонто, Белграде, Чарльстоне, Дрездене, Москве и других городах.

В программе театра Габриадзе четыре спектакля: «Осень моей весны», «Сталинград», «Рамона» и «Бриллиант Маршала де Фантье».

На фигурном фронтоне театра золотыми буквами написан девиз Габриадзе – Extra Cepam Nihil Cogito Nos Lacrimare, что значит: «Пусть слёзы у нас будут только от резки лука».

 

«Габриадзе – национальное достояние Грузии. Когда я, 10 лет тому назад, в первый раз приехал в Тбилиси, я посмотрел его «Сталинград» и влюбился. Меня проводили к старому зданию, где я с восторгом смотрел, как кукольные танки Габриадзе, воодушевленные музыкой Шостаковича, продвигались вперед. Это было незабываемо.»

The New York Times

 

«В старой части Тбилиси есть очень маленький Театр марионеток. В нем вы встретитесь с марионетками, которые, как ангелы, спустятся с небес и как демоны появятся из недр земли, чтобы нескольким десяткам зрителей поведать удивительные истории».

24 heures

«Исключительная гениальность Габриадзе, основателя Тбилисского государственного театра-студии, позволила ему затронуть эпические вопросы в масштабе крошечных кукольных эскизов, некоторые из них в виде фарса или причуды».

American Theatre

 

«Резо Габриадзе – ангел Тбилиси. «Нужно преклоняться перед публикой и уважать кукол, которые не любят, когда к ним относятся уничижительно», – говорит он. Кто может с этим не согласиться? Уж точно не те люди, которые после окончания спектакля не хотят уходить, собираются у сцены, чтобы посмотреть на Борю и его друзей, как будто не могут поверить в то, что маленькие существа останутся здесь, закрепленные на своих нитях, одни ночью в пустом зале, который вот-вот закроют».

Le Monde

Театр миниатюр, Санкт-Петербург – Афиша-Театры

Жизнь с масками.

В общем-то, я не знаю, каким должен получиться рассказ, написанный о театре его звукорежиссёром. Могу только сказать, что этот текст по ощущениям должен быть про внутреннюю сторону маски. Внутреннюю – потому что год назад мне как зрителю, попавшему на пантомиму театра «Миниатюр», была доступна только внешняя её сторона, с белилами, глазами навыкат, нелепыми башмаками и дырявым трико, а также с неудержимым смехом во время, и горьким привкусом после спектакля. А про маску – потому что «Миниатюр» сознательно выбрали пантомиму, уйдя от классической драмы и современного искусства, став то ли уличными бродягами, то ли новым балаганчиком. Должно быть, когда одна эпоха сменяет другую, время образует своеобразный буфер, в который как раз может поместиться маленький вагончик-гримёрка, населённый своими внутренними демонами. Так было на изломе первого двадцатилетия 20 века, так начинает происходить сейчас. Истина начинает прятаться не среди лож больших театров и не в стерильных галереях, а где-то между фактурой старых вещей, каждая из которых нагружена своей историей, и предельно сокращённой дистанцией до зрителей, обязывающей их реагировать на взгляды, жесты, импульсы масок на сцене. Тех самых, сквозь которые проглядывают демоны, живущие со внутренней стороны; демоны, радостно побрякивающие кастрюлями, будильниками и старыми зонтиками, когда чувствуют, как под их взглядом зритель на секунду-другую усомнится в себе, испугается или засмеётся вопреки своему существу, когда на секунду забудет о здравом смысле или повседневных делах. В этот момент маска одержит над зрителем верх, заключит его в плен, зритель окажется внутри действия. Действия, для которого актёрам не нужно почти ничего внешнего, потому что это действие взгляда и человеческой энергии. Человеческой в её демоническом.
Так каким мне составить этот текст? Рассказать о том, как «Миниатюр» путешествует по городам на двух машинах, пьёт кофе на автостоянках, красится и собирает декорации, сдуваемые порывом ветра, за полчаса до выступления прямо на улице? Или о том, как автор спектакля «Титаник» принимал участие в военных спецоперациях, и привёз с войны пиджак, в котором до сих пор актёры играют сцену под песню Высоцкого? Или о том, как после он сошёл с ума, выйдя на сцену в образе клоуна? А может, про то, как ночами, сидя в очередной общаге, труппа травит страшилки, которые потом между делом начинают сбываться?.. Да нет, пожалуй, не стоит. Я ведь всего звукорежиссёр. Моё дело – вовремя нажать на кнопку на своём ноутбуке, дать отмашку, когда «уже пора» выпускать демонов наружу.
Наверное, стоит сказать о том, что клоунада и пантомима – это жанры, ассоциирующиеся в постсоветском сознании с весельем, задором, детским праздником. И отчасти это действительно так. Детям на спектаклях «Миниатюр» бывает весело. Весело настолько, что они просто выбегают на сцену, липнут к актёрам, пока не получают затрещину (однажды было и такое). Дети на глубинном, зверином уровне ощущают ту энергетику, которую вкладывают в игру – для меня Женя, Сергей и Саша, для читающего – Евгения Павлова, Сергей Фёдоров, Александр Гаврилов. Детям весело, как на новогоднем празднике в «Щелкунчике». Взрослые же оценивают игру, импровизации, драматургию. До тех пор, пока вдруг сами не оказываются на сцене по пояс голые. Спектакли «Миниатюр» – это не то место, куда вы могли бы прийти, рассчитывая спрятаться, отсидеться. Это то место, где вам придётся взглянуть в глаза, ответить репликой на реплику, стать частью. Это произойдёт помимо ваших стараний, – даже напротив, чем больше вы будете «стараться», тем нелепее будете выглядеть, потому что обмен взглядами сам по себе уже обладает предельной степенью интимности. Кривляться, занимаясь с кем-то любовью, глупо.
Так чем же мог бы стать этот рассказ, не истрать я его на попытки ответа? Просто намёком, привкусом леденца за щекой, – несколькими словами о том явлении, с которым вам придётся столкнуться, если вы придёте на спектакль театра «Миниатюр». Если угодно, предупреждением, – о той миниатюрной мистерии, которая приключится с вами, если вы того пожелаете. Со стороны «Миниатюра» всё будет профессионально: профессиональная игра, профессиональная импровизация, профессиональная постановка. Актёры театра «Миниатюр» профессионально выпускают демонов. С шутками и музыкой.
Спасибо вам, чертяги.

Национальный центр художественного творчества детей и молодежи

Пояснительная записка

Театр – одно из наиболее ярких, эмоционально насыщенных форм эстетического восприятия реальности. Занятие детей театральным творчеством – не только удовольствие, но и труд, связанный с необходимостью овладения новыми знаниями, умениями. Это труд  радостный, но и упорный, направленный на достижение определенного результата, требующий пытливости, инициативы, умения преодолевать трудности, критически относится к результату деятельности. Театральные занятия воспитывают общественную активность, стремление и потребность в творческой отдаче полученных знаний и умений. Они развивают наблюдательность, фантазию, учат образному восприятию окружающего мира.

Для того, чтобы актуализировать творческий потенциал ребёнка, необходимо создать творческую атмосферу на занятиях, показать ребёнку его возможности, раскрыть перед ним специфику художественной деятельности.

Данная программа рекомендована для занятий с детьми в условиях оздоровительного лагеря. Отличительной особенностью программы является её гибкость, демократичность в применении, преобладание воспитания над обучением, выбора над догмой. Теория осваивается через практическую деятельность.

Все то, что приобретается на практике, применяется на конкретном драматургическом материале. Особое внимание уделяется развитию навыков работы над ролью, над действенным анализом роли, общению с партнером, т.е. использованию полученных учебных навыков на практике.

Цель: создание условий для формирования разносторонне развитой, активной и творческой личности средствами театрального искусства в условиях оздоровительного лагеря.

Задачи:

  • содействовать раскрытию и развитию творческих способностей детей;
  • активизировать познавательный интерес детей к театральному искусству;
  •  формировать культуру поведения, воспитывать трудолюбие, ответственность, коллективизм.

 

Организационные условия реализации программы

При организации театрального кружка в оздоровительном лагере следует в первую очередь привлекать тех ребят, которые уже занимаются в театральных коллективах. Именно они могут быть не только исполнителями, но и активными помощниками руководителя во всей работе. Однако не следует ограничиваться только таким контингентом ребят, нужно принимать всех желающих. Это даёт возможность распределить обязанности: кто хорошо рисует – делает эскизы декораций и костюмов; у кого умелые руки – создаёт по этим эскизам необходимые детали оформления; кто умеет шить – займётся костюмами; музыканты подберут и разучат музыкальные произведения.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 11 до 17 лет. Возрастной состав должен быть определён конкретным материалом, взятым для программы спектакля или композиции. Возможен смешанный состав участников, т.к. в пьесах, инсценировках нужны исполнители и младшего, и старшего возраста.

Программа рассчитана на 18 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа. Норма наполняемости одной группы – 12-15 человек.

Занятия необходимо проводить в просторном, хорошо проветриваемом помещении, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и правилам противопожарной безопасности.

Материально-техническое обеспечение

Для занятий необходим просторный зал со сценой и местами для зрителей, хореографический класс, театральное освещение, аппаратура для записи и воспроизведения музыки, DVD-проигрыватель, теле­визор, кубы, ширмы, стулья, одежда сцены, ковровое покрытие для сцены, кос­тюмерная, рабочий реквизит, сменная одежда и обувь.

 

Учебно-тематический план

№№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

  1.  

Вводно-ознакомительное занятие. Тренинг обще­ния

2

1

1

  1.  

Театральные игры

3

3

  1.  

Основы сценической речи

2

1

1

  1.  

Работа над малыми театральными формами

6

1

5

  1.  

Работа над спектаклем (концертом)

4

 

4

  1.  

Итоговое выступление

1

1

 

Итого

18

3

15

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Вводно-ознакомительное занятие. Тренинг общения

Знакомство с детьми в игровой форме. Установление доверительных отношений с педагогом. Упражнения на развитие умения общаться. Знакомство детей с театральной терминологией, основными видами театрального искусства, с культурой поведения на сцене.

2. Театральные игры

Игры и упражнения, направленные на двигательное раскрепощение («Насос и мяч», «Белые медведи»), на развитие языка жестов, мимики, пантомимы («Через стекло», «Котята»), на осознание своих эмоций («Волшебный мешок», «Музыка и эмоции»), на развитие навыков совместной деятельности («Поводырь», «Зоопарк», «Страна Х»).

4. Основы сценической речи

Развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Обучение правильной артикуляции, чёткой дикции, разнообразным интонациям, логике речи. Дыхательная система. Процесс дыхания. Типы дыхания. Совершенствование голосовых данных. Скороговорки. Пословицы. Приёмы самомассажа.

6. Работа над малыми театральными формами

Работа с литературным материалом: читка и разбор ролевых стихотворе­ний и сказок. Творческая деятельность в этюдной форме. Импровизационные драматизации на темы знакомых сказок, басен, рассказов.

7. Работа над спектаклем

Объединение наработанного материала в ряд миниатюр с общей идеей, поиск выразительных средств, разнообразных интонаций, эмоциональных состояний. Музыкальное оформление. Репетиции с показом.

 

Прогноз результативности

В результате освоения программы учащиеся должны знать:

  • теоретические основы актёрского мастерства;
  • этапы работы актёра над ролью;
  • законы сценического действия;

должны уметь:

  • действовать словом;
  • работать над ролью;
  • создавать точные актёрские образы;
  • думать и анализировать, отстаивать своё мнение;
  • грамотно выполнять тренажные упражнения по театральному мастерству и сценической речи.

 

Методические условия реализации программы

Для того, чтобы актуализировать творческий потенциал ребёнка, необходимо создать творческую атмосферу на занятиях, показать ребёнку его возможности, раскрыть перед ним специфику художественной деятельности. Каждое занятие хорошо начинать с разговора с детьми об их настроении, самочувствии, о событиях, которые были им интересны, а каждый тренинг – с краткого обзора предыдущей встречи.

Большая роль в формировании художественных способностей учащихся отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом занятии с учетом их возрастных особенностей. Упражнения тренируют «память тела», эмоциональную память, правильное дыхание, технику речи, вырабатывают способность к ассоциативному и логическому мышлению. Поступательное развитие творческого тренинга – непременное обновление, совершенствование и усложнение его задач. Набор упражнений для отдельного занятия может де­литься на разогревающую, основную и импровизационную группы. Разогре­вающие упражнения включают участников в работу, снимают лишнее напря­жение, готовят к совместной деятельности, разминают опорно-двигательный и речевой аппарат. Основные – упражнения, осуществляемые в конкретных предлагаемых обстоятельствах всем психофизическим аппаратом. Импровиза­ционные – упражнения или этюды, создаваемые на основе обстоятельств, пред­ложенных самими детьми. По завершении тренинга, а если есть необходимость, то и после окончания каждого упражнения, необходима рефлексия.

За время смены в оздоровительном лагере невозможно освоить в полной мере курс сценического тренинга, но он должен стать некоторым подспорьем в освоении драматического материала.

Немаловажным фактором работы кружка «Театр миниатюр» является подбор репертуара. Для сценического воплощения интересны авторы разных эпох, пишущие в разных жанрах и стилях. Руководителю кружка следует обращаться к одноактным пьесам, скетчам, отрывкам, можно инсценировать стихи, рассказы, басни, сказки. При инсценировании литературного произведения следует учитывать, прежде всего, наличие в нём драматической основы (действия, переносимого на сцену).

 

Примерный репертуар «Театра миниатюр»

«Английские стихи» перевод В. Левина и С. Маршака.

«Федорино горе» К. Чуковского.

«О детях» по рассказам А. Аверченко, стихам С. Черного.

«Сказки» Г. Цыферова, А. Козлова.

«Весна» Н.Я. Харьковской.

«Людвиг XIV и Тутта Ларссон» Я. Экхольма.

«Кот в сапогах» по Г. Бардину.

«Пьеса» Б. Шеффера.

«Несцерка» бел. нар. пьеса.

Сказки Г.Х. Андерсена, Туве Янсон, братьев Гримм.

Русские и белорусские народные сказки.

Новеллы Тэффи.

Стихи Елены Благининой, Аллы Ахундовой.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Воронова, В.Л. Воспитание учащихся в игре / В.Л. Воронова. – М. – 1979 – 148 с.
  2. Гиппиус, С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств / С.В. Гиппиус. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006 – 377 с.
  3. Ершова, П.М. «Техника актерского искусства»./ П.М. Ершова. – М.: 1959г.
  4. Захава, Б.Е. Мастерство актера и режиссера / Б.Е. Захава. – М., 1982, – 89 с.
  5. Зарембо, Т.В. Методические рекомендации и программа курса «Театральные игры» / Т.В. Зарембо. – Брест.:ЦМТ,2005– 46.
  6. Карпов, Н.В. Уроки сценического движения / Н.В. Карпов. – М.: Искусство, 1999 –136 с.
  7. Коваленко, Г.П. Технологии проектирования образовательных программ / Г.П. Коваленко. – Мн.: Асвета, 1999 – 236с.
  8. Коха, И.Э. Основы cценического движения / И.Э. Коха. – М.: Просвещение, 1976 г.
  9. Ласковая, Е.В. Сценическая речь: Методическое пособие / Е.В. Ласковая. – М.: ВЦТХ 2005. – 144 с.
  10. Молочников, С.Г. Модели учебных программ в учреждениях внешкольного воспитания и обучения //Пазашкольнае выхаванне. – 2005. – № 7
  11.  Рубина, Ю.Р. Театральная самодеятельность в школе / Ю.Р. Рубина, Е. Завадская. – М. Просвещение, 1983г.
  12. Стромов, Ю.А. Путь актера к творческому перевоплощению. Пособие для театра и культ.-просвет. учеб. заведений и коллективов худож. самодеятельности / Ю.А. Стромов. – М.: «Просвещение», 1975. – 80 с.
  13. Черноморов, А.И. Практикум по выразительному чтению / А.И. Черноморов, А.И. Шустова. – М.: Искусство, 1970 г.
  14. Шахматов, Л.М. Сценические этюды / Л.М. Шахматов, В.К. Львова. – 3-е изд., испр., доп. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2006, – 240 с.
  15. Шмойлов, М. Мастерство актера. Упражнения и игры начального этапа обучения / М. Шмойлов. – М.: ЛГИТМИК, 1990 – 48 с.

Выставка «Палех и театр» – Государственный музей Палехского искусства

В Экспозиционно-выставочном центре ГМПИ   работает выставка «Палех и театр». Театральное искусство следует считать важным фактором, повлиявшим в своё время на формирование палехской лаковой миниатюры. Среди театральных работ палешан преобладают спектакли музыкальные: оперные и балетные постановки. Это не случайно. Музыкальность, ритмичность палехских композиций, сродни танцевальной пластика фигур на палехских шкатулках позволяли непрофессиональным театральным декораторам удивительно точно понимать и воплощать задумки театральных режиссёров. Первой постановкой с палехскими декорациями должен был стать спектакль «Степан Разин» в Ленинградском этнографическом театре по мотивам песен о Степане Разине. В 1934 г. над эскизами работали И.И.Голиков, А.В.Котухин, И.В.Маркичев, И.И.Зубков, Н.М.Парилов, Т.П.Лятов. Большой опыт работы в театре получил П.Д.Баженов. Ему довелось воплощать идеи великого мастера, новатора в театральном деле А.Я.Таирова. Под руководством Таирова Павел Дмитриевич работал в Камерном театре над оперой-буффонадой «Богатыри» (автор либретто Д.Бедный). Палехские декорации и костюмы, созданные по эскизам палешан, восхищали не только зрителей, они получали высокую оценку профессионалов. Сталинской премии (впоследствии Государственной премии СССР) был удостоен Н.М.Парилов за театральные декорации для оперного спектакля «Золотой петушок» в Саратовском театре оперы и балета имени Н.Г.Чернышевского.

Заметный вклад в историю как театрально-декорационного, так и палехского искусства внесли А.А.Котухина, А.С.Песков, В.М.Ходов, А.Н.Клипов, работая над эскизами костюмов и декораций для балетной труппы «Хореографические миниатюры» под руководством Л.В.Якобсона. Ими было создано семь эскизов декораций и почти семьдесят эскизов костюмов. Премьера балета состоялась в 1971 г. в Ленинградском Государственном Академическом Малом театре оперы и балета (бывший Михайловский театр). Л.Якобсон в том же театре в 1967 г. поставил балет «Страна чудес». Тогда над декорациями работали Б.М.Немтинов и И.В.Ливанова. Их работа была отмечена дипломом и премией конкурса музыкальных спектаклей.

Плодотворным оказалось сотрудничество великого танцовщика XX века Махмуда Эсамбаева и палехских художников К.В. и Б.Н.Кукулиевых. В 1971 году по его просьбе Борис и Калерия создали эскизы костюмов для двух танцев: «Русского» и «Павлина». Эскизы демонстрируют не только красоту и богатство отделки костюмов, продуманность и отточенность каждой детали, но и магию самого танца, удивительную пластику и вживание в образ замечательного исполнителя. Костюмы точно по эскизам палешан были сшиты в мастерской Большого театра, и в них Махмуд Эсамбаев покорял мир своим танцевальным искусством.

Но было и обратное влияние: увлечение театральным искусством обогатило как тематику палехских произведений, так и стилистические приёмы палешан. Сценические постановки Большого театра, а именно опера Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», лежат в основе композиций «Три чуда» И.В.Маркичева (1934) и «Сказка о царе Салтане» А.В.Котухина 91934). Оба произведения стали этапными в развитии палехского искусства. Сценическое построение имеют композиции П.Л.Парилова, В.М.Салабанова, Д.М.Турина, С.Д.Солонина.

Показательно развитие творческого метода П.Д.Баженова. Его миниатюры после театральных опытов с А.Таировым демонстрируют совершенно иной уровень мастерства («Дюк Степанович», «Добрыня Никитич», « Журавль и Цапля»). В этих композициях заметен отход от традиционных иконописных приёмов.

Любимой у палешан стала пьеса-сказка А.Н.Островского «Снегурочка». Обращаются палехские художники к пьесам У.Шекспира, А.Пушкина, М.Горького.

На выставке экспонируется более 120 произведений лаковой миниатюры и театральных эскизов в исполнении палехских мастеров.

Миниатюрный театр – Сеть памяти штата Мэн

Внесено Мемориальная ассоциация Nordica

Описание

Театр миниатюр, построенный Чарльзом Тинкхэмом, мастером из Новой Англии и любителем театра. Тинкхэм позаимствовал элементы трех разных бостонских театров (Мюзик-холл, Национальный театр и Симфонический зал), чтобы создать этот элегантный театр 1900 года.Это пример сцены авансцены, на которую можно смотреть только спереди. Он стоит 5 ‘x 4’ x 4 ‘и имеет рабочий звук, шторы и свет. Театр принадлежал Театральному музею в Бутбэе, а сейчас он располагается в музее Нордика в Фармингтоне.

Посмотреть / добавить комментарии


Об этом товаре

  • Название: Театр миниатюр
  • Создатель: Тинкхэм, Чарльз
  • Дата создания: около 1955
  • Дата сообщения: около 1955
  • Город: Фармингтон
  • Округ: Франклин
  • Состояние: ME
  • Медиа: Дерево, гипс, ткань
  • Размеры: 122 см x 153 см x 122 см
  • Тип объекта: Физический объект

Поиск перекрестных ссылок

Стандартизированные предметные рубрики
Другие ключевые слова

За дополнительной информацией об этом товаре обращайтесь:
Nordica Memorial Association
16 Nordica Lane, Farmington, ME 04938
(207) 778-2042

Этот объект защищен авторским правом и / или смежными правами.Разрешение не требуется для использования изображения с водяными знаками с низким разрешением в образовательных целях или в соответствии с применимыми авторскими правами. Для всех других целей требуется разрешение.


Пожалуйста, оставьте свой комментарий ниже, чтобы поделиться с другими. Если вы хотите в частном порядке поделиться комментарием или исправлением с персоналом MMN, используйте эту форму.

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.

tfp-7462: удалено

К сожалению, идентификатор предмета: tfp-7462 не найден.

ЧУДЕСНАЯ Кукла Винтаж длинное пальто и накидка Необычный французский рынок

Oldeclectics

$ 125 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Antique Wonderful Wood Litho BLISS Petite Doll Size Рабочее пианино

Oldeclectics

ПРЕДЛОЖЕНИЕ $ 150

Прекрасный мишка Тедди с очаровательными большими глазами из мохера “Annie”, подписанный художником

Oldeclectics

ПРЕДЛОЖЕНИЕ $ 195

Антикварная кукла в стиле бисквит Редкий размер шкафа Персонаж FANY Armand Marseille Toddler 231

Oldeclectics

ПРЕДЛОЖЕНИЕ $ 2,995

Старинная кожаная детская кукольная обувь SWEET Необычные бантики, пряжки и крючок для пуговиц, острый шарм

Oldeclectics

$ 130 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Чудесная ОГРОМНАЯ кукла Джорджа Вашингтона OLD L&R BAITZ Полноразмерная скульптура Историческая

Oldeclectics

$ 795 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Антикварные сапоги из папье-маше со стеклянными глазами, очаровательные окрашенные в однотонный купол, ботинки

Oldeclectics

$ 110 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Замечательное винтажное ожерелье для куклы из стекла, необычная эмаль, роспись, фантазия

Oldeclectics

$ 55 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Коробка для старой кукольной комнаты Диорама Кукольный домик с антикварной миниатюрной фарфоровой головой и красивой мебелью

Oldeclectics

$ 395 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Антикварная миниатюрная коляска из металла и плетения для кукол Очаровательная коляска

Oldeclectics

$ 225 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Чудесная кукольная шляпа Капот Необычный лук Французский рынок

Oldeclectics

$ 110 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Винтажный плюшевый мишка миниатюрный шарнирный Steiff Hantel Steiff W / подписанный шарнирный кукольный домик

Oldeclectics

$ 75 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Антикварная кукла, оловянная кукла, ванна на ногах, сладкая роспись, модная кукла, размер

Oldeclectics

$ 115 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

античный папье маше собака мопс очаровательная на металлических колесах тянуть игрушка кукла игрушка стеклянные глаза кожаный ошейник

Oldeclectics

$ 1,495 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Антикварная кукла All Bisque Шарнирная миниатюрная обувь для кукольного домика с двумя ремешками

Oldeclectics

ПРЕДЛОЖЕНИЕ $ 150

Замечательные куклы Sylvia Natterer Bintu, подписанные ограниченным количеством Ed Gotz в оригинальной коробке Красивые черные куклы

Oldeclectics

$ 275 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Старинный миниатюрный кукольный чайный сервиз в оригинальной коробке Самый маленький венгерский оловянный чайный сервиз из 22 предметов

Oldeclectics

ПРЕДЛОЖЕНИЕ $ 65

замечательный винтажный набор из двух миниатюрных кукол художника, кукольный домик

Oldeclectics

$ 75 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Замечательная миниатюрная бирка из красного мохера с пуговицами, бирка на груди, сочлененная, сладкая

Oldeclectics

$ 115 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Замечательный миниатюрный плюшевый мишка с шарнирными соединениями Художественные мишки Подпись Half Nelsons Другой подписанный плюшевый мишка ЛОТ

Oldeclectics

$ 115 ПРЕДЛОЖЕНИЕ

миниатюр кукольных домиков – mini treasures wiki / Theaters

Запах масляной краски, рев толпы – окунитесь в волшебный мир фантазии и реальности…. будь то на сцене или в кино, театр – это просторное место.


Ссылки на миниатюрные проекты

  • фотоальбомы, сообщения в блогах, веб-страницы

Французский настольный театр – Сони

Movie Palace – Кен Хазельтин

Дом кино – от Kleine Leute

Маппет-театр – из блога Лэнса Кардинала

Масштабная модель театра Одеон 1930 года – Сирил Барбье

Блоги

  • Блоги, посвященные театрам или категориям / лейблам, о них в блогах

Группы

  • Дискуссионные группы, форумы (или категории форумов) и фотогруппы, посвященные театрам.

Принадлежности на продажу

  • Принадлежности для создания театральных проектов.

Продам миниатюры

  • Есть ли в вашем магазине секция для театров? Добавьте сюда прямую ссылку на этот элемент.

Проект театра миниатюр – Сью Хизер

Книги

  • Книги о проектах театра миниатюр (а также книги с главами о них)

Инструкция к миниатюре

Миниатюрные печатные формы

Обои
  • Обои для театральных проектов
Другие принты
  • Обложки театральных книг / журналов

Ссылки

  • ссылки на сайты, показывающие, как делать предметы, связанные с театрами

Создайте свой собственный Театр игрушек – распечатка и инструкции из Музея Виктории и Альберта

Miniature Box Theaters – с помощью карты, от Snapchat

Mt Последнее творение – из миниатюрного позолоченного особняка Майклза, см. Также здесь

Видео

  • YouTube видео о миниатюрных проектах на эту тему

Исследования / Вдохновение

Энциклопедия канадского театра

История американского театра

Запах Greasepaint, Рев толпы – от Университета Бирбека

Theatre Archive Project – история британского театра 1945-1968 годов с точки зрения зрителя и практикующего.

Theater Wiki – только начинается

Советы / Подсказки

Идеи о том, что нужно для этих проектов

  • ссылки на вдохновляющие страницы
  • идей для названий магазинов
  • YouTube видео на эту тему

Просмотров с 27.02.2010:

Поделиться

Miniature Box Theatre Kit Обзор

Посмотрите видео, как я собрал миниатюрный коробчатый театр

Вы ищете творческие занятия дома? Как насчет того, чтобы сделать в свободное время миниатюрный ложный театр.

Это отличная поделка для подростков от 14 лет и старше. Как первый строитель миниатюрных кукольных домиков (это правильный термин?), Я считаю, что этот набор – отличное введение в создание миниатюрных кукольных домиков.

Мне удалось понять последовательность или процесс создания каждого миниатюрного предмета, используя их инструкции.

Это видео не обязательно является учебным пособием. Это дает вам представление о том, как собирается весь комплект, и может помочь вам собрать свой собственный миниатюрный театральный комплект.

Коробочная театральная установка небольшая и удобная. Миниатюрный ложный театр находится внутри небольшой жестяной коробки. Как это мило?

Поставляется с деревянным держателем, куда вы кладете жестяную коробку для демонстрации.

Мне требовалось несколько часов в день в течение примерно 3 дней, чтобы закончить всю сцену.

Напоминаем, что в комплект входят все необходимые материалы, такие как клей и батарейки.

В моем случае крафтовый клей и батарейки для светодиодных фонарей в комплект не входят.

Я использовал батарею AG13 или LR44W для светодиодных фонарей и клей B-7000 для этого набора.

Вы даже можете настроить его, добавив свой собственный поворот ко всей сцене. Вам действительно не нужно копировать сцену на футболку.

Например, я разместила растения-орнаменты так, как мне кажется, они будут выглядеть мило.

Подарить это друзьям и близким было бы хорошим продуманным жестом.

Хотите попробовать? Я купил свой миниатюрный театральный комплект у продавца CuteBee в Интернете.Попробуйте выполнить поиск по запросу “театральная коробка” в своих любимых интернет-магазинах.

Любите миниатюрные поделки? Как насчет того, чтобы попробовать включить этот миниатюрный ноутбук для печати.

Старый Gillioz Theater Моне, возрожденный в 30-местной миниатюре

Кинотеатр 20-го века, ныне несуществующий, прославленный как давнее место ностальгии и добрых чувств к сообществу Моне, возвращается в миниатюре.

Ранее в этом месяце точная копия старого театра Монетта Гиллиоза открылась в Историческом музее Монетта.Музей расположен в центре города, который охватывает округа Барри и Лоуренс, примерно в 40 милях к юго-западу от Спрингфилда.

После сбора пожертвований от более чем 50 местных жителей, семей и предприятий музей перепрофилировал то, что раньше было складским помещением на втором этаже. 30-местная копия, как и более крупный оригинал, названа в честь легендарного бизнесмена М.Э.Гиллиоза.

Марк Хендерсон, член правления музея, сказал, что ключевой анонимный донор сыграл важную роль в проекте копии Монетта Гиллиоза, который длился более года.Он отказался сообщить, сколько музей потратил на установку этого помещения, но сказал, что это стоит больше, чем весь оригинальный театр, построенный в 1931 году и обошедшийся в 100 000 долларов.

Театр был «социальным центром» Моне с момента его открытия до 1960-х годов, сказал Хендерсон, и по крайней мере один общественный лидер согласен с ним.

Подробнее: В WonderWorks Branson новая выставка демонстрирует науку о землетрясениях

Джефф Мередит, исполнительный директор Торговой палаты Моне, сказал, что давние жители Моне сохраняют сильную ностальгию по старому Моне Гиллиозу.

«Это вызывает все эти воспоминания», – сказал Мередит, назвав новую копию Гиллиоза «удивительным» способом вспомнить историю города, особенно для таких людей, как он, которые «достаточно новы» в городе. (Мередит сказал, что он там только с 2012 года.)

Имя Гиллиоз звучит знакомо?

M.E. Гиллиоз был широко представлен в Моне, наряду со Спрингфилдом и остальной частью штата, согласно отчетам News-Leader, опубликованным во время и после жизни Гиллиоза.

Сын швейцарско-французских иммигрантов, Гиллиоз был главным строительным подрядчиком в штате Миссури на ферме округа Фелпс.Он разместил свой бизнес в Моне. К тому времени, когда он умер в 1962 году, Гиллиоз «возвышался» над экономикой и политикой города, согласно «Theatre Beautiful», истории о Гиллиозе, опубликованной в 2006 году в прессе Университета штата Миссури.

Подробнее: Миссури снова возглавляет рейтинг щенков «Ужасной сотни». Собаководы из Миссури сопротивляются.

Monett Gillioz был не единственным театром под брендом Gillioz. Gillioz в Спрингфилде был больше: он стоил 300 000 долларов и открылся в 1926 году, согласно репортажам News-Leader того времени.Позже он закрылся, но был восстановлен и вновь открылся в 2000-х годах.

В «мини-Гиллиозе» Моне есть всего несколько сидений, но они были восстановлены, чтобы выглядеть так же, как в старом Моне-Гиллиозе. Наряду с экраном видеопрезентации он включает плакаты, рекламирующие Хамфри Богарта в «Касабланке», сохранившиеся архитектурные элементы, такие как старинный замковый камень театра, старинный автомат для попкорна, показ о роли театра в жизни города и многое другое.

«Там был цилиндрический потолок, было палладианское окно над фасадом театра», – сказал Хендерсон из музея, и поэтому эти предметы были включены в копию.

Декоративные элементы старого театра были спасены из таких мест, как гаражи доноров, сказал Хендерсон. Все это должно выглядеть так же, как старый Моне Гиллиоз.

Хендерсон сказал, что работал в театре Монет Гиллиоз в конце 1970-х, когда учился в старшей школе. В 1950-х его мать работала приставкой, когда была подростком; он сказал, что его мать и отец впервые познакомились друг с другом в Monett Gillioz.

«В каждом выпускном классе средней школы Monett был там выпускной фильм или фильм после выпуска», – сказал Хендерсон.«Это было единственное, чем можно было заняться в городе».

К тому времени, как Хендерсон работал в театре, его расцвет уже прошел.

«За долгие годы здесь произошел какой-то беспорядок», – сказал Хендерсон.

«Я не понимал архитектурной ценности», – добавил он. (Сегодня у него другая точка зрения на это: Хендерсон сказал, что даже живет в нескольких дверях от оригинального каменного особняка М.Э. Гиллиоза Моне.) «Мастер на все руки», – сказал он.

«Затем внезапно, в 1980-х, его снесли почти в мгновение ока», – вспоминал Хендерсон. По данным Missouri Historical Review, в 1987 году члены сообщества Monett попрощались со своим театром Gillioz.

Жители до сих пор недовольны исчезновением старого Монетта Гиллиоза, сказал Хендерсон: «Когда кто-то новенький приходит в музей, они на самом деле все взволнованы тем фактом, что это место было снесено».

Люди в музее также думали, что им нужно место для демонстрации фильмов и видео, связанных с экспонатами, сказал он.

Лишь в конце 2019 года Исторический музей Моне начал разрабатывать планы «мини-гиллиоза».

Незадолго до этого музей переехал в гораздо большее здание на Бродвее 422, примерно в одном квартале от старого местоположения Монетта Гиллиоза.

Хендерсон сказал, что в ближайшее время музей, скорее всего, устроит своего рода «VIP-вечеринку», чтобы отпраздновать новый проект. Есть также объединенная встреча старших классов для классов с приближающихся 1950-х годов; гости смогут посмотреть домашние фильмы парадов по случаю возвращения на родину и Рождества на мини-экране Gillioz.

«Я надеюсь, что это даст больше уважения к архитектурному наследию, – сказал Хендерсон, – и к тому, что можно потерять в одночасье».

У музея и его родительского исторического общества есть веб-сайт monetthistory.com с дополнительной информацией.

Свяжитесь с корреспондентом ведущего новостей Грегори Холманом по электронной почте [email protected]. Пожалуйста, рассмотрите возможность подписки, чтобы поддерживать жизненно важную местную журналистику.

Миниатюрная театральная постановка доктора Джекила и мистера Хайда, которая поразит вашего внутреннего ребенка

ПОРТЛЕНД – Многие из нас играли с Барби, Дж.И. Джо и фигурки боевиков из «Звездных войн» растут, но один мужчина взял свою любовь к этому типу детских игр и соединил ее со своим классическим музыкальным образованием, чтобы поставить сложные оперные миниатюрные театральные постановки в штате Мэн.

31-летний Дэвид Воробек, живущий в Портленде, является персональным ведущим Tophat Productions. Его специальность включает широкий репертуар живых миниатюрных театральных постановок из культовых бродвейских шоу, таких как Camelot, Guys and Dolls и South Pacific , и это лишь некоторые из них.

Но это его увлечение готическим ужастиком, которое он продемонстрирует на сцене с прямой трансляцией постановки Jekyll & Hyde совместно с Mayo Street Arts в Портленде в конце октября.

«В детстве я всегда был поклонником такой классической готической литературы и до сих пор люблю ее», – сказал он.

Театр игрушек, по словам Воробека, восходит к концу 18 – началу 19 века как вид искусства в Европе.

«Это был способ формального развлечения в салоне», – сказал он.«Люди покупали эти наборы из бумаги и картона и устраивали сцену, разыгрывая сцены и рассказы из всего, что было популярно в то время. За последние 50 лет или около того игрушечный театр вернулся, и во всем мире проводятся фестивали игрушечных театров ».

«Я так играл в детстве», – сказал Воробец. «Мне всегда нравилось разыгрывать истории, и я думаю, когда я впервые увидел Phantom of the Opera , я увлекся этим в молодом возрасте. Я запомнил всю партитуру. Я разыграл все шоу фигурками из «Звездных войн».У меня была фигура Белоснежки из ПВХ в роли оперной певицы Кристины в фильме Призрак оперы . Когда я смотрела, как я разыгрываю спектакль с ее старым кукольным домиком, моя мама решила сделать из меня театр в миниатюре ».

Воробец, возможно, явился своим подарком в раннем детстве, когда играл, но театр миниатюр – лишь часть его таланта. Он оперный певец с классическим образованием и талантливый пианист. Выпускник Бостонской консерватории, первоклассный исполнитель классического вокала, он играет на фортепиано на вечеринках, а также играет в театральных постановках.

Для Jekyll & Hyde мини-театральная декорация принадлежит одному из творений его детства, которое он с тех пор много раз использовал в своих постановках. Были пересмотрены различные декорации, и фигурки доставляются из разных мест, в том числе сделанные на заказ творения, которые он покупает на eBay, до готовых кукол викторианской эпохи в масштабе 12 дюймов.

Его мать, Полли Плимптон, не только строит декорации и декорации, но и помогает создавать костюмы.

Как художник, Воробец, как и многие другие в своей области, сильно пострадал от пандемии.Это не только сократило его собственные выступления в театральных представлениях, но также сильно повлияло на его миниатюрные театральные постановки. До марта 2020 года он давал живые выступления. Это работало так, что он стоял за ширмой и руками манипулировал фигурками на сцене, озвучивая персонажей. С заранее записанной оркестровой музыкой, играющей на заднем плане, он также пел музыкальные партии каждого персонажа. Камера была направлена ​​на мини-сцену, а затем проецировалась на большой экран, что позволяло зрителям видеть все детали персонажей, декораций и костюмов.

«Зрители сказали мне после просмотра одной из моих постановок, что с помощью небольших тонких движений вместе с голосами, которые я даю персонажам, они могут видеть эмоции сцены», – сказал он. «Все дело в приостановке недоверия», – сказал он.

Воробек сказал, что его Jekyll & Hyde – это слегка сокращенная адаптация бродвейского мюзикла Фрэнка Уайлдхорна и Лесли Брикусса, основанная на классической новелле The Strange Case of Dr Jekyll & Mr.Hyde Роберта Льюиса Стивенсона. Некоторые музыкальные нарезки сделаны, чтобы улучшить драматическое напряжение и сосредоточенность сюжета. «Первый акт мюзикла длится около часа 15 минут; потом у нас антракт, и второй акт длится около 50 минут », – сказал он.

Jekyll & Hyde будет его вторым выступлением в прямом эфире на Mayo Street Arts, где он также работает неполный рабочий день.

Спектакль состоится 30 октября в 19:00 на странице MSA в Facebook .Просмотр бесплатный, но MSA рекомендует делать пожертвования на работы художников.

Для получения дополнительной информации посетите: Tophat Productions Обновление: выступление было размещено в Интернете после 30 октября и можно увидеть здесь .


Кей Стивенс можно связаться по телефону [email protected]

Режиссерский миниатюрный кинотеатр вызывает восхищение. Клип заканчивается сладкой завязкой | Trending

Видео опубликовал в Twitter режиссер Том Кингсли.

Кинотеатры в нескольких странах по-прежнему закрыты в целях безопасности в условиях продолжающейся пандемии. Хотя и нужен час, правда, иногда люди могут упустить возможность просмотра фильма в кинозале. Оказывается, режиссер Том Кингсли почувствовал то же самое и придумал свой собственный «закрытый кинотеатр».

На видео, которым он поделился в Твиттере, видно, как он демонстрирует свой миниатюрный кинозал. И сказать, что его творение потрясающее, – ничего не сказать. Что делает клип еще более увлекательным для просмотра, так это появление в конце очаровательного привратника в качестве гостя.

Не будем раздавать слишком много, смотрите видео и наслаждайтесь:

Видео привлекло внимание многих, и это ясно из более чем 1,3 миллиона просмотров, которые оно собрало до сих пор. Люди не могли перестать публиковать различные комментарии к публикации. Некоторые были в полном восторге от внешнего вида кошки.

«Китти, похоже, разозлилась из-за того, что ее выгнали из театра», – пошутил пользователь Twitter. «Любите кошку», – сказал другой. «Это потрясающе», – сказал третий.

Человек просто поделился этим GIF, чтобы выразить себя.Скорее всего, вы тоже с ним связаны:

Выражая то же мнение, вот что поделился другим пользователем Twitter:

Отвечая пользователю платформы микроблогов, Кингсли также поделился предметами, использованными при создании миниатюрного кинозала. Он написал в Твиттере:

Спасибо! Я не занимался изготовлением, но ингредиенты:
– 1 картонная коробка из вторсырья
– красно-черная карточка из местного художественного магазина
– а затем я нарисовал причудливую арку авансцены на какой-то открытке с акварельными красками рис. .twitter.com/sV6VPXxX8L

– Том Кингсли (@kingsley_tom) 9 января 2021 г.

Что вы думаете о видео?

Получите капсулу ежедневных новостей

Подписывайся

Спасибо за подписку на нашу капсулу ежедневных новостей Новостная рассылка.

Закрыть историю .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *