Третья часть “Метроритмического букваря” называется “От метра стиха к метру музыкального произведения” и является продолжением учебного пособия для дошкольников и младших школьников.
Третья часть “Метроритмического букваря” посвящена основным законам метрической организации музыкальных произведений. Эта сложная тема изложена здесь в доступной для маленьких музыкантов форме, а множество стихов, песен, игр призваны сделать уроки наиболее интересными и увлекательными.
Через сопоставление метра стиха с метром музыкального произведения ученикам объясняется значение различных категорий музыкального времени, раскрывается смысл метрического акцента, такта, затакта, размера такта, ноты-доли такта, смысл группировки различных по длительности нот по долям такта.
В процессе занятий дети знакомятся с метрономом и вариантами его применения в музыкальной практике; интересным представляется раздел, посвященный способам увеличения темпа во время исполнения скороговорок.
Tretja chast “Metroritmicheskogo bukvarja” nazyvaetsja “Ot metra stikha k metru muzykalnogo proizvedenija” i javljaetsja prodolzheniem uchebnogo posobija dlja doshkolnikov i mladshikh shkolnikov.
Tretja chast “Metroritmicheskogo bukvarja” posvjaschena osnovnym zakonam metricheskoj organizatsii muzykalnykh proizvedenij. Eta slozhnaja tema izlozhena zdes v dostupnoj dlja malenkikh muzykantov forme, a mnozhestvo stikhov, pesen, igr prizvany sdelat uroki naibolee interesnymi i uvlekatelnymi.
Sol-fa ритмические карточки
Ритмический рисунок
Ритмические карточки
Ритм длительности нот ритмические упражнения
Прохлопать ритмический рисунок
Sol-fa ритмические карточки
Ритмические упражнения для детей по рисункам
Ритм длительности нот ритмические упражнения
Ритмические карточки
Ритмические упражнения
Ритмические упражнения по сольфеджио для малышей
Трехдольные ритмические карточки
Простые ритмические рисунки
Ритмический рисунок карточки
Sol-fa ритмические карточки
Ритмические длительности карточки
Упражнения на длительности нот для детей
Пунктирный ритм упражнения
Music and Rhythm()
Ритм в Музыке для детей
Трехдольные ритмические карточки
Ритмические рисунки сольфеджио
Ритмический диктант по сольфеджио 3 класс
Ритмические карточки для дошкольников
Мазурка ритмический рисунок
Ритм размер группировка длительностей сольфеджио 3 класс
Sol-fa ритмические карточки
Длительности нот триоли
Ритмы для детей дошкольного возраста
Ритмические капельки
Ритмические упражнения с хлопками
Ритмические ряды руки
Ноты четвертные и восьмые
Ритмические паттерны
Сольфеджио ритмические упражнения
Ритмические длительности карточки
Внутритактовая Синкопа
Музыкально-ритмические карточки для детей
Ритмы 2/4 сольфеджио
Ноты рисунок
Sol-fa ритмические карточки
Ритмические фигуры сольфеджио
Дидактическая игра «ритмические Цепочки»
Музыкальный размер для детей
Ритм размер группировка длительностей сольфеджио 3 класс
Ритмы барабанов ритмический рисунок
Ритмические хлопки руками для детей
Парадидлы для барабанщиков начинающих
Длительности нот для детей карточки
Набор ритмических рисунков
Шестнадцатые Ноты
Ритмические упражнения для детей
Slash notation:Rhythmic
Sol-fa ритмические карточки
Музыкальные ритмические карточки
Задания на ритм по сольфеджио
Ритмические задачи по сольфеджио 1 класс
Румба ритмический рисунок
1 Ритмическая игра
Музыкальные карточки для детей
Ноты четвертные и восьмые
Ритм сольфеджио 1 класс
Музыкальная игра ножки и ладошки
Метроритмические упражнения на уроках сольфеджио
Пальцевой Праксис упражнения
Ритмическая игра та та та 2 кота
Пунктирный ритм и Синкопа
Коннакол индийская система ритма
Ритм в картинках для дошкольников
Иузыкальноматематические примеры
Пунктирный ритм восьмая с точкой и шестнадцатая
Ладошки детей веселая
Схема длительности нот
Карточки со схемами ритмических рисунков
Ритмические упражнения по сольфеджио для малышей
Длительности нот для детей карточки
Веселые нотки для дошкольников
Музыкальные знаки на нотном стане
Ритмические рисунки для барабанов
Задание расставить тактовые черточки
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Из руководства: Темп и ритм — давай джем!
Ритм в музыке — это сочетание длинных и коротких нот. Ритм — это то, что придает музыке ритм. Ритм может быть простым — песня вроде Twinkle, Twinkle Litte Star имеет один и тот же ритм четвертной ноты на протяжении всего произведения. Или ритмы могут быть сложными, как The Rumble из Вестсайдской истории. Учимся ритму!
Посмотрите это видео, знакомящее детей с двумя простыми ритмами в доступной для понимания форме. Если вашему ребенку понравилось, посмотрите вторую часть с дополнительными ритмами.
Из этого видео мы узнали о двух разных ритмических рисунках, используя слова «свекла» и «вишня». Давайте немного продвинемся в этом вкусном веселье, добавив больше фруктовых и вегетарианских ритмичных слов.
Занятие
Проявите творческий подход с нашей онлайн-композицией ритма, чтобы сочинять свои собственные ритмические пьесы дома.
Дальше
Найдите занятия по ритму в полном Руководстве по занятиям: Темп и ритм — Let’s Jam!
Другие интерактивные музыкальные онлайн-игры можно найти здесь.
1. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем. [(по состоянию на 25 ноября 2020 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.who.int/classifications/icd/ICD10Volume2_en_2010.pdf
2. Ян К., Цвергал А., Шнипп Р. Нарушения походки в пожилом возрасте: классификация, диагностика и лечение от неврологического перспектива. Дтч. Арзтебл. Междунар. 2010; 107: 306–315. doi: 10.3238/arztebl.2010.0306. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Восс Д.Э., Ионта М.К., Майерс Б.Дж. Проприоцептивная нервно-мышечная фасилитация: модели и методы. 3-е изд. Липпинкотт Уильямс и Уилкинс; Филадельфия, Пенсильвания, США: 1985. [Google Scholar]
4. Каня Д., Романишин П., Манька А., Ледвон Д., Лысень А., Наврат-Шолтысик А., Данч-Вежховска М., Михник Р. ., Митас А., Мысливец А. Технология как вспомогательное средство для реабилитации пациентов после инсульта. Спрингер; Чам, Швейцария: 2020. стр. 215–226. [Google Scholar]
5. Клементс-Кортес А., Бартель Л. Делаем ли мы больше, чем знаем? возможные механизмы ответа на музыкотерапию. Передний. Мед. 2018;5:255. дои: 10.3389/фмед.2018.00255. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Fang R., Ye S., Huangfu J., Calimag D.P. Музыкальная терапия — потенциальное вмешательство в распознавание болезни Альцгеймера: мини-обзор. Перевод Нейродегенер. 2017;6:2. doi: 10.1186/s40035-017-0073-9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Таут М.Х., Макинтош Г.К., Райс Р.Р., Миллер Р.А., Ратбан Дж., Браулт Дж.М. Ритмическая слуховая стимуляция при обучении походке у пациентов с болезнью Паркинсона. Мов. Беспорядок. 1996;11:193–200. doi: 10.1002/mds.870110213. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Йохимчик-Возняк К., Новаковска К., Михник Р., Гзик М., Ковальчиковски Д. Трехмерная модель походки взрослых — справочные данные для здоровых взрослых в возрасте от 20 лет. и 24. В: Ткач Э., Гзик М., Пазенда З., Пентка Э., редакторы. Труды инноваций в биомедицинской инженерии; Катовице, Польша. 18–20 октября 2018 г.; Чам, Швейцария: Springer; 2019. С. 169–176. [Google Scholar]
9. Wittwer J.E., Webster K.E., Hill K. Музыка и сигналы метронома по-разному влияют на пространственно-временные показатели походки, но не на изменчивость походки у здоровых пожилых людей. Осанка походки. 2013;37:219–222. doi: 10.1016/j.gaitpost.2012.07.006. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Leman M., Moelants D., Varewyck M., Styns F., van Noorden L., Martens J.-P. Активизирующая и расслабляющая музыка увлекает за собой скорость синхронной ходьбы. ПЛОС ОДИН. 2013;8:e67932. doi: 10.1371/journal.pone. 0067932. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Ready E.A., McGarry L.M., Rinchon C., Holmes J.D., Grahn J.A. Способность к восприятию ударов и инструкции по синхронизации влияют на походку при ходьбе на слуховые сигналы, основанные на музыке. Осанка походки. 2019;68:555–561. doi: 10.1016/j.gaitpost.2018.12.038. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Murgia M., Pili R., Corona F., Sors F., Agostini T.A., Bernardis P., Casula C., Cossu G., Guicciardi M., Pau М. Использование звуков шагов в качестве ритмической слуховой стимуляции для реабилитации походки при болезни Паркинсона: рандомизированное контролируемое исследование. Передний. Нейрол. 2018;9:348. doi: 10.3389/fneur.2018.00348. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Yoon S.K., Kang S.H. Влияние тренировки ходьбы по наклонной беговой дорожке с ритмической слуховой стимуляцией на равновесие и походку у пациентов, перенесших инсульт. Дж. Физ. тер. науч. 2016;28:3367–3370. дои: 10.1589/jpts.28.3367. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Шин Ю.-К., Чонг Х.Дж., Ким С.Дж., Чо С.-Р. Влияние ритмической слуховой стимуляции на гемиплегическую походку. Йонсей Мед. Дж. 2015; 56:1703–1713. doi: 10.3349/ymj.2015.56.6.1703. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Райт Р.Л., Бевинс Дж.В., Пратт Д., Сакли С.М., Винг А.М. Использование метронома при ходьбе снижает вариабельность походки после мозжечкового инсульта. Передний. Нейрол. 2016;7:84. дои: 10.3389/fneur.2016.00084. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Shahraki M., Sohrabi M., Taheri Torbati H.R., Nikkhah K., Naeimi Kia M. Влияние ритмической слуховой стимуляции на кинематические параметры походки пациентов с рассеянным склерозом. Дж. Мед. Жизнь. 2017;10:33–37. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
17. Терье П., Дериаз О. Постоянный и антипостоянный паттерн в вариабельности шага к шагу при ходьбе на беговой дорожке: влияние ритмичных слуховых сигналов. Гум. Мов. науч. 2012; 31:1585–1597. doi: 10.1016/j.humov.2012.05.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Schreiber C., Remacle A., Chantraine F., Kolanowski E., Moissenet F. Влияние ритмической слуховой стимуляции на бессимптомную походку. Осанка походки. 2016;50:17–22. doi: 10.1016/j.gaitpost.2016.07.319. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Ko B.-W., Lee H.-Y., Song W.-K. Ритмическая слуховая стимуляция с использованием портативного интеллектуального устройства: кратковременное воздействие на походку у пациентов с хроническим гемиплегическим инсультом. Дж. Физ. тер. науч. 2016; 28:1538–1543. дои: 10.1589/jpts.28.1538. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Ариас П., Кудейро Дж. Влияние ритмической слуховой стимуляции на походку у пациентов с паркинсонизмом с замиранием походки и без него. ПЛОС ОДИН. 2010;5:e9675. doi: 10.1371/journal.pone.0009675. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Блум Б. Р., Хаусдорф Дж.М., Виссер Дж.Е., Гилади Н. Падения и замирание походки при болезни Паркинсона: обзор двух взаимосвязанных эпизодических явлений. Мов. Беспорядок. 2004;19: 871–884. doi: 10.1002/mds.20115. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Conklyn D., Stough D., Novak E., Paczak S., Chemali K., Bethoux F. Домашняя программа ходьбы с использованием ритмической слуховой стимуляции улучшает ходьбу. у пациентов с рассеянным склерозом: экспериментальное исследование. Нейрореабилитация. Нейронный ремонт. 2010; 24:835–842. doi: 10.1177/1545968310372139. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Delval A., Moreau C., Bleuse S., Tard C., Ryckewaert G., Devos D., Defebvre L. Слуховые сигналы начала походки у пациентов с болезнью Паркинсона с замиранием походки. клин. Нейрофизиол. 2014; 125:1675–1681. doi: 10.1016/j.clinph.2013.12.101. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
24. Плотник М., Шема С., Дорфман М., Газит Э., Брозгол М., Гилади Н., Хаусдорф Дж. М. Вмешательство на основе двигательного обучения для улучшения замирания походки у субъектов с болезнью Паркинсона. Дж. Нейрол. 2014; 261:1329–1339. doi: 10.1007/s00415-014-7347-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Рочестер Л., Бейкер К., Хетерингтон В., Джонс Д., Виллемс А.-М., Кваккель Г., Ван Веген Э., Лим И., Nieuwboer A. Доказательства моторного обучения при болезни Паркинсона: приобретение, автоматизм и сохранение характеристик походки после тренировки с внешними ритмическими сигналами. Мозг Res. 2010;1319: 103–111. doi: 10.1016/j.brainres.2010.01.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Roerdink M., Lamoth CJC, Kwakkel G., van Wieringen PCW, Beek PJ Координация походки после инсульта: преимущества ходьбы на беговой дорожке с акустическим темпом. физ. тер. 2007; 87: 1009–1022. doi: 10.2522/ptj.20050394. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Виллемс А.М., Ньюбур А., Чавре Ф., Деслувер К., Дом Р., Рочестер Л., Джонс Д., Кваккель Г., Ван Веген Э. использование ритмических слуховых сигналов для воздействия на походку у пациентов с болезнью Паркинсона, дифференциальный эффект для замерзающих и незамерзающих, предварительное исследование. Инвалид. Реабилит. 2006; 28: 721–728. дои: 10.1080/09638280500386569. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Park K.S., Hass C.J., Fawver B., Lee H., Janelle C.M. Эмоциональные состояния влияют на походку вперед во время прослушивания музыки на основе знакомства с музыкальными произведениями. Гум. Мов. науч. 2019;66:53–62. doi: 10.1016/j.humov.2019.03.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Lei J., Conradi N., Abel C., Frisch S., Brodski-Guerniero A., Hildner M., Kell C.A., Kaiser J., Schmidt-Kassow M. Когнитивные эффекты ритмической слуховой стимуляции при болезни Паркинсона: исследование P300. Мозг Res. 2019;1716:70–79. doi: 10.1016/j.brainres.2018.05.016. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Nwebube C., Faulkner G.E., Thaut M.H., Bartel L.R., Stukel T.A., Redelmeier D.A., Marzolini S., Chen J.L., Goodman J.M., Oh P.I., et al. Ритмичная слуховая музыкальная стимуляция увеличивает отвлечение внимания от задач во время упражнений у пациентов с кардиологической реабилитацией: вторичный анализ рандомизированного контролируемого исследования. Психол. Спорт Упражнение. 2021;53:101868. doi: 10.1016/j.psychsport.2020.101868. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
31. Роердинк М., Бэнк П.Дж.М., Пепер К.Л.Э., Бик П.Дж. Ходьба в такт разным барабанам: Практические последствия использования акустических ритмов в реабилитации ходьбы. Осанка походки. 2011; 33: 690–694. doi: 10.1016/j.gaitpost.2011.03.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Lee S., Lee K., Song C. Тренировка походки с двусторонней ритмической слуховой стимуляцией у пациентов с инсультом: рандомизированное контролируемое исследование. наук о мозге. 2018;8:164. doi: 10.3390/brainsci80
. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]33. Юслин П.Н., Вестфьялль Д. Эмоциональные реакции на музыку: необходимость рассмотрения основных механизмов. Поведение наук о мозге. 2008; 31: 559–575. doi: 10.1017/S0140525X08005293. обсуждение 575–621. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Балтеш Ф.Р., Аврам Дж., Миклеа М., Миу А. С. Эмоции, вызванные оперной музыкой: психофизиологические эффекты музыки, сюжета и актерского мастерства: дань уважения Марии Каллас от ученых. Познание мозга 2011;76:146–157. doi: 10.1016/j.bandc.2011.01.012. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
35. Абд-Эльшафи С.К., Халаф Г.С., Або-Кериша М.З., Ахмед Н.Т., Абд Эль-Азиз М.А., Мохамед М.А. Не все звуки оказывают негативное влияние на детей, перенесших операцию на сердце. Дж. Кардиоторак. Васк. Анест. 2015;29:1277–1284. doi: 10.1053/j.jvca.2015.01.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Нельсон К., Адамек М., Кляйбер К. Тренировка релаксации и послеоперационная музыкальная терапия для подростков, перенесших операцию по сращению позвоночника. Управление болью. Нурс. 2017;18:16–23. doi: 10.1016/j.pmn.2016.10.005. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
37. Романишин-Каня П., Каня Д., Новаковска К., Собковяк-Пилож М., Тернер Б., Мысливец А., Михник Р., Митас А. Материалы Международной конференции по информационным технологиям в биомедицине, Камень-Слёнски, Польша, 18–20 июня 2019 г. Springer; Чам, Швейцария: 2019. РАН в аспекте симметризации нагрузок на нижние конечности; стр. 436–447. [Google Scholar]
38. Новаковска-Липец К., Михник Р., Манька А., Недзведь С., Твардава П., Романишин П., Данецка А., Митас А.В. Влияние различных видов метроритмической стимуляции на симметрию походки у здоровых людей; Материалы 6-й Международной конференции «Инженерная механика»; Брно, Чехия. 24–25 ноября 2020 г. [Google Scholar]
39. Михник Р., Новаковска-Липец К., Манька А., Недзведь С., Твардава П., Романишин-Каня П., Тернер Б., Данецка А., Митас А. Информационные технологии в медицине. Спрингер; Чам, Швейцария: 2021. Влияние различных видов метроритмической стимуляции на вариабельность частоты походки; стр. 121–131. [Google Scholar]
40. Альтон Ф., Балди Л., Каплан С., Моррисси М.К. Кинематическое сравнение ходьбы по земле и беговой дорожке. клин. Биомех. (Бристоль) 1998; 13:434–440. дои: 10.1016/S0268-0033(98)00012-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Erra C., Mileti I., Germanotta M., Petracca M., Imbimbo I., De Biase A., Rossi S., Ricciardi D., Pacilli A. , Ди Сипио Э. и др. Непосредственное влияние ритмической слуховой стимуляции на кинематику походки при болезни Паркинсона при приеме/отмене лекарств. клин. Нейрофизиол. 2019;130:1789–1797. doi: 10.1016/j.clinph.2019.07.013. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Thaut M.H., Rice R.R., Braun Janzen T., Hurt-Thaut C.P., McIntosh G.C. Ритмическая слуховая стимуляция для уменьшения падений при болезни Паркинсона: рандомизированное контролируемое исследование. клин. Реабилит. 2019;33:34–43. doi: 10.1177/0269215518788615. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Styns F., van Noorden L., Moelants D., Leman M. Прогулки по музыке. Гум. Мов. науч. 2007; 26: 769–785. doi: 10.1016/j.humov.2007.07.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. дель Олмо М.Ф., Кудейро Дж. Временная изменчивость походки при болезни Паркинсона: эффекты реабилитационной программы, основанной на ритмических звуковых сигналах. Расстройство, связанное с паркинсонизмом. 2005; 11:25–33. doi: 10.1016/j.parkreldis.2004.09.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Hausdorff J.M., Lowenthal J., Herman T., Gruendlinger L., Peretz C., Giladi N. Ритмическая слуховая стимуляция модулирует изменчивость походки при болезни Паркинсона. Евро. Дж. Нейроски. 2007; 26: 2369–2375. doi: 10.1111/j.1460-9568.2007.05810.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Nombela C., Hughes L.E., Owen A.M., Grahn J.A. В ритме: может ли ритм влиять на болезнь Паркинсона? Неврологи. Биоповедение. 2013; 37: 2564–2570. doi: 10.1016/j.neubiorev.2013.08.003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
47. Моэнс Б., Леман М. Стратегии выравнивания для увлечения музыкой и ритмами движения. Анна. Н. Я. акад. науч. 2015;1337:86–93. doi: 10.1111/nyas.12647. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Бенгтссон С.Л., Уллен Ф., Эрссон Х.Х., Хашимото Т., Кито Т., Найто Э., Форссберг Х., Садато Н. Прослушивание ритмов активирует моторные и премоторные кора. кора. 2009; 45:62–71. doi: 10.1016/j.cortex.2008.07.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Гран Дж. А., Бретт М. Нарушение распознавания ритма на основе биений при болезни Паркинсона. кора. 2009 г.;45:54–61. doi: 10.1016/j.cortex.2008.01.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Бийстербош Дж.Д., Ли К.-Х., Хантер М.Д., Цой Д.Т., Ланкаппа С., Уилкинсон И.Д., Баркер А.Т., Вудрафф П.В.Р. Роль мозжечка в суб- и супралиминальной коррекции ошибок при сенсомоторной синхронизации: данные ФМРТ и ТМС. Дж. Когн. Неврологи. 2011;23:1100–1112. doi: 10.1162/jocn.2010.21506. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Ли С.Дж., Хидлер Дж. Биомеханика ходьбы по земле и беговой дорожке у здоровых людей. Дж. Заявл. Физиол. 2008; 104: 747–755. doi: 10.1152/japplphysiol.01380.2006. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
52. Райли П.О., Паолини Г., Делла Кроче У., Пайло К.В., Керриган Д.К. Сравнение кинематики и кинетики ходьбы по земле и на беговой дорожке у здоровых людей.