Мероприятие для детей про животных – 3-4 .

Разработка внеклассного мероприятия – игры “В мире животных” для учащихся 3-4 классов

Разработка внеклассного мероприятия – игры «В мире животных»

для учащихся 3-4 классов

Цель: развивать кругозор учащихся о животном мире.

Задачи: расширить представление учащихся о фауне; развивать познавательные и творческие способности учащихся, речь; воспитывать любовь к животным.

Участвуют две команды с любым количеством игроков. Все конкурсные задания связаны с жизнью животных. Каждый короткий правильный ответ оценивается жюри в 1 балл; задания, требующие большего времени (шифровка, конкурс выразительного чтения, пантомима) — по десятибалльной системе.

Ведущий. Зоология — это наука, изучающая многообразие животного мира. Как известно, под словом «животные» подразумеваются звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся и т. д. В зоологическом ассорти вы встретитесь с заданиями, связанными с различными животными. Предлагаю начать с разминки. Она не оценивается жюри.

  • Полосатая африканская лошадь. (Зебра)

  • Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей, пчела)

  • Сохатый. (Лось)

  • Брат зайца. (Кролик)

  • Серый хищный санитар леса. (Волк)

  • Домашняя птица с бородой. (Индюк)

  • Царь зверей. (Лев)

  • Он поучал Буратино. (Сверчок)

  • Она гуляет сама по себе. (Кошка)

  • В тесной избушке ткут маленькие старушки. (Пчелы)

  • Он имеет на носу рог. (Носорог)

  • Вьючное животное, очень упрямое. (Осел)

Внимание! «Зоологическое лото»! Сейчас любой желающий член команды сможет вытащить из мешочка жетон. Жетоны различаются по цвету. Красный цвет означает, что вы должны отгадать загадку о зверях, желтый — о насекомых, зеленый — о птицах, синий — о рыбах. (Команды обязаны соблюдать очередность.)

ЗАГАДКИ:

Звери

Уж очень виду них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша … (львица).

 

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами,

Да не лошадь.  (Осел)

Насекомые

Не птица, а летает,

С хоботом,а не слон,

Никто не приучает,

А на нос садится.  (Муха )

 

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

Птицы

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло —

Спать летит в дупло.  (Сова)

 

Он по-рабочему одет —

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка.  (Дятел)

Рыбы

Большой, с усами; под мостом

Перед грозою бьет хвостом.  (Сом)

 

Драчун и забияка,

Живет в воде,

Кости на спине,

Щука не проглотит.

Колюч, да не еж,

Кто же это?   (Ерш)

Ведущий. Следующее задание заключается в том, чтобы как можно быстрей расшифровать скороговорку о животных, выучить ее всей командой и произнести вслух.

Команды получают карточки с зашифрованной скороговоркой и кодом.

Ответ: «Шесть мышат в камыше шуршат».

Ведущий. Конкурс «Узнай животное». У названий животных потерялись буквы. Попробуйте узнать название животного по первым буквам слова.

Команды получают карточки. Время на обдумывание — 3 минуты.

КАРТОЧКИ

КРОК…                      КЕН…

ПАВ…                        ПОП…

СТРЕК…                    ЛЯГ…

КАР…                         ЧЕРЕ…

СОЛО…                     ИН…

БЕГ…                         МУР…

Ответы: крокодил, павлин, стрекоза, карась, соловей, бегемот, кенгуру, попугай, лягушка, черепаха, индюк, муравей.

Ведущий. В русских народных сказках к названию животного часто добавляется его прозвище. Продолжите фразы. (Соблюдается очередность.)

  • Мышка — … (норушка)

  • Лягушка — … (квакушка)

  • Лисичка — …(сестричка)

  • Коза — … (дереза)

  • Волчище — … (серый хвостище)

  • Бычок — … (смоляной бочок)

  • Петушок — … (золотой гребешок)

  • Конек — … (горбунок)

  • Котишка — … (плутишка)

  • Зайчик — … (побегайчик)

  • Сорока — … (белобока)

  • Комар — … (пискун)

Ведущий. Посмотрим, насколько хорошо команды знают, где какое животное живет.

Команды получают карточки.

КАРТОЧКИ

Собака — …, свинья — …, корова — …, лошадь

— …, медведь — …, мышь — …, пчела — …, сова

— …, попугай — ….

Ответы:

конура, свинарник, хлев, конюшня, берлога, нора, улей, дупло, клетка.

Ведущий. В русском языке существует много фразеологизмов, связанных с животными. Задача команд — восстановить фразеологизмы, используя следующие названия животных: рак, медведь, конь, лошадь, белка, ворона, куры, корова, волк, утка, гусь, слон.

Команды получают карточки.

  • Не в… корм.

  • … услуга.

  • Работать, как…

  • Вертеться, как… в колесе.

  • Денег… не клюют.

  • На безрыбье и … рыба.

  • Как с … вода.

  • Извиваться, как… под вилами.

  • Как… на льду.

  • Как до … на третьи сутки.

  • … в посудной лавке.

Ответы: коня, медвежья, вол, белка, куры, рак, гуся, уж, корова, утки, слон.

Ведущий. Сейчас начнется подготовка к конкурсу выразительного чтения стихотворений о животных. От каждой команды выделяются по 2 игрока. Они получают карточки с текстом стихов и уходят готовиться к конкурсу.

КАРТОЧКИ

Муравей сороконожке

Повстречался на дорожке:

— С добрым утром! Как дела? —

Сорок лапок подала.

А пока он лапки жал,

Тут и … вечер набежал.

(Э. Гольцман)

Хорек ходил на елку

К волку,

Унес хлопушку втихомолку.

Теперь хорек

Своей хлопушкой

Зверей пугает,

Словно пушкой.

(Г. Сатир)

У слона была жена

Матрена Ивановна,

И задумала она

Книгу почитать.

Но читала, бормотала,

Лопотала, лопотала:

«Таталата, маталата» —

Ничего не разобрать!

(К Чуковский)

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

(В. Лунин)

Ведущий. А пока игроки готовятся, давайте отдохнем и поиграем. Игра называется «Кто летит».

Описание игры. Ведущий говорит: «Голубь летит» — и поднимает вверх указательный палец; все делают то же самое. Затем он называет других птиц и насекомых («Воробей летит», «Пчела летит» и т. д.), и каждый поднимает палец. Неожиданно ведущий вставляет: «Корова летит» или «Стол летит», «Осел летит». В этих случаях палец поднимать не нужно. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждают самые внимательные.

Проводится конкурс на выразительное чтение стихотворения.

Ведущий. Рыбалка — любимый вид отдыха многих людей. Последнее задание заключается в том, чтобы как можно артистичнее изобразить с помощью пантомимы сцену «На рыбалке». (Количество участников команды определяют самостоятельно.)

Подведение итогов, награждение.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие о домашних питомцах с элементами игры

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дворянская средняя общеобразовательная школа

Кл. руководитель 4 класса

Голопятова Л.А.

2015-2016

Внеклассное мероприятие о домашних питомцах с элементами викторины

Ц е л и: привить любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственное отношение за судьбу четвероногого друга, эстетическое чувство, нравственные качества. Воспитывать чувство ответственности за братьев наших меньших. Расширить кругозор по теме, пополнить и обогатить знание учащихся о животном мире. 

О б о р у д о в а н и е:

 плакат с кроссвордом, презентация, медальки (для награждения активных ребят), мелки, жетоны, плакаты, сочинения детей, костюмы для инсценировки. 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 

У ч и т е л ь. Для того,чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам собрать пазлы.(На них домашние питомцы)

Ребята, сегодня мы поговорим о наших домашних питомцах. Наверное, почти у каждого из вас есть дома собаки, рыбки, попугаи, хомячки, кошки. 

Отгадайте загадку

У кого четыре лапки,

Голова, короткий хвост,

Панцирь сверху в виде шапки?

Кто ответит на вопрос?

(Черепаха)

Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.

Знаете ли вы, что у черепах отличное зрение? Они различают цвета и у них есть даже любимые – самые яркие! У них прекрасное обоняние, с помощью которого они легко находят мисочку с едой и узнают сородичей и хозяев. Если ты дашь черепашке имя и будешь с ней терпелив, в конце концов, она научится на него отзываться.

Черепахи отлично понимают интонацию твоей речи. Если ты поговоришь со своей любимицей ласково, она вытянет шею и станет слушать, но если ты примешься ее ругать, она мигом спрячется в панцирь!

Повторять всегда готова

Эта птица слово в слово.

Птицу в том не упрекай,

Разговорчив ….. ( попугай.)

Попугаи очень забавные птицы. Они как собаки, могут радоваться и огорчаться, тосковать, играть, развлекаться и хитрить. Именно эти качества привлекли внимание человека к попугаям. И, конечно, человек немедленно отнёс попугая к волшебным птицам. Ведь попугаи умеют подражать человеческой речи.

Этот маленький зверек

Зерна запасает впрок.

Щеки набивает так…

Это делает .. (хомяк).

Хомяк похож на мешок со щекастой головой и маленькими ушками. Лапки и хвостик у него коротенькие. Хомяк – зверь злой, неуживчивый. Он любит покой и одиночество.

Неуживчивость хомяков такова, что при встрече родственники тут же начинают драться и выяснять отношения.

Этот зверь живет лишь дома, 
С этим зверем все знакомы. 
У него усы, как спицы, 
Он мурлыка, песнь поет, 
Только мышь его боится. 
Угадали? Это … 

У ч и т е л ь. Молодцы, правильно. Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным. Наша привязанность к котятам досталась от предков. Древнейшие останки домашней кошки найдены при раскопках в Армении. На нашей планете живет более 400 млн домашних кошек. 

1. В нашем доме- верь, не верь, 
Появился страшный зверь. 
Он царапается в дверь, 
Хочешь – верь или не верь. 
Надо вызвать подкрепленье, 
А иначе всё варенье 
И конфеты, и печенье, 
Нашей бабушки творенье, 
Съест, облизываясь он, 
Нанося семье урон. 
Что бы зверю не досталось 
И конфетки не осталось. 
Надо нам скорее сесть 
И конфетки быстро съесть. 

2. Заскрипев, открылась дверь, 
На пороге страшный зверь. 
Он не кушает варенье, 
Ни конфеты, ни печенье. 
Он мурлыкает в усы. 
Дайте лучше колбасы. 
Или лучше молока. 
Я пришёл издалека. 
Что же это за зверёнок. 

Все – ЭТО МАЛЕНЬКИЙ КОТЁНОК. 

У ч и т е л ь. А сейчас мы с вами немного поиграем, проведем занимательные конкурсы. Итак, ребята, для начала придумайте название вашей команды. 

1 конкурс. Ребята, давайте вспомним, какие поговорки, пословицы, приметы вы знаете о кошках. 
П р и м е т ы : 
Кошка клубком – на мороз. 
Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей. 

П о г о в о р к и: 
– На душе кошки скребут. 
– Живут, как кошка с собакой. 

У ч и т е л ь. Молодцы, ребята. Хорошо знаете пословицы, приметы. А знаете ли вы, что зрение кошки в 6 раз острее зрения хозяина, слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека, они могут предсказать землетрясение, штормы, извержение вулканов, пожары. 

2 конкурс. Ребята, а теперь вы должны нарисовать вашего домашнего любимца. Посовещайтесь и решите, кого вы будете рисовать. Решили? А теперь вы по очереди будете выходить к доске и рисовать отдельные детали (глазки, ушки, усы, мордочку). 
Рисунок рисуется коллективно. 

Учитель

– Все вы любите животных и не обижаете их. 

СЦЕНКА «ДОБРЫЕ ДЕВОЧКИ» 
На школьном дворе появился котёнок, 
Он к людям бежал из последних силёнок: 
«Добрые люди, меня пожалейте, 
Дайте покушать, помойте, согрейте!» 
Но люди лишь шли, опуская глаза: 
«Зачем нам котёнок? Ведь он не коза!» 
Тут девочки быстро к нему подбежали, 
И утрешний завтрак котёнку отдали, 
Одна накормила, другая согрела, 
Новейшую куртку не пожалела. 
Сказали котёнку: 
«Ты тут посиди, 
Но только, пожалуйста, не уходи! 
Как только уроки закончатся в школе, 
Тебя мы, малыш, заберём, не позволим 
Погибнуть тебе, ведь надеешься ты, 
Что хватит на свете на всех доброты! 

Ребята, а теперь угадайте, о каком домашнем животном идёт речь: 

Четвероногие друзья! 
Их не любить никак нельзя. 
Они помощники в труде – 
Надежные, примерные, 
Они и выручат в беде, 
И в дружбе очень верные. 

У ч и т е л ь. – Собака – самое первое животное, одомашненное человеком. Позже люди вывели многочисленные породы собак. Стали использовать их для работы, в медицине, в армии 

1. На свете множество собак 
И на цепи и просто так. 
Собак служебных – пограничных, 
Дворовых Шариков обычных, 
И молодых пугливых шавок, 
Что тявкать любят из-под лавок, 
И тех изнеженных болонок, 
Чей нос курнос, а голос тонок, 
И ни на что уже не годных – 
Бродячих псов всегда голодных. 

2.Среди собак любой породы 
Есть и красавцы и уроды. 
Есть великаны – это доги! 
Коротконогие бульдоги, 
И жесткошёрстные терьеры, 
Одни – черны, другие – серы, 
И на иных смотреть обидно: 
Так заросли, что глаз не видно! 

3.Известны всем собачьи свойства: 
И ум, и чуткость и геройство, 
Любовь и верность, и коварство, 
И отвратительное барство. 
И с полуслова послушанье, 
И это всё – от воспитанья! 
4.Не зря собака тех кусает, 
Кто камень зря в неё бросает. 
Но если кто с собакой дружит, 
Тому собака верно служит! 
Но верный пёс – хороший друг 
Зависит от хороших рук. 

5.Четвероногие друзья! 
Их не любить никак нельзя. 
Они помощники в труде – 
Надежные, примерные, 
Они и выручат в беде, 
И в дружбе очень верные. 

Учитель: 
– Как вы думаете, какую работу могут выполнять собаки? 

Ученик: 
За коляской с гордым видом, 
Дог шагает не спеша, 
Никому не даст в обиду 
Эта «няня» малыша.
 

Ученик: 
По две в ряд бегут собаки, 
Нарты легкие скрепят. 
Тундра тонет в снежном мраке, 
В теплых чумах люди спят. 
А во мгле полярной ночи 
Раздается хриплый лай: 
К дальним чумам едет почта: 
-Эй, извозчик, не зевай! 

Ученик: 
Спешит могучий сенбернар 
К вершине перевала. 
Там снежный прогремел обвал, 
Метель отбушевала … 
На помощь человек зовет, 
Он там погибнуть может, 
Но сенбернар его найдет, 
В беде ему поможет. 

Собака-поводырь. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске. 

Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей. 

Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики. 

Собаки-водолазы – это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего. 

Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови. 

Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса – это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой». 

Собаки-космонавты. Почему-то к дворняжкам иногда бывает неправильное, несправедливое отношение. А ведь именно они, беспородные дворняжки летали в космос. Это Лайка, Белка и Стрелка, Уголёк и Ветерок, Денёк, Альбина, Белянка и др.

Многие ребята очень любят своих питомцев, ухаживают за ними, воспитывают, кормят их, смотрят, чтобы никто не обидел.


1. Трудно даже представить себе, сколько подвигов, больших и маленьких, известных и неизвестных совершили собаки. И не случайно во многих странах установлены памятники этим прекрасным животным. 

2. В Санкт-Петербурге , где жил и работал великий русский академик И.П.Павлов, сооружён памятник собаке, служащей науке. 

3. В Париже есть необычный памятник. На фоне стены, изображающей город, стоит собака с умной и доброй мордой. А на её спине – ребёнок. Малыш крепко обнял руками собаку. Это памятник сенбернару по кличке Барри – собаке, которая в Альпийских горах спасла 40 человек во время снежных заносов. 

4. В Берлине стоит памятник собаке – проводнику слепых. 

5. На Аляске стоит памятник собаке – вожаку упряжки Болто, доставившему во время эпидемии лекарство в занесённый снегом посёлок. 

6. В Италии стоит памятник псу Верному, который 14 лет приходил встречать хозяина, убитого на войне. 

7. О собаках, их преданности человеку, красоте и уме можно рассказывать очень долго. Не зря о них написаны сотни книг, рассказов, стихов, сложены песни. 

Расскажите о своей собаке, о ее привычках, о том, как вы ухаживаете за ней.

У ч и т е л ь. Ребята, на доске записан эпиграф, это слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». 
(Дети высказывают свое мнение.) 

У ч и т е л ь. Да, правильно, молодцы. Кошки и собаки – это наши братья меньшие, о них надо заботиться всегда, а не только тогда, когда нам с ними интересно. С нами рядом находятся такие удивительные друзья, они нужны нам, мы нужны им, мы в ответе за них, потому что мы в ответе за тех, кого приручили. 
Недаром народ сложил множество сказок, в которых описывает совместную жизнь людей , кошек и собак.

– Ребята, ребята о каком литературном герое пойдет речь?

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

– А в каком произведении мы его встречали? (показ книги).

– Кто по профессии Айболит?

– Кого мы называем ветеринаром?

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

– Как надо ухаживать за собаками?

-Однажды я встретил бездомную кошку: Как ваши дела?

–Ничего, по-немножку..

–Я слышал, что вы тяжело заболели….

–Болела….

–Так значит лежали в постели?

–Лежала на улице много недель…

Бездомной мне некуда ставить постель.

–Подумал я: Странно, что в мире огромном

нет места собакам и кошкам бездомным….”

– Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у подъездов, у мусорных баков.

– Почему мы видим на улицах, в подвалах домов бездомных кошек и собак?

– Откуда они появляются?

Эту информацию мы собирали среди учащихся начальной школы. В результате выяснили самые распространённые причины:

1) Выбросили.

2) Выпрыгнуло из окна, потерялось.

3) Родились на улице.

4) Надоело.

5) Нет возможности содержать.

6) Аллергия на шерсть.

7) Болеет.

8) Не слушается.

И в основе всех этих следствий лежит всего одна причина – БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Памятник бездомной собаке установлен на станции метро в городе Москве рядом с переходом. Здесь несколько лет назад жил бездомный пес по кличке Мальчик, которого опекали работники метрополитена. Мальчик долго жил на станции. Его многие успели полюбить. Он был очень добрым и ласковым псом. Но однажды произошло несчастье: психически больная женщина днем прилюдно убила собаку. Горе и возмущение охватило всех, кто знал этого пса. Люди писали об этом в газеты. Тогда-то и решили: собрать деньги и установить памятник, чтобы он напоминал всем об этом жестоком случае и призывал нас никогда не повторять этого, быть более добрыми, неравнодушными к животным.

Памятник называется «Сочувствие». Люди специально приезжают на станцию посмотреть на него не только из разных уголков Москвы, России, но и всего мира. На постаменте никогда не увядают букеты живых цветов.

– Это, к сожалению, печальная история. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие “Удивительный мир животных и птиц”

Жители лесного царства, зеленого государства

(Познавательная программа)

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня наша программа посвящена животному миру. Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в воздухе и даже в вечных снегах – обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые.

Разделимся на две команды и выберем капитанов.

Ведущий.

Наблюдая за животными, человек придумал множество загадок. Некоторые из них мы предлагаем вам отгадать. (Командам по очереди загадываются загадки).

Конкурс загадок.

1) Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

2) Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь)

3) Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)

4) На шесте дворец, во дворце – певец. (Скворец)

5) Скачет зверушка –

Не рот, а ловушка:

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

6) В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится –

Не орел, а все же птица. (Воробей)

7) Лежит веревка,

Шипит плутовка,

Брать ее опасно,

Укусит, ясно. (Змея)

8) Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

9) У меня ходули –

Не страшно болото.

Лягушат найду ли –

Вот моя забота. (Цапля)

10) Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

11) С ветки – на тропинку,

С травки – на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик)

12) Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

13) Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел)

14) Нос долог, голос – тонок,

Летит – кричит, сядет – молчит.

Цари его боятся, короли страшатся.

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

Ведущий.

В природе существует строгий порядок. Все в ней крепко-накрепко взаимосвязано: и растения, и насекомые, и птицы, и рыбы, и звери. А может быть, эти законы несправедливы? Что, если зайцам научиться лазать по деревьям, а утятам квакать? Помните, у Корнея Чуковского в знаменитой «Путанице»? Представьте, что нечто похожее произошло и у нас, только перепутались литературные произведения.

Конкурс «Путаница»

Задание: командам раздаются отрывки из произведений. Назвать произведения, которые перепутались. Команда, которая быстрее и правильнее распутает произведения, выигрывает.

1. Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик.

А в руке его горит

Маленький фонарик.

(«Федорино горе»)

2. Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу,

Проглочу, проглочу, не помилую».

Звери задрожали,

В обморок упали.

(«Мойдодыр»)

3. А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки.

А она за мною мчится

И кусает как волчица.

(«Тараканище»)

4. Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

(«Муха-цокотуха»)

Правильный ответ:

1. «Муха-цокотуха» 2. «Тараканище» 3. «Мойдодыр» 4. «Федорино горе».

Автор К. Чуковский.

Ведущий.

Многие животные стали популярными героями русских народных сказок. Угадайте, о ком идет речь? Каждой команде предлагается по 3 вопроса.

Конкурс «О ком идет речь?»

1. Любимая героиня народных сказок. Воплощение хитрости и лукавства. А в сказках, как известно, есть доля истины. Кто это? (Лиса)

Лису часто называют Патрикеевной. Почему у нее такое странное отчество?

(Несколько столетий назад жил новгородский князь Патрикей Нарумтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А так как лиса хитра, то и получила она отчество Патрикеевна.)

2. Эта личность из сказок нашего детства не менее популярна, чем рыжая хитроумная лиса. Там он дурачок-простачок и и вечный неудачник. В сказках, но не в действительности. Кто это? (Волк).

Почему это животное назвали «волком»? (Слово «волк» произошло от однократных слов «волоку», «волочить», т.е. тащить. Волк – хищное животное, он уволакивает домашний скот.)

3. Один из героев народных сказок, которому нет равных по силе и мощи. Кто это? (Медведь)

Почему этот зверь получил такое название? (В слове «медведь» различалось два корня – мед- и –ед. Так назвали медведя, потому что он очень любит мед.)

4. Этот герой сказок отличается умением запутывать свои следы. Кто это? (Заяц)

Откуда появилось это название животного? (В переводе с польского языка слово «заяц» означает «прыгун».)

5. Этот герой в разных народных сказках ведет себя по-разному. Несмотря на свой маленький рост, зверек этот очень юркий и быстрый. В одних сказках он любит делать пакости, в других – помогать. Кто это? (Мышь)

Почему этот зверь получил такое название? (Мышью назвали зверька за быстроту и юркость.)

6. Герой народных сказок, который любит переносить все, что ему понравится, на своей спине. Кто это? (Еж)

Есть ли колючки у новорожденных ежат? (Новорожденные ежата слепые, белые и совсем не колючие. Матери нежно заботятся о них и храбро защищают. Слово «еж» исконно означало «колючий», «пожиратель змей».)

Ведущий.

В любое время года можно наблюдать за животными. Но для начала нужно научиться определять их следы. Следом называются не только отпечатки лап, но и оставленные животными знаки: перья или клочки шерсти, остатки пищи, погрызы на коре дерева и т.д.

Конкурс «Определи, чьи следы?»

Командам предлагаются по 4 картинки с изображением следов животных и возможные ответы. Задание: определить, чьи это следы.

Правильные ответы: № 1 – след глухаря, № 2 – след лисы, № 3 – след медведя, № 4 – след волка, № 5 – след северного оленя, № 6 – след зайца, № 7 – след рыси, № 8 – след кабана.

Ведущий.

Нередко следы животных приводят к их жилищу. Говорят, что разные звери и птицы селятся каждый на своем этаже. В высоком старом лесу 5 этажей: пятый – это верхушки самых высоких деревьев; четвертый – крона деревьев пониже; третий – кусты и совсем молоденькие деревца; второй – трава, цветы, мох; первый – что-то вроде подвала. Там прячутся подземные обитатели леса. На каждом из пяти этажей расположены «квартиры», и в каждой – свои жильцы.

Конкурс «Определи, чья квартира»

Задание: поместить каждое животное в свою квартиру. Участникам выдаются карточки с изображением следующих животных, птиц и насекомых: медведь, муравей, аист, бобер, белка, мышь, скворец, лягушка, – которых команды расселяют по своим «квартирам». Правильные ответы: медведь – берлога; муравей – муравейник; крот – под землей; бобер – хатка на реке; бегемот – болото; крокодил – река; скворец – скворечник; лягушка – озеро.

Ведущий.

Некоторых животных на земле осталось очень мало, они занесены в Красную книгу и взяты под охрану. (обращаясь к командам).

Почему эта Книга называется Красной? (Потому что она, подобно красному сигналу светофора, должна будить у людей тревогу о судьбе природы.)

В этой книге страницы разного цвета. Красная страница означает, что виду угрожает гибель, поэтому нужно немедленно принимать меры для его спасения. Белая страница сообщает, что хотя вид еще не исчезает, но его становится все меньше и меньше. Зеленая страница – страница надежды. Сюда с красных и белых страниц «переводят» те виды, которым, благодаря заботам людей, больше не угрожает исчезновение.

Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно делать, а чего нельзя. К нам поступили жалобы обитателей лесов.

Конкурс капитанов.

Задание: разобрать жалобы. Необходимо назвать имя жалобщика и ответить, обоснованная жалоба или нет. Побеждает тот капитан, ответы которого окажутся наиболее вескими.

Жалоба № 1.

Нет, пожалуй, такого существа, о котором бы не рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей мы не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Ведь мы такими уродились! Обижают нас не заслуженно.

Ответ: летучая мышь.

Жалоба № 2.

Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахнутся в сторону, а то еще и камнем бросят, и ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая.

Ответ: жаба.

Игра «Птицы»

Задание: послушать внимательно стихотворение про птиц. Если ведущий называет не птицу, хлопнуть в ладоши.

Ведущий: Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Муха и стрижи. (Хлопок в ладоши)

Что такое? Мухи говорите?

Насекомое? Правильно!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны! (Хлопок в ладоши)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, стрижи.

Страус не летает, 1:0 в мою пользу.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки… (Хлопок в ладоши)

Что, болтики не нравятся? Уберем!

… гаечки, кукушки. (Хлопок в ладоши)

А теперь что сигналите? Нет уж, гаечки – это как раз птички. Еще вам штрафное очко.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижы,

Гаечки, чижы,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки…

А что сигналите? Не плюшки, а совы-сплюшки.

Лебеди и утки-

Вот спасибо шутке!

Конкурс «Корм для птиц»

Задание раздается командам на листочках. Команды должны выбрать (подчеркнуть) корм, который едят птицы.

Корм: горчица, крупа, шоколад, кетчуп, рябина, вода, рыбий жир, варенье, семечки, масло сливочное, печенье, уксус, сало, майонез, хлеб.

Ведущий: А чем питаются птицы в летнее время? (Личинками, насекомыми)

Конкурс «Кто сказал?»

Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы продолжать, называя животное в рифму.

1. «Прекрасный день»,- сказал… (олень, тюлень)

2. «Но дождь пойдет», – сказал…(енот, бегемот)

3. «Тут нет, мой друг», – сказал… (верблюд)

4. «Пойду в вагон», – ворчит… (питон)

5. «Не торопись», – сказала… (рысь)

6. «А я боюсь», – захныкал… (гусь)

7. «Ты всех смешишь», – сказала… (мышь)

8. «Игре конец», – сказал… (скворец)

Ведущий.

Насекомые, рыбы, птицы и звери – все это природа. А ведь человек тоже часть этой природы. Значит, и жить нам надо в мире и согласии, помогая и оберегая друг друга.

Подсчет очков. Награждение команд.

infourok.ru

Сценарий развлекательного мероприятия “Турнир знатоков животных “Домашние против диких”

Конспект развлекательного мероприятия в ДОУ

«Турнир знатоков животных «Дикие» против «Домашних».

Цель: воспитание у дошкольников доброго отношения к природе, формирование положительного настроя, развитие навыков группового взаимодействия, расширение опыта познания мира природы.

Задачи:

•уточнить знания детей о многообразии живых организмов;

•учить оценивать свои поступки в окружающей природе;

•развивать познавательную активность, логическое мышление, любознательность, стремление высказывать собственные суждения, умение различать хорошие добрые поступки от иных;

•воспитывать любовь к родной природе, потребность в общении с природой, желание бережно относиться к окружающей природе;

•воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, соперникам по игре.

Участники: взрослые – ведущие кошки Домашняя и Дикая , дошкольники в возрасте 5-7 лет.

Предварительная работа с детьми.

знакомство с природой родного края, систематические наблюдения в природе, чтение природоведческой литературы, просмотр познавательных фильмов о живой природе, дидактические игры.

Подготовка: зал оформлен изображениями животных, насекомых; выставка книг о природе, песочные часы, 2 столика для команд, 1 столик для жюри, 2 ватмана , мелки

Материал:

•аудио запись: звуки природы, песня «Лесной марш», «Зверобика»

•«экологический куб», со сторонами-картинками о природе: «Животные», « «Птицы», «•конверты с вопросами о природе для игры с «экологическим кубом»

• дидактические игры «Узнай меня», «Чей домик», «Чей малыш»

•подарки (сладости)

Дом.Кошка : Здравствуйте дорогие участники, гости, вы узнали меня ? я кошка жила дома и вот хояева выгнали меня , что же мне делать ? Разве можно так поступать с животными? (заходит под музыку )-

На фоне аудио записи «В мире животных».

Дикая Кошка (заходит под музыку ): –Я, дикая кошка, живу в лесу , охочусь на мелких грызунов .Вот беда : человек вырубает леса , разводит костры .Правильно ли он поступает ?

Дом.Кошка: -А вы много знаете о животных ?Давайте проверим !

Дикая Кошка -Как удивительны и уникальны животные, насекомые, птицы – населяющие нашу планету

-Когда ты идешь по тропинке лесной

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок.

А третье – лягушкой скок в ручеек.

«Что? » мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто? » ищет в кустах притаившийся шорох.

Сидит «от чего? » на зеленом листке.

«Куда? » полетело верхом на жуке.

«Зачем? » вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом и так целый день.

Ведущий: Пойдем – ка, дружок по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Дом.Кошка : Итак, мы начинаем наш Турнир Знатоков животных. Позвольте представить членов жюри

Все наши конкурсы- задания оцениваются по 5 -ти балльной системе.

Итак, начинаем!

Наш первый конкурс «Приветствие»

(команды представляют себя)

Наш следующий конкурс «Разминка»

Каждой команде предстоит ответить на 5-ть вопросов. Кто начнет? (жеребьевка)

Вопросы для команды «Дикие, но симпатичные »

•Какого цвета шубка у белки? (зимой – серого, летом – рыжего)

•Кто из животных славится строительным искусством? (бобр)

•Какое животное в минуту опасности свертывается клубком (еж)

•Косолапый (медведь)

•Каких зайцев называют листопадничками? (которые родятся осенью, в листопад)

Вопросы для команды « Домашние любимцы»

•В стае, каких животных царит железная дисциплина? (в волчьей)

•Какой хищный зверь любит малину? (медведь)

•Патрикеевна (лиса)

•Ползун ползет, иголки везет (еж)

•Кто меняет шубу два раза в год? (лиса, белка, заяц)

Кошка Молодцы! Справились со всеми вопросами. Наше жюри подсчитывает баллы

Дом.Кошка: – А теперь предоставляю слово жюри

Жюри объявляет результаты….

Дик.Кошка: – Пусть теперь и участники команд поиграют, хорошо?

Конкурс «Ответь правильно»

Я приглашаю участника команды «Дикие, но симпатичные »

Я приглашаю участника команды «Домашние любимцы»

Участники каждой команды поочередно бросают куб и отвечают на вопросы, согласно картинке на стороне куба

Дом.Кошка: Предлагаю жюри подвести итоги нашего конкурса.

Конкурс «Угадай-ка» (участники команд находят пары картинок животного и его жилища; мамы и детеныша.)

Музыкальная пауза «Аэробика для зверят» ( становятся в круг и выполняют движения под слова песенки)

Жюри объявляет результаты.

Дом.Кошка: Недостаточно только любоваться природой, надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумывались над этим : Мы растем, растем, растем

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек.

Не сорвем красивый ландыш,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

Дик.Кошка : Я предлагаю следующий наш конкурс «Покажи правило друзей природы»

Участникам команд предстоит в течение 1 минуты подготовиться к показу с помощью пантомимы положительного правила поведения в природе. Время пошло.

Игра со зрителями.

Игра называется «Да – нет».

•Может ли сазан забраться в океан? (нет, речная рыба)

•Может ли дрозд отморозить хвост (нет, зимует на юге)

•Может ли оса взлететь на небеса? (да)

•Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)

•Может ли кулик прикусить себе язык? (нет)

•Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

•Может ли синица на крыше поселиться? (да)

•Могут ли собаки отодрать всем ракам баки? (нет, раки живут на дне водоема)

•Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой спит)

Молодцы, справились с шуточными вопросами.

Слово жюри, для объявления результатов прошедших конкурсов.

Я объявляю последний конкурс «Необыкновенное животное»

Работа по морфотаблице .( на ватмане изобразить необычное животное)

Жюри объявляет результаты.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра.

«Ты человек, любя природу

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши.

Она твой давний лекарь,

Она союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она – одна».

infourok.ru

Внеклассное мероприятие «Знаете ли вы животных?».

Внеклассное мероприятие «Знаете ли вы животных?».


Цель: ознакомление с многообразием мира животных;
Задачи: расширять кругозор, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.
Пояснение: внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов, в нём участвуют 3 команды по 5 – 6 человек. Оно состоит из нескольких этапов. Каждая команда придумывает название и девиз.

Ход мероприятия

Знаете ли вы животных?

Ведущий: 
Сегодня вам предстоит показать свою эрудицию, вы должны ответить на множество вопросов, связанных с животными.

«РАЗМИНКА»

1) Назовите 5 представителей типа Моллюски

2) Назовите 5 животных паразитов

3) Назовите 5 представителей типа Простейшие

4) Как называется отдел биологии, изучающий насекомых? (энтомология)

5) Основная единица классификации организмов – это…… (вид)

6) Особи, в организме которых имеются мужские и женские гаметы – это….. (гермафродиты)

7) К какому типу и классу относится печеночный сосальщик? (плоские черви)

8) К какому типу и классу относится человеческая аскарида? (круглые черви)

9) Сколько ног имеют насекомые? (6 ног)

10) Сколько ног имеют пауки? (8 ног)

1тур « На кого они похожи?»

На карточках написаны названия растений и животных. Нужно найти пару и объяснить, чем они похожи.
Оса – крапива (жалят)
Пиявка – повилика (присасываются)
Заяц – осина (дрожат)
Удав – вьюнок (обвиваются)
Дикобраз – кактус (колючие)

2 тур «Проверьте, насколько вы внимательны!»

Ведущий:
Вам нужно найти названия животных в рассказе.
(каждой команде даёт текст)


Сегодня вечером мы пьём чай. Какой папа – молодец! Купил к чаю много вкусных вещей. Ах, как сладко! Мармелад тает во рту! Кому халва нравится, кому – зефир. Сестра к чаю равнодушна. Она любит мороженое. Эскимо ты, Лёка, не получишь! Сегодня пей чай!

(автор рассказа Катаева Н.С.)

(чайка, комар, муха, рак, мотылёк)

3тур «Третий лишний»

Ведущий:
Вам нужно как можно быстрее правильно ответить, кто из этих животных является лишним и почему?
(Каждой команде выдаются листы с заданиями)


заяц, лев, верблюд (лев – хищник, а не травоядное)
жужелица, комар, плавунец (комар – двукрылое насекомое, не жук)
скат, акула, кит (кит – млекопитающее, а не рыба)
черепаха, жаба, крокодил (жаба – земноводное, а не пресмыкающееся)

4 тур «Конкурс пантомим»

Ведущий:
Капитан команды берёт задания. Одна команда показывает пантомиму, а другая отгадывает название. Оценивается не только хороший показ, но и правильный ответ.
(Перед показом надо сказать, что это: песня или басня)

Жил был у бабушки серенький козлик…
Проказница мартышка…
Мартышка, в зеркале увидев образ свой…

5 тур «О ком в народе говорят?»

Ведущий: 
Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас в народе говорят:
Читает задания. Отвечает та команда, которая первой подняла руки.
1. Трудолюбивый, как (муравей, пчела)
2. Коварная, как (змея)
3. Хитрая, как (лиса)
4. Упрямый, как (осёл, баран)
5. Стрекочет, как (сорока)
6. Скользкий, как (змея, уж)
7. Запасливый, как (белка, крот)
8. Важный, как (индюк)
9. Косолапый, как (медведь)
10. Колючий, как (ёж)

6 тур  «Ребусы»

Физминутка.

Давайте вспомним представителей класса насекомых. Я вам читаю считалочку, а вы на каждое названное насекомое хлопаете в ладоши один раз, на название представителей других классов – топаете один раз.

Белка, медуза, карась, муравей.

Тигр, блоха, соловей,

Бабочка, кошка, коза,

Мышь, таракан, комар, стрекоза.

Шмель, черепаха, паук,

Моль, каракатица, жук,

Муха, кузнечик, песец,

Кто угадал молодец!

7 тур «Узнай животное»

1. Это небольшой зверек, весом до 2,5 кг. Его хвост, пушистый и лохматый, обычно длиннее тела. Он часто задирает хвост кверху торчком, чтобы его далеко было видно. На этого зверька редко кто нападает. Он сразу “выстреливает” во врага из особых желез отвратительно пахнущую ослепляющую жидкость. (Скунс.)

2.Днем спит, свернувшись калачиком в дупле или на развилке ветвей. В сумерках медленно передвигается по дереву в поисках гнезд древесных муравьев. Найдет, разрушит стенки гнезда острыми когтями передних лап и собирает липким языком добычу. (Карликовый муравьед.)

3. Самые маленькие в мире птицы живут в Южной Америке. Некоторые из этих птиц взмахивают крылышками 200 раз в минуту. По земле они почти не ходят: у них очень слабые лапки. Питаются они нектаром цветов, мелкими мягкими насекомыми и паучками. Гнездо самой маленькой из этих птиц размером с половинку грецкого ореха, а яйцо весит 2 г. (Колибри)

4. Какие самые крупные животные на нашей планете. В шкуре этого животного может разместиться стадо из 12 африканских слонов. (синий кит)

8 тур «Соображай-ка»

  1. Когда температура воробья ниже: летом или зимой? Одинаковая

  2. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? Одинаковые

  3. Растет ли дерево зимой? Нет

  4. Белая собака бежит за серым зайцем, кто больше вспотеет? Никто, у них нет потовых желез

  5. Что ест зимой жаба? Ничего, она зимой спит.

  6. Каких зверей называют шатунами? Медведей, выгнанных из берлоги и не спящих зимой.

  7. Сколько ног у паука? Восемь

  8. Что у цапли сзади, а у зайца спереди? БукваЦ.

9 тур «Ералаш»

Расположить правую часть стихотворения в соответствии с левой частью.

1. Злой кабан ….. 1…сидел на ветке

2. Пароход ……… 2….томился в клетке

3. Соловей………. 3….ел блины

4. Дикобраз……… 4….сшил себе штаны

5. Кошка………… 5….биологию учила

6. Маша………… 6….хвостик свой ловила

7. Буратино……. 7….точил клыки

8. Портной…….. 8….давал гудки

9. Еж…………… 9….накрыт к обеду был

10. Чиж…………. 10….усами шевелил

11. Рак…………… 11….летал под облаками

12. Стол…………. 12….гонялся за мышами

13. Чайник……… 13….прыгал во дворе

14. Мальчик……. 14….булькал на костре

1) – 7 4) – 2 7) – 3 10) – 11 13) – 14

2) – 8 5)– 6 8) – 4 11) – 10 14) – 13

3) – 1 6) – 5 9) – 12 12) – 9

10 тур «Найди животных»

    1. Оса

    2. Жук

    3. Бабачка

    4. Комар

    5. Кузнечик

    6. Гусеница

    7. Божья коровка

    8. Стрекоза

    9. Паук

    10. Муравей

Команды из полученных букв складывают слова.

1-я команда – б-е-р-е-г-и-т-е 2-я команда – о-х-р-а-н-я-й-т-е. 3-я команда – н-а-с-е-к-о-м-ы-х.

Подведение итогов. Награждение.

videouroki.net

Сценарий мероприятия “День защиты животных”

Игра «День защиты животных»

Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды. Экологическое образование и воспитание является той начальной ступенью, с которой начинается формирование экологической культуры и экологической этики. Разнообразие форм и методов экологического образования и воспитания обеспечивает заинтересованность ребят и учит их быть внимательными к природе. Одной из форм экологического образования является игровая форма.

Игра «День защиты животных» проводится в виде соревнований команд.

Ведущий: Трудно переоценить значение животных в жизни человека: это пища, одежда и обувь, некоторые лекарства и защита, транспорт и источник новых технических идей.

Жизнь человека просто немыслима без животных, а значит, люди должны сделать все, чтобы не допустить исчезновение ни одного вида. К сожалению, к такому выводу человечество пришло уже тогда, когда по вине человека безвозвратно погибло множество видов животных: дронт, странствующий голубь, стеллерова корова и др. Прогрессивное человечество, понимающее недопустимость гибели любого вида, уже с конца XIX века предпринимает попытки остановить варварское истребление животных. Так была организована общественная организация Международных фонд покровительства животным. Наша игра посвящена вопросам защиты животных.

Вопросы разминки:

  1. Чем отличаются дикие животные от домашних? (домашние нуждаются в заботе и уходе)

  2. Для чего надо охранять животных? (Для сохранения биоразнообразия)

  3. В каких заповедниках есть лосиные и журавлиные фермы? (Печоро-Илычский – лосиная, Окский – журавлиная)

  4. Где были поставлены памятники лягушкам? (Токио, Париж).

Конкурс 1. «Какие мы»

Каждая команда получает жетон с названием животного из 4-х букв (волк, клоп, грач, карп, жаба и др.). Необходимо за 2 минуты назвать 4 особенности, присущие данному животному, начинающиеся именно на эти буквы (например, жаба: железы имеющая, активна ночью, бородавчатая кожа, амфибия)

Конкурс 2. «Ветлечебница»

Кто лечит животных? Правильно, ветеринар!

Назовите животных, начинающихся на буквы слова с названием этой профессии. Чем разнообразнее набор животных (разные классы, отряды и т.д.), тем выше оценка. Список оглашается через 2 минуты. Списки зачитываются, одинаковые названия вычеркиваются, выигрывает та команда, у которой окажется больше вычеркнутых названий.

Конкурс 3. «Собачья профессия»

По кругу каждая команда называет одну собачью профессию. (поводырь, охранник, ищейка). Выигрывает та команда, которая назовет больше профессий. Если есть зрители, можно подключить и их. Своими подсказками они могут помочь любимой команде.

Конкурс 4. «Узнай животное»

Команды выбирают из предложенных карточек с изображениями животных по две карточки. Нужно узнать животное и назвать место его обитания.

Осетр моря и реки, бассейн Каспийского моря

Соня лес

Выдра река

Скорпион пустыни и полупустыни

Хомяк степи

Колорадский жук огороды, поля

Дикобраз Америка и Средняя Азия

Колибри тропики Южной Америки

Шимпанзе тропики Африки

Окапи горы Африки

Акула моря и океаны

По усмотрению ведущего можно дать любое количество карточек.

Конкурс 5. «Волшебное превращение»

Каждая команда получает набор из 3 карточек с изображением предмета или явления. Нужно изменить одну букву в их названии, чтобы получить название животного.

свечка – овечка осень – олень

корона – ворона, корова палка – галка

капля – цапля дрова – дрофа

рука – щука море – морж

лес – лев, лещ коса – коза

чашка – чайка лист – аист

Конкурс 6. «Митинг в защиту животных»

Для данного конкурса нужны листы ватмана, фломастеры и жетоны с названиями животных. Команды тянут жребий с названиями животного и от имени этого животного составляют речь со словами «Мы требуем, мы протестуем». На больших листах пишутся транспаранты в поддержку оратора. Через 10 минут подготовки следует выступление в течение 2-3 минут, поддерживаемое плакатами и транспарантами. Предлагаемые животные – бабочка, паук, крыса, волк, сова, пескарь, уж, лягушка и др. Оценивается красноречие выступающего, красочность и содержание транспарантов и плакатов.

По окончании игры награждаются лучшие игроки и команды-победительницы.

Приложение

Карточки для конкурса 4 “Узнай животное”

Акула

Выдра

Дикобраз

Колибри

Колорадский жук

Окапи

Осетр

Скорпион

Соня

Хомяк

Шимпанзе

Карточки для конкурса 5 “Волшебное превращение”

Свеча

Дрова

Капля

Корона

Коса

Лес

Лист

Море

Осень

Палка

Рука

Чашка

infourok.ru

Внеклассное мероприятие для учеников 3-4 классов. Викторина “В мире животных”. Цель мероприятия: – привить чуткое и бережное отношение к живой природе – развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных

Внеклассное мероприятие для учеников 3-4 классов. Викторина “В мире животных”.

Цель мероприятия: 
– привить чуткое и бережное отношение к живой природе
– развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных
– помочь детям учиться работать в команде.

Подготовка к викторине 
1. Подготовить в классе выставку книг про животных.
2. Провести конкурс рисунков о животных.

Учитель: Наша викторина посвящена живой природе. Но сначала давайте вспомним, что относится к живой природе?
Накануне проведения викторины класс разделился на две команды. Им было дано домашнее задание – выбрать капитана и название своей команды. Например: «Бельчата» и «Зайчата».
Команды готовы, тогда начинаем нашу викторину. А жюри у нас будет сегодня такое:____________
За каждый правильный ответ дается один балл.

1 Конкурс «Разминка».
Давайте вспомним загадки о животных.

Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)

В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход? (Кит.)

Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котенок.)

Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки)

Что за маленький народ?
Кошке спать он не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши.)

Птица та — деревни житель.
Кур-хохлаток предводитель.
Только червячка найдет,
Собирает свой народ. (Петух.)

Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела.)

В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыбка.)

Над рекою он в полете,
Этот чудо-самолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза.)

Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде. (Улитка.)

Загадки загадываются по пять каждой команде.

2 Конкурс « Вопросы – ответы».
1. Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужа¬лит? (погибает)
2. Какие грибы ест белка? Сухие или свежие (сухие)
4. Где раки зимуют? (в норах, в иле, по берегам рек и озер)
5. Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (сова)
6. Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы)
7. Как вы думаете: плавают ли муравьи? (да)
8. Самое крупное наземное животное? (слон)

3 Конкурс капитанов «Вспомни сказку».
Капитаны должны вспомнить сказки, в которых встречаются животные. (Сказка о рыбаке и рыбке, Три поросенка, Сивка-бурка, По – щучьему велению, Золотое копытце, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок и др.)

4 Конкурс «Закончи определение»
Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса. 
• Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые- муха, пчела, бабочка)
• Животные, тело которых покрыто перьями, называются……………………..(птицы- ласточка, голубь, воробей)
• Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются ………………..(рыбы- окунь, карась, щука)
• Животные, тело которых покрыто шерстью, называются……………………….(звери- волк, лиса, медведь).

5 Конкурс « Шифрограмма».
Учитель: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке – алфавит. Дети разгадают животное и как раз вспомнят алфавит.
1-а, 9-з, 17-п, 25-ч,
2-б, 10-и, 18-р, 26-ш, 
3-в, 11-й, 19-с, 27-щ,
4-г, 12-к, 20-т, 28-ъ,
5-д, 13-л, 21-у, 29-ы,
6-е, 14-м, 22-ф, 30-ь,
7-ё, 15-н, 23-х, 31-э,
8-ж, 16-о, 24-ц, 32-ю,
33-я,
Задание 1 команде:
14- 6- 5- 3- 6- 5- 30
(медведь)

Задание 2 команде:
19- 20- 18- 6- 12- 16- 9- 1
(стрекоза)

Учитель – ребята, а знаете ли вы, что некоторые животные могут предсказывать погоду? 
1. Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, (к дождю)
2. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, (лето будет холодным)
3. Рыба выскакивает из воды, (к дождю)
4. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, (ясно, тепло)

6 Конкурс «Капитанский»
Назвать как можно больше домашних животных. 
Далее подводятся итоги викторины.
Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

Скачать Викторина с ответами о животных для младших школьников

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *