Урок русского языка презентация 2 класс – Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Мультимедийные презентации и разработки уроков по русскому языку 2 класс

Содержание

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект и презентация урока русского языка во втором классе.

1.Мобилизующий(1 мин)

1.Психологический настрой:

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

2.Проверка готовности к уроку:

-Слайд 1. Проверим готовность к уроку. На столах должны лежать дневник, учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

-Приведите в порядок свое рабочее место!

Проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.Каллиграфическая минутка

(5-7 мин)

-Ребята откройте тетради, запишите  число, классная работа.

-Сегодня у нас 17 марта.

-Выполните показ, который прописан у вас в тетрадях.

-Пишите красиво, аккуратно, соблюдайте высоту и расстояние букв, следите за посадкой тетрадь положите правильно, с парт уберите всё лишнее, чтобы не мешать друг другу.

Записывают слова, вставляя пропущенные орфограммы, подчеркивают орфограммы

Развитие каллиграфического навыка, умение находить орфограммы

3. Словарная работа

-А сейчас минуточку внимания! Ребята, что это за шум?

Слайд 2. (фрагмент Карлсон просит посадку). Разрешим Карлсону быть на нашем уроке? Да!

-Карлсон вернулся из путешествия. Где он только ни был и готов поделиться с нами своими открытиями. И сегодня на уроке с его помощью мы с вами откроем еще одну тайну русского языка. —Ребята, а что мы делаем, когда приходят в гости? Угощаем.

-В течение всего урока мы с вами будем угощать Карлсона сладостями.

Слайд 3. А что он любит есть? Ответы детей

-Сейчас он с дороги, и очень хочет кушать… Малыш приготовил для Карлсона список блюд, которыми он будет его угощать.

-Ребята, сейчас мы поработаем в парах!

-Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы в паре! (умение слушать товарища,  умение договариваться, говорить шепотом, распределять обязанности)

-Молодцы! Вспомнили правила! Я надеюсь, что во время работы вы будете придерживаться этих правил! Желаю вам успехов!

-Используя таблицу, вы должны записать слово, которое здесь зашифровано.

Первую букву я вам помогу расшифровать, для этого мы найдем в верхней строчке торт, а в столбце свечки – и посмотрим, какая буква стоит на пересечении. Приложение 1

  1. Торт с восемью свечками
  2. Варенье из вишни
  3. Пирожки с яблоком
  4. Шоколадное мороженое

Слайд 4. Какое слово зашифровано в меню? Обед

Посмотрите, у Карлсона на столе появилось первое блюдо.

Слайд 5. Пока Карлсон занят тортом, мы с вами поработаем с новым словарным словом ОБЕД

-А что такое обед? Ответы детей

-У вас на столах лежат листы разного цвета, с ними мы сегодня будем работать на уроке

Возьмите листок ………… цвета. Приложение 2. (Задания распечатываются на разноцветных листах по усмотрению учителя, для того чтобы ребятам было удобно ориентироваться в раздаточном материале)

Слайд 6.Прочтем какое определение дает этому слову толковый словарь.

  1. Прием пищи в середине дня.
  2. Пища, приготовленная для этой еды.
  3. Время этой еды, обычно полдень.
  4. Перерыв в работе на время обеда, в обеденное время.

К истокам слова. В древности слово обед означало не сам прием пищи в середине дня, как теперь, а время до и после еды. Поэтому оно и построено от корня -ед- («еда») и приставки об-. Но в процессе развития русского языка произошло сращение приставки и корня и в настоящее время все слово является корнем.

Выделим корень. Выделим ударение в слове и запишем его транскрипцию [аб’эт]

Совпадает или расходится произношение слова с его написанием? Расходится

Найдем ошибкоопасные места. Безударная гласная и парная согласная на конце слова.

Какие из данных орфограмм мы сможем проверить? Парную согласную

Что для этого нужно сделать? Подобрать проверочное слово так, чтобы парный согласной в корне оказался перед гласным звуком или непарным звонким звуком [н].

Подберем такое слово обед – обеды

Что будем делать с безударной гласной? попробуйте подобрать проверочное слово. Значит эту букву нужно запомним.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Развитие каллиграфического навыка

Организовывать учебное взаимодействие друг с  другом, слушать товарища, пытаться принимать другую точку зрения.

Организовывать учебное взаимодействие друг с  другом, слушать товарища, пытаться принимать другую точку зрения.

3.Актуализация знаний

-Обведите слово по образцу, запишите слово еще 2 раза, выделите орфограмму.

Слайд 7. Посмотрите, у Карлсона на столе появилась банка варенья.

-Подберем однокоренные слова к слову обед.

Обед, обедец, обеденный, дообеденный, обедать, отобедать, пообедать.

-Я вынесла на слайд несколько однокоренных слов.

-Составим словосочетание с использованием одного из этих слов и слова стол.

-Какое из этих слов подходит к слову стол?

-Прочитайте словосочетание. ОБЕДЕННЫЙ СТОЛ

-На слайде остаются ОБЕДАЛ ПООБЕДАЛ. Слова, какой части речи остались на слайде.

-Докажите. Глаголы. Так как отвечают на вопросы Что делал? Что сделал? И обозначают действие предмета.

Записывают словарное слово, подбирают к нему однокоренные слова

Умение участвовать в диалоге, доказывать свою точку зрения.

4.Постановка темы и целей урока

-Ребята, а наш гость обедал? Вы видели? Нет

-Слайд 8. Что же получается?

-Хозяин (не) ведал, что гость (не) обедал.

-Как вы понимаете смысл этой поговорки?

-Найдем в этом предложении глаголы, докажите, что они обозначают. (Глаголы. Так как отвечают на вопросы Что делал? Что сделал? И обозначают действие предмета.)

-А что вы видите перед глаголами? Слово НЕ

-Как вы думаете, почему эти слова записаны в скобках?

-Не знаем, как написать не с глаголами

-Чтобы узнать как писать нам нужно выяснить какой частью речи является не?

-Итак, мы с вами обнаружили 2 вопроса, ответы, на которые нам предстоит найти на уроке, сделать новое открытие.

Слайд 9. Теперь мы с вами можем сформулировать тему нашего урока.

Слайд 10. «Правописание не с глаголами»

-Какие цели на урок поставим?

-На протяжении урока мы с вами будем реализовывать поставленные цели!

-Ребята, а что же Карлсон?

Слайд 11. Обеденный стол Карлсона пополнился. Обрадовался Карлсон такому изобилию, такому щедрому столу.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему, целеполагание

Умение анализировать

Умение грамотно строить свою речь

Физминутка

5.Открытие новых знаний(20 мин)

Слайд 12. (фрагмент Карлсон шалит на люстре)

Пошалим?

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Карлсон очень любит шалить, баловаться, а малыш его всячески отговаривал…

Слезь-ка с люстры!
Не хочу!
Упадёшь!
Не упаду!
Отлетай!
Не отлечу!
Будешь суп?
Я не хочу!

Знаком ли вам такой диалог? Давайте с вами немного поиграем, я буду вам называть глагол, а вы называете тот же глагол, но добавляя не.

Улыбнись

не улыбнусь

Чихни

не чихну

Прыгни

не прыгну

Закрой

не закрою

Вставай

не встану

Не хочу, не буду, не желаю…. Очень часто шалости могут превратиться в плохие привычки. Вы со мной согласны?

Познакомьтесь с текстом стихотворение «Не» на листочках …..цвета. Приложение 3

Слайд 13.

Почему автор так назвал стихотворение? К чему призывает автор? А что еще нельзя делать на уроках? Приведите примеры, употребив глаголы с НЕ.

Сейчас вы поработаете в парах.

Обсудим план работы

ПЛАН

  1. Найти глаголы с НЕ.
  2. Сделать вывод о написании НЕ с глаголами.
  3. Выписать эти глаголы в тетрадь.
  4. Записать ещё 2 глагола с НЕ на тему «Хорошие привычки».

Слайд 14.

Работа в паре по составленному плану

-Какое же значение приобретают глаголы если их употребить с частицей НЕ?

-Итак, какой же вывод вы сделали из своих наблюдений?

Слайд 15. Не с глаголами пишется отдельно.

Давайте сравним наш вывод с информацией (сведеньями о языке) «Мудрой совы» в ваших учебниках. Прочтите правило на с. 78.Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?

Слайд 16. Какую новую информацию вы получили из правила? НЕ – является частицей.

Да действительно глаголы с не пишутся раздельно, не – это частица, не является служебной частью речи. А что такое служебная часть речи и чему она служит, вы узнаете на следующих уроках.

Слайд 17.

Выполним упр. 136 на с. 78. Покажите пальчиком, то упражнение, которое будем выполнять.

Что необходимо сделать в этом упражнении.

1) Нельзя хвалить самого себя, пока не оценит кто-то другой.
2) Если собаку не трогать, то и она не тронет.
3) Не болтай попросту, а дело делай.

Найдите глаголы с частицей не назовите их. Как будем писать не с глаголами?

Спишите одну из пословиц на выбор, обратите внимание на правописание выделенных орфограмм подчеркните раздельное написание не с глаголами.

Возвратимся к нашей пословице.

Слайд 18.

Хозяин не ведал, что гость не обедал.

Объясните правописание орфограммы, которую мы с вами не доработали.

Запишите пословицу себе в тетрадь, подчеркните раздельное написание частицы НЕ с глаголом.

Выполняют предложенные действия

Рассуждают, доказывают

Отвечают на вопрос учителя, работают в паре

Формулируют вывод

Выполняют упражнение

Списывают пословицу

Умения отвечать на вопросы.

Умение анализировать, делать выводы.

Умение делать обобщения, анализировать

Умение анализировать, выражать свои мысли, чувства

Умение делать обобщения, анализировать

Умение применять ЗУН

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Организовывать учебное взаимодействие друг с  другом, слушать товарища, пытаться принимать другую точку зрения.

8.Рефлексия(2 мин)

  1. С какой же новой орфограммой мы с вами познакомились сегодня на уроке?
  2. Что такое НЕ? Какой частью речи является?
  3. Как пишется частица НЕ с глаголами?
  4. С каким словарным словом мы познакомились?
  5. Кто гостил у нас на уроке?

Слайд 19. Карлсону очень понравилось у нас на уроке, он благодарит вас за угощение.

И разрешает вам выполнить дом.задание на выбор у вас на столах лежат листы голубого цвета в которых 3 вида домашнего задания, выберите то которое вам больше всего понравилось. Слайд20

Спасибо вам ребята за урок, вы были активны, любознательны, показали себя настоящими знатоками русского языка. Мне очень понравилось с вами работать, а понравился ли вам урок, все ли вам было понятно, мы сейчас узнаем.

Оценим свою работу с помощью смайликов. Если вам все понятно нарисуйте смайлик жёлтого цвета, если было понятно, но у вас есть затруднения – смайлик зелёного цвета, ну а если вам ничего не понятно из изученного на уроке выберите красный смайлик. Слайд 21.

Ребята, а что же Карлсон… (фрагмент Карлсон улетел, но обещал вернуться) Слайд 22.

Подводят итоги урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Умение анализировать свою работу.

nsportal.ru

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Урок русского языка. 2 класс. Презентация.


ф
е
врал
ь
м
е
дал
ь
в
о
скр
е
сен
ь
е суд
ь
я
в
ь
юга
х
лоп
ь
я
к
о
н
ь
ки
с
е
м
ь
я
Словарный переулок
Новостройка
д
олька
брусья
м
ишень
сильный
льдинка
кольцо
борьба
жильё
здоровье
друзья
раздолье
полозья
Стоп! Идти вперед нельзя! Повторять усядусь я!
Здесь – внимание! Нужно приложить мне ещё старание!
А теперь вперёд, друзья! В знаниях уверен я!
Рефлексия.
«Счастье тому бывает, кто в труде да в ученье ума набирает
»
В путешествие сегодня
Отправляемся, друзья.
В необычный город – сказку
Под названьем Мягкий знак
.
1. Работаем дружно.
2
. Уважаем мнение

соседа
.
Работа в
паре
Какие задачи поставим?
УЗНАТЬ …
НАУЧИТЬСЯ…
Различать слова с Ь – показателем мягкости согласных и разделительным мягким знаком (
ь
)
Правописанию слов с разделительным Ь.
Переносить слова с разделительным Ь
.
Применять установленные правила.
И
Ё
Я
Ю
Е
Ответы
В корне слова после согласных перед гласными Е Ё И Ю Я

Пальчики
Воробьи
Пла

тье

Варенье
Спасибо за урок !
Какие задачи поставим?
УЗНАТЬ …
НАУЧИТЬСЯ…
Различать слова с Ь – показателем мягкости согласных и разделительным мягким знаком (
ь
)
Правописанию слов с разделительным Ь.
Переносить слова с разделительным Ь
.
Применять установленные правила.
На лесной поляне мы увидели заяч
ь
и следы. Под высокой ел
ь
ю была медвеж
ь
я берлога. А вот и лис
ь
я нора. На суч
ь
ях дерев
ь
ев белич
ь
и припасы.
проспект Текстов
ТЕМА: « Правописание слов с разделительным мягким знаком (Ь)»
Тест

1. Разделительный мягкий знак пишется:
А) в середине слова между согласными;
Б) в конце слова;
В)
в
корне слова после согласных перед гласными
е, ё,
ю
, и, я.
2.Выбери слово, в котором (
ь
) – показатель мягкости:

А
) пальчики;
Б)
счастье
В)
братья
.
3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:
А)
вороб
…и
;
Б)
руч

ка
;
В)
ден

ки
.
4. Укажи слово с правильным переносом:
А)
вь-юга
;
Б)
крыль-я
;
В)
пла

тье
.
5
. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:
А) друзья;
Б)
варене
;
В) очки.
Лыжня Здоровья
Улица Предложений
В воскресенье ребята ходили на прогулку в лес.
Аллея Тестов

nsportal.ru

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме “Признаки текста”.

Слайд 1

Автор : Мелещенко Людмила Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 4 имени И. Н. Чабанова Г. Туапсе Краснодарский край 2014 год

Слайд 2

Урок русского языка во 2 классе на тему: « Признаки текста » .

Слайд 3

Прозвенел уже звонок начинается урок Прежде чем за парты сесть, Посмотрели, всё ли есть?

Слайд 4

Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья жёлтые летят Прямо под ноги ребят.

Слайд 6

Прочитайте. ч ем похожи эти 2 столбика, а чем отличаются? Оса – это насекомое. Бабочка села на цветок. Жук ползет по земле. Оса – это насекомое. У осы 6 лапок. У осы есть жало.

Слайд 7

Текст Что мы знаем о тексте? Что хотим узнать о тексте?

Слайд 8

Каждая часть пишется с красной строки Начало текста Основная часть Концовка

Слайд 9

предложений . Текст состоит из: Предложения в тексте связаны: по смыслу. Текст может иметь: заголовок. Заголовок отражает: тему или основную мысль текста. В тексте есть три части: начало, основная часть, концовка.

Слайд 10

? заглавие части тема Главная мысль Большая буква Знаки препинания план текст

Слайд 11

Работа в группах

Слайд 12

Правила работы в группах 1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего. 2. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца. 3. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности. 4. Уметь защищать общее дело и свою работу в частности.

Слайд 13

Живётвлесубелочка гнездоубелкинасосневдуплеонасушитгрибкииягодки.

Слайд 14

Живёт в лесу белочка. Гнездо у белки на сосне. В дупле она сушит грибки и ягодки.

Слайд 15

Это текст? Привезли они ловушку, медом обмазали, зерна насыпали. Повадился медведь в деревню ходить. А мишка все съел и был таков. Чуть стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя.

Слайд 16

Проверка Повадился медведь в деревню ходить. Чуть стемнеет – косола- пый тут как тут. Решили охот- ники поймать зверя. Привезли они ловушку, медом обмазали, зернанасыпали. А мишка все съел и был таков.

Слайд 17

Физминутка Потрудились славно мы Отдохнём же от души.

Слайд 18

Домашнее задание Создать текст на свободную тему По желанию: сделать к тексту рисунок

Слайд 19

Сегодня на уроке : Я узнал… У меня получилось… Было легко (трудно)… Меня удивило… Было интересно… Теперь я умею…

Слайд 20

Спасибо за урок!

nsportal.ru

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Конспект и презентация урока русского языка (2 класс) по теме “Двойные согласные”

Конспект урока русского языка во 2 классе.

УМК «Школа России»

Учебник «Русский язык 2класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Учитель Христенко Л.Ю. МОУ «СОШ №15 с УИОП» г.о. Электросталь

Авторский медиапродукт: презентация к уроку (PowerPoint)

Тема: Двойные согласные.

Цели:

  • уточнить представление о словах с двойными согласными буквами и переносе их с одной строки на другую;
  • познакомить учащихся с новыми словами с двойными согласными.

УУД:  Р. Формулировать и удерживать учебную программу.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в    

     паре.

        П. Построение и рассуждения; построение логической цепочки.

Личностные результаты:

мотивация учебной деятельности , самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, экран.

1. Мотивация учебной деятельности.

Слайд 2

Наш девиз: Шагаем вперед с друзьями вместе.

– Чем будем заниматься на уроке? (Изучать новый материал)

– В путь возьмем наш багаж знаний. Все ли будем повторять?  (Нет, только то, что нужно к уроку)

2. Актуализация знаний.

  • Чистописание.

Слайд 3

– Что обозначено « x» в чистописании?

– В каких буквах надо аккуратно написать «секретик»?

– В каких буквах пишется «клюшечка»?

бб    жж    пп   лл   мм   нн   пп   рр   сс

– Что необычного заметили в чистописании? (Мы прописывали двойные согласные)

– Можно ли проверить написание двойных согласных в слове орфографическим правилом? (Нет)

– Как называются такие слова? (Это словарные слова)

  • Диктант-загадка.

– Вспомним известные нам слова с двойной согласной.  

Ответ запишите словом с двойной согласной, подчеркните ее.

Большой, обычно продолговатый сосуд для купания и мытья (ванна)

Дорога с твердым покрытием (шоссе)

Комната для занятий в школе (класс)

День недели (суббота)

Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями (аллея)

Название страны, в которой мы живем (Россия)

Наш родной язык (русский)

Проверка по эталону.

Слайд 4

– Почему слово Россия записали с заглавной буквы?

– Что общего в этих словах? (Написание двойных согласных)

3. Определение темы и целей урока.

Слайд 5

– Определим тему урока.

– Посмотрим, какие цели стоят перед нами на уроке.

Вывод.

– Является ли написание двойных согласных в слове орфограммой? Почему?

– Сравним сделанный нами вывод с сообщением «Мудрой совы» в учебнике на стр.108.

4. Знакомство с новыми словами с двойными согласными.

Слайд 6

– Вот мы и добрались до «Города Слов».

– Кто сегодня в нем живет? (Слова с двойными согласными)

Слайд 7

– Встречайте новых жильцов.

В текст рифмовки включены слова, встречающиеся в упр.197 и упр.199 учебника.

Вожжи, ссора, грипп и касса,

пассажир, перрон, терраса,

аппетит и телеграмма,

хоккеист и орфограмма.

Мы слова такие слышим

и с двойной согласной пишем.

Первичное чтение рифмовки про себя.

– «Шепталочка», подготовьтесь к чтению вслух.

Чтение вслух.

– Какие слова непонятны?

 

5. Уточнение лексического значения новых слов.

– В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? (В толковом словаре)

– А нам на уроке узнать лексическое значение слов поможет «Словарный сундучок»

Слайд 8, 9

Слайд 10

– А теперь прочтем хором новые слова.

– Можем ли мы за один урок хорошо запомнить написание всех этих слов?

– Что выберем: выучить все эти слова, но неуверенно, или часть слов, но хорошо? (Выучим часть этих слов хорошо, четко)

Слайд 11

– У нас на уроке путешествие по дороге знаний.

– Из рифмовки выделим слова на тему …  (Путешествие, путь, дорога)

Слайд 12

6. Упражнение в письме новых слов.

– Составим план работы.

– Слова узнали, а теперь…( потренируемся в их записи).

Запись новых слов в орфографический словарик.

Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

– Зачем мы записали эти слова в словарик? (Их надо запомнить. Написание двойных согласных в слове можно проверить по орфографическому словарю)

Слайд 13

– Мы потренировались в написании новых слов, а теперь …  (применим их в речи)

7. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа в парах.

Хором повторяется правило работы в парах.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Слайд 14

– А у меня вот что случилось с записью предложения: волшебные горошины рассыпались и закрыли орфограммы.

– Списать, подчеркнуть орфограммы.

Проверка по эталону.

Слайд 15

– Подчеркнуть главные члены предложения.

Проверка по эталону.

9. Физминутка.

10. Правила переноса слов с двойными согласными.

Слайд 16

– А пока мы отдыхали, вот что случилось в городе слов.

– Что это? (Двойные согласные поссорились, разбежались)

– Когда так бывает? (При переносе слов с двойными согласными)

– Вспомним, как переносить слова с двойными согласными с одной строки на другую?

  • Упражнение в переносе слов.

Слайд 17

– Как перенесем эти слова с двойной согласной с одной строки на другую?

11. Работа с учебником.

  • Сравнение выводов учащихся о переносе слов с двойной согласной с правилом учебника на стр.109.
  • Выполнение упражнения 199 на стр. 109.

– Вспомним, какие правила переноса слов мы знаем?

– Какие слова не переносятся с одной строки на другую?

Выполните задание упражнения по образцу учебника.

  • Проверка в парах.

12. Рефлексия.

Слайд 18

– По какой теме работали на уроке?

– Вспомним, какие цели стояли перед нами.

– Достигли мы целей?

– Результат своей работы на уроке отметь     или   .

– Встаньте кто отметил свою работу на уроке   . Почему?

– А кто поставил  ? Почему?  Какие трудности возникали на уроке?

13. Выставление оценок.

14. Домашнее задание.

Слайд 19

          (Обязательное задание) Упр. 197 стр.108.

  (Задание по желанию). Составить распространенное предложение с любым словом        

                                                  из упр.197.

           (Теория)                       стр. 109

15. Дополнительное развивающее задание.

Слайд 20

– Что надо помнить о правописании этих слов?

nsportal.ru

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) “большая буква в именах собственных”

Слайд 1

Урок русского языка 2 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Золотая Долина Партизанского района Приморского края с. Золотая Долина, 2015 г. Вьюн Наталья Дмитриевна учитель начальных классов

Слайд 2

Я на уроке русского языка; Я все знаю; Я все умею. Я желаю тебе добра; Если тебе будет трудно, я помогу.

Слайд 3

Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь грамотно писать.

Слайд 4

Узнаю… Буду учиться…. Большая буква в именах собственных имен существительных Роман Росто в Родина Петрович Кирова Россия

Слайд 5

Классная работа. Двадцать пятое февраля.

Слайд 8

Рре,Рри,Рря,Ррю

Слайд 9

Р о ссия Россы – это народ, который проживал на территории нашей страны в далёкой древности. Это были высокие светловолосые люди.

Слайд 10

Россия Необъятная моя Россия Ты – могучая моя Россия! Ты – прекрасная моя Россия! Ты – могучая моя страна! Реки, моря и озера, Страны, города, Все с заглавной буквы Пишутся всегда! Это нужно запомнить, раз и навсегда!

Слайд 11

Города Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону

Слайд 12

Крупнейшие реки России Обь. Иртыш, Лена, Енисей, Амур, Волга,

Слайд 13

Физкультминутка

Слайд 14

Выполни гимнастику для глаз по схеме:

Слайд 17

Подумай! Ч( ч ) ёрное море – Ч(ч)ёрное платье Чёрное море – чёрное платье река Б(б)ыстрая – Б(б)ыстрая река река Быстрая – быстрая река девочка Н(н)адежда – моя Н(н)адежда девочка Надежда – моя надежда

Слайд 18

Занимательная страничка Лев Толстой, город Львов.

Слайд 19

Составь текст Она н□сёт свои воды в Каспийское море. Волга – самая б□льшая р□ка в Европе. На Волге расположены г□р□да Самара, Казань, Волгоград, Нижний Новгород. Эти прекрасные г□р□да создали руки человека.

Слайд 20

Озаглавь текст Она несёт свои воды в Каспийское море. Волга – самая большая река в Европе . На Волге расположены города Самара, Казань, Волгоград, Нижний Новгород . Эти прекрасные города создали руки человека. 2 1 3 4

Слайд 21

1 ирина 2 котёнок 3 воробей 4 россия 5 москва 6 страна 7 дядя 8 иванович 1 нина 2 река 3 жучка 4 мальчик 5 петрович 6 город 7 ставрополь 8 александр Самостоятельная работа Вариант I Вариант II

Слайд 22

1 Ирина 2 котёнок 3 воробей 4 Россия 5 Москва 6 страна 7 дядя 8 Иванович 1 Нина 2 река 3 Жучка 4 мальчик 5 Петрович 6 город 7 Ставрополь 8 Александр Самостоятельная работа Вариант I Вариант II

Слайд 23

Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя… научился, смог…

Слайд 24

Спасибо за урок!

nsportal.ru

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Урок по русскому языку. Тема: “Глагол” для 2 класса УМК “Школа России”

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе. Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? . Презентацию подготовила учитель начальных классов Назарова Ольга Евгеньевна МБОУ «Лицей №5»г.Казань

Слайд 2

Настрой на урок Слышишь, прозвенел звонок? Начинается урок. Потянули руки шире. Раз, два, три, четыре. Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись. Поработаем мы дружно, Много нам освоить нужно. А для этого нужна….. Тишина.

Слайд 3

Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь!

Слайд 4

[ д ] [ д ’]

Слайд 5

1. Назови парные согласные? 2. Как проверить парную согласную?

Слайд 6

зу_ б гла_ з бра_ т но_ п с д ж ш су_ ёр_ са_ Вставьте пропущенные буквы

Слайд 7

Что ты знаешь о существительном? часть речи отвечает на вопросы кто?что? обозначает предметы: кошка, пальто существительные одушевлённые, неодушевлённые; собственные и нарицательные

Слайд 8

Что такое глагол? Часть речи. Отвечает на вопросы : что делать? , что делал ? что сделает? Обозначает действие предмета. В предложении бывает сказуемым.

Слайд 9

Памятка «Время глагола»

Слайд 10

Памятка «Время глагола» Что делала? Что делаю? Что сделаю? Уже произошло Происходит сейчас Будет происходить Прошедшее время Настоящее время Будущее время

Слайд 11

Физминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой – встанькой словно стали.

Слайд 12

Работа по учебнику. Упр.258 стр.24 – Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Уж тает сне.., б..гут руч..и, В ..кно повеяло весною. Засвищут скоро солов..и, И лес оденется л..ствою! – Подчеркни глаголы. Определи их время.

Слайд 13

Проверяем Уж тает сне г , бегут руч ь и, В о кно повеяло весною. Засвищут скоро солов ь и, И лес оденется л и ствою! наст.вр. пр.вр. наст.вр. буд.вр. буд.вр.

Слайд 14

Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? Рефлекия – А сейчас оцените своё настроение и покажите карточку нужного цвета: Отличное – зеленая карточка Хорошее –жёлтая карточка. Не очень –красная карточка.

Слайд 15

Работа по учебнику стр.26 № 262 Д/з стр.27 №264,265

nsportal.ru

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Урок русского языка для 2 класса по теме: “Омонимы”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»

Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «…

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс “О словарях разнообразных, поучительных и важных”

” 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ…

Урок русского языка. 3 класс. Тема “Роль имени прилагательного в речи” УМК “Школа России” Учебник “Русский язык”. Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си…

План-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме: урок русского языка 2 класс

Фразеологизм. Фразеологизм и слово….

Презентация к уроку русского языка 1 класс “Согласные буквы русского языка”

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе “Школа  2100″…

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема ” Буква Е,е. Работа над словом”

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема “Буква Е,е. Работа над словом”….

Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»

Презентация к уроку….

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *