Математика с детьми 3 4 лет: Математика для детей 3-4 лет. Счет до 10. Игры и задания для распечатки

Содержание

Математика для детей 3-4 лет. Счет до 10. Игры и задания для распечатки

В возрасте 3-4 года у ребят имеются первые представления о математике. Чтобы продолжить знакомить малыша с миром чисел и фигур, предлагаем родителям запастись арсеналом увлекательных занятий. Помните, что наиболее эффективно обучать ребёнка через игру. Так знания уложатся в голове юного исследователя намного лучше, а интерес к познанию только усилится.

Аудио-версия статьи “МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. ИЗУЧАЕМ СЧЁТ ДО 10” Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. ИЗУЧАЕМ СЧЁТ ДО 10

Содержание

Математика для детей. Продолжаем изучение цифр

Упражнения на закрепление счета до 10

  • Играем и запоминаем последовательность чисел
  • Детские считалочки на счет до 10

Игры на соотношение цифр и предметов

  • Игры с карточками
  • Закрась цифру
  • Играем в магазин
  • Игры с пазлами

Учимся сравнивать «На сколько больше на сколько меньше»

  • Угости друзей
  • Сравни карточки
  • Кого больше

Первые примеры на сложение и вычитание. Учимся уравнивать предметы

Дети 3—4 лет отличаются высокой познавательной активностью. Малыши могут совершать простые операции в пределах 5: считать по порядку, распознавать цифры, сравнивать количество предметов. Трёхлетний ребёнок понимает значение слов «больше» и «меньше», имеет представление о сложении и вычитании.

Если кроха ещё не умеет считать, то наши советы из статьи “Математика для малышей 2-3 лет. Изучаем цифры и учимся считать” помогут его научить. К 4 годам детям предстоит освоить счёт до 10, научиться действиям с новыми числами.

Математика для детей. Продолжаем изучение цифр

Занятия математикой с детьми 3—4 лет знакомят малышей с новыми понятиями. Для этой возрастной группы характерны свои особенности. В 3 года наглядно-действенный тип мышления постепенно замещается наглядно-образным. Малыши учатся выполнять несложные задания не только с предметами, но и с цифрами.

Пора осваивать счёт до 10. Разучивание математических считалок для самых маленьких делает занятия интересными и увлекательными. В весёлой атмосфере дети лучше запоминают новые числа, способны решать первые примеры. Использование подходящих игр и заданий для распечатки поможет подружиться с математикой.

Упражнения на закрепление счёта до 10

Как только ребёнок научится хорошо считать до 5, переходите к следующему этапу. Если кроха всё ещё путается в цифрах, вернитесь к предыдущим упражнениям. В освоении счёта до 10 могут возникнуть трудности. Это нормально. Повторение материала, последовательность и терпение взрослых поддержит познавательный интерес малыша.

Играем и запоминаем последовательность чисел

Доступные игры и упражнения рассчитаны на детей 3―4 лет. С их помощью малыш освоит количественный и порядковый счёт в пределах 10, научится называть соседние цифры.

Разрезные картинки

Для игр используют забавные картинки, разрезанные на равные полоски по вертикали или горизонтали. Из них нужно составить целостное изображение. Подсказкой служит порядковый номер, расположенный на каждой части.

Последовательно расположив цифры, малыш сможет правильно сложить картинку. Игра формирует у детей представление о целом и части, учит счёту до 10, помогает запомнить порядок чисел.

Скачать разрезные картинки можно у нас на сайте.

Скачать 12 картинок

Путаница

Поставьте перед малышом ведёрко с цифрами из пластика или на карточках. Расскажите, что они ходили на прогулку и шли по порядку друг за другом. Но вдруг налетел сильный ветер, всех закружил и перепутал ряд.

Нужно помочь цифрам и построить их снова от 1 до 10. Попробуй сам (ребёнок выстраивает числовую последовательность). Готово? Сейчас проверим, правильно ли стоят цифры? Посчитай вслух (малыш выполняет порядковый счёт). Молодец, всё верно (в случае ошибки попросите подумать и исправить).

Найди соседей

Предложите ребёнку построить последовательный ряд из карточек с числами первого десятка. Спросите, какие соседи у цифры 4 с двух сторон (ответ 3—5), 6 (5—7), 9 (8—10)?

Если задание не по силам, попросите назвать соседа, который стоит перед числами 6, 8, 10 (ответы 5, 7, 9. )

Кто знает, пусть дальше считает

Эта игра довольно сложная, предназначена для детей с 3, 5 лет. Один игрок произносит любое число до 7 включительно. Второму нужно назвать 3 следующие числа. Например: если 2 ― то 3, 4, 5, если 4 — 5, 6, 7.

Первым число называет ребёнок, взрослый показывает, как правильно отвечать. Затем игроки меняются ролями. Чтобы облегчить малышу задачу, можно для наглядности использовать карточки с соответствующими цифрами.

Соедини точки

Игра помогает запомнить последовательность счёта до 10. Дайте крохе лист с нанесёнными точками и цифрами от 1 до 10. Спросите: «Хочешь узнать, что здесь нарисовано? Тогда возьми карандаш и соедини точки по порядку, от меньшей цифры к большей. Называй вслух каждое число.

Какое число самое маленькое? Один. Значит, с какой цифры надо начать, покажи? Правильно, под номером 1. Продолжай. Кто у тебя получился? Котёнок, молодец! Теперь можно раскрасить картинку, она будет яркой и красивой». Если ребёнок путается, повторите с ним порядковый счёт.

Скачать картинки для игры можно у нас на сайте под галереей.

Скачать 8 картинок

Детские считалочки на счёт до 10

Стихи и рифмованные считалки делают математику для детей 3–4 лет весёлой и занимательной. Ими можно дополнять сюжетные игры или использовать отдельно. Предлагаем посмотреть забавный музыкальный мультфильм-считалку.

Малышам нравятся короткие считалки, потому что их легко запомнить. Вот несколько примеров.

Считалка от 1 до 10

Научились мы считать.

Ну а дальше мы не знаем,

Может, вместе посчитаем

Шесть – конфеты любим есть,

Семь – мы помогаем всем,

Восемь – мы друзей в беде не бросим.

Девять – учимся на пять,

Десять – кончили считать.

Автор А. Мецгер

Десять ворон

Я решил ворон считать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть — ворона на столбе,

Семь — ворона на трубе,

Восемь – села на плакат,

Девять – кормит воронят…

Ну, а десять – это галка.

Вот и кончилась считалка

(народная)

Запомнить, как выглядят цифры и научиться их считать, поможет популярное стихотворение С. Я. Маршака.

«Весёлый счёт. От одного до десяти»

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.

У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.

Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.

С. Маршак

Полную версию книжки можно купить в магазине Лабиринт.

Игры на соотношение цифр и предметов

Продолжаем знакомить малыша с числами первого десятка. Учим ребёнка распознавать цифры от 1 до 10 и соотносить с таким же количеством предметов. Занятия математикой для детей 3–4 лет включают более сложные задания, чем год назад.

Малышу придётся иметь дело не только с реальными предметами, но также с их изображением на карточках или картинках. Подборка доступных игр и заданий с возможностью распечатки облегчит вашу задачу.

Игры с карточками

Для начала нужно закрепить навыки распознавания новых цифр. Подготовьте два типа карточек: одни с картинками, другие с изображением чисел. Чтобы увлечь детей, участвуйте в игре на равных.

Разложите на столе карточки с картинками. Цифры от 1 до 10 поместите в коробку, поставьте рядом. Каждый участник по очереди достаёт карточку с цифрой. Требуется найти картинку с таким же количеством предметов.

Скачать карточки для игры

Закрась цифру

Для занятия понадобятся специальные карточки. Хорошо подойдут вот такие.

Если использовать карандаш, будет интереснее. Предложите малышу посчитать количество предметов на каждой карточке. Попросите показать и обвести в кружок соответствующую цифру.

Спросите: «Сколько яблок на картинке? (три). Покажи цифру 3. Правильно, можешь закрасить квадратик».

Скачать 2 листа с карточками

Играем в магазин

Малыши во всём подражают взрослым и с удовольствием участвуют в игре. Мама с папой это покупатели, ребёнок – продавец. Используйте карточки с изображением разного количества фруктов, овощей, игрушек, орехов. На одной картинке должно быть не больше десятка предметов.

Вместо денег, применяют карточки с числами от 1 до 10. Покупатель приходит в магазин, даёт карточку с цифрой 3 и просит продать помидоры. Продавцу нужно найти товар в нужном количестве и вручить покупателю.

Игры с пазлами

Малыши уже могут составлять простые пазлы. Навык пригодится для занятий математикой с детьми 3—4 лет. Разнообразие наглядных материалов и заданий поддерживает интерес к упражнениям, развивает усидчивость.

Двойные пазлы состоят из двух частей. На одной изображена цифра от 1 до 10, на другой такое же количество привычных предметов (фрукты, птички, цветы, кружочки). Складывая половинки, ребёнок усваивает соотношение цифр с численностью предметов.

Пазлы для занятий можно скачать тут.

Скачать пазлы

Распечатанные на принтере карточки разрежьте по центральной линии. Попросите малыша отыскать подходящие половинки и собрать несколько пазлов.

Первый вариант игры: подобрать вторую часть к цифре. Второй — найти половинку, подходящую каждой картинке. Удобно использовать многоразовые деревянные пазлы. Их можно купить в интернет-магазине Озон.

Учимся сравнивать «На сколько больше на сколько меньше»

На занятиях математикой в период с 2 до 3 лет малыш научился сравнивать совокупности. Он умеет оперировать понятиями «больше, меньше, поровну». В 3, 5 года ребёнок способен определить разницу в числовом выражении, сосчитать, на сколько предметов больше или меньше. Развить навык можно в повседневных играх на практических примерах.

Угости друзей

К нам в гости пришли 3 игрушки: зайчик, клоун и неваляшка. Нужно угостить их конфетами. Достань из вазочки. Сколько у нас конфет (4)? Чего больше ― конфет или игрушек (конфет). На сколько больше (на одну)? Молодец, она достанется тебе.

Для игр, как и прежде, можно использовать карточки. Покормите бельчат шишками. Выложите 4 карточки с изображением бельчат, а под ними 3 шишки. Спросите у малыша: «Всем ли бельчатам хватило шишек? Нет? А кому не хватило? А давай сделаем поровну бельчат и шишечек?».

Каждый раз выкладывайте разное количество карточек, и пусть малыш накормит всех животных. Скачайте карточки для игры у нас на сайте.

Скачать карточки

Сравни карточки

В течение дня, между делом, показывайте крохе по две карточки с разной численностью объектов. Спрашивайте, где больше предметов? На сколько? А где меньше? Ребёнок научится сравнивать группы и определять разницу в их количестве.

Для детей 3—4 лет уже можно использовать разнотипные изображения: образные картинки и геометрические фигуры. Допустим, на одной карточке будут 3 морковки, на второй 2 кружка. Или 1 квадратик и 5 цыплят и так далее. Задача игры — научить ребёнка видеть количественную разницу, независимо от особенностей предметов.

Кого больше

Взрослый говорит: «Во дворе гуляют девочки и мальчики. Вместо мальчиков будут квадраты, вместо девочек кружочки (выкладывает на стол вперемешку 6 квадратов и 4 кружочка). Сколько всего ребят? А кого из них больше? На сколько?».

Подскажите малышу, что это легко узнать, если расположить фигуры в 2 ряда, один под другим. «На сколько девочек меньше, чем мальчиков? А теперь сделай так, чтобы их было поровну».

Бывает, что крохе сложно определить численную разницу. В таком случае поменяйте задания на более простые «Больше, меньше или равно». Карточки для игры “Один-много” можно скачать в статье “Математика для малышей 2-3 лет. Изучаем цифры и учимся считать”.

Первые примеры на сложение и вычитание. Учимся уравнивать предметы

Примеры по математике для детей 3—4 лет знакомят с простыми арифметическими действиями. Ребёнок узнаёт новые слова: отнять, вычесть или прибавить, сложить, учится их использовать.

Для первых занятий подойдут любые компактные предметы — орехи, пуговицы, камешки, игрушки. Затем переходите к упражнениям с картинками или карточками. Например, вот такими. 

Сравнивая ряды из предметов, малыш получает наглядное представление о разнице в количестве и закрепляет счёт до 10. 

Вы можете взять пуговицы, а мы для наглядности будем использовать карточки с яблоками и грушами. Если вы тоже хотите поиграть с карточками, то скачать их можно здесь:

Скачать карточки

Попросите кроху выложить два ряда из пуговиц, один под другим. Для верхнего нужно взять 6 белых пуговиц, для нижнего — 4 красных.  

Дайте задание сделать ряды одинаковыми или равными. Ребёнок предпримет несколько попыток и найдёт правильное решение. 

Подскажите, что уравнивать предметы можно разными способами. Один из них — вычитание. Отнимаем там, где больше предметов. Другой — сложение, прибавляем туда, где меньше.

Убираем 2 яблока

Добавляем 2 груши

Пусть малыш попробует оба способа, комментируя свои действия: «Белых пуговиц больше, чем красных. Надо отнять две. Теперь стало поровну». Выполняя задания, малыш в доступной игровой форме познакомится с основными математическими понятиями. Когда ребёнок научится решать примеры с двумя рядами, добавьте третий.

Упражнения с примерами прививают маленьким деткам интерес к математике, формируют начальные вычислительные навыки.

В заключение заметим, что заниматься математикой с детьми 3—4 лет совсем нетрудно. Это под силу каждому родителю и занимает немного времени: всего полчаса в день. Ориентируйтесь на возраст малыша, не скупитесь на похвалу, поощряйте старание и результат вас порадует.

веселые и интересные задания для занятий

Акцент в современном образовании дошкольников делается на развивающее обучение. Занятия по математике не являются исключением. Формирование элементарных математических представлений развивает личность, интеллект, формирует логику и абстрактное мышление. Обостряет внимание и память, развивает речь и способствует максимально комфортной интеграции малыша в окружающий мир. Веселая математика для детей 3-4 лет поможет развить такие качества, как любознательность, достижение целей, дисциплина. Ознакомит с пространственной и временной логикой.

Чему учит математика малышей 3-4 лет

Каждый образованный родитель хочет понимать, насколько его ребенок хорошо развит. Не упускает ли каких навыков, которые важны в современном мире, на что стоит сделать упор. Чтобы адекватно оценить знания и умения детей, нужно знать, что требует от них сегодняшняя система образования.

Математика у трехлетних детей

Математика в 3 года в детском саду не является сложной. Дети должны:

  • Освоить работу с числами в пределах пяти. Это и порядковый, и обратный счет.
  • Понимать, из чего состоит то или иное число (например, 5 – это 4+1).
  • При счете пользоваться пальцами, счетными палочками, другими доступными предметами.
  • Правильно использовать названия порядковых числительных, а также количественных в названиях цифр.
  • Узнавать написанные числа, уметь их написать самостоятельно.
  • Называть число, которое идет перед заданным, а также после.
  • Использовать понятия «больше», «меньше», «столько же». Четко понимать разницу между ними.
  • Освоить ориентацию в пространстве (например, показать на листке тетради, где строчки выше, а где ниже, которые слева, справа, между ними, что находится в центре, что вверху, что внизу).

К сведению! Дети должны различать предметы.

По величине:

  • Большой — больше.
  • Маленький — меньше.
  • Короткий — короче.
  • Длинный — длиннее.
  • Высокий — выше.
  • Низкий — ниже.
  • Широкий — шире.
  • Узкий — уже.

Занятия по математике

По геометрической форме:

  • квадрат;
  • круг;
  • треугольник;
  • прямоугольник.

Должны находить эти фигуры и уметь их нарисовать, называть геометрическую форму окружающих предметов. Научиться определять их цвет. Различать круг и шар, квадрат и куб.

Счет и нумерация чисел

Задача преподавателя — понять, осознают ли дети конечную цель счета, для чего они это делают.

Математика для малышей в 3-4 года имеет свои особенности. Нужно направить их внимание на изучение серьезного предмета. Для этого используются всевозможные вспомогательные материалы, презентации.

Изучение фигур в ДОУ

Сказки, игрушки, кубики, картинки (распечатанные на цветном принтере персонажи из сказок и мультфильмов будут прекрасным раздаточным материалом), пригодятся и лэпбуки. Их достаточно просто сделать самостоятельно.

Дети должны освоить название чисел. Но часто они не проецируют это знание на то, что касается их самих. Например, ребенок прекрасно знает порядковый счет, но не может посчитать свои пальцы. Он просто не связывает эти два понятия.

Важно! Задача педагога не только дать понятие нумерации и счета, а и связать эти вещи с реальным миром в сознании малыша.

Математические упражнения

Для занятий по математике потребуется дополнительный материал. ДОУ рекомендует «Игралочку» Л. Г. Петерсон. Это методическое пособие направлено на использование на уроках математики в 3 годика в детском саду. Эти тетради можно приобрести онлайн. Также рекомендуется использование методики Е. В. Колесниковой.

Развивающие карточки

Математика для 3-летнего ребенка начинается с картинок. Изготавливается пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

Нужно подготовить картинки одного цвета, но разных предметов. Например:

  • Синий цвет – машинка, шарик, цветок, зонтик и т. д. (все одного цвета).
  • Красный цвет – машинка, мяч, карандаш, зонтик и т. д.
  • Желтый цвет – машинка, шарик, мяч, ложка и т. д.
  • Зеленый цвет – машинка, шарик, цветок, зонтик и т. д.
  • Черный цвет – машинка, мяч, карандаш, зонтик и т. д.
  • Белый цвет – машинка, шарик, цветок, зонтик, заяц и т. д.

Так соберется рабочий презентатор для изучения начального счета. Предметы на картинках должны быть разного размера.

Задания:

  • Найти все карточки красного цвета. Найти и каждую картинку назвать.
  • Найти все карточки желтого цвета. Найти и каждую картинку назвать.
  • Найти все карточки синего цвета. Найти и каждую картинку назвать.
  • Найти все карточки зеленого цвета. Найти и каждую картинку назвать.
  • Найти все карточки черного цвета. Найти и каждую картинку назвать.
  • Найти все карточки белого цвета. Найти и каждую картинку назвать.

После того, как дети выполнили задание, можно переходить к следующему этапу.

Далее задания усложняются. Нужно выбрать все карточки, где нарисована машинка. Все карточки, где нарисован мяч.

К сведению! Наличие разных цветов сначала сильно сбивает детей с толку.

Сравнение «Больше-меньше»

Математика для 3-летнего ребенка, занятия которой проходят в ДОУ, включает изучение сравнений. Детям объясняется понятие «больше» и «меньше». Используется набор карточек с прошлых занятий:

  • Найти все карточки, где нарисован мяч. Потом найти все карточки, где нарисован зонтик. Сравнить количество карточек. Найти, каких рисунков больше.
  • Найти все карточки с нарисованным цветком. Потом найти все карточки с нарисованным автомобилем. Найти, каких картинок меньше.

Для наглядности можно ставить вместе картинку с машинкой и цветком. Какие картинки останутся без пары, тех и больше. Какие закончились раньше, тех и меньше.

Изучение понятия «Столько же»

В начале урока (если кто-то празднует свой четвертый год рождения) родители именинника принесли торт и конфеты. Как определить, сколько нужно каждому ребенку сладостей, не употребляя цифры? Дети высказывают свои предложения.

Вводится термин «столько же». Ребята практикуются в закреплении нового слова. Решаются задачи с похожими терминами:

  • также;
  • равное количество;
  • одинаково.

О счете на пальцах

На первом этапе обучения счета на пальцах нужно твердо усвоить все возможные комбинации. Ребенок не должен задумываться над ответом в пределах одной руки.

Развивается внимательность и память, в том числе и тактильная, ведь подсчет происходит в голове. Приходится удерживать в памяти несколько данных одновременно. Быстрое решение зависит от сообразительности и скорости восприятия.

Ребенок считает на пальцах

До обучения счету на пальцах ребенок уже ознакомлен с понятиями «больше», «меньше», «также». Может пересчитать предметы по порядку в пределах пяти.

Далее:

  • Нужно начинать с 1+1=2. Дети складывают два пальца вместе и получают 2.
  • Потом добавляют еще один палец = 3.
  • К трем добавляют еще один и получают четвертый результат (четыре).
  • К четырем добавляют еще один палец и получают пять.

Теперь осваивается вычитание:

  • От пяти отнять один палец и станет четыре.
  • От четырех отнять один палец и станет три.
  • Если от трех отнять один палец, их останется два.
  • От двух отнять один палец и останется один.

Занятие не должно превышать 20 минут. Дети быстро устают. Разнообразить урок можно сменой деятельности — разминка, спеть что-либо, разгадать загадки и так далее.

Важно! Нельзя заставлять. Всегда проще «заманить» куда-либо, чем заставить. Элементы игры, соревнования и поощрения сделают больше и лучше, чем все остальное.

Счет на предметах параллельно с устным счетом

Научившись правильно называть числа, дети все же не совсем понимают, что это толком значит. Для понимания, привязки к реальности нужны осязаемые предметы, которые можно взять в руки или потрогать. Необходим визуальный помощник для детского мозга.

Раздаточные пособия несут функцию тактильного и зрительного восприятия предмета изучения. Используется и покупной инвентарь, и изготовленный самостоятельно. Подойдут карточки с рисунками животных, кубики (лучше разного цвета, но одного размера), всевозможные палочки, трубочки, шарики. Главным требованием к инвентарю на уроке будет объединяющая характеристика (одна или две).

Применение кубиков при подсчете

Примеров использования несколько:

  • Найти одинаковые рисунки на розданных карточках и посчитать их.
  • Найти предметы одного цвета и сосчитать сколько их.
  • Выбрать на картинках домашних животных и назвать их количество.
  • Выбрать диких животных и сказать, сколько их всего.

Важно! Во время выполнения задания все цифры проговариваются вслух для лучшего закрепления материала.

Можно усложнить задачу:

  • Пронумерованные карточки разложить на полу. Перевернуть одну обратной стороной. Задача учеников определить, какой цифры не хватает.
  • Назвать «соседей» этой цифры.
  • Убрать две карточки с цифрами и предложить найти пропавшие числа. Пересчитать по порядку от одного до пяти и найти отсутствующие числа.

Методик обучения счету в детском саду великое множество. Можно пробовать применять разные элементы в своей собственной системе. Менять, дополнять, совершенствовать.

Задача преподавателя — найти подход ко всем ученикам в группе независимо от их начальных знаний и умений. Распределить нагрузку таким образом, чтобы «сильные» дети не скучали, а «слабые» успевали усваивать материал. Результатом успешной работы преподавателя будет выравнивание навыков всей группы учащихся до одного высокого уровня. Важно отсутствие слабо подготовленных членов коллектива.

Математика для детей 3–4 лет: задания, рабочие листы и игры

  • Дом
  • >
  • Блог
  • >
  • Преподавание математики для детей 3 и 4 лет

Джессика Камински

7 минут чтения

26 апреля 2022 г.

При небольшой практике математика может быть относительно легкой для дошкольников. После того, как дети познакомятся с новыми математическими понятиями, они должны регулярно практиковаться. Поскольку изучение математики на первый взгляд может показаться немного сложным, давайте рассмотрим несколько основных рекомендаций по подходам к изучению математики для трехлетних и четырехлетних детей.

Математика для трех- и четырехлетних детей

Математика является важным предметом для детей дошкольного возраста. Чтобы помочь детям освоить базовые математические навыки и подготовить их к школе, важно проводить с детьми математические задания, соответствующие их возрасту.

Работая с ребенком, помните, что обучение должно доставлять удовольствие, и ребенок не должен расстраиваться или расстраиваться, выполняя математические упражнения.

Математические занятия

Изучение математики является важным занятием, необходимым для развития ребенка. В первые несколько лет жизни малыши начинают понимать числа и простые математические понятия. Цель состоит в том, чтобы создать веселые занятия, которые способствуют уверенности и любви к обучению. Изучение математики в раннем возрасте также развивает зрительно-моторную координацию, а также мелкую моторику. Ниже приведены занятия, которые вы можете попробовать с дошкольником:

a) Распознавание цветов

Распознавание цветов является одним из первых математических заданий для трехлетних детей. Этот навык закладывает основу для способности детей считать предметы и группировать их по цвету.

Чтобы помочь ребенку выучить цвета, начните с простых заданий, таких как сортировка предметов. Вы можете начать с нескольких разноцветных блоков, кнопок или других объектов одинакового размера. Когда вы соберете материалы вместе, предложите ребенку рассортировать предметы по цвету в отдельные стопки.

Когда дети освоят это задание для трехлетних детей, переходите к подсчету отдельных предметов с помощью карточек для распознавания чисел, которые вы можете сделать сами или найти в Интернете.

b) Фигуры в небе

Покажите ребенку, как создавать фигуры в воздухе, рисуя руками круги, треугольники и квадраты, произнося вслух название каждой фигуры. Используйте это упражнение как часть числовой деятельности для трехлетних детей, чтобы помочь вашему ребенку познакомиться с некоторыми основными формами, с которыми он столкнется в дошкольном возрасте.

c) Рулетка

Дайте ребенку рулон рулетки и посмотрите, как он измеряет все, что видит. Измерение — одно из математических занятий для 4-летних детей. Наверное, малыш умеет измерять игрушки и части тела. Обязательно спросите своего ребенка, что идет после «10 дюймов», чтобы он тоже начал распознавать числа больше 10!

d) Кусок пирога

Предложите ребенку разрезать лист бумаги или картонную коробку на четыре части, а затем на восемь частей, и продолжайте резать, пока у вас не получится стопка кусочков разного размера. Спросите ребенка, сколько частей у него есть и сколько еще нужно, чтобы, например, разрезать все это на 12 частей.

Цифры и счет

С помощью игрушек научите четырехлетнего ребенка считать. Вы можете считать игрушки, держа их в руке, например, 1 игрушку, 2 игрушки, 3 игрушки и т. д.

Если ребенок достаточно взрослый, чтобы писать, заставьте его писать числа на бумаге карандашом или мелком. Если они слишком малы, купите в магазине деревянные кубики с числами или сделайте их дома и научите детей расставлять элементы по порядку, например, 1, 2, 3 и т.  д.

Счетные игры для трехлетних детей важные инструменты, поскольку они помогают сформировать основу для изучения математических понятий. Есть много способов научить ребенка правильно считать:

  • Счет на пальцах: для этого упражнения вы должны сесть на пол, а ребенок перед вами и попросить его поднять руки и считать по одному пальцу за раз; таким образом, ребенок может считать до 10. Это один из способов, как научить цифрам 4-летнего ребенка.
  • Счет с помощью игрушек: это подходящий подход к обучению математике для трехлетних детей, когда вы просите вашего ребенка собрать все свои игрушки, а затем сосчитать как можно больше вещей. Счет игрушек — одна из самых эффективных игр для трехлетних детей. Вы должны давать детям обратную связь после каждой попытки и поощрять их продолжать обучение.
  • Счет прыжками: выполните это упражнение, попросив ребенка прыгать по земле в такт вашему голосу, пока вы считаете от 1 до 10 или больше, если он может это сделать успешно. После десяти прыжков ребенок может остановиться и повторить упражнение столько раз, сколько возможно. Это одна из практических математических игр для 3-летних.

Рабочие листы по математике

Конечной целью рабочих листов по математике является обучение детей математическим понятиям, включая счет, сложение и вычитание чисел, а также решение математических задач. Помните, что рабочие листы по математике используются не только для обучения математике трехлетних детей; они также являются отличным ресурсом для обзора и практики и могут помочь учащимся всех возрастов сохранить ключевые математические навыки.

Рабочие листы по математике для 3-летних детей помогают детям практиковать простые математические факты. Кроме того, они могут научить детей новым понятиям. Например, если ребенок изучает сложение с помощью стандартного метода, ему может быть легче освоить новое понятие, такое как умножение, используя тот же подход.

Математические игры

Математические игры для 4-летних могут быть интересными и эффективными способами обучения детей математическим фактам, арифметическим операциям и даже логике.

Одной из популярных математических игр для четырехлетних детей являются игры в кости. В этой игре ваш ребенок должен бросить кубик и подсчитать, сколько точек он видит на каждой стороне.

Затем вы можете попросить ребенка сложить точки со всех сторон вместе, что поможет вашему ребенку быстро научиться складывать. Игры в кости подходят для детей от четырех до семи лет.

Заключение

Обучение основам математики для 3-х и 4-х летних детей имеет жизненно важное значение. Фундаментальные математические навыки, которыми они овладевают в этом возрасте, являются прочной основой для дальнейших успехов в математике. Раннее математическое образование способствует развитию математического мышления и положительно влияет на социальные результаты в будущем.

Джессика Камински

Джессика — опытный репетитор по математике с десятилетним опытом работы в этой области. Имея степень бакалавра и магистра математики, ей нравится воспитывать математических гениев, независимо от их возраста, уровня и навыков. Помимо репетиторства, Джессика ведет блог в Brighterly. У нее также есть опыт работы в области детской психологии, домашнего обучения и консультирования по учебным программам для школ и веб-сайтов EdTech.

Книга с 1 по 1 Урок математики

  • Укажите уровень математики вашего ребенка
  • Получите рабочие листы для самостоятельного обучения
  • Ваш учитель составляет индивидуальный план обучения математике для вашего ребенка

Детский класс

  • Класс 1
  • 2 класс
  • 3 класс
  • Класс 4
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс

Электронная почта родителя

Успешно отправлено

Математика: 3–4 года (ранние годы)

 

1.

Слушайте и пойте песни и стихотворения

Пой – даже если это не твоя сильная сторона! Спойте песенки со счетом, такие как «10 зеленых бутылок», «1, 2, пристегни мой ботинок» и «1, 2, 3, 4, 5, однажды я поймал живую рыбку». Пение песен — хороший способ для детей научиться считать. Не беспокойтесь, если они будут снова и снова выбирать одни и те же песни!

Хотите попробовать рифму? Загрузите наш рабочий лист «Три лягушонка»

 

2. Поговорите о числах вокруг вас

Числа вокруг нас , от календарей до пульта, от телефона до номеров автомобилей. Попробуйте указывать цифры, когда вы находитесь вне дома — на входных дверях, знаках, передней части автобусов и железнодорожных платформах.

Если говорить о числах вокруг вас рано и часто, это покажет вашему ребенку, что числа являются частью повседневной жизни. Выберите «Число недели» и посмотрите, сколько раз вы сможете заметить это число дома, на улице или в супермаркете.

 

3. Прочитайте вместе

Поделитесь книгой со своим ребенком. Существует множество замечательных книг, посвященных числам, но любую книгу можно использовать для развития у детей навыков раннего счета и распознавания чисел.

Найдите время, чтобы поговорить о том, что ваш ребенок может увидеть на каждой странице. Подсчитайте объекты на странице и сравните количество объектов на разных страницах. Посмотрите на номера страниц и произнесите их вместе.

Найдите математику на каждой странице с помощью этих бесплатных электронных книг

 

4. Считайте столько, сколько сможете

Считайте, когда можете – считайте вместе, а также позволяйте ребенку видеть и слышать, как вы считаете. Потренируйтесь повторять числа и, по мере того, как ваш ребенок станет увереннее, начинайте с разных чисел — 5, 6, 7 и т. д.

Считайте реальные предметы — игрушечные машинки вашего ребенка, карандаши, обувь или количество ступенек в вашем доме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *