Математика дошкольникам задания – Задания по математике для дошкольников

Материал по математике на тему: Занимательная математика для дошкольников

Занимательная математика для дошкольников

Что входит в понятие «занимательная математика»?

Неожиданные сопоставления чисел и предметов, хитрые головоломки, ребусы, нестандартные решения тривиальных задач способны вызвать у ребёнка интерес к математической науке. Но нужно правильно донести базовые математические закономерности и принципы до детского сознания.
У дошкольников увлекательные и интересные занятия занимательной математикой проходят в форме дидактических игр. Знакомство с математикой у малышей начинается с освоения вначале цифр, а потом чисел – базы, которую необходимо заложить ещё до школы. Ведь чтобы ребёнок успевал за современной школьной программой, он уже должен иметь элементарные представления о математике. В рамках урока учитель не имеет возможности, учитывая скорость освоения материала и умственные способности каждого ученика, объяснять ему базовые понятия. Поэтому со стороны родителей необходима соответствующая помощь как в дошкольный период, так и в начальных классах.
Познакомить с арифметикой ребёнка нужно уже в 4-летнем возрасте, поэтому самая первая математика должна появиться дома. Малыш должен понять, что количество предметов обозначается числом, что их можно посчитать. Также родителям следует познакомить в игровой форме малыша с простейшими геометрическими фигурами, уча угадывать эти фигуры в окружающих предметах и сравнивать их с предметами (мячами, кубиками, пирамидками).
Постепенно ребёнок начинает делать простейшие вычисления с одинаковыми предметами. Под руководством взрослых в игровой форме он должен научиться сначала складывать и вычитать, потом умножать и делить, осваивает понятия размеров (длина, ширина, высота).
Если необходимые знания поступают дошкольникам в форме познавательной продуманной игры, то и математика становится для них увлекательной и интересной. При решении логических задачек они с интересом ожидают таящейся в описании условий задачи «закавыки», и поиск таких подвохов начинает их захватывать.

Математические игры

Таковыми называются игры, моделирующие математические закономерности, отношения и построения. Обычно чтобы найти решение, требуется предварительно проанализировать условия, вспомнить правила. Ход решения требует применения умозаключений и методов, присущих математике.

 «Цепочка примеров»

Эта игра подходит для индивидуальной работы с 6-7-летними детьми, которые уже хорошо усвоили базовый уровень элементарной арифметики. Цель заключается в упражнениях дошкольников в арифметических действиях.

  1. В ходе игры две группы участников садятся напротив друг друга на стулья.
  2. Первый малыш с мячом в руках объявляет простую задачу, например, 2+1, после чего бросает мяч кому-то из соперничающей группы.
  3. Новый обладатель мяча должен дать ответ и бросить мяч команде соперников
  4. Поймавший мяч должен придумать новый пример, где участвует ответ из первого примера и т. д.
  5. Если кто-то даст неверное решение, задаст нерешаемый пример или дающий в результате не целое число, то он выбывает из игры. Побеждает та группа, где «уцелело» больше участников.

«Отгадай число»

Эта игра для старших дошкольников ставит целью закрепить их способности сравнивать числа.

  1. Ребёнок по заданию ведущего быстро должен назвать число или числа меньше 6, но больше 4; больше 7, но меньше 9 и т. д.
  2. Если ребёнок справился, то получает флажок.
  3. Если детей разделить на две группы, то можно проигравшего исключать из игры.

Обе приведённые игры имеют простую задачу – участники должны осуществить математическую операцию или назвать число, основываясь на знании последовательности чисел и отношении между ними. Интереса и занимательности играм добавляет бросание мяча, приёмы стимулирования работы мозга, игровая постановка цели.

Логические игры

В математические игры входят также логические упражнения и задачи, направленные на тренировку мыслительного процесса путём выполнения логических операций.

«Только одно свойство»

Материалом этой игры для старших школьников служат геометрические фигуры (треугольники, круги, прямоугольники и квадраты) двух размеров и четырёх цветов. Набор этих фигур нужно изготовить заблаговременно. То есть, на каждого участника игры должно приходиться по 64 фигуры разных цветов и размеров. Целью игры является закрепление у дошкольников знаний о свойствах геометрических фигур, развития способности моментально отыскать необходимую фигуру и дать ей характеристику.

  1. Например, у двух участников игры имеется полный комплект вышеупомянутых фигур.
  2. Первый участник кладёт любую фигуру на стол. Второй участник должен выложить на свою половину стола фигуру, которая отличается от первой лишь одним каким-нибудь признаком. Например, если первый игрок выложил маленький красный квадрат, то второй может предложить большой красный квадрат или маленький красный круг и далее по такому же алгоритму.
  3. Ошибкой будет считаться то, если второй участник выложит либо точно такую же фигуру, либо отличающуюся двумя или всеми тремя признаками. В таком случае игрок лишается этой фигуры.
  4. Проигрывает тот игрок, который первым лишится всех фигур, но можно придумать и другие варианты исхода игры.

Эта игра напоминает принцип домино. Процесс игры требует быстрой ориентации участников в формах, цветах и размерах фигур, что помогает развиваться обоснованности действий, мышлению и развитию логики.

Дидактические игры

Занимательными могут быть и разные дидактические игры, форма и содержание которых выглядят занимательно. Эти игры предназначены для развития у разновозрастных дошкольников пространственных представлений, логического мышления, позволяют упражняться им в вычислениях и счёте.

«Числовой ряд»

Целью этой игры для ребят старшего дошкольного возраста является закрепление запоминания последовательности ряда натуральных чисел.

  1. В игре принимают участие двое детей, которые сидят за одним столом и перед собой раскладывают вниз лицевой стороной карточки с числами от единицы до десяти.
  2. Каждому ребёнку при этом достаётся большее количество карточек (например, 13), поскольку на некоторых из них цифры повторяются.
  3. Каждый игрок по очереди должен брать карточку, открывать её и класть перед собой.
  4. Когда открывается следующая карточка, то игрок смотрит на указанное на ней число: если оно оказалось меньше, чем число на первой карточке, то он кладёт вторую карточку слева от первой, а если больше – то справа.
  5. Если же откроется карточка с числом-дубликатом, то он кладёт её на прежнее место, а ход переходит к соседу.
  6. Выигрыш за тем участником, который первым составил свой ряд.

Игры на смекалку

«Назови число»

Это занятие призвано упражнять умение дошкольников делать устные вычисления. Старший ребёнок или взрослый в ходе игры говорит: «Задумай число, которое я попытаюсь разгадать. Прибавь 6 к задуманному числу, затем отними 2 от суммы, потом также отними задуманное число, а к остатку прибавь единицу. Должно получиться 5, правильно?». Эта загадка на смекалку, ведь задуманное число в ней роли не играет, но здесь важно уметь вычислять устно, чтобы не запутаться.
При решении логических задачек специальной математической подготовки не требуется, здесь нужны лишь сообразительность и находчивость.

«Сколько конфет взять?»

Целью данной игры является научить детей соотносить с результатом условия задачи. Нужно в начале игры сформулировать условия задачи: «В непрозрачном пакете находятся два сорта конфет. Какое наименьшее число конфет нужно вытащить из пакета наугад, чтобы среди них обязательно оказались две конфеты одного вида. Путём логического размышления ребёнок должен найти правильный ответ (минимум три).
Аналогичное решение имеет задача про яблоки: «В блюде было три яблока. Мама угостила яблоками трёх детей, дав каждому по яблоку. При этом одно яблоко осталось в блюде. Как так получилось?». Для того чтобы найти ответ, решающий задачку, ребёнок должен использовать размышления и соотнести условия с результатом. Тогда он поймёт, что один из детей взял яблоко вместе с блюдом.
С помощью занимательной математики у дошкольников должны закрепляться первые математические знания, навыки счёта по порядку и количеству. Здесь дети учатся делать первые вычисления, используя операции вычитания и сложения. Но и увлекательной математикой не следует заниматься долее 15 минут в день. При этом учиться счёту можно не только сидя за столом, но даже и во время прогулки: можно, например, пересчитывать ступеньки лестницы, детей, играющих во дворе, а за обедом можно посчитать число пирожков в вазе.

Занимательные игры на развитие памяти

Занимательная игра на развитие памяти “Фотография”.

На стол раскладываются различные геометрические фигуры и малышу предлагается выполнить интересное задание. Ребёнок смотрит на расположение фигур секунд 10, а затем отворачивается. Расположение фигур на поверхности меняется. Малыш должен восстановить предыдущее расположение фигур.

Игра “Лапки, рожки, хвост”.

Сколько лапок и ножек у божьей коровки? А у лягушки? А сколько всего лапок у божьей коровки и у лягушки?

Сколько всего крылышек у бабочек на рисунке?

В лесу живёт три зайчонка. Посчитай, сколько всего у них лап? А хвостиков? А ушей?

 

Занимательные задачки на внимательность и логику

  1. На столе горело 5 свечей, 2 свечи погасло. Сколько свечей осталось?
  2. У дуба выросло 4 толстые ветки, на каждой толстой ветке выросло ещё по 2 тонкие ветки. На каждой тонкой ветке висит по одному яблоку. Сколько всего яблок висит на дубе?
  3. В пакете находится 4 яблока. Как раздать эти яблоки четырём девочкам, чтобы в пакете осталось одно яблоко?
  4. Если взять лист бумаги, сложить пополам и разрезать, как показано на рисунке, сколько листочков бумаги получится?
  5. Сколько концов у трёх палок? А у трех с половиной палок?

У Лены было 3 ленты. Одну из них она разрезала пополам. Сколько лент стало у Лены?

Занимательные задачки на воображение и логику

1. Это длинный фрукт. Когда он не спелый, он ещё зелёный. Когда ты хочешь его съесть, ты должен снять с него шкурку. Назови его.

2. Он маленький, красненький и внутри него есть косточка. Это ягода или фрукт?

3. Он не круглый и не гладкий, но очень вкусный и сладкий. Что это?

4. Посмотри внимательно на картинку и найди на ней фрукты и овощи. Назови их.

5. Найди на картинке животных и насекомых. Назови их.


Занимательные считалки

1. Найди правильные соответствия между числами и картинками.

2. Найди правильные соответствия между числами и картинками.



3. На какой строке нарисовано 8 карандашей?

4. На какой строке нарисовано 5 муравьев?

4. На какой строке нарисовано 4 бабочки?

nsportal.ru

Задания для дошкольников по математике

Учёные психологи определили сроки для формирования у человека различных способностей. Например, литературные способности формируются к 12-14 годам, философские и того позже, после 16 лет, а вот математические способности очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте от 3-х до 7 лет.

Вспоминается история про маленькую Софью Ковалевскую, чья детская комната в загородном поместье в отсутствие обоев была оклеена конспектами отца по высшей математике. Сонечке очень нравилось разбирать эти закорючки и значки, возможно поэтому, и ещё от того, что развитием девочки занимались постоянно и появился на свет гений российской математики.

Чтобы развивать в ребёнке дошкольного возраста математические способности конечно не нужно разбирать с ним интегралы и логарифмы.

Достаточно, давать различные посильные и интересные задания на формирование отдельных компонентов:

  • представление о размере,
  • форме,
  • объём,
  • множествах,
  • на логику,
  • количество,
  • сравнение,
  • счёт,
  • пространственное воображение.

Мы приведём ряд примеров заданий, которые будут интересны и доступны вашим малышам и без сомнения помогут развить так необходимые способности к анализу и синтезу. Стоит только заметить, что подавать задания стоит в форме игры. Игровая деятельность преобладает у дошкольника и именно в игре ребёнок в возрасте до 6-7 лет лучше усваивает материал и схватывает суть.

Скачать либо распечатать задания по математике для дошкольников

Развитие представлений о форме и размере. Сравнение.

Форма

Ребёнок-дошкольник сначала должен усвоить три основные формы: треугольник, круг, прямоугольник, позже к ним ещё добавляют овал и квадрат, а так же фигуры объёмные (куб, шар, пирамида).

Для усвоения форм можно использовать игру «Назови и отыщи»: ребёнку предлагается назвать ту фигуру, которую показывает родитель. Потом отыскать в быту или на улице, или на картинке те предметы, которые имеют такую же форму. Не стоит за раз просить искать предметы разных форм, это можно сделать завершающим, закрепляющим занятием, когда ребёнок уже научится легко находить предметы нужной формы. Например: показываем круг и просим сначала назвать фигуру, а потом отыскать что-то, что имеет такую же форму.

Ещё одна игра «Сложи картинку из фигур». На начальном этапе можно попросить повторить ту картинку, которая уже заготовлена. При этом название фигур проговаривается (не берём за раз более пяти элементов для картинки, в последствие количество элементов можно будет увеличивать). В дальнейшем можно предложить складывать из различных фигур свои картинки, это позволит развивать фантазию, творчество. К тому же, если ребёнок уже владеет счётом в пределах десяти или учится считать, то можно предложить пересчитать фигуры.

Сравнение

Задания на сравнение могут носить разную смысловую нагрузку. Фигуры можно сравнивать по цвету, форме, размеру. Эти задания помогут ребёнку научиться отыскивать у предметов общие черты и различные.

Это мощный стимул к развитию аналитических способностей, а так же способности объединять предметы в множества по определённым свойствам. Для старших дошкольников уже вполне понятны круги Эйлера, которые помогают наглядно изобразить пересечение и объединение множеств.

Пример таких заданий это — выбрать из всех фигур только треугольники, а теперь из них только жёлтые треугольники. Какие остались, почему мы их не взяли? (потому что это не треугольник и потому что он не жёлтый) и т. д.

Поиск общего в предметах так же хорошо отрабатывается в заданиях на парность. Ищем пару к любому предмету, картинке из нескольких предложенных вариантов.

Размер

Тут, в самом деле, всё не сложно, но недооценивать формирование такого важного аспекта математического анализа действительности тоже не стоит. Поэтому желательно применять задания на сравнение предметов одной формы, но разных или совпадающих размеров. И учить правильно пользоваться понятиями: больше, меньше, равные.

Равные фигуры, это те, которые при наложении совпадают. Если края одной фигуры выступают за края другой, то первая фигура больше. Это нужно объяснять ребёнку и предлагать несколько вариантов на сравнение, обязательно используя пример с совпадением размеров.

Ещё когда-то давно Гаус заметил, что математика – царица всех наук. Развитие математических способностей –краеугольный камень в развитии вашего ребёнка.

razvitiedetki.ru

Математика детям

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Фейсбук

Математика детям

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по математике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале “Дошкольник.рф”. Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях – вступайте в группы – будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.
Математика детям
Автор: Блинова Ольга Анатольевна   
15.10.2019 13:09

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.

Блинова О.А., учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка». г.о. г. Бор, Нижегородская обл.

Аннотация. В статье представлен опыт работы учителя-дефектолога по использованию математического лэпбука при формировании элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР. Автор предлагает направления, содержание и приемы коррекционно-развивающей работы по профилактике дискалькулии у данной категории детей.

Ключевые слова: формирование элементарных математических представлений у дошкольников с ЗПР, лэпбук, профилактика дискалькулии.

В соответствии с современными подходами к процессу математического развития дошкольников с ОВЗ рекомендуется осуществлять на комплексной основе, широко используя разнообразные виды детской деятельности. В работе с детьми с ЗПР используются различные практические методы и приемы: упражнения, как многократное повторение ребенком умственных и практических действий; действия математического характера с различными дидактическими материалами, направленные на формирование элементарных навыков счета, измерения и вычисления; создание бытовых, игровых, трудовых ситуаций, в которых детям необходимо применять математические знания. Игровой метод, активно используемый в коррекционно-развивающей работе с детьми, предусматривает широкое применение различных компонентов игровой деятельности, наглядно-действенный показ.

Подробнее…
 
Конспект занятия по математики для средней группы «Путешествие по сказкам»
Математика детям
Автор: Заводиленко Кристина Ивановна   
14.10.2019 10:46

Конспект занятия по математики для средней группы «Путешествие по сказкам»

Возраст: средняя группа

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, музыка, художественная литература.

Цель: развитие и активизирование умственной деятельности детей, логическое мышление.

Задачи:

«Познавательное развитие»: Закреплять количественный и порядковый счет, навыки прямого и обратного счета, цифры. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении предметов по длине. Формировать пространственные представления

(налево, направо). Закреплять названия и последовательность дней недели, времен года. Развивать логическое мышление, внимание.

«Речевое развитие»: Продолжать учить подбирать слова- антонимы. Закреплять знания о знакомых литературных представлениях. Развивать умение отгадывать загадки о сказочных героях. Формировать интерес к сказкам.

Подробнее…
 
Методическое пособие к лэпбуку «Я считаю до 5 и могу до 10»
Математика детям
Автор: Ситдикова Эльвира Атласовна   
10.10.2019 09:33

Методическое пособие к лэпбуку «Я считаю до 5 и могу до 10»

(по закреплению лексического минимума у детей 4-7 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 «Золотой улей»Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная задача:

Учить выполнять постепенно усложняющие правила. Уточнять и активизировать словарный запас детей. Закреплять счет в пределах 10, считать по образцу и названному числу. Воспроизводить количество движений по названному числу. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Различать количественный и порядковый счет в пределах 10 (отсчет, пересчет).

Подробнее…
 
Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.
Математика детям
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
08.10.2019 09:05

Формирование элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Гуси — Лебеди» в подготовительной группе.

МКДОУ детский сад “Сказка” г. Тайшет Иркутской области Воспитатель: Михайлюта Н.П. 2018 год

Цель:

  • продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  • Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, шестиугольник.
  • Закрепить знание детей о недели и их последовательности.
  • Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок.
  • Развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи в стихах.
  • Развивать логическое мышление, внимание; развивать речь, активизировать словарный запас за счет игр.
  • Закрепить знание о цифрах в пределах 20.
  • Закрепить знания детей о частях суток (нахождение соседей частей суток).
  • Формировать доброе, заботливое отношение друг к другу, к природе, способствовать формированию здорового образа жизни. Создать обстановку психологического комфорта.

Словарная работа: яблонька, ярмарка.

Предварительная работа: выучить диалог Ваня, Маша, речка, папа, мама.

Подробнее…
 
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
Математика детям
Автор: Банкова Елена Витальевна   
07.10.2019 20:03

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель Банкова Елена Витальевна Имеющаяся категория: высшая Туймазы 2017

Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать закреплять знания о цифрах 1,2, 3, 4, 5; упражнять в счете в пределах 5; упражнять в установлении соотношений между предметами по высоте;
  • закреплять представление о геометрических фигурах, формировать умение составлять по образцу из геометрических фигур дом и ёлку:
  • продолжать формировать умение ориентироваться в частях суток;
  • продолжать формировать умение ориентироваться на фланелеграфе, упражнять в определении расположения геометрических фигур от самого себя: слева и справа; решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации.
Подробнее…
 
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Сложение»
Математика детям
Автор: Коновалова Д. А.   
29.09.2019 08:22

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Сложение»

Подготовила воспитатель: Коновалова Д.А.

Цель:

  1. сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;
  3. тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам;
  4. тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

  1. 3 прозрачных полиэтиленовых пакета.
  2. Муляжи яблока и груши.

Раздаточный:

  1. Игра «Разбитая ваза» (по 1 вазе на каждого ребенка). Все вазы одинаковы, разрезаны по-разному.
  2. Лист к заданию
Подробнее…
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей дошкольной группе «Путешествие в Африку».
Математика детям
Автор: Гатина Гульнур Ахтямовна   
27.09.2019 07:15

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей дошкольной группе «Путешествие в Африку».

Составила: Гатина Гульнур Ахтямовна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 50 комбинированного вида» Советского района г.Казани Республики Татарстан

Цель: Формирование математического мышления, развитие логики.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;
  • определить уровень знаний детей по изученным темам;
  • закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «между», «влево», «вправо»; формировать представление о жизни диких животных;
  • совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Сколько?» (пять-пятый, и т.д.). «Какой по счету?»
Подробнее…
 
Дидактическая игра по ФЭМП «Рыбалка»
Математика детям
Автор: Рау Светлана Викторовна   
25.09.2019 11:11

Дидактическая игра по ФЭМП «Рыбалка»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)

Конкурс методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций Иркутской области.

Номинация «Лучшая дидактическая игра»

Выполнила воспитатель старшей группы Рау С.В.

Подробнее…
 
Конспект ОДД образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Спасаем Буратино»
Математика детям
Автор: Федотова Евгения Сергеевна   
21.09.2019 13:36

Конспект ОДД образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Спасаем Буратино»

Подготовила воспитатель 1 кв. категории Федотова Е.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад»

Цели:

Закреплять:

  • умение считать по образцу и названному числу;
  • преобразовывать неравенство и в равенство, понимать отношения между числами;
  • понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
  • видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Подробнее…
 
Конспект занятия «Занимательная геометрия»
Математика детям
Автор: Славнова Ю.А., Кушнарёва В.Ю.   
21.09.2019 08:58

Конспект занятия «Занимательная геометрия»

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Весёлые друзья»

Конспект разработали:

  • воспитатель Ю.А. Славнова
  • педагог-психолог Кушнарёва В.Ю.

Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка, информирования его познавательных и творческих возможностей. Как говорил М. В. Ломоносов, «математика приводит в порядок ум». Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

Важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.

Подробнее…
 
Презентация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста»
Математика детям
Автор: Бабурина Кристина Александровна   
20.09.2019 22:14

Презентация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера для развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста»

Выполнила: Воспитатель МОУ СОШ № 38 ДОУ 72 г.Тверь Бабурина Кристина Александровна 2019г.

Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.

Познание мира в дошкольном возрасте происходит через игру.

В игре ребенок применяет свой интеллектуальный опыт, тренирует волю, расширяет познавательные интересы.

Подробнее…
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 71

“Дошкольник.РФ”

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *