Математика для средней группы: Конспект занятия по математике в средней группе: «Спасём дружбу». | План-конспект занятия по математике (средняя группа):

Конспект занятия по математике в средней группе: «Спасём дружбу». | План-конспект занятия по математике (средняя группа):

 Конспект занятия по математике в средней группе: «Спасём дружбу».

Воспитатель: Муравьёва Юлия Викторовна

 Цель: закрепить элементарные математические направления;

 Воспитывать сплоченность, взаимовыручку.

Задачи:

Закрепить навык прямого счета в пределах 5.

Знания соседей числа.

Формирование навыка ориентации на листе бумаги.

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев.

Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, методом складывания и разрезания.

Закрепить знания дней недели.

Формирование умения решения задач.

Развивать умение отвечать полным ответом, подбирать относительные описательные.

Формировать умение проводить самооценку.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: клубом с запиской, презентация с элементами интерактивной игры (говорящее письмо, квесты), карточки с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, карточки с цыфрами, мяч для игры, геометрические фигуры большого размера, преобразованные геометрические фигуры для аппликации, музыкальный материал, флажки.

 Ход занятия:

Дети входят в зал и приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям сделать круг и взявшись за руки показать какая у нас крепкая и дружная группа.

Воспитатель:

Справа друг и слева друг,

Сделали большой мы круг.

Егор, кто стоит от тебя справа?

Даша, кто стоит от тебя слева? И т.д.

Сюрпризный момент: в круг, где стоят дети вкатывается клубок с запиской.

Воспитатель:

 Ребята, смотрите, к нам спешит какой-то гость,

Что же он хочет нам сообщить?

В записке сообщается о том, что нам прислали говорящее письмо.

Внимание на экран: «Я – злая и коварная волшебница, я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились. Если вы хотите спасти свою дружбу, то должны выполнить трудные задания. А я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало.»

Воспитатель:

Что же делать, дети? Надо дружбу выручать.

Итак, первое задание: «Встань по порядку, назови соседей». (проводится по подгруппам). На ковре хаотично раскладываются карточки с цифрами от 1 до 10. Дети берут карточки и выполняют задания.

Воспитатель читает второе задание: «Геометрические загадки».

Воспитатель предлагает занять всем детям домики (в виде геометрических фигур) и слушать внимательно.

Загадки:

Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо,

Кто же я такой друзья? Назовите вы меня. (Круг)

Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – угол получается.

Что же вышла, посмотри? Ведь углов то, тоже три. (Треугольник)

Я фигура хоть куда, очень ровная всегда.

Все углы во мне равны и четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат, потому что я… (Квадрат)

Он похож на яйцо или на твое лицо,

Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал, получился вдруг … (Овал)

Ребенок должен угадать о какой фигуре идет речь и дать краткое описание.

Воспитатель:

Третье задание: «Ориентирование на листе «Кошка заблудилась». Необходимо дорисовать недостающую фигуру. Воспитатель предлагает занять места за столом и выполнить задания. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Воспитатель:

Четвертое задание: «Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Воспитатель предлагает детям решить задачки, но не простые, а в стихах.

Задачки:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (Четыре).

Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок,

Сколько прилежно

Трудилось сорок? (Три)

Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет два и пять? (Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята, как клубочки

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

Воспитатель обращает внимание на экран на задания: «Отгадай мелодию» (В музыке спрятались цифры, их нужно отыскать и назвать. Кто угадал поднимает флажок).

Воспитатель педлагает немного отдохнуть и вспомнить дни недели – физкультминутка.

Физкльтминутка:

                «В понедельник я стирала,

                Пол во вторник подметала,

                В среду я пекла калачь,

                Весь четверг искала мяч,

                Чашки в пятницу помыла,

                А в субботу торт купила,

                Всех друзей я в воскресенье позвала на день рожденья.»

Дети по тексту выполняют движения. Воспитатель задает закрепляющие вопросы: «Что делала в среду? (Пекла калачь)». «Что делала в первый день недели ( В понедельник стирала)».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку в руки, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю.

Вопросы:

Сколько солнышек на небе?

Сколько козлят съел серый волк?

Сколько у коровы рогов?

Какая фигура имеет три угла?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько огней у светофора?

Воспитатель

  Молодцы ребята! Вот мы и у заветных ворот замка.

  Но, чтобы открыть их, нужно подобрать ключ.

Выполнение задания интеррактивной направленности. Дети подбирают ключ и ворота открываются.

Пальчиковая гимнастика:

                На двери висит замок,

                Кто его открыть бы смог?

                Потянули, покрутили, постучали и открыли.

Воспитатель:

                Ребята, ура! Мы победили злую и коварную злую волшебницу.

                И чтобы наша дружба окончательно вернулась к нам,

                Давайте создадим все вместе картину,

                А помогут нам, геометрические фигуры, которые мы заранее подготовили.

Ребенок группы обращается к гостям: «Уважаемые гости, мы предлагаем Вам мастер-класс по превращению геометрических фигур».

Ребенок 2: «Круг – это солнышко».

Ребенок 3: «Треугольник – это паруса».

Ребенок 4: «Трапеция – это кораблик».

Ребенок 5: «Если разделить круг пополам, то получатся волны»

Все вместе: «В добрый путь!»

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и выполнить аплликацию. Готовая картина предоставляется вниманию гостей!

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «По математическим ступенькам» | План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«По математическим ступенькам»

Программное содержание:

– выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, уточнять знания о прямом и обратном счете в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах, закреплять знания в названии времени года, времени суток, величине предметов, умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного. Закреплять знания о последовательности дней недели; в соответствии соотносить каждый день недели по порядку. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.

Словарная работа: пространство, плоскость, дни недели, левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, центр или середина.

Связь с образовательными областями:

Здоровье – поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминуток.

Коммуникация- применение эмоционально- речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познание – развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

Методы и приемы: игровой и словесный.

Оборудование:

Раздаточный материал: математические кассы, половина альбомного листа.

Демонстрационный материал: Картинки: солнышко грустное и солнышко радостное, цифры от 1 до 5, числовые линейки, геометрический рисунок, цветок цветик-семицветик с номерами с 1 по 7.

– Дидактическая игра «Путаница»

– Дидактическая игра «Скажи наоборот» – «большой- маленький», «один- много», «легкий- тяжелый».

ХОД НОД:

– Ребята, у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т.к. к нам пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно  покажем, чему мы научились. Готовы? (да)

– Тогда: станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется:

Утро доброе начнется

– «Доброе утро».

– Ребята, а какая сегодня погода? (ответы детей).

– Да, и правда сегодня холодно и тучи закрыли солнышко, поэтому солнышко печальное (показ картинки). А давайте поднимем солнышку настроение нашими хорошими знаниями по математике.

– Ребята, а кто скажет почему надо заниматься математикой? (чтобы научиться считать, научиться ориентироваться в пространстве, времени, величине…и т. д.)

– Правильно. Скажите, а как можно назвать где мы с вами находимся? (в пространстве).

– Как мы ориентируемся в пространстве? (вверх, вниз, лево- право, вперед- назад).

– Правильно, посмотрите, кто стоит от вас справа, слева, что находится сзади, а что впереди, вверху, внизу. (Вопросы к детям).

– Молодцы! А теперь давайте вспомним сколько времен года в году? (ответы детей).

– Какое сейчас время года? (зима).

– Перечислите все зимние месяцы.

– А после зимы будет? (весна).

– А после весны будет? (лето).

– А после лета будет? (осень).

– А после осени будет? (снова зима).

– Правильно. А сейчас немного поиграем. (Дидактическая игра «Путаница»). Если я буду говорить предложение правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

– Утром мы ложимся спать.

– Ночью мы идем гулять.

– Вечером родители забирают нас из детского сада.

– Днем мы завтракаем.

– А ночью мы обедаем.

– Утром мы идем в детский сад.                

– А когда мы спим, обедаем, завтракаем? (ответы детей).

– Понравилась вам игра? (да).

– Тогда я предлагаю поиграть еще в игру (Дидактическая игра «Скажи наоборот»). Я вам буду говорить одно из математических понятий, а вы должны назвать наоборот названному понятию.

Слева- справа;

Вверху- внизу;

Вперед- назад;

Далеко- близко;

Большой- маленький;

Высокий- низкий;

Длинный- короткий;

Широкий-узкий;

Один- много;

Легкий- тяжелый;

День- ночь;

Утро- вечер.

– Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен,

Шшш…… (садимся за столы).

 – Ребята, какой бывает счет? (количественный и порядковый).

– Что мы узнаем при количественном счете? (сколько всего предметов).

– А при порядковом счете? (на каком месте стоит предмет).

– А при количественном счете в каком направлении мы можем считать? (в прямом и обратном).

– Давайте сейчас будем подниматься вверх по лестнице и считать. Приготовили ладошки (дети считают и соответственно поднимают ладошки).

– Куда мы с вами пришли? (вверх).

– Каким счетом считали? (прямым).

– А теперь спускаемся вниз. (дети считают и соответственно опускают ладошки).

– Куда мы вернулись? (вниз).

– Каким счетом считали? (обратным).

– А чтобы не забыть какое количество мы сосчитали, с помощью чего можно записать? (с помощью цифр).

– А что такое цифра? (цифра – это знак числа).

– Правильно. Давайте вспомним цифры. (в разброс дети называют цифры, при этом задание, назвать цифру- соседа на один меньше или больше, почему? Потому что 3 меньше или больше чем 4 или 2 на один, и т.п.).

– А сейчас посмотрите на числовую линейку, сначала назовите цифры какие изображены, а потом какие пропущены (ответы детей).

– А теперь, ребята, вам задание. Послушайте внимательно.

Знать об этом надо всем.

Вот стоит у нас цветок

И неделя в нем живет.

– Вот у нас на доске цветок. Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-й лепесток- это первый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).  

– Сколько дней в неделе? (семь).

– А почему у нас два лепестка красного цвета? (это выходные дни).

– Назовите их.

– А почему пять разных лепестков? (это рабочие дни).

– Назовите рабочие дни?

– А сейчас дадим отдохнуть нашим глазкам.

Гимнастика для глаз.

– А сейчас посмотрите вокруг и скажите, на что похожи предметы, которые нас окружают? (на геометрические фигуры).

– На какую геометрическую фигуру похож шкаф, часы, стол и т.п. (ответы детей).

– Назовите геометрические фигуры какие вы знаете? (ответы детей).

– А как мы можем назвать доску? (плоскость).

– Как ориентироваться на плоскости? (правый верхний угол, левый нижний угол, центр или середина, левый верхний угол, левый нижний угол).

– Достаньте свои листы и положите перед собой, откройте математические кассы. С помощью геометрических фигур вы будете ориентироваться на плоскости. Готовы? (да).

– Находим правый верхний угол, фиксируем правым указательным пальцем, выкладываем геометрическую фигуру- прямоугольник. И т.д. (по ходу выполнения задания спрашиваю, в какой угол расположили прямоугольник, овал и т.д.).

– А сейчас проверяем правильно вы справились с заданием или нет. Посмотрите на мой геометрический рисунок и сравнили со своим.

– Справились? Молодцы! Посмотрите на наше солнышко (показ картинки), какое оно стало? (веселое). 

– Значит вы справились со всеми заданиями.

Итог занятия.

Творческий подход к групповой работе в классе математики средней школы

Я ОГРОМНЫЙ поклонник групповой работы! Мне нравится, когда учащиеся работают вместе на моих уроках математики для практической работы, решения задач, обзорных игр и т. д. Иногда я позволяю учащимся выбирать свои собственные группы, но чаще всего я назначаю их, потому что:

  • Ни один учащийся никогда пропущенный или выбранный последним, когда я назначаю им
  • Я могу сделать так, чтобы группы были либо разного уровня способностей, либо однородными (в зависимости от того, что мне нужно для определенного периода занятий)

Я выбираю новые группы каждый раз, когда мы проводим групповую работу, потому что я думаю, что для учащихся важно уметь успешно работать с разными людьми, и я не хочу, чтобы учащиеся «застревали» каждый раз с одними и теми же людьми. В прошлом я делал разные вещи, чтобы выбирать случайные группы, например, заставлял учеников считать или раздавал им игральные карты, когда они ходили по комнате. Я также намеренно разделил студентов на группы. Но я искал способ смешать вещи…

…поэтому я придумал следующее решение: Когда учащиеся входят в класс, я вручаю им карточку с математической задачей, которую им нужно решить (связанной с тем, что они изучают). Эта задача будет вместо типичных задач «сделай сейчас», которые я даю им на Socrative. Как только они решат задачу, им нужно будет найти стол, помеченный ответом на их карточку, и сесть за него. (на карточках 3 других студентов будет такой же ответ), поэтому эти 4 студента будут группой в течение дня. (Я буду ходить, чтобы помочь всем студентам, которые борются со своей проблемой).

Я очень рад попробовать это и могу придумать кучу разных способов изменить это. Я мог бы сделать группы полностью случайными, просто дав каждому учащемуся случайную карточку, или я могу сделать «случайные» группы подходящими для моих нужд в зависимости от уровня способностей (даже не осознавая этого учащимися), сгруппировав карточки в зависимости от уровня сложности и выдача каждому ученику подходящей для него карточки из группы.

[Если мне нужны группы со смешанным уровнем способностей, 4 карточки с совпадающими ответами будут 4 разных уровня сложности; Если мне нужны однородные группы, 4 карточки с совпадающими ответами будут одного уровня сложности.]

Очевидно, что это потребует некоторой предварительной подготовки (поскольку мне нужно придумать вопросы), но я планирую заламинировать карточки и использовать их каждый год. Я также могу повторно использовать их в качестве деятельности центра сортировки карточек, в качестве карточек задач, игровых карточек и т. д., поэтому я думаю, что это стоит первоначальных затрат времени. (Существует так много разных способов, которыми я могу использовать и повторно использовать карточки!!)

Я сделал свой первый набор этих карточек на одношаговых уравнениях и настроил их для создания групп с разным уровнем способностей. Я раскрасил карточки по уровню сложности: желтый включает только целые числа, синий — целые числа, зеленый — дроби, а красный — десятичные дроби. По мере того, как учащиеся будут ходить по классу, я буду давать желтые карточки учащимся, которые борются с одношаговыми уравнениями, а учащимся, которым нужно усложнить задачу, — зеленую или красную. Группы получат по одной карточке каждого цвета, что даст мне случайные, но «равные» группы с разным уровнем способностей.

Вы можете БЕСПЛАТНО получить этот набор из 32 одинаковых карточек с задачами (чтобы сформировать до 8 групп по 4 задачи) по одношаговым уравнениям, нажав на ссылки для скачивания ниже. (Я включил карты с цветовой кодировкой и такие же карты в черно-белом цвете… не стесняйтесь загружать и использовать любую версию, которую вы предпочитаете).

Нажмите на картинку выше, чтобы загрузить 32 одинаковые черно-белые карточки (БЕСПЛАТНО) Нажмите на картинку выше, чтобы загрузить 32 одинаковые цветные карточки (БЕСПЛАТНО)

У вас есть другие идеи, как использовать эти одинаковые карточки? Пожалуйста, оставьте мне комментарий с вашими мыслями!!

Спасибо за внимание,

Кристина

Совместная групповая работа в математическом классе средней школы

Авторы Кэти Гиббонс и Сара Б. Буш, Опубликовано 13 апреля 2015 г. 03 9004–0 9000 Средняя школа студенты общительны существами и часто гораздо больше озабочены социальными аспектами школы, чем своими успехами на уроке математики. Учащиеся средней школы часто упускают из виду способы которые понимание понятий, изученных на уроках математики, связывает с реальной жизнью, например, как понимание десятичных дробей связано с финансовой грамотностью. Как первокурсник учитель, я быстро понял, что чем больше возможностей для совместного обучения которые я включаю в свои уроки, тем более мотивированы мои ученики полностью погрузиться в обучение.

Рассадка в моем классе структурирован для размещения групп из четырех студентов, называемых учебными группами . Эта установка адаптирована из College. Подготовительная математика . Студентам рекомендуется использовать членов своей учебной группы в качестве первой линии защита, когда они сбиты с толку или потеряны (по аналогии с «спроси 3, потом я» практика найдена на The Teaching Channel). Эта группировка исследовательской группы устраняет ненужные разговоры, которые прерывают обучение и вызывают ненужные отвлекающие факторы. Моим шестиклассникам поначалу было трудно выполнять задание с этим расположение сидений бок о бок, а простые напоминания о том, что значит успешно работать в группе, имея последовательные и четкие ожидания, устранил эту проблему. В результате учащиеся научились использовать одноклассники как продуктивные ресурсы, а не социальные отвлекающие факторы.

В соответствии с моделью создания учебной группы College Preparatory Mathematics , существуют четыре конкретные роли, которые предназначены обеспечить совместное обучение на протяжении всего урока. Работа фасилитатора заключается в том, чтобы «помочь команде начните с того, что кто-то прочитает задачу» и «держите команду вместе, чтобы убедитесь, что все поняли ответы команды, прежде чем двигаться дальше». Следующий роль Task Manager, , чья основная ответственность заключается в «убедитесь, что никто не говорит за пределами вашей команды» и «убедитесь, что ваша команда на связи».

задание и разговор о математике». Этот человек обеспечивает выполнение задания. Resource Manager гарантирует, что команда готовится путем сбора материалов и привлечения помощи учителя, если все остальные ресурсы исчерпаны. Последняя роль – Регистратор/Репортер . Этот человек гарантирует, что группа сможет точно описать математическое мышление участников. команда остальной части класса, по мере необходимости. Эти роли помогают учащимся в восьми общих ядрах ГОСТы на математические практики, потому что студенты думать, рассуждать и решать проблемы.

С использованием стратегически спланированные группы сотрудничества, как обсуждалось в этот пост в блоге помогает учителю создать класс, ориентированный на учащихся среда. В такой среде учитель может применять высокоэффективные методы, описанные в ориентире NCTM 2014 года. публикации Принципы Действия: Обеспечение математического успеха для всех. Например, такой совместная группировка может обеспечить возможность для практики преподавания математики четыре (способствуют осмысленному математическому дискурсу, стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *