Математические игры для дошкольников своими руками – . , – .

Содержание

«Математические игры и счётный материал своими руками»

Лепбуки математического содержания

1 Лепбуки математического содержания Лепбук 1 «Геометрические фигуры» Описание игр. Собери пирамидку Задачи: Формирование положительного эмоционального фона. Развитие внимания, зрительного восприятия,

Подробнее

2. Дидактическая игра «Разложи крышечки»

Эта группа дидактических игр основана на зрительном различении предметов по цвету при непосредственном их сближении, т. е. примеривании. Сближение позволяет увидеть наличие или отсутствие так называемого

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник

Подробнее

Презентация развивающей книги из фетра.

Презентация развивающей книги из фетра. Книга из фетра для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад 12 г.воронежа Дударева Нина Владимировна

Подробнее

«Математические кубики»

«Математические кубики» Авторская дидактическая игра по формированию ФЭМП «Математические кубики» Пашкова Елена Владимировна, воспитатель, МБОУ Школа 12 Согласно ФГОС ДО познавательное развитие предполагает

Подробнее

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательнообразовательного процесса по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 5 года обучения

Подробнее

Спрячь мышку от кошки.

Спрячь мышку от кошки. Цель: Учить различать цвета. Оборудование: Плоскостные домики из картона, окрашенные в разные цвета. Плоскостное изображение кошки и мышки. Словарь: Кошка (мяу мяу), мышка (пи пи

Подробнее

Коррекционно-развивающие упражнения

Коррекционно-развивающие упражнения Упражнение 1 «Говори наоборот» Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой -маленький» (работает творческая

Подробнее

Дидактическое пособие

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 325 компенсирующего вида» Дидактическое пособие Образовательная область: познавательное развитие Автор: старший

Подробнее

Кружок «Занимательная математика»

Кружок «Занимательная математика» Воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» Манник Лидия Андреевна Психологи считают, что в дошкольном возрасте не следует стремиться к искусственной

Подробнее

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Дидактическая игра «Найди свой домик» Цель: развить у детей умение различать цвет, геометрические фигуры, умение сравнивать схемы (геометрические фигуры), ориентироваться в пространстве, зрительное восприятие,

Подробнее

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь

Сентябрь 1. Д/Игра: «Цветные коврики – 2» Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. Развивать

Подробнее

Дидактические игры и пособия

Дидактические игры и пособия В нашей группе в течение нескольких лет проводится целенаправленная и углубленная работа по совершенствованию познавательной деятельности детей, развтию наглядно-образного

Подробнее

Развитие сенсорики 1-3 года

Развитие сенсорики 1-3 года Какого цвета предметы? Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите показать на картинке предмет красного, синего, зеленого, желтого, белого, черного цвета. Что одинакового

Подробнее

Развивающая игра «Палочки Кюизенера»

Развивающая игра «Палочки Кюизенера» Знакомство с миром чисел посредством палочек Кюизенера Счетные палочки Кюизенера интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной

Подробнее

«Назови предмет» «Быстрее нарисуй»

Серия дидактических игр 1 этап – игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли. «Найди отличия» Обучающая

Подробнее

Состав числа из двух меньших чисел

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга Состав числа из двух меньших чисел (методика проведения занятий для

Подробнее

Пояснительная записка

Оглавление Пояснительная записка… 3 Учебно-тематический план… 6 Методики диагностики для изучения развития детей младшего дошкольного возраста… 10 Используемая литература… 12 2 Пояснительная записка

Подробнее

docplayer.ru

как влюбить детей в математику?

Доброе утро! С Вами Ирина Иваськив. Заниматься математикой с утра – как-то противоестественно. Но начало учебного года уже случилось. Уже понеслись уроки, домашние задания и первые оценки. Но хотя бы на выходных выделите время, чтобы поиграть со своими детьми в математические игры. И цифры повторите, и время интересно проведёте. В течение учебного года такие математические игры помогут… как бы это помягче выразиться… разряжать атмосферу шутками. Ведь это в первую очередь игры, а потом уже – математические. )))

Математические игры-лабиринты

Увлекательная и полезная игра для дошкольников и первоклассников, которые только осваивают счёт. Игра заключается в том, чтобы пройти по тем клеткам лабиринта, сумма в которых равна 10. Двигаться можно вверх, вниз, влево, вправо. По диагонали – нельзя. Можно играть на скорость (кто быстрее лабиринт пройдёт). Можно изменить сумму: например, двигаться только по тем клеткам, в которых сумма равна 7. Школьникам сумму можно менять в большую сторону. Игра подойдёт и для группового и для индивидуального использования; и для школьных занятий, и для домашних “разминок”; и для первых объяснений, и для закрепления.

Угадай число

Предложите любому зрителю загадать число до 10, затем попросите человека умножить задуманное число на 2, после этого нужно будет добавить к результату 8, разделить результат на 2 и отнять от результата задуманное число. Вы смело называете ответ: 4! Хотите проверить? Например, загадали число 8.

  1. 8*2=16
  2. 16+8=24
  3. 24:2=12
  4. 12-8=4

Угадай сумму

Скажите зрителям, что Вы угадаете любую сумму, которая получится у них в результате складывания трёх чисел. Обыграйте это актёрски, добавив загадочности в свои слова и действия: напишите эту предполагаемую сумму на листке бумаги (это будет число 15), демонстративно переверните листок числом вниз. После этого на доске напишите все цифры от 1 до 9 – по порядку, по три цифры в строчке, как показано на рисунке. Попросите зрителей мысленно провести прямую линию через любые три цифры, но чтобы одна из них была 5. Предложите зрителям сложить три цифры на проведенной линии и держать в уме полученную сумму. Затем эффектно переверните листок: мол, эврика, Вы угадали сумму каждого зрителя!

Угадай возраст

Умножение на пальцах

Есть целая система умножения на пальцах. В этой статье приведу лишь один пример: быстрое умножение числа 9. Предположим, число 9 надо умножить на 6. Загибаем палец № 6. Ответ готов: Количество пальцев слева показывает количество десятков в ответе (5), а количество пальцев справа – количество единиц в ответе (4). Ответ: 54.

Математические ребусы

Заключение

Друзья, математические игры – настоящая забава! Их так много, что не хватит даже книги, чтобы описать их все. ))) В этой статье я выбрала те из них, которые часто практиковала сама. Приобретите математические игры для занятий со своим ребёнком. Подойдут обычные “Пятнашки”, кубик Рубика, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, дары Фрёбеля, кубики Никитина и другие. Их также можно изготовить самим. Они могут стать уникальной частью программы конкурсов на каком-нибудь мероприятии. Но самая большая польза, которую дают математические игры, в том, что они прививают любовь к математике и уменьшают страх перед примерами и задачами. Желаем Вашим детям получать по математике только самые высокие оценки!

© Ирина Иваськив

Параллельно с математическими играми прививайте любовь и к другим важным школьным предметам:

Друзья, если Вы нуждаетесь в уникальных библейских уроках для работы со своими подростками, учитывающих все основные их нужды и возрастные особенности, Вы можете приобрести программу для подростковой библейской школы. Ознакомиться с программой Вы можете перейдя по этой ссылке.


lifeacademy.pearl.pp.ua

Математическая настольная игра для дошкольников своими руками:

Математическая настольная игра для дошкольников своими руками: магнитная дорожка. Развитие мелкой моторики,  знакомство с цифрами,  развитие сенсомоторной координации.

Продолжаем наш обмен опытом   и идеями в конкурсе для постоянных читателей и подписчиков сайта «Растем с Родной тропинкой». В этом конкурсе мы делимся друг с другом своим опытом использования материалов, игр, занятий с детьми, представленных на сайте «Родная тропинка» и в нашей ежегодной Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!».  И сегодня я с радостью представляю еще одну семью читаталей «Родной тропинки» и постоянных участников наших курсов и Мастерской игр «Через игру — к успеху!». Знакомьтесь: Ксения Ильянович и ее маленький сын Паша. Передаю слово Ксении.

Меня зовут Ксения Ильянович, я  я читаю ваш сайт с рождения своего сына. Я автор проекта «Материнство — в радость». Моему сыну Паше уже 4 года, мы живем в Москве. На сайт «Родная тропинка» попала через самую первую «Мастерскую развивающих игр» в апреле 2013 года. Меня поразил вебинар Аси о развитии детей, о сюжетных играх, о том, какие игрушки на самом деле развивающие, про подход «творец» или «потребитель». Теперь советую его всем подругам. Я считаю, что каждому родителю и педагогу стоит посмотреть первый базовый вебинар по играм. В том числе благодаря правильным вопросам от Аси, которые заставили меня задуматься, я не «ударилась» в классическое современное «раннее развитие», а выработала свой собственный подход к развитию сына через игру и совместную деятельность.

Очень много полезных материалов о развитии речи — все важное собрано в одном месте, больше ничего читать не нужно! Также покупала у Вас курс по развитию речи, очень довольна. Мне импонирует, что Ася рассказывает о научном подходе, об исследованиях, сразу виден серьезный педагогический подход. Подумать только, а еще несколько лет назад я считала, что потешки — это устаревшие, скучные и никому не нужные стишки :).  Теперь в моем арсенале  есть и потешки, и стихи на все случаи жизни.

Отдельное спасибо за организацию встреч читателей сайта и интересных педагогов — авторов Мастерской игр в Москве: я лично познакомилась с Оксаной Стази (автор моей любимой серии «Жил-был Сережа») и Татьяной Александровной Барчан. Про последнюю встречу расскажу подробнее.

Я была настолько впечатлена талантом и энтузиазмом Татьяны Барчан,   я загорелась желанием сделать одно из ее замечательных пособий, которые она нам показала на встрече.  Я бы хотела поделиться  с читателями Родной тропинки своим мастер-классом по изготовлению «магнитной дорожки» (Примечание: мастер-класс Ксении по изготовлению магнитной дорожки публикуется с согласия Татьяны  Барчан — автора игры).

Всего за несколько шагов с помощью простых материалов и инструментов, которые есть в каждом доме, я покажу, как я сделала для сына игру «Магнитные дорожки».

Игра Магнитные дорожки

Материалы и инструменты для изготовления игры

Нам понадобятся:

  • пустая картонная коробка
  • цветной картон
  • самоклеящаяся бумага или обычная цветная бумага
  • клей
  • ножницы
  • магниты (2 шт.)

 Как сделать игру Магнитные дорожки: пошаговое описание

Шаг 1. Первым делом подготовим коробочку для игры. Для этого я взяла картонную коробку из-под хлопьев и обрезала ее, чтобы получилась небольшое поле с краями.

Шаг 2. Дальше я вырезала подходящий по размеру кусок цветного картона (обвела коробку по контуру и вырезала чуть ближе к линии). Получилась основа.

Важно: эту основу можно вклеить в коробку, и тогда у вас будет одно пособие. А можно просто вложить, тогда вы сможете использовать другую основу с этой же коробочкой.

Шаг 3. Дольше всего занималась созданием выкройки для дорожки. Я сначала нарисовала дорожку на черновике, вырезала ее и доработала до нужной мне формы. После обвела выкройку  дорожки на листе самоклеящейся бумаги и приклеила ее на картонную основу.

Шаг 4. Принимаемся за элементы: мосты и туннели. Вырезаем полоски из плотной бумаги или картона, складываем (как на фото) и приклеиваем к основе.

Шаг 5. Чтобы внести игровой элемент, добавляем точки на маршруте: мой сын любит играть с цифрами, поэтому я добавила цифры. Для этого пригодились обрезки самоклеящейся бумаги. Можно добавить разные кружочки, квадратики и трактовать их как заправку, автомойку, магазин и т.п.

Шаг 6. А теперь и сами машинки: один магнит больше (он будет снизу), другой магнит поменьше (он будет «ездить» по дорожкам). Я быстро нашла необходимые магниты на холодильнике, одним из декоративных элементов пришлось пожертвовать, я отклеила маленький магнит. Проверьте, что силы притяжения магнитов достаточно, чтобы двигаться друг за другом даже через картон основы.

Наше пособие-игра готова! Покажите малышу чудо: как вы можете передвигать «машину», при этом даже не касаясь ее. Дайте ребенку самому побыть водителем и управлять большим магнитом. Это не так легко, как кажется.

Когда освоитесь с игрушкой, можно переходить на следующий уровень и сочинять игру про машинку, которая сначала поехала на заправку (двигается с объекту, который означает заправку), потом поехала мыться на автомойку и т.п. В случае с цифрами мы их собираем по порядку, наблюдаем, как «машина» прячется в туннеле.

Еще о своих впечатлениях от нашей встречи в Москве и о  наиболее понравившихся  развивающих играх Татьяны Барчан Ксения рассказала с согласия автора игр в своем блоге в статье «Развивающие игры своими руками: игротека Т.А. Барчан». 

Полная игротека настольных математических игр для дошкольников Татьяны Барчан

Полный перечень выпущенных развивающих и обучающих математических игр Татьяны Барчан Вы найдете на ее сайте[urlspan] «Игротека Ребус. Игры Татьяны Барчан». [/urlspan] Все читатели «Родной тропинки» могут  заказать игры для детей в подарок прямо из рук автора без  наценок посредников. Для этого введите при заказе слово «Родная тропинка». А также Вы сможете всегда познакомиться с этими играми на живых наших встречах в Москве и на нашей ежегодной весенней Мастерской игр. 

В игротеке Ребуса очень много увлекательнейших математических и логических развивающих игр для дошкольников. Это:

  • «Геометрия на веревочке»,
  • «Где мышонок»,
  • «Другие формы»
  • «Логическое геометрическое»
  • «Третий лишний»
  • «Шоколадные дольки»
  • Домино «Больше, меньше, равно»
  • Головоломка «Дорожки без кошки»
  • «Логические домики»
  • и многие другие игры для игроков от 2 до 102 лет :).

В каждой игре решается не только задача знакомства с геометрическими фигурами и цифрами, но и  развивается логическое мышление детей, внимание и восприятие, идет ознакомление с цветом, размером предметов, их частями и расположением в пространстве.

А еще мы организовали уже 5 встреч — игротек с автором в 2016 году. И будем обязательно их продолжать и в будущем году. Добро пожаловать на наши встречи за идеями и вдохновением!

Желаем всем испытать радость увлекательной развивающей игры с малышом, интересной и взрослому, и ребенку! До новых встреч на «Родной тропинке»!

Еще мастер-классы  по играм Татьяны Барчан Вы найдете в статьях сайта:

— Игра с геометрическими фигурами «Норки — домики».

— Игры для развития речи: игротека Татьяны Барчан.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

rodnaya-tropinka.ru

Дидактические игры по математике для дошкольников ⋆ Планета Детства

Дидактическая игра «Веселые цифры»

«Веселые цифры»

Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для детей дошкольного возраста, при помощи которой ребенок научится «записывать» цифры, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук.
Назначение. Для родителей, воспитателей детского сада, используется в свободной и индивидуальной игровой деятельности.
Дидактическая задача:

  • Учить выкладывать цифру по образцу;
  • Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться своему успеху.

Материал:
Карточки с изображением цифр (от 0 — 9) ; цветные кружочки для наложения.


Руководство:
В игре могут принимать участие все дети группы или по усмотрению педагога для индивидуальной работы с целью ознакомления и закрепления написания цифр. Дети рассматривают карточку с цифрой – образцом, и накладывают цветные кружочки (можно по цвету) на них, способом наложения находят нужную форму. Если кружочки совпадают с плоскостной цифрой, задание выполнено правильно.

 

Пособие для работы с составом числа

Описание алгоритма изготовления пособия


Изготавливаю пособие для работы с составом числа.
Для этого использую тетрадь на пружине, универсальные салфетки.

Разрезаю тетрадь на три части, предварительно уменьшив листы.
Из салфеток изготавливаю различные геометрические фигуры.

В средней части у меня цифры от 2 до 10, по бокам наклеены фигуры, так же в разном количестве.

Задачи, которые помогает решить данное пособие.
Пособие можно использовать при обучении детей счетной деятельности, изучении состава числа, при решении арифметических задач.

Вариант использования пособия.
На начальном этапе дети работают с фигурами, считая их. При усложнении только с цифрами.
Это пособие очень хорошо подходит как для индивидуальной, так и групповой работе при работе с составом числа.
В этом пособии так же закрепляются названия геометрических фигур. Его можно так же использовать для сложения и вычитание цифр.

Дидактическая игра «Волшебные пазлы»

Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру «Волшебные пазлы» Сделанную из подручных материалов: медицинских деревянных шпателей и клейкой бумаги

Функции дидактической игры: способствует активации мыслительной деятельности учащихся, вызывает у детей живой интерес и помогает усвоить учебный материал. Учит наблюдать, сравнивать, делать обобщение.

В данной игре мы закрепляем геометрические фигуры и закрепляем цвет. Так же можно наклеивать любые другие картинки в зависимости от занятия.

В этой игре у детей так же формируются психические процессы, развиваются внимание и память.

Автор: Новикова Мария Олеговна,
МБДОУ ЦРР детский сад № 100,
г. Владимир

Статья размещена в авторской редакци

planetadetstva.net

Дидактические игры для старшего дошкольного возраста своими руками

Дидактическая игра “Собери гусеницу” для детей старшего дошкольного возраста. Детский клуб: Наши Детки.

Дидактические игры для детей картинки

Игра на развитие речи своими руками

Дидактические

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста “Оденем шляпу Снеговику”. Воспитателям детских садов, школьным учител

Елена Митюшкина. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Finger-taxon Своими руками Дидактические игры по.

Игра числа игры для интеллекта развивай интеллект

Дидактическая игра своими руками математика

Данные на печать Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Детский сад 50. Конспект занятия

Дидактическая игра для раннего возраста своими руками

Статья по изготовлению “Парные картинки”

Дидактические игры своими руками развитие речи в

Дидактическая игра “Математические цветочки” для детей старшего дошкольного возраста (состав числа). Воспитателям детских садов,

Авторские игры для дошкольников своими руками

Дидактическая игра своими руками по пдд средняя

Настольная дидактическая игра “Разноцветные треугольники” (для детей старшего дошкольного возраста). Воспитателям детских садов,

Дидактическая игра своими руками по пдд средняя

Цифры на шнурочке”. Дидактическое пособие по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Во

Многофункциональное дидактическое пособие “Умные клеточки” для формирования элементарных математических представлений. Воспитате

ppccabfiles.ru

Методическая разработка развивающей игры по математике для детей 5-6 лет своими руками «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»

Методическая разработка

развивающей игры по математике для детей 5-6 лет

 своими руками

 «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать»

 

Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №8 “Аистенок” г. Мичуринск
Назначение: Дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста.

Описание: Материал может быть полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми 5 – 6  лет,  педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Цель: создание дидактического пособия игр по математике для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:

  • Формировать представление о числе и количестве.
  • Продолжать учить считать в пределах 10.
  • Развивать представление о геометрических фигурах.
  • Воспитывать интерес к точным наукам, умение логически мыслить

Педагоги, чтобы разнообразить процесс обучения, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических  представлений, наполняют занятия играми, игровыми приемами.

          Дидактические игры являются одним из методов обучения и воспитания  в процессе познавательной деятельности детей.

Часто педагогам  приходится делать пособия такого рода своими руками.

Материалы и оборудование:

·       перекидной настольный календарь,

·       карточки с цифрами от 1 до 10;

·       карточки со знаками < > =;

·       цветная бумага, клей, ножницы, кисть,

·       картинки, распечатанные с интернета

рис 1

 

 

Мастер-класс по изготовлению пособия:

Нам понадобится старый  перекидной календарь.

Рис 2

 

 

Разрезаем его листы на две части. Левая  часть должна быть  шире чем правая.

Рис 3

 

 

В правой части  игры закрываем рисунок цветной бумагой и наклеиваем  цифры. Получается блокнот с цифрами, который будем использовать в игре.

Рис 4

 

 

Рис 5

 

 

На левой части приклеиваем цветную бумагу (можно белую),

Рис 6

 

 

и располагаем  картинки с заданиями.  Различные фигурки можно взять в интернете, вырезать и наклеить.

Рис 7

 

 

 Таким образом, мы изготовили основу для игры.

Теперь будем наполнять её содержанием.

Ход игры:

Открываем страницу

Счет в пределах 10.  

Цель данных заданий:  закрепление навыков счета в пределах 10.

Задание: «Сосчитай утят, выбери и открой нужную цифру»

На первой картинке дошкольник насчитал 6 утят.

Рис 8

 

 

 В блокноте цифр он находит цифру 6, которая соответствует количеству утят.

Рис 9

 

 

Аналогично он поступает со второй картинкой, где изображены 4 утёнка

В соответствие с заданием,  ребенок  находит нужную  цифру в блокноте,  показывающую количество изображенных предметов

Рис 10

 

 

Похожее задание в счёте предметов на следующей странице

Рис 11

 

 

Дети должны пересчитать игрушки на ёлке и найти  цифру, соответствующую количеству игрушек. (на странице 5 ёлок с разным количеством игрушек)

Рис 12

 

 

Можно использовать примеры на сложение,

Рис 13

 

 

Рис 14

 

 

Рис 15

 

рис 16

 

 

 

Вычитание в пределах 10

Рис 17

 

 

Задания такого рода заставляют детей логически мыслить, рассуждать:

Если рыбки  уплыли, их  стало меньше,  значит надо ставить знак «-»

Рис 18

 

 

Некоторые упражнения позволяют закрепить состав числа в пределах 10

Рис 19

 

 

Упражнения с геометрическими фигурами позволяют закрепить их название, умение различать их по внешнему виду, цвету, величине

Рис 20

 

 

Развивать ассоциативное восприятие предметов поможет следующее упражнение:

Рис 21

 

 

Ряд упражнений можно продолжить по усмотрению педагога. Каждый воспитатель может взять задания более сложные или простые, основываясь на базовых знаниях своих воспитанников, учитывая их способности, знания и умения.

Творческих Вам успехов!

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Выступление на тему ” «Математическая мастерилка» или игры своими руками, как одно из средств развития познавательной активности у детей на основе занимательного математического материала.»

Мастер- класс на тему: «Математическая мастерилка» или игры своими руками, как одно из средств развития познавательной активности у детей на основе занимательного математического материала.»

Хорева С.А. – воспитатель МБДОУ «ЦРР- Детский сад № 9 « Сказка»

г. Суворов Тульской области, 2016 год

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога с дошкольниками по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.

Актуальность темы:

Дошкольный возраст – это период, когда главный вид деятельности малыша – это игра. В игре легче усваиваются знания, умения и навыки, поэтому главная особенность в организации образовательной деятельности на современном этапе- это уход от учебной деятельности (занятий) и повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процессе игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Несомненно, что входе организованного обучения ребенку передается лишь небольшая часть социального опыта. Затем багаж знаний пополняется, благодаря любознательности и активности самого ребенка, но только если создаются условия для удовлетворения его познавательных интересов. Необходимо научить ребенка мыслить, развивать самостоятельность и независимость суждений, не бояться ошибок, находить решения к поставленным задачам, делать это охотно, с интересом, не приучать детей к интеллектуальному иждивенчеству- ожиданию, что взрослые и все расскажут и покажут, а верить в свои силы.

Наилучшая тактика- разносторонняя систематическая образовательная работа в течение всего периода дошкольного детства, нацеленная на обогащение познавательного опыта, получение развивающего эффекта.

По результатам диагностики, проводимой в начале учебного года, сделала выборку тех детей, у которых обнаружились проблемы по основным разделам математического развития, и занимаюсь с ними кружковой работой.

Кружок называется «Путешествие в Сообразилию».

Цель программы:

Расширение кругозора математических представлений у детей дошкольного возраста и обеспечение качественной подготовки детей к школе.

Задачи:

Развивать у ребенка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Развивать речь ребенка, конструктивные способности.

Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать и сопоставлять.

Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Повышать педагогическую компетентность родителей в интеллектуальном развитии ребенка.

В рабочей программе предусмотрено изготовление и использование различных видов дидактических игр.:

Обогащать математические представления, интеллектуально развивать дошкольника помогает созданная в группе совместно с детьми: «Математическая мастерилка», т.е изготовление игр и пособий для себя и малышей. Дети работают по желанию в парах, подгруппах, предварительно обговаривается предстоящая работа:

-Что будет делать? Как?

-Какое оборудование понадобиться?

-Как назовем игру?

Для кого будем изготавливать?

-Правила ОБЖ

Дошколята любят самодельные игры и охотно в них играют. Такая интересная и плодотворная работа позволяет детям закрепить математические знания и умения, создать условия для делового сотрудничества, активизировать словарь доступными математическими терминами, подготовить руку к письму, развить качества необходимые для дальнейшей учебной деятельности в школе: быстроту и гибкость мышления, уверенность в своих силах.

В группе специальное место отводится для игротеки, в которой находятся дидактические, развивающие и логико-математические игры. Можно взять игру «на прокат» домой, установилась традиция: « В гостях у игры», что позволяет организовать учебно-игровое взаимодействие детей и взрослых.

Практическое занятие с участниками мастер – класса по использованию развивающих математических игр:

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактические игры с математическим содержанием, которые я использую в своей работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Игры с цифрами и числами; «Рыбалка» , «Собери урожай», «Столько-сколько», «Реши примеры», «Найди пару», «Весы», «Магазин».

Игры путешествие во времени; «Части суток», «Часики».

Игры на ориентировку в пространстве; «Веселые мышата», «Самолетик».

Игры с геометрическими фигурами; «Веселый паровозик», «Заплатка», «На что похоже?» .

Игры на восприятие параметров величины; «Собери пирамидку» , «Шири, длиннее, выше» .

Игры на логическое мышление. «Пифагор», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Собери картинку», «Сложи квадрат», «Кубики Никитина», «Игры с шашками», «Тарелочка».

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *