Мастер класс от идеи до реализации в образовании – Мастер-класс как современная форма методической работы

Мастер-класс в образовании

Евплова Е.В. Мастер-класс в образовании [Текст] / Е.В. Евплова // Инновации в образовании. – 2011. –№ 12. – С. 119–123.

Аннотация: Статья посвящена вопросам организации и проведения мастер-класса как нетрадиционной форме передачи знаний. Дается краткая характеристика специально разработанного курса «Мастер-класс в профессиональном образовании». Материал статьи содержит описание модулей курса и может быть полезен для преподавателей учреждений профессионально-педагогического образования, чьей целью является формирование и развитие у будущих педагогов комплекса компетенций в области организации и проведения мастер-класса в образовательной сфере.

Ключевые слова: мастер-класс, образование, будущий педагог и др.

Расскажи, и я забуду.
Покажи, и я запомню.
Дай попробовать, и я пойму.
Древняя китайская мудрость

Мастер-класс – это понятие мы встречаем все чаще и чаще: на телевидении, радио, в различной литературе… Мастер-классы одинаково успешно проводят во многих областях человеческой деятельности: в сфере декоративно-прикладного искусства и дизайна, в сфере пищевой индустрии, в сфере экономики и бизнеса. В последнее время о мастер-классе все чаще стали говорить и в области образования.


Так, во втором туре финала конкурса «Учитель года» стало уже традиционным проведение участниками мастер-класса по преподаваемому предмету: педагог за ограниченное количество времени пытается продемонстрировать свой профессионализм, показать особенности своей методики и обучить ей. Появление этого задания задало новый формат проведения финальной части конкурса, стало его фирменным знаком [1].


Все это и многое другое выдвигает сегодня мастер-класс в ряд особо приоритетных, перспективных и оригинальных способов передачи знаний.


Для более глубокого изучения данной формы работы представляется необходимым обратиться к происхождению и определению основополагающего понятия:

слово «мастер-класс» происходит от английского master – лучший в какой-либо области и class – занятие, урок [1].


Появившись в русском языке, данное понятие почти сразу получило самое широкое значение. В литературе возникли десятки определений, в которых наиболее часто мастер-классом называют семинар, проводимый специалистом в какой-либо области знаний.


Ключевые же свойства педагогического мастер-класса, на наш взгляд, отражены в следующем его определении.


Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия [2].


Обобщая представленное выше определение, можно заметить, что мастер-класс преимущественно отвечает на вопрос «как?», при этом значительно сокращается словесное изложение темы, а в центр обучения выносится демонстрация методов, приемов профессионального мастерства.


Не зря специалисты по интенсивным технологиям считают мастер-класс эффективной формой обучения [3]. Однако тому, как обеспечить проведение мастер-класса на качественно высоком уровне, тем более в образовательной сфере, к сожалению, на сегодняшний день, почти никто не обучает.


Для решения вышеизложенной проблемы в Челябинском государственном педагогическом университете проводится специально разработанный курс «Мастер-класс в профессиональном образовании» (206 часов) на котором добровольно обучаются студенты 4–5 курсов разных факультетов и специальностей.


Настоящий курс завершается защитой студентами собственного мастер-класса. После чего будущие педагоги получают сертификат с присуждением квалификации – педагог-руководитель мастер-класса.


Цель курса – формирование и развитие у будущих педагогов комплекса компетенций в области организации и проведения мастер-класса в образовательной сфере. Для достижения представленной цели, курс разбит на 7 модулей, каждый из которых направлен на формирование определенных профессиональных компетенций.


Так, первый модуль – конкурентоспособность и профессиональная компетентность педагога – направлен на формирование личностных и профессиональных качеств участников курса. Введение данного модуля не случайно, т.к. для высокопрофессионального проведения мастер-класса, необходимо не только быть мастером своего дела, но и обладать определенным набором качеств.


Второй модуль – методика организации и проведения мастер-класса. Данный модуль посвящен изучению возможных моделей проведения мастер-класса в образовательной сфере.


Третий модуль – педагогическое творчество в системе профессионального образования,

направлен на творческое саморазвитие личности будущего педагога – руководителя мастер-класса.


Четвертый модуль – инновационная модель деятельности педагога. Модуль посвящен актуальной на сегодняшний день инновационной модели деятельности специалиста, вопросам инновационного развития образования, технологии выработки инновационной позиции будущего педагога, разработки содержания инновационных образовательных программ и т.д.;


Пятый модуль – применение нетрадиционных методов и форм обучения. Данный модуль направлен на изучение и освоение таких методов и форм работы педагога-мастера как: дискуссионный метод, метод анализа конкретных ситуаций (кейс-метод), деловые и ролевые игры, блиц-игры, «круглый стол», мозговой штурм, тренинг, метод проектов, метод модерации, метод сообучения, метод синквейнов и др.


Шестой модуль – применение метода проектов в профессиональном образовании,

посвящен формированию навыков разработки проектов мастер-классов, а также организации работы над проектом, а также контролю над проектами обучающихся.


Седьмой модуль – организация и проведение мастер-класса с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), направлен на приобретения умений применять современные средства ИКТ в ходе разработки и проведения собственного мастер-класса.


Представленные модули включают в себя определенное количество тем, изучение каждой из которых состоит из теоретической и практической части, а также рефлексии. При этом алгоритм построения занятия выстраивается следующим образом: педагог словесно поясняет тему, затем изучаемый прием, техника, метод, методика отрабатываются на практике «здесь и сейчас». После этого участники курса осуществляют рефлексию.


С помощью подобного построения занятия студенты не только изучают материал, но и закрепляют полученные знания через практическую деятельность, а также проводят самоанализ полученных результатов.


Обязательным в рамках освоения курса является такая форма взаимодействия как сотрудничество, сотворчество, а также партнерские отношения между участниками и мастером.


Ко всему прочему, на занятиях создается развивающая, творческая атмосфера, которая позволяет участникам формировать новые компетентности, важные для их будущей успешной профессиональной жизни.


Таким образом, освоение знаний через практическую деятельность, сотрудничество и сотворчество участников курса и мастера, развивающая, творческая атмосфера – вот то, что отличает курс «Мастер-класс в профессиональном образовании».


На заключительном занятии была проведена рефлексия, по результатам которой выявлено отношение студентов к организации и проведению курсов. Так, участники говорили следующее: «понравились методы преподавания, актуальность тем, многообразная активная деятельность»; «очень много интересного материала, который можно применить в жизни и в будущей профессионально-педагогической деятельности»; «всегда поощрялась активность студентов»; «понравились различные творческие задания»; «понравилась уютная, творческая атмосфера»; «занятия не сводились к механической передачи знаний, а были направлены на продуктивное взаимодействие педагогов с участниками курса»; «полезно было узнать методику проведения мастер-класса»; «понравилось гармоничное сочетание теории и практики»; «мастер-класс – содержательный курс!» и многое другое.


В результате специально проведенного исследования было выявлено, что курс «Мастер-класс в профессиональном образовании» позволил участникам приобрести конкретные знания, умения и навыки, а также компетенций в области организации и проведения мастер-класса в образовательной сфере, т.е. поставленная цель была достигнута.


Список используемой литературы


1.Заруба, А.В. Что такое мастер-класс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.teacher-of-russia.ru/?page=2009-seminar_lectures_zaruba_av. – Загл. с экрана.

2.Организация и проведение мастер-классов [Текст]: метод. рекомендации / сост. А.В. Машуков; под ред. А.Г. Обоскалова. – Челябинск, 2007. – 13 с.
3.Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова. – М.: издательский центр Академия, 2009. – 191 с.
4.Макаренкова, Т.Ю. Профессиональная мастерская преподавателя [Текст] / Т.Ю. Макаренкова // Профессиональное образование. Столица. – 2008. – № 9. – С. 28–30.

 

Все статьи данного автора

 


Бесплатные услуги рецензирования и оппонирования научных работ


 

evplova.ru

Статья на тему: Мастер-класс как инновационная педагогическая форма обучения и развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования.

Денежко Л.А.

педагог дополнительного образования

МАУ ДО г. Хабаровска

«Дворец детского творчества «Маленький принц»

Мастер-класс  как  инновационная педагогическая форма обучения и развития  творческих  способностей  учащихся в системе дополнительного образования.

    Главной и основной целью дополнительного образования является всестороннее развитие личности, культуры человека, его творческих способностей, профессиональной ориентации и практических  навыков.  Дополнительное образование  располагает  собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности ребенка, по саморазвитию и самореализации и их очень много.  

Считаю, что нельзя навязать ребенку стремление к творчеству,  заставить его мыслить, однако, можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь, научить приемам, необходимым  для этого.  

Кроме  того, знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня,  и это понятно, ведь любая технология, прежде всего,  отвечает на вопрос : как добиться запланированного результата?   Технологическое творчество   педагога – явление не новое.  В каждой методике всегда присутствуют элементы технологии.  Одной из популярных и эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма технологии как мастер-класс.            

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом  обучения и воспитания,  центральным  звеном  которой  является демонстрация  оригинальных  методов освоения  определенного содержания  при активной роли всех   участников занятия.  Именно в дополнительном образовании детей можно использовать эту технологии более широко.  Радость от познания, от приобретения новых навыков  и  умений,  полученных на мастер-классах,  может быть  перенесена   в  реальную  жизнь.  Эта  технология  интересна тем,  что помогает преодолеть консерватизм и рутину,  которая у студийцев уменьшает мотивацию к познанию нового информационного материала.  На мастер-классах дети не ограничены рамками,  здесь присутствует  свобода   творчества и  деятельности,  педагог старается задействовать участников в процесс,  и  все его задания  и действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников,  сделать их активными,  разбудить в них то,  что скрыто даже для них  самих, понять  и  устранить то,  что им мешает в  саморазвитии  и старается  создать такую  атмосферу,  чтобы участники  проявили  себя как творцы. Такими проявлениями и отличается мастер-класс от других технологий.  Как правило,  в процессе мастер-класса ученикам предоставляется возможность познакомиться с какой-либо новой технологией,  приемами работ,  новыми  методиками  или авторскими разработками.

В процессе демонстрации Мастером тех или иных приемов работ он обязательно их комментирует и отвечает на вопросы учеников. В заключение педагог может дать оценку сделанной работы,  полезные рекомендации и советы по практическому применению  полученных  навыков.  

Я часто использую эту эффективную технологию в своей студии и за её пределами.      Какие цели и задачи при проведении мастер-классов я ставлю?     Это  передача знаний,  умений  и  опыта,  формирование рефлексии  собственного  профессионального  мастерства  участниками мастер-класса,  формирование   индивидуального  стиля  творческой деятельности,  популяризация  ручного  труда,   создание  ситуации успеха. 

   При  проведении мастер-класса  в студии «Мода и декор» я обязательно знакомлю слушателей с темой предстоящего занятия, его целью и задачами,  кратко освещаю его содержание.  Затем  провожу  мультимедийную  презентацию и демонстрирую готовые авторские  изделия либо элементы изделий, изготовленных по той технологии,  которую  предстоит   нам   выполнить  в  ходе   занятия. Также  я  знакомлю детей с оборудованием, инструментами и материалами,  необходимыми  для изготовления  данного  изделия, знакомлю с техникой безопасности при работе с ними.  И затем  идёт практическая часть  нашего занятия. Участники мастер-класса под моим руководством из заранее подготовленных материалов  или заготовок  выполняют практическое задание, основанное на технологических приемах, продемонстрированных в теоретической части. В процессе мастер-класса происходит непрерывный контакт, практический индивидуальный подход к каждому участнику,  я обеспечиваю передачу своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности  действий,  методов,  приемов. Все  ученики активно участвуют в заданиях,  я  комментирую и отвечаю на все  их  вопросы,  создаю атмосферу открытости,  доброжелательности,  сотворчества,  что обеспечивает комфорт и непринужденность  в  общении и работе.  Во время занятия даю возможность детям импровизировать и проявлять свои способности самостоятельно и нестандартно мыслить,  выдвигать свои пути решения предлагаемой проблемы.

Таким образом, можно выделить важнейшие положительные стороны  мастер- класса:

  • Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы.
  • Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями.
  • Создание условий для включения всех в активную деятельность.
  • Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.
  • Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса.
  • Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам.
  • Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.

По отзывам и по нашим наблюдениям почти все 100% детей качественно усваивают мастер-классы,  дети говорят,  что они  научились чему-то новому, отмечают, что им нравится  атмосфера  в  студии.  По результатам  исследования было установлено, что на мастер-классах формируется первый этап развития творческих способностей. Это  этап подражания  и имитации, он является подготовительным к дальнейшей творческой деятельности и включает в себя:

  •  накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта, как основы для творчества;
  • освоение  эталонов творческой деятельности, технологий, средств, способов.

На  мастер-классах дети  освоили  различные  технологии,  проявили свою творческую индивидуальность в использовании цветовой гаммы, по-разному комбинируя её, проводили эксперименты с формами и нанесением рисунков различными приспособлениями и способами.

Таким образом,  мастер-класс — универсальная технология, носящая в большинстве случаев практический характер, что способствует качественному и быстрому усвоению информации и формированию навыков. Отсутствие соревновательного  характера  деятельности позволяет работать детям в собственном темпе, что способствует становлению позитивной атмосферы в коллективе  и общему понижению фактора «школьной тревожности».  И  как следствие, накопительный эффект занятий с такой формой проведения повышает мотивацию к познавательной и творческой деятельности.  А  это  значит, что у человека появляется стремление к самосовершенствованию, самообразованию и   самоактуализации,   что в дальнейшем будет условием успешного становления как профессионала и личности в целом.  

Итак,  мастер-класс – это  форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики:

  • Вызов традиционной педагогике.
  • Личность учителя с новым мышлением.
  • Не сообщение новых знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия.
  • Плюрализм мнений.

Преимущества   мастер-класса вполне очевидны и они явно прослеживаются в ходе проведения: 

  • Во-первых, идея   занятий в форме мастер-классов изначально направлена на результативность работы его «учеников», а значит, практико- и  компетентностно-ориентирована. Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.
  • Во-вторых, мастер-класс – одна из интерактивных форм профессионального взаимодействия педагогов, что выгодно отличает ее от многих репродуктивных форм общения педагогов. Мастер-класс – это двусторонний процесс. Непрерывный контакт, практический индивидуальный подход к каждому слушателю – главное отличие мастер-класса от всех остальных форм и методов обучения.
  • В-третьих, мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает использование эмпирических методов: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности педагога-мастера, разработку дидактических материалов для работы в собственной педагогической деятельности.
  • Передача практического опыта в реальном времени и с активным участием слушателей.
  • Интерактивная  форма  проведения, что обеспечивает комфорт и непринужденность в общении.
  • Ведущий  мастер-класса  необязательно должен иметь какое-то звание или высокую должность. Ведь  главное  для мастера это безупречное владение определенной технологией, знаниями по теме и умение эффективно донести их до участников;
  • Возможность ознакомиться с авторской методикой или оригинальным методом под руководством самого мастера.

Исходя  из  этого, можно определить основное преимущество мастер-класса – это уникальное сочетание индивидуальной работы, приобретения и закрепления практических знаний и навыков, гибкость во времени. 

Важно отметить, деятельность учеников  на  уроках с применением данной технологии происходит в соответствии с  возможностями  и  интересами учеников, другими словами, закономерность педагогической  мастерской – действовать по-своему.  Так   реализуются принципы  системно – деятельностного  подхода.  Технология  преследует цель развить эстетические и интеллектуальные навыки мышления, что необходимо для развития творческой, неординарной составляющей в личности ученика.

 

nsportal.ru

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» | Педагогическая мастерская

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ»

Автор: Конько Елена Григорьевна

Организация: Комсомольское ДОУ «Сказка»

Населенный пункт: Донецкой область, г. Комсомольское

Автор: Жидяк Анжела Викторовна

Организация: Комсомольское ДОУ «Сказка»

Населенный пункт: Донецкой область, г. Комсомольское

Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения ГОС. Повысить мотивацию педагогического коллектива к использованию данной технологии в работе с детьми.

Задачи:

  1. Сформировать у участников мастер-класса представления о квест- технологии и ее использовании в дошкольном образовательном учреждении. Обусловить необходимость практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением представленной игровой технологии.
  2. Определить преимущества и особенности использования квеста в работе с детьми дошкольного возраста. Поделиться практическими наработками по особенностям планирования работы с детьми дошкольного возраста, используя данную игровую технологию.
  3. Выстроить проблемные ситуации для рассмотрения их в рамках профессионального интерактивного взаимодействия педагогов в квест-игре.
  4. Презентация пособий педагогов «В гости к Матрешкам», «Мой город», «Тактильные дощечки», «Годовичок» и их назначением в разных образовательных областях.

Оборудование:методические пособия, презентация по теме, лоток с водой, киндер-сюрпризы, ложки, матрешка, дорожки, костюмы сказочницы и ученого, музыкальная колонка, ларец, призы, солнышко, лучики.

Ход мастер-класса:

I часть (вступление)

(Звучит мелодия «В гостях у сказки».Входит сказочница.)

Сказочница:Здравствуйте, мои милые друзья! Я известная всем детям сказочница.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, гостю: «Заходи!»

Расскажем мы вам сказку дивную –

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую, как от меня до вас!

Чтоб вызвать наибольший интерес,

И совершенствовать всем педпроцесс.

Сказочка «Про Педагога,

И как с ГОСом он шагает в ногу».

В дошкольном царстве, в детском государстве жил-был Педагог. Подойдя к камню Мудрости и выбирая свой жизненный путь, пошел он по указателю прямо по дороге «Дошкольное воспитание». Долго работал он в детском саду и любил своих детушек, потому что воспитание — это постоянное внимание к ребенку и забота о его потребностях и душевном состоянии. Много чего он знал и умел: и сказку рассказать, и опыт показать, и кормушку смастерить, и платьице сшить, и в игру поиграть, и танец станцевать. Потому что стоит перед ним не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

Вот такими «дорогами» шел Педагог, достигая поставленных целей. А награда – это детские глаза, обращённые к нему.

(Звучит мелодия «Звуки природы»)

И вот однажды, подошел Педагог к камню Мудрости, задумался, что ребёнок похожна цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, кроме того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. И тут показал камень: «Налево пойдешь – детскую любовь потеряешь, направо пойдешь – на месте топтаться будешь, прямо пойдешь – с ГОС ДО к цели дойдешь».

Педагог: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении.

Сказочница:А ГОС успокаивает: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя достаточно. А эта книга волшебная поможет тебе совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен ты идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. А как в сказке говорится – путь к решению всех вопросов тебе покажет

клубочек волшебный (показывает). (Педагог берёт в руки клубочек и волшебную книгу).

Педагог: Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Педагог не унывает,

Новые идеи в детском саду внедряет.

Одной из новых технологий, с которой мы хотим вас познакомить, является квест – технология.

II часть (теоретическая)

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Обращение воспитателей к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс ДОУ.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ГОС ДО.

Презентация

на тему: «Квест – технология и опыт ее примененияв образовательномпроцессе ДОУпри реализации требований ГОС ДО»

(Приложение 1)

Любая победа даже в игре – это способ выработать у себя привычку к успеху.

IIIчасть (практическая): «Мастерград»

Сегодня мы предлагаем Вам поучаствовать в квесте и отправиться на поиски создания благоприятных условий для развития активного, самостоятельного, инициативного и любознательного ребёнка.

(Звучит мелодияиз кинофильма «Джентльмены удачи»)

Вот так Педагог живёт-поживает,

Проблем и горя не знает.

И отправился он посмотреть,

Что же его ожидает…

А, чтобы со всем справиться,

И коллег с собой зазывает.

(Разматывают клубочек, находят картинку с изображением киндер-сюрприза, проходят к станции, где расположена емкость с водой и плавающими в ней киндер-сюрпризами).

Ты яичко, друг, поймай

И задание узнай.

Игра «Рыбалка»

Цель: развитие координации движения, развитие ловкости.

(В каждом яйце находятся фрагменты рисунка с изображением матрешки. Участникам предлагается собрать картинку, послепроходят к столу с матрешками. На столе записка: «Если все задания выполните, матрешку с подсказкой получите!»)

(Звучит мелодия «Мы милашки, куклы неваляшки…»).

Выполняются задания с игровым пособием«Вгости к Матрешкам»

Цель: учить детей группировать предметы по цвету, выделяя основной признак. Учить называть размер предметов (маленькая, средняя, самая большая матрешка). Воспитывать умение работать сообща, не перебивая друг друга.

 

Сказочница:«Посмотрите на русскую матрешку! Это любимая красавица-игрушка, которой восхищались наши предки! Возьмите в руки деревянную куколку, полюбуйтесь ярким рисунком на ее наряде – хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что прячет секрет. Не спеша разъедините половинки – а внутри… записка с заданием!»

(ребус слова город)

Сказочница:Найдите станцию, на которой говорится о городе.

Звучит песня в исполнении Валерия Сюткина «Этот город». Возле игрового пособия «Мой город», находится цветик-семицветик с загадками.

Ровно семь лепестков,

Небесной радуги цветов.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

Покажет путь тебе, мой друг.

(Предлагается оторвать лепесток и отгадать загадку)

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый (детский сад)

(На странице с изображением детского сада находится слог ГО)

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион)

(На странице с изображением стадиона находится слог ДО)

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы (школа)

(На странице с изображением школы находится слог ВИ)

Знают взрослые и дети,

Нет его сильней на свете.

Ну, скорее ты скажи-

Это… (Дима Халаджи)

(На странице с фотографией богатыря, внесённого в Книгу рекордов Гиннеса, как автора шестидесяти трех рекордов, самого сильного человека планеты, и нашего земляка, – Димы Халаджи, находится слог ЧОК)

(Предлагается составить слово из слогов и найти стол с соответствующим заданием).

На картинки посмотри,

Время года опиши.

Представление пособия «Годовичок»

Цель: способствовать расширению и уточнению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе и жизни людей в разное время года, применяя наглядно – игровое мнемотехническое пособие. По образцу самостоятельно составлять соответствующий времени года рассказ, используя кубики с подсказками.

Быстрая дорога

От нашего порога.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Педагог:А чтобы узнать по какой дороге следует идти, нужно прочитать, какая из предложенных пословиц подходит к высказыванию: «Воспитатель детского сада – это…»

  • И швец, и жнец и на дуде игрец.
  • В одиночку не одолеешь и кочку.
  • Взялся за гуж – не говори, что не дюж.
  • Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Чтение пословиц по мнемодорожкам

Нужно пройти по дорожке, которой подходит ответ. Дорожка приводит к станции «Тактильные дорожки».

Презентация пособия «Тактильные дорожки»

Цель: использовать «тактильные дощечки» для развития связной речи детей, составления рассказов, сказок основываясь на тактильные ощущения. Познакомить педагогов с приемами работы с «тактильными дощечками». Развивать тактильные ощущения, фантазию, творческое воображение.

Педагог:Найдите самую добрую дощечку. На ней находится инструкция с дальнейшим указанием следования.

Участники выполняют инструкцию:

«Повернитесь спиной к пианино, затем подойдите к двери зала, сделайте 3 шага, повернитесь налево, выйдите в коридор, подойдите к радуге,откройте 2 двери, зайдите в комнату и смотрите внимательно вокруг, здесь ваш клад».

Воспитатели находят клад: коробка с пожеланиями для каждого и медаль «Профессиональный житель Мастерграда». Звучат фанфары.

IV часть (рефлексия)

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске.

Давайте вернёмся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:

  • Что я делаю?
  • Какую цель перед собой ставлю?
  • Каковы результаты моего труда?
  • Как получилось этого достичь?
  • Что можно сделать, чтоб стало лучше?
  • Что я буду делать в дальнейшем?

Пока воспитатель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым результатом – прекращается его профессиональный рост.

Мы благодарим Вас за участие в мастер-классе и предлагаем оценить его детской игрой «Укрась солнышко».

Участникам предлагается украсить лучиками то солнышко, со значением которого они согласны:

  • Информация интересная, масса впечатлений.
  • Интересно, но обременительно.
  • Бесполезно, безразлично.

Уважаемые коллеги! В заключение нашей встречи хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия.

(Звучит мелодия «Воспитатель»)

 

Список литературы:

  1. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ – СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
  2. http: nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/03/06/master-klass-dlya-pedagogov-kvest-tehnologiya-i-opyt
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-odna-iz-yefektivnyh-form-realizaci-trebovanii-fgos-do.html

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 39,1 КБ
  2. file1.pptx.zip.. 6,0 МБ
Опубликовано: 20.03.2018

www.1urok.ru

Коучинг в обучении старшеклассников как современная технология реализации современного образования.

Тема мастер класса

Мастер класс на тему:

Коучинг в обучении старшеклассников как современная технология реализации современного образования.

Тема коучинга: «Современный ученик: каким о должен быть?»

Общие цели

Побудить учащихся задуматься о необходимости развития качеств личности современного человека современных

Сравнить качества идеального и не идеального ученика

Итог занятия

Понимать, что современный ученик должен обладать такими качествами, как: грамотность, толерантность, мобильность

Ключевые идеи

Мир меняется-меняемся мы, меняются подходы к обучению. Мы учимся тому, как учиться…

Идеальный ученик, идеальный учитель, успешность, барьер, характер, подход.

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, постеры, презентация

Этапы проведения занятия

 

Время –

60–75 минут

Действия преподавателя и действия учеников

Приветствие

1 мин

Мы живем в очень непростое время. Время свободы – это время перемен, пересмотра привычных ценностей. Многое меняется, но многое остается и неизменным. А что-то важное, ценное нам ни в коем случае менять не следует. Нужно только дополнять.

Амонашвили

Психологический настрой

2 мин

Тренинг «Имя в движении»

Участники встают в круг, каждый по очереди произносит свое имя и показывает любое простое движение, которое больше всего соответствует его характеру. Все участники громко повторяют имя и движение участника. И так все по очереди еще раз знакомятся.

Рефлексия

3 мин

Вопросы участникам:

– Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения?

Деление на группы

 

1 мин

Деление на группы по сборке пазлов.

(2 группы)

Ведущий раздает пазлы участникам, они должны объединиться и собрать картинку из них, таким образом они делятся на 3 команды

Разминочное упражнение 2

(Во время тренинга учащиеся получают море позитивных эмоций, что настраивает их на отличную работу!

3 мин

Второй тренинг для поднятия настроения «Марина, Манго, Монреаль”

Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой:

– первое слово – его имя,

– второе – блюдо (желательно – которое он любит!),

–  заключительное слово – название города.

Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее!

Рефлексия

3 мин

Вопросы участникам:

– Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения?

Деление на группы

 

1 мин

Деление на группы по сборке пазлов.

(2 группы)

Ведущий раздает пазлы участникам, они должны объединиться и собрать картинку из них, таким образом они делятся на 3 команды.

Вызов (видеоролик)

7 мин

 

Просмотр видеоролика: кто такой ученик?

 

Погружение в проблему

 

1 мин

 

У нас сегодня необычная встреча. Как вы думаете: Почему? В чем ее особенность?

Почему именно в таком составе мы собрались?

Что вы ожидаете?

Творческое задание «Девиз группы».

 

1 мин

 

Группам предлагаются рифмы, используя их они придумывают девиз

•          Кошка. Ложка. Окошко. Немножко.

•          Стакан. Банан. Карман. Обман.

•          Бег. Век. Снег. Человек.

Работа в группах

 

3 мин

 

Расшифровать слово «ученик», подобрав к первым буквам качества ученика

Определение темы

 

1 мин

 

Учащиеся называют варианты названия темы занятия

Тема занятия: «Современный ученик: каким о должен быть?»

Рефлексия

(Крит.мышл.)

5 минут

 

Провела рефлексию, какие качества объединяют всех учеников на Земле?

Работа в группах составление постера

 

5 мин

 

Как вы думаете: кто такой идеальный ученик и не идеальный ученик? Что их объединяет?

(составляют диаграмму Вена)

Защита постера

Вызов (видеоролик)

 

2 мин

 

Кто в жизни ученика играет важную роль?

Почему? Всегда ли необходим для ученика учитель

Просмотр видеоролика: «Важность учителя»

Физ.минутка

1 мин

 

Работа в группах. Создание постера.

 

 

10 мин

 

Как вы понимаете термин «современный ученик?». Каждая группа получает индивидуальное задание, отобразить на флипчартах Солнышко качеств современного ученика (качества современного ученика) На столе лежит цветная бумага, вырежьте лучик, напишите на нём качество и прикрепите на постер.

+ Три качества современного ученика, которые могут добиться успехов и – три качества «ТРИ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ мешают добиться успехов в жизни»

Участники создают постеры в группах и презентуют их.

Вызов (видеоролик)

3 мин

 

Просмотр видеоролика «Все в твоих руках»

 

Рефлексия

 

3 мин

 

О чем данный фильм? Каков главный смысл фильма? Какое влияние оказал фильм на вас?

Вызов

 

3 мин

 

По окончании школы у вас будет долгая, долгая жизнь.

Как вы думаете, в чем смысл жизни?

Давайте посмотрим видеоролик «Смысл жизни»

Рефлексия

 

2 мин

 

О чем фильм?

Рефлексия

 

5минут

 

Вопросы участникам:

– Что нового вы и полезного вы узнали?

 – Полезно ли было для Вас это занятие?

Подведение результатов

 

5 минут

 

Круглый я закончила просмотром видеоролика «Достижение цели»

Поблагодарив учащихся, мне было очень отрадно заметить, что все были сегодня активны, слаженно работали в группах, как единое целое.

Министерство образования и науки РК

Южно- Казахстанская область

Г. Шардара

Осш им. М.Горького

Мастер класс на тему:

Современный ученик: каким он должен быть?»

Подготовила: учитель географии, зам. директора по НМР Карюгина М.Л.

infourok.ru

опыт мастера – Ярмарка Мастеров

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Данилова, я декоратор и педагог, успешно веду творческие мастер-классы с 2008 года. Сейчас занимаюсь собственным творческим проектом – LAVANDA shop.

Узнав о конкурсе публикаций решила принять участие и написать статью, которая давно просилась быть написанной, на мой взгляд, она будет очень полезна мастерам, которые думают о том, чтобы начать вести обучающие занятия. Мне бы такой материал точно пригодился в начале педагогического пути! Было бы совершено значительно меньше досадных ошибок.

Буду рада, если мой опыт вам пригодится.

Как организовать и провести хороший мастер-класс

Рано или поздно, почти каждый мастер задумывается о проведении мастер-классов.

Такая идея может посетить его сама по себе, или же мастер может получить предложение о проведении мастер-классов как от людей, желающих обучиться, так и от учебных и досуговых центров, школ, мастерских.

В этой статье я расскажу об обучающих платных мастер-классах, имеющих отношение к художественной среде. То есть под мастер-классом мы будем понимать обучающее занятие, рассчитанное на заинтересованного в получении знаний и навыков ученика.

Стоит сказать, что в данной статье я не буду разбирать особенности организации бесплатных мастер-классов, так как у них могут быть иные цели, также не буду говорить о развлекательных мастер-классах, столь популярных сегодня, ставших частью корпоративных и семейных торжеств. Они имеют свои особенности и заслуживают отдельной статьи.

С чего начать организацию мастер-класса?

Первое, что стоит сделать, после того, как вы получили предложение о проведении мастер-класса – это серьезно подумать и ответить себе на вопрос: хочу ли я делиться своими знаниями с окружающими людьми?

Почему это важно

Каждый мастер должен помнить, что как только он дает информацию в пространство, ей начинают пользоваться. Это касается не только мастер-классов с учениками, но и мастер-классов в журналах, блогах, на сайтах. Если это обычная справочная информация, которая и так находится в свободном доступе, а не авторская разработка – никаких рисков у мастера нет, так как получить подобную информацию ученик при желании может из другого источника. Но если мастер обладает уникальной технологией или приемами, то рассказав о них, он дает разрешение на использование учениками полученных знаний. То есть надо быть готовым к тому, что после того, как вы обучите других, в мире быстро появятся копии ваших работ, аналогичные мастер-классы и статьи на тему. Это риски и их надо осознавать.

Выбор темы

Если вы приняли осознанное решение делиться с миром своими знаниями и опытом, то следующим шагом будет выбор темы мастер-класса. При выборе стоит определиться с тем, на кого ориентирован ваш мастер-класс. По опыту могу сказать, что основные посетители мастер-классов – это люди далекие от ручного творчества. Готовя мастер-класс для новичков, надо учитывать отсутствие у них, как правило, творческого опыта и художественных навыков. Говоря просто, выбранная вами тема должна быть им по силам. Заранее продумайте, сколько времени понадобится вам на проведение мастер-класса, реально смотрите на вещи, то, что вам кажется простым, человеку далекому от прикладного творчества может оказаться затруднительно. Не ставьте перед учениками сложных задач, таких как рисунок от руки, сложное смешение цветов, выбор композиции.

Если можно подготовьте заранее шаблоны и ограничьте выбор. Понимаю, что это звучит странно, ведь многие мастера хотят дать ученикам максимум, но это не всегда разумно. Представьте, что вы в первый раз пришли на занятие по йоге, и вам за полтора часа предлагают освоить с десяток йоговских поз – ничего себе нагрузочка, согласитесь!

Так и тут, предлагая ученикам сразу несколько тем в одном мастер-классе, вы рискуете их перегрузить, запутать или даже напугать. Взрослые ученики очень требовательны к себе и часто болезненно переживают свои неудачи. Экономьте свое время и силы, и, конечно, время и силы ваших учеников. Помните, что вы работаете в группе, а значит, количество вопросов растет! Удобнее всего давать всем ученикам задачу одинаковой сложности. Ограниченный выбор не значит, что все должны делать одно и то же, хотя и такие мастер-классы есть. Кто-то рисует поле, а кто-то натюрморт – пожалуйста! Главное пусть это будут сюжеты, просчитанные вами, опробованные и не вызывающие у вас лично никаких сложностей и вопросов. Если вы не чувствуете в себе сил работать сразу над несколькими проектами в рамках одного мастер-класса, то установите единую тему для всех учеников.

Покупаем материалы

Когда тема выбрана, пора подумать о материалах: кистях, красках, заготовках для творчества. Посетитель мастер-класса сегодня готов платить за удобство, то есть не надо ставить его перед задачей докупать что-то к мастер-классу дополнительно, если только вы не проводите мастер-класс в художественном магазине, где все нужное есть под рукой.

Но и это в итоге может быть неудобно ученику. Ведь если вы не указали, что материалы нужно покупать отдельно, значит, вы ввели участников в заблуждение относительно конечной стоимости мастер-класса.

Обязательно предупреждайте учеников о необходимости покупки дополнительных материалов, если это предусмотрено мастер-классом. Или включите все материалы в стоимость мастер-класса, подняв цену. Может быть, это сделает его дороже, но однозначно увеличит привлекательность для ученика, ведь ему останется только придти в назначенное время, и никаких дополнительных покупок!

Где покупать материалы выгодно

Покупка материалов на группу может быть накладной, ведь понадобятся материалы на всех. Кисти разных форм и размеров, краски в большом объеме, клей, лак, декоративные материалы, а самое главное, что иметь одну банку краски на пять человек или одни ножницы просто неудобно! Необходимо, чтобы количество материалов и инструментов было рассчитано на количество участников. Помните, что мнение учеников о мастер-классе зависит от нескольких параметров, и один из них – комфорт. Если участники будут ждать своей очереди, чтобы воспользоваться тем или иным инструментом, то их эмоции могут быть самыми неприятными, ведь они пришли работать, учиться, а не сидеть без дела.

Чтобы сэкономить деньги закупайте материалы на оптовых базах, обычно для этого нужны документы юридического лица, если вы сами им не являетесь, то поспрашивайте знакомых, возможно, кто-то согласится оформить договор на свою компанию. Цены на оптовых базах в разы дешевле, чем в розничных магазинах. Вы точно сохраните не одну сотню рублей! Если документов не нашлось, попробуйте включиться коллективную закупку, их проводят такие же мастера как вы, только с оформленным юридическим лицом. Объявления о закупках можно найти на тематических сайтах и форумах для мастеров.

Еще один вариант сэкономить – постарайтесь закупаться в крупных магазинах. Где большой ассортимент, там и цены ниже.

Если такой вариант тоже не подходит, ищите интернет-магазины. Они не платят за аренду торговой площади, и их цены могут быть ниже, чем в обычных магазинах.

В любом случае если, вы не можете купить инструменты в нужном количестве, подумайте об их аренде у других мастеров или мастерских. В конце концов, за аренду тоже можно заплатить, но эта сумма в любом случае будет меньше, чем покупка всего инвентаря.

Сотрудничайте с производителями и продавцами

Для наиболее выгодных цен на материалы ищите варианты сотрудничества с производителями материалов для творчества и оптовыми продавцами.

Можете попробовать договориться с ними о частичном бартере: они вам материалы, вы им рекламу на мастер-классах, отчёты с фотографиями, которые они смогут использовать для продвижения своего товара. Мастер-классы на их выставочных стендах, фото мастер-классы для их сайтов и каталогов. Возможно, вы сможете предложить им и другие взаимовыгодные условия сотрудничества – подумайте об этом.

Удобство и еще раз удобство

Не упускайте из виду такие, казалось бы, мелочи, как сухие и влажные салфетки, чтобы вытереть руки или рабочее место, защитные фартуки, если предстоит грязная работа, защитные перчатки, ведь некоторые дамы очень дорожат своим маникюром. Общее впечатление складывается из мелких, но очень важных деталей. Таких как питьевая вода в свободном доступе и туалетная бумага в туалетной комнате. И это не шутка! Поставьте себя на место учеников, и вы многое увидите иначе.

Еще одна очень важная деталь любого мастер-класса, о которой частой забывают – аптечка. В ней должно быть только самое необходимое, но оно должно быть у вас под рукой. Учтите, ваши ученики неопытны, они могут порезаться ножницами или макетными ножами, обжечься, занозить руку и т.д. Их безопасность на мастер-классе – ваша ответственность.

И берегите себя!

Стоит помнить, что мастер-класс оценивают все-таки двое его участников – ученик и учитель. Ошибочно считать, что мастер-класс хороший, если довольны только ученики. Конечно, важно, чтобы те люди, ради которых мастер-класс проводится, были им довольны, но не менее важно, чтобы были довольны вы.

Не перегружайте себя! Особенно если вы ведете мастер-классы впервые, и вы не педагог по профессии. Говорить и показывать в течение полутора и более часов сложно без подготовки, тем более, если у вас группа новичков. Определите для себя комфортное количество обучающихся. Их должно быть столько, чтобы вы могли каждому уделить внимание. Так что о группе в 20 человек можете забыть! 4-5 учеников для начинающего мастера-педагога – это предостаточно. С опытом вы сможете увеличить это количество, но не берите на себя слишком много. Преподавание – энергозатратный процесс. А ученики отлично чувствуют, когда вы не справляетесь.

Цените себя, свои знания и свое время. Настоящий мастер знает, сколько стоит его время. Если вы еще не определились, то момент настал! Не работайте за копейки, назначайте цену за мастер-класс адекватно вашим затратам. Все стоит денег: и материалы, и аренда, и то, что вы можете дать. Но при этом помните о самокритике. Увы, сегодня рынок обучающих занятий переполнен слабыми с точки зрения знаний и навыков мастер-классами. Громкое название, а за ним вчерашний ученик, который не может объяснить, показать, ответить на вопросы. Ученики разочаровываются и теряют интерес к теме. Будьте честны перед собой и самое главное перед учениками, не беритесь за то, что вы не сможете сделать качественно.

Помещение для мастер-класса

Если вы решили провести мастер-класс и уже определились с темой и приобретением материалов и инструментов, то самое время решить, где вы проведете этот мастер-класс. Конечно, если вы планируете проводить его в собственной квартире, то вопрос практически решен. НО, лично я рекомендую вам всерьёз подумать о целесообразности такого выбора. Во-первых, подумайте, будет ли вам комфортно, когда у вас дома появятся незнакомые люди, не будут ли вас отвлекать домашние дела и заботы (дети, мужья, жены, животные, городские звонки), во-вторых, будет ли удобно вашим ученикам. Не многие хотят оказаться на чужой территории, имейте это в виду. Хотя это и самый бюджетный вариант, но он же и самый неудачный, конечно, если вы не живете в отдельном доме с собственной мастерской. Но даже, если это так, подумайте о ее расположении. Многие ученики хотят обучаться недалеко от дома, работы или в центре города, там, куда легко добраться.

Другой вариант, и он самый подходящий – проведение мастер-класса на нейтральной территории.

Сейчас уже довольно много предложений на рынке аренды помещений, которые могут быть рассмотрены вами. Масса учебных, тренинговых центров, мастерских и офисных зданий, интерьерных лавок, художественных магазинов – выбирайте, что душе угодно! Конечно, наиболее дорогими будут предложения об аренде помещения в центре города, оно и понятно, ведь это удобно. Даже на очень интересный мастер-класс, если он будет на окраине поедут единицы, учитывайте это.

Вариант «ближе к дому» может быть популярен, если вы подключаете рекламу в вашем районе и сотрудничаете с учебными и досуговыми центрами района, дворцами и домами культуры. Они, кстати, могут быть заинтересованы в предоставлении вам помещения на постоянной основе. Возможно, вам даже предложат открыть свою студию или мастерскую, или вы можете сами обратиться с таким предложением к администрации.

Арендуем помещение

При обсуждении вопроса аренды не стесняйтесь выяснять все интересующие вас детали:

– удаленность от метро или другого транспорта,

– возможность свободного подъезда на автомобиле,

– размер помещения,

– наличие мебели и электрических розеток,

– уровень освещения,

– состояние и наличие санузла и т.п.

Лучше задать все эти вопросы при первом же звонке.

А также попросите выслать фото сдаваемого помещения. Таким образом, вы сразу выявите неподходящие варианты, ведь ваше время не резиновое, осмотреть все помещения лично очень сложно. Помните, что все арендодатели очень любят приукрашивать собственное предложение, их задача, во что бы то ни стало сдать вам помещение. Но вы не обязаны соглашаться на первое же, ваше право выбрать лучшее. Будьте бдительны, если арендодатель начинает юлить, не отвечает конкретно, даёт размытые ответы, стоит задуматься, даже если он предлагает вам хорошую цену. Смотреть помещение перед мастер-классом необходимо, в том числе, если продавец легко отвечает на вопросы, и если вам понравились присланные фотографии.

Случай из моей практики: при переговорах арендодатель прислал фото помещения, которое мне подходило, на деле же оказалось, что это фото совсем другого помещения, и арендодатель просто взял его из интернета.

Оплачиваем помещение

К вопросу оплаты отнеситесь серьёзно, выясните детали: как и когда надо производить оплату. Заранее в форме аванса, прямо перед мастер-классом или после него. Некоторые арендодатель могут попросить аванс, чтобы забронировать за вами помещение, отнеситесь к этому с пониманием, ведь им тоже нужны гарантии.

Но чтобы вам не предложили всегда полезно заключить хоть какой-то письменный договор, пусть он будет составлен в произвольной форме, написан от руки, но в результате у вас должен оказаться подтверждающий оплату аренды документ.

Если арендодатель не готов вам дать расписку, уточните почему. Иногда люди просто бояться подписывать какие-либо документы. Однако это может быть и плохим знаком: в некоторых случаях помещение арендодателем сдаётся незаконно. Представьте возможные последствия такой сделки. Лично я бы не советовала вам на неё соглашаться.

Вопрос аренды лишь на первый взгляд кажется простым. Но решить его придётся, и лучше подойти к этому ответственно. Поспрашивайте знакомых мастеров или обратитесь к форумам, где мастера снимают и сдают помещения для мастер-классов, возможно, там вы найдете подходящий вам вариант.

Поделитесь ответственностью

Конечно, есть хороший и очень удобный способ избавить себя от подготовительной суеты – доверить организацию вашего мастер-класса специалистам. Это могут быть специальные учебные или досуговые центры, которые возьмут на себя всю подготовительную работу, если вы и ваш мастер-класс их заинтересуете.

Получив такую поддержку, можете быть уверены, что подготовка пройдет на совсем ином уровне!

Администратор будет принимать звонки, формировать группу, вести запись. Вам же останется только координировать его работу. Такое сотрудничество выгодно еще и потому, что большинство учебных центров уже имеют клиентскую базу, а стало быть, группы ваших учеников могут собираться быстро и регулярно. Конечно, придется поделиться заработком, но оно того стоит. Найдите приемлемый для себя вариант оплаты процентов учебному центру или частному администратору, и вы разгрузите себя, освободив время на творчество и общение с учениками.

Сотрудничество с учебными центрами также решит вопросов уплаты налогов, если они заключат с вами трудовой договор и будут проводить мастер-классы через свою кассу. Иначе вы будете вести незаконную коммерческую деятельность. Для разовых мастер-классов это возможно и не страшно, вряд ли налоговая служба заинтересуется вами, если вы проводите один мастер-класс в месяц на пять человек. Но если вы хотите заниматься обучением регулярно, и количество учеников будет расти, то стоит подумать о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и оплате патента на обучение – специальный документ, который оплачивается раз в год и дает вам право вести репетиторскую деятельность законно.

Однако сотрудничество с учебным центром может оказаться более выгодным, учитывая то, что индивидуальный предприниматель обязан сам оплачивать свои страховые взносы. При заключении трудового договора это делает работодатель.

Ученики

Итак, вы все продумали и просчитали, вы готовы провести мастер-класс, но достаточно ли желающих его посетить? Если вы известный мастер или имеете договор с учебным центром, то, скорее всего, у вас будут ученики, и вам не придется ломать голову, откуда их взять. А если все-таки у вас нет очереди желающих и нет договоренности ни с одним учебным центром, то подумайте серьезно, а имеет ли смысл ваша затея? Ведь если нет учеников, то нет и дохода. Покупка материалов стоит денег, арендную плату вы заплатите в любом случае, даже если у вас будет 1, а не 10 учеников, ведь арендодателю все равно, он сдает вам все помещение, а не квадратный метр.

Так что я рекомендую вам заранее подумать о том, откуда придут ваши ученики.

Найдите свою работающую схему привлечения людей на занятия – реклама в интернете, периодических изданиях вашего профиля, на тематических выставках. Но помните, если нет спроса, то и предложение не нужно.

На финишной прямой

Итак, когда вы решили все вопросы с выбором темы, покупкой материалов, арендой помещения и учениками. Все организовано и работает как часы. Считаете, что это слишком сложно, и поэтому невозможно? Это не так! Да, процесс подготовки имеет сложности, и, безусловно, есть риски, но даже при очевидных минусах проведение мастер-классов для мастера – это возможность хорошо заработать. Много людей желает научиться делать красивые вещи своими руками, и их больше, чем тех, кто хочет ими просто обладать. Мастер-классы, особенно регулярные – это постоянный источник доходов, он может помочь мастеру зарабатывать в те месяцы, когда уменьшаются продажи. А в некоторых случаях постоянные мастер-классы могут обеспечить мастеру такой доход, что не будет необходимости выполнять штучную работу, разве что на заказ или для души.

В конце хочется сказать, что помимо чисто коммерческой выгоды мастер-классы могут обеспечить мастеру узнаваемость и определённый статус, а накопленный практический опыт со временем может лечь в основу книги, а может быть и не одной. К примеру, так было у меня. Ну, и общение ученика с учителем при правильной организации учебного процесса может доставить обоюдное удовольствие. С некоторыми своими учениками я общаюсь до сих пор, вижу их успехи и радуюсь им, ведь так приятно осознавать, что ты кому-то дал возможность творчески реализоваться.

Спасибо за внимание! Удачи в творчестве!

Анастасия Данилова

www.livemaster.ru

«Технология проведения мастер – класса»

«Технология проведения мастер – класса»

Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние годы, – мастер-класс, основная цель которого – передача педагогического опыта, системы работы, авторских находок, всего того, что помогло достичь педагогу наибольших результатов в педагогической деятельности.

Что означает понятие «мастер – класс»?

Этимология словосочетания: первая его часть «мастер» означает «профессионал, обладающий знаниями, практическими навыками, методиками, которыми не обладает основная масса специалистов». А «класс» — это показатель высокого качественного уровня.

Мастер-класс – это не просто демонстрация знаний и умений, это передача опыта, который оттачивается на протяжении долгих лет.

Важно, что мастер-класс является разовой формой работы, которая объединяет небольшие группы педагогов по предварительной записи и носит, как правило, платный характер.

Мастер класс – это главное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы, другими словами, это форма обобщения и распространения педагогического опыта.

Цель: знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, освоение и отработка практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания.

Особенность МК как формы ПК

  • Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас».

  • Гибкость, импровизация, творчество в организации, формах и методах, но: 1)желателен диалог, основанием для которого могут служить материалы подготовленные мастером и изученные участниками;

2) освоение содержания и проблематики мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

  • Продолжительность мастер-класса от 2 – 4-х часов до 2-3-х дней.

  • Количество участников мастер-класса может колебаться от 10 до 30 человек.

Что необходимо учитывать при подготовке к мастер – классу?

Педагогическое мастерство предполагает педагогические способности, общую культуру, компетентность, широкую образованность, психологическую грамотность и методическую подготовленность. Всё эти компоненты мастерства проявляются в ходе проведения мастер – классов.

Важно не только умело показать элементы своей работы с детьми, педагогами или родителями, но и обсудить с коллегами полученные результаты, рассказать им, при помощи каких методов и приемов они были достигнуты.

Перед педагогом, готовящимся к мастер – классу, стоит реальная практическая задача – поиск адекватных форм и способов представления своего опыта. Данное мероприятие отличается от обычных. Мероприятию присуща наглядность, подтверждающая опыт. В этом случае мастер-класс выполнит свою основную задачу – поделиться опытом за короткий промежуток времени.

Педагог-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу; действия взаимосвязаны между собой, оригинальны и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач. Признаками системы работы педагога являются целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на участников с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.

Требования к проведению мастер-класса

– в ходе МК педагог демонстрирует конкретные методические приемы, методы, методику преподавания, технологию обучения и воспитания

– МК состоит из заданий, которые направляют деятельность участников на решение поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны, им необходимо осуществить выбор, пути исследования средств для достижения поставленной цели, выбора темпа работы

– МК всегда начинается с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме

Основной пошаговый алгоритм технологии мастер – класса

(автор Русских Г. А)

1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера

1.1. Краткое обоснование основных идей и технологий (методик), применяемых педагогом

1.2. Доказательство результативности деятельности детей, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии.

1.3. Описание достижений Мастера, который зафиксированы на республиканском, российском, международном уровнях.

1.4. Определение проблем и перспектив в работе педагога.

2-й шаг. Представление системы занятий

2.1. Описание системы занятий, уроков в режиме эффективной педагогической технологии.

2.2. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.

2.3. Ответы на вопросы участников мастер-класса

3-й шаг. Деятельность с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов эффективной работы с детьми

Формы проведения:

имитационная игра (педагог-мастер проводит занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми).

– лекция с показом приемов

– практическое занятие

– интегрированное занятие (лекционно-практическое занятие)

Слушатели одновременно играют две роли: детей экспериментальной группы и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

4-й шаг. Моделирование

4.1. Самостоятельная работа участников по разработке собственной модели занятия в режиме продемонстрированной технологии (мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею).

4.2. Обсуждение авторских моделей занятия.

5-й шаг. Рефлексия

5.1. дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.

5.2. заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям

Элементы технологий проведения МК (по А.В. Машкову)

а) первый этап – “индуктор”. Постановка проблемной ситуации (начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника МК) в виде задания вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания (чаще всего неожиданное для участников, в чем-то загадочное и обязательно личностное)

б) второй этап «самоконструкция» (работа с проблемным материалом). На этом этапе участники мастер-класса сталкиваются с проблемой, пробуют решить ее, используя свой педагогический арсенал, апробируют методику мастера (его секрет) и убеждаются в ее эффективности.

На данном этапе работа проходит в группах:

– Малые группы могут определяться мастером, образоваться стихийно, по инициативе участника

– Мастер может корректировать состав группы, регулировать равновесие методического мастерства и психических качеств участников (экстра и интровертность, тип мышления, эмоциональность, лидерство)

– Мастер разбивает задание на ряд задач и группам предстоит придумать способ их решения

– Участники свободны в выборе метода, темпа работы, пути поиска

в) третий этап – “инсайт”. Это внутреннее осознание участников МК неполноты или несоответствия старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, настраивающий на углубление в проблему, к поиску ответа, к сверке нового знания с информационными источниками. Участники переживают ситуацию озарения, построения нового видения предмета мастер-класса, происходит запечатление способа решения проблемы, который был предложен мастером и осознание его эффективности.

г) четвертый этап – “рефлексия”. Рефлексия – отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе МК. Оценка деятельности участников и ее результатов должна носить развернутый характер, здесь важно показать, как изменился внутренний мир человека (его мысли, чувства, мироощущение и т.д.).

Виды рефлексии:

– рефлексия в действии

– рефлексия после действия

Примерная структура проведения МК

– выделение проблемы мастером

– актуализация знаний участников в данной проблемной плоскости (панель) предоставляющая возможность высказываться каждому участнику

– объединение в группы для решения проблемы

– работа с материалом

– представление результатов работы

– обсуждение и корректировка результатов работы (рефлексия)

infourok.ru

Мастер класс для педагогов дополнительного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования дом детского творчества

Мастер-класс по хореографии

«Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении»

Педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ

Музычук Светлана Ивановна

Тацинская 2016

Добрый день!

Позвольте представиться, меня зовут Светлана Ивановна Музычук и я приглашаю вас на свой мастер-класс «Создание хореографического образа в детском танцевальном произведении».

ПРОБЛЕМА

В современной хореографии все чаще встречаются танцы, не несущие в себе ни какой смысловой нагрузки. Современные дети принимают это за норму. Малыши, приходя в наш коллектив, хотят танцевать номера под музыку современных направлений таких как, хип-хоп, тектоник, брейк. Дети не осознают, что танец, лишенный образности и смысловой нагрузки ведет к бессмысленным наборам комбинаций и движений.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Безусловно, танец, лишенный образности, имеет право быть. Но в погоне за модными направлениями мы теряем художественную ценность хореографического произведения, в котором передается образ, идея, характер, сюжет произведения.

Работа над образными танцами развивает гармоничную и творческую личность, ребенок становится эмоциональным, умеет фантазировать, развивает логическое и образное мышление, появляется желание изучать смежные дисциплины, такие как литература, изо, музыка.

Поэтому данная проблема для меня актуальна, я хочу, чтобы дети моего коллектива благодаря умению рассказывать, проживать на сцене танцевальные истории, моглиразвивать индивидуальные творческие способности, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

На занятиях по созданию танцевального образа мы работаем над достижением личностных результатов, таких как:

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметных результатов, таких как:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– готовность слушать собеседника и вести диалог;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель – изучение выразительных средств хореографии, с помощью которых и создается образ.

Для достижения цели мною поставлена задача – изучить методы и приемы, позволяющие ввести в практическую деятельность выразительные средства.

А сейчас я приглашаю 5 человек, уважаемые участники, выйти на середину зала. Я включу вам мелодию и прошу вас исполнить любые танцевальные движения, как вы чувствуете эту музыку.

(участники работают)

Скажите, у вас получился танец? Какую идею вы хотели донести до зрителя этим танцем? О чем вы рассказали зрителю этим танцем? В чем смысл номера?

Значит – ваш танец не несет идеи и смысловой нагрузки, а значит в нем нет образа.

А теперь назовите, относительно теме нашего мастер-класса, какова будет цель?

– создание образа в детском танце.

Какие задачи для достижения данной цели мы с вами поставим перед собой:

– познакомиться с выразительными средствами хореографии, с помощью которых создаем образ;

– научиться создавать не сложные образы, с помощью выразительных средств хореографии.

Я предлагаю вам опровергнуть или подтвердить следующее утверждение: образный танец интересен и понятен.

Прежде чем перейти к практической части нашего мастер-класса, давайте подумаем, с помощью чего мы можем создать образ в танце?

Составление кластера

Это и есть выразительные средства хореографии.

(Взять в руки веник)

У меня в руках предмет – веник. Как вы считаете, какой образ можно создать, используя этот предмет?

Ответы участников

Предлагаю вам создать образ веселого, трудолюбивого домовенка.

Я приглашаю 5 человек, и предлагаю вам, на уже знакомую вам музыку используя некоторые выразительные средства, например: рисунок танца, лексика (движения), предмет, эмоциональная выразительность создать фрагмент образного танца про домовенка. Время на выполнение – 3 мин.

2 группа – создание синквена (положить памятку)

ДОМОВЕНОК

  1. Домовенок

  2. Забавный, трудолюбивый

  3. Шалит, работает, воспитывает

  4. Домовенок – маленький, веселый, трудолюбивый человечек

  5. Хозяин дома

После просмотра фрагмента номера озвучиваем синквен:

Какой фрагмент танца вам более интересен и понятен? Почему?

Правильно, в вашем танце есть сюжет, атрибут, рисунок танца, драматургия – он наполнен смыслом. С помощью образа ваш танец приобрел художественную ценность. Он понятен и интересен.

Рефлексия.

А сейчас я попрошу вас оценить свою работу на мастер-классе.

Сейчас мы будем себя хвалить. «Я похвалил бы себя за……..».

Теперь я попрошу оценить наш мастер-класс: если вам было все понятно и интересно, прикрепите на станок балерину цветной стороной, если остались вопросы, дайте мне об этом знать, прикрепив балерину желтым цветом на станок в нашем классе.

Для вас я приготовила буклеты, где более подробно изложена тема нашего с вами мастер-класса.

Спасибо за внимание.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *