Кукольный театр «Маша и медведь» в средней группе
Действующие лица
Взрослые за ширмой: Бабушка, Дедушка, Медведь, Маша, Подружка.
Ведущий: взрослый – Сказочница.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Чтение художественной литературы».
Цель: Доставить детям радость
от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Расширять
представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом
качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Развивающие: Развивать
сценическую речь, актерское мастерство, музыкальный слух, ритм, воображение,
мышление.
Воспитательные: Воспитывать у
детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Ход представления:
Сказочница: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внученька Машенька.
Бабушка (изображая, что месит тесто и печет пирог):
Уж я Машеньке пирог испеку.
Уж я внученьке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая!
Сказочница: Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.
Подружка:
Машенька, подружка!
Пойдем в лес дружно.
Грибы, ягоды найдем,
В кузовочек соберем,
Деду с бабой принесем.
Машенька (обращаясь к деду с бабой):
Дедушка, бабушка!
Отпустите в лес с подружками
Побегать на опушке,
Вволю поиграть,
Ягодок пособирать.
Веночек сплести
И вам принести.
Дедушка:
Иди, иди, поиграй,
Да смотри не отставай.
Отставать не годится,
Недолго и заблудиться.
Сказочница
: Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.Исполняют русскую народную песню «Как пошли наши подружки».
Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять.
Сею, вею, вею, вью.
В лес по ягоды гулять.
Они ягод не набрали,
Лишь подружку потеряли.
Сею, вею, вею, вью.
Лишь подружку потеряли.
То любимую подружку
Машеньку.
Сею, вею, вею, вью.
Машеньку.
Сказочница: Ушла Маша от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Маша: Что мне делать? Как мне быть?
Сказочница: Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит — стоит избушка.
Маша:
Вот избушка стоит,
Очень странная на вид:
Окна большие,
Двери кривые,
Крыльцо гниет. ..
Кто же тут живет?
Сказочница: Постучала Машенька в дверь — не открывают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку.
Маша: Кто же тут живет? Кто хозяйство ведет?
Сказочница: А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
Медведь: Ага!
Сама явилась ко мне, стало быть.
Как могу я тебя отпустить?
Будешь у меня теперь жить,
Печку топить, кашу варить
Да меня кашей кормить.
Сказочница:
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда из избушки не выходить.Медведь:
Ты смотри не убегай от меня,
А не то поймаю и съем тебя.
Сказочница: Ушел медведь, а Маша села у окна, поет, причитает.
Маша:
Ах, подружки мои родимые,
Вы зачем же меня покинули?
У медведя живу большущего,
Убежать от него боюсь я.
Сказочница: Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему.
Маша:
Ах, медведь, мой медведь!
Отпусти в деревню на день,
Навещу деда с бабкою
Да гостинца снесу сладкого.
Медведь:
Не пущу тебя одну:
Ты заблудишься в лесу.
Бабе с дедом
Сам гостинец отнесу.
Сказочница: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю.
Положу я в короб пирожки,
Деду, бабе их отнеси.
Только помни да смотри:
Короб ты не открывай,
Пирожки не вынимай,
На дубке буду сидеть,
За тобой буду глядеть.
Медведь:
Ладно, ладно, не зевай,
Короб быстро подавай.
Маша:
Погоди, не спеши,
На крылечко ты сходи,
На погоду погляди.
Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб уже готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет лесом.
Медведь:
Между елками иду,Меж березками бреду,
В овражки спускаюсь,
На пригорки поднимаюсь.
Короб я несу, песенки пою.
Сказочница: Шел, шел, устал.
Медведь:
Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Маша:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь:
Хитра Машенька, быстра,
На дубок взобралась,
Высоко сидит, далеко глядит.
Сказочница: Поднял короб, пошел дальше. Идет, идет. Шел, шел, опять устал.
Медведь:
Сяду на пенек,
Съем пирожок.
Маша:
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь: Вот глазастая какая! Видно, так и не присесть мне.
Сказочница: Встал и пошел быстрее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.
Медведь:
Тук, тук, тук,
Отворяйте ворота,
Раскрывайте двери.
Я от Машеньки пришел,
Пирожков вам принес.
Сказочница: А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот да пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам. Видят, короб стоит.
Бабушка:
Кто же это и откуда
К нам принес такое чудо?
Видно, короб неспроста
Принес кто-то нам сюда.
Что же в коробе такое?
Поскорей его откроем.
Сказочница: Дедушка поднял крышку, смотрят они — и глазам своим не верят: в коробе-то Машенька сидит. Обрадовались дед с бабкою.
Дедушка:
Здравствуй, Машенька,
Внученька наша!
Мы теперь умнее будем.
Никуда одну не пустим.
Бабушка:
Дай к тебе я подойду.
Поцелую, обниму
Да умницей назову.
Сказочница: Тут и сказке конец!
Сказка «Маша и медведь». Сценарий представления для кукольного театра в 1 младшей группе
Сказка “Маша и медведь”
Ведущая:
А не желаете ль гости дорогие послушать сказочку? Слушайте внимательно, хлопайте старательно!
Хор:
На мотив рус. нар. песни «В Ольховке»
Во деревне случилося нашей,
Там жила-была девочка Маша.
Шустрая, шустрая девочка была,
С дедушкой, бабушкой Маша жила.
Собрались в лес однажды подружки,
Говорят, там грибы на опушке.
Хочется, хочется Маше пойти,
Хочется гриб боровик ей найти.
Маша:
Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками!
Бабушка:
Иди, только смотри, от подружек не отставай, не то заблудишься!
Хор:
На мотив рус. нар. песни «Как на тоненький ледок»
Подхватила туесок,
Пошла Маша во лесок,
Пошла Маша во лесок,
Где же спрятался грибок?
Огляделась Маша, вдруг –
Что ни шаг, грибы вокруг,
Что ни шаг – грибы вокруг
И отстала от подруг.
Маша:
Ау! Ау!
Ведущая:
Звала, звала Машенька подружек – не слышат подружки, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась.
Хор:
На мотив рус. нар. песни «Прялица»
Вышла Маша на опушку,
Видит – там стоит избушка.
Постучала она в дверь, в окно,
Не ответил девочке никто.
Вошла Машенька непрошено,
Видит – в доме все заброшено,
Прибралась она чистёхенько,
Кашку сделала быстрёхенько.
Ведущая:
А в той избушке жил большущий медведь, только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером, увидел Машу, обрадовался:
Медведь:
Ага! Теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить. А если уйдешь, все рано поймаю и тогда уж съем!
Хор
На мотив рус. нар. песни «Как на тоненький ледок»
Что же делать? Как тут быть?
Как медведя обхитрить?
Да и лес вокруг стеной,
Не найти пути домой!
Ведущая:
Думала Маша, думала и надумала!
Маша:
А вот что я сделаю!
Ведущая:
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
Маша:
Медведь, а медведь, отпусти меня на денек в деревню, я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
Медведь:
Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
Хор:
На мотив рус. нар. песни «Блины»
Машенька без лишних слов
Напекла вмиг пирогов,
Короб полон до краев,
Мишка в путь идти готов.
Маша:
Вот смотри: здесь в коробе пирожки, отнеси их бабушке и дедушке, да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай! Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
Медведь: Ладно!
Маша:
Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!
Медведь: Пойду, погляжу!
Хор:
На мотив рус. нар. песни «Блины»
Лишь медведь наш за порог,
Маша быстро в короб скок!
Затаилась, словно мышь,
Там ее не разглядишь
Короб наш медведь взвалил,
Да в деревню поспешил.
Шел он, шел, спешил, устал,
Сам себе под нос сказал:
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!
Ведущая:
А Машенька из короба:
Маша:
Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь: Ишь, какая глазастая! Все видит!
Ведущая:
Шел он, шел, устал, остановился:
Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок!
Маша:
Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь:
Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит. Ладно, пойду дальше.
Хор:
На мотив рус. нар. песни «В Ольховке»
Он дошел до деревни к закату,
Постучался тихонечко в хату,
Батюшки святы, что тут началось,
Собаки учуяли, что здесь за гость!
Дал медведь стрекача что есть духу,
А собаки все лают над ухом.
Кажется, кажется, схватят за бок,
Мишка бежит со всех ног наутек.
А из короба Маша явилась,
Деду, бабке она поклонилась.
Радости, радости, сколько у нас,
Сказочке тут и конец в самый раз!
Кукольный спектакль – театрализованное представление, в котором физическая составляющая осуществляется куклами, которыми управляют и за которых выступают актеры-кукловоды. Этот вид искусства существует уже много веков и остается любимым как детьми, так и взрослыми.
Очень важно водить детей в театр, так как он имеет большое воспитательное значение. Но многие малыши боятся сказочных героев, когда их играют на сцене актеры-люди. При этом они не боятся кукольных актеров, так как они маленькие и похожи на игрушки, в которые любят играть малыши. Поэтому лучшим вариантом станут кукольные спектакли для детей. Сценарий должен соответствовать возрасту зрителей, чтобы быть понятным им.
Представления с куклами дарят детям хорошее настроение и массу впечатлений, развивают их способности, воспитывают эмоциональность. Дети видят отношения между героями, которые показывают им, какими они должны быть и не должны быть. Персонажи являются образцами доброты, любви к близким и к Родине, настоящей дружбы, трудолюбия, стремления к осуществлению мечты…
Большое значение имеют кукольные спектакли для детей. Сценарное представление в исполнении кукол приближено к детскому. Дети в восторге, когда видят кукольные представления. На их глазах происходит волшебство – куклы оживают, двигаются, танцуют, разговаривают, плачут и смеются, превращаются во что-то или в кого-то.
Чтобы написать хороший, интересный сценарий детского кукольного спектакля, необходимо знать, для какой аудитории он будет показан: для обычных детей или для конкретной аудитории, где не все можно показать. В некоторых случаях может потребоваться демонстрация чего-то конкретного.
Когда тема сценария определена, нужно выбрать главного героя (он должен быть положительным) и его антагониста, то есть отрицательного персонажа, что создаст ему трудности. Внешний вид кукол должен соответствовать их характерам.
Когда персонажи определены, нужно продумать сюжет: что будет с героями и где. Кукольный спектакль должен быть поучительным и в то же время желательно иметь в нем юмористические детали. Лучше, если диалоги будут не слишком длинными. В пьесе должно быть больше действия, чем в тексте. Длинные диалоги будут утомительны для маленьких зрителей. Самое главное — написать сценарий, который будет интересен и понятен.
Этим надо озадачиться в первую очередь. Выбирать сюжет, по которому будет написан сценарий кукольного спектакля, необходимо, исходя из возраста детей, которые будут его смотреть. Малышам, например, 3 лет будет сложно воспринимать то, что предназначено для детей 8 лет.
Кукольный спектакль для дошкольников будет интересен и понятен, если его сценарий написан по одной из таких сказок, как “Колобок”, “Репка”, “Теремок”, “Рябка Курока”, “Три медведя” и так далее. Эти предметы знакомы детям с самого раннего детства. Кукольные спектакли для детей младшего школьного возраста больше подходят для таких сказок, как «Конек-Горбунок», «Приключения Буратино», «Али-Баба и 40 разбойников», «Винни-Пух», «Золушка», «Дюймовочка». , «Кот в сапогах», «Маугли», «Путешествия Гулливера», «Синяя птица» и другие. Сценарии к этим произведениям идеально подходят для зрителей от 6 до 12 лет. Кукольные спектакли для детей должны быть яркими, запоминающимися, чтобы у маленьких зрителей они вызывали как можно больше положительных эмоций и оставляли массу впечатлений.
Спектакли кукольного театра (как и любого другого) строятся по схеме:
Галстук – это самое начало всего представления. Это необходимо для ознакомления зрителя с действующими лицами, с местом действия и с каких событий началась вся история.
Развитие действия — это постепенный переход от завязки к кульминации.
Кульминация – это главный момент пьесы, он служит переходом к развязке. Он самый напряжённый и значимый в сюжете, от него во многом зависит исход пьесы.
Развязка – этап, на котором действие завершается, происходит подведение итогов. Это некий результат предыдущих составляющих всего сюжета.
В данной статье представлен пример сценария кукольного спектакля для детей дошкольного возраста. За основу взята сказка «Маша и Медведь». Детский кукольный спектакль по мотивам этого русского народного творчества будет отвечать всем требованиям, на которых должен строиться сюжет. Есть положительный главный герой (Машенька) и отрицательный персонаж – Медведь, который создает девочке трудности. В этой сказке есть и забавные, и поучительные моменты.
Сценарий кукольного спектакля по сказке «Маша и Медведь» предполагает использование в представлении следующих персонажей:
Кукольный спектакль “Маша и Медведь” начинается с того, что подружка приглашает Машу сходить в лес за грибами.
В декорациях изображен деревенский дом, где живет главная героиня с бабушкой и дедушкой. Вдалеке виднеется лес. К дому Машеньки подходит ее подруга с корзиной в руках и стучит в окно.
Подружка : Машенька, просыпайся скорее, а то все грибы пропустят! Хватит спать, уже петухи запели.
В это время Бабушкина Машина выглядывает из окна.
Бабушка : Не шуми, а то проснешься! Внучку в лес не отпущу, медведь там живет.
Машенька выходит из дома с корзиной. Бабушка следует за ней и старается не отпускать ее в лес.
Машенька : Бабушка, отпусти меня в лес за грибами, пожалуйста!
Подруга : Надо торопиться, а то солнце уже высоко, а лес далеко. Собираем подберезовиков, лисичек и клубнику.
Машенька : Отпусти меня, бабушка.
В окне дома дедушка.
Дедушка : Ладно, бабушка, отпусти Машу в лес! Медведя давно не было и следа не было, Федот застрелил его.
Бабушка : Это хорошо. Только вот ваш лейтенант Федот.
Машенька : Бабушка, ну отпусти меня в лес за грибами и ягодами!
Бабка : Ладно, внученька, иди, но смотри, не заблудись и вернись во тьму.
Машенька с подругой ушли в лес, а дедушка с бабушкой зашли в дом.
Кукольный спектакль (его действие) переносится в лес. Машенька с подругой собирают грибы и ягоды. Пока они идут по лесу, они поют песню.
Машенька (увидев гриб, бежит вперед): О, я нашла гриб.
Подруга : Не убегай от меня и не отставай, а то пропадешь!
Машенька : А вот еще грибочек.
Она убегает за деревья и ее за ними уже не видно, слышен только ее голос.
Машенька : Сколько грибов! Свинки, опята, лисички. О, есть ягоды. Клубника, черника, брусника.
Подруга находит гриб, рвет его и кладет в корзину. После этого он оглядывается.
Подруга : Маша, ты где? Ай! Ответьте мне! Вернись! Наверное, Маша заблудилась. Темнеет, мне пора домой.
Подружка срывает еще несколько грибов и возвращается в деревню.
Машенька идет по лесу с полной корзиной грибов. Она идет к краю, где стоит медвежья хижина.
Машенька : Подружка моя, ай! Ответьте мне! Я здесь! Где ты? Но чья-то изба, просим того, кто в ней живет, проводить нас домой.
Она стучит в дверь, и медведь открывает ей. Он хватает ее и тащит в свой дом.
Медведь : Давай, просто приходи. Ты останешься со мной! Будешь печь мне топить, беспорядок убирать, пироги с малиной варить, кисель и кашу с манником варить, а то я тебя съем.
Машенька (плачет): Я не могу здесь оставаться! Бабушка и дедушка ждут меня, плачут. Кто будет готовить для них без меня?
Медведь : Я нужен тебе на ферме! Ты будешь жить со мной, и ты сможешь приготовить их здесь на обед, а я возьму их.
Следующая картинка – деревенский дом, из которого выходят машины Бабушка и Дедушка, они идут в лес на поиски внучки.
Бабушка : Я ей сказала, что она не пойдет в лес, а ты: “Иди, иди”. И мое сердце почувствовало озорство. И где теперь найти нам нашу внучку?
Дедушка : А я? Ты отпустил ее в лес! Кто знал, что она сойдет с ума еще до наступления темноты?
Бабушка : Внученька, ты где? Ай! А вдруг медведь съел? Где ты, Маша?
Из-за дерева показывается медведь. Он выходит, чтобы встретить своих бабушку и дедушку.
Медведь : Что ты кричишь? Ты мешаешь мне спать!
Бабушка и дедушка пугаются его и убегают.
Медведь : Ну и ладно! Нечего в моем лесу ходить!
Медведь идет в свою хижину.
Наступило утро. Медведь выходит из хижины. За ним идет Машенька и несет большой ящик.
Медведь : Куда ты идешь? Что в коробке с тобой?
Машенька : Я пекла пироги с малиной и черникой для бабушки и дедушки! Они будут рады.
Медведь : Хочешь убежать от меня? Вам меня не перехитрить! Я самый умный в лесу! Я принесу им твои собственные пироги.
Машенька : Ну бери. Только вот боюсь, что ты по дороге все пирожки съешь. Я тогда заберусь на сосну и оттуда пойду за тобой, чтобы ты не открыл ящик и ничего не съел.
Медведь : Я не обману тебя.
Машенька : Принеси мне дров, я тебе кашу сварю, а ты к бабушке с дедушкой съездишь.
Медведь уходит за лес. Девушка в это время прячется в коробке. Вскоре Медведь возвращается, приносит дрова, берет ящик и идет в деревню с песней.
Медведь : Ох, что-то я устал. Я буду сидеть на пеньке и есть пирог!
Машенька : (высовываясь из коробки): Высоко сижу, далеко гляжу! Не сиди на пеньке и пирожков моих не ешь! Отнесите их своим бабушкам и дедушкам.
Медведь : Вот какой глазастый.
Он вздыхает и продолжает.
Лес кончается, медведь уже в деревне. Подходит к дому Машеньки и стучит. К нему подбегает собака и бросается. Медведь бросает ящик и бежит в свой лес. Бабушка с дедушкой открывают ящик, и тут оттуда выскакивает Машенька. Они радуются, что внучка вернулась, обнимают ее и ведут в дом.
Сценарий кукольного спектакля «Маша и Медведь» рассчитан на детей от 2 до 6 лет.
Нажмите CAPTCHA выше и загрузите PNG