муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27
«Детский сад комбинированного вида»
Картотека малоподвижных игр
старшая группа «Кораблик»
2018 – 2019 учебный год
Составила воспитатель: Кошкина А.С
Кемерово
Игра №1 «У кого мяч?»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.
Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч.
Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза. Игра №2.
Игра №2 «Летает-не летает»
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет
Игра №3 «Затейники»
Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так.»
дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).
Игра №4 «Угадай по голосу»
Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание
Ход игры: Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голоиок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя).
Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.
Игра №5 «Найди и промолчи»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Развивать качество внимательности
Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному. Игра №6.
Игра №6 «Найди предмет»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность
Ход игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.
Игра №7 «Статуи»
Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.
Ход игры: Игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймает мяч, продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать мяч, то встает обратно на обе ноги; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает мяч, он встает в исходное положение, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется выбыть из игры.
Игра №8 «Чем все закончилось»
Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.
Ход игры: В игре используется сказочный сюжет. Читается начало сказки, далее дети или ребенок индивидуально, должны продолжить его.
Игра №9 «Что пропало»
Цель: развивать внимание, память.
Ход игры: на стол перед детьми выкладываются различные предметы, детям дается некоторое время запомнить их. После предметы закрываются ширмой, и убирается один или сразу несколько предметов, ширма убирается, и дети говорят какие из предметов пропали.
Игра №10 «Шмель»
Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.
Мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.
Ход игры: играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.
Игра № 11 «Водяной»
Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.
Дедушка – Водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди, выйди хоть на час.
Угадай кого из нас!
Ход игры: дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: – выйди, выйди… водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.
Игра №12 «Холодно горячо»
Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.
Ход игры: водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:
холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.
Игра №13 «Скажи наоборот»
Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.
Ход игры: Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.
Игра №14 «Тишина»
Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.
Ход игры:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши.
Дети идут в колонне по одному.
После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.
Игра №15 «Раки»
Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества.
Ход игры:
Тики-таки, тики-таки,
Ходят в нашей речке раки.
Ходят задом наперед,
ищут раки в речке брод,
Стали раки воду пить —
Выходи, тебе водить!
Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). По окончании текста игра повторяется со сменой направления.
Игра №16 «У ребят порядок строгий»
Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.
Ход игры:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселей:
Тра – та – та, тра – та – та!
Дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.
Игра №17 «Солнышко и дождик»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.
Ход игры:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Топ, топ, топ, топ / 2р.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р.
На сигнал воспитателя “дождь идет” дети приседают – “прячутся”.
Игра №18 «Флажок»
Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.
Ход игры: Дети стали в кружок,
Увидали флажок,
Кому дать, кому дать,
Кому флаг передать?
Выйди, Оля, в кружок,
Возьми, Оля, флажок!
Выйди, выйди, возьми,
Выше флаг подними!
Дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: “выйди, выйди…” названной ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг, игра повторяется.
Игра №19 «Найди пару»
Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
Ход игры: На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Детям предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить, потом почему он считает эти предметы парными.
Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаши, бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.). Раскладывают предметы на столе и перемешивают. Детей усаживают либо, деля на команды, либо в парах за стол, или по одному.
Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно). Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.
Берут следующий предмет и повторяют тоже самое. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам. Вместо предметов можно использовать картинки с предметами.
Игра №20 «Как живешь»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Ход игры: Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.
Как живешь? Вот так!
Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.
Как идешь? — Вот так!
Маршировать.
Как бежишь? — Вот так?
Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так!
Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так!
Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так!
Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так!
Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так!
Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
Игра №21 «Водяной»
Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.
Ход игры:
Дедушка – Водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди, выйди хоть на час.
Угадай кого из нас!
Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру – выбрать 2 водяного
Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: – выйди, выйди… водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.
Игра №22 «Лови – бросай»
Цель: учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками, не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать силу, координацию движений, точность броска.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он бросает детям мяч и ловит от них говоря6 «Лови, бросай, упасть не давай!» текст произносится, не спеша чтобы успеть поймать и бросить мяч. Мяч не прижимать к груди, ловить двумя руками.
2 вариант.
Расстояние увеличить с 1метра до 2 метров.
Игра №23 «Докати обруч до флажка»
Цель: учить детей катать обручи до зрительного ориентира рукой, не давая ему упасть. Развивать ловкость, моторику рук, координацию движений.
Ход игры: Дети с обручами стоят у линии, по сигналу воспитателя катят обручи, подгоняя рукой к флажку на подставке. Кто докати свой обруч до флажка ни разу не уронив получает значок из картона. Когда все соберутся у флажка, обручи катят к другому месту, куда переставят флажок. В конце игры подсчитываются значки.
2 вариант.
Катать обруч друг другу в парах.
Игра №24 «Подбрось повыше»
Цель: учить детей бросать мяч вверх двумя руками, ловить, не прижимая к груди. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, силу броска.
Ход игры:
Несколько детей берут по мячу и встают на любое место площадки. Бросают мяч над головой двумя руками, как можно выше и стараются поймать слёта или от скока от земли.
Игра №25 «Скользкая цель»
Цель: учить детей бросать мешочки в горизонтальную цель снизу с расстояния 2-2,5м, принимая правильное исходное положение. Развивать глазомер, силу, точность броска.
Ход игры: На площадке ставят невысокий стол. Игроки встают вокруг на расстоянии 2-2,5м. по очереди бросают мешочки с песком, так чтобы они не упали, а остались лежать на нём.
Игра №26 «Брось дальше»
Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса.
Ход игры: Несколько детей встают у линии, им предлагается бросить мяч как можно дальше. Если даны большие мячи, дети бросают их двумя руками из-за головы или от груди. Маленькие мячи бросают поочерёдно правой и левой рукой.
2 вариант.
Там, где мяч упадёт воспитатель делает отметку и предлагает бросить ещё дальше, отмечается тот, кто смог бросить дальше.
Игра№27 «Ворота»
Цель: учить детей ходить парами по залу, площадке, делать ворота, поднимая руки вверх, действовать согласованно. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать внимание.
Ход игры:
Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота», останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и останавливается впереди. Ходьба продолжается.
Игра №28 «Великаны – карлики»
Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции.
Ход игры:
Дети идут в колоне, на сигнал воспитателя, «Великаны», дети идут широкими шагами, на сигнал «Карлики» мелкими шагами.
Игра№29 «Стань первым»
Цель: учить детей ходить в колонне друг за другом, по сигналу идти названному ребёнку в начало колонны кратчайшим путём. Развивать умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве, внимательность.
Ход игры:
Дети идут в колонне за ведущим. Воспитатель называет имя одного из детей, все останавливаются, а названный ребенок обгоняет колонну, становится первым, ходьба продолжается.
Игра№30 «Шире шаг»
Цель: учить детей перешагивать несколько линий, делая широкие шаги, сохраняя равновесие. Развивать ловкость, равновесие.
Ход игры:
Воспитатель чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35-40см. дети перешагивают через линии или из кружка в кружок.
2 вариант.
Дети бегут, перешагивая через линии.
Игра №31 «Сбей кеглю»
Цель: добиваться улучшений координаций движений: развивать меткость, внимание, умение предать силу броску.
Ход игры:
Дети распределяются на две подгруппы и встают друг за другом. Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метрах от нее ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой группы по очереди подходят к черте и энергично катят шар (мяч, стараясь сбить кеглю. Когда все дети выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.
Игра №32 «Удочка»
Цель: упражнять в прыжках на месте; развивать ловкость, координацию движений, внимание.
Ход игры:
Игра проводится в зале или на площадке. Играющие становятся в круг, в центре стоит водящий с веревочкой в руках. Водящий начинает вращать веревочку так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами подпрыгивающих игроков. Задевший мешочек становится в центр круга и вращает веревочку, а бывший водящий идет на его место. Выигрывает тот, кто ни разу не задел веревочку. При вращении веревочки нельзя отходить со своего места.
Игра №33 «Мяч водящему»
Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча, ловле его; развивать координацию движений, ловкость.
Ход игры:
Участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5-6 человек в каждой) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами – 3-4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстояние 3 м. от неё чертится вторая линия, параллельная первой.
Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией против колонн. По условному сигналу оба водящих бросают мяч впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становится в конец колонны. Водящий бросает мяч второму играющему, а получив мяч обратно, – третьему и т. д. Выигрывает та колонна, в которой последний играющий раньше вернёт мяч водящему.
Игра №34 «Брось за флажок»
Цель: развивать глазомер.
Ход игры:
Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4 – 5 м стоят на одном уровне несколько флажков. Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты.
карточка № 1
«У кого мяч?»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг; упражнять в игре сообща.
Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза.
карточка № 2
«Найди и промолчи»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; развивать качество внимательности.
Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.
карточка № 3
«Сделай фигуру»
Цель: Учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга; развивать координацию движения.
Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).
карточка № 4
«Найди предмет»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.
Ход игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.
карточка № 5
«Эхо»
Цель: игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия.
Ход игры: Перед игрой взрослый обращается к детям: Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать – можно. Если вы скажете: «Эхо, привет!», то и оно вам ответит: «Эхо, привет!», потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо.
Затем назначают водящего – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут.
карточка № 6
«Вершки-корешки»
Цель: формировать умение ловить мяч; воспитывать умение слушать.
Ход игры: Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны. 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька. 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста. 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель. 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника. 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок. 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы. 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись
карточка № 7
«Кто ушел?»
Цель: развивать внимательность; учить играть сообща.
Ход игры: Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.
карточка № 8
«Что изменилось?»
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, зрительное внимание.
Ход игры: Одного из играющих выбирают водящим – это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (кружки из шнуров или обручи большого диаметра). В начале «зайцы» находятся в своих «домиках», «волк»- на другом конце зала «в овраге»).
Воспитатель произносит: Зайки скачут, скок, скок, скок, На зеленый на лужок. | Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают Не идет ли волк. |
«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» И разбегаются по всему залу (площадке), прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волю отводит В свой «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 «зайца», выбирают другого «волка».
Карточка № 9
«Угадай чей голосок»
Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Ход игры: Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
А как скажем «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок
Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.
Карточка № 10
«Челночок»
Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.
Ход игры:
Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.
Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.
Карточка № 11
«Летает – не летает»
Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
Ход игры: Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим.
Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
Карточка № 12
«Хоровод»
Цель: Развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений.
Ход игры: Внимательно слушать задания педагога. Ведущего можно выбрать ребенка спомощью считалки.
1 вариант:
Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение:
«хоровод», «Ручеек»
2 вариант:
Дети идут в колонне по двое. По команде педагога «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.
Интерактивные технологии «хоровод», «цепочка», «карусель», «работа в парах».
Карточка № 13
«Водяной»
Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.
Ход игры:
х
Дедушка – Водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди, выйди хоть на час.
Угадай кого из нас!
Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру – выбрать 2 водяного.
Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: – выйди, выйди… водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.
Карточка № 14
«Затейники»
Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так…»
дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).
Карточка № 15
«Карусель»
Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки; развивать координацию движения
Ход игры: Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
«Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, | А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом!» |
После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:
«Тише, тише, не спешите! Карусель остановите!
Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра!»
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке.
Карточка № 16
« Белые медведи»
Цель: учить красиво идти хороводом, соединять движение со словами; развивать ловкость.
Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст:
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег. (Идут к центру круга)
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди, Сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки)
Карточка № 17
«Тихо – громко »
Цель: формировать умение играть сообща; развивать интерес к играм.
Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать
(шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.
.
Карточка № 18
«Великаны и гномы»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу
Ход игры: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» — поднимается на носочки.
Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который не разу не ошибся, становится водящим.
Карточка № 19
«Пробеги тихо »
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
Карточка № 20
«Каравай»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить по кругу.
Ход игры: Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре круга. Остальные играющие берутся за руки и идут по кругу, произнося:
На Сережин день рожденья
Испекли мы каравай (Идут по кругу)
Вот такой вышины, (Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки)
Вот такой низины, (Присаживаются на корточки)
Вот такой ужины, (Сходятся к центру круга)
Вот такой ширины. (Отходят назад, расширяя круг)
«Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай! (Хлопают в ладоши)
Водящий выбирает любого ребенка на роль водящего. Тот встает в центр круга. Игра повторяется.
Карточка № 21
«Тишина»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети идут в обход зала в колонне по одному и произносят:
Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши.
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.
Карточка № 22
«У меня, у тебя »
Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом.
Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У меня (Показывают руками на себя),
У тебя (Разводят руки, показывая на соседей),
Блестящие глазки (Показывают глазки),
У меня, у тебя – чистые ушки (Показывают ушки),
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки (Хлопают в ладоши),
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке (Прыгают на месте),
У меня, у тебя аленькие губки (Показывают глазки),
У меня, у тебя розовые щечки.
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.
Карточка № 23
«Снежинки»
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу
Ход игры: Дети образуют круг. Ходьба по кругу. На сигнал воспитателя «Ветер!» дети-снежинки ускоряют шаг и переходят на бег в умеренном темпе. На сигнал «Ветер стих!» постепенно замедляют движение и останавливаются.
Карточка № 24
«Круг-кружочек»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу.
Ход игры:
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:
«Круг – кружочек, аленький цветочек!
Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!».
Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.
Карточка № 25
«Вкусно и полезно»
Цель: упражнять детей в ловле и бросании мяча; закрепить знание о полезной пище.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку, он ловит и кидает обратно, называя продукт полезной пищи.
Карточка № 26
«Как живешь?»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Ход игры: Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.
Как живешь? Вот так!
Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.
Как идешь? — Вот так!
Маршировать.
Как бежишь? — Вот так?
Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так!
Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так!
Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так!
Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так!
Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так!
Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
Карточка № 27
«Колобок»
Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.
Ход игры: Мяч для этой игры может быть любого размера. Покидать свое место игрокам нельзя. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.
Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч.
Карточка № 28
«Найдите различия»
Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу.
Ход игры: Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.
Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу.
Карточка № 29
«Статуи»
Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.
Ход игры: Нужно кидать мяч прямо в руки. Внимательно слушать ведущего.
Эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удается поймать мяч, то наказание снимается; он становится на обе ноги. Если же совершается еще одна ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает мяч, ему прощаются все наказания, и он продолжает игру, стоя на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется выбыть из игры.
Карточка № 30
«Здравствуй, друг!»
Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом
Ход игры: Дети встают в крг. Воспитататель читает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Дети повторяют движения:
Здравствуй друг! – вытягивают правую руку в сторону Здравствуй друг! – Вытягивают левую руку в сторону Становись скорее в круг – берутся за руки | Мы по кругу пойдем и друзей себе найдем – идут по кругу Здравствуй зайка! – машут над головой правой рукой Здравствуй еж! – машут над головой левой рукой До чего же день хорош! – поднимают обе руки вверх. |
Карточка № 31
«Щука»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.
Ход игры:
Игра проводится с мячом. Дети стоят по кругу. Выбирается Щука. Она выходит на середину круга.
Мимо леса мимо дач,
Плыл по речке
красный мяч.
Увидала щука: —
Что это за штука?
Хвать, хвать.
Не поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился
дальше плыть.
Выходи, тебе водить!
На первые четыре строки стихотворения дети перекатывают мяч от одного к другому через центр круга (мимо щуки). На пятую строку стихотворения мяч перекатывается щуке, которая берет мяч, произнося текст шестой строки, и как бы разглядывает мяч.
На первые три строки второй строфы стихотворения щука ударяет мячом об пол, произнося этот текст, на четвертую строку она перекатывает мяч снова детям, которые продолжают перекатывать его снова от одного к другому через середину. Тот ребенок, на которого пришлись слова «Тебе водить», выходит с мячом в середину. Он становится щукой. Игра повторяется.
Карточка № 32
“Холодно горячо”
Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.
Ход игры: Запрещается подглядывать, когда ведущий прячет предмет.
Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:
холодно…тепло,…горячо…помогая найти спрятанный предмет.
Карточка № 33
«Топор»
Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.
Ход игры: Ведущему нельзя показывать, кому он дал предмет.
Взял Егор в углу топор,
С топором пошел во двор.
Стал Егор чинить забор,
Потерял Егор топор.
Вот и ищет до сих пор,
Поищи и ты топор!
Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях одного из играющих маленький предмет (топорик). Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово топор, идет его искать.
Пожилые люди могут способствовать здоровому старению, оставаясь активными умом и телом. Онлайн-игры могут держать ваш ум в тонусе, а офлайн-физические игры способствуют активности и физическому здоровью. Вместе они могут уменьшить физические или когнитивные ограничения, налагаемые возрастом, одиночеством и малоподвижным образом жизни.
Физическое здоровье имеет решающее значение для пожилых людей. Все, от занятий на стуле до йоги, карточных игр, бочче, тенниса, бадминтона и пиклбола, способствует социальному взаимодействию, снимает стресс и способствует общему здоровью.
Развивайте ловкость рук, сохраняйте четкость зрительно-моторной координации и развивайте умственные способности на уроках рисования. Они не обязательно должны быть хорошими — достаточно просто творить и быть с другими, чтобы приносить пользу нашему уму.
В последние годы Второй мировой войны заядлый художник Уинстон Черчилль тайно призвал тогдашнего генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра заняться рисованием, чтобы снять стресс. Все могли сказать, что стресс войны утомил его. Эйзенхауэр занялся живописью и продолжал работать в Белом доме до выхода на пенсию. Позже он призвал многих других из своего ближайшего окружения тоже заняться живописью.
Солнечный свет и пребывание на свежем воздухе могут быть лучшим способом для пожилых людей улучшить свое самочувствие. Звуки природы, деревьев, птиц и диких животных в сочетании со стимулирующей прогулочной средой, визуальным интересом и солнечным светом — прекрасный способ снять стресс. У японцев для этого есть специальное слово: синрин-йоку, что примерно переводится как «купание в лесу».
Даже люди с ограниченной подвижностью могут получить пользу, просто сидя на улице в густом лесу и на деревьях.
Пожилым людям с риском слабоумия, потери памяти или других когнитивных нарушений могут быть полезны игры с членами семьи, которые знают их лучше всего. В сообществах с престарелыми повседневное знакомство людей может ослепить персонал и других людей от ощущения небольших еженедельных или даже ежемесячных изменений в общем состоянии здоровья человека.
Играя в игры, которые проверяют способность человека различать формы, цвета и числа, или просто отвечая на вопросы в викторинах, которые проверяют память и знания, вы сможете проводить время со своими близкими, оставаться на связи и определить, когда они могут испытывать трудности или улучшаться умственно и физически.
Врачи могут даже использовать журналы, чтобы помочь пожилым людям снизить кровяное давление, контролировать вес или отслеживать другие проблемы со здоровьем.
Если купание на природе в лесу невозможно — например, если вы живете в пустыне — посетите садовую оранжерею. Многие пожилые люди увидят пользу от изучения новых видов фауны. А еще лучше спросите, нужны ли им волонтеры, чтобы помочь им в саду, посадке, поливе и заботе об окружающей среде.
Если поблизости нет оранжереи, посетите музеи. Музеи также часто запрашивают добровольцев и могут иметь открытые площадки, требующие озеленения и ухода.
Многие молодежные центры и общественные центры для пожилых людей предлагают программы аквааэробики. Это может показаться не очень напряженным упражнением, но это ключевой компонент для поддержания физической активности людей. Аквааэробика обеспечивает легкое сопротивление рукам и ногам, вызывая стабилизацию всего тела и силу кора, чтобы оставаться на плаву.
Участвовать могут даже пожилые люди с ограниченной подвижностью, потому что вода оказывает мягкое сопротивление, в отличие от ходьбы или бега, которые могут быть тяжелыми для коленей или ступней людей.
Если рядом нет тренажерного зала, постройте свой собственный. Он не должен быть оснащен оборудованием стоимостью в тысячи долларов. Несколько гантелей с весом, подходящим для вас или вашей семьи, гиря, пенопластовый валик и эспандеры могут иметь большое значение для тренировок с отягощениями дома.
Упражнения на силу, равновесие и ловкость всего за полчаса в день могут стать новым полезным хобби, которое поможет пожилым людям оставаться в тонусе и предотвращать падения.
Шашки, шахматы, карточные и другие настольные игры — это повседневные полезные игры, которые помогают нам заводить новых друзей, улучшают мышление и стратегию и вносят разнообразие в нашу повседневную жизнь. Даже одиночные игры, такие как кроссворды, могут уменьшить когнитивные ограничения и потерю памяти.
Мы большие поклонники Bunco, отличной игры в кости для пожилых центров, потому что она способствует социальному взаимодействию благодаря дизайну, перемещению от стола к столу и дает много времени для разговора.
Домино «Мексиканский поезд» — еще одна из наших любимых игр. Мексиканский поезд — это игра в домино, которая улучшает социальную жизнь, обеспечивает умственную стимуляцию, развивает ловкость, расставляет предметы по столу и многое другое.
Uno является одной из самых популярных карточных игр для пожилых людей, потому что цвета и карты яркие, хорошо видны, и в них легко играть вдвоем или более игрокам.
Быть рядом с детьми — отличный способ снова почувствовать себя молодым.
Если внуки старше, подумайте об уходе за домашними животными. Местные приюты для животных всегда нуждаются в добровольцах, чтобы приютить приемных питомцев для краткосрочных визитов, пока их не усыновят. (Приемными питомцами часто являются молодые котята и щенки или животные с поддающимися лечению медицинскими проблемами, которые требуют рутины.)
Щенки не только забавны (в большинстве случаев), но и полезны для здоровья пожилых людей, борющихся с одиночеством или отсутствием цели.
Пожилые люди в спортивных лигах выигрывают от значительного улучшения своей социальной жизни и физической активности. Спортивные лиги обеспечивают структуру, в которой некоторые аспекты повседневной жизни могут мешать группам собираться вместе для импровизированных упражнений. Даже в старшем сообществе, где у кого-то есть один партнер по тренировкам, спортивная лига становится более стабильной, поскольку к ней присоединяется больше людей. Они также являются отличным способом улучшить когнитивные способности.
Хотите узнать больше о компьютерах? Попросите внука помочь собрать компьютер вместе с ним. Дети и подростки, интересующиеся видеоиграми, предпочитают собирать ПК, потому что это дешевле и имеет больше возможностей для настройки.
В то время как многие пожилые люди могут предпочесть избегать напряженных, высококачественных видеоигр, доступных сегодня, многие из них могут им понравиться, включая наши собственные Bunco и Mexican Train Dominoes.
Пожилым людям не нужно прекращать учиться только потому, что они уже прошли школу. Если в вашем местном центре для пожилых людей нет занятий по компьютерам, рисованию, рисованию или физическим упражнениям, посетите онлайн-курсы через iTunes University, YouTube-каналы ведущих учебных заведений.
Вы также можете позвонить в местный младший колледж, чтобы узнать, разрешат ли они бесплатно присутствовать на занятиях (без зачета). Многие будут, и мудрость пожилых людей приносит пользу им и ученикам.
Цифровые фотографии отлично подходят для быстрых снимков и обмена. Но у вас все еще есть все цифровые фотографии, которые вы сделали даже несколько лет назад? Потерянные пароли, потерянные устройства, переключение операционных систем и просто время могут сделать цифровые фотографии спорными.
Вместо этого выберите несколько понравившихся и распечатайте их для создания альбома для вырезок.
Это также отличный способ сохранить фотографии. За исключением пожара, наводнения или какого-либо другого стихийного бедствия, печатные фотографии, скорее всего, появятся через десятилетия, и их внуки и правнуки смогут открывать для себя с возрастом.
Есть бесчисленное множество игр и развлечений, чтобы занять людей.
Но когда времени мало, возьмите ноутбук или любое мобильное устройство и зайдите на PlayBunco.com и MexicanTrain.com. Оба предлагают забавные игры, в которые можно играть онлайн без загрузки или запутанной настройки. Просто зайдите на сайт и начните играть.Copyright 2019 DillyDallyGames. Условия обслуживания | Политика конфиденциальности
Когда мы дети, игра становится для нас второй натурой. Однако по мере того, как мы растем, мы начинаем терять связь с нашей игровой стороной. Сначала это происходит, когда мы заняты учебой, работой и другими жизненными обязанностями, а затем тело начинает терять свою подвижность. К тому времени, когда наступает старость, мы далеко отходим от игр и спорта.
Тем не менее, игра должна продолжаться до тех пор, пока мы в состоянии. Будь то одиночные или групповые игры, каждая игра имеет множество преимуществ как для ума, так и для тела. Старость сопряжена со своими проблемами, и игры могут помочь решить многие из них, например:
● Повышение социальной активности, которая напрямую связана с улучшением настроения и улучшением психического здоровья.
● Улучшение физического здоровья, так как для групповых игр могут потребоваться легкие или тяжелые движения, необходимые для нормального функционирования организма.
● Улучшенные когнитивные способности, так как в разных играх игрокам может потребоваться запоминать вещи и использовать свой разум для мышления.
Теперь, когда мы установили, что игры имеют много преимуществ для пожилых людей, возникает следующий вопрос: в какую игру играть? Что ж, вот список очень приятных групповых игр, в которые пожилые люди могут играть со своими внуками и членами семьи:
Бинго — одна из самых популярных групповых игр в помещении, в которую играют и любят люди всех возрастов. Первоначально он назывался «Бино», пока однажды продавец игрушек из Нью-Йорка Эдвин С. Лоу не услышал, как кто-то случайно выкрикнул «Бинго» вместо «Бино», и решил назвать его так.
i. Набор из 25 чисел и чаша, из которой можно вытягивать числа.
ii. Лист бумаги с таблицей 5X5, на которой напечатаны случайные числа вместе с маркером для каждого игрока.
Это обычные предметы, которые можно использовать для игры во многие групповые игры, что делает их предпочтительным выбором для игр в любое время.
i. Каждому игроку предоставляется лист бумаги со случайной таблицей чисел до 25.
ii. Затем ведущий вытягивает числа по одному из чаши и объявляет об этом.
III. Игроки продолжают отмечать объявленные числа, пока один из них не выберет 5 номеров подряд. Это может быть строка, столбец или диагональ. После этого игрок объявляет о своей победе, выкрикивая «Бинго».
Бинго — одна из наиболее подходящих игр для пожилых людей, так как она не требует большой физической активности и проводится как групповая игра, что дает пожилым людям возможность пообщаться со сверстниками и приносит немного азарта. к их повседневной жизни.
Эрудит был изобретен архитектором по имени «Альфред Мошер Баттс» и первоначально назывался «Лексико». Это игра, в которую играет небольшая группа людей от 2 до 4 человек, и она является одной из самых популярных семейных групповых игр. Однако организатор может организовать турниры по скрэбблу, пригласив большее количество людей для игры в подгруппах и выиграв главный приз, победив претендентов в турнире.
i. Несколько наборов досок 15X15 и 100 пластиковых алфавитов необходимы для игры в Scrabble, которая является одной из лучших групповых игр для вечеринок как для детей, так и для пожилых людей.
i. Игра содержит 100 плиток, 98 из которых помечены буквой и значением очков от 1 до 10. Количество очков за каждую плитку с буквами основано на частоте употребления буквы в стандартном английском языке. Часто используемые буквы, такие как гласные, оцениваются в один балл, в то время как менее распространенные буквы оцениваются выше: Q и Z приносят по 10 баллов. В игре также есть две пустые плитки, которые не отмечены и не имеют ценности в очках. Пустые плитки можно использовать вместо любой буквы, когда-то лежавшей на доске.
ii. Наконец, если семь плиток были выложены на доске за один ход, известный как «Бинго», после того, как все сформированные слова были подсчитаны, добавляются 50 бонусных очков. Команда с более высокими баллами объявляется победителем.
Эрудит – одна из самых полезных игр и занятий для пожилых людей . Регулярная игра в Scrabble помогает развить способность находить предметы в доме. Это задействует весь мозг, что приведет к улучшению памяти и когнитивных навыков.
Эта классическая итальянская игра, восходящая к Римской империи, проста в освоении и игре. Это одна из самых любимых групповых игр на свежем воздухе, которую любят пожилые люди.
i. Стандартный набор состоит из 8 шаров для бочче, обычно четырех зеленых и четырех красных, а также паллино, иногда называемого «джеком», который представляет собой мяч меньшего размера, который используется для обозначения цели для шаров для бочче во время игры.
ii. Измерительная лента и травяное покрытие для игры, известное как корт для бочче, шириной 13 футов на 91 фут в длину в размерах.
i. Две команды соревнуются друг с другом, подбрасывая 8 мячей бочче как можно ближе к паллино.
ii. Это одна из самых приятных групповых игр для пожилых людей. Подвижные игры рекомендуются многими мировыми исследователями для пожилых людей. А бочче, будучи групповой игрой, может устроить веселый день для пожилых людей на открытом пространстве. Это включает в себя хорошее количество упражнений и укрепляет иммунную систему.
Передача посылки — это классическая британская игра для вечеринок, в которой посылка передается от одного человека к другому. В эту игру играет группа людей в сидячем положении, и в нее можно играть, не выходя из дома. Это одна из самых любимых семейных групповых игр, не требующая большой физической активности. Некоторыми преимуществами игры будут улучшение настроения и улучшение когнитивных навыков пожилых людей.
и. Музыкальная шкатулка и проходящий мимо предмет, например подушка или сверток.
ii. Различные подарки, завернутые в подарочную бумагу, которые будут вручены победителям.
i. Хост включает музыку, пока посылка передается по кругу, пока хост не остановит музыку в любой случайный момент. Тот, кто держит посылку в этот момент, выбывает. Передача посылок — одна из самых веселых игр для больших групп, если играть честно. Убедитесь, что хост не может видеть прохождение посылки для честной игры.
ii. Это проигрывание и остановка музыки продолжаются, и люди продолжают отсеиваться. Последний человек, у которого не окажется посылки, когда музыка остановится, объявляется победителем и получает приз.
III. В эту игру можно играть несколько раз в течение дня, что дает каждому возможность выиграть.
Это одна из лучших групповых игр на память, которая вызывает особый интерес у людей, которых всегда интересовала история страны или изобретения, произошедшие с самого начала человечества. Это приносит пользу памяти и помогает пожилым людям идентифицировать объекты.
i. Десять предметов быта и подробности об их происхождении/истории.
i. Разложите все предметы на столе и пронумеруйте их от одного до десяти. Раздайте листы бумаги с одинаковыми номерами и попросите каждого игрока написать год, когда, по их мнению, был изобретен каждый предмет. (Убедитесь, что никто не имеет доступа к устройству с доступом в Интернет.)
ii. Оцените лист каждого игрока: шесть баллов за правильное угадывание точного года, три балла за то, что вы находитесь в пределах 50 лет, или одно очко за то, что вы находитесь в пределах 100 лет.
III. Игрок, набравший в сумме наибольшее количество очков, побеждает в игре.
Это одна из самых веселых групповых игр, в которую может играть большая группа людей. Это помогает улучшить чувства пожилых людей, заставляя их идентифицировать различные цвета, тем самым стимулируя мозг, что улучшает память и помогает им находить различные объекты в повседневной жизни.
i. Большие цветные фотографии либо обычных предметов, либо самих игроков.
i. Сделайте большие цветные фотографии, желательно людей, которые будут играть в игру. Разрежьте каждую из фотографий на более мелкие кусочки головоломки.
ii. Разделите игроков на разные команды и предложите им соревноваться, какая команда быстрее решит головоломку.
Это музыкальная игра, которую любят люди всех возрастов. Это помогает регулировать кровяное давление, обеспечивая непринужденную обстановку во время дружеского соревнования. Положительно влияет на психическое здоровье пожилых людей. Это может быть одна из самых захватывающих групповых игр для пожилых людей, она также улучшает настроение.
i. Музыкальная шкатулка и любимые песни, вызывающие у пожилых людей чувство ностальгии.
i. Начните играть одну из песен, остановив музыку через несколько секунд.