Любимые цветы семьи чайковского – ( -) / .

“ЛАНДЫШИ” Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ ~ Поэзия (Авторская песня)


ОКАЗЫВАЕТСЯ, ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ БЫЛ НЕ ТОЛЬКО ТАЛАНТЛИВЫМ
КОМПОЗИТОРОМ, НО И ТАЛАНТЛИВЫМ ПОЭТОМ.
ПРЕДЛАГАЮ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЕГО ПОЭТИЧЕСКИМ ТВОРЧЕСТВОМ

Стихи Петра Ильича Чайковского.
Музыка- “Времена Года” Чайковского  “Май”,
в исполнении Михаила Плетнёва.

Звукорежиссура Арнольда Макалиша
Декламация Елены Маак:
https://www.chitalnya.ru/users/lenasalvatore/

Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ
          ЛАНДЫШИ
«Когда в конце весны последний раз срываю
Любимые цветы, – тоска мне давит грудь,
И к будущему я молитвенно взываю:
Хоть раз еще хочу на ландыши взглянуть.

Вот отцвели они. Стрелой промчалось лето,
Короче стали дни, умолк пернатый хор,
Скупее солнце нам дает тепла и света,
И разостлал уж лес свой лиственный ковер.

Потом, когда придет пора зимы суровой
И снежной пеленой оденутся леса,
Уныло я брожу и жду с тоскою новой,
Чтоб солнышком весны блеснули небеса.

Не радуют меня ни книга, нибеседа,
Ни быстрый бег саней, ни бала шумный блеск,
Ни Патти, ни театр, ни тонкости обеда,
Ни тлеющих полен в камине тихий треск.

Я жду весны. И вот волшебница явилась,
Свой саван сбросил лес и нам готовит тень,
И реки потекли, и роща огласилась,
И наконец настал давно желанный день!

Скорее в лес!.. Бегу знакомою тропою:
Ужель сбылись мечты, осуществились сны?..
Вот он! Склонясь к земле, я трепетной рукою
Срываю чудный дар волшебницы-весны.

О ландыш, отчего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры, —

Но прелести в них нет таинственной твоей.

В чём тайна чар твоих? Что ты душе вещаешь?
Чем манишь так к себе и сердце веселишь?
Иль радостей былых ты призрак воскрешаешь!
Или блаженство нам грядущее сулишь?

Не знаю. Но меня твоё благоуханье,
Как винная струя, и греет и пьянит,
Как музыка, оно стесняет мне дыханье
И, как огонь любви, питает жар ланит.

И счастлив я, пока цветешь ты, ландыш скромный,
От скуки зимних дней давно прошел и след,
И нет гнетущих дум, и сердце в неге томной
Приветствует с тобой забвенье зол и бед.

Но ты отцвел. Опять чредой однообразной
Дни тихо потекут, и прежнего сильней
Томиться буду я тоскою неотвязной,
Мучительной тоской о счастье майских дней.

И вот когда-нибудь весна опять разбудит

И от оков воздвигнет мир живой.
Но час пробьет. Меня – среди живых не будет,
Я встречу, как и все, черед свой роковой.

Что будет там?.. Куда, в час смерти окрыленный,
Мой дух, веленью вняв, беззвучно воспарит?
Ответа нет! Молчи, мой ум неугомонный,
Тебе не разгадать, чем вечность нас дарит.

Но, как природа вся, мы, жаждой жить влекомы,
Зовем тебя и ждем, красавица весна!
Нам радости земли так близки, так знакомы,-
Зияющая пасть могилы так темна!

www.chitalnya.ru

ЛЮБИМЫЕ ЦВЕТЫ ФЕТА, ЧАЙКОВСКОГО – Геннадий Краснопёров.

ЛЮБИМЫЕ ЦВЕТЫ ФЕТА, ЧАЙКОВСКОГО
mysoulgarden
October 10th, 2010

Последняя посадки в нынешнем сезоне. Размещаю в тыльной части школьного двора, куда прежде «не доходили» руки, выращенные из посаженных с внуком желудей саженцы каштана. В других местах цветника- дендрария ищу места для ландыша (его тоже лучше сажать осенью). Ландышу особенно уютно под пологом яблони,

или под вишней, черёмухой, абрикосом; для них тень или полутень – самое лучшее место обитания.
Ландыш – друг садовника надолго. Стоит посадить где-то отрезок корневища этого ползучего лесного растения (сажать лучше осенью), и – через два-три года образуется целая полянка этих сказочных творений Природы. Она, та полянка, можно сказать, неистребима: будет радовать в течение двадцати и более лет. Это я проверил собственной практикой.
Ландыш майский – такое его полное имя, потому как цветение его в мае. Помните песенку: «Ландыши, ландыши, светлого мая привет…»?
Дикий ландыш уже давно окультурен. У тех растений, с которыми поработали селекционеры, предложив многочисленные сорта культурного ландыша, цветки крупнее. А некоторые сорта не с белыми, а с розовыми цветами.
Многие поэты посвятили ландышу проникновенные строки. Вот -стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета:
О, первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
Бешеное обожание ландыша было, по словам великого композитора, у Петра Ильича Чайковского. Он писал на родину из солнечной Флоренции: «Весна хотя ещё не пришла совсем, но приближается быстрыми шагами. Цветов на улицах множество, есть даже мои любимцы ландыши. И очень недорогие. Один вид этих милых цветов, красующихся в эту минуту на столе моём, уже достаточен, чтобы внушить любовь к жизни».
Есть у Петра Ильича и стихи о его любимце:
О, ландыш, отчего так радуешь ты взоры?
Другие есть цветы, роскошней и пышней.
И ярче краски в них, и веселей узоры,
Но прелести в них нет таинственной твоей.
Ландышам посвящена древнерусская легенда. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко. Но, как часто бывает, он любил другую – царевну полей и лесов Любаву. Опечаленная Волхова, вышла на берег и стала плакать. Там, куда упали её слезинки, выросли ландыши – символ чистоты, любви и грусти.

mysoulgarden.livejournal.com

Музей Чайковского в Клину: рояль и письма «без купюр»


РИАМО, Александр Кожохин
Музыка Чайковского, по данным ЮНЕСКО, считается самой исполняемой в мире. Дом-музей Петра Ильича Чайковского в подмосковном Клину считается музеем мирового уровня. Каждый год в начале ноября здесь проходят дни памяти великого композитора, а в декабре 2014 года музей отметит юбилей – 120-летие со дня основания.

«Мне нигде не работалось так хорошо»

РИАМО, Александр Кожохин
Музей-заповедник П. И. Чайковского в Клину – единственный в России мемориальный музыкальный музей, где полностью сохранены обстановка, архив. Все выглядит так, как было при жизни выдающегося композитора. Создателем музея выступил брат композитора Модест Ильич Чайковский.
В усадьбах «Майданово» и «Фроловское», расположенных под Клином, а затем и в самом городе Чайковский провел последние восемь с половиной лет жизни. Эти годы были очень плодотворными. Здесь были созданы оперы «Чародейка», «Черевички», «Иоланта», балеты «Спящая красавица», «Щелкунчик», симфонии «Манфред», Пятая и Шестая, многие романсы, камерно-инструментальные и фортепианные сочинения.
В одном из писем Чайковский писал: «Мне нигде не работалось так хорошо. Ни блеск швейцарских озер, ни пышное цветение флорентийской весны не пробуждали во мне того волнения, которое я испытывал здесь при виде чахлого осинового перелеска. Эти дороги, лопухи, покосившиеся сараи, деревенские церквушки трогают меня до слез».

РИАМО, Александр Кожохин
В Клину дом композитора стоит в глубине небольшого старинного парка. Весной и летом здесь можно увидеть цветущие ландыши – любимые цветы Петра Ильича. В честь брата их посадил Модест Ильич Чайковский. Здесь растут и розы, бегонии, флоксы, душистый табак, которые цвели в парке при композиторе. У Чайковского даже есть стихотворение «Ландыши», посвященное любимому цветку.
Парк был заложен в 70-е годы 19 века. В то время клинский мировой судья Сахаров начал строить этот дом. Его семья здесь практически не жила, дом сдавали внаем. Чайковский жил в нем с мая 1892 года по октябрь 1893 года.
Над главным входом в дом расположен красивый балкон-фонарик с разноцветными стеклами, украшенный башенкой.

Дары от поклонников

РИАМО, Александр Кожохин
На первом этаже дома находится комната, которую занимала семья Алексея Ивановича Софронова, слуги композитора. Сейчас здесь оформлена витрина, в которой выставлены подарки Чайковскому от многочисленных почитателей его таланта. Здесь можно увидеть серебряный лавровый венок, партитуру оперы «Пиковая дама» в серебряном окладе, дорожный погребец, на каждой чарке которого выгравировано название произведения Чайковского. Также в комнате Софронова выставлены некоторые вещи из гардероба композитора.
Здесь же, на первом этаже располагалась столовая, в ней и сейчас стоит большой стол-сороконожка. Летом этот стол выносили на веранду. В шкафу сохранились некоторые вещи из сервиза Чайковского, столовое серебро.

Где создавались шедевры

РИАМО, Александр Кожохин
В клинском доме композитор занимал второй этаж. Поднявшись по лестнице, гости музея попадают в прихожую, обставленную типично для того времени: вешалка, шкаф для одежды, большое зеркало. На полу – большие дорожные сундуки, с которыми Чайковский путешествовал. Здесь же коробки для шляп и тросточка.
Из мебели в кабинете-гостиной – книжные шкафы, письменный стол, гостиный гарнитур. Сюда из Фроловского и Майданова перенесены любимые уголки усадебного интерьера.
В центре гостиной – кабинетный рояль «Becker». Его Чайковскому в 1885 году подарила знаменитая петербургская фирма музыкальных инструментов.
Посетители с интересом разглядывают библиотеку Чайковского. В ней представлена вся русская литература, созданная к тому времени. Есть книги молодого Чехова, имя которого тогда только начинало звучать. Чайковский и Чехов планировали вместе создать оперу «Бэла» по Лермонтову. Антон Павлович должен был написать либретто. Но этим планам не суждено было осуществиться. Чехов посвятил композитору сборник «Хмурые люди». Есть и исторические книги, например, «Старая Москва», «Санкт-Петербург», «История русской церкви», и книги по биологии и зоологии. Интересы у Чайковского были самые разные. На полках – философские произведения Спинозы и Шопенгауэра, которыми увлекалась русская интеллигенция, а также произведения Шиллера, Шекспира и Золя, которого Чайковский не любил. Многие книги имеют пометки хозяина дома.

РИАМО, Александр Кожохин
Здесь же хранятся журналы, которые композитор выписывал. На стенах – большое количество фотографий. По ним легко можно проследить биографию Чайковского. Здесь же представлены и альбомы с фотографиями.
На письменном столе можно рассмотреть предметы, принадлежавшие Петру Ильичу: очки, чернильницу, пресс-папье, многочисленные курительные трубки, ключи для настройки рояля, камертон.
На столе стоит небольшая фотография Надежды Филаретовны фон Мекк с дочерью. Эта женщина стала для Петра Ильича меценатом, оказывала ему материальную поддержку в течение долгого времени. Эта помощь давала композитору возможность не работать в консерватории, а заниматься только созданием музыки.
Надежда фон Мекк была влюблена в музыку Чайковского, а возможно, и в самого композитора. Это доподлинно неизвестно. Они никогда не встречались, личного знакомства не было. Их отношения – это история в письмах, которая продолжалась 14 лет. Дети Надежды Филаретовны ревновали ее к Чайковскому, они приостановили и материальную помощь.
Сам Чайковский тяжело переживал разрыв, не понимал его причину. Спустя много лет Надежда Филаретовна, прикованная к постели, продиктовала ещё одно письмо к Чайковскому, но оно так и не дошло до адресата.

Письма «без купюр»

РИАМО, Александр Кожохин
На фотографиях композитора последних лет мы видим усталого и измученного человека. Что мучило гения, не давало покоя? Весь мир был у его ног. Все музыкальные столицы принимали его с необыкновенным восторгом. А Петр Ильич был одинок и страдал.
О жизни Чайковского ходило много легенд, сплетен. Чтобы прекратить сплетни по поводу нетрадиционной ориентации, Петр Ильич решил жениться на студентке консерватории, которая атаковала его письмами с любовными признаниями. Жена была красивой, но ее посредственность угнетала композитора. Ей даже было неинтересно, над чем трудится муж. Чайковский потерял душевное равновесие и писал тогда Надежде Филаретовне фон Мекк: «Я стал совершенно не в состоянии работать». В итоге он развелся и решил посвятить себя только служению музыке и до конца остался верен этому решению.
Может быть, лучшее из того, что создал Чайковский, было результатом страданий, тяжелой борьбы со своей природой. А музыка стала его спасением.
Многие письма Чайковского, хранящиеся в музее, оказались вымаранными. Родственники Петра Ильича, имевшие доступ к архивам, зачеркивали «интимные» места в его переписке. Значительный информационный пласт скрывался. Скрытые строчки сотрудникам музея удалось восстановить. Письма «без купюр» опубликованы в «Альманахе», который выпустил музей Чайковского. Теперь о них рассказывают и во время экскурсий.

Шестая патетическая, и последняя

РИАМО, Александр Кожохин
В клинском доме Чайковский написал свое последнее произведение – Шестую Патетическую симфонию. Посвятил ее племяннику Владимиру Львовичу Давыдову. Премьера состоялась в Петербурге 16 октября 1893 года. Увы, она не нашла признания у слушателей.
Спустя несколько дней, 25 октября из Петербурга пришла весть о смерти великого композитора. Основная версия – холера.
Дом в Клину был выкуплен после смерти Чайковского его братом Модестом Ильичом и племянником Владимиром Львовичем.
Дата основания музея – 9 декабря 1894 года. Тогда здесь появились первые посетители.
Во время Великой Отечественной войны Клин был оккупирован. Все экспонаты музея, в том числе рояль композитора, вывезли на родину Чайковского в город Воткинск. Музей заняли гитлеровцы. В столовой на первом этаже находился гараж, в котором стояли мотоциклы. На втором этаже были казармы. В спальне устроили отхожее место. Когда началось контрнаступление советских войск, дом был в спешке покинут врагами. Но они успели облить его бензином. Что помешало поджечь? Бежали в панике и было не до этого? Или рука не поднялась чиркнуть спичку?
В 44-м году музейная экспозиция была возвращена в Клин.
В наше время в музей Чайковского приезжают туристы со всего мира.
«Нас, русских, очень многие люди за рубежом знают по музыке Чайковского, по книгам Толстого: они «трудятся», эти великие из великих, и по сей день. Вечная благодарность им за возвеличивание России – в любые времена»,- так написал в книге отзывов поклонник таланта композитора, оставшийся неизвестным.

Адрес: Мемориального музыкального музея-заповедника П. И. Чайковского: г. Клин, ул. Чайковского, д. 48. Телефон: 495-539-81-96. Выходные дни – среда, четверг.
Как доехать: на электричке с Ленинградского вокзала Москвы до станции Клин; автобусом № 437 от станции метро «Речной вокзал».

Источник: РИАМО http://riamo.ru/places_routes/20141113/606149997.html
Видео: http://360tv.ru/news/mezhdunarodnyj-festival-imeni-chajkovskogo-otkroetsja-30-aprelja-v-klinu-21172

nawepodmoskovie.livejournal.com

Классный час (7 класс) на тему: «Цветы — любимые друзья человека».

Школьный зал необходимо красочно оформить. На одну из стен повесить карту мира. Под ней на столах расставить букеты с различными грунтовыми цветами, от которых протянуть ниточки к карте — тем странам, откуда они произошли. Рядом повесить библиотечный плакат на тему: «Цветы — любимые друзья человека». Перед открытием занавеса за сценой включается механическая запись музыки Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

На авансцену выходит чтец. На фоне тихой музыки он читает стихотворение Р. Рождественского «Цветы наших садов».

Чтец:

Мы давно вас считаем друзьями.
Дети наших садов и полей,
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Сколько вас, пышноцветных, веселых,
Распустились у всех на виду
Под широкими окнами школы
В нашем, залитом солнцем саду!

Мы из вас составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое, свежее лето
Вместе с вами приходит в наш дом.

В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазе на стол новоселы,
Как подарок, друзей берегут.

С вами празднуем мы день рожденья,
Первомайские дни, Новый год,
Всех нас радует ваше цветенье,
Нежный запах по комнате льет.

Вы гордитесь красою наряда,
Светим солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.

На авансцену выходят двое ведущих: мальчик и девочка. Они начинают разговор.

Ведущий (мальчик): Благоухающие, ярко окрашенные причудливой формы цветы всегда привлекали и привлекают наше внимание. Вряд ли найдется человек, который безучастно пройдет по зеленому лугу, не остановится и не понюхает ароматного запаха цветов.

Ведущий (девочка): В вечность кануло то время, когда цветы считались роскошью. Они завоевали прочное место в цехах фабрик и заводов, в санаториях и больницах, в школах и клубах, в кино и театрах, в скверах и парках, в наших квартирах.

Ведущий (мальчик): Даже на далеком севере в помещениях и оранжереях прекрасно растут и цветут бальзамины, бегония, фуксии, пеларгония и другие цветы. Чудесные    розы и   лимонные   деревца чувствуют   там прекрасно.

Ведущий (девочка): Готовясь к этому вечеру, мы совершили путешествие по многим странам мира и отыскали там растения, которые разводятся у нас в школе. Сейчас наши ребята расскажут вам об этих растениях, а декламаторы прочтут стихотворения о   них.  Итак, мы начинаем наш  вечер    на тему:    «Цветы — любимые    друзья человека».

Открывается занавес. Сцена празднично убрана, кругом цветы.

Сообщение ученика: Весной, как только начнет пробиваться травка, на клумбах наших садов и скверов мы можем увидеть первые весенние цветы. Это тюльпаны. Сейчас я расскажу вам необыкновенную историю введения в культуру этого прекрасного растения из семейства лилейных.

До недавнего времени единственным местом разведения тюльпанов считалась Голландия. Это произошло потому, что голландцы в поисках наживы много путешествовали. Они первыми проникли в Индию, на острова Яну и Борнео, Суматру, в Южную Африку и Австралию. Голландцы искали сокровища, и не только золото их привлекало, их интересовало все, что можно было продать в Европе, на чем можно было заработать большие деньги.

В 17 веке в странах, которые поработили голландцы, было много интересных растений, и голландцы привезли их в Европу. В 1634 году голландцы из Ирана завезли луковицы тюльпанов. Население этой страны занялось их разведением. Голландскими цветоводами были выведены новые сорта тюльпанов с красивой расцветкой, за которые любители наживы платили огромные деньги, а при отсутствии их расплачивались вещами, продуктами и даже домами.

Ежегодно в честь выведения тюльпанов устраивались праздники, гуляния. Так в 1673 году в Гаррлеме (Голландия) состоялся большой праздник по случаю выведения тюльпана черного цвета.

В Россию тюльпаны завезены в 1702 году. Возделывали их только в домах богатых людей.

Наиболее широкое развитие культура тюльпанов получила в годы Советской власти в связи с благоустройством городов и рабочих поселков. Нашими учеными-цветоводами и опытниками выведено много новых красиво цветущих тюльпанов. Так прекрасный цветок, символ счастья и радости, первенец весны, прочно занял место в нашей стране и ежегодно цветет в скверах и парках.

А сейчас, ребята, я   предоставляю   слово (называет исполнителя), который  прочтет    стихотворение    поэта  Р. Рождественского «Тюльпан».

Чтец:

Чудесный гость далекого Ирана,
Любимец опаленных солнцем гор,
В стране Хафиза огненный тюльпан
Раскрыл, как чащу, венчик свой багряный.
Но кочевой ему был жребий дан:
Он стал жильцом холодного тумана,
Цветком Голландии, где неустанно
Соленым ветром дышит океан.
А мне милей он на родном просторе,
Когда, услышав дней весенних зов,
В апреле степь волнуется, как море
Багряных, желтых, розовых цветов.
Или когда на грядке садовода,
С ним дружит подмосковная природа.

Ведущий (мальчик): А сейчас, ребята, мы предоставляем слово (называет исполнителя), который прочитает стихотворение и расскажет о цветке, символом которого является борьба и революция.

Сообщение ученика (читает стихотворение):

Этот цветок говорит нам о многом,
Словно овеянный громом боев.
Пламя хранит он и в вырезе строгом
Алых, упругих своих лепестков.
Этот цветок никогда не увянет,
К нему свободы направив свой взгляд.
Символом стал он народных восстаний,
Неугасимым цветком баррикад.
Пушечных он не страшился ударов,
Видел, как бьется за счастье народ.
Память бойцов, у стены коммунаров
В сердце Парижа он смело цветет.
Жаркая кровь в нем отважно струится,
Цвет его в ужас приводит владык.
Рдел он звездою у Маркса в петлице,
Герцен любил это пламя гвоздик.

Свыше 600 лет тому назад французский король Людовик 9-й предпринял крестовый поход против Туниса, но войскам короля не повезло. В ряды войска проник страшный враг: болезнь чума. Король решил спасти положение. Сам ли он обратил внимание на темно-красный, благоухающий цветок, или кто-нибудь из придворных лакеев подсказал ему, только приказал он поить заболевших отваром из цветка гвоздики. Чума стихла, но неожиданно заболел сам король, и как не поили его отваром из гвоздики, он умер. Крестоносцы возвратились на родину, во Францию и привезли с собой этот цветок. Земля Франции приласкала чужестранку, и она вольготно зацвела на новом месте, завоевывая симпатии французов. Так гвоздика проникла в Европу.

Во времена французской революции любовь к цветку была так велика, что этот цветок стал символом борьбы и революции. Парижские рабочие умирали с гвоздикой на баррикадах, а солдаты, вдев красный цветок в петлицу, шли в бой, всем сердцем веруя, что теперь смерть не тронет их. В Москве, узнавшей в феврале 1917 года о свержении царского самодержавия, на груди у рабочих алели гвоздики.

Декламирует:

Я видел, как цветы ходили,
И сердцем, стал с тех пор добрей,
Когда узнав, что в этом мире
То дело было в октябре.
Цветы сражалися друг с другом,
И красный цвет был всех бойчей.
Их больше падало под вьюгой,
Но все же мощностью упругой


Они сразили палачей,— писал поэт Есенин в то время.

Ребята! Новое никогда не дается легко. Оно завоевывается упорной борьбой, кровью и жизнью лучших людей.

Ведущий (девочка): Ребята! В наших садах, скверах и парках мы встречаемся еще с одним удивительным по красоте растением. Это растение является царицей цветов. Я думаю, что вы уже догадались, о каком растении пойдет речь? Да, наш рассказ мы    поведем   о розе, прародителем которой является известный вам шиповник, произрастающий в изобилии в наших лесах.

Сообщение ученика: История розы насчитывает десятки столетий. Невозможно точно указать год появления розы в той или иной стране, место, где впервые стала произрастать волшебная красавица. Но мы не ошибемся, если скажем, что роза была известна людям пятьдесят столетий тому назад.

В России роза появилась в 17-м столетии. Ее привез в подарок русскому царю немецкий посол. Прошло много лет, прежде чем роза распространилась в России, росла же она только в садах помещиков и дворян, простой народ о ней не имел представления. Розы того времени не отличались большой пышностью и разнообразием красок, они недалеко ушли от своего предка—шиповника. Только в конце следующего столетия коллекция роз пополнилась новыми сортами.

Большое распространение роза получила в годы Советской власти, она прочно заняла место в нашем зеленом строительстве. На выведение отечественных сортов роз первый обратил внимание в нашей стране И. В. Мичурин. Он вывел несколько разновидностей царицы цветов: розу «Заря Востока», с лепестками бледно-розового оттенка, переходящего в совершенно белый, полумахровую розу «Князь Рюрик», Розу «Нептун» с цветами красновато-сине-аспидного колера. Самую прелестную розу, которая выделялась среди других ароматом, великий ученый назвал «Царицей света».

Ребята! Наш народ любит всё прекрасное и среди первоклассных цветов — розу. Большая коллекция роз собрана в Москве в Главном Ботаническом саду Академии наук.

Много, много легенд и событий связано с этим прекрасным цветком. Поэты воспевали и воспевают ее красоту. Ни одному цветку не посвящено столько стихотворений, романсов и сказок, как розе. Вот послушайте одно из них в исполнении (называет исполнителя).

Чтец:

Под солнцем горячего юга,
Забыв про снега и мороз,
На стеблях, что гнутся упруго,
Раскинулись заросли роз.
Быть может, на свете нет краше
Таких ярко-алых цветов.
Недаром в их пышные чаши  
И запах налит до краев.
Но южных красавиц милее
Мне розы газонов простых
На северных: наших аллеях,
На клумбах садов городских.
Проносятся звонко трамваи,
Автобусы мягко шуршат,
И, улиц жару освежая,
Разносится их аромат.

Сообщение ученика: Чудесная красавица роза связана с жизнью народов не только давно прошедших лет, но и недавних дней. Об этом свидетельствует история подпольной организации «Белая роза», времен Великой Отечественной войны.

В тяжелое для земного шара время, когда Европа стонала под фашистским сапогом, а под Сталинградом только начиналась великая битва, жители Мюнхена увидели на домах необычайные лозунги: «Долой Гитлера». Таких лозунгов было семьдесят. Потом в городе появились узкие полоски бумаги-листовки с неровной подписью: «Белая роза». Молодые подпольщики печатали их на гектографе, но их постигла неудача. Фашисты приговорили героев к смертной казни. Руководитель организации Ганс Шолль ответил на приговор словами: «Нас не запугает смерть! Немецкий народ за все отомстит!» В Германской Демократической республике бережно хранят память лучших сынов немецкого народа, свято помнят «Белую Розу».

Ведущий (девочка): Ребята! В наше время, как никогда прежде, богатство и красота природы сочетается со свободным трудом и счастливой жизнью всего нашего народа.

Ведущий (мальчик): Каждый цветок—это плод упорного труда сотен поколений цветоводов, которые высаживали эти цветы, берегли их, радовались цветению, заботливо собирали семена и вновь сеяли.

Ведущий (девочка): Сколько горестных неудач и радостных открытий нужно было пережить, чтобы вывести из диких растений чудесные и многообразные сорта крупных, ярких, красивых цветов.

Ведущий (мальчик): Цветы украшают нашу жизнь. Ими отмечают все торжественные события нашей, жизни. И на всех праздниках с давних времен и до наших дней всегда было обилие цветов. Польза цветов в их красоте, а красота людям необходима.

Ребята! Что может быть благороднее стремления сделать нашу родину еще прекраснее, еще богаче, приумножить ее дары, которыми человек пользуется всю свою жизнь. Пусть же наша страна будет самой красивой страной в мире. На пришкольном участке, в скверах, парках, на улицах нашего города, на балконах домов, у себя дома разведем цветы.

Помните, что цветы украшают нашу жизнь.

Ведущий (мальчик): Итак, ребята, наш вечер подходит к концу. Мы ознакомили вас с отдельными цветами, а их вы знаете очень и очень много. А в заключение мы решили проверить ваши знания о цветах.

Итак, начнем нашу цветочную викторину.

Первый вопрос:

Назовите красиво цветущие декоративные цветы, которые имеют последнюю букву «С»?

Ответ: Ирис, флокс,  нарцисс, гладиолус, кактус.

Второй вопрос:

Весной или летом цветет сирень?

Ответ: Весной, лето считается после отцветания сирени.

Третий вопрос:

Какие растения первыми зацветают у нас весной?

Ответ: Мать-и-мачеха, сон-трава, медуница, тюльпан.

Четвертый вопрос:

У какого растения цветки никогда не раскрываются?

Ответ: Фиалка удивительная.

Пятый вопрос:

У какого нашего дикого растения самые крупные цветы?

Ответ: Белая кувшинка.

Шестой вопрос:

Назовите пять названий цветов из семейства сложноцветных?

Ответ: Мать-и-мачеха, одуванчик, астра, маргаритки, ромашка, василек.

Седьмой вопрос:

Назовите цветы, предупреждающие нас о ненастной погоде?

Ответ: Ноготки, мальва, одуванчик, их венчики перед дождем закрываются.

Примечание:   Для ответов    ребята   поднимают руки. За правильный и полный ответ выдается два жетона, за неполный — один. При подсчете жетоны отбираются и подсчитываются. Набравший большее количество очков (жетонов) ученик считается победителем. Учащихся, занявших призовые места, следует отметить памятными подарками.

nsportal.ru

Петр Ильич Чайковский. – Русское искусство – MSForum

«Неизвестный» русский композитор…Петр Ильич Чайковский  

Liudmila5591 все записи автора

В сознании миллионов людей имя Чайковского ассоциируется с определенным количеством мелодий, сценических образов и музыкальных фрагментов.

Огромная часть его наследия осталась за пределами внимания у любителей музыки.

О ФОРТЕПЬЯННОМ ТВОРЧЕСТВЕ П.И.ЧАЙКОВСКОГО

В 1873 году Ларош писал о группе появившихся к тому времени в печати фортепианных пьес Чайковского: «…нетрудно заметить, что талант его не развертывается в них в полном блеске, что г. Чайковский в мелких пьесах выказывает менее изобретательности, менее огня и менее искусства, чем в больших сочинениях. Ему нужны роскошные, разнообразные краски новейшего оркестра и широкий простор симфонических форм; только в этих обширных и блестящих сферах он чувствует себя дома, а там, где палитра его становится беднее, он беднеет вместе с палитрой». Несколько далее, однако, критик смягчает категоричность своего приговора и вносит в него некоторые оговорки: «Впрочем, в мелодическом отношении те фортепианные пьесы, которые не представляют виртуозных притязаний, гораздо привлекательнее… многие из фортепианных пьесок г. Чайковского игрались публично в Москве. Весьма желательно, чтобы пример московских пианистов нашел побольше подражателей…».

Суждение Лароша остается, в общем, верным и по отношению к фортепианному творчеству Чайковского в целом. Чайковский не был «фортепианно мыслящим» композитором: с чисто пианистической точки зрения его сочинения для фортепиано часто недостаточно выигрышны и не очень удобны для исполнения. Но они привлекают свежестью, образностью музыки, простотой и непосредственностью выражения. Чайковскому принадлежит более ста пьес для фортепиано различного объема и типа, пользовавшихся широкой популярностью у современников. Многие из этих пьес заняли прочное место и на концертной эстраде, и в повседневном быту, став неотъемлемым достоянием домашнего музицирования. Не отличаясь особой утонченностью пианистической фактуры и оригинальностью приемов изложения, они привлекали своим выразительным мелодизмом и яркой образностью музыки, связанной с родными и близкими сердцу композитора картинами русской городской и усадебной жизни.

Фортепианный стиль Чайковского соединяет черты шумановской характеристичности и остроты рисунка с безыскусственной простотой и задушевностью песенно-романсного мелоса. Основную часть его фортепианных сочинений представляют небольшие и технически несложные пьесы, рассчитанные на средние любительские возможности. Одна из серий этих пьес, обозначенная ор. 40, так и озаглавлена «12 пьес средней трудности». Как правило, это лирические или характеристически-изобразительные миниатюры в типичных для романтического пианизма жанрах: Романс, Ноктюрн, Экспромт, Юмореска и т. д. Многие из них отмечены чертами той интимной «домашности», которая была характерна для русского пианизма первой половины XIX века, включая и некоторые из глинкинских фортепианных сочинений. Такой простотой и непосредственностью выражения отличаются певучие пьесы Чайковского типа песни или романса, в которых мелодия, находящаяся обычно в верхнем голосе, поддерживается ровным аккордовым или гармонически фигурированным аккомпанементом с возникающими время от времени имитациями и свободными подголосками в средних голосах: например, «Песня без слов» из серии ор. 2 под общим названием «Воспоминание о Гапсале», «Романс» ор. 5. К тому же типу принадлежат и два ноктюрна, из которых особенно привлекает своей мелодической выразительностью и изяществом фактуры до-диез-минорный ноктюрн ор. 19. Верхний мелодический голос переносится в репризе трехчастной формы в средний «виолончельный» регистр и обвивается тонким пассажным орнаментом в правой руке. Таким образом преодолевается механическая повторность и достигается разнообразие колорита. Простейшим же образцом пьес этого рода может служить «Грустная песенка» из ор. 40, в которой мелодия неизменно звучит в верхнем голосе на фоне равномерного аккордового сопровождения.

Пьесы скерцозного характера часто вызывают живые конкретные жанровые ассоциации. Такова, например, остроумная Юмореска ор. 10 с острыми плясовыми ритмами и имитацией гармошечных переборов с назойливо повторяющимися чередованиями двух септаккордов или «Русская пляска» ор. 40. Более развернутую жанровую сценку представляет собой пьеса «В деревне» с двумя контрастирующими разделами: вступительным Andante sostenuto песенного склада и бойким плясовым Allegro molto vivace.

Ряд пьес написан в танцевальных жанрах, опоэтизированных композиторами-романтиками и освобожденных от своего первоначального прикладного назначения. Это прежде всего мазурка и особенно излюбленный Чайковским вальс. Ему принадлежит целая серия разнообразных по характеру фортепианных вальсов: Вальс-каприс, Вальс-скерцо, Салонный вальс, Сентиментальный вальс, Вальс-безделушка, шутливо-игрушечный Пятидольный вальс и просто вальсы без дополнительных определений. В ритме вальса выдержаны и некоторые из пьес, не имеющих этого обозначения. Среди лучших образцов этого жанра можно назвать два вальса из серии ор. 40: легкий изящный ля-бемоль-мажорный и меланхолически чувствительный фа-диез-минорный. Ровное движение верхнего голоса половинными длительностями, «вопреки» трехдольному размеру, в среднем разделе обоих вальсов придает музыке особую плавность и певучесть (Подобный же прием характерен и для ряда вальсовых эпизодов в крупных симфонических и театральных произведениях Чайковского.).

Издавая свои фортепианные миниатюры, как правило, сериями по шесть, двенадцать (ор. 40) и даже восемнадцать (ор. 72) в каждой, Чайковский большей частью не стремился к их внутреннему единству и группировал в одной серии весьма разнородные по характеру и по жанру пьесы. Исключением являются два цикла, объединенных общим замыслом, — «Времена года» и «Детский альбом» (Иной принцип служит объединяющим началом в цикле «Шесть пьес на одну тему» ор. 19. На основе простой, но выразительной песенной темы композитор создает ряд разнохарактерных пьес, включающий прелюдию, фугу, экспромт, похоронный марш, мазурку и скерцо.).

В сочинениях более крупного виртуозного плана, рассчитанных на исполнение с концертной эстрады, Чайковский часто обращается к тому же кругу образов быта или опоэтизированной танцевальности, которые так широко и разнообразно представлены в его многочисленных фортепианных миниатюрах, но облекает их в более пышную блестящую пианистическую форму. К этой группе относится одна из самых ранних его фортепианных пьес «Русское скерцо», обозначенное op. 1. В основу этого произведения положена записанная композитором на Украине народная песня (Среди известных по записям украинских народных песен не обнаружено полной аналогии данному напеву, но исследователями отмечается ряд близких к нему образцов. Та же песня была ранее использована Чайковским в первой части неоконченного струнного квартета в качестве темы главной партии. Но в «Русском скерцо» композитор излагает мелодию вдвое более краткими длительностями, из-за чего плавный лирический напев приобретает характер бойкой плясовой песни. Материал вступительного Adagio misterioso квартета в несколько измененном виде положен в основу среднего раздела скерцо.), которую он развивает преимущественно с помощью вариационного метода. В некоторых используемых Чайковским приемах сказывается очевидное влияние глинкинской «Камаринской». Тема звучит вначале легко и прозрачно, сопровождаемая только скромным подголоском, но затем, по мере вступления новых голосов, фактура постепенно уплотняется, становится все более грузной и массивной. Ларош не без основания упрекал композитора за недостаточное соответствие ее светлому грациозному характеру народной мелодии: «Некоторые из его вариаций, сделанные на манер Глинки, интересны и благозвучны, но большая часть их основана на таких виртуозных приемах (октавы, прыжки целыми аккордами, martellato), которые имеют своим последствием грозные раскаты фортепианных громов, отнюдь не подходящих к характеру песни…».

Более широко задуманную жанровую сцену представляет собой написанная почти двумя десятилетиями позже «Думка» (1886) — род русско-украинской рапсодии , в основу которой положены оригинальные авторские темы народно-песенного и плясового характера, расцвечиваемые с помощью разнообразных приемов виртуозной фортепианной техники.

К той же группе произведений надо отнести и ряд пьес из последнего фортепианного цикла Чайковского ор. 72, написанного летом 1893 года. Среди входящих в состав этого опуса восемнадцати пьес, различных по своему характеру и степени трудности, мы находим такие прекрасные образцы углубленной патетической лирики композитора, как «Размышление», меткие характеристические зарисовки шумановского типа (например, «Резвушка»), сочные, колоритные жанровые сценки из народной жизни («Сельский отзвук», «Приглашение к трепаку»), блестящий виртуозный «Концертный полонез» и ряд других.

Самое крупное и значительное по широте и содержательности замысла из сольных фортепианных произведений Чайковского — Большая соната соль мажор, написанная в 1878 году.

Ю. Келдыш

Сочинения для фортепиано:

2 сонаты (cis-moll, 1865; Большая соната, G-dur, op. 37, 1878)

2 пьесы (op. 1, 1864)

«Воспоминание о Гапсале» (ор. 2, 1867)

тема с вариациями (1865)

вальс-каприс (ор. 4, 1868)

романс (ор. 5, 1868)

вальс-скерцо (ор. 7, 1870)

каприччио (ор. 8, 1870)

2 пьесы (ор. 10, 1872)

6 пьес (ор. 19, 1873)

6 пьес на одну тему (ор. 21, 1873)

«Времена года», 12 характеристических картин (ор. 37, 1876)

«Детский альбом» (ор. 39, 1878)

12 пьес средней трудности (ор. 40, 1878)

6 пьес (ор. 51, 1882)

марш «Русский добровольный флот» (1878)

«Думка» (ор. 59, 1886)

вальс-шутка (1889)

экспромт (1889)

«Лирический момент» (1893)

марш «Юрьевского полка» (1893)

18 пьес (ор. 72, 1893)

Михаил Казиник

“Неизвестный Чайковский”

 

«Три пьесы» соч. 9(1870)

1Размышление

2 Полька

3 Мазурка

Исп. Франко Трабукко

«Две пьесы» соч. 10 (1871)

1.Ноктюрн

2.Юмореска

Исп. Оксана Яблонская

«Шесть пьес на одну тему» соч. 21(1873)

1.Прелюдия,

2.Четырехголосная Фуга,

3.Экспромт,

4.Похоронный марш,

5.Мазурка

6.Скерцо

Исп. Франко Трабукко

«Шесть пьес »соч. 19 (1873)

Исп. Франко Трабукко

Работа над сочинением была завершена осенью 1873 года, а в мае 1874 издано Петром Юргенсоном.

Черновики ноктюрна (№ 4) и каприччио (№ 5) были найдены в одной тетради с набросками оперы «Кузнец Вакула», вторым струнным квартетом и шестью пьесами соч. 21. Скорее всего работа над пьесами была начата летом 1873 года в Каменке.

Все пьесы посвящены разным людям:

1.Вечерние грёзы — Николаю Кондратьеву, адвокату и другу композитора;

2.Юмористическое скерцо — Вере Тимановой;

3.Листок из альбома — пианистке Анне Аврамовой;

4.Ноктюрн — Монике Терминской;

5.Каприччио — пианисту и педагогу Эдуарду Лангеру;

6.Тема с вариациями — музыкальному и литературному критику Ларошу.

“Двенадцать пьес средней трудности» соч.40(1878)

1.Этюд, 2. Грустная песенка, 3. Похоронный марш, 4. Мазурка до мажор, 5. Мазурка ре мажор, 6. Песенка без слов, 7. В деревне, 8. Вальс ля бемоль мажор, 9. Вальс фа диез минор, 10. Русская пляска, 11. Скерцо, 12. Прерванная грёза.

Исп. Франко Трабукко

Сочинение начато во Флоренции и закончено в Каменке (1878 г.),посвящено М.И. Чайковскому.

Первое исполнение всех 12 пьес средней трудности ор.40 состоялось на одном из собраний кружка профессоров Московской консерватории 9 декабря 1879 года, о чем свидетельствует сохранившаяся программа вечера. Пьесы были сыграны С.И.Танеевым, который, возможно, был знаком с ними еще в процессе их издания . Сам же Танеев сообщил об этом Чайковскому 28 декабря 1879 года. Рассказывая о вечерах, на которых консерваторские профессора знакомились с нововышедшими произведениями, Танеев писал: “На одном из вечеров я играл Ваши двенадцать пьес для фортепиано, посвященных Модесту Ильичу”.

По составу в ор.40 включены пьесы в традиционных жанрах бытового музицирования (вальс, мазурка, этюд, скерцо), в романтическом жанре песня без слов (ставшая традиционной после Ф.Мендельсона и уже использовавшаяся Чайковским в ор.2 и пьесы с программными названиями (“В деревне”, “Прерванные грезы”, “Грустная песенка”, “Русский танец”, “Похоронный марш”). В последних находим аналогии с жизненными обстоятельствами композитора того времени: жизнь в деревне у друзей и сестры, пережитое в период жизни в Италии, впечатления от итальянских певцов и русских деревенских музыкантов, смерть сестры З.И.Ольховской.

Последовательность пьес в цикле была определена композитором уже в процессе работы над автографом сочинения, так как в этой рукописи они имеют нумерацию и последовательность, соответствующию первому изданию.

П. Е. Вайдман

«Шесть пьес» соч. 51 (1882)

Исп. Франко Трабукко

1. Салонный вальс

2. Полька

3. Шуточный менуэт

4. Ната-вальс

5. Романс

6. Сентиментальный вальс.

«Восемнадцать пьес» для фортепиано, соч. 72.(1893)

Исп. Франко Трабукко

1. Экспромт

2. Колыбельная

3. Нежные упреки

4. Характерный танец

5. Раздумье

6. Мазурка для танцев

7. Концертный полонез

8. Диалог

9. В манере Шумана

10. Скерцо-фантазия

11. Вальс-безделушка

12. Шалун

13. Сельский отзвук

14. Элегическая песнь

15. В манере Шопена

16. Пятидольный вальс

17. Далекое прошлое

18. Танцевальная сцена (Приглашение на трепак)

18 пьес, ор.72 – последний фортепианный цикл Чайковского. В данном случае можно говорить о подлинном цикле, хотя никаких пояснений автор не оставил. Однако весь опус имеет пьесы с программными заголовками: “Далекое прошлое”, “Нежные упреки”, “Элегическая песнь”, “Размышление” и т.д. Из чего следует, что пьесы эти – как бы страницы жизни и пережитого Чайковским. Здесь и воспоминания о давнем, и грусть от происходящего, и музыкальные приношения любимым композиторам Шуману и Шопену (“Немного Шумана”, “Немного Шопена”).

Сочиненное Чайковским для фортепиано в последний год его жизни, в одно время с его знаменитой Шестой симфонией, говорит о многом, заключает в себе особый смысл. Создается впечатление, что замысел цикла вынашивался втайне от других, и рассказы Чайковского письмах весны 1893 года, что пьесы он пишет ради денег, по одной в день, представляются этаким прикрытием-бравадой, скрывающей подлинный смысл сочиняемой им музыки. Подтверждением сказанного служит тот факт, что первые наброски пьес ор.72 появились задолго до весны 1893 года.

В личной библиотеке Чайковского сохранилось Полное собрание сочинений Моцарта, подаренное ему П.И.Юргенсоном. На форзацах одного из томов можно увидеть густо записанные, “наползающие” один на другой десяток набросков с программными названиями, почти все из которых станут названиями пьес ор.72. Совпадают и музыкальные темы. До весны 1893 года были написаны в эскизах все 19 пьес, а уж весной 1893 года Чайковский переписывает их начисто и отдает издателю. Примечательно, что каждая пьеса имеет не только свое название, но и самостоятельное посвящение. Среди имен встречаем и друзей юности, и добрых знакомых последних лет жизни, коллег по работе в Московской консерватории, пианистов-исполнителей его музыки.

В апреле 1893 года, после окончания эскизов Шестой симфонии, перед отъездом в Кембридж, Чайковский завершает, переписывает пьесы и отдает их в издание. Они успели выйти при его жизни.

По содержанию и образному строю 18 пьес, ор.72 – это как бы Шестая симфония для фортепиано. Многие из них, например, “Размышление” прочно вошли в репертуар пианистов. Исполнение цикла – достаточная редкость.

П. Е. Вайдман

Сам Чайковский, казалось, не был относительно высокого мнения о своем Опусе 72. «Эти пьесы незрелы и незначительны», – писал он об этом цикле своему племяннику, – «Я сочинял их ради денег». Несколькими днями позже он более благосклонно относился к этому проекту: «Я продолжаю выпекать эти музыкальные блины. Смешная вещь: чем больше я занимаюсь ими, тем больше наслаждаюсь этим».

Великий русский пианист Николай Рубинштейн отклонил этот цикл, назвав его непригодным для исполнения и неудачным. «

Mario Gerteis

Из сюиты “Спящая красавица”

“Щебечущая канарейка”

исп.Юрий Фаворин

 

xn--l1adgmc.xn—-btbtxaari.xn--p1ai

Ваш характер и любимый цветок

Ваш характер и любимый цветок: Ромашка

«Люди-ромашки» не так просты, как могут показаться на первый взгляд. Чаще всего среди них встречаются экстраверты. Проявляемая внешняя открытость и улыбчивость вовсе не говорит о детской доверчивости и наивности. Эти люди выносливы, смогут постоять за себя. Они чётко знают, кто им друг, а кто враг, кого можно использовать в своих личных целях.

Намеченные планы «Ромашки» стараются всегда воплотить в жизнь, и горе тому, кто попытается встать у них на пути. Данный тип людей довольно разборчив в любви: абы с кем ромашка не пойдёт. Когда она любит, то уж любит наверняка, а когда не любит, то добиваться взаимности – бесполезное занятие, только время потеряете.

Если среди ваших знакомых есть женщина, которая не равнодушна к ромашке, помните, что за словом в карман она не полезет. Эта дама всегда чётко ориентируется в пространстве и совершенно точно знает, что ей нужно от этой жизни.

Ваш характер и любимый цветок: Пион

Характер людей, которых очаровал пион, довольно противоречив:  с одной стороны, человек тщеславный, с другой – робкий. Как такое может быть? Да очень просто: хочется получить довольно много, да чтоб не хуже, чем у других, да чтоб хоть кто-то позавидовал, а вот как это сделать, мама с папой не научили (вероятнее всего, они и сами этого не умеют). Страх неудачи заранее парализует любые поползновения к действию у людей подобного типа.
Изменить подобное положение вещей можно только специальными тренировками (либо самостоятельно, либо со специалистом). Многим «пионам» свойственна неутоленная страсть или подавленная сексуальность, корни которой, скорее всего, растут из детства.  А другие — полная противоположность первым — весьма ненасытны буквально во всём: и деньги им подавай, и любовь, и богатство, и славу. При знакомстве с человеком-пионом не спешите делать скоропалительные выводы о его характере. К натуре сложной нельзя подходить со стандартными мерками, чтобы не ошибиться в его истинных качествах.

Ваш характер и любимый цветок: Лилия

В характере человека, который любит лилии, сильно выражено чувство собственного достоинства,чрезмерная гордость, иногда просматривается высокомерие и даже заносчивость. Ну как же, он ведь практически Король (или Королева)!
Несмотря на то, что этот человек очень энергичен, в нём присутствует едва уловимое очарование. Как правило, люди этого типа – натуры очень утончённые. Им нравится искусство в любом его проявлении, театрализованные представления, грандиозные концерты, яркие шоу.

«Человек-лилия» очень хорошо чувствует настроение собеседника, окружающую обстановку, плюсы и минусы ситуации. особенно если это касается его интересов.
Слабое место этих индивидов заключается в том, что они невнимательны к чужому мнению, а отсюда вытекают (при чём продолжается это постоянно) всевозможные конфликты и противоречия в общении.
У сторонника лилии слабо развита самокритика, зато пышным цветом расцветает самоуверенность. Стоит учесть, что «человек-лилия» не побрезгует вас нечаянно обмануть, пофлиртовать с кем-нибудь на стороне, и вообще, ему нравятся маскарады…

«Человек-лилия» предпочитает дорогую одежду, вещи, украшения, современные дорогие автомобили (если он может это себе позволить). Дом любителей лилии выглядит весьма изысканно: дорогие безделушки, изысканный интерьер, в соответствии со свои доходом дорогая мебель, и при этом всё дышит помпезностью. Но не будем их за это осуждать, так как мир не был бы таким разнообразным, если бы все люди жили по одним и тем же правилам и меркам.

Ваш характер и любимый цветок: Ирис или Гладиолус

Эти цветы олицетворяют сильную энергию и в то же время одиночество. Люди, которые с любовью смотрят на эти растения, все свои жизненные силы направляют к какой-то одной определённой цели. Иногда это может быть беспрекословное подчинение своим определённым  тайным желаниям.  Несмотря на такое, казалось бы, положительное начало, у этих людей часто возникают проблему коммуникативного свойства.

Контакт с окружающими происходит сложно, а желания порой совсем не вписываются в реальную окружающую их действительность. И как следствие, происходит  непонимание близких, что в свою очередь сильно ранит этих индивидов. Любители ирисов и гладиолусов обладают весьма гордым нравом, а в их характере не хватает тонкости,гибкости.Им необходимо учитывать тот факт, что прямолинейность — это хорошее качество, но его не стоит доводить до абсурда.Где-то нужно уступить, где-то настоять на своём, всё зависит от ситуации и людей, которые принимают в ней участие. Но тем не менее, несмотря ни на какие уговоры,они не хотят брать во внимание то, к чему их призывают окружающие,  и продолжают свой путь  в гордом одиночестве, отчего сами порой очень сильно страдают.

К положительным моментах людей этого типа можно отнести тот факт, что это очень трудолюбивые и исполнительные сотрудники, на них всегда можно положиться и не бояться, тчо какая-то работа останется не выполенной до конца. Вопреки всему они могут без особых проблем добиться того, к чему стремятся, стать во главе весьма солидной фирмы или компании. Это люди слова и дела.

Ваш характер и любимый цветок: Роза

Тот, кто любит розы, очень активный человек. Он  уверен в своих силах, чувствует себя по жизни довольно  самодостаточным и смелым. Представители этого цветка умеют любить не только себя, но и дарить любовь другим. Роза – цветок пламенной любви и красоты, который всем своим видом выражает неподражаемую гармонию и  величественную умиротворенность. Поклонники этого цветка под стать самому растению: индивиды обладают весьма устойчивой психикой, а их жизнь  в целом можно назвать стабильной.

«Человек-роза»  крепко стоит на своих ногах, не летит  за несбыточными мечтами. Он предпочитает жить в реальном мире, в котором отдаёт пальму первенства комфорту  и заведённому порядку вещей. Среди любителей этого цветка часто встречаются напористые, и даже слегка агрессивные личности. Представители этого типа не лишены и собственных амбиций. В любом случае, отстоять свои интересы роза всегда сумеет и, по возможности, своего никогда не упустит. Но, как бы там ни было, человек данного типа  безусловно обладает яркими проявлениями, имеет незаурядные способности, сильную волю и страстную натуру.

Частенько «люди-розы» вызывает вполне понятную зависть у своих друзей, знакомых или сослуживцев. Против Розы на протяжении всей её жизни периодически плетутся интриги: дома или на работе  ее, то и дело, всевозможные завистники хотят выжить с законного места, или хотя бы лишить премии и т.п. Однако  Роза так просто не даст себя погубить, оставаясь для многих неприступной крепостью.

У «женщины-розы» свой стиль. Она горда, в рамках нормы, и всегда держит определённую дистанцию. Окружающие её вокруг люди чувствуют, что эта женщина в любой момент может выпустить свои невидимые шипы, поэтому близко к ней подойти решаются только очень смелые или безрассудные люди.
На общих вечеринках, праздниках или других мероприятиях, как правило, роза блистает ярким умом и образованностью. Какова же на самом деле её неповторимая душа, насколько она красива и таинственна, знает только тот человек, которому бала подарена честь быть близким другом и поверенным сердца королевы цветов.

Характер человека и любимый цветок: Фиалка

Фиалку любит человек, которого интересует в первую очередь свой внутренний мир. Это не значит, что он является меланхолической натурой или играет роль пессимиста. Но наверняка где-то в глубине души он испытывает безотчётную  тревогу.

Также ему свойственна некая замкнутость характера.  По жизни, в основном, этот человек не летит  впереди паровоза, не стремится сорвать большой куш или звезду с неба, но выйти из-за ширмы  и взять то, что ему причитается, но всегда готов.

Выбор партнёра у «человека-фиалки» может быть продиктован ностальгическим настроением. Иногда индивид выбирает себе пару, ориентируясь на тоску  по утраченному. А если перед глазами незримо стоит  недостижимый идеал, то этот тип личности может выбрать некое подобие его. Как бы там ни было, в конечном итоге можно смело утверждать, что любители фиалки натуры утончённые, возвышенные.
Среди них нередко встретишь и  сентиментальную личность, и неисправимого мечтателя, который стремится идеализировать своё прошлое, каким бы они ни было (плохим или хорошим, тяжёлым или лёгким и т.п.)
Женщина-фиалка  по натуре мягкая, нежная, мягкая, обладает таким редким в наше время качеством, как сердечность. Мужчине (как впрочем и женщине), который выразит желание поближе познакомиться с этой дамой, придётся запастись терпением.

Женщина-фиалка очень осторожна и довольно-таки избирательно относится к незнакомым людям, а особенно к тем, кто хочет завести с ней с ней близкие отношения или просто дружеские. В целом, это очень романтичная натура, которая часто любит витать в облаках. Как в старые добрые времена, и в нашей современной скоростной жизни она не прочь бы была после обеда поиграть на каком-нибудь инструменте (например, на рояле, скрипке, виолончели) или перелистать страницы давно забытой хорошей книги .
Любой человек, который любит фиалку, непременно одарённая личность и очень чувствительная.

Характер человека и любимый цветок: Хризантема

Человек, полюбивший хризантему, стремится быть во всём совершенным: и в работе, и в любви, и в вопросах быта… Индивиду характерна серьёзность. В характере такого человека присутствует некая холодность и отстранённость.

Одним из самых больших недостатков любителя хризантем является  страсть к «перемалыванию опилок», или, говоря проще, любит он копаться в собственных мыслях, поступках, желаниях по нескольку раз в одном и том же направлении: эх, зачем я это сказал(а)?; а почему он (она) на меня так посмотрел(а)?; если бы я ответил(а) так-то и так-то, то всё было бы по-другому; и так далее и тому подобное.  Этот тип людей стремится как можно дальше отгородиться от жизни. Многие из этих представителей вообще склонны замыкаться в собственном мире, как улитки в раковине. Понять такого человека окружающим очень сложно.  Что касается вопросов любви, то здесь тоже проблематичная ситуация: полюбить такого человека нелегко, потому что он не спешит ни к кому навстречу,  да и сам-то себя вряд ли умеет любить.

Ваш характер и любимый цветок: Подсолнух

Любители подсолнуха прямо-таки излучают энергию вокруг себя.

Они очень любят разнообразие и стремятся к тому, чтобы завтра было не похоже на сегодня и так день за днём.
Этот тип людей по натуре слегка авантюрный. «Подсолнухи» любят всевозможные приключения, им нравится добиваться таких успехов в спорте, которых ещё никто не достигал.
Занимаясь профессиональной деятельностью, такой человек стремится к  максимально возможным вершинам. Что касается дружбы, то и здесь «Подсолнухи» себе не изменяют: дружить, так дружить, как говорится, по полной программе (верно, преданно, навсегда и т.п.).
Жизненное кредо любителей этого цветка: море удовольствий и незабываемые экстремальные ощущения. Следует учесть, что «люди-подсолнухи» большие знатоки в сфере развлечений, поэтому, если вам нужен совет в этой области, смело обращайтесь к ним.

Ваш характер и любимый цветок: Сирень и полевые цветы

Характер человека, который любит сирень, сдержанный в проявлениях своих чувств. Подобному типу людей чужда всякая вычурность. Хотя есть вероятность, что эта внешняя строгость является признаком больного самолюбия. В критической ситуации данный индивид может уйти в себя, отгородиться от всех своих знакомых.  Неоднократно «человека-сирень» посещают разочарования. Порой такие люди ищут совершенства в том, что создано не руками человеческими, а самой жизнью, например, дикой природой. Кое в чём любители сирени  сходны с поклонниками фиалок: это тоже утонченные личности, с глубоким внутренним миром, им также присуще постоянное ощущение  тревоги, которую они ощущают.

Индивидам данного типа часто элементарно не хватает энергии или напора, чтобы добиться поставленной цели. А в общем,  сирень старательна, проявляет аккуратность в делах. Характер подобных индивидов дружелюбный, эти люди никогда не откажут в помощи другим, причём делают это с удовольствием.

Ваш характер и любимый цветок: Тюльпан

Это любимый цветок человека с гибким и пластичным характером, который не сгибается под напором жизненных перипетий. Люди, благосклонно относящиеся к тюльпану, обладают сильным энергетическим потенциалом. С ними легко общаться на любые темы.

Однако не стоит заблуждаться: этот человек далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. Тюльпан очень своеобразный и загадочный человек, поэтому никому не удаётся до конца узнать его истинные намерения, планы на будущее…  Ясно только одно: в его душе живёт мечта о более совершенной жизни, которая служит источником жизненной силы.
Тяготы жизни рано или поздно закончатся, а пока надо смириться с тем, что есть.

Женщина-любительница тюльпана – надёжный  спутник по жизни, верный друг и товарищ. Обладает большой энергией, но страдает большим самомнением. В тяжёлых кризисных ситуациях она сохраняет холодный и трезвый рассудок. Её желания довольно скромны:  отдых в лесу, или просто на природе, солнечный пляж и шум прибоя – о чём ещё нужно мечтать?
Главный жизненный принцип – довольствоваться тем, что имеешь и радоваться жизни. Чтобы получить признание этой женщины, надо «съесть не один пуд соли».  Хотя стоит ли так себя мучить? Мужья этих женщин, в основном, не получают того счастья, о котором мечтали.

Ваш характер и любимый цветок: Гвоздика

Весьма неоднозначный цветок. Её любят мастера дипломатических отношений и формального общения. То есть те люди, которые предпочитают или вынуждены носить маску, чтобы скрыть своё истинное лицо.

Если внимательно рассмотреть структуру цветка, то можно выделить тонкую прямую, но, в тоже время, очень плотную и прочную ножку гвоздики  и соблазнительное неповторимое соцветие с ажурными резными краями. Также среди любителей гвоздики часто встречаются люди, предпочитающие манипулировать другими и извлекать из подобного общения максимальные выгоды. Человек практически всегда стоит на своём, даже если правота или сила не на его стороне, поэтому общаться с таким человеком тяжело. Человека с таким характером встретишь не часто.
Этот цветок предпочитают приземленные типы (например Искатель выгоды, см ст. Типы личности), которые не любят нагружать себя абстрактными теориями, заумными размышлениями и прочими премудростями.

Ваш характер и любимый цветок: Орхидея

Орхидеи близки сердцу человека, который обладает довольно сложной, но в то же время очень оригинальной натурой. Поэтому тем, кто общается с представителями этого типа, стоит иногда прислушиваться к тому, что предлагает «лилия». Его нестандартные идеи могут помочь решить какую-либо проблему.

Без всякого сомнения, это – яркая индивидуальность. Человеку присущи странности в характере, всевозможные капризы. В отличие от людей, которые могут получать наслаждение от жизни только потому, что здоровы, имеют кусок хлеба и крышу над головой, люди-орхидеи ищут, где только это возможно, какой-либо изысканности, необычности. Скорее всего, это вызвано глубоким, неудовлетворением в жизни, порой даже не осознаваемым самим человеком.
Люди этого типа любят искусство в любом его проявлении, особенно живопись и классическую музыку.  Гардероб индивида чаще всего немного экстравагантен. Но чувствует человек-орхидея себя великолепно только тогда, когда вокруг нет обилия других ярких «цветочков».

Ваш характер и любимый цветок: Гербера

Самая характерная черта людей, которым нравится гербера, — это незащищённость. Гербера символизирует простоту, доброту, открытость миру. Индивиды этой группы  хотят быть совершенны во всем. Но если учесть то, что они плохо приспосабливаются в жизни, в их характере часто проявляется упрямство, которое в свою очередь создаёт им массу проблем. «Люди-герберы» часто ищут твёрдую опору в жизни, так как сами в силу своего характера, не могут быть «каменной стеной». Они любят покой, посидеть в тишине, послушать лёгкую приятную музыку, занимаясь при этом любимым делом или работой. Иногда они испытывают страх перед жизненными трудностями до такой степени, что подобное состояние может вызвать психологический стресс, что в свою очередь несомненно отразиться на их здоровье.    Если среди ваших знакомых есть человек, который любит этот цветок, то о лучшем друге не стоит и мечтать. Женщина, ставшая матерью, очень сильно любит своих детей. Муж с такой женой может чувствовать себя совершенно спокойно, она его никогда не предаст.

Источник: http://www.tylinova.com/publ/psychological_types_personality/vash_kharakter_i_ljubimyj_cvetok_orkhideja/1-1-0-23

 МАСТЕР-КЛАСС по раскрытию чудесных «цветочных» тайн своего характера и по рисованию вот такого ЦВЕТКА — во вторник, 3 июня.

Уметь рисовать не надо: у вас всё получится с «нуля» прямо на занятии!
Начало в 18 часов, стоимость 500 руб. (все материалы входят в стоимость занятия).

Записывайтесь по тел. 79-28-12.

afinacentr.ru

Чайковский и Флоренция – Блог Об Италии с Любовью

Флоренция – великолепная кузница кадров. Из этой колыбели Возрождения вышли такие гении, что все остальные города могут только вздыхать и завидовать. В небольшой Флоренции обитали и толкались локтями Донателло, Леонардо, Рафаэль, Микеланджело. Уже за Боттичелли, Да Винчи и Буонаротти этому городу надо поклониться до земли. Однако же на этом плеяда талантов не останавливается…Джотто, Мазаччо, Гирландайо, Липпи, Вероккьо, фра Беато Анжелико, делла Франческо, Гиберти, Брунеллески и Данте наконец. Чтобы продолжить внушительный список, надо браться за энциклопедию, тогда весь пост будет сплошь из имен великих флорентийцев. Любили этот цветущий город и иностранные светила. Во Флоренции жил Достоевский, Чайковский, Тарковский и Бродский, последний, кстати, больше ассоциируется с Венецией, но и в столице Ренессанса Иосиф гостил и вдохновлялся. Сегодня я хотела рассказать об одном из них – о великом музыканте, композиторе, всемирно известной гордости России – о Петре Ильиче Чайковском.



Оказывается, именно Флоренцию он считал прекрасным источником вдохновения, городом, подпитывающим творческих личностей и своим вторым домом. В гостинице «Вашингтон» была написана знаменитая «Пиковая дама», впервые поставленная в Городском театре оперы и балета. Этот отель располагался на набережной Веспуччи, в доме №8, сейчас там бар, популярный среди туристов. Но вот интересно, а знают ли его посетители о значении этого заведения для всей истории музыки и о том, что здесь в начале 1890 года один великий композитор «залпом» написал свое произведение? Не зря утонченные флорентийцы прозвали «Пиковую даму» «флорентийской оперой», ведь родилась она именно на берегах Арно. Знаменитую оперу возобновляли на сцене в 1974 году, а в 1999 открыли ею Майский фестиваль. Чайковский нежно любил Флоренцию, неоднократно признавался, что этот город для него самый дорогой и желанный. И судьба распорядилась так, что у композитора появился свой дом, а точнее вилла.

Ее сейчас украшает памятная табличка “В этой вилле в 1878 году жил и трудился Петр Ильич Чайковский, который, прибыв к нежным тосканским холмам с просторной русской равнины, претворил бессмертные гармонии обоих краев”. Особенно интересно то, что получил Петр Ильич этот дом от своей меценатки Надежды фон Мекк и выбирал его лично. Ну не абы где же жить великому русскому музыканту:))) Достоверно знаю, что эта вилла продавалась несколько лет назад. При этом для объекта такого значения, стоимость не была астрономической, но очереди из желающих не было. Я все надеялась, что хорошо забытые русские меценаты приобретут виллу и откроют музей в честь великого русского композитора, сохранив таким образом память о его пребывании в любимом городе. Но какова судьба виллы сейчас не знаю. Буду продолжать надеяться, хотя за несколько лет ее наверняка уже купили и живут припеваючи, а эхо Чайковского невозвратимо ушло.
Известен один случай – однажды на улице Петр Ильич встретил юного певца, он пел совсем недетскую песню, это навело композитора на мысль о нехватке произведений именно для граждан малого возраста и как результат, в свет вышел сборник музыкальных песен под названием «Детский альбом».
Еще любопытный факт. Я никогда и не догадывалась, что Чайковский писал стихи. Сотворить ту музыку, что рождалась в его голове, это уже запредельно, а тут еще и талант поэта. Во Флоренции было начато стихотворение «Ландыши»:
«Когда в конце весны последний раз срываю
Любимые цветы, – тоска мне давит грудь,
И к будущему я молитвенно взываю:
Хоть раз еще хочу на ландыши взглянуть…”

Любимой Флоренции посвящен и одноименный секстет. Он принадлежит к группе сочинений, которая связана с тем, что композитор писал музыку, посвящая её местам своего пребывания, которые как-то особенно вошли в его жизнь и были сердечно дороги. Последний раз город на Арно Чайковский видел в 1890 году, написав «Пиковую даму» и набросав секстет, метр и не догадывался, что этот визит во Флоренцию финальный. Как интересно переплетает судьба ниточки русско-итальянских отношений…Интересно, кто же сейчас обитает за окнами огромного особняка на Сан-Леонардо, пьет чай в столовой, что помнит Чайковского и смотрит на прохожих из того самого окна, куда некогда был устремлен взгляд самого известного русского композитора?
Фото из google.

tesoro82.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *