В этой статье:
В возрасте 3-4 лет дети очень подвижные и активные. Идет перестройка организма. Это уже не малыши, но еще и не взрослые. В это время врачи отмечают быстрый рост и потерю жировой массы.
Упрашивать малыша пойти поиграть в парке не придется, ведь активные игры, беготня сейчас привлекают их больше всего. Малыш становится более выносливым. Сейчас можно вводить физкультуру и спортивные занятия – детям это пойдет только на пользу. Дайте им возможность выплеснуть энергию на игровой площадке.
Под правильным физическим развитием малыша подразумевается соответствие антропометрических норм возрасту. В возрасте 3-5 лет дети снова вступают в фазу активного роста, прибавляют так же, как в первый год жизни. К 3 годам малыш уже уверенно бегает, может менять направление движения.
Сейчас детям просто необходима физическая активность, и оставлять их без движения вредно. Идет укрепление сосудов всего тела, налаживание работы сердца, развитие дыхательное системы.
К 4 годам это уже «маленький взрослый». Пропадает детская пухлость – малыш выглядит пропорциональным. Сейчас он может потерять несколько килограммов, так как постоянно находится в движении. Если в это время ограничивать его двигательную активность, не давать выхода энергии, то развитие организма не сможет проходить правильно. У детей, ограниченных в двигательной активности, наступают эндокринные проблемы, снижается насыщение крови кислородом.
Пока что рост и вес девочек и мальчиков примерно одинаковый. Их развитие проходит по одному принципу: они активные, жизнерадостные, любят совместные игры. Занятия физической культурой проводятся для девочек и мальчиков совместно, нагрузка одинаковая.
У малышей 3-4 лет внушительный набор возможностей. Конечно, при условии, что они занимаются физической культурой. Без нее физическое развитие может проходить замедленно. Если малыш посещает
детский садик, то у него есть простые уроки физкультуры. Кроме того, рекомендовано утром делать небольшую зарядку, это помогает проснуться и быть в форме.У детей внимание на упражнениях удерживается 10-15 минут, не больше. Потом преподаватель физкультуры делает игровую паузу. Игры выбираются активные, полные движений. Игра привлекает, конечно, больше, чем рутинные упражнения. В этом возрасте для детей игровая физкультура будет лучшим выбором. Итак, что же умеют дети 3-4 лет:
Это не так мало, если учесть, что правильно ходить ребенок начал всего полтора года назад. К 4 годам появляется полное владение своим телом, малыш становится выносливее.
Важно правильно организовать физическое развитие детей. Для этого физические нагрузки должны быть регулярными и дозированными. В детском садике будут игры, физкультура, разные веселые соревнования. Затем малыш идет в школу, где занятия продолжатся, но будут уже серьезнее. С 4 лет можно отдавать ребенка в спортивную секцию – посещать ее рекомендуется не чаще 2 раз в неделю по 1-1,5 часа. Этой нагрузки вполне достаточно для таких маленьких детей.
В возрасте 4 лет почти все профессиональные спортивные секции начинают набор. У многих детей уже к 3-4 годам отмечают хорошие физические данные для занятия спортом, например гимнастикой. Родителям нужно понимать, что это уже путь в серьезный спорт. Необходимо очень хорошо подумать, ведь теперь жизнь малыша будет постоянно связана с этим.
Самые простые уроки физкультуры с ребенком можно проводить дома или на площадке. Заниматься нужно 10-15 минут. Лучше всего делать это зимой в проветренном помещении, а летом – на улице. Схема занятий для детей 3-4 лет будет следующей:
Время от времени повышайте нагрузку, но не чаще, чем 1 раз в 2-3 месяца. Добавляйте другие простые упражнения. К 5-6 годам малыш уже может пробежать трусцой около 500 метров без остановки.
Не нужно сильно перенапрягать ребенка. Нельзя заниматься во время болезней, кроме того, необходим перерыв на 1-2 недели после полного выздоровления. В этот период организм усиленно работает над своим восстановлением, и ему не нужна дополнительная нагрузка. После болезни лучше начинать с пеших прогулок на 1-2 километра.
rebenkoved.ru
Казалось бы, для чего занимать физкультурой и без того подвижных детей. Тем не менее, большинство спортивных школ начинают набор детей в возрасте 4-5 лет.
В это время ребенок уже полностью владеет своим телом, пропорции его практически соответствуют параметрам взрослого человека. Именно с 3 до 5 лет дети переживают новую фазу активного роста, когда растут с такой же скоростью, как и дети до 12 месяцев.
Физкультура для детей 3-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее. Занятия физкультурой с ребенком помогают:
У детей к 4 годам уже существует высокая потребность в движении, они сами по себе активны, не могут усидеть на месте. Это естественное явление, задуманное природой для развития организма, особенно опорно-двигательного аппарата.
Важно! Вредно и даже опасно ограничивать двигательную активность детей в этом возрасте.
Малоподвижный образ жизни малыша может вызвать:
За время прогулки дети должны проходить пешком 15-20 минут подряд, после чего нужно делать перерывы на отдых.
Внимание! Малыш быстрее привыкнет к занятиям физкультурой, если будет видеть пример близких – бабушек, родителей, тем более что дети стремятся подражать во всем.
В этот период дети ещё не могут долго удерживать внимание. Сосредоточиться на упражнениях могут не более 10-15 минут. После такого непродолжительного занятия обязательно должна быть пауза на активные игры, требующие много движений. Нагрузку требуется увеличивать не чаще, чем один раз в каждые 2-3 месяца.
По возможности следует добавить к занятиям плавание.
На время болезни все занятия физкультурой прекращаются. Вернуться к ним можно только: спустя 7-14 дней после перенесенной ОРВИ, спустя 3 недели после аденовирусной инфекции или тяжелого инфекционного заболевания; и в целом следует опираться на мнение педиатра в том, когда возвращаться к гимнастике. Восстанавливать нагрузку постепенно.
Физкультура для детей 4 лет должна быть веселой и интересной, чтобы удерживать внимание и не отвращать от спортивных упражнений.
Простой комплекс упражнений для семейных занятий:
Во время бега малышу может понадобиться перерыв, допустимо передохнуть 2-5 минут.
Важно! Все упражнения доделывать до конца, даже если делали перерыв; приучать заканчивать все занятия.
Комплекс для занятий на улице или детской площадке:
Простой домашний комплекс упражнений:
Или:
Комплекс посложнее, подходящий для детей 4-5 лет:
Занятия будут эффективнее в утреннее время, желательно не менять часто программу упражнений, чтобы малыш выполнял те упражнения, которые уже знает. Утренняя разминка бодрит и улучшает прилив крови к тканям.
Занятия во второй половине дня желательно разнообразить предметами и игрушками: взять в руки кубики, применять гимнастический мяч. В это время можно разучивать новые упражнения или выйти на свежий воздух. Как правило, когда дети перерастают грудной возраст, родители неохотно, намного реже гуляют с ними на улице, тогда как детям нужен свежий воздух в любом возрасте.
Взрослые должны поощрять участие детей в упражнениях, расспрашивать, какие упражнения нравятся, и какие они хотят выполнять.
Любые упражнения можно комбинировать, выполнять под веселую музыку. Цели таких занятий – не накачать мышцы. Выполнять следует посильно, стремясь получить больше положительных эмоций и энергии. Эти простые комплексы послужат укреплению физического здоровья и умственного развития.
Детей сложно чему-либо научить, не подавая личного примера. Только наблюдая за взрослыми, повторяя за ними, малыши учатся культуре спорта, питания, общения.
Активный отдых – один из наиболее интересных способов проведения семейного досуга. Во время общих для семьи занятий гимнастикой дети получают положительные эмоции, копят приятные воспоминания о времени, проведенном в кругу близких.
Специалисты, которые занимаются с детьми физкультурой, тоже, безусловно, важны. Их участие необходимо, когда уже появились проблемы, требующие лечебной физкультуры или кинезиотерапии. При помощи физических упражнений специалист может устранить нарушения осанки, остеохондроз, плоскостопие, некоторые патологии центральной и периферической нервной системы.
Занятия с детскими тренерами проходят не ежедневно, а со специалистами ЛФК – только по показаниям и курсом. Физическая культура детей и родителей – это ежедневная привычка, которая послужит для профилактики большинства заболеваний.
Кроме того, дети больше доверяют своим близким и в таких занятиях будут более расслаблены, сосредоточены на движениях и положительно настроены.
В возрасте 4-5 лет показано посещение детского садика. Там малыш учится одиночным и групповым играм, получает основы физического и социального развития.
fiziotera.ru
Части занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания | Вводная часть 3 мин. | Инструктор: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Стук в дверь. И: Ребята вы слышите…Кто – то стучится. Пойду, открою дверь. Читает письмо. И: Ну что, ребята сходим в гости к зайчику в лес, поиграем с ним, развеселим его? Д: Да! И: А сейчас в лесу холодно, морозно, снег идет. А какое время года у нас на дворе? Д: Зима. И: Правильно, а как вы догадались? Д: (ответы) И: А чтобы не было холодно, мы должны тепло одеться. Давайте наденем с вами колготки, носки, теплые штаны, кофты, шапки, куртки, повяжем шарфики, сапоги и варежки. Дорога будет не легкая и длинная, вы готовы? Д: Да! И: Тогда отправляемся в путь друг за другом в зимний лес. Ходьба обычная по кругу. Ходьба с хлопками в ладоши. Ходьба – топают ритмично. Ходьба широким шагом (Перешагивание сугроба) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд «Зайчики» Бег на носках в медленном темпе. Бег широким шагом в среднем темпе. Отдых остановка. Д.У. «Вьюга» И: Ребята, вьюга успокоилась, как много снежинок оставила на опушке. Берите по снежинке, поиграем с ними. | 1/4 круга 1/4 круга 1/4 круга 0,5 круга 1/4 круга 0,5 круга 0,5 круга 2 вдоха-выдоха. | Равнение по линии. Дверь открывается и письмо подкидывается. Дети имитируют движения, показывая и называя предметы одежды. Перестроение из шеренги в одну колонну. Поворот налево.
Хлопки в ладоши. Ходьба частым шагом. Поднимать ноги выше, шаг шире. Ноги вместе, руки у груди. Руки согнуты в локтях. Шаг широкий, руки произвольно. Вдох через нос выдох через рот произносить звук – у-у-у. | Основная часть 13мин. | Общеразвивающие упражнения со «Снежинками». 1.Потягивание «Полет снежинки». И.п. – узкая дорожка, снежинки перед собой внизу, 1-снежинки вверх 2. – через стороны вниз, 3.=1. 4.- и.п. 2. Наклоны «Игра в снежинки». И.п.- широкая дорожка, снежинки вниз, 1.- наклон вперед снежинки вперед, поиграть ими. 2. – и.п. 3. = 1 4.- и.п. 3.Приседания «Салют» И.п. – присед, снежинки вниз, 1.- встать, снежинки вперёд вверх. 2.- и.п. снежинки через стороны вниз. 4. Прыжки «Со Снежинками». И.п. – узкая дорожка, снежинки вниз. 1-правая вперёд, левая назад, снежинка левая вперёд , правая снежинка назад. 2- смена ног и рук. 3=1, 4-2. 5. Д.У. «Подуй на снежинку». Основные виды движений И: Ребята, посмотрите, кто же это нас встречает? Д: Зайчик! И и Д: Здравствуй зайчик! З: Здравствуйте ребята. Как я рад, что вы пришли ко мне, а то так скучно. Ёжик спать лег до весны, а мне и поиграть то не с кем. И: А как вы играете зимой, в какие игры? З: Мы зимой любим играть в снежки, и кататься на ледяных дорожках. Но для снежков, надо построить крепость, и дорожки надо сделать. И: Так мы тебе поможем с ребятами. Д: Да! И: А из чего строить будем? Д: Из кирпичей. И: А кирпичи, какие? Д: (Ответы) Снежные. И: Ребятки, посмотрите, сколько снежных кирпичей! Здесь их хватит и на крепость и на дорожки. А как мы будем строить? З: А у меня есть картинка – схема. И: Хорошо, внимательно посмотрите на картинку, берите по кирпичику и будем строить крепость. Посмотрите, какая крепость? (высокая). Сколько кирпичиков в высоту? (считают). Обратите внимание, как прикреплены между собой кирпичи. Д: Ответы. И: Зайчик посмотри, высокая, прочная ли крепость? З: Да, прочная и высокая. Теперь можно и поиграть. Но надо на команды поделиться и комочки слепить. И: Ребята разделимся, слепим? Д: Да! Берут комочки и лепят их. Одна команда прячется за крепостью, а другая обкидывает их. Ребята которые прячутся тоже ловят комочки и бросают их в ребят напротив. И: Очень весёлая у тебя игра зайчик. Ребята вам понравилось? Д: Да! И: Да зайчик, какая игра у тебя интересная, веселая. Но нам пора возвращаться в сад. | 5 мин. 3 раза. 3 раза. 4 раза. 4-5 раз 2-3 вдоха-выдоха. 8мин. 3-4 раза. | Встаем на носочки, руки точно вверх, опускаем через стороны смотреть на снежинки, держим позу. Спина прямая. Спина прямая, снежинки в прямых руках, ноги не сгибать в коленях. Спина прямая. На пол не садиться. Руки прямые. Руки прямые, шире шаг. Вдох через нос, выдох через рот – на снежинку. Кирпичики LEGO лежат в углу зала. Картинки – схемы крепости и дорожек. По схеме. В высоту 6 кирпичей. С помощью воспитателя и инструктора. Половина группы с воспитателем, а вторая с инструктором. Выполняют движения ладошками лепки и катания комочков. Метание комочков на дальность и в цель, перебросить крепость и попасть в соперника. | Заключи тельная часть 3 мин. | З: А поиграйте на последок со мной еще в одну игру. И: В какую? З: Из леса можно выйти и по скользким дорожкам. И: А где же они. З: Надо их построить. И: Построим, ребята? Д: Да! З: Тогда разбирайте крепость и будем строить дорожки, картинке- схеме. И: Внимательно смотрите ребята и сами постройте скользкие дорожки. И: Зайчик смотри, какие дорожки получились, все по схеме сделали ребята. З: Да, молодцы! Ну, теперь можно и покататься. И: Давай зайчик, проверим дорожки первые, а за нами и ребята пойдут кататься (ходьба по дорожкам к выходу из зала). И: Да, интересно ты зайчик придумал из леса выходить. Нам очень понравилось. З: Спасибо ребята вам, что ко мне в гости пришли и поиграли со мной, меня развеселили. Приходите ко мне еще поиграть. И и Д: Прейдем! Досвидания, зайчик! Рефлексия: И: Ребята, а давайте вспомним, к кому мы в гости то ходили? А почему он нас пригласил? А что мы строили для игр? А в какие игры мы с зайчиком играли? Д: Ответы. И: Умнички! Всё запомнили. И на этом наше путешествие заканчивается. А куда бы вы хотели в следующий раз пойти? Д: Ответы. И: (Поддержание разговора) До свидания. | 3 мин. 2 раза. | Ребята разбирают крепость и начинают строить дорожки по картинке – схеме.1-синяя длинная, 2-желтая-широкая, 3-зеленая – широкая, 4 – красная-длинная. Самостоятельно. Руки в стороны, спина прямая, подбородок вверх, ходьба по дорожкам из кирпичиков(4 дорожки) друг за другом. Дети выходят из зала. |
nsportal.ru
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года .
«Играем с мишкой.»
Составила: воспитатель детского сада №7
Долгих Татьяна Николаевна.
Первая категория
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательная, музыкально-художественная.
Задачи:- Закреплять навыки ходьбы и бега;
– Отрабатывать навыки подтягивания, лёжа на гимнастической скамейке с продвижением вперед;
– Формирование у ребёнка чувства уверенности в преодолении препятствий при переходе по мостику.
Воспитательные: уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет упражнения по правилам безопасности.
Оборудование: шапочки медведя, мостик, 6 кеглей,гимнастическая скамейка, шишки по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Воспит. Ребята отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь….
Все зовут его… (медведь) .
Верно, это медведь. К нам сегодня в гости идет мишка и несёт с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать? (Да)
Воспит. Сейчас я его позову! (Выхожу из зала и одеваю маску медведя, захожу с корзиной, в ней шишки).
– Здравствуйте, ребята! А вот и я. Заканчивается весна, и я пробудился ото сна, устал я долга спать в берлоге, разомнем со мною ноги? Но чтобы со мной идти, нужно превратиться в медвежат. Покружились, покружились в медвежаток превратились.
(Ходьба в колонне по одному)
– Вышел из лесу медведь
И давай себе реветь!
Зиму я проспал в берлоге,
И не бегал по дороге.
(переходим на бег)
Раз морозною зимой
Вдоль дорожки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
(Переходим на ходьбу)
Мишка тяжелый
Бродит веселый.
(ходьба на внешней стороне стопы)
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой),
И пошли мы по дорожке
(маршируют).
Топ-топ
(топают),
Прыг-прыг
(прыгают),
Видим дерево высокое
(на носочках потянулись),
Видим озеро глубокое
(волнообразные движения кистями).
Топ-топ
(топают)
Прыг-прыг
(прыгают),
Птицы песенки поют
(взмахи руками — «птица») остановились
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют
(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),
Никому их не дают
(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ
Прыг-прыг
В гости к мишкам мы пришли
(показать кистями рук треугольник – «крышу»),
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три
(постучать кулаком о ладонь),
Поскорей нам отвори!
(сжимаем и разжимаем кулаки).
– А теперь хочу вам показать какой я ловкий и сильный, а вы мне поможете? Берите шишки.
упражнения с шишками.
Глазами шишку поищи.
(Наклоны головы вперед, назад)
-Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши упражнения с шишками.
-Я хочу вас пригласить прогуляться по моему лесу, пройти по мостику, залезть на дерево и пробежаться между деревьев.
Раз морозною зимой,
Вдоль опушки лесной,
Шел Медведь к себе домой,
В теплой шубе меховой.
Шел он шел к своей берлоге,
По проселочной дороге,
И шагая через мост,
Наступил Лисе на хвост.
(проходим по мостику боком)
Подняла Лисица крик,
Зашумел темный лес.
И Медведь с испугу вмиг,
На сосну большую влез.
Ручки ты вперед тяни.
На животике ползи.
Ножки ты не опусти.
Голову вверх подними.
(Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе.Голову держать вверх – произвольно.)
Туки-туки, мишка
В свой бежит домишко.
Забегает во двор,
И калитку на запор!
(Бег друг за другом на носочках между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны))
Музыкально-ритмическая игра “Медвежонок”
Медведь спрашивает детей:
– Ребята, вы знаете, где я живу? В лесу, в берлоге.
– Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, это будет берлога медведя. Кто хочет быть медвежонком?
Ребенок, играющий роль медвежонка, надевает маску, ложиться в центр круга и закрывает глаза.
Педагог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:
Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.
Громко не кричите, Мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
Дети и педагог подходят к “Медведю” и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят.
Мне так с вами было весело, но пора ребятки мне в лес возвращаться.Вот только я потерял бочонок под мед, вы не поможете мне его найти? (в бочонке конфеты). Медвежонок угощает и прощается с детьми, приглашает зайти к нему в гости еще раз и уходит.
nsportal.ru
Задачи (интеграция) | Вводная часть | О.Р.У. | О.В.Д. | Подвижная игра | Заключительная часть | Закреплять у детей умение ходить и бегать колонной по одному. Упражнять в равновесии, прыжках, ползании на четвереньках. Развивать внимание, быстроту реакции. (Здоровье, социализация, коммуникация, познание) | Холодно стало, и птицы на юг стаями улетают. Ну, а ребята в детском саду в птиц перелётных играют. Птицы улетали, крыльями махали – ходьба в колонне со взмахами рук; Сели у водички птички – невелички. Лапки, клювики помыть сели у водички Присесть, имитация движений; Ходят по водичке птички – невелички. Ходят лапки поднимают Вот так, вот так, ходят по водичке – ходьба, высоко поднимая колени; Полетели птички, птички – невелички. Взвились в небо высоко, полетели птички – лёгкий бег, помахивая руками, ходьба, построение в круг.
| Деток в птичек превращаю Упражненья начинаю. 1 Летели к нам птички ростом невелички. Как они летели, люди все глядели. И.п. ноги слега расставить, руки внизу. 1 – развести руки в стороны 2 – и.п. 2Как они садились, люди все дивились. Зёрнышки клевали, им ещё давали . И.п. то же, руки на поясе. 1 – присесть, постучать пальцами по полу 2 – и.п. 5 раз. 3 Выпили водички маленькие птички. И.п. стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 – наклон вперёд, руки отвести назад 2 – и.п. 5 раз. 4 Головой вертели, в стороны глядели. И.п. стоя ноги врозь руки за спиной. 1 – поворот головы вправо (влево) 2 – и.п. по 3 раза. 5 А потом вставали, прыгали скакали. И.п. ноги слегка расставить руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 2 раза. Крыльями взмахнули, дружно упорхнули. Птички улетели, люди вслед глядели – лёгкий бег в колонне по одному, ходьба, перестроение в 2 колонны. | 1. Ходьба по доске, положенной на пол боком приставным шагом руки на поясе. 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд до обозначенного места. * 1. Ходьба по доске, положенной на пол боком приставным шагом руки на поясе. 2. Ползание «Кто быстрее?» на четвереньках по прямой. | «Воробышки и кот» «Непоседа воробей прыгает, храбрится. Лишь кота, лишь кота воробей боится. | Вот и закончилась в птичек игра. Теперь на прогулку ребятам пора. Спокойная ходьба в колонне по одному. |
nsportal.ru
Родителям подрастающего малыша очень важно поддержать его неуемную активность, направить энергию в правильное русло. Физкультура для детей в 3 года направлена именно на создание условий для развития выносливой, сильной духом и телом личности.
Цель занятий – ускорить физическое развитие, укрепить здоровье и установить крепкие взаимоотношения между родителями и ребенком.
Организм ребенка к 3 годам вступает в фазу активного развития. В этот период малыш уже может самостоятельно выбирать направление движения, проявлять способность быстро передвигаться и бегать на короткие расстояния.
Несмотря на то, что в таком возрасте дети еще не способны концентрироваться на занятиях и их внимание трудно удержать, они любят активные игры и динамичные упражнения. Занятия, которые проводятся в игровой форме, одновременно положительно сказываются на здоровье и форме и на общем настроении ребенка.
Организовывая занятия физкультурой детей в 3 года, необходимо, в первую очередь, учитывать возрастные особенности развития организма.
Что умеет ребенок в 3 года:
Важно! Начиная приучать ребенка к физкультуре, нужно изучить его индивидуальные особенности, проконсультироваться у врача-педиатра.
Регулярные и дозированные физические нагрузки влияют на общее отношение ребенка к спорту, его способность выдерживать длительные занятия физкультурой в детском саду и школе. Уже в 3-4 года родители могут сделать выбор спортивной секции, отметить, к чему у ребенка проявляется наибольший интерес – бег, гимнастика, игры с мячом и другим инвентарем.
Соблюдение регулярности занятий также поможет приучить малыша к спортивному режиму, укрепить скелет и разные группы мышц, развить выносливость и правильное распределение энергии.
Большое внимание в трехлетнем возрасте нужно обратить на:
Самая подходящая форма проведения занятий в трехлетнем возрасте – игра. Дети охотно будут выполнять упражнения, которые интересно показаны взрослыми. Им нравится копировать животных, героев мультиков, достигать поставленных целей условно поставленными препятствиями. Каждое новое упражнение нужно обозначать интересным и веселым названием, сопровождать особенной словесной историей и логически завершать.
На занятиях лечебной физкультурой для детей 3 лет активно используется дополнительный инвентарь. Мячи, скамейка, палки – все это расширяет простор фантазии для формирования комплекса упражнений.
Логически выстроенный комплекс, в котором каждое упражнение динамично сменяет предыдущее, поможет проработать все основные группы мышц, поднять бодрость духа ребенка и зарядить его энергией.
Важно! Интересный сценарий для комплекса физических упражнений превратит процесс в увлекательную игру и поможет удержать внимание ребенка.
Если есть возможность провести занятие на улице – нужно уделить занятиям 10-15 минут, так как свежий воздух только на пользу растущему организму. В зимний период комплекс упражнений можно выполнять дома, в проветренном помещении.
Постепенно нагрузка должна повышаться, можно добавлять новые упражнения, увеличивать количество подходов. Чем ребенок старше, тем сложнее должен быть комплекс.
Во время болезней лучше отказаться от занятий физкультурой, уделив больше времени восстановлению организма.
Каждое упражнение нужно сопровождать интересной историей, потешкой, эмоционально рассказывать правила выполнения. Выполнять комплекс нужно вместе с ребенком, лично показывая ему, что нужно делать.
Каждый комплекс стоит завершать упражнением, восстанавливающим дыхание.
Также во время выполнения любого упражнения нужно следить, чтобы ребенок дышал носом. Рекомендуется постоянно напоминать о моменте вдоха и выдоха, показывать пример, как дышать. Совершая наклоны и повороты, нужно делать выдох, а возвращаясь в исходное положение – вдох.
fiziotera.ru
«Грачи и автомобиль». Инвентарь и пособия: ободки с изображением транспорта, рули-кольца от пирамидок, обручи по количеству детей. Ход игры: дети-грачи, стоят в обручах (гнездах). Выбирается водящий- «автомобиль». Он находится в гараже. По команде, грачи вылетают из своих гнезд и выполняют движения в соответствии с текстом: «Как-то раннею весной Дети стоят на месте, лицом инструктору. На опушке, на лесной Появилась стая птиц: Легкий бег, «махая крыльями». Не скворцов и не синиц, А большущие грачи Присесть на корточки. Цвета черного ночи. Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях. Прыг-скок, прыг-скок! Прыжки на 2-х ногах на месте. Там жучок, там червячок! Наклон вперед-вниз. Крак-крак-крак». По сигналу: «Автомобиль едет!». Водящий выезжает из гаража, а дети «летят» в свои гнезда. Указания: действовать по сигналу, при повторении игры поменять водящего. Усложнение: использовать большие обручи, где размещаются по 3-4 ребенка. |
«Зайчики и волк». Инвентарь и пособия: маска волка. Ход игры: дети стоят в кругу. Выбирается водящий – волк. Он сидит в центре круга. Обозначается дом. Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения: «Зайки скачут на лужайке. Прыжки на месте на 2-х ногах. Вдруг в лесу мелькнула тень — Зайки спрятались за пень. Присесть на корточки. На носочки поднялись. Встали на носочки-опустились. Ну-ка, зайка, оглянись: Поворот вправо. Не сидит ли за кустом Поворот влево. Страшный волк с большим хвостом». «Волк» встает, воет и ловит детей. Дети бегут домой. Волк их ловит. Указания: действовать по сигналу, при повторении игры поменять водящего. |
«Воробушки и кот». Инвентарь и пособия: маска кота, шнур. Ход игры: дети воробушки, стоят за линией (шнуром) на одной стороне площадки (гнездо) . Выбирается водящий – кот, он спит сбоку от площадки. По сигналу «Воробушки, полетели!» дети перепрыгивают через линию (шнур) на 2- ногах и, расправив крылья, разлетаются по всей площадке (бег врассыпную). По сигналу «Кот проснулся!» дети-воробушки бегут в гнездо, а водящий старается их поймать. Пойманных кот отводит к себе в дом. Указания: действовать по сигналу, при повторении игры поменять водящего. Усложнение: 1. 2-е водящих. 2. Дети стоят на скамеечках или больших кубах, спрыгивать мягко, на носки, колени сгибать. |
«Хомячки». Инвентарь и пособия: обручи на 1 меньше количества детей. Ход игры: обручи раскладываются по кругу, на один меньше количеству детей. Дети – хомячки, бегают по кругу. По команде «В клетку!» дети по одному встают в обручи. При последнем повторении игры, кладут незаметно от детей, ещё один обруч, что бы хватило на всех детей. Указания: действовать по сигналу. Ребенок, которому не хватило обруча, при повторении игры опять участвует. Усложнение: 1.Бег врассыпную. 2.Ползание на четвереньках. |
«Найди свой домик». Инвентарь и пособия: медальки с изображением врача, шофера, почтальона или продавца по количеству детей, 4 подставки с большими картинками с изображением врача, шофера, почтальона и продавца. Ход игры: детям раздаются по 1-ой медальке с изображением врача, шофера, почтальона или продавца. На подставках стоят большие картинки (это домики) с изображением врача, шофера, почтальона и продавца. Дети бегают врассыпную (ходят по всему залу). По сигналу «Найди свой домик!» дети бегут каждый к большой картинке такой же, как на своей медальке. Указания: действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Усложнение: 1.При повторении игры большие картинки меняются местами. |
«Найди свой цвет». Инвентарь и пособия: флажки (кубики) 3-4-х цветов: красные, синие, желтые и зеленые на 3-4 шт. больше количества детей. Ход игры: детям раздаются по 1-му флажку. Дети стоят в разных углах комнаты, обозначенных флажком определенного цвета. Дети ходят врассыпную. По сигналу «Идите гулять!» дети расходятся по всей комнате. По сигналу «Найди свой цвет!» дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Инструктор отмечает, какая группа собралась раньше. Указания: действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Флажки заменить на кубики, тогда можно дать бег. Усложнение: 1.При повторении игры флажки меняются местами. 2.Во время прогулки выполнять задания с флажками: помахать над головой, руки в стороны и т.д. |
«Летчики». Инвентарь и пособия: флажки 2-3-х цветов: желтый, зеленый или синий. Ход игры: дети – летчики стоят друг за другом в обозначенном месте – аэродроме. Инструктор показывает желтый флажок – дети «заводят моторы», показывает зеленый флажок-дети поднимают прямые руки в стороны и бегут друг за другом по кругу и возвращаются на аэродром. Указания: действовать по сигналу; бегать друг за другом, не обгонять. Усложнение: 1.Бег «змейкой», врассыпную. 2.Ввести еще 1 флажок. |
«Что пропало?». Инвентарь и пособия: 3-5 предметов. Ход игры: дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор кладет 3-5 предметов перед детьми и просит их запомнить. Затем дети выполняют задание (бег, ходьба, прыжки). В конце задания дети отворачиваются и закрывают глаза, а инструктор убирает 1предмет и говорит «Посмотрите!». Дети вспоминают, какого предмета не хватает, и говорят инструктору на ушко. Когда большинство детей правильно назовут спрятанный предмет, инструктор называет его вслух. Указания: шепотом называть спрятанный предмет; подбирать однотипные игрушки (либо птиц, либо деревья, либо флажки или кубики разных цветов). Усложнение: 1.Убирается одновременно2 предмета. |
nsportal.ru