Лыкова в средней группе аппликация: перспективное планирование аппликация средняя группа | Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:

перспективное планирование аппликация средняя группа | Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему:

Период

№ занятия

Тема недели

Тема занятия

Литература

Сентябрь

3

Детский  сад.

“Красивые флажки”

Цель:  Учить детей работать ножницами:  правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закрепить приемы аккуратного наклеивания.

Т.С.Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду”   стр. 25.

4

Сад. Фрукты.

“Ширма с фруктами” (коллективное).

Цель:  Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5лет. Конспекты занятий.” Средняя группа. стр.13.

Октябрь

1

Овощи. Огород.

” Ширма с овощами “(коллективное).

Цель:  Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5лет. Конспекты занятий.” Средняя группа. стр.11.

2

Лес. Грибы. Ягоды.

 “Косынка для осени”

Цель:  Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги; закреплять композиционные умения.

Н.С. Голицына “Конспекты комплекстно – тематических занятий” Средняя группа. стр.35.

3

Деревья. Кустарники.

“Осеннее дерево”

Цель:   Учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5лет. Конспекты занятий.” Средняя группа. стр.18.

4

Дикие животные

“Ёжик”

Цель:  Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура; продолжать  учить оформлять аппликацию с помощью фломастера.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5лет. Конспекты занятий.” Средняя группа.  стр. 15.

Ноябрь

1

Мебель

“Полосатый коврик”

Цель:  Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5лет. Конспекты занятий.” Средняя группа. стр. 20.

2

Транспорт. Правила дорожного движения

“Грузовик”

Цель:  Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа; продолжать  учить правильно держать ножницы.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.” Средняя группа. стр. 22.

3

Я и  моё здоровье

“Разные мячи”

Цель:  Закреплять умение разрезать полосы на квадраты, скруглять углы, красиво располагать изображения на листе бумаги.

Н.С. Голицына “Конспекты комплекстно – тематических занятий” Средняя группа.  стр. 169.

4

Семья.

“Полоски на чашке”

Цель:  Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.” Средняя группа.  стр.19.

Декабрь

1

Мой город. Моя страна.

“Вырежи и наклей какую хочешь постройку”

Цель:  Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации; продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д.

Т.С.Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду”  Средняя группа.  стр. 46.

2

Одежда. Обувь. Головные уборы.

“Шапка и варежки для куклы”

Цель:  Продолжать учит наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги; закреплять умение соотносить цвет с его названием.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.” Средняя группа. стр. 22.

3

Зимние забавы.

“Гирлянда из флажков”(коллективное)

Цель:  Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку; учить чередовать флажки по цвету.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.” Средняя группа.  стр. 24.

4

Новогодний праздник.

“Бусы на елку”

Цель:  Учить  срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно ,посередине листа.

Т.С.Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду”  Средняя группа.  стр.49.

Январь

1

Зима в природе.

“Белая снежинка”

Цель:  Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы; Упражнять в составлении задуманного предмета из полос.

Д. Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.” Средняя группа. стр. 23.

2

Домашние животные.

“Мордочка щенка”

Цель:  Продолжать знакомить с оригами; учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживать сгибы, выполнять действия в заданной последовательности.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.” Средняя группа.  стр. 28.

3

Домашняя птица.

“Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное”

Цель:  Развивать творческие способности; упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Т.С.Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” Средняя группа.   стр.66.

Февраль

1

Комнатные растения.

“Цветок к горшке”

Цель:  Продолжать учить вырезать  трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.” Средняя группа. стр. 37 .

2

Мой  папа.

“Строитель”

Цель:  Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы  у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.” Средняя группа. стр. 34.

3

День защитника отечества.

“Военный корабль”

Цель:  Учить обрезать прямоугольник до трапеции; закреплять умение составлять предмет из отдельных частей; учить располагать предмет в центре листа.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.” Средняя группа.  стр. 33.

4

Игрушки.

“Пирамидка”

Цель:  Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.” Средняя группа.   стр. 43.

Март

1

Женский день.

“Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке”

Цель:  Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображения; развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Т.С.Комарова “Изобразительная деятельность в детском сад” Средняя группа.   стр. 63.

2

Посуда. Продукты.

“Мороженое в стаканчике”

Цель:  Продолжать учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы; развивать мелкую моторику рук..

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.” Средняя группа. стр.19.

3

Животные различных стран.

“Дельфины играют”

Цель:  Продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя углы квадрата; закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить н7а них клей и наклеивать на лист бумаги.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.” Средняя группа. стр. 38.

4

Весна и перелетные птицы.

“Ландыш”

Цель:  Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами  в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.” Средняя группа. стр. 40.

Апрель

1

Вода. Обитатели водоёмов.

“Вырежи и наклей что захочешь”

Цель:  Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу; учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

Т.С.Комарова “Изобразительная деятельность в детском сад”   Средняя группа.  стр.75.

2

Космос.

“Солнышко”

Цель:   Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата; продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа.

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.” Средняя группа.  стр.39.

3

В гостях с сказки.

“Сказочный город” (коллективное)

Цель:  Закрепить умение изображать постройку, используя знакомые приемы разрезания бумаги; упражнять в создании коллективной работы.

Н.С. Голицына “Конспекты комплекстно – тематических занятий” Средняя группа.  стр. 214.

4

Азбука безопасности.

“Автобус”

Цель:  Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета; закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

Т.С.Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду”  Средняя группа.  стр. 54.

Май

1

День Победы.

“Воздушные шары”

Цель: Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их  на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу  аккуратно .

Д.Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.” Средняя группа. стр. 42.

2

Труд людей.

“Загадки”

Цель:  Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали; упражнять в аккуратном наклеивании

Т.С.Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду” Средняя группа.   стр. 73.

3

Скоро лето.

“Ромашки на лугу” (коллективное)

Цель: Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге; учить  составлять коллективую композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу

Д. Н.Колдина “Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.” Средняя группа.  стр. 45.

Аппликация для детей средней группы. Тема: «Яблочки в корзине»

Цель: совершенствование и закрепление знаний детей о фруктах, посредством вырезания яблок для ежей на занятии по аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение правильно держать ножницы при работе с ними, вырезать по контуру.
  • Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
  • Пробуждать интерес у детей к творческому труду.
  • Продолжать знакомить детей с полезными свойствами фруктов.

Развивающие:

  • Развивать интерес к процессу и результатам работы.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость и упорство доводить начатое дело до конца.
  • Приучать к аккуратности в работе, пользоваться салфеткой.
  • Воспитывать чувство сопереживания.
  • Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о фруктах, их пользе; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок о фруктах.

Материал и инструменты: Игрушка ежика, кисти, клей, черный картон с

приклеенной из полосок корзина, цветная бумага.

Словарная работа: еж, ежата, фрукты, фруктовая корзина.

 

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент

2.Вступительная часть

Беседа о витаминах.

А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (В продуктах питания)

Воспитатель читает стихотворение Е. Борисовой:

Яблоко с ветки, в траву упадет,

Яблоко с ветки, ёжик найдет.

Яблоко ёжик домой принесет.

Крошкам ежатам на терке натрет.

Воспитатель задает детям вопросы:

– О ком это стихотворение? (О еже)

– Кто найдет яблоки? (Еж)

– Куда еж принесет яблочки? (Домой)

– Кому он натрет их на терке? (Детям – ежатам)

– Кого ежик так любит? (Своих деток)

– Как можно назвать ежа и ежат вместе? (Семья)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на муляжи яблок. Обращает их внимание на то, какого цвета бывают эти плоды, какие они на вид сочные, яркие, так и хочется их попробовать. А сверху на некоторых яблочках еще остался листочек. Обратить внимание на его форму и цвет.

Дети, а посмотрите-ка на нашего ежика. Он почему-то грустный, печальный. Давайте спросим у него, что случилось.

Дети задают вопросы. Ежик объясняет, что у нег яблоки рассыпались из корзины.

Воспитатель предлагает детям помочь ежику сложить яблочки в корзину. Рассматривают вместе заготовки. На столах лежат квадратики, разного цвета.

Предлагаю сделать витаминную корзину с яблоками. Вырезаем чётко по контуру.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

1.Работай ножницами только на своём рабочем месте, под руководством воспитателя.

2.Следи за движением лезвий во время работы.

3.Ножницы клади кольцами к себе.

4.Подавай ножницы всегда кольцами вперёд.

5.Не оставляй ножницы открытыми.

Затем проводим пальчиковую гимнастику «Яблоко»

«Вот наш знакомый ежик, однажды….» (дети вместе со взрослыми выполняют движения)

 

Ежик по лесу бежал (указательные средние пальцы рук «бегут» по столу),

В лапках яблоко держал (ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижаты к подушечкам пальцев левой руки),
Любят яблоки ежата (хлопают),
Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).

Воспитатель объясняет: Кладем яблочки так, чтобы они располагались на всей поверхности корзины. Воспитатель обращает внимание детей на то, что яблоки лежат по-разному: одни вниз веточкой, другие вверх. Дети приклеивают каждое яблочко, смазывая поверхность клеем.

Далее воспитатель предлагает выполнить листики для яблочек. Показывает, как из прямоугольника сделать овал. Дети вырезывают листочки по контуру. По показу воспитателя дети приклеивают листики к яблочкам, нанося клей на кончик листочка.

Воспитатель любуется выполненными работами и выражает детям благодарность от имени ежика. Ежата будут сытыми и довольными!

Быстро яблоки поспели!

Как собрать их, в самом деле?

Потрясем немножко ствол,

Фрукты, падайте на стол! В. Сибирцев

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше? А что было трудного во время работы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы были очень внимательными. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь к ежику.

 

Список использованной литературы

  1. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду/ И.А. Лыкова. М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 208 с.
  2. Малышева, А.Н., Ермолаева, Н.В. Аппликация в детском саду/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. М: Академия развития, 2002.- 145 с.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Встретьтесь с последним Лыковым

Все фотографии Питера Сазерленда 

Существуют определенные этические трясины, над которыми с незапамятных времен боролись антропологи и этнологи, пытаясь задокументировать бесконтактных или потерянных людей, спрятавшихся в немногих оставшихся скрытых карманах этой земли. . Но эти вопросы становятся спорными, когда агрессивный и похожий на кудзу мир неизбежно находит к ним дорогу. Лыковы — русская семья, жившая в сибирской глуши без контакта с людьми на протяжении большей части 20-го века — не такое неизведанное племя, как те немногие, которые остаются скрытыми от современного мира в Южной Америке. Они также не сопротивлялись яростному контакту с внешним миром, как сентинельцы с Андаманских островов, которые продолжают это делать и сегодня. Когда я спросил 70-летнюю Агафью, единственную выжившую из рода Лыковых, желает ли она, чтобы геологи, открывшие ее семью в 1978 в совершенно изолированной глуши сибирского таежного леса так и не нашла их, она покачала головой. «Я не знаю, выжили бы мы [без них]», — сказала она. «У нас заканчивались инструменты и еда. У меня больше не было шарфов». На этот раз непреодолимое любопытство человечества раскрыть все оставшиеся тайны этого мира, возможно, сохранило, а не загрязнило уникальное явление.

Реклама

Все началось в 1936 году, когда Карп Лыков и его жена Акулина полностью отвергли цивилизацию. Устав от коммунистов и городской жизни вообще, они с двумя сыновьями ушли вглубь тайги. Толчком к их путешествию послужило убийство брата Карпа, расстрелянного большевистским патрулем на окраине их маленькой деревни недалеко от города Курска, на далеком западе России. Лыковы были строгими пацифистами, членами старообрядчества, ультраортодоксальной секты христианства, отколовшейся от русской церкви в XVII веке.

Выбрав участок, Лыковы построили хижину, родили еще двоих детей и зажили такой жестокой жизнью, по сравнению с которой Домик в прерии выглядели как весенние каникулы в Дейтоне, Флорида. Они полагались на прялку, которую протащили с собой за сотни миль, чтобы сделать одежду, и выживали за счет картофеля и диких грибов. В 1961 году, после почти трех десятилетий пребывания в лесу, метель уничтожила их урожай. Они выжили, поедая кору деревьев и свою обувь; Акулина уморила себя голодом, чтобы дети не голодали.

После смерти Акулины семья продолжала свое изолированное существование до 1978 года, когда геологи (изучавшие местность в поисках потенциальных месторождений нефти) не наткнулись на их поселение. В течение следующих нескольких лет молва о странной, уединенной семье, живущей в абсолютной глуши, медленно, но неуклонно распространялась по России, и они стали маловероятными народными героями. Большое внимание было уделено Василию Пескову, российскому журналисту, написавшему несколько статей о семье, а также книгу 9.0003 Lost in the Taiga , который был бестселлером в России, но полностью провалился на английском рынке. (Последний раз, когда мы проверяли, он больше не издается, а копии на Amazon стоили 900 долларов.) Один за другим все члены семьи умерли. Некоторые предполагают, что в конечном итоге причиной их смерти стало введение геологами чужеродных микробов в иммунную систему Лыковых; другие считают, что их смерть была естественной. Как бы то ни было, Карп ушел из жизни в 1988 году, пережив всех своих детей, кроме Агафьи, младшей дочери. Агафья похоронила его на горных склонах с помощью геологов, подружившихся с семьей. Пока мы со съемочной группой готовились к поездке в гости к последнему оставшемуся Лыкову, мы чуть не отменили сюжет, когда Смитсоновский институт в январе опубликовал архивную статью, которая закончилась тем, что Агафья, которой тогда было 45 лет, решила продолжить жить одна в сибирской глуши после смерти отца. Но это было 25 лет назад, и у автора не было ни средств, ни сил поехать в тайгу посмотреть, как жизнь обходится с Агафьей в 70 лет. Вот и поехали.

Реклама

В феврале мы полетели в Сибирь, чтобы найти Агафью и рассказать миру о ее жизни. Она живет более чем в 155 милях от цивилизации, и чтобы добраться туда, нужно было преодолеть, казалось бы, бесконечные, похожие на луковицу уровни одобрения правительства Путина, в том числе пройти мимо различных должностных лиц парка, которые сомнительно претендовали на юрисдикцию над тайгой, чтобы выследить ее. Летом, как мне сказали, до нее можно добраться на семидневной прогулке на каноэ. Зимой добраться до нее можно было только на вертолете. Учитывая тяготы ее повседневного существования, я счел уместным навещать ее только в самое трудное время года.

Когда мы приехали, Агафья ждала нас возле своей хижины, как милая бабушка, ожидающая визита внуков. Заповедник, в котором она проживает, был назван Лыковым краем в честь ее семьи, а ее хижина стоит на вершине утеса у стремительной реки Эринат. Для 70-летней женщины, которой однажды пришлось съесть свою обувь, чтобы выжить, я был удивлен тем, какой проворной и здоровой она оказалась. В ее собственности есть несколько хижин и небольших построек для коз, кур, припасов и консервов, а также сад на крутом холме за главным жилищем. (Во время нашего визита сад был засыпан снегом, так как он остается в нем большую часть сибирской зимы.) На протяжении многих лет с помощью друзей и поклонников она построила свое имение из однокомнатной хижины, в которой жила вся семья. жить в. Десятки кошек свободно бродят по собственности.

Объявление

Подарив ей козу и курицу, которые я привез в подарок, я взял интервью у Агафьи за столиком на берегу реки. Я спросил, что произошло с тех пор, как ее отец умер почти 20 лет назад. «Когда он умер, — сказала она, — у меня не осталось никого, кто мог бы мне помочь или на кого можно было бы положиться. Я рублю дрова сам». Как и многие пожилые люди в России, Агафья получает государственную субсидию, но по-прежнему в основном самодостаточна — готовит, собирает пищу и ловит рыбу самостоятельно. Она сказала мне, что с возрастом повседневная жизнь в тайге становилась все труднее.

«Нелегко косить сено и ухаживать за козами», — сказала Агафья и продолжила объяснять, что теперь у нее есть дробовик для борьбы с местной дикой природой. «Прошлым летом сюда пришел медведь и хулиганил, пока я прятался внутри. Он схватил у меня мешок с мукой и затоптал морковь. Я вырыл яму, и медведь в ней застрял».

Агафья, однако, не совсем одна. У нее есть сосед по имени Ерофей Седов. Первоначально он приехал сюда работать разведчиком нефти и жил примерно в десяти верстах от Агафьи вместе с другими геологами из его компании. В конце концов, его уволили с этой работы по неясным причинам, которые он не стал комментировать. Затем он вернулся в большой город, где каким-то образом заболел гангреной и потерял ногу. Когда врач сказал ему, что возвращение в чистые воды тайги может помочь его здоровью, он открыл магазин вниз от Агафьи, на берегу реки, где и живет последние 16 лет.

Объявление

Ерофей сказал мне, что приехал в тайгу прежде всего потому, что хотел помочь Агафье, которая много лет была одна. Глядя на его опорную ногу, его мотивация казалась не очень реалистичной. Агафья рассказала другую историю. «Сначала он помогал мне с козами. Он рубил дрова. Сейчас он этого больше не делает. Я две зимы помогал Ерофею с дровами. Он не может даже нарезать себе дрова на зиму. Как он может мне помочь? Я помогаю ему эти 16 лет. Я сажаю ему картошку. Я приношу ему дрова. Шестнадцать лет, и он полностью зависит от меня. Ерофей – отстой. Он никому не нужен. Он не помощник. Ему нужно помочь».

Однажды во время беседы с Агафьей стал очевиден еще один загадочный аспект ее отношений с Ерофеем. «Было два серьезных несчастных случая», — сказала она. «Кто знает, что было у него на уме… Он совершал один грех за другим. Он угрожал мне». Под давлением Агафья отказалась вдаваться в подробности. Ерофей также отказался комментировать ее слова. Трудно было сказать, намекали ли загадочные, но зловещие комментарии Агафьи на что-то смертельно серьезное или же они были просто продуктом двух ссорящихся пенсионеров, которые немного свихнулись от салонной лихорадки. Как бы то ни было, Агафья и Ерофей до сих пор иногда собираются у него дома, чтобы послушать радио. Это их единственный регулярный контакт с внешним миром. «Я слушаю новости о криминале и взрывах, — говорит Агафья. “Это страшно. Что не так с [теми] людьми, которые устраивают самоубийственные публичные взрывы?»

Объявление

Даже если у Агафьи немного имущества в материальном мире, у Агафьи крепкая вера. Как и ее ближайшие родственники, и ее давно умерший дядя — тот самый, который был убит коммунистами в 1936 году, — Агафья — старообрядец. Она научилась читать, изучая Библию, и до сих пор каждое утро встает рано, чтобы молиться. Иногда она читает старообрядческие газеты, в зависимости от того, как часто их разносят ее случайные посетители. Одно из самых странных понятий, которые она почерпнула из этих бумаг, состоит в том, что штрих-коды — это метки дьявола. «Это печать Антихриста», — сказала она. «Люди приносят мне пакеты с семенами со штрих-кодами. Я вынимаю семена и сразу же сжигаю пакеты, а затем сажаю семена. Печать антихриста положит конец миру», — сказала она. «Бог не спасет всех».

Единственное, что Агафья ненавидит так же сильно, как штрих-коды, это города, с которыми, как ни странно, она достаточно хорошо знакома. В начале 80-х годов, когда серия статей Василия Пескова о Лыковых превратила семью в национальное явление, Агафья впервые получила приглашение от советского правительства совершить путешествие по своей стране. К большому огорчению отца (он случайно умер вскоре после ее возвращения), она приняла предложение и в течение месяца путешествовала по стране на вертолете, поезде, самолете и автомобиле. Она увидела новые вещи, такие как коровы, лошади, магазины, города и деньги, а позже вернулась к своему отцу, пытаясь объяснить, как объяснить катастрофу в Чернобыле.

Advertisement

С тех пор, несмотря на многолетнее давление со стороны российских властей с целью переехать в какой-либо город или поселок, она уезжала из дома всего около пяти раз — в основном, чтобы навестить родственников, которых она никогда не видела, и получить медицинскую помощь. Она рассказала нам, что от питья чего угодно, кроме воды из любимой реки Эринат, ей становится плохо, и от городского воздуха тоже.

— Там страшно, — сказала Агафья. «Вы не можете дышать. Везде машины. Нет чистого воздуха. Каждая проезжающая мимо машина оставляет в воздухе столько токсинов. У вас нет другого выхода, кроме как оставаться дома».

Нажмите на следующую страницу, чтобы увидеть больше фотографий Питера Сазерленда.

Еще от Джона и Питера:

Самый одинокий ковбой в мире

Великая потерянная экспедиция Бренд

00004 Фотографии Фаустино 9 05

Подписывайтесь на Джона в Твиттере @JohnMartinIV

За моим столом: Агафья Лыкова

Вас наверняка уже спрашивали: «Если бы вы могли сесть за стол с пятью людьми, живыми или нет, кого бы вы пригласили?» За моим столом Серия о необыкновенных женщинах является ответом на этот вопрос. В конце этой статьи вы найдете ссылки на другие эссе «За моим столом». Пожалуйста, смотрите здесь другие истории о путешествиях.

Изображение выше является скриншотом из видео Vice.

Дорогой NE-One

Вы когда-нибудь знали настоящую изоляцию? Я не имею в виду изоляцию отелей и карантин в эпоху Covid; Я имею в виду изоляцию в глуши, в полном одиночестве, в абсолютной изоляции от всего мира.

Ближе всего я подошла к многодневным пешеходным маршрутам, которые я проделала в районах, где нет телефонной связи — волнующие, освобождающие переживания, которые подпитывают мою душу — поэтому я хотела бы разделить трапезу (в свой дом, глубоко в субарктических лесах) с Агафьей Лыковой. Однако, возможно, мне не будут рады. Агафья всю свою жизнь прожила полностью отрезанной от мира — ей было 35 лет, когда она впервые увидела человека, кроме своих родителей и братьев и сестер, — и она плохо относится к посетителям.

История семьи Лыковых — одна из самых интригующих, которые я когда-либо знал. Впервые я прочитал о них девять лет назад в этой статье Смитсоновского института, и с тех пор эта история не покидает меня.

Вот короткая версия: семья Лыковых была старообрядцами, консервативной группой, протестовавшей против реформ, навязанных Русской православной церкви в конце 1600-х годов. В 1930-х годах старообрядцев преследовали и убивали, поэтому в 1937 году, чтобы сохранить свою семью, Карп Лыков «ушел из материального мира» (по выражению Агафьи) с женой Акулиной Лыковой и двумя детьми, Савиными (9 лет) и Наталья (2 года). Они шли и шли по диким лесам Абаканских гор на юго-западе Сибири, и в конце концов разбили лагерь у чистого ручья примерно в 250 км от маленького городка Абакова — и там они жили, полностью отрезанные от остального мира и полностью самостоятельные. -достаточно на ближайшие 40 лет. Когда они были найдены в 1978 группой геологов, пролетевших над местностью на вертолете, оказалось, что Лыковы (к тому времени семья из шести человек — Агафья и ее брат Дмитрий род. в 1943 и 1940 годах) даже не слышали о мировой войне 2.

Если вам нравится этот пост, поставьте лайк, нажав на сердечко вверху или внизу этой страницы, подпишитесь на NE Where, оставьте комментарий или рассмотрите возможность поделиться этим постом с друзьями.

Я решил создать NE Where как независимое пространство для написания путевых заметок, и ваше взаимодействие действительно поможет мне в этом 🙂

Пока это впитается, позвольте мне немного рассказать о Сибири. Этот обширный регион площадью 13 миллионов квадратных километров — в полтора раза больше территории США — охватывает всю северную Азию. Он покрыт изрезанными, часто неприступными горами и обширными массивами тайги, субарктическим лесом, где зимние температуры опускаются до -20 градусов, а в течение короткого лета (которое часто страдает от затяжного снега) дневная температура поднимается до очень мягкий 17 или 18 градусов. Здесь мало растительности, потому что почва обычно промерзла, но все же деревья — в основном сосны, ели и лиственницы — являются частью экосистемы, богатой дикой природой. Медведи, олени, лоси, лоси, бобры, бурундуки и зайцы процветают в этом малонаселенном человеком регионе.

Семья Лыковых обустроила здесь свой дом, вырезая все необходимое для выживания из того, что они могли найти на земле вокруг себя.

Семья взяла с собой очень мало — среди их скудного имущества были прялка, детали ткацкого станка, несколько чайников и их семейная библия, которой сейчас почти 400 лет и которую Агавия до сих пор читает ежедневно. Акулина учила своих детей читать по этой библии и писать березовыми палочками, смоченными в соке жимолости. Когда обувь семьи изнашивалась, они делали галоши из бересты, а когда их одежда в конце концов разваливалась, они делали новые из конопляной ткани, которую вырастили из семян. Оружия у них не было, и это только в конце 1950-х годов, что Лыковы впервые отловили животных на мясо и шкуры. Как Лыковы адаптировались и выжили — увлекательная история, и она хорошо рассказана в этой статье Смитсоновского института, как и то, как они были «открыты» геологами в 1978 году. история выносливости и одиночества (а Лыковы прославились на всю Россию), жизнь для семьи Лыковых изменилась лишь немного. Сначала единственным подарком, который Карп Лыков разрешил принять своей семье, была соль, но со временем несколько инструментов и немного ткани были обменены на картошку и орехи.
Карп сопротивлялся всему современному.

Акулина Лыкова умерла в 1961 году, уморив себя голодом, чтобы детям было что поесть. Двадцать лет спустя трое старших детей умерли с разницей в несколько дней от инфекции, которую они, вполне вероятно, подхватили от одного из геологов, который то появлялся, то исчезал из жизни семьи. Несмотря на неоднократные предложения геологов перебраться поближе к цивилизации, Карп и Агафья отказались покидать родной дом – хотя Агафья совершила пять поездок в Абаков, где до сих пор жили родственники ее матери. «Вы едва можете дышать — я чуть не умерла там», — сказала она в этом видео, перечислив болезни, с которыми она слегла, и добавив, что не лекарство, которое ей дали, а капуста, которую она приложила ко лбу, вызвала у нее лихорадку. вниз, и березовый сок, который она пила, исцелявший болезнь желудка.

Когда в 1988 году умер отец Агафьи, она продолжала жить в единственном знакомом ей мире. Девять лет спустя Ерофей Седов, одноногий геолог с ясными голубыми глазами, который помогал семье сажать и собирать урожай, переехал в небольшую хижину недалеко от Агафьи, где он жил до своей смерти в 2015 году. своего рода спутница Агафьи, и на этом видео, снятом в 2013 году, кажется, что, несмотря на то, что он дважды «совершил греховный поступок», она приняла и терпела его, но считала Ерофея в старости обузой. Может ли человек выжить один в тайге, спросил ее интервьюер Vice. «Да, — ответила она, — если вы молоды и здоровы […], столько всего нужно сделать, чтобы вести домашнее хозяйство». К тому времени, когда Агафье было 70 лет, ей приходилось копать в замерзшей реке, чтобы набрать воды для них обоих. «Мне нужен добрый, поддерживающий мужчина», — сокрушалась она, волоча старую банку по снегу. — Ерофей плохой помощник.

Насколько мне известно, Агафья до сих пор жива и живет одна в своей таежной глуши, где 79-летняя до сих пор занимается добычей кормов, ловит рыбу, рубит и складывает дрова, необходимые для приготовления пищи и обогрева. В начале прошлого года, чтобы облегчить бремя жизни там и потому, что ее дом разрушался, кто-то построил для нее новую деревянную хижину, и такие вещи, как гречка и ткань, регулярно передаются ей в дар, привозимые людьми из Департамента парков. Ей также подарили спутниковый телефон, чтобы Агафья могла позвать на помощь, если она когда-нибудь понадобится. Я подозреваю, однако, что она никогда не будет.

С любовью,

Нарина

Оставить комментарий

  • Если у вас есть 35 минут, то это видео, снятое в 2013 году, стоит посмотреть. Он показывает Агавию в ее старом доме, включает интервью с ней и взгляды на ее убеждения и образ жизни.

  • Еще не читал, но «Затерянные в тайге» — это книга о Лековых, написанная российским журналистом Василием Песковым, назначившим себя официальным летописцем семьи. Насколько я могу судить, большая часть статьи Смитсоновского института, на которую я ссылался, основана на информации, содержащейся в этой книге.

  • Апо Ванг-Од : 106-летняя женщина, говорящая на языке кожи 121

    Почтенный Дхаммананда Бхиккуни : таиландский «монах-мятежник» и создатель перемен

Ищете подробности о Бали или другие истории, связанные с путешествиями?

Пожалуйста, перейдите на домашнюю страницу NE Where или пролистайте архив здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *