Занятие по внеурочной деятельности «Азбука нравственности» в 4 классе
Тема: Культура спора.
Цели: 1. Рассмотреть психологический и этический аспекты спора.
2. Познакомить учащихся с правилами ведения спора, а также со словами защиты в
споре.
3. Развитие уважения к своей собственной личности оппонента.
4. Учить монологической речи.
5. Пополнять словарный запас детей, развивать кругозор.
6. Воспитывать творческую активность, артистизм.
Оборудование:
Плакаты с надписями: «Правила культурного человека, ведущего спор»; «Живи с
людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями. Пифагор».
Картинки с изображениями детей в спорящей обстановке.
Плакаты, на которых написаны обороты речи.
Учитель: Каждый из нас хотя бы раз в своей жизни был участником спора. Значит, у
каждого есть свое мнение о том , нужны споры или нет. Я прошу вас высказать свое
мнение по этому поводу.
(Заслушиваются мнения детей)
Раз споры нужны, то сегодня на классном часе мы будем говорить о культуре спора и
познакомимся с правилами поведения во время спора, дискуссии.
При подготовке классного часа я попросила ребят узнать, как толковый словарь
трактует нам слова «спор», «дискуссия».
– Что же такое спор? Дискуссия? (Дети объясняют: Спор – словесное обсуждение
какого-либо вопроса, где каждый отстаивает свое мнение; дискуссия – то же, что и спор.)
– А может быть люди спорят, чтобы поссориться? Давайте послушаем, что такое ссора.
(Ссора – состояние взаимной вражды, перепалка, перебранка)
Учитель: Итак, раз мы вступаем в спор, то необходимо знать основные правила
культурного человека, ведущего спор.
– Мудрецы древности утверждали, что лучше уступить дорогу собаке, чем дать ей
возможность укусить себя, настаивая на своих правах, ведь даже, если вы убьете собаку,
укус останется укусом. Поэтому правило первое. (Предложить детям самим подумать,
каким оно должно быть). Один из способов одержать верх в споре – это уклониться от
него.
Проблема только в том, что не всегда возможно и не всегда необходимо уклониться от
спора. Что же делать, если спор неизбежен? Нужно научиться правильно вести себя в этой
ситуации. Спор – это сражение умов и главное средство борьбы здесь – речь. Поэтому,
прежде чем начинать спор, нужно продумать, что, когда и как вы будете говорить. Это
второе правило ведения спора.
Посмотрите сценку «Спор про вежливость».
После классного часа у нас был разговор про вежливость.
– Вот , например, если я сижу в автобусе, – закричала Лена, – а входит старушка, я ей
сразу место уступаю!
– Это каждый дурак знает! – закричал Рома – А еще надо сказать: «Садитесь,
пожалуйста!» Поняла, ворона?
– Ты что, с приветом? – Закричал Женя. – Надо сказать старушке: «Будьте добры,
садитесь, пожалуйста» Понятно? А то она и не захочет садиться на твое дурацкое место!
– Да пока ты будешь говорить свои длинные ослиные речи, старушка, может вообще
вылезет из автобуса!
– Не беспокойся! Старушка не такая попрыгунья. Сам скачет, а на других сваливает..
Спорили, спорили. И без конца по разговору «пробегали» то осел, то козел, то ворона, то
баран. ( По С. Иванову)
– О чем спорили дети? (О том, как должен вести себя в автобусе вежливый человек).
– Можно ли этих ребят назвать вежливыми?
– Какие ошибки они допустили во время спора?
– Каким тоном разговаривали друг с другом?
– Как обращались друг к другу?
– Умеют ли они спорить?
– На что больше похож их разговор: на спор или на ссору?
– Говорят , что в споре рождается истина. Может ли истина родиться в таком споре?
Почему?
– Смогут ли дети договориться о том, как следует вести себя вежливому человеку в
автобусе?
– Чем , по-вашему, закончилась эта история?
– Действительно, споры часто превращаются в ссоры, а иногда даже в драки, несмотря на
то, что люди пытаются говорить друг другу правду. По этому поводу существует еще
меткое стихотворное замечание:
«Правда, сказанная злобно,
Лжи отъявленной подобна!»
Обратите внимание на фотографии – как некрасиво выглядят ссорящиеся люди!
Отсюда следует третье правило.
С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона, не оскорбляйте своего
противника, какие бы мысли он не отстаивал.
– Что же делать, если противник нарушил это правило? Какими будут ваши действия?
(Заслушиваются мнения детей).
Культурный человек не должен опускаться до уровня невежды. Лучше прекратить спор,
чем участвовать в перебранке.
Вежливый (культурный ) человек во время спора не обидит, а тем более не оскорбит
другого. Чтобы высказать свою точку зрения и при этом не обидеть собеседника,
употребляют специальные слова и обороты речи.
(Чтение оборотов речи, записанных на доске на плакатах:
Я думаю, ты прав (не прав)… Ты говоришь чепуху… Мне кажется, что ты … Ты
думаешь, когда говоришь? Ну что ты говоришь? Я согласен ошибаешься (не
согласен) с тобой… Ты что, с приветом… Извини, я не могу с тобой согласиться…
Давай подумаем вместе… Это каждый дурак знает… )
Уберем те из них, которые культурный человек не может использовать во время спора,
дискуссии.
Когда вежливый человек спорит, что-то доказывает, он нередко употребляет слова «я
думаю», «мне кажется», «по-моему». Почему? (Чтобы высказать свою точку зрения, не
навязывая ее собеседнику, не обижая его).
– Каким тоном обращаются друг к другу во время спора? (Спокойным,
доброжелательным).
А сейчас вернемся к спорящим ребятам. Они поняли свои ошибки. Вот каким стал их
спор. (Сценка «Спор про вежливость»)
После классного часа у нас был разговор про вежливость.
– Вот, например, если я сижу в автобусе, – сказала Лена, – а входит старушка, я ей сразу
место уступаю.
– Ты права,- сказал Рома. – А еще надо сказать «Садитесь, пожалуйста!»
– Я с вами согласен, но считаю, что старушке нужно сказать: «Будьте добры, садитесь,
пожалуйста». А то вдруг она обидится и не захочет сесть.
– Извините, но, мне кажется, что пока мы будем решать, что сказать старушке, она
может уже выйти из автобуса.
– А я согласен с Леной и считаю, что если вошла в автобус старушка, ей нужно сразу
уступить место и сказать: «Садитесь, пожалуйста».
А теперь, зная правила ведения спора, разберем ситуацию, с которой вы сталкивались в
школьной жизни.
Действующие лица: учитель, ученик.
Ученик: Вы поставили мне тройку? Мария Ивановна! Это нечестно! Вы намеренно
занижаете мне оценки!
Учитель: Маша, если бы ты была учителем, ты была бы рада услышать от своей ученицы
верный ответ?
Ученик: Ну, да! Но…
Учитель: Тогда высокая оценка за правильный ответ была бы заслуженной?
Ученик: Да!
Учитель: А ты ведь допустила целых две ошибки в ответе. Верно?
Ученик: Да!. Но я учила!
Учитель: Учить и выучить – разные вещи! Выучить – значит уметь ответить на любой
вопрос учителя по данной теме. Правда?
Ученик: Да. Но все равно, все равно вы не правы!!!
– Давайте разберемся, какие правила поведения в споре были нарушены.
Обратите внимание на способ убеждения, который применил учитель. В споре
старайтесь добиться того, чтобы собеседник с самого начала отвечал вам «да». В данной
ситуации учителю удалось убедить ученицу, что она была не права, хотя у нее не хватило
мужества признать свое мнение ошибочным. Нужно уметь признавать свои ошибки.
Изучив правила ведения спора, попробуйте сами провести спор на тему :
«У велосипеда бывают квадратные колеса». (Предполагается работа в парах по рядам.
1 ряд – неправильное ведение спора, 2 ряд – правильное ведение спора, 3 ряд –
использовать в споре способ убеждения). После обсуждении учащимися обыгрываются
данные ситуации.
– Подводя итог нашей беседы, хочется напомнить вам замечательное изречение
великого ученого математика Пифагора, жившего в Древней Греции. Он говорил:
«Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.
»(чтение с доски).
– Я искренне желаю, чтобы ваша жизнь сложилась именно так. И пусть никакие споры
не помешают вам в этом. Ведь культурный человек всегда должен следовать дорогою
добра.
(Ученица исполняет песню «Дорогою добра»).
Good karma, шприцы с живыми жидкими культурами грибов для микроскопических исследований.
Хорошая карма, живая жидкость
культура грибов
шприцы.
MYYCO была создана, чтобы предложить превосходную альтернативу грибным спорам. В отличие от спор, создание жидких культур мицелия на ранней стадии позволяет нам изолировать и воспроизвести самые быстрые, сильные и высокопродуктивные гены. Наша жидкая культура не требует фазы прорастания, как споры, что означает более быстрое и надежное исследование.
MYYCO является корпорацией сертифицированных льгот. 100% прибыли от каждой продаваемой нами жидкой культуры передается 501(c)(3) некоммерческим медицинским исследовательским центрам, изучающим и продвигающим новаторское терапевтическое использование психоактивного соединения, содержащегося в лекарственных грибах, для борьбы с такими заболеваниями, как посттравматическое стрессовое расстройство, болезнь Альцгеймера, резистентная к лечению депрессия, наркомания, тревога и депрессия в конце жизни.
Просмотрите наши записи о пожертвованиях
MYYCO была создана, чтобы предложить превосходную альтернативу грибным спорам. В отличие от спор, создание жидких культур мицелия на ранней стадии позволяет нам изолировать и воспроизвести самые быстрые, сильные и высокопродуктивные гены. Наша жидкая культура не требует фазы прорастания, как споры, что означает более быстрое и надежное исследование.
MYYCO является благотворительной корпорацией, зарегистрированной в Калифорнии. 100% прибыли от каждой продаваемой нами жидкой культуры передается 501(c)(3) некоммерческим медицинским исследовательским центрам, изучающим и продвигающим новаторское терапевтическое использование психоактивного соединения, содержащегося в лекарственных грибах, для борьбы с такими заболеваниями, как посттравматическое стрессовое расстройство, болезнь Альцгеймера, резистентная к лечению депрессия, наркомания, тревога и депрессия в конце жизни.
Просмотрите наши записи о пожертвованиях
Мы команда микологов с более чем 30-летним опытом выделения и исследования мицелия для создания высокоэффективных жидких культур. Наша микологическая исследовательская лаборатория площадью 3000 квадратных футов оснащена самым современным микологическим и стерилизационным оборудованием, чтобы гарантировать, что каждый шприц MYYCO, покидающий наше учреждение, имеет генетику высочайшего качества и прошел медицинскую стерилизацию.
Если ваш шприц для жидкой культуры грибов MYYCO не дал результатов, мы заменим ваш заказ или вернем вам деньги. Просто как тот. Свяжитесь с нами по адресу [email protected] во время исследования, если возникнут какие-либо проблемы.
Поначалу мир микологии может сбивать с толку. Жидкая культура полностью отличается от шприца со спорами, хотя они выглядят одинаково и их часто смешивают.
С другой стороны, споровый отпечаток является одним из старейших методов сбора и сохранения.
Но это не то же самое, что мазок со спорами.
Чем же отличается каждый вариант? Когда исследователи должны предпочесть один метод другому? Есть ли плюсы и минусы?
У нас есть все ответы и многое другое ниже.
Знакомство с образцами спорЖидкие культуры и растворы спор выглядят как прозрачная жидкость, хранящаяся в шприцах, но на этом сходство заканчивается. При ближайшем рассмотрении исследователи обычно могут отличить одно от другого.
Споровый отпечаток представляет собой порошкообразные отложения репродуктивных клеток гриба, которые естественным образом падают со шляпки гриба на поверхность под ним. Полученный образец помогает микологам идентифицировать различные виды грибов.
Наконец, тампон со спорами представляет собой ватную палочку (наподобие ватной палочки), которой царапают жабры гриба для сбора спор. Этот метод часто используется для таких штаммов, как Penis Envy, которые редко рассеивают репродуктивные клетки.
Давайте раскроем различия и лучшие варианты использования каждого из этих методов выборки.
Шприцы для спор: микроскопия стала проще Эти крошечные черные пятнышки подвешивают в стерильном растворе и запечатывают.Флаконы со спорами или шприцы могут храниться годами, если их поместить в герметичный контейнер и хранить в прохладном, темном и сухом месте. Это самый простой и безопасный способ транспортировки, сохранения и использования клеток грибов для исследований.
Как и отпечатки, эти шприцы часто различаются по окраске и плотности спор в зависимости от вида гриба.
Некоторые микологи делают свои собственные шприцы, соскребая крошечные репродуктивные клетки со спорового отпечатка в стерильный контейнер. Затем они добавляют дистиллированную воду и тщательно перемешивают для равномерного распределения перед тем, как набрать раствор в стерилизованный шприц.
Эти самодельные образцы — простой и веселый способ собрать библиотеку спор. Но заражение — это всегда риск, если они не сделаны в стерильной среде (например, купленные в магазине шприцы).
Шприц со спорами — один из лучших вариантов для исследования под микроскопом. Он прост в обращении, удобен и доступен с минимальными потерями. Вот как начать:
Шприц для жидких культур (LC) также представляет собой инъекционную трубку с иглой с замком Люэра. Он наполнен живым грибным мицелием, взвешенным в стерильном питательном растворе.
В то время как шприцы со спорами состоят из непроросших половых клеток, инжекторы LC содержат следующую стадию жизненного цикла гриба: мицелий.
Если споры подобны семенам растений, то мицелий подобен проростку.
Вот почему культиваторы предпочитают жидкие культуры для съедобных деликатесных грибов. Обычно у них более быстрое время колонизации, чем у спор. Однако их срок годности короче и составляет около шести месяцев в холодильнике.
LC получают путем смешивания проросших спор с богатым питательными веществами, но стерильным раствором. После заваривания инокулянт набирается в новый шприц.
В то время как многоспоровые жидкие культуры являются обычным явлением, изолированные, одноштаммовые LC обычно предпочтительны для выращивания грибов для гурманов.
Что касается исследований, ЖХ — это увлекательный способ увидеть мицелий в действии. Но это исключает любые виды, содержащие псилоцибин; которые являются незаконными для выращивания в США и других странах.
Отпечатки спор: средства идентификации и исследованияОтпечаток спор представляет собой узорчатый отпечаток, полученный путем сбора репродуктивных клеток гриба на поверхности, такой как бумага или фольга.
Это полезный инструмент таксономии и исследования, указывающий цвет спор, форму шляпки и размер определенного вида грибов.
Микологи делают и используют эти отпечатки, чтобы идентифицировать грибы, регистрировать их находки и создавать свои библиотеки образцов. Они уникальны, увлекательны и их легко создать, но они не лучший выбор для исследований и микроскопии.
Невозможно контролировать потенциальные загрязнители, присутствующие во время изготовления, хранения и использования отпечатков спор. Микроорганизмы и вредоносные бактерии могут заразить их даже в чистой среде.
При правильном хранении эти великолепные отпечатки могут сохраняться несколько лет, поэтому они по-прежнему ценны для сбора и сохранения образцов. Тем не менее, большинство микологов дополняют свои исследования стерильными, купленными в магазине шприцами со спорами или тампонами.
Тампоны со спорами: для редких образцов из природыНекоторые виды грибов редко выбрасывают споры, в то время как другие рассеивают только небольшое их количество.
Здесь на помощь приходят тампоны со спорами. Они идеально подходят для сбора дефицитных репродуктивных клеток грибов. Исследователи обычно используют их, когда не могут сделать отпечатки или шприцевые растворы грибов в дикой природе. Вот как:
Для достижения наилучших результатов используйте медицинские высококачественные шишки. Обычно они имеют предварительно стерилизованные и плотно связанные волокна, длинную ручку и пластиковую накладку.
Лучший вариантЖидкие культуры, шприцы со спорами, тампоны и отпечатки — все это уникальные методы отбора проб, каждый из которых идеально подходит для конкретных обстоятельств.
LC содержат живой мицелий и обычно используются для выращивания кулинарных грибов, экспериментов и микроскопии. Однако они не подходят для исследования изысканных видов, содержащих псилоцибин, поскольку такие виды грибов запрещено выращивать в США.
Но шприцы со спорами идеальны. Они просты в обращении и имеют удобные способы хранения и консервации. Кроме того, они полностью легальны для исследовательских и таксономических целей.
Споровые отпечатки также являются отличным вариантом, хотя риск заражения выше. Тем не менее, это фантастические инструменты идентификации, великолепные и забавные в изготовлении.
Наконец, мазки со спорами — невероятно полезный метод отбора проб, когда не хватает «пыльцы грибов».
В конечном счете, лучший вариант зависит от предпочтений каждого миколога и целей исследования.
Тем не менее, высококачественная генетика имеет значение. Вот почему мы продаем только лучшее, так что загляните в наш магазин спор сегодня.
Удачных исследований!
Весь контент и изображения на нашем сайте предназначены только для ознакомления. Выращивание псилоцибиновых грибов в США запрещено на федеральном уровне. Мы ни при каких обстоятельствах не пропагандируем выращивание псилоцибиновых «волшебных» грибов.