Тема: “Слово. Предложение. Текст”.
Цель: повторить и закрепить пройденный материал по теме «Слово. Предложение. Текст».
Задачи:
образовательные:
коррекционно-развивающие:
воспитательные:
Оборудование: игрушка Буратино, конверт с написанными заданиями для детей, на каждого ребёнка конверты с графическими схемами, проектор, интерактивная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Каждый день – всегда, везде,
На уроке и в игре
Смело, чётко говорим,
И красиво все сидим.
– Здравствуйте, ребята, садитесь! А теперь друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.
II. Артикуляционная гимнастика.
– Ребята, сегодня мы будем много говорить, а для этого необходимо подготовиться. Поставьте зеркала в рабочее положение. Вспомним Сказку о веселом язычке.
– Жил-был Веселый язычок (Выполнение детьми упражнения «Лопатка» – Презентация 1 -слайд 2). Поздоровайтесь с ним (Дети выполняют упражнение для губ «Трубочка» – Презентация 1 -слайд 3). Язычок очень любил свой домик. Двери домика то открывались (Дети открывают широко рот. – Презентация 1 -слайд 4), то закрывались (Дети закрывают рот. – Презентация 1 -слайд 5). Он часто красил двери (Дети выполняют упражнение «Сладкое варенье» – Презентация 1 -слайд 6), потолки (Дети выполняют упражнение «Маляр» – Презентация 1 -слайд 7). Когда было тепло, язычок грелся на крылечке и качался на качелях (Дети выполняют упражнение «Качели» – Презентация 1 – слайд 8). Подует ветер, Язычку холодно, он превращается в иголочку (Дети выполняют упражнение «Иголочка» – Презентация 1 -слайд 9).
– Чтобы красиво говорить, нужно уметь и правильно дышать, давайте выполним упражнения. Сядьте прямо, улыбнитесь. Выпрямите спинки, поднимите головы. Правую руку положите на живот. Вдохните – животики становятся круглыми (на счёт «раз»). Выдохнули – животики стали маленькими (на счёт «два»). Выполняем упражнения медленно, не спеша. Повторяем 5 раз.
III. Постановка цели.
Логопед показывает игрушку Буратино:
– Ребята, к нам гости пришёл Буратино! Он очень рад встрече с нами! Буратино, когда вчера гулял по осеннему лесу, простудился и теперь не может говорить! У него ангина! (Презентация 2 -слайд 1) Поэтому он принёс собой конверт, а в нём письмо с заданиями. Он хочет проверить, какие знания вы получили на логопедических занятиях.
– Скажите, для чего нужна речь? (Чтобы общаться, говорить.)
– Какая бывает речь? (Устная и письменная.)
– Как мы используем устную речь? (Устную речь мы слышим и произносим.)
– Какой письменной или устной речью является письмо, которое написал Буратино? (Письменной речью.)
– Да, если бы не письменная речь Буратино смог бы с нами общаться? (Нет, не смог.)
– Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо учиться читать. Рассмотрите рисунки. Кто на рисунках пользуется устной речью, а кто письменной? (Презентация 2 -слайд 2)
– Ребята, давайте разделимся на две команды и поиграем! Первая команда – “Листики”, вторая команда – “Лучики”. А Буратино будет внимательно следить за тем, какие вы активные и как вы справляетесь с заданиями, которые он для вас приготовил. За каждый правильный ответ я буду давать команде осенний листочек.
IV. Составление предложений по картинке (игра “Четвёртый лишний”) (демонстрируются картинки с изображением примет осени и одна картинка с изображением лета):
– Ребята, посмотрите на картинки и составьте к ним предложения ():
Презентация 2 -слайд 3: Листья опадают.
Презентация 3 -слайд 1: Часто идут дожди.
Презентация 3 -слайд 2: Птицы улетают на юг.
Презентация 3 -слайд 3: Люди загорают на пляже.
Презентация 4 -слайд 1: Дети пошли в школу.
– Скажите, какое из составленных предложений лишнее? (Презентация 4 -слайд 2) (Люди загорают на пляже.) Почему? (Все остальные предложения об осени, а «Люди загорают на пляже», – о лете.) Правильно, молодцы!
V. Составление графических схем предложений.
– Ребята, что вы сейчас составили из предложений? (Текст.)
– Почему вы так думаете? (Предложения объединены общей темой – «Осень».) Дайте название тексту. (Осень.)
– Из чего состоит текст? (Текст состоит из предложений.)
– Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)
– Первое слово в предложении, пишется с какой буквы? (С большой буквы.)
– Чем в устной речи отделяется одно предложение от другого? (Паузой – остановкой.)
– Чем отделяется одно предложение от другого в письменной речи? (Точкой, вопросительным или восклицательным знаком. )
– Слова в предложении пишутся слитно или раздельно? (Раздельно.)
– Ребята, Буратино приготовил для вас новое задание! Составьте графические схемы этих предложений. Кто быстрее: первая или вторая команда?!
– Посмотрим на слайд и проверим, какая команда правильно составила графические схемы предложений (Презентация 4 -слайд 3).
VI. Пальчиковая гимнастика «Разбросала осень листья».
– Ребята, давайте поиграем с пальчиками:
Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями.
Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.
Мы в осенний парк пойдем, «Шагают» пальцами обеих рук.
В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.
Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная
Лист дубовый, лист рябинки, с большого, на обеих руках одновременно
Рыжий тополиный лист на каждый лист.
На дорожку спрыгнул вниз. Звонко хлопают в ладоши.
VII. Каллиграфическая минутка
– Ребята, Буратино, загадал нам загадку (Презентация 5 -слайд 1):
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят.
– Когда это бывает? (Осенью.)
– На какой звук и букву начинается слово “осень”? (На звук и букву О.)
– Буратино, очень любит писать (Презентация 5 -слайд 2), а вы любите писать?! (Да.) Сейчас мы это проверим, напишите красиво и аккуратно букву О (Презентация 5 -слайд 3).
– Мы вместе с Буратино оценим, какая команда лучше справилась с заданием.
VIII. Определение границ предложений в тексте.
– Ребята, Буратино большой выдумщик, он припас ещё одно задание! Прочитайте текст. Определите, сколько в нём предложений. Обозначьте начало и конец каждого предложения (Презентация 5 -слайд 4).
Осенью в лесу стоит тишина только под ногами шуршат листья вдруг треснула ветка сосны это белочки затеяли игру.
– Посмотрите на слайд и проверьте, правильность определения начала и конца предложений в тексте (Презентация 5 -слайд 5).
IX. Развитие смысловой догадки (кроссворд).
– Ребята, последнее задание от Буратино – разгадать кроссворд. Ключевое слово “осень” (Презентация 5 -слайд 6).
1. В осеннее время года всегда бывает…(непогода) 2. Если листья падают, летят, явление это – (листопад) 3. Нет его проворней в свете, потому что это (ветер) 4. Нет, это не дым и не обман. Над рекой стоит (туман) 5. С неба пришёл, в землю ушёл.
– Посмотрите на следующий слайд (Презентация 5 -слайд 7), проверьте, правильно ли вы разгадали кроссворд.
X. Итог
– Молодцы! Буратино и я довольны вашими успехами! Победила дружба! (Презентация 5 -слайд 8)
Тураева К.А., учитель-логопед.
Тема: Речь. Предложение. Слово. Закрепление.
Цель: закрепить знания учащихся по теме.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания учащихся по теме “Речь. Предложение. Слово”.
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, умение организовывать собственную деятельность.
Оборудование: зеркала; индивидуальные сюжетные картинки; цифры 3, 5, 6 у каждого ребенка; индивидуальные полоски для составления схем предложений; индивидуальные карточки с точкой; поощрительные наклейки.
Ход занятия
Логопед приветствует детей, раздает зеркала. Уточняет назначение зеркал.
Упражнения подобраны в соответствии с фонетическими нарушениями группы (у большинства нарушен звук [р]).
Упражнения для губ:
“Улыбочка”, “Трубочка”, “Окошко”, “Улыбочка – трубочка – окошко” (5 раз).
Упражнения для язычка:
“Почистим верхние зубки”, “Парус”, “Маляр”, “Грибок”.
Каждое упражнение дети выполняют 3 раза.
А) Беседа на повторение.
– А теперь отложим зеркала.
Дети убирают зеркала на край парты.
– Давайте вспомним, что такое наша речь? /Разговор, вопрос, рассказ – это наша речь/.
– Как стоят предложения в рассказе? /Предложения в рассказе стоят по порядку/.
– Как они связаны между собой в рассказе? /Они связаны между собой по смыслу/.
– Из чего состоят предложения? /Предложения состоят из слов/.
– Как связаны слова в предложении? /Слова в предложении связаны по смыслу/.
– Как они стоят в предложении? /Они стоят в предложении по порядку/.
– Какие знаки могут стоять в конце предложения? /В конце предложения может стоять точка, вопросительный или восклицательный знак/.
– Когда мы ставим вопросительный знак в конце предложения? /Когда спрашиваем/.
– А восклицательный знак когда ставим? /Когда радуемся/.
Б) Членение рассказа на предложения.
Логопед раздает детям карточки с точкой.
– Ребята, я вам буду сейчас читать текст, а вы внимательно его послушайте.
Логопед читает рассказ без пауз.
Была глубокая осень. Лес выглядел хмурым и неприветливым. Почти каждый день шел дождь. Низкие тучи ползли над вершинами деревьев. Давно уже улетели на юг журавли и аисты. В лесу было пусто, уныло и очень тихо.
– Вам понравился рассказ? Вам всё было понятно? Я хорошо его читала? /Нет/.
– А что было неправильно? Что я делала не так? /Не было пауз/.
– Да. А теперь вы внимательно послушайте рассказ ещё раз и в конце каждого предложения поднимите точку. Понятно задание? /Да/.
– Как мы определим конец предложения на слух? К чему мы будем прислушиваться? /Будет пауза и голос понизится/.
– Хорошо. Слушаем внимательно и поднимаем точку в конце каждого предложения.
Логопед читает рассказ.
Дети выполняют задание.
Логопед раздает детям карточки с цифрами.
– Молодцы. А никто не посчитал, сколько предложений в рассказе? /Нет/.
– Тогда я ещё раз прочитаю рассказ, а вы посчитайте, сколько в нем предложений и покажите цифру.
Повторное прочтение рассказа.
Дети показывают цифру, обозначающую число предложений в рассказе.
– Что мы слушали сейчас с вами? /Мы слушали рассказ/.
– А о чем был этот рассказ? /Об осени./
– Правильно. А что обязательно есть у каждого рассказа, а у нашего нет? /Заглавие/.
– Давайте вместе придумаем ему название. /Осень/.
– Хорошо. Молодцы. Из чего состоит рассказ? /Рассказ состоит из предложений/.
– Как стоят предложения в рассказе? /Предложения в рассказе стоят по порядку/.
– Как они связаны между собой в рассказе? /Они связаны между собой по смыслу/.
– Как определить границы предложения? /Будет пауза и голос понизится/.
– А теперь давайте отдохнем и потренируем наши пальчики!
“Крючки”, “Кулачки”, “Стряхнули капельки водички”, “Пальчики здороваются”, “Ёжик”, “Замок”.
В) Загадка. Работа в тетради. Составление схем.
1. – Хорошо, молодцы! Откроем тетради, но ничего пока писать в них не будем!
– Прослушайте и отгадайте загадку.
Листья желтые летят.
Под ногами шелестят.
Солнце уж не припекает.
Когда все это бывает? /Осенью/
2. – Теперь прослушайте ещё раз и запомните первое предложение.
Логопед читает загадку.
– Кто запомнил? /Листья желтые летят/.
– Да, начертим схему к этому предложению.
Дети чертят схему в тетрадях, логопед – на доске.
– С чего начинаем чертить? /С уголка/.
– Что значит уголок? /Начало предложения, пишем с заглавной буквы/.
– Как мы отделяем слова в предложении? /Мы отделяем слова пробелом/.
– Сколько слов в предложении? /В предложении три слова/.
– Да, как пишутся слова в предложении? /Слова в предложении пишутся раздельно/.
– Правильно. Поэтому мы как их будем чертить на схеме? /Будем чертить через пробел/.
– Что означает точка? /Точка означает конец предложения/.
– А стрелочка? /Стрелочка показывает понижение голоса/.
– Хорошо. А какое будет первое слово в предложении? /Листья/.
– А последнее слово какое? /Летят/.
– А второе слово? /Желтые/.
3. Самостоятельная работа.
– Молодцы. Я ещё раз читаю загадку, а вы запомните теперь второе предложение.
Логопед читает загадку.
– Кто запомнил? /Под ногами шелестят/.
– Хорошо, а теперь самостоятельно начертите схему этого предложения.
Дети выполняют задание.
4. – Послушайте четвертое предложение. Как оно звучит? /С вопросом/.
– Что происходит с моим голосом? /Голос повышается/.
– Да. А теперь каждый по очереди скажите это предложение. /Когда всё это бывает?/.
– Я спрашиваю? /Да/.
– Какой знак поставим в конце? /Поставим вопросительный знак/.
– Начертите схему этого предложения.
Дети чертят схему самостоятельно.
– А теперь давайте скажем это же предложение так, чтобы наш голос понизился, чтобы оно стало повествовательным. /Когда всё это бывает/.
– Хорошо. А теперь чтобы голос повысился, скажем радостно. /Когда всё это бывает!/
– А теперь немножко отдохнем. Встали все.
Игра “Если слово – хлопнем, если предложение – топнем”.
– Если услышите слово – хлопните, а если предложение – топните.
День. Пошел мелкий дождь. Месяц. Осень. Мы идем гулять. Светит солнышко. Грибы. Ты любишь осень? Я люблю лето. Лист. Какая хорошая погода! Тучи. На небе появилось много туч.
– Присаживаемся. А как вы определили, где слово, а где предложение? /В предложении много слов/.
7. Основная часть (продолжение) (11 мин).
Г) Дид.игра “Это предложение?”
– Можно ли назвать то, что я скажу, предложением? Оно красиво звучит? /Нет/.
– А сделайте так, чтобы оно красиво звучало.
Мальчик, открыть, дверь.
Сидеть, синичка, на, ветка.
Груша, бабушка, внучка, давать.
Витя, косить, трава, кролики, для.
Петя, купить, шар, красный, мама.
Девочка, положить, книга, стол, на.
Дети верно составляют предложения.
-Ребята, а почему то, что я называла, нельзя назвать предложением? /Там слова не связаны по смыслу, не порядку/.
Д) Работа с индивидуальными картинками.
Логопед раздает детям картинки и полоски для составления схем предложений.
Мальчики играют.
Девочка стеллит постель.
Медведь чистит ботинки.
Мальчик одевает носки.
Мальчики ловят рыбу.
Девочка пьет чай.
Рыба плавает.
Дети читают книгу.
Птицы клюют зерно.
Кабан ест банан.
– Ребята, вам нужно составить предложение по картинке и выложить из полосочек схему этого предложения.
– Как мы обозначаем начало предложения? /Начало обозначаем уголочком/.
– А что ставим в конце предложения? /В конце предложения ставим точку/.
Дети придумывают предложение и выкладывают его схему из полосок.
Далее – индивидуальная проверка выполненного задания.
– Хорошо. Что мы составляли? /Мы составляли предложения/.
– Что выкладывали? /Мы выкладывали схемы/.
– Из чего состоят предложения? /Предложения состоят из слов/.
Е) Дидактическая игра “Составь предложение”.
– А теперь придумайте предложение, в котором 2 слова.
Дети придумывают предложения.
– Чем мы занимались сегодня на занятии?
– Что мы вспомнили сегодня на занятии?
– Что Вам понравилось на занятии?
Логопед оценивает деятельность каждого учащегося и раздает поощрительные наклейки.
Конспект логопедического занятия для учащихся 1-ого класса на тему
«Речь. Предложение. Слово».
Цель: закрепить знание учащихся по теме.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знание учащихся по теме.
Развивающие:
Развивать умение составлять предложения по картинке, а также составлять предложения из слов.
Развивать умение отвечать полным предложением.
Развивать слуховое внимание, умение улавливать интонационную законченность, дифференцировать на слух набор слов и предложения.
Активизировать умение различать вопросительную, восклицательную и повествовательную интонацию.
Развивать мелкую моторику.
Оборудование: тетрадь для каждого ребенка, карандаш, ручка, картинка девочка Таня и мальчик Толя, точки на каждого, распечатанный текст, цифры для каждого ребенка, картинки для каждого.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, мальчик -Толя и девочка-Таня. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем заниматься. Давайте мы с вами выполним задание. Закончи предложение словами, которые называют предмет (по картинкам, вывешенным на доске):
Мама купила новый____(стол)
В океане плавает огромный_____(кит)
Нитку нужно вдеть в_______(иглу)
Лида взяла в библиотеке интересную_____(книгу)
Членение рассказа на предложения.
Мальчик Толя предлагает нам позаниматься с помощью карточек. Ребята, я вам буду сейчас читать текст, а вы внимательно его послушайте. (Рассказ читается без пауз).
Наступила зима. Деревья были укрыты белым снегом.
Почти каждый день шел снег. Птицы давно улетели на юг.
На улице было очень тихо.
Логопед: Ребята вам понравился рассказ? Вам все было понятно? Я хорошо его читала?
Дети: Да. Нет. Нет.
Логопед: а что было неправильно? Что я делала не так?
Дети: Не было пауз.
Логопед: Правильно ребята. А сейчас слушайте внимательно еще раз и в конце каждого предложения поднимите точку (они у вас лежат на столах). Понятно задание?
Дети: Да.
Логопед: Ребята, а как мы определим конец предложения на слух? К чему мы будем прислушиваться?
Дети: Будет пауза и голос понизится.
Логопед: Хорошо. Слушайте внимательно и поднимайте точку в конце каждого предложения.
(Логопед читает еще раз, а дети выполняют задание.)
Логопед: Ребята вы молодцы. А никто не посчитал, сколько предложений в рассказе?
Дети: Нет.
Логопед: Тогда я еще раз вам прочитаю рассказ, а вы посчитайте, сколько в нем предложений и покажите цифру. (Цифры лежат на столах).
Логопед снова читает рассказ детям. Дети показывают цифру, обозначающую число предложений в рассказе.
Логопед: Что мы слушали сейчас с вами?
Дети: Мы слушали рассказ.
Логопед:А о чем был этот рассказ?
Дети: О Зиме.
Логопед: Правильно. Молодцы. А из чего состоит рассказ?
Дети: Рассказ состоит из предложений.
Логопед: Как стоят предложения в рассказе?
Дети: Предложения в рассказе стоят по порядку.
Загадка. Работа в тетради. Составление схем.
Логопед: Хорошо. Молодцы. Откроем тетради, но ничего пока писать в них не будем. Послушайте загадку от девочки Тани.
Раскрыла снежные объятья.
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Дети: Зима.
Логопед: Правильно ребята. А сейчас послушайте еще раз и запомните первое предложение. (Логопед читает загадку)
Логопед: Кто запомнил?
Дети:Раскрыла снежные объятья
Логопед: Правильно.А сейчас давайте начертим с вами схему к этому предложению.В тетрадочках (Схему дети чертят в тетрадях).
Логопед: Сколько слов в предложении?
Дети: Три.
Логопед: Какой первое слово в предложении?
Дети: Раскрыла.
Логопед: а последнее слово какое?
Дети: Объятья.
Логопед:а второе слово?
Дети: Снежные.
Логопед: Правильно. (Дети с логопедом записывают схему загадки в тетради).
Физминутка
Логопед:а теперь немного отдохнем. Встали все. Игра «Если слово- хлопнем, если предложение –топнем».
День. Пошёл снег. Месяц. Зима.
Мы идем гулять.
Светит ярко солнышко.
Ёлка. Снеговик. Какая хорошая погода.
Снежинка.
Санки. Скоро новый год.
Логопед: Молодцы. А как вы определили, где слово, а где предложение?
Дети:в предложении много слов.
Основная часть
Дидактическая игра «Это предложение?».
Логопед: Послушайте внимательно и скажите,что Таня и Толя перепутали. Можно ли то, что они написали назвать предложением?
Мальчик, открыть, дверь.
Сидеть, синичка, на, ветка.
Груша, бабушка, внучка, давать.
Девочка, положить, книга, стол, на.
Петя, купить, шар, красный, мама.
Логопед: Оно красиво звучит? А сделайте так, чтобы оно красиво звучало. А почему, то что написали Таня и Толя, нельзя назвать предложением?
Дети: Там слова не связаны по смыслу, не по порядку.
Логопед: Давайте с вами выполним задание. Вспомни 5 имен девочек и 5 имен мальчиков с буквой И. Но записывать мы будем зашифровано, букву И будем писать, а все гласные будем рисовать – квадратиком, а согласные-треугольником.
Работа с индивидуальными картинками.
Логопед раздает детям картинки.
Логопед: Ребята составьте по своей картинке предложение и запишите в виде схемы в тетрадь.
Логопед: Молодцы ребята, а сейчас нарисуйте зимнюю картину в задание учебника.
Итог занятия. Релаксация.
– Чем мы занимались?
– Что вам понравилось на занятии?
– Кто к нам приходил?
– Какое у вас настроение?
Конспект логопедического занятия
Тема. Предложение. Слово.
Цели: закрепить понятия: «устная и письменная речь», «слово», «предложение», «текст». Развивать навыки языкового анализа и синтеза: деление текста на предложения, предложения на слова и составление предложений из слов; развивать артикуляционный аппарат, мышление, координацию речи с движением, графомоторные навыки; формировать длительность, плавность, силу произвольного речевого дыхания. Уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, закрепить ориентирование в пространстве. Воспитывать умение слушать себя и окружающих; воспитывать личную ответственность за выполнение работы.
Оборудование: игрушка Дракончик, конверт с написанными заданиями для детей, компьютер, предметные и сюжетные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Повтори:
СА-са-са- вот летит оса.
Со-со-со – у Сони колесо.
Ос-ос-ос – у Сани пёс.
Су-су-су –в лесу увидели лесу.
II. Артикуляционная гимнастика и дыхательная гимнастика.
– Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять гимнастику для нашего язычка, чтобы он правильно произносил звуки. Поставьте зеркала перед собой на парте.
1. Вкусное варенье.
2. Иголочка.
3. Лопаточка.
4. Наказать непослушный язычок.
5. Чашечка.
Упражнение на дыхание- «Султанчики».
III. Работа над темой.
– Ребята, нам прислал письмо Дракончик! А в конверте письмо с заданиями.
– Скажите, для чего нужна речь? (Чтобы общаться, говорить.)
– Какая бывает речь? (Устная и письменная.)
– Как мы используем устную речь? (Устную речь мы слышим и произносим.)
– Какой письменной или устной речью является письмо, которое написал Дракончик? (Письменной речью.)
– Да, если бы не письменная речь Дракончик смог бы с нами общаться? (Нет, не смог. )
– Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо учиться читать.
Рассмотрите рисунки. Кто на рисунках пользуется устной речью, а кто письменной?
М,И,Р
К,о,т
– Если переставить буквы, какое новое слово получится?
– Ребята, посмотрите на картинки и составьте к ним предложения.
Листья опадают.
Часто идут дожди.
Птицы улетают на юг.
Люди загорают на пляже.
Дети пошли в школу.
– Скажите, какое из составленных предложений лишнее? (Люди загорают на пляже.)
– Почему? (Все остальные предложения об осени, а «Люди загорают на пляже», – о лете.)
– Ребята, что вы сейчас составили из предложений? (Текст.)
– Почему вы так думаете? (Предложения объединены общей темой – «Осень».) Дайте название тексту. (Осень.)
– Из чего состоит текст? (Текст состоит из предложений.)
– Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов. )
– Первое слово в предложении, пишется с какой буквы? (С большой буквы.)
– Чем в устной речи отделяется одно предложение от другого? (Паузой – остановкой.)
– Чем отделяется одно предложение от другого в письменной речи? (Точкой, вопросительным или восклицательным знаком.)
– Слова в предложении пишутся слитно или раздельно? (Раздельно.)
– Давайте, вспомним, как можно записать предложение не зная букв. Каждое предложение можно записать, обозначить его с помощью схемы. Так легче определить, сколько слов в предложении и сколько мы сказали предложений.
Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской слева, а конец предложения – точкой справа от полосы.
– Ребята, Дракончик приготовил для вас еще задание! Составьте графические схемы этих предложений.
– Проверим, кто правильно составил графические схемы предложений.
VI. Физминутка
Дракоша. (презентация)
VII. Определение границ предложений в тексте.
– Ребята, выполним ещё одно задание! Прочитайте текст. Определите, сколько в нём предложений. Обозначьте начало и конец каждого предложения.
Осенью в лесу стоит тишина только под ногами шуршат листья вдруг треснула ветка сосны это белочки затеяли игру.
VI I. Определение частей тела у Буратины.
– Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку. Знать строение своего тела, значит, знать самих себя.
– Ребята, а какая часть тела у человека самая «умная»? (Голова).
Быть у каждого должна очень умной” голова.
– Какие части тела человека вы можете ещё назвать и показать?
Есть на пальцах наших ногти, На руках — запястья, локти.
Темя, плечи, лоб и грудь И лопатки не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп.
Есть колени и спина, Но она всего одна.
Есть у нас на голове Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски, И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой. Это человек такой.
– Назовите одним словом: голова, спина, нос, рот – это что? (Части тела).
– Туловище имеет руки и ноги.
– Ребята, назовите мне части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/.
– А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки/.
– А, чего нет у животных – лица.
– А вы знаете, каких еще частей тела нет у домашних животных, но есть у человека? /ладонь, пальцы, ногти, локти, руки/.
– Покажите правую руку, топните левой ногой, поверните голову вправо.
Игра с мячом: «Один – много».
– А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.
Ухо – уши, шея-, глаз -, волос -, голова -, лоб-, рот -, нос -, щека -, палец -, локоть -, бровь – ….
Игра «Подумай и ответь». Поможем Дракоше и Буратино
– Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/
– Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/
– Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/
– Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/
не нос – а … /носище/, а у другого /носик/.
не рот – а … /ротище/, а у другого /ротик/.
руки, ноги, лоб, глаз, волосы)
лицо грустное – /веселое/
волосы темные – /светлые/
волосы длинные- /короткие/
волосы прямые – /кудрявые/
нос большой – /маленький/
толстый -/худой/
высокий- /низкий/
– Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.
Нос – у самолета, у корабля, у чайника;
Ручка – у двери, у сумки, авторучка;
Глазок – в двери, у картошки;
Горлышко – у бутылки, у ребенка;
Спинка – у стула;
Кисти – малярная, кисть винограда;
Язычок – у ботинка, пирожное;
Ножки – у стула, у гриба.
VIII. Развитие неречевых процессов.
XI. Итог занятия
6. Одно слово будет лишним, объясните почему. Как определяем количество слогов в слове? Выделите первый слог лишнего слова. Карточки для быстрого чтения и индивидуальные карточки-помощники. Что мы делали в этом задании? 7. Посмотрите на 6 задание. Прочитайте слоги в столбиках, подумайте сами, какое задание можно выполнить.
8. Мы наполнили копилку, зачитайте слоги. Давайте попробуем собрать слова из рассказа. (выдать детям карточки слогов) Луна, фонари , машины, люди, Маша, папу, собака , мама, звонок. (оценить седьмое задание) Логопед выставляет картинки получившихся слов.
На следующем занятии мы постараемся вспомнить текст по опорным картинкам. Подведение итогов. Чему вы сегодня научились на занятии? Обсуждение занятия, выполнение поставленных задач и цели занятия, анализ карточек самооценки. Вы научились видеть слоги, составлять из них слова. Я желаю вам удачи на дальнейших занятиях! Кот, лужа, дом, рак Начало, село, парик, окно Наступил вечер. На небе появилась (на, лу). На улицах зажглись (на, фо, ри). Шелестят шинами по асфальту (ны, ши, ма). (Ди, лю) спешат домой. (Ша, ма) сидит на подоконнике и смотрит на дорогу. Она ждёт (пу, па). Рядом сидит (ка, ба, со) Дружок. (Ма, ма) на кухне готовит ужин. Вдруг зазвенел дверной (нок, зво). Это папа пришёл! Наступил вечер. На небе появилась ___. На улицах зажглись ___. Шелестят шинами по асфальту ___. ___спешат домой. ___ сидит на подоконнике и смотрит на дорогу. Она ждёт ___. Рядом сидит ___ Дружок. ___на кухне готовит ужин. Вдруг зазвенел дверной ___. Это папа пришёл! Пузыри, курица, музыка, солома У И А, У Ы А, О О А, У Ы И Кот, лужа, дом, рак Наступил вечер. На небе появилась лн. На улицах зажглись фнр. Шелестят шинами по асфальту мшн. Лд спешат домой. Мш сидит на подоконнике и смотрит на дорогу. Она ждёт пп. Рядом сидит сбк Дружок. Мм на кухне готовит ужин. Вдруг зазвенел дверной звнк. Это папа пришёл! Наступил вечер. На небе появилась(на, лу). На улицах зажглись(на, фо, ри). Шелестят шинами по асфальту (ны, ши, ма). (Ди, лю) спешат домой. (Ша, ма) сидит на подоконнике и смотрит на дорогу. Она ждёт (пу, па). Рядом сидит (ка, ба, со) Дружок. (Ма, ма) на кухне готовит ужин. Вдруг зазвенел дверной (нок, зво). Это папа пришёл!
|
Тема занятия: Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Цель урока:
1. Познакомить с различными видами предложений (повествовательным, вопросительным, побудительным)
Развивать зрительную и слуховую память.
Воспитывать культуру речи.
Оборудование: напечатанные задания для детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
2. Речедвигательная разминка.
3. Минутка чистописания.
Запишите пословицу и объясните её значение.
Без хорошего труда нет плода
4. Словарно-орфографическая работа. Игра «Вижу – слышу».
крепкое здоровье
верные друзья
крупный град
деревянный забор
солнечная погода
– Что вы можете сказать об этих словах?
– Составьте предложение, используя одно из словосочетаний.
Изучение нового материала
– Давайте вспомним, что такое предложение? (Предложение – совокупность слов, которые связанны между собой по смыслу).
– Тема сегодняшнего занятия «Виды предложений»
На доске текст.
Приходила к мухе
Бабушка – пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла.
«Бабочка – красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
-Узнали из какого произведения эти строки?
– Сколько предложений в этом тексте?
– Что можно сказать об этих предложениях? (На конце предложений разные знаки).
– Как вы думаете, почему в нашей речи бывают разные предложения? (Предложения произносятся с какой-нибудь целью).
– Давайте рассмотрим наш текст. О чём сообщается в 1 предложении? (автор рассказывает, повествует)
– ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЕ.
– С какой целью произносит Муха 2 предложение? ( Она просит, советует попробовать варенье)
– ПОБУДИТЕЛЬНОЕ!
– Как Муха произносит 3 предложение? (С вопросительной интонацией)
– ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ?
– Прочитайте текст с правильной интонацией.
– Сделайте вывод: Предложения по цели высказывания бывают повествовательными, побудительными и вопросительными.
Физминутка.
Если вы услышите предложение нужно хлопнуть в ладоши.
Расцвели ромашки. Пасмурный. Дети собирают грибы. Зелёный. Шумит ветер. Вежливый. Лёгкий. Вы ходили в музей? Вкусный. Большой. Какая свежесть после дождя!
– Сколько предложений вы услышали? Было ли хоть одно вопросительное?
Письмо по памяти.
Прочитайте предложения по цепочке. Постарайтесь их запомнить. Что общего в этих предложениях? (Побудительные)
На доске:
Всегда прилежно учись.
Внимательно слушай учителя.
Выполняй все его задания.
Не опаздывай на занятия.
Помогай товарищу учиться.
– Сколько было записано предложений? (5)
– Назовите первое, третье, пятое, второе, четвёртое.
– Запишите по памяти 1, 2 и 5 предложения. Кто сомневается, что справится с этой работой, запишите одно из запомнившихся предложений.
Индивидуально – групповая работа по выполнению заданий.
1)Поставьте нужные знаки препинания.
На поляне возле ёлочки пень (! ? .) Кто это сел на пень (! ? .) На пень села жёлтая птичка (! ? .) Красивая иволга (! ? .) А как она поёт (! ? .)
2) Приведите примеры предложений по цели высказывания:
повествовательное –
вопросительное –
побудительное –
3) Определите по началу предложения каким оно будет.
Кто идёт …
Перестаньте дразнить…
Однажды в деревне …
Мойте руки …
Почему осенью …
4) Прочитайте. Выделите предложения. Запишите получившиеся предложения, поставив правильные знаки препинания.
Хорошо в мороз на улице идёт лёгкий снежок вы любите зиму
5)Вставь пропущенные орфограммы.
Оч…ровател…ные еж… в тиш…не ч…щи ш…пят на ш…шки. Мыш… реш…ли сш…ть ч…лму для ч…йки. Птич…ка везёт колюч…ку на тач…ке.
Повторение раннее изученного. Работа с предложением.
Составьте из слов предложение. ( 1 ученик у доски)
Из, маленький, лосёнок, леса, вышел
– Подчеркните грамматическую основу предложения.
Итог.
– Что нового узнали о предложении?
– Какие бывают предложения по цели высказывания?
Интонационная разминка.
На доске: Прозвенел звонок.
– Прочитайте с разной интонацией.
Домашнее задание.
Выписать из учебника литературы по 2 предложения разных по цели высказывания.
1)Поставьте нужные знаки препинания.
Из-под них показался ежик (! ? .) Какой он запасливый (! ? . ) На его иголках зазеленели яблоки (? ! .) В кустах послышался шорох (.! ?) Кто это там (. ! ? )
2) Приведите примеры предложений по цели высказывания:
повествовательное –
вопросительное –
побудительное –
3) Определите по началу предложения каким оно будет.
Кто стучится …
Перестаньте дразнить…
Однажды мы …
Мойте фрукты …
Почему подснежники …
4) Прочитайте. Выделите предложения. Запишите получившиеся предложения, поставив правильные знаки препинания.
Хорошо в мороз на улице идёт лёгкий снежок вы любите зиму
5)Вставь пропущенные орфограммы.
Оч…ровател…ные еж… в тиш…не ч…щи ш…пят на ш…шки. Мыш… реш…ли сш…ть ч…лму для ч…йки. Птич…ка везёт колюч…ку на тач…ке.
6) Составьте из слов предложение:
Из, маленький, лосёнок, леса, вышел
– Подчеркните грамматическую основу предложения.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/268186-logopedicheskoe-zanjatie-na-temu-predlozhenie
Когда я начала терапию с группой детей в этом году, я обнаружила, что у нас есть одна вещь, над которой нам нужно работать в первую очередь: составить предложение. Не только для детей с задержкой речи, но также и для моих детей с задержкой речи и артикуляции составлять предложения было непростой задачей. Я пробовал моделирование, письменные и визуальные подсказки, больше моделирования без хорошего переноса. Насколько сложно запомнить слово «THE» и слово «IS» и вставить туда другое слово, которое изображено?!? Очевидно, больше, чем я когда-либо думал.
Я был разочарован, они были разочарованы… и НИКТО не чувствовал себя успешным.
Итак, я вернулся к чертежной доске. Я хотел сделать упражнение, в котором использовался бы описательный язык, потому что с прилагательными можно интерпретировать большинство вещей. Эти особые короткие слова говорят: «Я хочу этого». что для меня абсолютно ничего не значит, в ЛУЧШЕМ заявлении: «Я хочу эту большую круглую вещь». Верно?
По какой-то причине (может быть, потому что им четыре и пять лет) мои ученики ЛЮБЯТ животных.Они хотят притвориться животными, издавать ШУМЫ животных, играть с животными и так далее. Итак, было выбрано шесть животных, и на полосках было написано более 30 слов. Мы делали глупые предложения: «Динозавр уродлив. Мышь коварна. Аллигатор толстый. Мы сопоставили антонимы, синонимы и выучили несколько новых словарных слов. Некоторые из моих групп даже связывали вместе ДВА слова в ОДНО предложение, прежде чем их время истекло: «Динозавр громкий И высокий». Ах! Успех!
Мои полоски с предложениями не соответствовали тому, что я себе представлял, поэтому я просто последовал совету коллеги из Instagram SLP и написал предложение на столе!
Дети ахнули, но быстро преодолели это и вернулись к занятиям.Одна вещь, которую я постоянно повторял сегодня НАСКОЛЬКО, что я собираюсь заняться созданием визуальной подсказки, было: «Думай о речи». Это занятие заставило их ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заговорить, поэтому было трудно услышать ответы каждого. Словесная реплика сработала очень хорошо, поэтому я собираюсь поработать над ее визуализацией. Поскольку эта возрастная группа не умеет читать, я должен был сказать им слово (прил.), Когда я им его дал, и они должны были бы запомнить его и вспомнить его в своем предложении устно, когда подошла бы их очередь.Если бы они были слишком заняты разговорами о том, что собака их бабушки ест курицу … ну … скажем так, они не запомнили слово или порядок предложений, когда дошла их очередь!
Если вы заметили слово «SICK» на фотографии выше, то / s / желтый, а / k / красный. Я сделал «Ключ» в инструкциях и обозначил цветом слова, чтобы быстро указать МНЕ, какие прилагательные я хотел дать детям с артикуляцией, чтобы я мог также слышать их хорошие звуки речи.
Доступны другие виды деятельности по построению предложений:
СопутствующиеMS – Патология речи и языка, доктор физиотерапии, доктор физиотерапии, доктор физиотерапии, доктор физиотерапии, доктор физиотерапии, магистр профессиональной терапии, магистр профессиональной терапии, MSN – семейная медсестра, практикующий врач, MSN – медсестра, воспитатель Руководитель медсестрыBSN к DNPBSN к DNP – Руководитель медсестрыBSN к DNP – Практикующий семейный медсестраMSN к DNPМастер управления здравоохранения MHA – Информатика здравоохранения MHA – ПредпринимательствоМастер медицинских наук MHS – Спортивная подготовка MHS – Преподавание и обучениеMHS – Исполнительное руководство Доктор образования (EdD) EdD – Исполнительное руководствоE LearningEdD – Медсестринское образованиеEdD – Спортивная подготовкаПереходный доктор физиотерапииПостпрофессиональный доктор производственной терапии (OTD) Доктор медицинских наукПрограмма ортопедической клинической ординатурыСтажировка по ортопедической физиотерапииСертификат непрерывного образования без степени – Сертификат медсестры Сертификат – практикующая семейная медсестра Сертификат – Руководитель медсестры
Майами, Флорида. Августин, Флорида Остин, Техас Сан-Маркос, Калифорния
Майами, Флорида. Августин, Флорида Остин, Техас Даллас, Техас Сан-Маркос, Калифорния
Майами, Флорида Августин, Флорида, Остин, Техас, Даллас, Техас, Сан-Маркос, Калифорния
Майами, Флорида Остин, Техас, Сан-Маркос, Калифорния Все кампусы
Программа доктора физиотерапии (DPT) также доступна в Майами, Флорида, Остине, Техас и Кампусы Сан-Маркос, Калифорния. Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.
Майами, Флорида, Остин, Техас. Августин, Флорида Все кампусы
Программа доктора физиотерапии (DPT) также доступна в наших кампусах в Остине, Техас, Майами, Флорида и Сент-Огастин, Флорида. Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.
Майами, Флорида Сан-Маркос, Калифорния. Августин, Флорида Все кампусы
Программа доктора физиотерапии (DPT) также доступна в наших кампусах в Майами, Флорида, Сент-Огастин, Флорида и Сан-Маркос, Калифорния.Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.
Austin, TXMiami, FLSan Marcos, CASt. Августин, Флорида Все кампусы
Программа доктора физиотерапии (DPT) также доступна в наших кампусах в Остине, Техас, Майами, Флорида, Сент-Огастин, Флорида и Сан-Маркос, Калифорния. Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.
Остин, Техас, Сан-Маркос, Калифорния. Августин, Флорида Все кампусы
Программа доктора физиотерапии (DPT) также доступна в нашем Остине, Техас, Св.Кампусы Августина, Флорида и Сан-Маркос, Калифорния. Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.
Майами, Флорида, штат Техас, Сан-Маркос, Калифорния Все кампусы
Программа Master of Occupational Therapy (MOT) также доступна в наших кампусах в Майами, Флорида, Остине, Техас и Сан-Маркос, Калифорния. Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.
Майами, Флорида, Остин, Техас. Августин, Флорида Все кампусы
Программа магистра профессиональной терапии (MOT) также доступна в наших городах Остин, Техас, Майами, Флорида и Св.Августин, кампусы Флориды. Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.
Майами, Флорида Сан-Маркос, Калифорния. Августин, Флорида Все кампусы
Программа магистра профессиональной терапии (MOT) также доступна в наших кампусах в Майами, Флорида, Сан-Маркос, Калифорния и Сент-Огастин, Флорида. Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.
Сан-Маркос, Калифорния, Остин, Техас. Августин, Флорида Все кампусы
Программа магистра профессиональной терапии (MOT) также доступна в наших Сан-Маркос, Калифорния, Остин, Техас и Св.Августин, кампусы Флориды. Выберите кампус 2-го выбора, если вы открыты для другого или всех кампусов.
Остин, Техас, Сан-Маркос, Калифорния. Августин, Флорида
Остин, Техас, Майами, Флорида. Августин, Флорида Сан-Маркос, Калифорния
Сан-Маркос, Калифорния
Даллас, Техас
Остин, Техас, Майами, Флорида
Программа Flex Master of Occupational Therapy также доступны в наших кампусах в Остине, Техас и Майами, Флорида.Выберите кампус 2-го выбора, если вы готовы принять участие в дополнительных кампусах.
Майами, Флорида. Augustine, FL
Программа Flex Master of Occupational Therapy (MOT) также доступна в наших кампусах в Майами, Флорида и Сент-Огастин. Выберите кампус 2-го выбора, если вы готовы принять участие в дополнительных кампусах.
Скрытый
Предпочтительный кампус *Расстояние
Остин, Техас, Даллас, Техас
Скрытый
Желаемая дата начала *9/7/2021 Скрытый
901 Дата *
07. 09.2021
07.09.20211.10.20225.09.20229.06.2022
07.09.20215.09.20229 / 06.2022
07.09.20215.09.20229.06.2022
07.09.20215.09.20229.06.2022
9/7/20211/10/20229/6/2022
07.09.20211/10/20229/6/2022
7/9 / 20215/9/20229/6/2022
9/7/202 11/10/20229/6/2022
7/9/202 11/10/20229/6 / 2022
9/7/20211/10/20225/9/20229/6/2022
9/7/20211/10/20225/9/20229/6/2022
9/7/20211/10/20225/9/20229/6/2022
6.09.20229.05.2023
07.09. 2011 / 20225/9/20229/6/2022
9/7/202 11/10/20229/6/2022
7/9/20211/10/20229/6 / 2022
7.09.202 11.10.20229.06.2022
07.09.202 11.10.20229.06.2022
9/7/20211/10/20225/9/20229/6/2022
9/7/20211/10/20225/9/20229/6/2022
9/7/20211/10/20225/9/20229/6/2022
9/7/20211/10/20225/9/20229/6/2022
9 / 9/2019
Программа Master of Occupational Therapy (MOT) также предлагается в удобном формате Flex (Online + Weekend Labs на территории кампуса).Проверьте здесь, если вы хотите узнать больше о Flex MOT, предлагаемом в настоящее время в Майами, Остине и Сент-Огастине.
Программа «Доктор физиотерапевт» (DPT) также предлагается в удобном формате Flex (онлайн + лаборатории выходного дня на территории кампуса). Отметьте здесь, если вы хотите узнать больше о Flex DPT, который в настоящее время предлагается в Остине, Сан-Маркосе и Сент-Огастине.
Март действительно подкрался ко мне, но, к счастью, у меня есть отличный запас весенних мероприятий, которые можно использовать с дошкольниками! Я провожу уроки языка в группе (круговое время) и уроки языка в небольших группах с моими дошкольниками с аутизмом.Вот мои планы уроков на 4 недели весенних речевых занятий в дошкольных группах! В их число входят книги и мероприятия из моего магазина TPT, коммерчески доступные книги и БЕСПЛАТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ПРОГРАММЫ!
Неделя 1:
Круговое выступление в группе дошкольников
Интерактивная книга: Бабочка, бабочка Что вы видите? Интерактивная книга – интерактивная книга в стиле «Бурый медведь, бурый медведь» – ориентирована на весеннюю лексику, сопоставление картинок, ответы на вопросы
Песня: Eensy Weensy Spider из Super Simple Learning
Центры малых групп
Интерактивная книга вырезания и склеивания: бабочка, бабочка Что вы видите? Интерактивная книга: ученики создают свою собственную черно-белую версию книги, которую мы читаем во время кружка
Interactive Sentence Flips Bugs and Birds: интерактивное упражнение для отработки предлогов (внутри, на и ниже), ответов на вопросы «где» и расширения предложения
Неделя 2:
Круговое выступление в группе дошкольников
Interactive Book: What’s in Bunny’s Basket Interactive Book – интерактивная книга, нацеленная на ответы на вопросы «что», связанные с весенней лексикой и простыми выводами
Доска комментариев: Какая ваша любимая весенняя вещь? (входит в набор интерактивных книг «Что в корзине кролика») – помогает отвечать на вопросы, задавать вопросы и комментировать
Песня: Eensy Weensy Spider из Super Simple Learning
Центры малых групп
Интерактивная книга для вырезания и склеивания: что в книге «Вырезать и склеить корзину для кроликов» (черно-белая версия книги, которую мы читаем во время цикла
Бесплатные весенние категории Вырезайте цветные и склейте страницы: халява для сортировки предметов по категориям!
3 неделя
Круговое выступление в группе дошкольников
Интерактивная книга: Халява! Интерактивная книга «Банни нужна ванна» – предназначена для ответов на вопросы, обозначения цветов и удлинения высказываний
Доска комментариев: какой цвет тебе нравится больше всего? (от Коммуникационных советов – Наглядные материалы для комментирования, вопросов и расширенного языка)
Песня – The Way the Bunny Hops by The Kiboomers
Центры малых групп
Interactive Sentence Flips Bugs and Birds: интерактивное упражнение для отработки предлогов (внутри, на и под), ответов на вопросы «где» и расширения предложения
БЕСПЛАТНАЯ книга «Весенние предлоги»: дополнительная практика для предлогов, которые учащиеся могут забрать домой
4 неделя
Круговое выступление в группе дошкольников
Книга – «Медведь хочет большего» Кармы Уилсон – забавная книга с повторяющейся строкой «Медведь хочет большего», которая отлично подходит для практики имитации и получения «большего» путем подписания или использования устройств AAC.
Песня – The Way the Bunny Hops by The Kiboomers
Центры малых групп
БЕСПЛАТНЫЕ рабочие листы для последовательного вырезания и приклеивания пружин – выбирайте из 3, 4 или 5 последовательностей шагов в зависимости от уровня навыков ученика
Это мои весенние планы логопедических занятий в группе дошкольников! Надеюсь, они вам пригодятся! Счастливая весна!
Как продолжение моего последнего сообщения о комбинировании предложений; Я хотел дать вам несколько быстрых ресурсов с таблицами синтаксиса для логопеда.
Есть МНОГО способов придумать творческие простые предложения, чтобы объединить их в составные предложения.
Вы можете писать предложения о различных носителях, таких как изображения, видео и рассказы. Вы можете попросить детей придумывать предложения, или вы можете написать предложения о прошлых событиях или опыте.
Но я знаю, что вам, возможно, захочется иметь под рукой несколько рабочих листов по синтаксису для логопеда, чтобы у вас были готовые ресурсы.
Вот почему я немного поискал и нашел для вас несколько бесплатных ресурсов по синтаксису.Вот список:
Моя первая рекомендация исходит от Speech Peeps Николь Эллисон. В этом посте; она описывает творческий вариант деятельности, описанной мною в этом посте, с использованием лент.
Вы можете наглядно увидеть, как выглядит ее доска для сухого стирания на протяжении всего упражнения, а также у нее есть бесплатный шаблон для написания составных предложений, который вы можете загрузить и использовать, когда знакомите своих студентов с объединением предложений.
Следующий сайт Speech-LanguageResources.com содержит массу простых ресурсов для языковых фанатов. На этой странице вы найдете полное объяснение различных типов предложений (для тех из нас, кому самим нужен урок грамматики).
Вы также найдете бесплатный PDF-файл для печати с блок-схемой структуры предложения под заголовком «Sentence Guide». Эта шпаргалка даст вам краткую справочную информацию, которой вы можете поделиться со своими учениками, чтобы они могли узнать о различных типах предложений.
Наконец, если вы ищете массу БЕСПЛАТНЫХ распечатываемых листов синтаксиса для логопеда, вам стоит заглянуть на эту страницу EnglishLinx.com.
Этот сайт не предназначен для патологов речи; но нет причин, по которым мы не можем использовать ресурсы, чтобы дать нашим студентам стратегическую практику, в которой они нуждаются.
На этой странице вы найдете множество листов синтаксиса, которые можно использовать для нацеливания на комбинирование предложений.
Если вам понравились эти ресурсы и вы хотите получать больше, точно так же, как они доставляются прямо в ваш почтовый ящик каждую неделю, вы можете посетить эту страницу и присоединиться к моему списку рассылки. Когда вы это сделаете, вы получите бесплатный набор карточек Tier 2 Word!
Предоставьте вашему ребенку широкие возможности для общения. Например:
Похвалите своего ребенка Что касается их производительности, скажите: «Отличная работа, используя первое и следующее в вашей истории» vs.«Хорошая работа».
Пока вы и ваш ребенок делаете поделку или работаете над проектом, говорите о том, что вы видите, слышите или делаете. Например, «Я приклеиваю красную бумагу под желтая бумага ».
Если ваш ребенок говорит предложениями из 2–3 слов, вы можете усилить сказанное им, а затем смоделировать расширенное предложение, используя большее количество слов. Это можно делать во время чтения рассказов, приготовления обеда, игр, уборки и т. Д.
Эта стратегия поможет вашему ребенку говорить более полными предложениями. Расширения – это когда вы берете их предложения и повторяете их без пропущенных слов / грамматики или соответствующей лексики. Например, если они говорят: «Я рисую мальчика», вы можете сказать: «Да, вы рисовали мальчика.”
Эта стратегия может помочь расширить их предложения и познакомить их с новой лексикой и понятиями. Расширения похожи на расширения, но на один шаг выше. Вы не только повторяете и расширяете их язык, но и добавляете новую информацию. Например, если они скажут «краска упала», вы можете сказать: «Да, желтая краска упала на пол».
Некоторые учащиеся могут использовать доски с основными словами или наглядные пособия. Это такие слова, как «откройтесь, помогите, хочу, еще, привет.Используйте эти стратегии, чтобы облегчить язык в повседневных делах дома:
По возможности создавайте структурированный распорядок дня Дайте вашему ребенку возможность высказать свое мнение относительно распорядка.Например, они могут вводить данные о типе деятельности, которой они будут заниматься, порядке действий, продолжительности деятельности и т. Д.
Используйте изображения для представления созданной вами процедуры. Визуальные расписания полезны для разбивки задач и помощи ученикам в выполнении распорядка. Это полезные инструменты, напоминающие вашему ребенку о том, что ему следует делать, а также когда начинать и заканчивать.
Для маленьких детей вы можете использовать изображения, чтобы представить деятельность, которой они в настоящее время занимаются, и изображение, которым они будут заниматься в следующий раз.
Для старших школьников наглядное расписание может отображать все мероприятия, запланированные на день.
Таймеры могут быть полезны для создания предсказуемости и установления ограничений на количество времени, которое ваш ребенок должен тратить на какое-либо действие. Вы можете использовать любой таймер, который у вас есть, например, бытовой или телефонный.
Эта страница представляет собой сборник моего контента и моих любимых ресурсов, доступных для языка в логопедии – откройте для себя массу идей, занятий, веб-сайтов и ресурсов для этой группы населения! Добавьте эту страницу в закладки или сохраните ее в Pinterest с изображением внизу!
СТАТЬИ В БЛОГЕ ЯЗЫКОВЫЕ ЦЕЛИ:
Как и зачем преподавать Категории
Как и зачем преподавать основные концепции
Как и зачем преподавать последовательность
Как и зачем учить отрицанию
Лучший способ учить глаголы прошедшего времени
Обучение формулированию и заданию Вопросы
Идиомы в речевой терапии
30 книг для вывода информации
25 книг с картинками без слов
30 книг, которые помогут научить отрицанию
ВИДЫ МАТЕРИАЛОВ:
Использование интерактивных книг (+ бесплатный подарок)
Использование барьерных игр в логопедии
Креатив Способы использования безделушек
Как использовать сцены с изображениями в логопеде
Как использовать короткие видеоролики в логопедии
Как использовать пустые комиксы в логопедии
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРУШЕК В ТЕРАПИИ:
Игровая кухня в логопедии
12 способов использования мистера Картофельная голова
Игрушечная ферма в логопеде
6 способов использования шариковых попперов
Игровой домик в логопедии
Заводные игрушки в логопедии
Набор поездов Логопедия
Коврики для лепки в логопедии
Уникальный способ использования кукол
Важность открытой игры
Причинно-следственные игрушки для раннего вмешательства
Научи меня говорить – фантастический ресурс для родителей.В сообщениях есть много подробной информации по раннему языку.
Linguisystems Communication Milestones – загружаемый PDF-файл с разбивкой по речевым и языковым вехам.
Центр Ханен – отличный ресурс для раннего языка.
Signing Time – Информация и ресурсы для обучения жестовому языку.
https://www.k12reader.com/ – Веб-сайт с множеством рабочих листов для различных навыков, таких как понимание прочитанного, основная идея, выводы.
https://freelanguagestuff.com/ – Сотни языковых заданий и заданий.
MyPlayHome – Ориентируйтесь практически на любую языковую цель и легко включайте артикуляцию или обсуждайте прагматические вопросы. Я в основном использую его для работы с местоимениями, глаголами, следованием указаниям, формулировкой предложений, последовательностью и очередностью. Еще есть школа, магазины, больница!
Splingo – Существует ряд приложений для выбора местоимений, следования указаниям, категориям, действиям и т. Д.Сплинго – маленький инопланетянин, которого любят дети. Есть данные отслеживания и подкрепления. Вы можете настроить, какие цели указаны в настройках.
Speech with Milo – Существуют различные приложения для определения последовательности, предлогов и глаголов. Они веселые и интерактивные!
Language Bundle от Virtual Speech Center – Получите большую скидку с этим набором из 6 приложений: вопросы, глаголы, описания, предлоги, социальные нормы, концепции. У них также есть Early Language Bundle , которые могут вас заинтересовать.
Language Super Bundle от Smarty Ears – Smarty Ears также предлагает экономичный пакет языковых приложений. Он содержит 10 приложений с категориями, прилагательными и т. Д. Ознакомьтесь с их пакетом для начальной школы и языковым пакетом для средней школы .
Сделай сцену – Наклейка со звуковыми эффектами! Используйте для словарного запаса, следования указаниям, предлогов, описания, каких вопросов или в качестве подкрепления! Есть 10 тем за 19 долларов.99 или приобретите отдельно за 2,99 долл. США
ИССЛЕДОВАНИЯThe Informed SLP – услуга на основе подписки, которая ежемесячно подводит итоги новых исследований!
БЕСПЛАТНОFarm Interactive Book – интерактивная книга на ферму, ориентированная на различные речевые и языковые цели.
Лабиринты следования направлениям – 6 лабиринтов с 2–4 шагами.
Boom Cards Sentence Scramble – Расшифруйте предложения из 3-6 слов! Работайте над синтаксисом, грамматикой и упорядочением, перетаскивая слова в правильном порядке.
Без печати Зимние существительные и местоимения – Зимняя тематика без печати, интерактивный PDF-файл, ориентированный на существительные и местоимения! Никакой печати, резки или ламинирования! Просто скачайте, сохраните и откройте на своем компьютере или планшете. Если вы используете iPad, рекомендую открыть в iBooks.
Приглашения для беседы в День Святого Патрика – тематические вопросы для беседы в День Святого Патрика, которые можно использовать для развития навыков общения, творческого письма, групповых дискуссий и многого другого!
Категория Match-Up – Практикуйте категории и ассоциации с этим ресурсом NO PREP!
Barrier Games – Barrier Games – отличный способ объединить многие навыки: выразительные навыки (давать указания), рецептивные навыки (следовать указаниям), социальные навыки, базовые концепции, словарный запас, категоризацию, формирование предложений и рассказывание историй.
Что не относится к сценам – Практикуйте отрицание, ассоциации и категории с помощью этого 5-страничного упражнения без подготовки!
Раздаточные материалы по логопедии – Эта загрузка содержит множество схем развития для различных языковых целей.
РЕСУРСЫРаздаточные материалы по развитию речи и языка – Диаграммы, вехи и иерархии развития логопедов! Доказательная инфографика с определениями и пояснениями.
Комплект основных понятий – Временные, качественные, количественные, отрицательные. Идеально подходит для введения основных понятий в повторяющиеся, последовательные занятия, которые удерживают детей. Никакой подготовки, печати и перехода страниц – или просто откройте на своем устройстве!
Basic Concepts 2 Bundle – Прилагательные, противоположности, эмоции, категории. Идеально подходит для ознакомления с основными концепциями логопедии с повторяющимися последовательными рабочими листами, которые удерживают детей. Никакой подготовки, печати и перехода страниц – или просто откройте на своем устройстве!
Набор предлогов – идеально подходит для введения предлогов и позиционных понятий в повторяющихся, последовательных действиях, которые удерживают детей.Никакой подготовки, печати и перехода страниц – или просто откройте на своем устройстве! Черно-белые страницы включены для экономии чернил или для отправки домой!
Seasons Language Scenes – Универсальные сцены без подготовки или без печати для многих языковых целей: вопросы WH, следование указаниям, глаголы, предлоги, притяжательные существительные и местоимения, местоимения от третьего лица, формулирование предложений и разговорные навыки. Возьмите растущий набор, чтобы получить все наборы со скидкой + все будущие наборы бесплатно!
Набор интерактивных книг – Поддерживайте занятые тела занятыми, это идеальный терапевтический инструмент на ходу и преследует бесчисленные выразительные и восприимчивые цели.Включены дидактические карточки, рабочие листы и упражнения для местоимений, притяжательных существительных, глаголов, структуры предложения, вопросов WH, следования указаниям, умозаключений, категоризации и многого другого.
Barrier Games Bundle – Barrier Games Bundle – Игры с барьерами – отличный способ объединить многие навыки: выразительные навыки (давать указания), рецептивные навыки (следовать указаниям), социальные навыки, базовые концепции, словарный запас, категоризацию, формирование предложений и рассказывание историй.
3-6 Step Sequencing Bundle – Последовательность событий и историй с помощью картинок! Этот ресурс включает 3-6 шагов ADL (повседневные действия).
Карты слуховой памяти – Это комплексный пакет слуховой памяти, фокусирующийся на следующих направлениях, воспроизведении слов и предложений, чтении / слуховом восприятии и логических выводах, который можно использовать для всех возрастов путем адаптации!
Набор местоимений – Местоимения могут быть сложной задачей для обучения и изучения. Этот пакет упрощает пошаговый процесс обучения, пока не будет достигнуто обобщение местоимений.
Сенсорная корзина Seasons Vocab & Object Function – Функция целевого объекта и сезонная лексика с этим забавным занятием! Этот продукт был создан как сенсорная корзина, но его также можно использовать в качестве карточек в любой игре.
Навыки быта на домашнюю тематику – Решите многие выразительные и восприимчивые языковые цели с помощью этих забавных интерактивных книг на домашнюю тематику! Все первые страницы включают сцену комнаты с элементами, которые нужно перемещать и использовать со сценой. Остальные страницы ориентированы на различные интерактивные цели (раскрашивание, обводка, написание и объединение ответов).
Вы ищете новые логопедические материалы, чтобы оживить ваши занятия? А еще лучше, материалы, которые вам не придется готовить или даже печатать, и которые не будут стоить вам ни копейки? Я собрал список замечательных ресурсов для патологов речи (SLP), которые сделают все это! Ознакомьтесь с материалами по ссылкам ниже, которые доступны для загрузки и могут быть немедленно использованы на вашем планшете, компьютере, платформе телетерапии или смарт-доске!
I Spot Articulation Picture Search / r / Blends Freebie от Stacy Crouse: Гонка, чтобы найти и создать / r / смешать слова в этом поиске изображений.
Инструмент самоконтроля Free R Sound от GoldieTalks Speech: Эта колода Boom Cards ™ представляет собой визуальный элемент самопроверки, который позволяет учащимся отслеживать и оценивать свой собственный / r / звук.
Boom Cards Артикуляция и звук Snowball Fight от Badger State Speechy: Учащиеся перетаскивают снежки в нужные слова в этой колоде Boom Cards ™.
Free Articulation Boom Cards Начальная игра R Build-A-Kid Образец от Speech Your Mind: В эту игру играют как в палач, используя / r / начальные слова при создании персонажа-ребенка.
Free Boom Cards Feed The Animals / f / Sounds от The Speech Zone: В этом упражнении Boom Cards ™ учащиеся могут перетаскивать целевые слова в пасти животных на карточке.
Бесплатные карточки артикуляции слов S и Z от GoldieTalks Speech: Учащиеся различают / s / и / z /, перетаскивая изображения целевых слов на соответствующий воздушный шар.
Прилагательные в виде животных. Бесплатные карты. , автор – Стейси Кроуз. В этой колоде «Бум-карты ™» учащиеся называют прилагательные, чтобы описать животное на фотографии.
Основная идея Короткие отрывки Бесплатное занятие на Google Диске от The Whimsical Word: Практикуйтесь в определении основной идеи с помощью визуального выбора в этом упражнении на Google Диске.
Летний языковой пакет без печати, сокращенный от The Speech Serenade: Это упражнение нацелено на аналогии с подсказками с изображениями и вариантами ответов.
Тематические ниндзя-направления до / после Boom Cards Freebie от The Speech Ninja: Ориентируйтесь на временные направления (до / после) с помощью функций перетаскивания Boom Cards ™.
Нет Печатная логопедия Расширение предложений Реальные фотографии Лето по языку Речь и грамотность: С помощью этого ресурса учащиеся могут практиковать местоимения, глаголы, вопросы и строить простые предложения!
Free No Print Winter Nouns and Pronouns Speech Therapy by Allison Fors: С помощью этого ресурса вы можете указать существительные, местоимения и описания, используя красочные сцены.
Free Sentence Scramble No Print Boom Cards ™ от Allison Fors: используйте перетаскивание, чтобы разместить предложения из 3–6 слов в правильном порядке.
Бесплатные карты антонимов от Susan Berkowitz: Эти карточки с заданиями нацелены на антонимы, используя поле из трех вариантов изображения.
Boom Cards Социальные навыки Действия Чувства и эмоции Без печати Халява от Looks Like Language: Студенты могут назвать и / или найти подходящие по ощущениям милые лица монстров.
Свободное формальное или неформальное общение для средней и старшей школы by Badger State Speechy: Это упражнение позволяет ученику попрактиковаться в изменении высказываний с формальных на неформальные и наоборот.
Снова в школу Редактируемые письма родителям для SLP от Стейси Кроуз: отредактируйте и настройте этот ресурс, чтобы отправить родителям в начале года для ознакомления с логопедом.
Бесплатная тематическая игра «Снова в школу» без печати со скрытым изображением для 100 речевых испытаний от Simply Speaking SLT: пройдите 100 испытаний с этой игрой PowerPoint, пока ваш ученик обнаруживает загадочное изображение на школьную тему
Снова в школу для старшей речи / Языковые студенты от PomKat Речь: облегчите обсуждение, установите взаимопонимание и обсудите цели и летние планы с помощью этой настольной игры.