Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, рсширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Ход работы:
Воспитатель: – Дети, отгадайте загадку:
Весь Антошка –
Шляпка да ножка,
Дождь пойдет –
Он подрастет.
Дети: – Это гриб!
Воспитатель: -Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?
Дети: перечисляют грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы…)
Воспитатель: -А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
– Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
Воспитатель: -Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)
Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!
– Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).
– А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).
Индивидуальная работа детей.
– Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые, подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.
“У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!”
Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов “и на нас рычит” убегают от “медведя”. Игра проводится два раза, после чего дети возвращаются за столы.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!
Итог занятия, оформление выставки.
nsportal.ru
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, рсширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Ход работы:
Воспитатель: – Дети, отгадайте загадку:
Весь Антошка –
Шляпка да ножка,
Дождь пойдет –
Он подрастет.
Дети: – Это гриб!
Воспитатель: -Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?
Дети: перечисляют грибы (лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы…)
Воспитатель: -А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
– Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
Воспитатель: -Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)
Дети раскатывают ножки грибов. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!
– Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).
– А вогнутую? (Раскатываем шарик, расплющиваем его между ладоней и вдавливаем пальцем середину).
Индивидуальная работа детей.
– Какие красивые грибы у вас получились? (лисички, белые, подберезовики, опята и даже несколько мухоморов).
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся, какие непохожие и красивые грибы у нас получились!
nsportal.ru
Грибы традиционно являются одним из важных факторов пищевой культуры нашей страны. При этом они несут в себе потенциальную опасность в случае неправильного употребления. Самые опасные из грибов дети должны знать с малых лет. В то же время ребятам следует отлично знать и грибы полезные. Занятия по лепке служат развитию умения их распознавать, повышая уровень общей информированности. К тому же лепка грибов сравнительно проста и позволяет отрабатывать точные приёмы мелкой моторики.
Лепка — важный элемент педагогической работы по развитию мелкой моторики у детей. Она также учит усидчивости, концентрации внимания, пробуждает фантазию, развивает образное мышление. Как правило, на занятиях средней группы детского сада применяется пространственная объёмная лепка, когда объект изготавливается полностью трёхмерным, как в реальности. Этим достигается наглядность объектов, изображаемых детьми. Кроме того, это стимулирует развитие пространственного восприятия.
Для детей очень важно знать съедобные грибы
Из способов лепки для создания грибов чаще применяется конструктивный. Детям также можно предложить закрепить сделанные грибочки на опоре, чтобы можно было собрать целую грибную поляну. Таким образом, в числе дополнительных материалов будут бумага и картон или пластик.
В качестве основного материала для лепки потребуется цветной пластилин; тона зависят от того, какие варианты композиции будут предложены педагогом для изготовления. К примеру, для лепки мухоморов потребуется основной красный тон для шляпки с белыми элементами — ножкой, точками и низом шляпки гриба. Белый и коричнево-красный пригодятся для подосиновика. Коричневый пойдёт для шляпки белого гриба. Ну а поганки могут изготавливаться в разнообразной цветовой гамме, как и сыроежки.
Занятие по лепке грибов целесообразно проводить в осенние месяцы, поскольку данная тематика чётко соотносится с этим календарным периодом.
Дети 4–5 лет ещё не могут сами выбирать себе варианты заданий. При этом нет никакого смысла предлагать лепить всей группой одно и то же: кому-то можно предложить слепить мухомор, а кому-то — гриб-боровик. Рекомендации насчёт цветового решения будущей работы воспитанникам даёт педагог. С другой стороны, вариативность работы в части применяемых техник вполне возможна. Применять ли, к примеру, стеки для дополнительной обработки, могут решать и сами дети.
Лепка — тот вид творческой активности, который допускает варианты как индивидуальной, так и коллективной работы. Дети могут работать совместно. Двое или даже трое ребят могут, например, подготовить композицию из нескольких предметов. Это может быть некий «волшебный боровик» из сказки, под которым прячутся от дождика лесные звери, если есть какие-то маленькие игрушки размера фигурок от «Киндер-сюрприза» (их тоже можно включить в подобную композицию). Это может быть мухомор-красавец из известного мультфильма. Или же грибы для белочки, разные грибы на поляне, корзинка с грибами девочки Маши из сказки, композиция «грибы и ягоды» и прочее.
В ходе такой работы могут быть использованы и результаты каких-либо иных, предварительных, занятий. Именно так мы можем в этой ситуации применить индивидуальный подход к реализации задумок педагога в рамках этой темы.
В качестве подставки для грибочков можно использовать пластиковую красную крышку от контейнера
Перед началом занятия дети должны получить внятное представление о том, что именно им следует изобразить в скульптурном виде. Для этого следует предварить собственно лепку показом картинок и рассказом-объяснением по теме: дети должны увидеть грибы, которые им предстоит воплотить в скульптуре.
Нужно заранее подумать о том, как распределить задания, если дети работают в парах и тройках. Кому из детей стоит персонально поручить изготовление конкретного гриба или даже нескольких, а кому — доверить выполнение мелких декоративных деталей типа юбочки на ножке или пятен на шляпке. В ходе работы с группой — как том в случае, когда она разделена на микрогруппы, так и в том, когда дети работают индивидуально — следует также придерживаться «сказочного настроя», превращая работу по лепке в подобие волшебной игры, мотивируя детей на достижение значимого результата.
Итогом работы являются не только сами маленькие скульптуры, но и та взаимосвязь между ними, которая обозначена сюжетом исходной сказки. Всё это можно и должно красиво оформить — хотя бы в виде маленькой выставки работ в «художественном уголке» группы, на радость родителям, которые увидят результаты работы своих детей.
Работы детей можно организовать в мини-выставку
Общий порядок действий при изготовлении самих грибов из пластилина примерно такой (пункт 6 можно выполнять и третьим):
Составные части для простого гриба изготовить очень легко
Колечко будущего мухомора можно обозначить и тонкой колбаской
Ребятам нужно чётко объяснить, что мухоморы ядовиты
Материалы:
Белый гриб относится к съедобным
Инструкция:
Материалы:
Инструкция:
следует объяснить детям, что яркий цвет мухомора сигнализирует об опасности
Коническая шляпка гриба расширяет представление детей о форме
Занятие по лепке грибов в средней группе детского сада отвечает многим задачам дошкольного образовательного процесса. Учитывая простоту выполнения гриба и возможность встраивания результатов такого занятия в разный ситуационный контекст (игры, загадки и прочее), трудно переоценить значение этой темы. Кроме того, обогащение и закрепление знаний о полезных и ядовитых грибах крайне важно для жителей средней полосы России. Таким образом, лепка грибов должна быть обязательно включена в состав учебного плана для средней группы.
shkolabuduschego.ru
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Программное содержание: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка ежик, муляжи грибов, иллюстрации с грибами, пластилин, доска для лепки.
Раздаточный материал: доска для лепки, пластилин.
Ход работы: Воспитатель загадывает детям загадку про гриб:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!
– Правильно ребята это гриб. Ой, ребята, вы слышите, кажется кто-то фыркает! Да это же ежик! Только он почему-то очень грустный! Давайте спросим у ежика, почему он такой грустный? Ребята, ежик очень расстроился потому, что он целый день ходил по лесу и искал грибочки, чтобы запасти на зиму, и ничего не нашел! Теперь ему нечем будет кормить зимой своих деток! Что же делать? Может мы можем как-то помочь ежику? Правильно, мы можем налепить грибочков для ежика и его ежат! Давайте постараемся.
А теперь, дети, посмотрите на картинки, какие бывают грибочки. Скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Воспитатель: Правильно, дети! Чтобы сделать такие грибы из пластилина, сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить, а теперь пальчиками аккуратно прищипываем края шляпки. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Прежде чем приступать к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Грибы»:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Итог НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов теперь у нашего ежика, на всю зиму хватит! Кажется наш ежик очень доволен. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны.Молодцы!
www.prodlenka.org
НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Задачи:
Материал: Презентация «Грибы», картинки и муляжи грибов, пластилин, доска для лепки, макет осеннего леса, мяч, салфетки сухие и влажные
Ход работы:
Воспитатель: Ребята я предлагаю, вам отгадать загадки (воспитатель использует ИКТ с презентацией «Грибы»)
Воспитатель:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали?
Дети: Это гриб!
Воспитатель:
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются…
Дети: Лисички
Воспитатель:
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте…
Дети: Мухомор
Воспитатель:
Он в осиннике родится,
Как в траве ни притаится,
Все равно его найдем:
Шляпа красная на нем.
Дети: Подосиновик
Воспитатель: Правильно, это грибы. А где же растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Дети, а все ли грибы можно собирать в лесу?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте, вспомним, какие грибы съедобные и несъедобные
Игра с мячом «Съедобный, несъедобный»
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, возьмите по одному грибу внимательно рассмотрите их и скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.
Воспитатель: Правильно, дети! Я сегодня вам предлагаю слепить грибы из пластилина. Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (Подосиновик) Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке. Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Подосиновик,
Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел — выйди вон!
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Итог
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас красивые грибы получились. Илюша расскажи, какими движениями ладоней мы лепили грибы? (прямыми и круговыми) Рома нам расскажет из каких частей состоит гриб (ножка и шляпка) А Саша покажет какие грибы мы слепили (Подосиновик, подберезовик). Дети оформляют выставку творческих работ «Грибы».
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Цель: Расширить представление детей об основных признаках времени года, умение самостоятельно находить их. Обобщить и закрепить знания о грибах, научиться лепить грибы.
Задачи:
• учить детей отвечать на поставленные вопросы.
• обогащать словарный запас.
• способствовать обогащению знаний детей об осени, грибах.
• развивать творческое воображение, фантазию.
• воспитывать интерес к занятиям по лепке.
• закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
• развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
• воспитывать аккуратность, усидчивость.
• доставить детям радость и удовольствие от лепки пластилином.
Интеграция образовательных областей:
• социализация,
• безопасность,
• коммуникация,
• музыка.
Предварительная работа:
• рассматривание буклета «Грибы»,
• беседа «Съедобные и несъедобные грибы»,
• отгадывание загадок про грибы.
Оборудование:
кукла «Королева осень», аудиозапись песни «Осень в лесу», музыка со звуками природы, муляжи грибов, набор картинок «Грибы», пластилин, доски для лепки, картинки ежика и белки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес? А на чем можно поехать в лес? (на велосипеде, на автобусе, на машине, на электричке, на поезде). Что нужно взять с собой, когда отправляешься в осенний лес? Тогда давайте возьмем с собой корзинку, может, найдем там съедобные грибы. Садимся в веселый поезд и отправляемся в лес.
Дети строятся в паровозик, двигаются по группе и поют песенку «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес. А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, цветы, кусты, ягоды, орехи, грибы.
Посмотрите, как здесь красиво, деревья надели разноцветные платья, на рябинах краснеют спелые ягоды, на орешнике висят орехи. Давайте подойдем к дереву и рассмотрим его, листья осень окрасила в желтый, красный цвет. Как называется это дерево? А какие еще деревья вы знаете?
Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, белку, медведя, волка…
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу, посмотрите на дерево.
Дети: В лесу живут птицы (дятел, кукушка, сорока и др.)
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.
В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет под дерево грибы.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки Сквозь землю прошел
Кто стоит среди травы? Красную шапочку нашел.
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Это гриб!
Воспитатель: Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят
Там грибы я соберу. руки в стороны
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие грибы можно найти в лесу, где они растут, где их можно встретить?
Дети: Называют грибы, изображенные на карточках. Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие грибы собирать нельзя?
А давайте мы с вами поиграем в игру «Грибная корзинка», пока звучит музыка, соберем в корзинку все съедобные грибы. Вот сейчас проверим, что вы положили. Теперь у нас полная корзина грибов, можно возвращаться домой.
Дети строятся в паровозик, поют песенку и возвращаются в детский сад, садятся за столы.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто же к нам пришел? Да это же королева «Осень» к нам в гости пришла. Звучит аудиозапись песни «Осень в лесу».
Воспитатель вносит куклу осень.
Ребята, королева «Осень» просит помочь ей, гуляя по лесу, она заметила, что мало грибов осталось в лесу. А впереди еще долгая зима, трудно придется лесным зверям, голодно. Вот и просит королева «Осень», чтобы мы помогли ей, позаботились о друзьях наших меньших, налепили разных грибов.
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера, называются по-разному.
Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить шляпку и ножку. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Еще раз уточнить этапы изготовления) Можете приступать к лепке.
Воспитатель: Дети, не забывайте, что грибы бывают разные по цвету. У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками, у сыроежки розовые и зеленые шляпки, белый гриб с коричневой шляпкой.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Воспитатель: Дети, вы очень порадовали королеву «Осень», у вас такие красивые грибы получились, теперь грибов всем хватит. Королева “Осень” говорит всем до свидания, что ей пора в лес возвращаться, там у нее еще много дел.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. Давайте разместим грибы на полянке.
nsportal.ru
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Задачи:
1.Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы (раскатывание теста прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
2.Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
3.Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
НОД
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
(В это время звучит запись птичьих голосов, шума леса. Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи).
Дети: Это гриб!
Воспитатель: Правильно, это гриб. Посмотрите, ребята, куда это мы с вами попали?
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, медведя, волка…
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу?
Дети: В лесу живут птицы.
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.
Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру, показывают удивление, разводят
Там грибы я соберу. руки в стороны
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Подосиновик, масленок, поочередно сгибают пальчики
Подберезовик, опенок, пальчики на обеих руках, начиная
Боровик, лисичка, груздь – с мизинца правой руки.
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.А мухомор не понесу. Большой палец левой руки отстав-
Пусть останется в лесу! гуляют, грозят ему.
Воспитатель: Молодцы, все старались! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Прятки». Посмотрите: перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб. Всем понятно? (Воспитатель меняет местоположение гриба).
Дети: Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.
Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра? А теперь, дети, возьмите по донному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы разного цвета и размера.
Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из теста. Сначала надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок теста и делю его на две части. Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть теста, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар. Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо смочить водой место соединения шляпки и ножки и соединить. Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? ( Еще раз уточнить поэтапность изготовления) Можете приступать к лепке.
Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь.
Итог НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. :
Конспект НОД в средней групппе Тема:
«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
НОД
Педагог приглашает детей на прогулку в «сказочный лес», подводит к панораме осеннего леса.
Звучит музыка.
Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей.) Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза?
Обобщает ответы детей: «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе».
Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки? У березы осенью листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (Рябина.) Как вы догадались, что это рябина?
Это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.
Ежик. Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете?
Педагог обобщает ответы детей: «Малина, смородина, черника, ежевика и другие».
Воспитатель. Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.
Ежик. Хорошо, спрошу у мамы-ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверно, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел. До свидания, дети!
Слышится оханье, появляется медвежонок.
Медвежонок. Кто это на моей полянке шумит?
Воспитатель. Это дети пришли в гости, они не шумят, знакомятся с жизнью леса.
Медвежонок. Я тоже хочу с ними познакомиться. А дети знают, как нужно вести себя в лесу?
Воспитатель. Да, наши ребята воспитанные, они знают, как нужно вести себя в лесу.
Медвежонок приглашает детей поиграть в подвижную игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».
Дети находятся за обозначенной на полу линией – «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.
Игра повторяется 2–3 раза.
Медвежонок. Какие дружные ребята!
Педагог. Да, медвежонок, дети очень дружные.
Медвежонок. Я хочу угостить детей вкусной лесной ягодой! А какой, пусть дети сами узнают по вкусу и назовут.
Медвежонок раздает детям ягоды.
Каждый ребенок называет ягоду, которую он съел.
Воспитатель. Дети, ягоды и грибы не только очень вкусные, но и полезные в них содержится много полезных веществ и витаминов.
Дети благодарят медвежонка за вкусные ягоды и прощаются с ним. Звучит музыка, дети возвращаются из «леса» в групповую комнату.
nsportal.ru