Лепка вторая младшая группа колобок: Конспект занятия по лепке во второй младшей группе “Колобок” | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе “Колобок” | План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144»

(МБОУ «СК НШ – ДС № 144»)

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: улица Советская,11А;    тел/факс: 22 29 64

http://mdoy.ru/dz/144.html; e-mail: [email protected]

Конспект занятия по лепке

 во 2 младшей группе

«Колобок»

Составила:

Галактионова Е.Б.,

воспитатель

первой  квалификационной категории

Дзержинск,

 2017г.

Задачи:  

  • продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;
  • учить  находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок ; 
  • побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке.  

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • беседа с детьми с использованием иллюстративных картинок.

Методы и приёмы:

  • игровой приём, игровая ситуация;
  • художественное слово;
  • наглядный метод.

Материалы:

  • игрушка Колобок;
  • пластилин жёлтого цвета;
  • палочки для проделывания глаз и рта;
  • дощечки;
  • салфетки для рук.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его?

Д: Колобок

В: Ребята, а какой он? ( подносит к каждому ребёнку). 

Д: Мягкий, тёплый, круглый. 

В: Какого он цвета? 

Д: Жёлтый.

Игра-физкультминутка:

Музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу». 

– Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку? 

Д: Ответы детей. 

В: Как Зайчик прыгает? 

В:Как Волк воет? 

В: Как Медведь ходит? 

В: А лиса как ходит? 

Дети иммитируют повадки животных.  

В: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал! Что с тобой случилось?

К: Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей – я был бы ещё веселее.

В: Ребята, поможем Колобку найти друзей, а слепим мы их из пластилина.

Дети проходят за столы.

Воспитатель  показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.

В: А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

Тесто замесили мы

Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так (имитируют движения шара)

Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка

– сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.

После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.

После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!

К: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!

Конспект занятия лепка “Колобок” 2 младшая группа

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Колобки»

Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.

Предварительная работа:

-чтение р. н. сказки «Колобок»,

– беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

Методы и приемы:

-игровой прием, игровая ситуация.

-словесный метод художественное слово.

-наглядный метод.

Материал и оборудование:

персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, игрушки по сказке.

Словарная работа: круглый, желтый, дружить, покатился.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок).

Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.

-Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки:

-Я колобокколобок,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел.

(воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель: Молодец, колобок! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок!

Воспитатель: Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?

Колобок: Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из пластелина.

– Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

– Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка, раскатывая комок пластелина в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит к Б. Кантику и спрашивает:

-Какого цвета твой колобок?

Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .

Затем воспитатель подходит к Раяне и спрашивает:

-Какой формы у тебя получился колобок?

-Круглый.

-Молодцы ребята, как вы старались! 

Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Колобок приносит угощения для детей.

занятий по лепке в первой и второй младших группах на разные темы. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Конфетные палочки

Цепелева Н.А.

«Конфетка». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Содержание программы : формировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина, катать их между ладонями прямыми движениями. Для закрепления умения аккуратно работать выкладывайте готовые изделия на доску.

приемы : игровой момент, рассмотрение образца, беседа, демонстрация с объяснением, индивидуальная помощь,

Материал : игрушки : кошка с котенком; Пластилиновые конфеты

, доски, клеенки, пластилин, угощения для детей.

Прогресс курса.

Физминутка.

Вот мои помощники

Сожми и развяжи их. это

Принимайся за работу

Ничего не бойся.

Игровой момент.

В группу AT входит Котенок , приветствует детей и показывает детям сладости .

Смотри, смотри, вот что у меня есть.

Что у тебя есть?

конфеты .

Ты покормишь наших детей?

Да, у меня немного.

А сколько у вас?

(дети считают)

Даша, сколько конфеты для котят ?

Максим, повторите пожалуйста , сколько стоит конфеты котенка ?

Ой как мало у меня конфеты . Мяу-мяу (котенок плачет) .

(в группу входит кат ) .

“Мурчик” что случилось, чего ты плачешь? .

У меня мало конфет и я хотела угостить детей конфетами . (котенок продолжает скулить) .

Ребята, как вы думаете, мы можем помочь котенку?

Что мы можем сделать?

Правильно, много сейчас налепим конфеты всем на радость. А пока предлагаю вам сделать перерыв.

Физминутка.

“Пироги” .

Печем отличные

Пшеничные пироги.

( “испечь” пирожки – одна ладонь сверху, другая снизу)

Кто к нам придет покупать

Пирожки отличные?

(потереть ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Собака лохматая со двора.

И все остальные, кто умеет

(сжимать и разжимать пальцы)

Пусть тоже идут с ними.

(на повторение

Я вам сейчас покажу как правильно лепить конфеты . Берем большой ком пластилина, отламываем кусочек поменьше, разогреваем в руках, а теперь кладем его на руку и раскатываем пластилин прямыми движениями.

Лина, как ты будешь лепить конфеты ?

Назар, как будешь лепить?

Теперь попробуем навыки моделирования прямого движения руки.

.

Молодцы, все у вас получается, а теперь приступим к лепке конфет .

(дети лепят, вместе с котенком подхожу к детям и по мере необходимости напоминаю приемы лепки ).

Ребята, давайте покажем Мурчику что такое ты получил конфету .

(детское шоу) .

Котенок хвалит детей, угощает их сладостями, прощается и уходит.

Наш класс старше .

Скачать:


Предпросмотр:

Сладости.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Цепелева Н.А.

“Конфетка”. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Содержание программы: формировать умение отщипывать небольшие комочки пластилина, катать их между ладонями прямыми движениями. Для закрепления умения аккуратно работать выкладывайте готовые изделия на доску.

приемы: игровой момент, рассмотрение образца, беседа, демонстрация с объяснением, индивидуальная помощь,

Материал: игрушки: кошка с котенком; “пластилиновые конфеты, доски, клеенки, пластилин, лакомства для детей.

Прогресс курса.

Физминутка.

Вот мои помощники

Сожми и развяжи их.

Принимайся за работу

Ничего не бойся

Игровой момент.

В группу АТ входит Котенок, приветствует детей и показывает детям сладости.

Смотри, смотри, вот что у меня есть.

Что у тебя есть?

Сладости.

Ты покормишь наших детей?

Да, у меня немного.

А сколько у вас?

Ребята, давайте поможем котенку посчитать конфеты.

(дети считают)

Даша, сколько конфет для котенка?

Максим, повтори пожалуйста, сколько конфет для котенка?

Ах, как мало у меня конфет. Мяу-мяу (котенок плачет).

(в группу входит кошка) .

“Мурчик” что случилось, почему ты плачешь? (кошка гладит, жалеет котенка).

У меня не так много конфет, а я хотела угостить детей сладостями. (котенок продолжает хныкать).

Ребята, как вы думаете, мы можем помочь котенку?

Что мы можем сделать?

Правильно, мы сейчас налепим много конфет на всеобщее обозрение. А пока предлагаю вам сделать перерыв.

Физминутка.

“Пироги”.

Печем отличные

Пшеничные пироги.

(“печь” пирожки – одна ладонь сверху, другая снизу)

Кто к нам придет покупать

Пироги отличные?

(потереть ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Собака лохматая со двора.

И все остальные, кто умеет

(сжимать и разжимать пальцы)

Пусть тоже идут с ними.

(при повторении массажа пальцев другой руки)

Сейчас я покажу вам, как правильно лепить конфеты. Берем большой комок пластилина, отламываем кусочек поменьше, разогреваем в руках, а теперь кладем на руку и раскатываем пластилин прямыми движениями.

Лина, как ты будешь лепить конфеты?

Назар, как будешь лепить?

Теперь попробуем навыки, моделирующие прямое движение руки.

(дети поднимают руки вверх и делают прямые движения руками).

Молодец, все у тебя получается, а теперь приступим к лепке конфетки.

(дети лепят, вместе с котенком подхожу к детям и по мере необходимости напоминаю техники лепки).

Ребята, давайте покажем Мурчику, какая у вас конфетка.

(детское шоу).

Котенок хвалит детей, угощает их сладостями, прощается и уходит.

Наш урок окончен.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Сладости для всех друзей»

Подготовила и провела: педагог Еремина Елена Геннадьевна
Аркадак Саратовская область МБДОУ детский сад «Звездочка»

Цели:

Продолжать формирование дружеских отношений между детьми.

Научиться отщипывать небольшие комочки пластилина, катать их между ладонями прямыми движениями, класть только на доску.

Оборудование: игрушечный мишка, бумажные тарелки или вазочки, пластилин в некрупных комочках, доски.

Переместить.

(В группу входит старшая девочка с медведем, здоровается с детьми).

Девушка : Ребята, я пришла к вам в гости со своей любимой игрушкой – мишкой. Посмотрите, какой он замечательный! (Девочка показывает медведя детям, а сама читает о нем стихотворение.)

Мой друг синий медведь

Я читаю ему книгу

Я беру его на прогулку

Я очень дружу с медведем.

Воспитатель: Ребята, а с кем вы дружите?

(Воспитатель уточняет, как играть с детьми в группе, из чего следует, что все девочки и мальчики в группе должны играть вместе, а не ссориться.)

Девочка: Ребята, у вас есть друзья среди игрушек? Угостим их сладостями.

Воспитатель: Мы сами приготовим волшебные леденцы из пластилина для своих игрушечных друзей. Для этого предлагаю вам подойти к столам, взять пластилин. Посмотрите, как нужно отщипнуть кусочек от основного куска (показывает). А теперь посмотрите, как мы будем катать этот кусочек прямыми движениями между ладонями). (воспитатель просит показать эти движения в воздухе. Напоминает, что готовые конфеты нужно поставить на доску или в вазу.

(Дети сами делают сладости).

В конце работы воспитатель хвалит детей за заботу о своих друзьях – игрушках – изготовление для них красивых сладостей. Дети ставят миски с конфетами перед своими любимыми игрушками.


На тему: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: “Мимоза для любимой мамы!” …

Конспект НОД в игровой форме помогает в формировании начальных знаний младших дошкольников о правилах дорожного движения….

Задачи: 1. Усовершенствовать приемы лепки: прокатка (прямая и круговая, плющение)2. Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. 3. Совершенствовать у детей умение передавать…

Чуракова Олеся
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе “Конфеты-палочки”

Конспект занятия во второй младшей группе “АТ” .

моделирование . « леденцы »

воспитатель : Чуракова О.А.

Задача : формирование умения отщипывать небольшие комочки пластилина, катать их между ладонями прямыми движениями. Закрепляя умение аккуратно работать, выкладывать на доску готовые изделия.

Художественно-эстетическое Развитие : Закрепление знаний приемов Лепка : Перекатывание мяча между ладонями круговыми движениями. Развивайте навык аккуратного обращения с пластилином.

приемы : осмотр образца, беседа, показ с объяснением, индивидуальная помощь.

Материал : WAND (готовая пластин-колбаса, доски, нефтяные ловушки, пластинин, угощения для детей.

Прогресс урока:

Мотивация :

Caregiver : парни, a Lot

: ребята. игрушек для группы ? сделать сладости для всех (показывает готовый образец) пластилиновые палочки ) . Хотите, чтобы игрушки перестали грустить? (ответ) .

Сделаем для них конфеты? (ответ)

воспитатель : Хорошо, но давайте сначала сделаем перерыв.

Физминутка.

“Пироги” .

Печем отличные

Пшеничные пироги.

( “испечь” пирожков – одна ладонь сверху, другая снизу)

Кто к нам приедет покупать

Пироги отличные?

(потереть ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Собака лохматая со двора.

И все остальные, кто умеет

(сжимать и разжимать пальцы)

Пусть тоже идут с ними.

(при повтор массаж пальцев другой руки)

( повтор правила работы за столом с пластилином)

сиделка : молодец. Сейчас я покажу вам, как правильно лепить конфеты. Берем большой комок пластилина, отщипываем кусочек поменьше, разогреваем в руках, а теперь кладем на руку и раскатываем пластилин прямыми движениями.

(воспитатель спрашивает у нескольких детей, как они будут лепить)

Теперь попробуем навыки лепки прямого движения руки.

(дети поднимают руки вверх и делают прямые движения руками) .

Молодцы, все у вас получается, а теперь приступим к лепке конфет .

(дети лепят, воспитатель подходит к детям и по мере необходимости напоминает приемы лепки ).

сиделка : Ребята! Покажем друг другу, какие у нас есть сладости! и аккуратно положить их на свои места на досках.

Наш класс старше . Наши игрушки довольны!

Отражение :

сиделка : Что мы сегодня делали? Тебе понравилось?

Дети : Да! Мы слепили палочки – сладости для наших игрушек!

(Воспитатель хвалит детей, угощает сладостями)

Публикации по теме:

Цель: 1. Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать необходимое количество пластилина от бруска стеком. Закрепите.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок лепки во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме» Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Улитки в аквариуме» Тема: «Улитки в аквариуме» Рельефная лепка из соленого теста. Цель:.

Задачи: учить слушать и отвечать на вопросы учителя; присоединяйтесь к игре, проявляйте положительные эмоции во время игры; различать предметы.

Содержание программы:

  • Зафиксировать явления зимнего периода, свойства снега.
  • Развивать у детей сюжетно-игровой план. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
  • Научитесь лепить фигурку снеговика из соленого теста: соединяйте части фигурки, дополняйте характерные черты персонажа разными деталями.

Материал: Фигурка снеговика, заранее слепленная из снега. Соленое тесто, палочки – узелки, клеенки, салфетки, полоски ткани для платков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, его можно лепить, он тает. Игры на сайте, лепка снежков. Рассматривание картинок и иллюстраций. Чтение стихов и рассказов о снеговике.
Ход урока:
Воспитатель собирает детей в круг на ковре: «Дети, посмотрите на гостей, поприветствуйте их, помашите им рукой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Поздороваться — значит пожелать друг другу здоровья. Давай сядем на ковер и послушаем загадку”
Пришли холода
Вода превратилась в лед.
Заяц ушастый серый
Превратился в белого зайчика.
Кто скажет, кто знает
Когда это происходит?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодец! Правильно! Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лед.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Идет снег, идет снег
Прямо на трассу
И идёт по снегу
Чёрный кот.
Кот, кот, уходи
Не работай лапами.
Кричите!
Воспитатель: Чем можно заняться зимой?
Дети: Катание на лыжах, коньках, санках, лепка снеговика.
Воспитатель: Хочешь слепить снеговика? Хорошо, если он сам придет к нам в садик (незаметно стучит пальчиком).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Это должен быть снеговик. А вот и он (приводит снеговика, который сидит на санках).

Знакомство детей со Снеговиком

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел в ваш садик, посмотрите на мой наряд:
На голове ведерко вместо шапки,
Шарф, как у папы
Руки – палочки -сучки,
Глаза – камни
Нос – морковь,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, из чего состоит тело снеговика?
Дети: Из снежков.
Воспитатель: Шарики одинаковые?
Дети: Нет, они разные – один большой и два маленьких.
Воспитатель: Вам нравится снеговик? Может, стоит оставить его играть с нами в группе? С ним ничего не случится?
Дети: Может таять, превращаться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте погуляем с ним на улице, а себе слепим других снеговиков, чтобы поиграть в группе.
(Дети прощаются со снеговиком)
Учитель: Встаньте. Сейчас мы с вами поиграем (физкультура).
Снег, кружится снег
Вся белая улица
Мы собрались в круг
Скатился как снег.
Воспитатель: Тихо пройдите и сядьте за столы.
(Дети садятся)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из соленого теста. Чтобы сделать снеговика, нужно разделить ком теста на три части. Один большой, другой поменьше, а третий самый маленький. Теперь раскатываем шарики круговыми движениями. Покажи мне, как мы будем делать? Помните, мы с вами тоже лепили колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой положить меньший, а сверху самый маленький. Берем комочки теста и начинаем лепить. (Во время работы детей звучит песня «Белые снежинки кружатся по утрам». Музыка Г. Гладкова, слова И. Шаферана. После того, как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками ).

Дети лепят шарики из соленого теста для снеговиков

Воспитатель: Вот Наташа катает комочек,
Это будет снеговик.
А Сережа катит комочек,
Будет снеговик.
Три комочка связали
И воткнули морковку
Угли вставили
И поставили веник
Баба снег стоит
И смотрит на детишек
Слепили снежную бабу,
Она забыла надеть платок.
И баба без волос,
И не баба – дед вышел.
(Вылепленных снеговиков кладем на поднос, застеленный белой бумагой (снежная поляна), на полянке стоит бумажная елочка, вокруг которой танцуют снеговики).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, молодцы! Можете ли вы рассказать нам, что мы делали на уроке? Из чего мы делаем снеговиков? Вам понравилось лепить из соленого теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Урок окончен. Снеговики, не скучайте, мы идем мыть руки и обязательно продолжим с вами игру.

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспект занятий Колдина Дарья Николаевна

Урок 13. Сладости (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей катать шарики из пластилина круговыми движениями рук; раскатывать толстые столбики прямыми движениями; научиться мастерить. Воспитывайте сострадание и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Пластилин, фантики, доска для лепки.

Ход урока

Прочитайте детям потешку:

Эй, качи-качи-качи!

Смотрите, бублики, калачи!

Смотрите, бублики, калачи!

От жара, от жара печи.

От жара, от жара печки –

Весь румянец, жарко.

Сюда прилетели грачи

Подобрали валки.

Разыграйте ситуацию: к ребятам в гости пришла расстроенная кукла Даша: грачи отобрали бублики и булочки, которые она хотела съесть.

Предложите детям угостить куклу Дашу чем-нибудь вкусненьким, например конфетой.

Напомните детям, как скатать шарик из пластилина между ладонями и завернуть в фантик. Из следующего шарика детки должны раскатать толстую колбаску и также завернуть ее в обертку. У вас получатся круглые и овальные конфеты.

Предложите детям угостить куклу сладостями.

Из книги Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспект урока автора Колдина Дарья Николаевна

Урок 1. Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызывать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнутся, раскатываются, расплющиваются, рвутся. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. Демонстрационный материал. Игрушка –

Из книги автора

Урок 4. Змейки (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями рук. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрационный материал. Игрушечная змея. Раздаточный материал.

Из книги автора

Урок 5. Червячки для курицы (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей раскатывать из пластилина на картоне валик («колбаску») прямыми движениями рук; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитываем жизнестойкость и

Из книги автора

Урок 6. Ежик иголками (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей делать большой шар из пластилина, катая его круговыми движениями по дощечке; научиться делать поделки; развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрация

Из книги автора

Урок 7. Бублики (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей кататься прямыми движениями вперед-назад по тарелке «колбасок» из пластилина; свернуть получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературе

Из книги автора

Занятие 8. Елочка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей катать из пластилина небольшие шарики круговыми движениями между ладонями. Развивать речь и мышление, память детей. Демонстрационный материал. Пять пар пластика (или

Из книги автора

Урок 9. Огурец (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шарик из пластилина круговыми движениями между ладонями; раскатайте толстый столбик, придав ему форму овала. Развивать точность движений. Учимся понимать содержание

Из книги автора

Урок 10. Нос для снеговика (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей перекатывать мяч круговыми движениями ладоней; раскатайте толстый столбик, а затем сузьте столбик в конус с одного конца, передав вытянутую форму моркови. Разработка

Из книги автора

Урок 11. Вкусный пирог (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей расплющивать пластилиновый шарик между ладошками, придавая ему форму лепешки; научиться декорировать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрация

Из книги автора

Урок 14. Яблоко (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шарик из пластилина круговыми движениями между ладошками и придавать ему форму яблока. Развивать логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и доброту. Демонстрация

Из книги автора

Урок 16. Колобок (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закрепить умение детей катать мяч круговыми движениями между ладонями; научиться доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Научитесь понимать содержание рассказа. развивать речь и

Из книги автора

Урок 19. Самолет (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей раскатывать пластилиновые столбики на доске движениями вперед и назад и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Разработка

Из книги автора

Урок 21. Гусеница (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей катать из пластилина небольшие шарики круговыми движениями между ладонями. Научитесь сознательно переключать внимание. Раздаточный материал. Пластилин, короткие веточки (или спички),

Из книги автора

Урок 22. Огромный кит (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей катать шарик из пластилина между ладонями; зажать пластилин между ладонями, сделать надрез стеком. Воспитывать отзывчивость и доброту. Раздаточный материал. пластилин, стек,

Из книги автора

Урок 23. Погремушка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать шарик из пластилина между ладонями, а прямыми движениями рук раскатывать из него столбик на дощечке; украсить предмет. Развивать слуховое восприятие. Демо

Из книги автора

Урок 24. Неваляшка (Лепка из пластилина) Программное содержание. Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большие снизу, маленькие сверху. Научитесь собирать целое из нескольких частей. Развивайте образную

Рекуррентная эволюция факторов транскрипции позвоночных путем захвата транспозазы

1. Ohno S, Эволюция посредством дупликации генов. (Springer-Verlag, Берлин, Гейдельберг, 1970). [Google Scholar]

2. Раддл Ф.Х. и др., Эволюция Hox-генов. Ежегодный обзор генетики 28, 423–442 (1994). [PubMed] [Google Scholar]

3. Bouchard M, Schleiffer A, Eisenhaber F, Busslinger M, PaxGenes: Evolution and Function. (John Wiley & Sons, Ltd, Чичестер, Великобритания, 2008 г.), том. 20, стр. 5736. [Google Scholar]

4. Deng C, Cheng CHC, Ye H, He X, Chen L, Эволюция антифризного белка путем неофункционализации при выходе из адаптивного конфликта. Proc Natl Acad Sci USA 107, 21593 (2010). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. Lynch VJ, Изобретая арсенал: адаптивная эволюция и неофункционализация генов фосфолипазы A2 змеиного яда. Эволюционная биология BMC 7, 2–2 (2007). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

6. Иннан Х. Популяционные генетические модели дублированных генов. Генетика 137, 19(2009). [PubMed] [Google Scholar]

7. Ван Осс С.Б., Карвунис А.Р., Рождение гена De novo. Генетика PLoS 15, e1008160 (2019). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Луис Вильянуэва-Каньяс J и др., Новые гены и функциональные инновации у млекопитающих. Геном Биол Эвол 9, 1886–1900 (2017). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Гилберт В. Почему гены разбиты на части? Природа 271, 501–501 (1978). [PubMed] [Google Scholar]

10. Лонг М., Розенберг С., Гилберт В., Фазовые корреляции интронов и эволюция интронно-экзонной структуры генов. Proc Natl Acad Sci USA 92, 12495 (1995). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Пэтти Л. Модульная сборка генов и эволюция новых функций. Генетика 118, 217–231 (2003). [PubMed] [Google Scholar]

12. Лонг М., ВанКурен Н.В., Чен С., Вибрановски М.Д., Эволюция нового гена: мало ли мы знали. Ежегодный обзор генетики 47, 307–333 (2013). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Feschotte C, Pritham E, Транспозоны ДНК и эволюция геномов эукариот. Ежегодный обзор генетики 41, 331–368 (2007). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Типни Х.Дж. и др., Выделение и характеристика GTF2IRD2, нового слитого гена и члена семейства факторов транскрипции TFII-I, удаленного при синдроме Вильямса-Бёрена. Европейский журнал генетики человека 12, 551–560 (2004). [PubMed] [Google Scholar]

15. Cordaux R, Udit S, Batzer MA, Feschotte C, Рождение химерного гена примата путем захвата гена транспозазы из мобильного элемента. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки 103, 8101–8106 (2006). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Newman JC, Bailey AD, Fan H-Y, Pavelitz T, Weiner AM, Обильный эволюционно консервативный гибридный белок CSB-PiggyBac, экспрессируемый при синдроме Коккейна. Генетика PLoS 4, e1000031 (2008). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Брейтлинг Р., Гербер Дж. К., Происхождение парного домена. Гены развития и эволюция 210, 655–650 (2000). [PubMed] [Google Scholar]

18. Гир Л.Я., Домрачев М., Липман Д.Дж., Брайант С.Х., CDART: Гомология белков по доменной архитектуре. Геномные исследования 12, 1619–1623 (2002). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. См. дополнительные материалы.

20. Альфельди Дж. и др., Геном зеленой аноловой ящерицы и сравнительный анализ с птицами и млекопитающими. Природа 477, 587–591 (2011). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Castoe TA и др., Геном бирманского питона раскрывает молекулярную основу чрезвычайной адаптации змей. Proc Natl Acad Sci USA 110, 20645 (2013). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

22. Митрос Т и др., Сборка генома в масштабе хромосомы и плотная генетическая карта Xenopus tropicalis. Биология развития 452, 8–20 (2019). [PubMed] [Google Scholar]

23. Ray DA и др., Множественные волны недавней активности ДНК-транспозонов у летучей мыши, Myotis lucifugus. Геномные исследования 18, 717–728 (2008). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Pritham EJ, Feschotte C, Массивная амплификация транспозонов катящегося круга в линии летучей мыши Myotis lucifugus. Proc Natl Acad Sci USA 104, 1895 (2007). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Sotero-Caio CG, Platt II RN, Suh A, Ray DA, Эволюция и разнообразие мобильных элементов в геномах позвоночных. Геном Биол Эвол 9, 161–177 (2017). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Бруно М., Махгуб М., Макфарлан Т.С., Гонка вооружений между KRAB-цинковыми белками пальцев и эндогенными ретроэлементами и ее влияние на млекопитающих. Ежегодный обзор генетики 53, 393–416 (2019). [PubMed] [Академия Google]

27. Herz H-M, Garruss A, Shilatifard A, SET для жизни: биохимическая активность и биологические функции белков, содержащих домен SET. Тенденции биохимических наук 38, 621–639 (2013). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

28. Edelstein LC, Collins T, Семейство доменов SCAN факторов транскрипции цинковых пальцев. Ген 359, 1–17 (2005). [PubMed] [Google Scholar]

29. Белки цинковых пальцев Imbeault M, Helleboid P-Y, Trono D, KRAB способствуют эволюции регуляторных сетей генов. Природа 543, 550–554 (2017). [PubMed] [Академия Google]

30. Галстук СН et al., KAP1 регулирует эндогенные ретровирусы в клетках взрослого человека и способствует врожденному иммунному контролю. Представитель EMBO, e45000 (2018 г.). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Чжан Л., Доусон А., Финнеган Д.Дж., ДНК-связывающая активность и взаимодействие субъединиц морской транспозазы. Исследования нуклеиновых кислот 29, 3566–3575 (2001). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Ричардсон Дж. М., Колломс С. Д., Финнеган Д. Д., Уолкиншоу М. Д., Молекулярная архитектура комплекса парных концов Mos1: структурная основа транспозиции ДНК у эукариот. Клетка 138, 1096–1108 (2009). [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Марголин Ю.Ф. et al., Krüppel-ассоциированные боксы являются потенциальными доменами репрессии транскрипции. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки 91, 4509–4513 (1994). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Witzgall R, O’Leary E, Leaf A, Onaldi D, Bonventre JV, Krüppel-associated box-A (KRAB-A) домен белков цинковых пальцев опосредует репрессию транскрипции. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки 91, 4514–4518 (1994). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Friedman JR et al., KAP-1, новый корепрессор для высококонсервативного домена репрессии KRAB. Гены и развитие 10, 2067–2078 (1996). [PubMed] [Google Scholar]

36. Мерфи К.Е. и др., Репрессивная транскрипционная активность белков цинковых пальцев KRAB не коррелирует с их способностью рекрутировать TRIM28. ПЛОС ОДИН 11, e0163555–0164513 (2016). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Kwak H, Fuda NJ, Core LJ, Lis JT, Точные карты РНК-полимеразы показывают, как промоутеры направляют инициацию и паузу. Наука 339, 950 (2013). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Wang Z, Chu T, Choate LA, Danko CG, Идентификация регуляторных элементов из зарождающейся транскрипции с использованием dREG. Геномные исследования 29, 293–303 (2019). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Лав М. И., Хубер В., Андерс С., Умеренная оценка изменения кратности и дисперсии для данных секвенирования РНК с помощью DESeq2. Геномная биология 15, 550 (2014). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Биндеа Г. и др., ClueGO: подключаемый модуль Cytoscape для расшифровки функционально сгруппированных онтологий генов и сетей аннотаций путей. Биоинформатика 25, 1091–1093 (2009). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Zhang Y и др., Модельный анализ ChIP-Seq (MACS). Геномная биология 9, Р.137 (2008). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Helleboid P-Y et al., Интерактом белков цинковых пальцев KRAB раскрывает эволюционную историю их функциональной диверсификации. ЭМБО J 38, e101220 (2019 г.). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Хайнц С. et al., Простые комбинации транскрипционных факторов, определяющих происхождение, инициируют цис-регуляторные элементы, необходимые для идентичности макрофагов и В-клеток. Молекулярная клетка 38, 576–589 (2010). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

44. Richardson JM и др., Механизм транспозиции Mos1: результаты структурного анализа. ЭМБО J 25, 1324–1334 (2006). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

45. Yang G, Nagel DH, Feschotte C, Hancock CN, Wessler SR, Настроено для транспозиции: молекулярные детерминанты, лежащие в основе гиперактивности Безбилетный пассажир КЛАСЬ. Наука 325, 1391 (2009). [PubMed] [Google Scholar]

46. Козмик З., Гены Pax в развитии и эволюции глаза. Текущее мнение в области генетики и развития 15, 430–438 (2005). [PubMed] [Google Scholar]

47. Stessman HAF и др., Нарушение POGZ связано с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра. Американский журнал генетики человека 98, 541–552 (2016). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

48. Белый J et al., укороченные аллели POGZ вызывают синдромальную умственную отсталость. Геномная медицина 8, 3 (2016). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Chuong EB, Elde NC, Feschotte C, Регуляторная деятельность мобильных элементов: от конфликтов к преимуществам. Обзоры природы. Генетика 18, 71–86 (2017). [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

50. Fuentes DR, Swigut T, Wysocka J, Систематическое нарушение ретровирусных LTR показывает широко распространенные долгосрочные эффекты на регуляцию генов человека. электронная жизнь 7, e35989 (2018). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

51. Pontis J и др., Мобильные элементы, специфичные для гоминоидов, и KZFP облегчают активацию эмбрионального генома человека и контролируют транскрипцию в наивных ESCs человека. Клеточная стволовая клетка 24, 724–735.e725 (2019). [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

52. Сундарам В., Высоцкая Дж. Мобильные элементы как мощный источник разнообразных цис--регуляторных последовательностей в геномах млекопитающих. Философские труды Королевского общества B: биологические науки 375, 201

(2020). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

53. Lynch VJ и др., Древние мобильные элементы изменили регуляторный ландшафт и транскриптом матки во время эволюции беременности млекопитающих. Отчеты о ячейках 10, 551–561 (2015). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54. Trizzino M, Kapusta A, Brown CD, Мобильные элементы генерируют регуляторные новизны тканеспецифическим образом. Геномика BMC 19, 261–468 (2018). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55. Feschotte C, Мобильные элементы и эволюция регуляторных сетей. Обзоры природы. Генетика 9, 397–405 (2008). [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

56. Tellier M, Chalmers R, Human SETMAR представляет собой ДНК-специфическую гистон-метилазу с широким действием на транскриптом. Исследования нуклеиновых кислот 47, 122–133 (2018). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

57. Бейли А.Д. et al., Консервативный слитый белок B-piggyBac синдрома Коккейна (CSB-PGBD3) влияет на репарацию ДНК и индуцирует как интерфероноподобные, так и врожденные противовирусные ответы в CSB-нулевых клетках. Восстановление ДНК 11, 488–501 (2012). [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

58. Gray LT, Fong KK, Pavelitz T, Weiner AM, Привязка консервативного гибридного белка транспозазы piggyBac CSB-PGBD3 к хромосомным белкам AP-1 регулирует экспрессию соседних генов в людях. Генетика PLoS 8, е1002972–e1002972 (2012 г.). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Азиз Р.К., Брейтбарт М., Эдвардс Р.А. Транспозазы являются наиболее распространенными и наиболее распространенными генами в природе. Исследования нуклеиновых кислот 38, 4207–4217 (2010). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. O’Leary NA и др., База данных эталонных последовательностей (RefSeq) в NCBI: текущий статус, таксономическое расширение и функциональная аннотация. Исследования нуклеиновых кислот 44, Д733–Д745 (2016). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

61. Кумар С., Стечер Г., Сулески М., Хеджес С.Б., TimeTree: ресурс для временных шкал, временных деревьев и времени расхождения. Молекулярная биология и эволюция 34, 1812–1819 (2017). [PubMed] [Google Scholar]

62. Ян З., PAML 4: Филогенетический анализ методом максимального правдоподобия. Молекулярная биология и эволюция 24, 1586–1591 (2007). [PubMed] [Google Scholar]

63. Ran FA и др., Геномная инженерия с использованием системы CRISPR-Cas9. Нац. Протоколы 8, 2281–2308 (2013). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

64. Махат БД и др., Полногеномное картирование активных РНК-полимераз с разрешением пар оснований с использованием точного ядерного запуска (PRO-seq). Протоколы природы 11, 1455 ЭП – (2016). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65. Джадд Дж. и др., Быстрый, чувствительный, масштабируемый метод точного секвенирования с повторным запуском (PRO-seq). bioRxiv, 2020.2005.2018.102277 (2020). [Google Scholar]

66. Quinlan AR, Hall IM, BEDTools: гибкий набор утилит для сравнения геномных признаков. Биоинформатика 26, 841–842 (2010). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

67. Капуста А и др., Мобильные элементы вносят основной вклад в происхождение, диверсификацию и регуляцию длинных некодирующих РНК позвоночных. Генетика PLoS 9, e1003470 (2013). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

68. Рамирес Ф. и др., deepTools2: веб-сервер нового поколения для глубокого анализа данных. Исследования нуклеиновых кислот 44, W160–W165 (2016). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

69. Косби Р. и другие. Cosby_et_al_2020_Supplemental_Data. 10.5281/зенодо.4060329. [Перекрестная ссылка]

70. JAJ256. PROseq_alignment.sh: конвейер выравнивания PRO-seq, используемый для «Рекуррентной эволюции факторов транскрипции позвоночных путем захвата транспозазы». 10.5281/zenodo.4019173 [CrossRef]

71. Gomes NMV и др., Сравнительная биология теломер млекопитающих: гипотезы о предковых состояниях и роли теломер в определении продолжительности жизни. Стареющая клетка 10, 761–768 (2011). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

72. Pietrokovski S, Henikoff S, ДНК-связывающий мотив спираль-поворот-спираль, предсказанный для транспозаз транспозонов ДНК. Молекулярная и общая генетика MGG 254, 689–695 (1997). [PubMed] [Google Scholar]

73. Аравинд Л., Анантараман В., Баладжи С., Бабу М.М., Айер Л.М. Многогранность домена спираль-поворот-спираль: регулирование транскрипции и не только. Обзоры микробиологии FEMS 29, 231–262 (2005). [PubMed] [Google Scholar]

74. Юань Ю.В., Весслер С.Р., Каталитический домен всех надсемейств эукариотических транспозаз вырезания и вставки. Труды Национальной академии наук 108, 7884–7889 (2011). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

75. Бао В., Капитонов В.В., Юрка Дж., Джинджер Транспозоны ДНК у эукариот и их эволюционные взаимоотношения с ретротранспозонами с длинными концевыми повторами. Мобильная ДНК 1, 3–3 (2010). [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

76. Аравинд Л., Палец BED, новый ДНК-связывающий домен в белках, связывающих граничные с хроматином элементы, и транспозазах. Тенденции биохимических наук 25, 421–423 (2000). [PubMed] [Google Scholar]

77. Hayward A, Ghazal A, Andersson G, Andersson L, Jern P, ZBED Evolution: Повторное использование транспозонов ДНК в качестве регуляторов различных функций хозяина. ПЛОС ОДИН 8, е59940 (2013). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

78. Крейг et al., Eds., Mobile DNA III, (Американское общество микробиологии, Вашингтон, США, 2015 г.), стр. 775–802. [Google Scholar]

79. Руссин М. и др., Домен THAP: новый белковый мотив, сходный с ДНК-связывающим доменом транспозазы P-элемента. Тенденции биохимических наук 28, 66–69 (2003). [PubMed] [Google Scholar]

80. Капитонов В., Юрка Дж., Колобок, новое надсемейство транспозонов эукариотической ДНК. Представитель репутации 7, 111–122 (2010). [Академия Google]

81. Бабу М.М., Айер Л.М., Баладжи С., Аравинд Л. Естественная история цинковых пальцев WRKY-GCM1 и взаимосвязь между факторами транскрипции и транспозонами. Исследования нуклеиновых кислот 34, 6505–6520 (2006). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

82. Дюпейрон М., Сингх К.С., Басс С., Хейворд А., Эволюция мобильных элементов-мутаторов в эукариотическом разнообразии. Мобильная ДНК 10, 12 (2019). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

83. Кодзима К.К., Юрка Дж., Криптоновые транспозоны: идентификация новых разнообразных семейств и древних событий одомашнивания. Мобильная ДНК 2, 12 (2011). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

84. Лу С. и др., CDD/SPARCLE: база данных консервативных доменов в 2020 г. Исследования нуклеиновых кислот 48, Д265–Д268 (2020). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

85. Bao W, Kojima KK, Kohany O, Repbase Update, база данных повторяющихся элементов в эукариотических геномах. Мобильная ДНК 6, 11–11 (2015). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

86. Wickham H, ggplot2: Elegant Graphics for Data Analysis. (Спрингер-Верлаг, Нью-Йорк, 2016 г.). [Google Scholar]

87. Мадейра Ф. и др., API инструментов поиска и анализа последовательности EMBL-EBI в 2019 г.. Исследования нуклеиновых кислот 47, W636–W641 (2019). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

88. Seim I et al., Анализ генома дает представление о физиологии и продолжительности жизни летучей мыши Брандта Myotis brandtii. Связь с природой 4, 2212 (2013). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

89. Zhang G и др., Сравнительный анализ геномов летучих мышей дает представление об эволюции полета и иммунитета. Наука 339, 456 (2013). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

90. Экальбар В.Л. и др., Транскриптомная и эпигеномная характеристика развивающегося крыла летучей мыши. Генетика природы 48, 528–536 (2016). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

91. Gu B и др., Связанные с транскрипцией изменения ядерной подвижности цис-регуляторных элементов млекопитающих. Наука 359, 1050 (2018). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

92. Oliveros JC и др., Разрыв-Cas-интерактивный дизайн направляющих РНК для экспериментов CRISPR-Cas для геномов ENSEMBL. Исследования нуклеиновых кислот 44, W267–W271 (2016). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

93. Хеусслер М. и др., Оценка нецелевых и целевых алгоритмов подсчета очков и интеграция в инструмент выбора направляющей РНК CRISPOR. Геномная биология 17, 148 (2016). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

94. Bae S, Park J, Kim JS, Cas-OFFinder: быстрый и универсальный алгоритм, который ищет потенциальные нецелевые сайты эндонуклеаз Cas9, управляемых РНК. Биоинформатика 30, 1473–1475 (2014). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

95. Chen S, Zhou Y, Chen Y, Gu J, fastp: сверхбыстрый универсальный препроцессор FASTQ. Биоинформатика 34, i884–i890 (2018). [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

96. Langmead B, Salzberg SL, Быстрое выравнивание с промежутками чтения с Bowtie 2. Nature Methods 9, 357–359 (2012).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *