Лепка в ясельной группе: Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Солнышко» | Материал по аппликации, лепке (младшая группа):

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Солнышко» | Материал по аппликации, лепке (младшая группа):

Конспект занятия в ясельной группе «Солнышко»

Область развития: художественно – эстетическая. Лепка.

Цель: 

-Учить детей передавать образ солнышка из пластилина.

Задачи:

– Формировать образное восприятие предметов: называть цвет, форму.

– Закреплять умение лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков).

– Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе.

– Развивать чувство формы, ритма и мелкую моторику.

– Прививать навыки аккуратности при работе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от нашего друга Мишки из волшебной страны.(Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает его вслух детям.Мишка прислал нам волшебные картинки, чтобы посмотреть их, надо отгадать загадки.) Готовы отгадывать загадки?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда начнём! (Воспитатель достаёт из конверта поочереди картинки , зачитывает загадки)

Загадки

  1. Утром – так заведено!
    Светит в небе высоко.
    Согревает все вокруг

Этот жёлтый, славный круг.

Дети: Солнце!!!!!!!!

  1. Светит нежно нам в оконце

Утром ласковое …

Дети: Солнце!!!!!!!!

  1. Кто живёт на небе чистом,
    Называется лучистым?
    Греет, светит, глазки «слепит»,
    Его очень любят дети.(С. Азарь)

Дети: Солнце!!!!!!!!

(Воспитатель показывает картинки с изображением солнца)
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, что здесь нарисовано?

Дети: Солнце!!!

Воспитатель: Правильно!А солнце какое по форме?

Дети: Круглое,

Воспитатель:  А цветом солнышко какое?

Дети: жёлтое!

Воспитатель: А здесь на картинке ? Мишка не закончил свою картинку. Что он забыл сделать?

Дети: Солнышко бесцветное. Он забыл его разукрасить.

Воспитатель: Верно! Поможем Мишке? Закончим его рисунок. Но раскрашивать красками или фломастерами мы не будем. У нас будет пластилиновая картина. Солнышко раскрасим пластилином.  

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики мы разомнём.

В кулачки мы их сожмём.

Покатаем и помнём,

Лепить дружно мы начнём.

Воспитатель: (Раздаёт всем детям заготовки солнышка, жёлтый пластилин, досточки )Теперь нам надо с вами закончить работу. И сделать солнышко жёлтым с помощью пластилина. (Дети отщипывают кусочки жёлтого пластилина и круговыми движениями раскатывают шар. Потом расплющивают его и накладывают на заготовку.Воспитатель демонстрирует ребятам работу с пластилином на доске. Помогает тем, кто не успевает).

Воспитатель:серединку сделали, что еще не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!!!

Воспитатель: Верно!Теперь отщипываем кусочки пластилина и катаем жгутики. Делаем солнышку лучики!!!Готово!!!!

Посмотрите, ребята, какие замечательные солнышки у нас получились!!! Яркие, жёлтые, круглые, лучистые!!! Мишка будет доволен! А давайте, поиграем с солнышком!!!

Подвижная игра с солнечным зайчиком!!!

Итог: Выставка детских работ в приёмной.

Конспект занятия в первой младшей группе. (Лепка)

Занятие в первой младшей группе (Лепка)

Тема: «Брёвнышки для дорожки»

Цели:

Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями “вперед – назад”, формировать интерес к результату труда.

Развивать мелкую моторику, речь, память

Воспитывать эмпатию, трудолюбие, усидчивость, любовь к работе с пластилином.

Материал: пластилин, поднос или подкладная доска; влажные тряпочки, фигурки животных к сказке «Теремок», домик – теремок

Приём лепки: раскатывание

Ход занятия:

Воспитатель выносит Теремок и фигурки животных (героев сказки)

– Посмотрите, какой домик я вам принесла, из какой он сказки, как вы думаете?

– Кто в Теремочке живет, кто в невысоком живёт? (мышка- норушка)

– А кто ещё в Теремочке живёт? (перечисляем всех зверей, по очереди)

– Рассмотрите внимательно Теремок, какой он? (большой, красивый, уютный)

– Случилась беда, дорожка к Теремку покрылась льдом, и звери не могут в домик попасть.

– Как вы думаете, почему? (по льду ходить опасно)

– А на улице холодно, того и гляди все простудятся и заболеют, как же им помочь?

-Давайте построим новую дорожку из брёвнышек

-А как делать бревнышки я вас сейчас научу, но для начала, давайте сделаем зарядку, чтобы набраться сил перед работой

Физминутка «Теремок»

В чистом поле Теремок

Был не низок, не высок (присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (Поклон)

Но набрел на Теремок мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он Теремок своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок)

Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова чтоб построить терем новый. (Сели на корточки)

– Ну вот, сил набрались, теперь можно и за работу приниматься

 (перед работой повторить правила при работе с пластилином)

– Какого цвета пластилин будем использовать для бревнышек?

 Дыхательная гимнастика «Дуем на пластилин «Горячим воздухом» широко раскрытым ртом»

– разомнем пластилин в ладошках, затем раскатаем из комочка колбаску.

– Если каждый из нас сделает по одному бревнышку, то зверятам как раз хватит, чтобы выложить тропинку, давайте поторопимся, а то они уже замерзли и очень хотят попасть в Теремок.

Вылепленные изделия выкладывают на дощечку перед Теремком так, чтобы получилась дорожка.

-Вот так, брёвнышко к брёвнышку, и получилась дорожка, давайте, проводим зверей до дверей теремка по новой дорожке.

– Чему мы сегодня научились?

– Какое хорошее дело сделали?

Моделирование поведения детей с синдромом SEND в раннем возрасте | Управление ранними годами

Показ может быть гораздо более эффективным, чем рассказ, говорит Адель Дивайн. Нам просто нужно попрактиковаться в моделировании…

Время сказок. Мейзи поднимает руку и громко объявляет: «Мне нужна пижама!» Когда она весело прыгает, взлетают вверх еще шесть нетерпеливых ручек…

Все мы знаем, что дети копируют – иногда не задумываясь. Это может иметь негативное влияние, но его также можно обратить вспять, чтобы усилить позитив и способствовать независимости. Некоторым детям трудно обрабатывать язык, и они могут пропустить большую часть того, что говорят люди. Если у ребенка есть возможность следовать инструкциям, когда они визуальные, а не словесные, и мы не предоставляем визуальные эффекты, удовлетворяем ли мы его индивидуальные потребности?

Один из наиболее эффективных способов помочь визуальным ученикам — это попросить других детей и вспомогательный персонал показать, что делать…

Возможности моделирования

Ниже приведены ситуации, когда дети могут извлечь ценные уроки на собственном примере…

● Во время одевания -время работы.

● При мытье рук.

● Во время физической активности.

● Во время творческой деятельности.

● При поиске снаряжения или ресурсов.

● При уборке.

● При переходе между действиями.

● Во время перекуса.

● При повороте

● Когда необходимо быть «хорошим неудачником».

Примеры из практики

Помощь Генри (5 лет, диагноз: синдром Аспергера)
Зависимость Генри от одобрения взрослых сдерживала его. Он постоянно ждал подсказок. Оставить его разбираться не получилось. Если бы он не мог получить утешение и помощь, он бы расплакался. Если я просил класс скопировать простые картинки, Генри нужно было сказать, какого цвета ручку использовать. Он сидел с ручкой в ​​руке, пока кто-нибудь не сказал ему снять крышку. Он не приложит перо к бумаге, пока ему не дадут еще одну личную инструкцию. Каждый маленький шаг требовал подсказки. Дело было не в том, что он не мог выполнить задание, но мысль о том, чтобы действовать без постоянного одобрения и заверений, казалась невыносимой. Нам нужно было найти способ заставить Генри делать что-то самостоятельно и избавиться от привычки всегда просить о помощи таким образом, чтобы это не причиняло беспокойства.

Я начал с того, что показал классу, как выполнить очень простое задание в рамках структурированного занятия «Внимание при аутизме». Задания вполне соответствовали способностям группы — например, изготовление головы из пластилина с элементами колышков и добавление сухих спагетти вместо волос. Я раздала небольшой набор, чтобы каждый ребенок мог создать идентичный «Mini Make». Сотрудник также получил набор, чтобы они могли сидеть и работать вместе с другими детьми. Взрослый произносил вслух их мысли и действия, чтобы, если ребенок не знал, что делать, он или она могли копировать, а не спрашивать. Это так хорошо сработало с Генри, и было удивительно, какой контраст мы увидели между обычной художественной деятельностью и этими действиями «Mini Make».

Опираясь на это, каждый раз, когда я давал группе Генри какое-то задание, я давал сотруднику службы поддержки такое же задание. Генри было за кем следовать, и он знал, что он на правильном пути. Его просьбы о помощи и утешении уменьшились.

Генри стал более независимым, и его самооценка улучшилась, потому что ему дали структуру для удовлетворения его потребностей. Дополнительную информацию об аутизме внимания можно найти на сайте Attentionautism.com

Сенсорная кулинария Карли (5 лет, диагноз: синдром Дауна)
Кулинария дает много возможностей для обучения детей. Я всегда начинаю занятия с моделирования того, что нужно делать детям, затем дети сами начинают действовать, следуя набору простых наглядных инструкций.

Карли была ребенком, стремящимся к сенсорному восприятию, и ей было трудно смоделировать, что делать, охраняя ингредиенты. Она была молниеносной и везде насыпала муки или нырнула рукой в ​​маргарин и зачерпнула горсть. Эта сенсорная потребность преобладала над всем, и никто не получал пользы от моих обычных кулинарных демонстраций.

Что делать? Я не хотел прекращать готовить и знал, что если мне удастся уговорить Карли посмотреть демонстрацию, она сможет многому научиться, готовя. Перед следующим уроком я установила камеру в классе и готовила «в стиле Найджеллы Лоусон» без моего класса. Я прошел через каждый шаг, четко показывая, что делать. Это было странно, но странно освобождало. Когда началась кулинарная сессия, я спрятала ингредиенты из поля зрения и запустила видео, демонстрируя свою работу так, как мне бы хотелось. Видео привлекло внимание детей, не было ни захватов, ни переливов. Все остались на своих местах. Сессия началась гораздо более гладко, и Карли не отвлекала их, другие дети увидели демонстрацию, как и предполагалось.

Карли по-прежнему получала сенсорное удовольствие от муки, когда она была доступна, но, по крайней мере, с помощью видеомоделирования она видела приготовление пищи. Со временем мы даже увидели, как Карли скопировала некоторые шаги на видео. Видеомоделирование может быть действительно эффективным, если ребенок отвлекается на сенсорный элемент или не любит разговор учителя. Использование видео не только помогло Карли, но и освободило других детей, чтобы они научились готовить, не погружаясь в хаос.

10 лучших советов по моделированию

Помогите своим сотрудникам стать супермоделями…

1. Покажите себя идеальным ребенком, чтобы руководитель группы похвалил вас: «Отлично сидите, Лиза».

2. Модель решения проблемы при задании: «Я не могу его открыть. Ах, мне нужно тянуть сюда.

3. Вместо того, чтобы сказать ребенку что-то сделать, смоделируйте действие и объясните причину: «Холодно. Я собираюсь надеть пальто».

4. Модель с использованием средств коммуникации для невербальных детей. Вручите картинку с изюмом на закуску и скажите: «Мне изюм, пожалуйста».

5. Показывайте хорошие реакции на отсутствие очереди. Руководитель группы может похвалить вас: «Лиза, ты так хорошо поступила, что сегодня у тебя не было очереди».

6. Внимательно слушайте и позитивно реагируйте на действия и истории – энтузиазм заразителен!

7. Попробуйте разные занятия и продукты, чтобы дети поняли, что пробовать что-то новое — это нормально.

8. Моделируйте, что делать, если вы застряли, пытаясь или говоря: «Мне нужна помощь, пожалуйста».

9. Модель ждет очереди, чтобы лидер группы похвалил вас: «Хорошо подождем».

10. Демонстрация тревог и демонстрация того, как дети могут справиться с ними при поддержке взрослых.

Заключительные мысли

Джош Биллингс однажды сказал: «Чтобы воспитать ребенка таким, каким он должен идти, время от времени путешествуйте по этому пути сами». Дети учатся тому, что видят, и всегда смотрят на нас, взрослых, за примером. Мы должны обучить вспомогательный персонал, чтобы он стал следующей топ-моделью. Дети копируют, и если они видят, что кто-то другой получает похвалу за правильное поведение, они могут следовать за ним. Мы никогда не можем делать предположения о том, что знают дети. Моделируя, мы могли бы повысить самооценку ребенка и способствовать его успеху.

Адель Дивайн — учитель школы Портсбери и директор SEN Assist.

 

Моделирование поведения для детей младшего возраста

Подражание — это способ вашего маленького ребенка научиться взаимодействовать с другими людьми и вести себя в мире, в котором он живет. Он наблюдает за вашим поведением, и вы, вероятно, были удивлены, услышав фразы из ее уст, что только вы говорите, или подобные жесты или предпочтения. Психологи развития всегда подчеркивали тот факт, что дети моделируют свое поведение по образцу поведения своих родителей и опекунов. Это прекрасная возможность для вас продемонстрировать положительное поведение для вашего ребенка. Если вы видели воспитателей детских садов или дошкольных учреждений в действии, возможно, вы получили несколько советов! Большинство поставщиков услуг по уходу за детьми считают, что моделирование позитивного поведения является второй натурой.

Даже в самые трудные дни, в самых сложных сценариях воспитатели проявляют уважение к детям, о которых они заботятся.

Они стараются показать каждому ребенку, что прислушиваются к его опасениям и понимают его желания и мотивы. Это может не всегда означать, что ребенок в конце концов получит то, что он хочет, но у него будет ощущение, что его опекун уважает его чувства, и он по мере взросления будет прилагать усилия, чтобы слушать других, испытывать к ним сочувствие, и проявить к ним уважение. Воспитатели дошкольных учреждений и детских садов также признают свои ошибки. Если требуется извинение, оно предлагается. Это учит детей тому, что совершать ошибки — это нормально, что это случается со всеми, и что важно признать ошибки, извиниться и исправить ситуацию, если это возможно.

Учителя также ежедневно помогают своим ученикам понять основные понятия, решить проблемы и установить мысленные связи. Они часто делают это, моделируя свои собственные мыслительные процессы и озвучивая эти мыслительные процессы вслух, чтобы смоделировать поведение при решении проблем. Это помогает детям понять, как взрослые решают проблемы, применять логические подходы к получению результатов, а также помогает детям развивать критическое мышление и навыки решения проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *