Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 пгт. Ильский МО Северский район
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме:
«Грибы»
Составила: Смолина Е.А
Должность: воспитатель
Программное содержание:
Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.
Материалы:
Муляжи грибов, презентация о грибах, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, интерактивная доска
Ход занятия:
– Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.
Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).
– Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
– А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
– Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
– А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
– Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
– Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
– А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
– Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
– Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
– Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
– Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.
– Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!
– На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.
– Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».
– Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
другой руки.
– Суп готов!!! Вытягивают руки вперёд.
– Приступайте к работе.
Звучит музыка леса.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
– Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Звучит музыка леса.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
– Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
– По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
– Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
– На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
– И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
– Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Вот и славно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Дети водят хоровод.
Ёжик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Дети: До свидания, ёжик.
nsportal.ru
МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»
Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме:
«Грибы»
Составила: Белова Н.Н.
Должность: воспитатель
Цель:
• Расширить знания о грибах.
• Способствовать развитию речи.
• Учить отвечать на вопросы воспитателя.
• Воспитывать внимание.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить работать с пластилином.
• Учить детей лепить корзину с грибами.
• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные – несъедобные) .
Развивающие:
• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)
• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов
(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)
• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:
лепка предмета из отдельных частей,
скатывание шарика,
раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,
соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.
Воспитательные:
• Воспитывать интереса к НОД
• Воспитывать положительный отклик к НОД
• Воспитывать желание вылепить как можно лучше
• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке
• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Оборудование/материал к занятию:
Демонстрационный материал:
• Карточки с изображением грибов на доске.
• Муляжи грибов.
Оборудование:
• Доска для лепки.
• Пластилин, стека.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.
Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).
– Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
– А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
– Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
– А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
– Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
– Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
– А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
– Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
– Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
– Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
– Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.
– Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!
– На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.
– Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».
– Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
другой руки.
– Суп готов!!! Вытягивают руки вперёд.
– Приступайте к работе.
Звучит музыка леса.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
– Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Звучит музыка леса.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
– Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
– По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
– Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
– На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
– И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
– Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Вот и славно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Дети водят хоровод.
Ёжик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Дети: До свидания, ёжик.
nsportal.ru
Группа: старшая
Образовательная область: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: «Грибы»
Цель:Научить детей лепить предмет из двух частей.
Задачи:
1)Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя. 2)Закрепить умение пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.
3)Развить мелкую моторику рук и творческие способности.
4)Воспитывать любовь к своей работе.
Оборудование: игрушка – Ёжик, искусственные деревья, для создания «леса», грибы – муляжи, пластили белого и коричневого цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.
Словарная работа: гриб, шляпка, ножка.
Ход работы
1)Круг радости:
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
2)Читает стихотворение:
Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)
Обращает внимание детей: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.
Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму
грибы
3)Проблемная ситуация: – Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой один грибочек, послушайте про него загадку.
Загадка:
Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Это съедобный гриб.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
4)Физкультминутка:
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами, слепим грибочки ёжику
5)Обследование предмета:
У нашего гриба ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
6)Показ поэтапного выполнения работы:
Воспитатель: Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (белый боровик) Ребята, вам все понятно?
Можете приступать к лепке.
Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
7)Пальчиковая гимнастика:
«Шла ворона через поле»
Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Подосиновик,
Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел — выйди вон!
А теперь сами взяли кусочек белого пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь).
-Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.
А теперь, нам пора в детский сад.
Ожидаемый результат:
Знать – приемы лепки: раскатывания и расплющивания.
Уметь – пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.
Иметь – навык работы с пластилином.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: старшая
Образовательная область: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: «Грибы»
Цель:Научить детей лепить предмет из двух частей.
Задачи:
1)Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя. 2)Закрепить умение пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.
3)Развить мелкую моторику рук и творческие способности.
4)Воспитывать любовь к своей работе.
Оборудование: игрушка – Ёжик, искусственные деревья, для создания «леса», грибы – муляжи, пластили белого и коричневого цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.
Словарная работа: гриб, шляпка, ножка.
Ход работы
1)Круг радости:
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
2)Читает стихотворение:
Здравствуй лес, прекрасный лес,
Обращает внимание детей: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.
Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму
грибы
3)Проблемная ситуация: – Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой один грибочек, послушайте про него загадку.
Загадка:
Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).
Это съедобный гриб.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
4)Физкультминутка:
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами, слепим грибочки ёжику
5)Обследование предмета:
У нашего гриба ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
6)Показ поэтапного выполнения работы:
Воспитатель: Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (белый боровик) Ребята, вам все понятно?
Можете приступать к лепке.
Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
7)Пальчиковая гимнастика:
«Шла ворона через поле»
Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле:
Сыроежку, боровик,
Подосиновик,
Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел — выйди вон!
А теперь сами взяли кусочек белого пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь).
-Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.
А теперь, нам пора в детский сад.
Ожидаемый результат:
Знать – приемы лепки: раскатывания и расплющивания.
Уметь – пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.
Иметь – навык работы с пластилином.
kopilkaurokov.ru
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»
Методическая разработка занятия по программе
«Школа будущего первоклассника»
Тема занятия по лепке: «Грибная поляна. (Коллективная работа)»
(Занятие для дошкольников)
Автор: Вортоньян
Надежда Гавриловна,
педагог дополнительного
образования ЦТР и ГО «Радуга»,
первой квалификационной
категории
г.Тайшет-2014 год
Занятие по лепке.
Тема: Грибная поляна – коллективная работа.
Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки. Развивать воображение, общую ручную умелось, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус.
Развивающая среда: загадки про грибы, картинки грибов, пластилин, стеки, дощечки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Вступитаельная беседа.
Отгадайте загадку:
Маленький Тимошка
Стоит на одной ножке. (Гриб).
– Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные).
– Какие съедобные грибы вы знаете? (белые, подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, опята, маслята).
III. Сообщение темы и цели занятия.
– Кто из вас догадался, что мы сегодня будем лепить на занятии?
Да, сегодня на занятии мы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.
Давайте посмотрим, как они выглядят (рассматривают плакат).
– Почему подберезовик, подосиновик, мухомор так называются? Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба – желчный гриб, у лисичек – ложные лисички, у опят – ложные опята (показать на плакате) и многие другие. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: назнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!
– Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей.
– Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухоморы, бледная поганка). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Прежде чем начать лепить грибы, давайте еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов.
IV.Объяснения приемов работы. Рассматривание грибов.
– Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки).
– Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Все ли они одинаковые?
– Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар).
– Что нужно скатать, чтобы получилась ножка гриба? (Валик).
Давайте разделим пластилин коричневого цвета на две части. Одна часть побольше (для шляпки), другая поменьше (для ножки). Возьмем большую часть пластилина и скатаем большой шар. Какими движениями ладоней мы будем катать шарик? (круговыми). Берем вторую половину разрезанного темного пластилина и лепим из него валик, утолщенный с одного конца.
Теперь надо определиться, какой гриб я буду лепить – если белый гриб, то шар я должна расплющить – загнуть края шляпки вниз. Теперь берем маленький кусочек светлого пластилина для белого гриба, и катаем из него тоже шарик и расплющиваем его в тонкий диск. Если кто-то будет лепить рыжик или другие грибы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы, для этого вам нужно сделать углубление в шляпке. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.
У меня получились отдельные детали гриба. Сейчас я начну их соединять. К нижней части шляпки прикрепляю светлый тонкий диск. Делаю углубление для ножки и прикрепляю ножку. Вот и готов мой грибочек.
Физкультминутка для пальцев.
1, 2, 3, 4, 5. Мы грибы идем искать (выполняем движения пальцами).
Этот пальчик в лес пошел (стучим мизинцами по стулу),
Этот пальчик гриб нашел (стучим безымянными по столу),
Этот пальчик чистить стал (стучим средними по столу),
Этот пальчик жарить стал (стучим указательными по столу),
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел (стучим большими по столу).
V. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем детям, которые будут лепить другие грибы.
Тем детям, которые быстро слепят грибы, могут дополнительно слепить травку, деревья, цветы.
VI. Оформление выставки.
Давайте представим, что это лесная полянка. Вот деревья, а между ними мы посадим наши грибы.
– Давайте вспомним, названия каких грибов вы знаете? (рыжики, опята, маслята, белые, подосиновики, подберезовики, грузди, лисички и т.д.).
– А теперь посмотрим, какие грибы вы слепили.
Рефлексия.
– Чем мы занимались на занятии?
– Какие грибы бывают?
– А теперь я проверю, как вы запомнили грибы. Отгадайте загадки:
Глубоко был спрятан он, раз, два, три и вышел вон,
И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик).
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красивой шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор).
Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опенки).
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидешь за версту, – зовусь я – … (Подосиновик).
infourok.ru
Конспект занятия в старшей группе на тему «Грибы для белки»
Цель:
Расширять знания детей о грибах. Учить выделять сходства и отличия грибов.
Задачи:
Закреплять умения работать с пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар;
Закреплять умения детей лепить предметы, состоящие из двух частей «грибочки», соединять их путём прижимания друг к другу;
Развивать детское творчество, самостоятельность;
Воспитывать любознательность и аккуратность.
Материалы:
Муляжи грибов, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и у двери в нашу группу стоит корзина, а в ней письмо.
– Воспитатель зачитывает письмо (Мама Белка просит нас помочь собрать, грибы для своих бельчат)
Физкультминутка «Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко высоко, высоко. (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко,
На другой поскачем ножке. (Прыжки на месте.)
Вот мы и доскакали.
– Кто знает, какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные.)
– Давайте с вами назовем съедобные грибы. (Ответы детей.)
– А сейчас назовем несъедобные грибы. (Ответы детей.)
– Ребята, посмотрите на грибы.
– Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка.)
– А чем отличаются?
– Молодцы (Цвет, форма.)
Показ муляжей, иллюстраций.
– Давайте посмотрим, у белого гриба шляпка выпуклая.
– А у лисички, сыроежки – вогнутая.
– Молодцы. А сейчас я вас приглашаю за столы.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Топ-топ — пять шагов, («Шагают» пальчиками по столу.)
В туесочке пять грибов. (Переплели пальцы — сделали туесочек, большие пальцы — ручка.)
Мухомор красный — гриб опасный.
А второй — лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб — белый,
Ешь его смело! (Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название гриба, начиная с мизинцев.)
– Давайте приступим к работе. Уточним, из каких частей состоит гриб (шляпка ножка). Показ выполнения, помощь. Словесное сопровождение.
Гимнастика для глаз «Грибы»
Речевое сопровождение
Зрительные упражнения
Посмотри-ка вокруг: сколько опят!
Шляпки грибов, как монетки горят,
От шляпок рябит в глазах у ребят.
Движения глазами влево – вправо.
Дети смотрят вдаль.
Часто поморгать глазками.
– Какие прекрасные грибы у вас получились! (Лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Мама белочка с детками будут очень рады.
Отправим посылку в лес!
multiurok.ru
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Саракташский детский сад №11 «Радуга»
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме:
«Грибы»
Составила: Жабинская А.А
Должность: воспитатель
Программное содержание:
Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.
Материалы:
Муляжи грибов, презентация о грибах, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, интерактивная доска
Ход занятия:
– Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.
Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).
– Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
– А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
– Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
– А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
– Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
– Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
– А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
– Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
– Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
– Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
– Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.
– Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!
– На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.
– Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».
– Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
другой руки.
– Суп готов!!! Вытягивают руки вперёд.
– Приступайте к работе.
Звучит музыка леса.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
– Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Звучит музыка леса.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
– Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
– По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
– Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
– На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
– И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
– Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Вот и славно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Дети водят хоровод.
Ёжик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Дети: До свидания, ёжик.
infourok.ru
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №21
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме:
«Грибы»
Программное содержание:
Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.
Материалы:
Муляжи грибов, презентация о грибах, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, интерактивная доска
Ход занятия:
– Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.
Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).
– Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
– А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
– Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
– А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
– Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
– Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
– А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
– Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
– Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
– Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
– Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.
– Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!
– На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.
– Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».
– Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
другой руки.
– Суп готов!!! Вытягивают руки вперёд.
– Приступайте к работе.
Звучит музыка леса.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
– Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Звучит музыка леса.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
– Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
– По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
– Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
– На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
– И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
– Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Вот и славно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Дети водят хоровод.
Ёжик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Дети: До свидания, ёжик.
nsportal.ru