Лепка в средней группе на март: Перспективное планирование по изодеятельности (лепка) в средней группе на март

Содержание

Перспективное планирование по изодеятельности (лепка) в средней группе на март

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие» (лепка)

в средней группе

МБДОУ – детский сад № 26 «Ласточка»

Март

План НОД (лепка)

Тема: «Цветок для мамы»

Программные задачи:

1. Изобразительная: учить лепить цветок с овальными лепестками и листьями, отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

2. Техническая: использовать многообразие усвоенных приемов.

3. Воспитательная: воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: образец, пластилин, картон, дощечка, стека.

Раздаточный: дощечки, пластилин, стеки, картон (по количеству детей).

Интеграция:

«Социализация»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

– Ребята, вы все любите своих мам?

– Послушайте стихотворение, посвященное нашим мамам:

– «Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю,

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю,

Я тебя все время,

Мамочка люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет,

Некого на свете

Лучше мамы нет!»

– Вам понравилось стихотворение? О ком наше стихотворение?

– Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок наши мамы?

– Цветы.

– А самым дорогими и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками.

– И поэтому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить цветок, в подарок нашим любимым мамам.

– Посмотрите, какой цветок, слепила я своей маме.

– Вам нравится?

2. Рассматривание образца

– Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?

– Середина, лепесточки, стебелёк, листочки.

Вот такой красивый цветок вы будете лепить.

3. Показ и объяснение последовательности лепки

– Вспомним, как правильно скатывать пластилин: ставим твёрдую, прямую ладошку, кладём кусок пластилина, накрываем прямой ладошкой и скатываем круговыми движениями.

– Беру кусочек пластилина, катаю в шарик, плющу, получается середина.

– Середина готова.

– Дальше лепесточки.

– Сначала нужно скатать шарик, потом раскатываю в колбаску, слегка сплющиваю, а кончики закругляю.

– Прикладываю получившиеся лепесточки. Равномерно поправляю.

– Теперь стебель.

– Беру кусочек пластилина, раскатываю его в тонкую колбаску.

– Вспомним, как правильно раскатывать пластилин: ставим твёрдую, прямую ладошку, кладём кусок пластилина, накрываем прямой ладошкой и раскатываем прямыми движениями.

– Прикладываю к цветку сверху вниз.

– Не хватает листочков.

– Беру кусочек пластилина, скатываю в шар, раскатываю в колбаску, сплющиваю, кончики закругляю и прикладываю к стебельку.

4. Закрепление последовательности работы

– С чего начнем лепить наш цветок?

– Как скатываем пластилин для середины цветка?

– Что делаем дальше?

– Как раскатываем пластилин для стебелька?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

Начинайте лепить. Лепите правильно, аккуратно, скатывайте круговыми движениями, раскатывайте прямыми движениями. Складывайте пластилин на дощечке.

2. Индивидуальная работа:

Показать Роме, как правильно скатывать пластилин (на своём куске пластилина).

III. Подведение итогов работы

– Посмотрите, ребята, какие красивые цветочки у вас получились.

– Вы заберёте домой свои работы, и подарите их мамам.

 

 


 

План НОД (коллективная лепка)

Тема: «Чайный сервиз подарок маме»

Программные задачи:

1. Изобразительная: учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе.

2. Техническая: развивать мелкую моторику.

3. Воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: кукольная посуда, пластилин, дощечка, стека.

Раздаточный: дощечки, пластилин, стеки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Устроить выставку кукольной посуды: чашка, блюдце, сахарница, чайник.

– Ребята, давайте рассмотрим и назовём все предметы.

Уточнить из какой формы можно вылепить чашку, блюдце, сахарницу, чайник. Подвести к тому, что их можно слепить из шара.

2. Рассматривание предметов

– Какие части можно выделить у чашки, сахарницы, чтобы их слепить?

– На что по форме похожи ручки?

– Какие части можно выделить у чайника?

– На что по форме похож носик?

– На что похоже блюдце?

3. Показ и объяснение последовательности лепки

– Давайте, разделим пластилин на две разные по длине части. У нас получилось два куска пластилина: большой – из него будем лепить чашку, сахарницу, чайник, блюдце, кусок поменьше – из него будем лепить ручку для чашки, ручки для сахарницы, ручку и носик для чайника.

– Из большей части скатываем шар. Ставим твёрдую, прямую ладошку, кладём кусок глины, накрываем прямой ладошкой и скатываем круговыми движениями. Берём шар в левую руку, большой палец правой руки вставляем в шар и, медленно его, поворачивая, прищипываем края.

– Из меньшей части раскатываю столбик. Ставим твёрдую, прямую ладошку, кладём кусок глины, накрываем прямой ладошкой и раскатываем прямыми движениями. Делим его пополам и плотно примазываем к чашке одну ручку, к сахарнице две ручки, к чайнику один носик и одну ручку.

– Из целого куска пластилина скатываем шар. Ставим твёрдую, прямую ладошку, кладём кусок глины, накрываем прямой ладошкой и скатываем круговыми движениями. Шар расплющиваем и прищипываем пальцами края блюдца.

– Оформите посуду сами, вырежете узоры стекой, как захотите.

4. Закрепление последовательности работы

– Как разделим пластилин?

– Что вылепим сначала?

– Что потом?

– Теперь надо решить, кто из вас будет изготавливать тот или иной предмет.

Дети выбирают изделия, которые они будут лепить.

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

Начинайте лепить.

Разделите пластилин на две неравные части. Скатывайте пластилин круговыми движениями, раскатывайте прямыми движениями. Работайте на дощечке.

2. Индивидуальная работа:

Помочь Тимофею прищипнуть пальцами края блюдца.

III. Подведение итогов работы

Из вылепленных предметов составляется композиция. Предложить детям полюбоваться своей работой.


 

План НОД (лепка)

Тема: «Яички простые и золотые»

Программные задачи:

1. Изобразительная: продолжать знакомить детей с предметами овальной формы. Учить передавать её приёмом оттягивания и округления концами пальцев.

2. Техническая: использовать многообразие усвоенных приемов.

3. Воспитательная: воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: яйцо, пластилин, дощечка, стека.

Раздаточный: дощечки, пластилин, стеки (по количеству детей).

Интеграция:

«Социализация»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

– Ребята, вы любите сказки?

– Послушайте загадку:

– «В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба

Вместе с курочкой Пеструшкой,

Звали её?»

– Однажды, снесла курочка яичко, но не простое яичко, а золотое. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила.

– Дети, кто это скребётся под полом?

– Отгадайте загадку:

– «Маленький рост

Длинный хвост.

Собирает крошки

Прячется от кошки.»

– Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба? Что же делать, как помочь бабе и деду?

– Ребята давайте слепим много яичек для дедушки и бабушки! Только яйца мы с вами будем лепить и золотые, и простые.

2. Рассматривание предмета

– Какой формы яйцо?

– А какого цвета?

3. Показ и объяснение последовательности лепки

– Беру комочек пластилина и скатываю в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шарик.

– Но шарик совсем не похож на яичко. 

– Его нужно немного раскатать между ладонями «туда-сюда», посмотрите, прямыми движениями.

– Шарик превратился в яйцо. А сейчас давайте вместе с вами слепим много яиц, для деда и бабы.

4. Закрепление последовательности работы

– Покажите, как вы будете скатывать шарик.

– Как будем раскатывать шарик?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

Начинайте лепить. Лепите правильно, аккуратно, скатывайте круговыми движениями, раскатывайте прямыми движениями. Складывайте пластилин на дощечке.

2. Индивидуальная работа:

Показать Олеси, как правильно раскатывать пластилин (на своём куске пластилина).

III. Подведение итогов работы

– Молодцы! Сколько, много яиц у вас получилось! Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Принесла яичко, золотая птичка

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим,

Мы яичко отдадим.

На радость деду и бабе.

Все работы выставить на доску для демонстрации лепных работ.

План НОД (лепка)

Тема: «Мисочки для трёх медведей»

Программные задачи:

1. Изобразительная: учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приёмы лепки: скатывание и сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнивание краёв пальцами.

2. Композиционная: учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

3. Техническая: учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: игрушечные медведи, иллюстрации с изображением мисок, пластилин, дощечка, стека.

Раздаточный: дощечки, пластилин, стеки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

– Ребята, любите ли вы сказки?

– Какая ваша любимая сказка?

– А вы читали сказку «Три медведя»?

– Понравилась вам сказка?

– Назовите самого маленького медведя.

– Назовите медведя побольше.

– Назовите самого большого медведя.

– Послушайте, какая история произошла с медведями на этот раз: после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет.

– Хотите порадовать медведей и сделать для них новые миски?

– Сможете это сделать?

2. Рассматривание иллюстраций

– Чья самая маленькая миска?

– Чья миска побольше?

– Чья самая большая миска?

3. Показ и объяснение последовательности лепки

– Послушайте, как мы будем делать миску: скатаем ровный шарик, затем будем его сплющивать в диск, далее вдавим середину, края миски оттянем и выровняем пальцами.

4. Закрепление последовательности работы

– Из какого куска мы будем делать миску для Мишутки?

– Почему?

– Какой кусочек пластилина мы возьмём из тех, что остались для миски Настасьи Петровны?

– Почему?

– Как вы будете делать миску?

– Из какого куска мы будем делать миску для Михайло Ивановича?

– Как вы будете делать миску?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

Начинайте лепить. Лепите правильно, аккуратно, скатывайте круговыми движениями, сплющивайте в диск, края миски оттягивайте и выравнивайте пальцами.

2. Индивидуальная работа:

Показать Наташе, как правильно сделать углубление путём вдавливания, уравнивание краёв пальцами (на своём куске пластилина).

III. Подведение итогов работы

– Сколько мисок вы сделали?

– Чем похожи миски?

– Формой и цветом.

– Чем миски отличаются?

– Размером.

– Кому мы сегодня помогали?

Все работы выставить на доску для демонстрации лепных работ.

– Все медведи остались довольны и теперь спокойно могут пообедать.

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по разделу лепка в средней группе. | Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа):

   Перспективный план по разделу                              «Лепка»                                                                          Средняя группа

                       2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Волшебный комочек

Цель: показать детям, что из пластилина можно лепить предметы различных форм

Конспект №1

Грибы

Цель: учить детей катать колбаску и шарик, для лепки гриба

Гудилина, стр. 39

Колобок катится по дорожке

Цель: учить лепить предметы круглой формы, развивать мелкую моторику

Гудилина, стр. 23

Жуки на цветочной клумбе

Цель: учить лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек)

Лыкова, стр. 26

Октябрь

Пирожки

Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы

Гудилина, стр. 17

Большие и маленькие морковки

Цель: упражнять  в лепке колбасок разной величины, учить с помощью силы нажима делать колбаску тоньше

Гудилина, стр.81

Ушастые пирамидки

Цель: учить  лепить пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка или зайчонка (по выбору)

Лыкова, стр.28

Дерево

Цель: упражнять в катании шара и колбаски, развивать мелкую моторику, закреплять названия цветов

Гудилина, стр. 26

Ноябрь

Пирамидка

Цель: учить катать колбаски разной длины и цвета и аккуратно соединять концы

Гудилина, стр. 54

Торт

Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы, учить делать украшения из мелких деталей   Гудилина, стр.34

Овощи, фрукты и ягоды на тарелке

Цель: упражнять в лепке предметов круглой и овальной формы, разные по размеру

Гудилина, стр.82

По замыслу

Цель: учить лепить предметы по желанию, используя приобретённые навыки и приёмы

Конспект №2

 Перспективный план по разделу                                  «Лепка»                                                                        Средняя группа

Декабрь

Птица

Цель: учить лепить предметы разной величины, делить пластилин на несколько частей

Гудилина, стр. 135

Кто живёт в лесу? (заяц)

Цель: учить лепить животных, путём деления пластилина на несколько частей

Гудилина, стр.94

Снегурочка

Цель: учить лепить Снегурочку в длинной шубке – из конуса, показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук.

Лыкова, стр.68

Дед Мороз

Цель: продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса, передавать характерные особенности Д.М. (длинная борода, высокий воротник на шубе, мешок с подарками)

Лыкова, стр.70

Январь

Петушок – золотой гребешок

Цель: учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала (пышный хвост, бородушка и гребешок)

Лыкова, стр. 32

Ёжик

Цель: продолжать учить лепить животных, применяя разные приёмы (вытягивание, прищипывание)

Гудилина, стр. 61

+Лыкова, стр. 52

Снеговик

Цель: закреплять навык лепки шаров разного размера, учить использовать в лепке бросовый материал для украшения  

Лыкова, стр. 76

Утка с утёнком

Цель: учить лепить птиц из яйцевидной формы, закреплять знание приёмов лепки

Конспект №5

Февраль

Два жадных медвежонка

Цель: продолжать учить лепить животных, делить пластилин на части

Лыкова, стр. 84

Посуда для кукол

Цель: Познакомить детей с новым способом лепки – вдавливание, учить применять на практике

Лыкова, стр. 108

Вертолёты

Цель: учить лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей

Лыкова, стр. 96

Птичка клюёт зёрнышки

Цель: учить лепить по заданному сюжету, птичку лепить в разных положениях (опустила или подняла голову, в полёте)

Лыкова, стр. 88

      Перспективный план по разделу                           «Лепка»                                                                        Средняя группа

Март

Цветок на картине

Цель: учить делать изображение на бумаге из пластилина (налеп), используя разные цвета пластилина

Лыкова, стр. 104

Девочка

Цель: учить детей лепить человека, правильно соотносить пропорции (лепить голову, руки, юбку – колокол)

Лыкова, стр. 80

Сова и синица

Цель: Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз.

Лыкова, стр. 100

Грачи

Цель: продолжать учить лепить птиц, передавая характерные детали (чёрный цвет, острый жёлтый клюв), использовать знакомые приёмы

Гудилина, стр.134

Апрель

Мышонок

Цель: Закреплять навык лепки шара, учить добавлять характерные детали (вытянутая мордочка, маленькие ушки и длинный тонкий хвост)

Гудилина, стр. 176

Черепашка

Цель: учить лепить черепашку, используя природный материал (скорлупу грецкого ореха)

Гудилина, стр.194

Лиса

Цель: продолжать учить лепить животных, используя ранее полученные знания и навыки, передавать в лепке характерные детали лисы

Гудилина, стр.199

Слонёнок

Цель: продолжать учить лепить животных, передавая характерные детали (хобот, толстые ноги, большие уши)

Гудилина, стр.235

Май

Жираф

Цель: продолжать учить лепить животных, передавая характерные детали (очень длинная шея и ноги, рожки)

Гудилина, стр.246

Крокодил

Цель: продолжать учить лепить животных, для мелких деталей учить использовать стеку (глаза, пасть, кожа)

Гудилина, стр.239

Поросёнок

Цель: продолжать учить лепить животных, используя приобретенные навыки и умения

Гудилина, стр. 206

По замыслу

Цель: учить задумывать тему своей работы, используя то, чему научились

Конспект №13

Американская ассоциация учителей моделирования – Преобразование образования STEM

Основной задачей AMTA является обеспечение качественного профессионального развития преподавателей курсов STEM.  Большая часть PD происходит на летних семинарах продолжительностью 2–3 недели, на которых подробно рассматривается педагогика и содержание для средней школы, старшей школы или вводного курса STEM в колледже.

Этим летом AMTA предлагает различные очные и виртуальные семинары в городах по всей стране.

Семинары по местонахождению

Логин пользователя

Календарь

Мастерские

Пожертвовать

Что такое инструкция по моделированию?

Обучение моделированию — это управляемый запрос подход к обучению естественным наукам, который организует обучение вокруг последовательной сюжетной линии разработки модели. Этот метод обеспечивает преподавание содержания, в то время как учащиеся погружаются в процесс , занимаясь наукой . Исследования показали, что учащиеся в классах обучения моделированию значительно лучше справляются с измерениями концептуальных знаний по сравнению с аналогичными учащимися в традиционных классах.

Подпишитесь на нашу рассылку!

Что говорят наши участники

  • Моделирование поощряет сотрудничество и обсуждение сложных идей в спокойной и благоприятной среде.

    Келли В. Аризона Преподаватель физики и математики
  • Моделирование привело меня к научной практике научного образования. Это помогает мне сосредоточиться на том, что помогает моим ученикам учиться.

    Джим Д. Канзас, учитель STEM
  • Инструкция по моделированию изменила то, как я преподаю химию. [Это] очень ориентированный на ученика подход к обучению, и я твердо верю, что это лучший способ преподавания.

    Джерри С. Теннесси Преподаватель химии
  • Я опоздал примерно на 10 минут из-за встречи в офисе …студенты продолжили с того же места, на котором мы остановились накануне. Один из студентов выполнял функции модератора. У команд были доски. Они создали свою собственную задачу обзора и разместили ее на главной доске.

    LISTSERV пост Химическое моделирование
  • Я считаю, что методы и философия обучения моделированию изменили преподавание физики и сделали физику более доступной для всех учащихся.

    Кэри М. Аризона Инструктор по физике
  • Моделирование — вот как я увлекся физикой, будучи старшеклассником в начале 1990-х годов. Больше студентов должны получить этот мощный научный опыт!

    Мелисса Г. Аризона Преподаватель физики
  • Инструкция по моделированию побудила меня сделать шаг назад и позволить студентам учиться с помощью запросов, и моя карьера получила импульс!

    Анонимный донор AMTA, преподаватель STEM

Новости

Закажите учебник по механике сегодня!

Готовясь к предстоящему учебному году, мы должны учитывать возможность того, что может потребоваться еще один период дистанционного обучения. Если вы преподаете физику-механику и планируете использовать […]

Учителя приглашены подать заявку на участие во 2-й ежегодной стипендиальной программе STEM

Крайний срок подачи заявок — 1 мая 2023 г. Учителя приглашаются подать заявку на участие в стипендиальной программе лейтенанта-губернатора STEM . ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММЕ: NLGA ежегодно присуждает стипендии 12 различным школам […]

Нужны средства для посещения семинара по моделированию?

Финансирование есть… Средства помощи COVID, предназначенные для образования K–12, могут быть использованы для удовлетворения потребностей науки и STEM, в том числе для финансирования услуг профессионального обучения учителей и [. ..]

Следите за AMTA в социальных сетях

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОДАРИТЬ ЧЛЕНСТВО

Ваша конфиденциальность важна для нас. Чтобы лучше защитить вашу конфиденциальность, мы предоставляем это уведомление, объясняющее наши методы работы с информацией в Интернете. Наша политика конфиденциальности проста: мы не собираем информацию о вас, если вы не решите предоставить эту информацию нам. Кроме того, мы не передаем, не передаем, не продаем и не передаем какую-либо личную информацию о вас третьим лицам. Для предотвращения несанкционированного доступа, поддержания точности и обеспечения правильного использования информации мы внедрили соответствующие физические, электронные и управленческие процедуры для защиты и защиты любой информации, которую мы собираем. Если у вас есть вопросы о нашей политике конфиденциальности, вы можете связаться с нами по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному на этом сайте.

Инновационная трехмерная модель эпитимпана для обучения анатомии среднего уха

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Полнотекстовые ссылки

Рандомизированное контролируемое исследование

. 2015 ноябрь; 153(5):832-7.

дои: 10.1177/0194599815584600. Epub 2015 20 мая.

Жевательная губа Ng 1 , Сюаньдао Лю 2 , Шуо Чиан Джереми Чи 3 , Раймонд Йеоу Сенг Нго 4

Принадлежности

  • 1 Отделение отоларингологии-хирургии головы и шеи, Национальный университет системы здравоохранения, Сингапур ngchewlip@gmail. com.
  • 2 Система здравоохранения Национального университета Сингапура.
  • 3 Медицинский факультет Yong Loo Lin, Национальный университет системы здравоохранения, Сингапур.
  • 4 Отделение отоларингологии-хирургии головы и шеи, Национальный университет системы здравоохранения, Сингапур.
  • PMID: 25994233
  • DOI: 10.1177/0194599815584600

Рандомизированное контролируемое исследование

Chew Lip Ng et al. Отоларингол Head Neck Surg. 2015 ноябрь

. 2015 ноябрь; 153(5):832-7.

дои: 10.1177/0194599815584600. Epub 2015 20 мая.

Авторы

Жевательная губа Ng 1 , Сюаньдао Лю 2 , Шуо Чиан Джереми Чи 3 , Раймонд Йеоу Сенг Нго 4

Принадлежности

  • 1 Отделение отоларингологии-хирургии головы и шеи, Национальный университет системы здравоохранения, Сингапур [email protected].
  • 2 Система здравоохранения Национального университета Сингапура.
  • 3 Медицинский факультет Yong Loo Lin, Национальный университет системы здравоохранения, Сингапур.
  • 4 Отделение отоларингологии-хирургии головы и шеи, Национальный университет системы здравоохранения, Сингапур.
  • PMID: 25994233
  • DOI: 10.1177/0194599815584600

Абстрактный

Цель: Чтобы облегчить обучение анатомии эпитимпанума, мы разработали и оценили эффективность интерактивной трехмерной (3D) компьютерной модели, которую можно рассматривать со всех сторон.

Дизайн исследования: Проспективное рандомизированное контролируемое исследование на основе вопросника.

Параметр: Программа бакалавриата медицинского образования.

Предметы и методы: Модель была создана с помощью Google Sketchup, программы для 3D-моделирования. Мы набрали 72 выпускника-медика и рандомизировали их на 2 группы. Одной группе дали 3D-модель и материалы для чтения по анатомии эпитимпанального отдела (3D-группа), в то время как другая группа полагалась на материалы для чтения и изображения (2-мерная [2D] группа). Анкета и викторина по анатомии оценивали полезность 3D-модели для изучения анатомии эпитимпанума.

Полученные результаты: Средний возраст участников составил 22 года. Не было статистически значимых различий в демографии и предыдущем опыте работы с 3D-моделями. Группа 3D была значительно более уверена в своей способности идентифицировать структуры эпитимпанума на изображениях и сканах компьютерной томографии по сравнению с группой 2D. Большинство участников поддержали модель как полезный инструмент обучения и предпочли использовать ее с инструктором. В викторине по анатомии группа 3D показала себя значительно лучше, набрав средний балл 65,1% по сравнению с 32,4% в группе 2D (P < 0,001).

Заключение: Трехмерная обучающая модель эпитимпана эффективна в краткосрочной памяти. Позволяя учащемуся визуализировать отношения эпитимпанума со всех сторон, модель помогает оценить анатомию и идентифицировать структуры этой области.

Ключевые слова: 3-х мерная модель; эпитимпан; медицинское образование; среднее ухо.

© Американская академия отоларингологии — Фонд хирургии головы и шеи, 2015 г.

Похожие статьи

  • Улучшают ли трехмерную визуализацию и трехмерную печать преподавание анатомии печеночного сегмента? Рандомизированное контролируемое исследование.

    Kong X, Nie L, Zhang H, Wang Z, Ye Q, Tang L, Li J, Huang W. Конг X и др. J Surg Educ. 2016 март-апрель;73(2):264-9. doi: 10.1016/j.jsurg.2015.10.002. J Surg Educ. 2016. PMID: 26868314 Клиническое испытание.

  • Уберите части тела! Исследование использования анатомических моделей, напечатанных на 3D-принтере, в обучении анатомии студентов бакалавриата.

    Смит К.Ф., Толлемаче Н., Ковилл Д., Джонстон М. Смит С.Ф. и соавт. АНАТ, образование. 2018 Янв; 11 (1): 44-53. doi: 10.1002/ase.1718. Epub 2017 28 июля. АНАТ, образование. 2018. PMID: 28753247

  • Влияние функционального трехмерного (3D) печатного симулятора коленного сустава на улучшение анатомических пространственных знаний.

    Кай Б., Раджендран К., Бэй Б.Х., Ли Дж., Йен К.С. Кай Б. и др. АНАТ, образование. 2019 ноябрь;12(6):610-618. doi: 10.1002/ase.1847. Epub 2019 24 января. АНАТ, образование. 2019. PMID: 30536570

  • Эндоскопическая анатомия и вентиляция эпитимпанума.

    Маркиони Д., Пиччинини А., Аликандри-Чиуфелли М., Пресутти Л. Маркиони Д. и др. Отоларингол Clin North Am. 2013 г., апрель; 46 (2): 165–78. doi: 10.1016/j.otc.2012.10.002. Epub 2012 27 ноября. Отоларингол Clin North Am. 2013. PMID: 23566903 Обзор.

  • Построение виртуальных моделей путем постобработки радиологических изображений: руководство для факультета анатомии.

    Там, доктор медицины. Там МД. АНАТ, образование. 2010 сен-октябрь;3(5):261-6. doi: 10.1002/ase.175. АНАТ, образование. 2010. PMID: 20827725 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Изучение полезности фотореалистичного виртуального уха в отологическом образовании.

    Шин Д., Батиста А.В., Белл К.М., Кунар Э.Р.М., Чен Д.М., Чан С., Дорт Д.К., Луи Д.Т. Шин Д и др. J Otolaryngol Head Neck Surg. 2023 22 февраля; 52 (1): 18. doi: 10.1186/s40463-022-00614-5. J Otolaryngol Head Neck Surg. 2023. PMID: 36814330 Бесплатная статья ЧВК.

  • Более широкое использование образцов трупов в качестве метода повышения удовлетворенности студентов-медиков преподаванием клинической анатомии уха в Сент-Джорджес, Лондонский университет: пилотное исследование.

    О’Хаган М., Саннакс Д. О’Хаган М. и др. Ж Ларынгол Отол. 2023 Январь; 137 (1): 44-50. дои: 10.1017/S0022215122000949. Epub 2022 8 июня. Ж Ларынгол Отол. 2023. PMID: 35674093 Бесплатная статья ЧВК.

  • Виртуальная реальность в образовании студентов-медиков: предварительный обзор.

    Цзян Х., Вималесваран С., Ван Дж.К., Лим К.Б., Могали С.Р., Кар LT. Цзян Х и др. JMIR Med Educ. 2022 февраль 2;8(1):e34860. дои: 10.2196/34860. JMIR Med Educ. 2022. PMID: 35107421 Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка эффективности изучения анатомии уха с использованием голографических моделей.

    Gnanasegaram JJ, Leung R, Beyea JA. Гнанасегарам Дж.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *