МКОУ Сосновская СШ Детский сад «Ёлочка»
Конспект по лепке
Тема: «Профессии»
Подготовила:
Мхитарян Наталья Васильевна
Сосновка 2019
НОД
лепка с дошкольниками в старшей группе
по теме «Профессии»
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе
Тема: «Профессии»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Направление: формирование познавательного интереса воспитанников к миру и выбору профессий.
Цели: Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.
Программные задачи:
Обучающая:познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин.
Ход НОД:
1.Вводная часть
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро! – солнцу и птицам.
– Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, расческа, каска, полицейская фуражка с жезлом.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы.
Ответы детей.
Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?
Ответы детей.
Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее?
Ответы детей
А кем работают ваши родители?
Ответы детей
Динамическая пауза «Делай как я! »
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции.
– Что делает водитель? (Управляет машиной)
– Что делает повар? (Варит кашу)
– Что делает врач? (Делает уколы)
– Что делает лесоруб? (Рубит лес)
– Что делает дворник? (Убирает двор)
Развивающая игра «Кому что нужно? »
Воспитатель выбирает четырех детей, и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин, доска для лепки, стека.
2. Основная часть:
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель: – Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? – Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
– для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
– Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
– Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Хорошо поиграли, а теперь проходим за столы.
Воспитатель:
– а теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
– О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель, парикмахер.
Постановка проблемной ситуации. – Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
– Что бы мы носили, если бы не было портных!
– Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
– Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
Воспитатель:
– теперь скажите: «Кто кем хочет стать, когда вырастет».
ответы детей.
Творческое задание
Лепим свою будущую профессию.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А какая профессия самая важная?
Ответ детей.
Воспитатель:
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
infourok.ru
НОД
лепка «Все профессии важны, все профессии нужны»
с дошкольниками в средней группе
по теме «Профессии»
1. Интеграция образовательных областей по задачам
Образовательные области
Задачи
художественно – эстетическое развитие
познавательное развитие
социально – коммуникативное развитие
закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями; учить сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.
познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии
развивать устную речь, мышление, внимание
2. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность
3. Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин.
4. Логика НОД
Формы работы
Ожидаемый результат
* Мотивационно – ориентировочный этап.
Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, полицейская фуражка с жезлом.
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы.
Ответы детей.
Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Ответы детей
* Основная часть.
Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее?
А кем работают ваши родители?
Ответы детей
* Динамическая пауза «Делай как я! »
Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции.
– Что делает водитель? (Управляет машиной)
– Что делает повар? (Варит кашу)
– Что делает врач? (Делает уколы)
– Что делает лесоруб? (Рубит лес)
– Что делает дворник? (Убирает двор)
Воспитатель: Молодцы ребята. А вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, ароматным супчиком. Кто это все готовит? (Повар)
Воспитатель: Правильно. А давайте сами попробуем стать поварами.
* Лепка (блинчики)
Дети по показу воспитателя лепят круг, затем сплющивают его. Берут скалки (карандаши) раскатывают блинчики.
Воспитатель: А вы с чем любите блинчики? Давайте сделаем блинчики с начинкой. Дети берут пластилин соответствующего цвета и заворачивают блинчик.
Воспитатель: Как у нас выглядит все аппетитно!
* Развивающая игра «Кому что нужно? »
Воспитатель выбирает четырех детей, и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин? (Ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец). Сейчас мы с вами отправимся за покупками.
* Игра «Магазин»
Дети при помощи считалочки выбирают продавцов, остальные ребята- покупатели. Затем дети раскладывают на витрину имеющиеся игрушки и устанавливают цену (1-2 жетона). отделов с разнообразными товарами. Дети-продавцы вежливо обслуживают покупателей и продают им товар.
* Рефлексия.
Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А кем вы хотите стать когда вырастите? А какая профессия самая важная?
Воспитатель:
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе.
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Умеют поддерживать беседу.
Умеют соотносить движения с речью.
Развита крупная моторика.
Интересуется изобразительной деятельностью (лепка блинчиков)
Развита мелкая моторика рук
Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в игровых и познавательных задач
Хорошо развита устная речь.
Обладает развитым воображением.
Испытывает положительные эмоции.
infourok.ru
Конспект по творческой деятельности в группе “Колобок”
Дата: 12.02.2019. Ибираева О.А.
Тема: «Нужные профессии»
Цель: Создание социальной ситуации развития творческой деятельности «Нужные профессии».
Задачи: 1. Создать условия для закрепления и расширения представления о профессиях, труде людей
2. Создать условия для побуждения лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки.
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками.
Исследовательская деятельность.
Оборудование: Таблички с изображением промышленных предприятий; солёное тесто, голубая глина, пластилин, доски, стеки, салфетки.
Ход НОД.
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения и которая даёт ему возможность зарабатывать деньги.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники, с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
-А какие ещё вы профессии знаете? Сейчас я пущу по кругу «бомбочку», и пока в ней тикает заряд, вы должны вспомнить и быстро назвать строительную профессию. Как только заряд перестаёт тикать, мы меняем правило, вспоминаем и называем медицинские профессии. А затем военные. Воспитатель проводит с детьми игру.
-Ну что ж молодцы много назвали профессий. Каждый труд почётен, – не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицы о труде.
* «Труд человека кормит, а лень портит»
* «Терпенье и труд всё перетрут»
* «Делано наспех и сделано на смех»
* «Чтоб в почёте быть, надо труд свой полюбить»
дети называют профессии.
Создание условий для развития познавательного интереса посредством сюрпризного момента.
Создание условия для закрепления и расширения представления о профессиях, труде людей
Основная часть
Поисковый этап
Таблички с изображением промышленных предприятий; солёное тесто, голубая глина, пластилин, доски, стеки, салфетки.
– А теперь я предлагаю поиграть в игру «Похлопаем–потопаем». Если вы согласны с моим утверждением то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
* Библиотекарь разносит почту.
* Клоун работает в бане.
* Таксист перевозит людей.
* Хлебороб растит хлеб.
* Пожарный жарит котлеты.
* Врач лечит людей.
* Лётчик подметает двор.
* Стоматолог лечит животных.
– Молодцы, не сбились моими коварными вопросами. Ну что ж, поиграли мы немного, а теперь пришла пора потрудиться на моих «заводах», по изготовлению игрушек, булочно-кондитерском комбинате и на заводе посуды. Я предлагаю вам разделиться на три группы и занять свои рабочие места.
– А вот кто, что будет производить, сейчас мы и увидим. Воспитатель расставляет на столы таблички с изображением промышленных предприятий.
– Вам нужен различный материал для изготовления вашей продукции. Посуду мы будем делать из голубой глины, хлебо-булочные изделия из солёного теста, ну а игрушки из пластилина.
Воспитатель даёт общие указания о технике лепки, и дети приступают к работе.
В ходе занятия воспитатель подсказывает темы, проводит частичный показ приёмов лепки, обращает внимание на разнообразие «производимой заводом или фабрикой продукции».
По окончанию работы проводиться презентация продукции заводов.
хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами.
Дети рассаживаются за столы
Создание условий для речевой активности.
Создание условий для побуждения лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки.
Рефлексивно оценочный
– Что мы сегодня узнали?
– Что понравилось больше всего?
Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.
Создание условий для речевой активности.
infourok.ru
Художественное творчество – лепка
Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара»
Тема «Профессии»
Цель занятия:
Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).
Задачи :
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о профессии повара.
2. Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.
3. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.
4. Учить передавать форму предметов при лепке ,используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.
5. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к процессу лепки.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.
Материал:
Детский набор посуды из пластмассы, настоящие ложка и кастрюля, цветной пластилин, доски для лепки, ножи для лепки, подставки для поделок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят за своими столами. Воспитатель раскладывает на столе предметы из детского набора посуды и дети по очереди берут их.
Воспитатель: «Возьмите каждый по одному предмету и назовите мне его».
Дети называют.
Воспитатель: «Правильно, молодцы!».
Далее все рассматривают эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.
2. Повторение ранее пройденного материала по теме «профессии повар».
Воспитатель просит рассказать о том, как используется посуда на кухне.
Дети по очереди рассказывают, как используется тот или иной предмет на кухне поваром.
Воспитатель обращает внимание на кастрюлю и ложку. Потом сравнивает их с настоящими предметами и говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.
3. Физ. минутка «Зайке холодно сидеть».
4. Лепка.
Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец. У детей должны получиться такие же поделки.
Дети берут пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Контролирует периодически остальных детей.
5. Обобщение и сравнение.
Дети после окончания лепки сравнивают свои работы с работой воспитателя и работами своих сверстников.
Воспитатель просит детей назвать тот предмет, который они лепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые используют кастрюлю и ложку.
6. Подведение итогов работы.
Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали на занятии. Все поделки выставляются на выставку работ для родителей. Теперь можно всех поблагодарить и попросить дежурных помочь убрать материалы для занятия.
На этом занятие заканчивается.
nsportal.ru
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Конспект интегрированной НОД в старшей группе
Тема: «Знакомство с профессией повара. Лепка из соленого теста»
Составила и провела воспитатель
Булатова Зоя Александровна
Конспект интегрированного НОД в старшей группе
Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Лепка из соленого теста.
Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.
Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.
Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, дипломы, цветное соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки, шапочки.
Содержание организационной деятельности детей
1. Ведение игрового момента.
/Воспитатель вносит игрушку Зайца, одетого в колпак и фартук/
Воспитатель:–.
–Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам в гости со своим другом Зайкой, но почему он так одет? На кого он похож в этой одежде? /На повара/
– Давайте, ребята, расскажем ему о профессии повара.
2. Беседа о профессии повара.
– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Послушайте стихотворение Елены Михалькевич.
Мы сегодня повара:
Повар папа – повар я.
Чисто вымыли капусту,
Помидоры, лук, шпинат –
Все нарезали соломкой
И заправили салат
Майонезом и сметаной –
Ждем на ужин нашу маму.
Воспитатель:– Что вы знаете о работе повара?
Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
-Что делает повар? Какую пищу готовит? Из чего готовит повар пищу? Для кого готовит повар? Как вы думаете, нам в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?
Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды /детям раздают эмблемы овощей и фруктов/. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» – дети фруктовой команды.
Игра повторяется 4-5 раз.
– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.
Воспитатель: – А теперь ребята поиграем в игру «Собери посуду»
Детям предлагаются разрезанные картинки с изображением посуды.
Воспитатель: – А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.
Повар – кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
– Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.
Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.
Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
– У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. (показ картинок одежды для повара-кондитера)
А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.
– Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. (Показ инструментов – помощников, для повара-кондитера)
Закрепление:- Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
– Какую одежду он одевает, придя на работу?
– Какие инструменты он использует в своей работе?
Практическая часть.
Воспитатель: – Теперь я хочу научить вас делать пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.
(Дети одевают фартуки и колпаки)
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. – сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. – прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, – круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом.- круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой – сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, – пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! – ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Последовательность работы
По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик
Воспитатель: – Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).
Рефлексия. – Вам понравилось помогать повару-кондитеру?
-Что больше всего понравилось?
– Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы!
Воспитатель:- И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!
Вручение дипломов «Весёлого поварёнка»
ДИПЛОМ
Выдан «Весёлому Поваренку»
_______________________
В том, что он (а) прошёл (а)
курсы «Весёлых поварят»
и может помогать маме и бабушке
в приготовлении пирожных,
тортов, печенья, пряников
и прочих вкусностей.
Курсы провела воспитатель
МБДОУ «Седельниковский детский сад №2»
Булатова З.А._____________________________________
Самоанализ к конспекту НОД тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Лепка из соленого теста.
Основная форма детской деятельности: продуктивная.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6лет.
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:
1.Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.
2. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.
3. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.
В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как труд и художественное творчество.
Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент приход друга Зайчика, что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.
Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.
Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединять все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения.
Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, дипломы, цветное, соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки, шапочки.
Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.
Я считаю, что НОД прошла продуктивна. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
nsportal.ru
МАДОУ №62 Кировского и московского районов
г. Казани
Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка пирожного для куклы» для детей средней группы (4-5 лет)
Подготовила воспитатель: Самойлова И.В.
Программное содержание:
Продолжить знакомить с названиями профессий.
Продолжить знакомить детей с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий.
Показать важность каждой профессии.
Развивать связную речь.
Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.
Учить детей лепить знакомые предметы.
Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.
Учить детей собирать пирожное из отдельных деталей, чередуя цвета.
Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики.
Формировать умение работать аккуратно.
Воспитывать стремление делать что-то для других.
Методы и приемы:
1.словесный (вопросы, объяснение),
2.наглядный (обучающие картинки),
3.игровой (Д/и «Угадай кого нет», «Исправь ошибки художника», «Суп компот»),
4.практический (работа с раздаточным материалом).
Оборудование:
Демонстрационный материал – обучающие карточки по теме профессии.
Раздаточный материал – наборы (по количеству детей): «Исправь ошибки художника», пластилин, доска для лепки, стека.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Повторение названий профессий.
Игра «Угадай кого нет»
-Ребятки, давайте с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Угадай кого нет». Перед вами картинки с изображениями людей разных профессий. Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Вам нужно отгадать какую профессию я убрала.
-Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.
2.Исправь ошибки художника.
-Ребята, посмотрите художник нарисовал картинки для книжки «Интересные профессии». Но он сделал в рисунках ошибки. Вы видите их?
-Да!
-Давайте поможем художнику и дорисуем недостающие детали.
Дети дорисовывают недостающие детали (профессии: парикмахер-дорисовать зубцы у расчески и прическу человеку; маляр-раскрасить домик; кондитер-украсить торт; врач-дорисовать таблетки в ячейках) на всех страничках с помощью воспитателя.
-Молодцы!
3.Физкультминутка.
Ребята, а теперь давайте представим, что мы все шоферы. Поехали.
Дети встают.
Поехали, поехали (крутить перед собой руками, имитируя вращение руля)
За грибами (На кулак левой руки- «ножку» гриба, положить ладонь правой руки, приподняв ее немного, чтобы образовался купол- «шляпка»)
За орехами (показать два кулачка – это «орехи»)
По кочкам (переплести пальцы рук и выгнуть кисти в виде горки)
По ямкам (не разъединяя пальцев рук, прогнуть кисти вниз в виде ямки)
По ровненькой дорожке (руки установить горизонтально перед грудью, а затем разъединить пальцы и развести руки в стороны).
4. Дидактическая игра «Суп и компот»
Воспитатель предлагает детям представить, что они повара и им нужно сварить суп и компот. На столе лежат овощи и фрукты вперемешку, и стоят две тарелочки. Двоим играющим нужно заполнить эти тарелочки. Один будет набирать овощи для супа, а другой фрукты для компота. Победит тот, кто быстрее соберет все необходимые продукты.
Играют 2-3 раза.
-Ребятки, посмотрите к нам в гости пришла кукла Оля. Хотите приготовить для нее угощение.
Дети отвечают.
– Тогда я приглашаю вас пройти за столы. Представим, что мы с вами кондитеры. А угощать куклу Олю мы будем пирожными, которые слепим из пластилина.
– Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дождик.
Дождик, дождик, поливай (на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)
Стучать по столу, изображая дождь)
Будет хлеба каравай,
( образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).
5.Лепка пирожного.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают как работать с пластилином и со стекой.
Дети выбирают пластилин двух цветов. С помощью стеки отрезают от каждого кусочка по 4 пластины. Затем их расплющивают. После этого они собирают пирожное из полученных деталей, чередуя цвета. Украшают по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.
-Вот какие замечательные пирожные вы приготовили для куклы Оли. Молодцы!
6.Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Кого дома научите этому?
nsportal.ru
Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка угощения по замыслу»
Программное содержание:
Продолжить знакомить с названиями профессий.
Развивать связную речь.
Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.
Учить детей лепить знакомые предметы.
Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.
Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Формировать умение работать аккуратно.
Воспитывать стремление делать что-то для других.
Методы и приемы:
1.словесный (вопросы, объяснение),
2.наглядный (обучающие картинки),
3.игровой (Д/и «Угадай кого нет», «Суп и компот»),
4.практический (работа с раздаточным материалом).
Оборудование:
Демонстрационный материал – обучающие карточки по теме профессии.
Раздаточный материал –пластилин, доска для лепки, стека.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Повторение названий профессий.
Игра «Угадай кого нет»
-Ребятки, давайте с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Угадай кого нет». Перед вами картинки с изображениями людей разных профессий. Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Вам нужно отгадать какую профессию я убрала.
-Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.
2. Беседа о профессии повара.
– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Воспитатель:– Что вы знаете о работе повара?
Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
– Как вы думаете, нам в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?
Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Мальчики овощная команда, девочки – фруктовая . Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» – дети фруктовой команды.
Игра повторяется 4-5 раз.
– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.
3. Воспитатель: – А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.
Повар – кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
– Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!
Представим, что мы с вами кондитеры и приготовим угощения, которые слепим из пластилина на свой вкус.
Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.
– Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дождик.
Дождик, дождик, поливай (на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)
Стучать по столу, изображая дождь)
Будет хлеба каравай,
( образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).
4. Лепка кондитерских изделий по выбору. Украшают изделия по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.
-Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!
6. Итог занятия
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
kopilkaurokov.ru