Лепка профессии – Конспект НОД Лепка в старшей группе “Профессии”

Конспект НОД Лепка в старшей группе “Профессии”

МКОУ Сосновская СШ Детский сад «Ёлочка»

Конспект по лепке

Тема: «Профессии»

Подготовила:

Мхитарян Наталья Васильевна

Сосновка 2019

НОД

лепка с дошкольниками в старшей группе

по теме «Профессии»

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе

Тема: «Профессии»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Направление: формирование познавательного интереса воспитанников к миру и выбору профессий.

Цели: Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.

Программные задачи:

Обучающая:познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин.

Ход НОД:

1.Вводная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

– Доброе утро! – солнцу и птицам.

– Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, расческа, каска, полицейская фуражка с жезлом.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы.

Ответы детей.

Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее?

Ответы детей

А кем работают ваши родители?

Ответы детей

Динамическая пауза «Делай как я! »

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции.

– Что делает водитель? (Управляет машиной)

– Что делает повар? (Варит кашу)

– Что делает врач? (Делает уколы)

– Что делает лесоруб? (Рубит лес)

– Что делает дворник? (Убирает двор)

Развивающая игра «Кому что нужно? »

Воспитатель выбирает четырех детей, и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин, доска для лепки, стека.

2. Основная часть:

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: – Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? – Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

– для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

– Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

– Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Игра «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Хорошо поиграли, а теперь проходим за столы.

Воспитатель:

– а теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского 

«Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

– О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель, парикмахер.

Постановка проблемной ситуации. – Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

– Что бы мы носили, если бы не было портных!

– Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

– Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель:

– теперь скажите: «Кто кем хочет стать, когда вырастет».

ответы детей.

Творческое задание

Лепим свою будущую профессию.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А какая профессия самая важная?

Ответ детей.

Воспитатель:

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

infourok.ru

НОД Лепка «Все профессии важны, все профессии нужны»

НОД

лепка «Все профессии важны, все профессии нужны»

с дошкольниками в средней группе

по теме «Профессии»

1. Интеграция образовательных областей по задачам

Образовательные области

Задачи

художественно – эстетическое развитие

познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие

закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями; учить сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии

развивать устную речь, мышление, внимание

2. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность

3. Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин.

4. Логика НОД

Формы работы

Ожидаемый результат

* Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, полицейская фуражка с жезлом.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы.

Ответы детей.

Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Ответы детей

* Основная часть.

Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее?

Ответы детей

А кем работают ваши родители?

Ответы детей

* Динамическая пауза «Делай как я! »

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции.

– Что делает водитель? (Управляет машиной)

– Что делает повар? (Варит кашу)

– Что делает врач? (Делает уколы)

– Что делает лесоруб? (Рубит лес)

– Что делает дворник? (Убирает двор)

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, ароматным супчиком. Кто это все готовит? (Повар)

Воспитатель: Правильно. А давайте сами попробуем стать поварами.

* Лепка (блинчики)

Дети по показу воспитателя лепят круг, затем сплющивают его. Берут скалки (карандаши) раскатывают блинчики.

Воспитатель: А вы с чем любите блинчики? Давайте сделаем блинчики с начинкой. Дети берут пластилин соответствующего цвета и заворачивают блинчик.

Воспитатель: Как у нас выглядит все аппетитно!

* Развивающая игра «Кому что нужно? »

Воспитатель выбирает четырех детей, и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин? (Ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец). Сейчас мы с вами отправимся за покупками.

* Игра «Магазин»

Дети при помощи считалочки выбирают продавцов, остальные ребята- покупатели. Затем дети раскладывают на витрину имеющиеся игрушки и устанавливают цену (1-2 жетона). отделов с разнообразными товарами. Дети-продавцы вежливо обслуживают покупателей и продают им товар.

* Рефлексия.

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А кем вы хотите стать когда вырастите? А какая профессия самая важная?

Воспитатель:

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе.

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Умеют поддерживать беседу.

Умеют соотносить движения с речью.

Развита крупная моторика.

Интересуется изобразительной деятельностью (лепка блинчиков)

Развита мелкая моторика рук

Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в игровых и познавательных задач

Хорошо развита устная речь.
Обладает развитым воображением.

Испытывает положительные эмоции.

infourok.ru

Лепка для подготовительной группы на тему «Нужные профессии»

Конспект по творческой деятельности в группе “Колобок”

Дата: 12.02.2019. Ибираева О.А.

Тема: «Нужные профессии»

Цель: Создание социальной ситуации развития творческой деятельности «Нужные профессии».

Задачи: 1. Создать условия для закрепления и расширения представления о профессиях, труде людей

2. Создать условия для побуждения лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки.

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым;

  2. общение ребенка со сверстниками.

  3. Исследовательская деятельность.

Оборудование: Таблички с изображением промышленных предприятий; солёное тесто, голубая глина, пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход НОД.

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения и которая даёт ему возможность зарабатывать деньги.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

-А какие ещё вы профессии знаете? Сейчас я пущу по кругу «бомбочку», и пока в ней тикает заряд, вы должны вспомнить и быстро назвать строительную профессию. Как только заряд перестаёт тикать, мы меняем правило, вспоминаем и называем медицинские профессии. А затем военные. Воспитатель проводит с детьми игру.

-Ну что ж молодцы много назвали профессий. Каждый труд почётен, – не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицы о труде.

* «Труд человека кормит, а лень портит»

* «Терпенье и труд всё перетрут»

* «Делано наспех и сделано на смех»

* «Чтоб в почёте быть, надо труд свой полюбить»

дети называют профессии.

Создание условий для развития познавательного интереса посредством сюрпризного момента.

Создание условия для закрепления и расширения представления о профессиях, труде людей

Основная часть

Поисковый этап

Таблички с изображением промышленных предприятий; солёное тесто, голубая глина, пластилин, доски, стеки, салфетки.

– А теперь я предлагаю поиграть в игру «Похлопаем–потопаем». Если вы согласны с моим утверждением то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

* Библиотекарь разносит почту.

* Клоун работает в бане.

* Таксист перевозит людей.

* Хлебороб растит хлеб.

* Пожарный жарит котлеты.

* Врач лечит людей.

* Лётчик подметает двор.

* Стоматолог лечит животных.

– Молодцы, не сбились моими коварными вопросами. Ну что ж, поиграли мы немного, а теперь пришла пора потрудиться на моих «заводах», по изготовлению игрушек, булочно-кондитерском комбинате и на заводе посуды. Я предлагаю вам разделиться на три группы и занять свои рабочие места.

– А вот кто, что будет производить, сейчас мы и увидим. Воспитатель расставляет на столы таблички с изображением промышленных предприятий.

– Вам нужен различный материал для изготовления вашей продукции. Посуду мы будем делать из голубой глины, хлебо-булочные изделия из солёного теста, ну а игрушки из пластилина.

Воспитатель даёт общие указания о технике лепки, и дети приступают к работе.

В ходе занятия воспитатель подсказывает темы, проводит частичный показ приёмов лепки, обращает внимание на разнообразие «производимой заводом или фабрикой продукции».

По окончанию работы проводиться презентация продукции заводов.

хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами.

Дети рассаживаются за столы

Создание условий для речевой активности.

Создание условий для побуждения лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки.

Рефлексивно оценочный

– Что мы сегодня узнали?

– Что понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.

Создание условий для речевой активности.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Художественное творчество – лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

                               Художественное творчество – лепка

   Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара»                                  

Тема «Профессии»

Цель занятия: 
Формировать  и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).
Задачи :
Образовательные:

1.    Закрепить знания  детей о  профессии повара.
2.    Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.
3.    Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.
4.    Учить передавать форму предметов при лепке ,используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.
5.    Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.

Воспитательные:

1.    Воспитывать интерес к процессу лепки.
2.    Воспитывать самостоятельность.
3.    Воспитывать аккуратность в работе.
4.    Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.

Материал:
Детский набор посуды из пластмассы, настоящие ложка и кастрюля, цветной пластилин, доски для лепки, ножи для лепки, подставки для поделок.

Ход занятия:
1.     Организационный момент.

Дети сидят за своими столами.  Воспитатель раскладывает на столе предметы из детского набора посуды и дети по очереди берут их.
Воспитатель: «Возьмите каждый по одному предмету и назовите мне его».
Дети называют.
Воспитатель: «Правильно, молодцы!».
Далее все рассматривают эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.

2.    Повторение ранее пройденного материала по теме «профессии повар».
Воспитатель просит рассказать о том, как используется посуда на кухне.
Дети по очереди рассказывают, как используется тот или иной предмет на кухне поваром.
Воспитатель обращает внимание на кастрюлю и ложку. Потом сравнивает их с настоящими предметами и говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.

3.    Физ. минутка «Зайке холодно сидеть».

4.    Лепка.
  Воспитатель  раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец. У детей должны получиться такие же поделки.
 Дети берут пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то  с помощью воспитателя). Дети лепят, а  воспитатель осуществляет индивидуальную помощь.  Контролирует периодически остальных детей.

5.    Обобщение и сравнение.
Дети после окончания лепки  сравнивают свои работы с работой воспитателя и работами своих сверстников.
Воспитатель просит детей назвать тот предмет, который они лепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые используют кастрюлю и ложку.

6.    Подведение итогов работы.
Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали на занятии. Все поделки выставляются на выставку работ для родителей. Теперь можно всех поблагодарить и попросить дежурных помочь убрать материалы для занятия.

 На этом занятие заканчивается.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: НОД “Знакомство с профессией повара” Лепка из соленого теста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Тема: «Знакомство с профессией повара. Лепка из соленого теста»

Составила и провела воспитатель

Булатова Зоя Александровна


Конспект интегрированного НОД в старшей группе

Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Лепка из соленого теста.

Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.

             Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.

             Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество.

             Развивать мелкую моторику.

           Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, дипломы, цветное соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки, шапочки.


Содержание организационной деятельности детей

1. Ведение игрового момента.

/Воспитатель вносит игрушку Зайца, одетого в колпак и фартук/

Воспитатель:–.

–Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам в гости со своим другом Зайкой, но почему он так одет? На кого он похож в этой одежде? /На повара/

– Давайте, ребята, расскажем ему о профессии повара.

2. Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Послушайте стихотворение Елены Михалькевич.

Мы сегодня повара:

Повар папа – повар я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат –

Все нарезали соломкой

И заправили салат

Майонезом и сметаной –

Ждем на ужин нашу маму.

Воспитатель:– Что вы знаете о работе повара?

 Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

 -Что делает повар? Какую пищу готовит? Из чего готовит повар пищу? Для кого готовит повар? Как вы думаете, нам  в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?

 
Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды /детям раздают эмблемы овощей и фруктов/. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» – дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

Воспитатель: – А теперь ребята поиграем в игру «Собери посуду»

Детям предлагаются разрезанные картинки с изображением посуды.

Воспитатель: – А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.

Повар – кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.


– Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.


Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.


Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

          – У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. (показ картинок одежды для повара-кондитера)

    А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

      – Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. (Показ инструментов – помощников, для  повара-кондитера)


Закрепление:- Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
– Какую одежду он одевает, придя на работу?
– Какие инструменты он использует в своей работе?

Практическая часть.

Воспитатель: – Теперь я хочу научить вас делать пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.
(Дети одевают фартуки и колпаки)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. –     сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. –     прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, – круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом.- круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой –           сыпем «крошку» пальчиками     обеих рук.
Мы посыпем торт немножко.
А потом заварим чай, –        пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! –      ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Последовательность работы

  1.  Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
    Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку (CD диск).
    2  .А теперь ребята я предлагаю украсить свое пирожное, придать изделию законченный вид.

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик

Воспитатель: – Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).

Рефлексия. – Вам понравилось помогать повару-кондитеру?

-Что больше всего понравилось?

– Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы!

Воспитатель:- И ещё, мы должны дать обещанье «Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

Вручение дипломов «Весёлого поварёнка»

ДИПЛОМ
Выдан «Весёлому Поваренку»
_______________________
В том, что он (а) прошёл (а)
курсы «Весёлых поварят»
и может помогать маме и бабушке
в приготовлении пирожных,
тортов, печенья, пряников
и прочих вкусностей.

Курсы провела воспитатель
МБДОУ «Седельниковский детский сад №2»

Булатова З.А._____________________________________

Самоанализ к конспекту НОД тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Лепка из соленого теста.

Основная форма детской деятельности: продуктивная.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6лет.

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:

1.Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.

            2. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.

            3. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику.

          4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.

В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как труд и художественное творчество.

 Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент  приход друга Зайчика, что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.

Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и  возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединять все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.


При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения.

Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, дипломы, цветное, соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки, шапочки.

Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.

Я считаю, что НОД прошла продуктивна. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.  

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по теме “Профессии. Лепка пирожного” для детей средней группы (4-5 лет)

МАДОУ №62   Кировского и московского районов

г. Казани

Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка пирожного для куклы» для детей средней группы (4-5 лет)

Подготовила воспитатель: Самойлова И.В.

Программное содержание: 

Продолжить знакомить с названиями профессий.

Продолжить знакомить детей с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий.

Показать важность каждой профессии.

Развивать связную речь.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Учить детей лепить знакомые предметы.

Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.

Учить детей собирать пирожное из отдельных деталей, чередуя цвета.
Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить мелкие шарики.
Формировать умение работать аккуратно. 
Воспитывать стремление делать что-то для других.

Методы и приемы:

1.словесный (вопросы, объяснение),

2.наглядный (обучающие картинки),

3.игровой (Д/и «Угадай кого нет», «Исправь ошибки художника», «Суп компот»),

4.практический (работа с раздаточным материалом).

Оборудование:

Демонстрационный материал – обучающие карточки по теме профессии.

Раздаточный материал – наборы (по количеству детей): «Исправь ошибки художника», пластилин, доска для лепки, стека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Повторение названий профессий.

Игра «Угадай кого нет»

-Ребятки, давайте с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Угадай кого нет». Перед вами картинки с изображениями людей разных профессий. Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Вам нужно отгадать какую профессию я убрала.

-Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.

2.Исправь ошибки художника.

-Ребята, посмотрите художник нарисовал картинки для книжки «Интересные профессии». Но он сделал в рисунках ошибки. Вы видите их?

-Да!

-Давайте поможем художнику и дорисуем недостающие детали.

Дети дорисовывают недостающие детали (профессии: парикмахер-дорисовать зубцы у расчески и прическу человеку; маляр-раскрасить домик; кондитер-украсить торт; врач-дорисовать таблетки в ячейках) на всех страничках с помощью воспитателя.

-Молодцы!

3.Физкультминутка.

Ребята, а теперь давайте представим, что мы все шоферы. Поехали.

Дети встают.

Поехали, поехали (крутить перед собой руками, имитируя вращение руля)

За грибами (На кулак левой руки- «ножку» гриба, положить ладонь правой руки, приподняв ее немного, чтобы образовался купол- «шляпка»)

За орехами (показать два кулачка – это «орехи»)

По кочкам (переплести пальцы рук и выгнуть кисти в виде горки)

По ямкам (не разъединяя пальцев рук, прогнуть кисти вниз в виде ямки)

По ровненькой дорожке (руки установить горизонтально перед грудью, а затем разъединить пальцы и развести руки в стороны).

4. Дидактическая игра «Суп и компот»

Воспитатель предлагает детям представить, что они повара и им нужно сварить суп и компот. На столе лежат овощи и фрукты вперемешку, и стоят две тарелочки. Двоим играющим нужно заполнить эти тарелочки. Один будет набирать овощи для супа, а другой фрукты для компота. Победит тот, кто быстрее соберет все необходимые продукты.

Играют 2-3 раза.

 -Ребятки, посмотрите к нам в гости пришла кукла Оля. Хотите приготовить для нее угощение.

 Дети отвечают.

– Тогда я приглашаю вас пройти за столы. Представим, что мы с вами кондитеры. А угощать куклу Олю мы будем пирожными, которые слепим из пластилина.

– Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик.

Дождик, дождик, поливай (на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)

Стучать по столу, изображая дождь)
Будет хлеба каравай,
( образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).

5.Лепка пирожного.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают как работать с пластилином и со стекой.

Дети выбирают пластилин двух цветов. С помощью стеки отрезают от каждого кусочка по 4 пластины. Затем их расплющивают. После этого они собирают пирожное из полученных деталей, чередуя цвета. Украшают по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.

-Вот какие замечательные пирожные вы приготовили для куклы Оли. Молодцы!

6.Рефлексия.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

-Кого дома научите этому?

nsportal.ru

Конспект занятия по лепке “Кондитерские угощения”

Конспект НОД по теме «Профессии. Лепка угощения по замыслу»

Программное содержание:

Продолжить знакомить с названиями профессий.

Развивать связную речь.

Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Учить детей лепить знакомые предметы.

Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки.

Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Формировать умение работать аккуратно. 
Воспитывать стремление делать что-то для других.
Методы и приемы:

1.словесный (вопросы, объяснение),

2.наглядный (обучающие картинки),

3.игровой (Д/и «Угадай кого нет», «Суп и компот»),

4.практический (работа с раздаточным материалом).

Оборудование:

Демонстрационный материал – обучающие карточки по теме профессии.

Раздаточный материал –пластилин, доска для лепки, стека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент.

Повторение названий профессий.

Игра «Угадай кого нет»

-Ребятки, давайте с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Угадай кого нет». Перед вами картинки с изображениями людей разных профессий. Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Вам нужно отгадать какую профессию я убрала.

-Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали.

2. Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель:– Что вы знаете о работе повара?

 Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

 – Как вы думаете, нам  в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?

 Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды. Мальчики овощная команда, девочки – фруктовая . Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» – дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

3. Воспитатель: – А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.

Повар – кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.


– Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

Представим, что мы с вами кондитеры и приготовим угощения, которые слепим из пластилина на свой вкус.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

– Перед тем как начать лепить нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик.

Дождик, дождик, поливай (на каждый слог пальцами обеих рук (поочередно)

Стучать по столу, изображая дождь)
Будет хлеба каравай,
( образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг).

4. Лепка кондитерских изделий по выбору. Украшают изделия по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.

-Вот какие замечательные угощения вы приготовили. Молодцы!

6. Итог занятия

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *