Лепка на тему золотая осень в подготовительной группе: Конспект по художественно-эстетическому развитию лепка Листопад

Конспект по художественно-эстетическому развитию лепка Листопад

Конспект НОД по лепке для детей первой младшей группы «Листопад»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка, чтение художественной литературы)«Познание» (формирование целостной картины мира)«Коммуникация».

Программные задачи: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней; дать представление о свойствах пластилина- мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приёмом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приёмы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материал и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью, листочки (жёлтые, красные,зелёные) пластилин, доски для лепки, белый картон с нарисованными деревьями.

Ход НОД

1. Вводное слово

Осень

Если на деревьях

Листья пожелтели

Если в край далёкий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года

Осенью зовётся.

М. Ходякова

В: Ребятки, вот и пришла осень, листочки опали с деревьев. А давайте покружимся, покажем, как облетели листочки с деревьев.

Листья спускаются с веток, всё ни. всё ниже.

Мы кружимся в вальсе, всё тише, всё тише.

Дунул ветер, полетел листочек

И на поляночку опустился.

(Дети выполняют движения за воспитателем)

В: Ребятки, посмотрите сколько нам осень листочков в корзинке принесла. Вот жёлтый листик, вот красный, вот коричневый, а вот ещё зелёненький листик,не успел пожелтеть.

2. Лепка из пластилина.

В: Ребята. Посмотрите, а вот деревья, с которых облетели листочки.

(дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными деревьями)

В: Детки, давайте вернём листочки на веточки? Но только наши листики будут из пластилина. Пластилин мягкий материал. Он легко раскатывается, сминается.

(Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают, приклеивают на веточки дерева).

В: Какие вы умнички, все листики вернули на веточки. Какие же у нас красивые деревья получились!

ООД по лепке на тему «Лесные жители» в подготовительной группе.ООД по лепке на тему «Лесные жители» в подготовительной группе.

Конспект по лепке на тему «Кто живет в лесу» в подготовительной группе.

Воспитатель – Метла Т.А.

Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.)

Задачи:

•Учить детей планировать свою работу:

• Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки;

• Вызывать интерес к жизни диких животных;

• Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает);

• Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы.

• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;

• Воспитывать интерес к сотрудничеству;

• Формировать желание доводить работу до конца;

Ход занятия:

1 Отгадывание загадок. 6 – 7. штук загадки про животных.

1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица).

3. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

4. На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит. (ежик)

5. Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

6. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

7. Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

(Белка).

2. Задание.

Давайте сыграем в игру «Можно – нельзя».

Если вы согласны с утверждением – то встаньте, а если нет – сидя поднимите руку.

1.Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток – птенчиков, зверушек; не пугай их.

2. Не трогай птичьи яйца в гнезде – птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

3. Разоряй гнёзда – губи малых деток наших пернатых друзей.

4. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

5. Разоряй муравейник – хоть муравьи – это и санитары леса, они не приносят много пользы.

6. Сбивайте ногами и топчите ядовитые грибы – хоть ими и лечатся лесные жители.

7. Не оставляй в лесу мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти,а кроме того: консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков.

– Я рада, что вы знаете как надо вести себя в лесу.

Ребята теперь я предлагаю вам слепить наших лесных животных и сделать с вами выставку наших работ.

Краткое описание как лепить животное.

1 Медведь.

1. Скатайте два шарика из коричневого пластилина, лишь немного отличающиеся по размеру.

2. Более крупный шарик вытяните в каплю, затем проткните острую часть спичкой.

3. Наденьте второй шарик-голову на свободный конец спички. Таким образом, получится тело и голова медвежонка.

4. Небольшую лепешку оранжевого пластилина прикрепите вместо носа, оснастив кончик черной точкой. Над носовой частью расположите глаза.

5. Следующие детали – верхние и нижние лапы. Их лепка также не вызовет никаких затруднений. Сначала это будут две лепешки и две продолговатые колбаски, с помощью небольших оранжевых точек и стеки их можно превратить в нужные элементы.

6. Прикрепите конечности на свои места. При этом сделайте, по желанию, чтобы мишка сидел или стоял.

7. Мишка уже почти готов, не забудьте о круглых ушках, которые обязательно нужно разместить на макушке

8. Из желтого цилиндра соорудите бочонок, ведь зверя просто необходимо угостить душистым мёдом.

2. Заяц

1. Возьмите брикетик пластилина и разделите его на 2 части.

2. Из 1 части скатайте шар, немного овальной формы. Вторую половину пластилина разделите на 4 части. Овальная форма это тело, оставшиеся 4 части – заготовки для всего остального.

3. Возьмите два маленьких кусочка и разделите каждый на двое. Итог у нас получиться 4 квадратика. Из третьего кусочка нужно сделать 2 длинных приплюснутых колбаски- это будут ушки. Четвертый кусочек скатайте в шарик.

4. В овальный шарик воткнем зубочистку или спичку, затем на неё будем сажать голову что бы все крепко держалось.

5. Из 4 одинаковых квадратиков сделайте лапки, уши прилепите к голове зайца.

6. Теперь прилепите лапки к телу и прикрепите к нему голову. Сформируйте на задней части тела хвост.

7. Возьмите черный пластилин и прикрепите глаза к голове. Затем возьмите нож для пластилина и нарисуйте на лапках когти.

3.ЁЖ.

1. Размяв идеально немного коричневого пластилина в руках, сформируйте шарик.

2. Вытяните носовую часть ежика. Само тельце можно оставить круглым, ведь он часто превращается в колючий шарик, скрываясь от врагов.

3. На самый кончик носа прикрепите коричневую капельку. Добавьте маленькие глазки со зрачками.

4. Начинайте крепить семечки вместо колючек. Вставляйте их в пластилин задней частью и придавливайте пальцами. У самой головы налепите первый ряд колючек-семечек. Затем добавьте второй слой, располагая семечки в просветах между первым слоем, полностью заполняя пустое пространство. Сформируйте колючки на спинке ежика, заполнив семечками пустые места на пластилине.

4. Лиса.

1. Из небольшой порции оранжевого пластилина скатайте шарик.

2. Аккуратно вытяните одну часть шарика, чтобы получилась капелька. Теперь обычная деталь превращается в голову лисички-сестрички.

3. На кончике носа поместите коричневую капельку, которым зверек будет все обнюхивать. Добавьте хитрые глаза и брови, чтобы лиса могла видеть все, что происходит вокруг.

4. Закончите лепку головы добавлением острых ушек на макушку и маленькой челки. Любопытную мордочку можно пока отложить в сторону.

5. Туловище лисицы должно быть изящным, поэтому для его создания следует вылепить из оранжевого пластилина тонкую колбаску.

6. Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки, ведь животное все время бегает по лесу в поисках пищи.

7. На кончики лапок добавьте желтые кисточки, в переднюю, часть туловища вставьте крепежную палочку.

8. Соедините туловище и голову.

9. Остатки оранжевого пластилина потратьте на создание пушистого лисьего хвостика. Налепите на кончик немного желтого материала и задайте рельеф ножом.

Дальше предлагаем детям начать делать работы. Помогает в индивидуальном порядке тем, кто затрудняется слепить ту или иную фигуру. Подводит итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку. Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сего слепили.

Коллективная работа по лепке в технике пластилинографии «Осенний лес»

Тема: Коллективная работа по лепке в технике пластилинографии

«Осенний лес»

1.Программное содержание: из программы «От рождения до школы»:

• Тематический блок «Лепка» из раздела «Художественно-эстетическое развитие» («Изобразительная деятельность»): продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина.

• Тематический блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» из раздела «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

2. Цель: способствовать созданию детьми в коллективной лепке образа осени посредством техники пластилинографии.

3.Задачи:

Образовательные: обеспечить создание  композиции на основе лепки в технике пластилинографии, передавая в коллективной работе образ «осени». Помочь детям передавать в коллективной работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии. Создать условия для освоения детьми средств выразительности в лепке: цвет, материал, композиция.

Развивающие: способствовать отработке детьми различных приемов лепки – раскатывание, скатывание, сплющивание. Вызвать желание самостоятельно находить новые конструктивные решения и выбирать материал.

Воспитательные: вызвать желание реализовать общий замысел, договариваться, помогать друг другу, способствовать возникновению чувства радости от создания коллективной композиции.

4.Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенними деревьями: рассматривание деревьев разных пород, наблюдение за особенностями их строения (форма ствола, кроны, отличительными признаками (пропорциональное соотношение между частями, зарисовка деревьев).

2. Дидактические и подвижные игры «Узнай дерево по силуэту», «Раз-два-три, к дереву беги».

6. Рассматривание осенних пейзажей русского художника И. Левитана.

7. Чтение стихов об осени.

8. Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Осенняя песня. Октябрь», пение песен об осени.

5.Оборудование:

а) демонстрационный материал –  ватман большого размера; заранее изобразить фон осени; иллюстрации с изображением разных деревьев осенью, простой карандаш, салфетки – красного, желтого, голубого и зеленого цвета;

б) раздаточный материал – набор пластилина, стеки, салфетки для рук;

в) оборудование – мольберт, столы, стулья.

6.Подготовка к ОД: проветривание, влажная уборка группы после завтрака, расстановка столов, внесение демонстрационного и раздаточного материала, организация работы дежурных по ОД.

7.Организация и методика проведения (25 минут)

Структура ОД

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Вводная часть – 3 мин

Актуализация представлений детей о признаках осени.

Создание интереса к предстоящей работе посредством беседы и использования художественного слова.

Постановка цели.

Спрашиваю у детей:

-Какое сейчас время года?

-Какие признаки осени вы знаете?

Обобщаю ответы детей.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читаю детям стихотворение «Листопад» (И. Бунин):
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Прикрепляю на доску основу для будущей композиции, поясняю:

-Сейчас здесь простор, но скоро здесь появится осенний лес, и сделаем это мы с вами, создадим свой осенний  «пейзаж», превратившись в одного художника, т.е. мы все вместе создадим картину «Осенний лес».

Дети сидят за столами

Ответы детей: осень

Ответы детей: пожелтели и опадают листья с деревьев, улетают птицы в теплые края, стало холоднее, люди убирают урожай в садах и огородах…

Основная часть –

19 минут

Создание замысла

Уточнение строения разных деревьев

Физкультминутка

Уточнение цели.

Показ приемов и объяснение нетрадиционной техники лепки – пластилинографии

Использование приема «показ ребенка»

Использование приема «показ ребенка»

Создание индивидуального замысла

Руководство деятельностью детей

Показ и объяснение способа действия

Поощрение творчества

Дополнительные задания детям, быстрее других справившихся со своей частью работы.

Руководство взаимодействием детей в процессе работы

Поощрение

Ответы на вопросы детей

Итоговая часть –

3 мин.

Любование общей композицией и беседа о значимости коллективной работы

Обращение к фольклору

Принятие всех результатов

Выставляю  перед детьми иллюстрацию с изображением леса.

Предлагаю детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу.

Уточняю у детей, что ещё может расти в лесу?

Предлагаю детям рассмотреть и деревья (клен, ёлка, береза).

Приглашаю одного ребенка, который рассказывает про березу.

Приглашаю другого ребенка, который рассказывает про клен.

Приглашаю еще одного ребенка, который рассказывает про ель.

 

«Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён.

Мы листики осенние-
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели

И на землю снова сели.


-Сегодня мы будем картину рисовать с помощью пластилина. Техника лепки – пластилинография вам знакома. Я расскажу и покажу, как надо лепить разные деревья.

Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек. 
Берёзка. 

Приглашаю ребенка к доске (даю словесную инструкцию, он – делает)

Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета. 
Клён. 

Приглашаю другого ребенка к доске

Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх. 
Предлагаю детям распределить, кто какое дерево  будет лепить, поднимите руки, кто будет лепить клен? Березу? Ель?

С помощью детей делаю карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).
В процессе работы повторяю последовательность и способы лепки, обращаю внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин. 
Предлагаю детям изобразить на деревьях листву. 
Показываю способ действия, объясняю.
Пространство между ветками намазать клеем, положить 2 – 3 небольших кусочка желтой и (или) зеленой, красной салфетки. Салфетку необходимо слегка сжать (чтобы придать объем).

Смотрите, какое чудесное дерево получилось. Сразу видно, что оно осеннее, потому что желтого – золотого – цвета в нем больше всего.

Хорошо, что Игорь приклеил зеленые листочки, ведь деревья желтеют не сразу, а постепенно.

Начинаю делать облака из салфеток голубого цвета. Предлагаю детям сделать траву и опавшую листву из салфеток желтого, красного и зеленого цвета.

Те ребята, кто уже выполнил свою работу, можете подготовить грибочки, они вырастут в нашем осеннем лесу, и в небе «нарисовать» улетающих на юг птиц.

-Саша, тебе помочь?

Использую подсказку-вопрос: Посмотрите, не нужна ли ваша помощь?

Ты умница, Света, уже сделала свою работу, теперь сможешь помочь другим.

Отмечаю: какой Илья молодец, он помогает Кате.

– Как это красиво, не зря говориться – сделал сам, помоги товарищу.

Поощряю тех детей, кто работает аккуратно.

Отвечаю на вопросы детей.

Как можно назвать нашу общую картину?

-Вы придумали красивые названия.

-У нас получилась композиция «Осенний лес».

-Нравится ли она вам?

-Давайте на нее полюбуемся

(20 сек.).

-А как вы думаете, почему картина получилась яркая, красивая?

Есть русская поговорка: Что не сделает один, сделаем вместе.

(Подчеркиваю, что деревья могут быть разными: березки с густой кроной и не очень густой).

Наверное, и картина получилась такой красивой, что похожих деревьев нет, они разные.

-Сегодня настоящими помощниками своим товарищам были Илья, Саша, Света, Маша и т.д.

-Это наш общий труд.

-Давайте подумаем, где мы можем поместить такую красоту?

Пусть наши родители полюбуются на нашу коллективную работу. Вы сможете им показать частичку своей работы – свое дерево. Но согласитесь, что каждое дерево по одному не выглядело бы так красиво.

Это ёлки, берёзы, клены.

Дети перечисляют: грибы, цветы, ягоды.

– У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

– У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.

– У ёлочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие. 

Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.

Плавное покачивание руками вверху над головой.

Руки в стороны.

Присели.

Плавное покачивание руками вверху над головой.

Дети садятся по местам.

По указаниям лепит березку

По указаниям лепит клен

Дети поднимают руки

Дети приступают к работе.

Смотрят, слушают.

Делают.

По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше остальных, могут помочь педагогу.

Дети по собственному замыслу добавляют детали в общую композицию.

Ответы детей: «Осенний лес», «Вот и осень пришла», «Золотая осень» и пр.

Ответы детей: нравится, красиво и пр.

Потому что мы использовали яркие осенние цвета и трудились все вместе.

Варианты ответов детей

8. Образовательные ресурсы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М., 2015.

2. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа / И.А. Лыкова. – М.: КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА, 2006. – 208 с.

Образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) на тему «Осенний лес»

 

Программное содержание:

1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.

2. Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:

– умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

– раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;

– надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;

– размазывать пластилиновые шарики по картону.

3. Развивать самостоятельность и творчество. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок. рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень», рассматривание на прогулке осенних листьев.

Оборудование демонстрационное: картина с изображением осеннего леса И.И. Левитана «Осень золотая», образец работы, лист ватмана (нарисована поляна), на котором дети разместят свои работы.

Раздаточный материал: картон цветной, картонные силуэты деревьев (основа для пластилинографии), пластилин, доски, салфетки.

Роль Лесовичка исполняет воспитатель.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем.

(Стихотворение сопровождается движениями.)

Листочки

Мы листики осенние

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

(Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Присели.)

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, в группу заходит Лесовичок.) К нам сегодня в гости пришёл Лесовичок.

(Лесовичок заходит, здоровается с детьми.)

Основная часть.

Лесовичок. Я пришёл к вам из сказочного леса. (Лесовичок с детьми подходит к картине с изображением осеннего леса И.И.Левитана «Осень золотая».)

Лесовичок. Посмотрите, каким красивым стал мой лес.

Что же произошло с лесом? (Ответы детей.)

А почему листочки стали разноцветными? (Ответы детей.)

Я сейчас вам загадаю загадку. Слушайте внимательно и постарайтесь её отгадать.  

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья? (Осень.)

Какие вы молодцы! Отгадали мою загадку. Правильно, это Осень. Осень – волшебница, она раскрашивает все листья в яркие, красивые цвета.

А в какие цвета перекрашивает листочки Волшебница – Осень? (Ответы детей.)

Давайте мы с вами, как и Осень превратимся в художников и раскрасим

наши деревья.

(Лесовичок совместно с воспитателем раздаёт детям заготовки деревьев.

Дети садятся на места для выполнения работы.)

Лесовичок. Ребята, сначала давайте вспомним, как правильно работать с пластилином.

– Кладём пластилин только на дощечку.

– Работать с пластилином нужно осторожно, чтобы не испачкаться.

– После лепки руки вытираем салфеточкой.

Лесовичок. Ребята, а сейчас я покажу как мы будем украшать наши деревьям разноцветными листиками. От большого куска пластилина отщипните маленький кусочек, раскатайте пальчиками или между ладонями маленькие шарики. Прикладываем шарики к веточкам деревьев и надавливаем на пластилиновые шарики пальцем сверху, слегка сплющивая. Вытягиваем листочки пальцами, заостряя кончики, и приклеиваем к фону. (Дети выполняют работу в технике пластилинографии.

)

Лесовичок следит за выполнением работы, помогает при затруднении, хвалит детей.

Лесовичок. Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы. Давайте соберём все наши деревья на поляне.

Дети совместно с воспитателем и Лесовичком наклеивают работы на ватман.

Посмотрите, какой красивый, разноцветный лес у нас получился. Все вместе рассматривают работы.

А теперь давайте поиграем на нашей поляне.

Физкультминутка: «Листопад»

Тучи в небе кружатся,

(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу, руки вверху.)

Что ни шаг, то лужица.

(Ходьба на месте.)

День осенний хмурится,

Листопад на улице.

(Руки на поясе – повороты влево вправо)

По дороге стелется

Жёлтая метелица.

(Плавно покачиваясь, опуская руки вниз присаживаются.)

А теперь мне пора возвращаться в своё лесное царство. До свидания, до новых встреч в лесу. (Лесовичок прощается и уходит.)

Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и ушёл Лесовичок в свой сказочный лес, но мы будем его ждать в следующем году снова.

 

Используемая литература:

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Конспект НОД по лепке на тему “Осенний листочек рябинушки”

Конспект НОД  по лепке в средней группе на тему « Осенний листочек рябинушки»

Автор: Замятина Марина Павловна воспитатель МДОУ « ДСКВ № 62» г. Всеволожск

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы ( 4-5 лет) по теме « Осенний листочек Рябинки» Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы. Этот конспект занятия по лепке направлен на воспитание интереса детей дошкольного возраста к лепке из пластилина , к развитию мелкой моторики рук.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Осенний листочек рябинушки».

Цель: развивать эстетическое восприятие, создавать радостное настроение у детей.

Задачи: закреплять умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней или на дощечке. Формировать умение у детей путем придавливания пальцем кусочек пластилина округлой формы, придавать ему форму рябинового листка, также придаем форму самой ягодки рябины.  Пообщать детей за их работу, испытывать радость от результатов своей работы. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать сопереживать.

Предварительная работа: чтение загадок об осени, чтение стихотворения об осени, рассматривание листьев клена, дуба, рябины.

Материал: пластилин, заготовки картона со стебельком для ягод и листьев.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:  Ребята смотрите кто пришел к нам в гости, а как вы догадались, что это рябинушка? ( красные ягодки, маленькие листочки).

 

Красивое дерево рябина, но что-то грустная какая-то рябинушка наша, давайте спросим, что случилось у рябины.

 

Я была на балу у осени, я там танцевала , кружилась в вальсе, а когда остановилась, то увидела что все мои красивые нарядные листочки сорвал ветер. Теперь я совсем не красивая без листочков, вот не знаю теперь что и делать.

 

Воспитатель: Не расстраивайся рябинушка я кажется знаю как мы можем помочь тебе, правда ребята? Мы можем слепить тебе листочки из пластилина.

 

Ребята мы же знаем с вами какие листочки у рябины и как их правильно лепить из пластилина?

 

Ну что же дети пройдемте за столы и примемся за работу, а рябинушка будет смотреть как мы работаем.

 

Воспитатель: ребята , посмотрите какой интересный листочек у рябинушки.

 

Что это? (стебелек), на нем листики живут.  А листочки , посмотрите одинаковые, как двойняшки, похожи друг на друга посмотрите два братца близнеца между собой не толкаются. Нам для рябинки таких же слепить надо, чтоб она не огорчалась, а порадовалась. Давайте сначала я вам покажу , а вы мне поможете. Потом вы сами будут делать, а рябинка смотреть.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Осень.

 

Ветер по лесу летал, ветер листики считал.

 

Вот дубовый, вот кленовый, вот кленовый,

 

Вот рябиновый резной, вот с березки золотой.

 

Вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку.

 

Самостоятельная работа детей. Дети под спокойную музыку выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Следующее что делают дети после выполнения листочков, лепят ягодки рябинки.

 

Воспитатель: Рябинка посмотри какие красивые наряды у нас получились для тебя!

 

Ой какая красота, как они похожи на те наряды которые сорвал с меня ветер. Какое счастье. Спасибо вам ребята!

 

Рефлексия.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:  Ребята смотрите кто пришел к нам в гости, а как вы догадались, что это рябинушка? ( красные ягодки, маленькие листочки).

 

Красивое дерево рябина, но что-то грустная какая-то рябинушка наша, давайте спросим, что случилось у рябины.

 

Я была на балу у осени, я там танцевала , кружилась в вальсе, а когда остановилась, то увидела что все мои красивые нарядные листочки сорвал ветер. Теперь я совсем не красивая без листочков, вот не знаю теперь что и делать.

 

Воспитатель: Не расстраивайся рябинушка я кажется знаю как мы можем помочь тебе, правда ребята? Мы можем слепить тебе листочки из пластилина.

 

Ребята мы же знаем с вами какие листочки у рябины и как их правильно лепить из пластилина?

 

Ну что же дети пройдемте за столы и примемся за работу, а рябинушка будет смотреть как мы работаем.

 

Воспитатель: ребята , посмотрите какой интересный листочек у рябинушки.

 

Что это? (стебелек), на нем листики живут.  А листочки , посмотрите одинаковые, как двойняшки, похожи друг на друга посмотрите два братца близнеца между собой не толкаются. Нам для рябинки таких же слепить надо, чтоб она не огорчалась, а порадовалась. Давайте сначала я вам покажу , а вы мне поможете. Потом вы сами будут делать, а рябинка смотреть.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Осень.

 

Ветер по лесу летал, ветер листики считал.

 

Вот дубовый, вот кленовый, вот кленовый,

 

Вот рябиновый резной, вот с березки золотой.

 

Вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку.

 

Самостоятельная работа детей. Дети под спокойную музыку выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Следующее что делают дети после выполнения листочков, лепят ягодки рябинки.

 

Воспитатель: Рябинка посмотри какие красивые наряды у нас получились для тебя!

 

Ой какая красота, как они похожи на те наряды которые сорвал с меня ветер. Какое счастье. Спасибо вам ребята!

 

Рефлексия.

 

Тема и рема | БЛОГ | НА | ЛИНГВИСТИКА

Ярослав Мудрый ♦ 27 ноября 2013 г. ♦ 21 комментариев

Уважаемые все,
Слышали ли вы когда-нибудь термины «тема» и «рема» (= фокус – фон / предпосылка)? Во-первых, в этом посте дается определение этих двух терминов, а затем приводится пример их применения в исследованиях. Обсуждение завершается указанием на важность этих понятий в лингвистике.

Тема (в некоторых источниках также «тема», «предыстория» или «предпосылка») является семантической отправной точкой предложения (или, шире, дискурса), о котором предоставляется некоторая информация:

1) Том любит путешествовать.
2) Нас пригласили друзья.

В этих примерах тема (Том / наши друзья) находится в исходной позиции. Это наиболее распространенная позиция для темы на английском языке. Из-за структуры SVO (субъект-глагол-объект) типичного английского предложения тема часто является субъектом предложения; однако пассивный голос нарушает это правило. Стоит отметить, что в некоторых других языках (например, японском) обычным местом для темы является конец предложения. В языках со свободным порядком слов (например,Украинский), тема находится в середине предложения.

Rheme (в некоторых источниках также «комментарий», «фокус» или «предсказание») – это место назначения, куда презентация перемещается после отправной точки:

3) Том любит путешествовать.
4) Курение вредит нашему здоровью.

В примерах 3 и 4 рема представлена ​​словами «как путешествовать» и «вредна для нашего здоровья». Структурно рема в английском языке обычно следует за темой. Отношения тема-рема производят связность (Bussmann, 1998), превращая части предложения в коммуникативное целое.

Интересное применение теории было реализовано Джоновым (2005; 2007; 2008), который использовал отношения тема-рема для анализа навигации по сайту. По ее словам, успешная веб-навигация должна быть связной, подобной теме и реме в словесных текстах. Ссылки на одной странице в этом случае представляют тему веб-сайта, а целевая страница представляет его рему.

В заключение, различие между темой и ремой полезно тем, что позволяет проводить семантический анализ отдельных предложений и более крупных текстов.Это возможно, потому что

эти понятия ориентированы не только на структурный аспект дискурса, но и на его семантику, которая позволяет нам выйти за пределы уровня предложения и исследовать отношения тема-рема в более широком масштабе, например веб-сайты и возможно, другие мультимодальные тексты.

Прочтите похожие сообщения:
Фонема – звук – аллофон – телефон
Согласованность и сплоченность
Что такое лингвистика?

Ссылки
Bussmann, H. (Ed.). (1998). Рутледж словарь языка и лингвистики ; переведен и отредактирован Грегори Траутом и Керстин Каззази.Лондон: Рутледж.
Джонов, Э. (2005). Анализ организации информации на веб-сайтах: от гипермедийного дизайна до системного функционального гипермедийного анализа дискурса . Докторская диссертация, Школа английского языка и Школа изучения современного языка, факультет гуманитарных и социальных наук, Университет Нового Южного Уэльса, Австралия.


Джонов, Э. (2007). Иерархия веб-сайтов и взаимодействие между организацией контента, веб-страницей и навигационным дизайном: системная функциональная перспектива анализа дискурса гипермедиа. Журнал информационного дизайна , 15 (2), 144-162.
Джонов, Э. (2008). Структура и навигация детского сайта. В Л. Ансуорт (ред.), Мультимодальная семиотика: функциональный анализ в контексте образования (стр. 216-236). Нью-Йорк: Континуум.
Ярослав

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Тематические парки | LearnEnglish Teens

Опрашивающий: Доброе утро.Сегодня мы поговорим о тематических парках и услышим от Энди Уэллса, который написал путеводитель по тематическим паркам по всему миру. Добро пожаловать в программу, Энди.
Энди: Привет, как хорошо здесь быть.
Опрашивающий: У тебя действительно есть работа мечты, не так ли, Энди? Постоянно летать вокруг света, посещать парки приключений .

..
Andy: Ну да, это довольно интересно. Но знаете ли, это тоже действительно тяжелая работа.
Опрашивающий: Готов поспорить.Итак, какой тематический парк номер один в мире?
Энди: Все зависит от того, что вы ищете. С точки зрения цифр, это должно быть Волшебное Королевство в Disney World во Флориде, самом известном тематическом парке. Но самым популярным парком для любителей приключенческих аттракционов является Сидар-Пойнт в Огайо, США. Здесь самое большое количество американских горок в одном парке, 17 и три водных аттракциона. Есть много других достопримечательностей. В прошлом году они представили 50 аниматронных динозавров. Вы знаете, модели в натуральную величину, которые двигаются и выглядят как настоящие.
Опрашивающий: Круто! У них есть что-нибудь на этот год?
Энди: Да, есть новые американские горки, которые называются «Привратник». Ну, вообще-то это не американские горки, а крылатые горки. Он будет самым большим в мире.
Опрашивающий: Что такое горки?
Энди: На обычных американских горках вы сидите на сиденье с гусеницей под вами. Сиденья с подстаканниками выглядят как бы сбоку, так что пассажирам ничего не ниже и не выше.Вы чувствуете, будто летите.
Опрашивающий: Так это страшнее?
Энди: Еще интереснее! Намного интереснее.
Опрашивающий: Какие еще достопримечательности вы недавно видели?
Энди: Я только что был в Волшебном мире Гарри Поттера на Островах приключений в Орландо, Флорида. Здорово! Вы знаете те магазины, которые продают волшебные сладости и прочее из книг о Гарри Поттере? Ну, они есть, как вы и представляли.Есть фантастический тур по школе Хогвартс, где вы встречаете персонажей из книг. Это так хорошо сделано.
Опрашивающий: Верно, звучит интересно. В вашей книге тоже много тематических парков в Азии. Вы можете о них рассказать?
Энди: Конечно. В Токио уже давно есть Диснейленд, который привлекает множество людей. Оушен-парк в Гонконге тоже существует давно – здесь много морских животных и есть аттракционы. В Lotte World, огромном парке в Южной Корее, находится самый большой в мире крытый тематический парк.А еще есть Universal Studios в Сингапуре. Он расширяется за счет дополнений к его уличной части Нью-Йорка. Будет мрачная поездка на Улицу Сезам. Темная поездка – это поездка внутри здания.
Опрашивающий: Понятно. Нью-Йорк в Сингапуре?
Энди: Да, это странно, но работает. Но сейчас место для наблюдения – Китай – они действительно расширяются. В ближайшие несколько лет в Китае откроется гораздо больше парков, в том числе еще один с динозаврами на севере и Ocean Kingdom на юге.Здесь будут самые длинные в мире американские горки и самое высокое колесо обозрения, а также прогулки на лодке и ночной зоопарк.
Опрашивающий: Вау, так что скоро открытие?
Энди: Да, в этом году. Я буду здесь!
Опрашивающий: Тогда подвези меня.

Новая основная тема JoJo Golden Wind или тема Джорно

Новая основная тема JoJo Golden Wind или тема Джорно – Roblox

Пожалуйста, включите Javascript, чтобы использовать все функции этого сайта.

Запуск Roblox …

Подключение к игрокам …

Отметьте Запомните мой выбор и нажмите ОК в диалоговом окне выше, чтобы быстрее присоединяться к играм в будущем!

  • 1

    Нажмите Сохранить файл , когда появится окно загрузки

  • 2

    Перейдите в раздел «Загрузки» и дважды щелкните RobloxPlayer. exe

  • 3

    Нажмите Выполните

  • 4

    После установки нажмите Играть , чтобы присоединиться к действию!

  • 5

    Нажмите Ok , когда появится предупреждение

Установщик Roblox должен загрузиться в ближайшее время.Если этого не произошло, начните загрузку сейчас. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *