Лепка на тему осень в первой младшей группе – . , – .

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

 

Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3.Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал: осенние листья, пластилин красного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.

Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.

Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т. д)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
– Давайте свами превратимся в жёлтые листочки.

Проводится игра «Листопад».

Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

– Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
– Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
– Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
– Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
– Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
– Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
– Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
– И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
– Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
– Листопад! Листопад!
– Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
– Покружили и опять
Опустились на земь спать.
– Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).

Игра повторяется 2-3 раза.

Затем дети садятся за столы.

– Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)
– А что есть у дерева? (ствол, ветки)
– А чего не хватает? (листочков)
-А к чему крепятся листочки? (к веткам)
– Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
– А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный)
– Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
– Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.
– Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
– Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.
– А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание).
После выполнения работы вывешиваю для анализа.
– Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много)
– А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
– Да, у нас получился осенний лес.
– Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
– Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
– Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».

– Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
– Все дети очень старались .Вот какой красивый осенний лес у нас получился
– А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект занятия для детей первой младшей группы. Лепка «Разноцветные листочки»

Конспект занятия для детей первой  младшей группы. Лепка «Разноцветные  листочки»

Данилова Г.Н.
Конспект занятия для детей  первой младшей группы. Лепка «Разноцветные  листочки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается, использовать приемы лепки: отщипывание, надавливание; размазывание, развивать сообразительность, мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осеньюлисточки (желтые, красные, зеленые, пластилин, доски для лепки, белые картонные листочки.)

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

(В. Авдиенко)

– Дети, а из чего осень сделала нам коврик? Правильно из листочков, которые облетели с деревьев.

– Давайте покажем как облетают листочки с деревьев.

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)

-Посмотрите в моей корзине много разноцветных листочков. Какого они цвета?

(Ответы детей)

2. Лепка из пластилина.

– А на столах лежат  нарисованные деревья без листочков , давайте сделаем их красивым и разноцветными.

(Дети садятся за столы, перед ними вырезанные из картона макеты деревьев)

-Дети, какого цвета нам понадобится пластилин.

(Красный, жёлтый, оранжевый, зелёный).

-Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается. (Дети отщипывают кусочки пластилина, прикладывают к листочку и размазывают его. Отщипывают пластилин другого цвета и размазывают его по листочку).

-Наши пальчики устали, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Золотая осень»

Если на деревьях листья пожелтели(Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают)

Это время года осенью зовется(Поднимают руки вверх, вниз)

Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)

Желтые листочки с дерева срывает(Руки медленно опускаются вниз.).

– Посмотрите, какими красивыми стали наши деревья! Разноцветные. Вам нравятся? Молодцы!

 

nsportal.ru

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе “Осеннее дерево”

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе.

Тема: «Осеннее дерево». (налеп из пластилина)

Программное содержание:

1. Развивать умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. 3.Закрепить понятие «листопад». 4.Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал и оборудование: осенние листья, пластилин красного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом по количеству детей , + 1 комплект для показа приема налепа из пластилина для воспитателя, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.

Словарная работа: осень, листопад, лес, осенний.

Ход:

Воспитатель

:-Ребята, какое сейчас время года? (осень).

Воспитатель:Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т. д)

Воспитатель:А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)

Воспитатель:Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.

Воспитатель:– Явление, когда листочки опадают с деревьев называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.

Воспитатель:- Давайте и мы с вами превратимся в листочки.

Проводится пластический этюд «Листья падают»-дети делают плавные движения кистями рук, имитируя падающие листья (2 раза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)

Воспитатель:- А что есть у дерева? (ствол, ветки)

Воспитатель:- А чего не хватает? (листочков)

Воспитатель:-А к чему крепятся листочки? (к веткам)

Воспитатель:- Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.

Воспитатель:- А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный).

Показ приема лепки:

Воспитатель:- Посмотрите, как мы будем лепить листочки. Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем. Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева

Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.

Воспитатель:- Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые и красные листочки.

Воспитатель:- А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание).

После выполнения работы вывешиваю для анализа.

Воспитатель:- Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много)

Воспитатель:- А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)

Давайте все вместе скажем «лес».

Воспитатель:- Да, у нас получился осенний лес. Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.

Воспитатель:- Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад). Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».

– Листья жёлтые танцуют, с веток падают, летят,

Эту сказку золотую называют «листопад».

Воспитатель: Все дети очень старались .Вот какой красивый осенний лес у нас получился. – А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» (младшая группа)

Конспект НОД по лепке «Осенние листочки» (младшая группа).

Воспитатель: Жабина И.И.

Цель – украшение плоскостных листьев в технике «пластилинография».

Задачи:

1. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зелёный, оранжевый). Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (листья).

2. Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Осень»; аудиозаписи: «Звуки дождя», «Пение птиц», русская народная песня « Во поле береза стояла»; листья из картона на каждого ребёнка (с одной стороны зелённого цвета, с другой  – желтого и т.д.), силуэты листьев из картона зелёного цвета; пластилин желтого, красного, зелёного цветов; доски для лепки; салфетки.

Предварительная работа: длительное наблюдение на прогулке за деревьями, чтение стихов на тему «Осень», лепка «Шарики», «Бусы», «Яблоня» в технике «пластилинография».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель произносит рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять                       Дети шагают на месте.

Это каждый должен знать:

Лето, осень и зима,                                  Хлопки в ладоши.

А потом придет весна.

А теперь друг друга спросим,                Разводят руки в стороны и

Что настало нынче…?                                смотрят друг на друга.

Осень!    

                             О.А.Новиковская

Давайте вспомним, что происходит осенью в природе.

2. Игровое упражнение «Закончи предложение».

Дети рассматривают картинки из серии «Осень». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают предложение.

Осенью листья становятся… желтыми, красными.

Осенью становится… холодно.

Осенью дует холодный… ветер.

Осенью после дождя… много луж.

Осенью созревают… овощи и фрукты.

Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.

Осенью часто идут… дожди.

И т.д.

3. Динамическая пауза «Прогулка в лесу».

Воспитатель показывает листик, спрашивает какого он цвета (зеленого), переворачивает, а теперь какого цвета (желтый, красный и т.д.). Предлагает погулять с листиками. Когда звучит русская народная песня «Во поле береза», дети гуляют с листиками, делают пружинку, кружатся. Звучит запись «Звуки дождя», дети приседают и прячутся за листиком. На запись «Пение птиц» – дети встают, дуют на листики (сушат от капелек дождя). Проводится два раза.

4. Практическая деятельность.

Воспитатель показывает зелёный листик, и предлагает детям побыть волшебниками и превратить листик в осенний с помощью пластилина.

Вместе с детьми обсуждает этапы выполнения:

1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина желтого (красного, оранжевого) цвета и скатать шарик.

2. Шарик положить на силуэт листика в любое место и слегка прижать к основе – сплющить.

3. Повторить это действие несколько раз (чтобы листик стал разноцветным). Заполнить шариками все пространство листика.

5. Итог. Воспитатель отмечает работу всех детей.  Выставка работ.

           

nsportal.ru

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе “Листочки для дерева”.

Конспект НОД

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие».

Лепка.

Первая младшая группа.

Тема: «Листочки для дерева».

Цель: Развивать интерес к художественно-эстетическому творчеству.

Задач:. Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина-отщипывать кусочки желтого, красного, цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. Воспитывать усидчивость.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы: игрушка зайчик, ватман с изображением дерева без листвы, пластилин жёлтого и красного цвета, осенние листья.

Ход НОД:

В: Дети, к нам в гости пришёл Зайчик. Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются).

Зайчик рассказывает детям, что наступила осень (воспитатель показывает картинки осеннего пейзажа). На деревьях листья стали жёлтыми и красными. А когда подует ветерок, листочки срываются с дерева, кружатся и ложатся на землю. Это называется листопад.

Проводится пальчиковая игра:

«Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся,

( плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

( плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

( трем ладошки друг о друга)

Будто опять   закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Среди картинок воспитатель находит и показывает детям картинку с изображение дерева без листвы. Зайчик рассказывает, что это дерево стало грустным, когда с него оторвался и улетел последний лист. Воспитатель спрашивает детей, что можно сделать, чтобы дерево стало весёлым (дети предлагают).

В: Дети, надо сделать дереву листочки из пластилина. Отщипывает кусочки пластилина желтого, красного цвета, прикладывает к дереву и прижимает пальчиком. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс-отщипывают кусочки пластилина и прижимают их к дереву.

В конце работы Зайчик предлагает полюбоваться деревом, какое оно стало красивое и радостное. Благодарит и хвалит детей.

Воспитатель предлагает Зайчику вместе с детьми взять осенние листочки спеть песенку и станцевать. Включается фонограмма и дети с Зайчиком выполняют знакомые танцевальные движения.

Куплет:

Золотые листики

С дерева летят.

Кружит ветер листики.

Это — листопад.

Припев: Это, это, это — листопад,

Это, это, это — листопад.

Зайчик хвалит детей, благодарит за помощь и прощается.

Воспитатель подводит итог (кто к нам приходил, что мы делали).

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: конпект занятия по лепке “Осеннее дерево” в 1 младшей группе

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» в первой младшей группе

Тема НОД: “Осеннее дерево”

Цель: учить детей сопереживать игровым персонажам, отщипывать от большого куска пластилина маленькие, скатывать из между ладоней, сплющивать в виде листика.

Материал: изображение дерева без листьев из пластилина, иллюстрации деревьев, игрушечная ворона, пластилин и доски для лепки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

-Ребята, какое время года сейчас? А как вы узнали об этом (Ответы детей) .Молодцы, правильно! Ребята, посмотрите, какие красивые деревья осенью (Показывает иллюстрации) .

Появляется ворона:

-Каррраул! Кошмаррр! Помогите!

Воспитатель:-Здравствуйте! Что случилось?

Ворона: -Помогите, ребята! В нашем сказочном лесу пропала осень! Листочков красивых на деревьях нет (Показывает дерево без листьев) .

Воспитатель:-Как жалко, ребята, что лесные зверюшки не могут как и мы полюбоваться на красоту золотой осени! Поможем им? -Да!

(Объяснение с показом) Для того, чтобы слепить листики, мы возьмем кусок пластилина-желтый или красный, оторвем маленький кусочек. Вот так скатываем между ладошек в шарик, сплющиваем. Получился листик. А теперь прилепим его к дереву! Вот и начинает дерево оживать, давайте все вместе слепим листья.

(Работа детей)

Воспитатель: -А сейчас вместе с вороной отдохнем немного.

Физминутка:-Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. -качают руками быстро;

Ветер тише, тише, тише, деревцо все выше, выше! -качают руками медленнее, тянутчя вверх.

Анализ работы.

-Ребята, вот какое дерево у нас получилось! Мы его расколдовали!

Ворона: -Спасибо, ребята! Я полетела домой! Обрадую зверят. Пока!

Дети:- До свидания!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Лепка «Осенние листочки»

Конспект НОД для детей второй младшей группы.

Лепка «Осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью, листочки (желтые, красные, зеленые, пластилин, доски для лепки, белый картон с нарисованными деревьями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Как называется это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что еще бывает осенью?

Дети: Становится холодно, птицы улетают, с деревьев опадают листья.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про осень.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

                        (В. Авдиенко)

Воспитатель:  Ребята, а из чего осень сделала нам коврик? Правильно из листочков, которые облетели с деревьев.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

“Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем”

Загибают пальчики, начиная с большого.  Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу.

Воспитатель: Посмотрите, как много в моей корзине разноцветных листочков. Какого они цвета?

Воспитатель: А вот и деревья, с которых облетели листочки.

(дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными деревьями)

Воспитатель: Ребята, давайте вернем листики на веточки. Но наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.

(Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).

Этапы работы:

1. Скатать пластилиновые шарики нескольких цветов для листиков.

2. Расположить шарики из пластилина хаотично на листе (на дереве, немного придавив их к поверхности.

3. Затем пальчиком размазать шарики в одну сторону.

Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми стали наши деревья! Вам нравятся?

Воспитатель: Я думаю, вы устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Золотая осень»

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают)

Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх, вниз)

Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)

Желтые листочки с дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)

По окончании работы рассмотреть с детьми получившиеся работы, похвалить детей, проявивших творчество в работе и цветосочетании.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *