Лепка на тему фрукты и овощи в подготовительной группе – . , – .

Конспект по продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема: «Фруктовая ярмарка»

Само с кулачок

Красный бочок

Потрогаешь – гладко

А откусишь – сладко

(Яблоко.)

После того как дети отгадали загадку показываю им картинку, предлагаю рассмотреть яблоко (достаю муляж из корзины).

Задаю вопросы и вместе с детьми описываю фрукт.

– Яблоко какой формы? (Круглое.)

– Посмотрите внимательно, в яблочке, есть какие нибудь углубления?  (Есть небольшое углубление вверху.)

– Какого цвета бывает яблочко?

-А наше яблочко какого цвета?

Висит, а не яблоко

Как лампочка, а не светит

Кто ест, тот хвалит.

(Груша.)

Дети разгадывают загадку я так же показываю им картинку. Достаю из корзины муляж груши и прошу детей внимательно рассмотреть и описать её. Если дети затрудняются, помогаю им.

Нижняя часть фрукта похожа на яблоко, но к верху фрукт сужается, вверху черенок, внизу углубление. Желтого цвета, но бывает и зелёного цвета.

Этот вкусный жёлтый плод.

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу, круглый год даёт.

(Банан.)

Дети отгадывают загадку, я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт и прошу детей описать его. Банан вытянутой, продолговатой формы. С одной стороны у него есть углубление.

Плод на ветках тут и там

Сине-фиолетовый.

На варенье хватит нам

Урожая этого.

(Слива.)

Дети так же отгадывают загадку, и я показываю им картинку. Достаю из корзинки фрукт, прошу детей описать его. Маленькая сливка, похожа на небольшое яичко. Темно синего или фиолетового цвета.

– Вот и все загадки отгадали, молодцы. Давайте теперь немного отдохнем.

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

dohcolonoc.ru

Методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: “Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин”

2. Организационно-поисковый

– Я для вас подготовила картинки – внимательно рассмотрите их, и скажите, какие фрукты, и овощи на них изображены? Ещё раз уточним их форму.

– Сейчас вы все слепите по 2-3 фрукта или овоща – у нас их должно быть много-много. Они понадобятся вам для игры «Магазин». В магазине продаются овощи и фрукты? Вот и мы с вами представим себя продавцами – вот только продавать нам пока нечего – овощей и фруктов ведь ещё нет. Давайте, скорее, приступим, чтобы открыть наш магазин.

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена (тыква).

Огурца я пополней.

Больше – я. Он – зеленей.

Вам не буду, детки, врать я:

Мы – двоюродные братья.

Только он – малыш, сморчок,

Я же – ладный (кабачок).

Что это за елочки,

Нет на них иголочек?

Что за красные шары,

Но не видно мишуры?

Так красиво вдоль забора

Летом спеют (помидоры).

На июньской грядке

Все у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Зеленеют (огурцы).

Ты все лето зеленеешь,

Спрятав ягоды в земле,

Ближе к осени созреешь –

Сразу праздник на столе!

Суп и щи, пюре, окрошка,

Нам везде нужна (картошка).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? (свекла).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь).

Круглые зеленые на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзинку

Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(яблоко).

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук).

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи (капуста).

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа (груша).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан).

Неказиста, мелковата,

Только любят все ребята

Запеченную в костре,

В ароматной кожуре (картошка).

«Русский хлеб», зовём мы крошку –

Нашу добрую… (картошку)

Если красный твой стручок –

Горький, злой ты старичок!

Если ты зеленый малый,

Твоя горечь убежала,

Ты гордишься сочным тельцем,

То зовешься сладким (перец).

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш (чеснок).

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире».

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем)

Кошка Мурка, два котенка,

(наклоны влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я

(повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (апельсин).

Лепим апельсин. Изделие очень простое, чтобы лепить его по нотации. Фрукт этот всегда почти идеально круглый. Поэтому лепим хорошо известную исходную форму шар. Воспитателю надо показать детям размер шара по отношению к блюду для соразмерности композиции. Цвет пластилина, конечно, оранжевый. Обязательно оранжевый, даже если нет такого цвета в наборе. Красный и желтый есть всегда. Надо взять поровну того и другого и перемешать до однородного цвета. А из зеленого пластилина раскатать шарик совсем маленький, размером с зернышко. Приложим маленький шарик к большому шару на любое место и надавим на него пальцем так, чтобы получился выпуклый кружок.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его (лимон).

Изделие такое же простое, как апельсин. Цвет пластилина однозначно желтый. Исходная форма – шар. Размер – крупная горошина, поскольку лимоны почти всегда бывают немного меньше апельсинов. Мысленно делим исходную форму пополам и вытягиваем на каждой половине, ровно в ее середине, маленький остренький “носик”, как клювик у птички. Если вдруг кто-то из детей не знает, как это делается, то показываем: двумя пальцами сжимаем пластилин в одном направлении, в другом направлении, в третьем и т. д. То же делаем на другой половине основы. С обеих сторон образуются острые кончики, по возможности одинаковые по форме и размеру, а вокруг них неровная, ребристая поверхность которую надо загладить.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (яблоко).

Лепим яблоко. Подготовить пластилин желтого, зеленого, оранжевого или светло-красного цвета. Раскатать шар средних размеров, больше апельсина. Взять шар двумя пальцами сверху и снизу и, сдавливая шар, поворачивать его под пальцами вокруг вертикальной оси. Сгладить острые ребра вокруг обоих углублений, как в изделии “вишня”. Высота яблока, расстояние между углублениями – должно быть меньше, чем его толщина. В одно углубление, в середину, придавить зеленую “пуговку”, как в изделии “апельсин”. В другое углубление поставить маленький цилиндрик – палочку. Сделать листик из зеленого пластилина. На плакате показан листик из круглого диска, у которого с двух сторон вытягиваются острые кончики. Техника изготовления листика из диска: шар – большую горошину – придавить в пластину, вытянуть концы с противоположных сторон, нарисовать жилки. Листик изогнуть рисунком вверх и прилепить к основе. Один конец листика касается веточки. Листик должен всей плоскостью лежать на основе Листик, прилепленный одним острым кончиком, на основе не удерживается.

Дети рассматривают изображения овощей и фруктов.

Ответы детей.

Дети отгадывают загадки.

Дети выполняют гимнастику, повторяя движения за воспитателем.

Отгадывают загадку.

Дети знакомятся с алгоритмом лепки апельсина.

Отгадывают загадку.

Дети знакомятся с алгоритмом лепки лимона.

Отгадывают загадку.

Дети знакомятся с алгоритмом лепки яблока.

Дети испытали положительные эмоции при рассматривании изображений.

Дети испытывают положительные эмоции во время отгадывания загадок.

Дети испытали положительные эмоции во время физической минутки.

Отгадали загадку про апельсин.

Дети умеют лепить апельсин, правильно выбирают цвет пластилина.

Отгадали загадку про лимон.

Дети умеют лепить лимон, правильно выбирают цвет пластилина.

Отгадали загадку про яблоко.

Дети умеют лепить яблоко, правильно выбирают цвет пластилина.

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе “Овощи”

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 97 компенсирующего вида

Центрального района Санкт-Петербурга

                                                                               Воспитатель – Артемьева Оксана Ивановна

Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи»

Цель:  Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.)

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «ярмарка»

2. Продолжать учить детей  передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

3. Развивать активность и самостоятельность детей;  развивать умения лепить с натуры и по представлению овощи, предавать их характерные особенности.

4. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; -воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материалы и оборудование.

Пластилины, дощечка, стека, натуральные овощи, картины с овощами.

 Предварительная работа.

Рассматривание овощей, загадывание загадок, физминутка “Овощи”.

Ход занятия.

Воспитатель: – Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся с гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Доброе утро!

Воспитатель: –  Дети, наступило время, когда овощеводы собрали свой богатый урожай овощей. А вы знаете, что такое “ярмарка”? Это специально отведенное место, куда съезжаются овощеводы со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Мы тоже с вами должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы наш повар готовил нам вкусную еду, поэтому мы тоже отправимся на ярмарку. Мы представим себе, как будто мы приехали на ярмарку. Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем отгадывать продавцам.

Загадки про овощи:

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

 И Полину, и Антошку

Позовем копать… — картошку —

Листья собраны в кочан

 В огороде у сельчан.

 Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? — Капуста —

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. — морковь —

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

 И попала в борщ к нам… — свекла —

Воспитатель: –  А теперь, дети внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Посмотрите, какой формы наши овощи?

Дети: –  Помидор, лук, чеснок – круглые. Морковь – удлиненная. Огурец, картофель – овальные. Свекла – конусообразная.

Воспитатель: –  Напомните, пожалуйста какого цвета ваши овощи?

Дети: – Помидор- красный;

Свекла- темно- вишневая;

Картофель- розовый, желтый;

Морковь- оранжевая;

Перец- желтый, красный;

Лук- коричневый.

Воспитатель: – Правильно вы все сказали, дети, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима, ведь длинная. Как быть?

Дети: – Слепить.

Физминутка “Овощи”

Мы капусту рубим, рубим. (движения ребром ладони вверх- вниз)

Мы морковку трем, трем. (движения ладонями вперед- назад)

Мы капусту солим, солим. (круговые движения пальцами)

Мы морковку жмем, жмем. (сжимание ладоней в кулачок)

А теперь попробуем, ах как вкусно!

Воспитатель: – Приготовьте себе корзину и наполните ее овощами. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: – Теперь, я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей, ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой. А похожи ли они на настоящие овощи?

Воспитатель: –  Дети, я думаю, что наши повара скажут вам большое спасибо за овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

nsportal.ru

Занятие по лепке “Фрукты в вазе” Старшая группа

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка)

в старшей группе «Фрукты на тарелке»

Воспитатель И.Н. Сухарева.

Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелки, передавать более точную форму.

Задачи:

Обучающие: учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

Воспитательные: воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, фрукты на тарелке, веточки.

Индивидуальная работа:

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина

-помочь ребенку при затруднении

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я принесла вам тарелку с фруктами.

– Что такое фрукты?

– Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Воспитатель загадывает загадки детям.

1) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его (банан).

2)Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

3)Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

Воспитатель по ходу ответов детей достает и показывает фрукты и рассматривает вместе с детьми, отмечая цвет, форму, характерные признаки.

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты.

Воспитатель: Как вы можно вылепить яблоко, грушу, банан?(Ответы детей).

Воспитатель создает творческую проблемную ситуацию: показывает яблоко с румяным бочком и спрашивает, как можно слепить такое яблоко?

Варианты ответов обсуждаются. Воспитатель показывает 2 способа создания 2-3 цветного изображения (1-й способ состоит в том, что2-3 комочка пластилина разного цвета соединяются в один и из него лепится задуманная форма, 2-й способ: форма лепится из комочка одного цвета, а потом к ней примазывается небольшой комочек другого цвета).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у яблока и груши вверху есть углубление, которое можно сделать стекой и вставить туда веточку.

Воспитатель предлагает детям самим слепить сначала фрукты, а затем тарелочку, предлагает самим рассказать о способе лепки тарелочки.

Физкультминутка.

«Мы хлопаем руками»

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Головою круть, круть,

Постучали в грудь, в грудь.

Пяточками топ-топ-топ.

По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.

Воспитатель: А теперь аккуратно приступайте к выполнению.(Напоминает правила работы с пластилином).

Дети самостоятельно выполняют практическую часть.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу.

В конце занятия после анализа работ, проводится

игра «Угадай на вкус».

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Овощи

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Овощи».

Автор: воспитатель Маскалевич Л.В.

Цель: прививать у детей интерес и любовь к прикладному искусству.

Задачи:

  1. Формировать умение детей лепить овощи с натуры
  2. Закреплять знания обобщающего понятия, умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, цвет, используемые ранее приёмы лепки
  3. Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность

Предварительная работа:

  1. Рассматривание овощей на кухне в детском саду
  2. Знакомство с осенними сельскохозяйственными работами по сбору урожая
  3. Личные рассказы детей о выращивании овощей на даче
  4. Заучивание стихов

Материал: изображение на слайдах овощей, сбора урожая на полях, овощного магазина, пластилин, салфетки, дощечки для резки, вымытые овощи, музыкальный центр.

Ход проведения НОД.

Слайд №1.

— Дорогие ребята, а как вы думаете, что нам помогает быть здоровыми, красивыми? (овощи)

— Правильно, это овощи.

Рассказ детям о пользе овощей для нашего организма, о том, что в овощах находится много витаминов, которые помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми, одни витамины помогают детям расти, другие – хорошо видеть глазам, третьи – хорошо думать голове, быть умным, а есть много витаминов, которые защищают нас от болезней.

Слайд №2.

—  А где же живут витамины? (в овощах) А все ли овощи вы знаете? Я сейчас проверю.

Загадки об овощах.

Листья собраны в кочан в огороде у сельчан,

Без неё во щщах не густо, как зовут её? (капуста)

***

Под землей живут семейки, поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку, позовём копать (картошку)

***

Он на грядке вырастает, никого не обижает.

Но а плачут все вокруг, потому что чистят (лук)

***

Эти крепкие ребятки в листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы зеленеют (огурцы)

Чтение стихов об овощах

Т. Юдина

Мы редиску поливали,

Когда вырастет, все ждали…

Со сметанкой, очень вкусно,

С добавлением капусты!

Т. Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает.

М. Борина

Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Хвостик над землей торчит

И ребятам говорит:

Прояви сноровку,

Доставай  морковку.

Вкусную и сладкую

Но не ешь украдкою.

Вымой очень тщательно,

Все будет замечательно.

Н. Лебедева

Сидит на грядке огурец

В зелененьких мурашках.

-Ты не замерз ли, молодец?

Надень скорей рубашку.

-Мне без рубашки хорошо,

Я не кочан капустный,

А коли ты меня нашел,

То съешь, я очень вкусный.

Е. Жуковская

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный:

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад.

Слайд №3.

Физминутка.

Подвижная игра «Мыши в погребе». Дети играют под лёгкую весёлую музыку 5-6 раз.

Дети садятся, начинают лепить овощи по выбору, используя разные приёмы лепки, и подбирая цвет пластилина.

Воспитатель хвалит детей, создаёт хороший эмоциональный настрой на занятие лепкой.

Готовые работы дети складывают на общий поднос.

— Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, Б, Ц.

— И я для вас сегодня приготовила витаминное угощение.

Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей.

nsportal.ru

План НОД в подготовительной группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) на тему «Фрукты»

План НОД в подготовительной группе

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

(лепка)

Тема: «Фрукты»

Программные задачи:

1. Образовательная: учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке.

2. Техническая: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы: оттягивание, сглаживание; уточнить знание форм: шар, цилиндр.

3. Воспитательная:

развивать эстетическую оценку вылепленных изображений.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: муляжи фруктов, пластилин, дощечка, стека.

Раздаточный: дощечки, пластилин, стеки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели

Рассмотреть с детьми выбранные в качестве натуры фрукты (груша, банан, яблоко или другие фрукты).

2. Рассматривание муляжей фруктов

– Что это за фрукт?

– Какой формы?

– Какого цвета?

Уточнить названия исходных форм для лепки (шар, цилиндр).

3. Показ и объяснение последовательности лепки

Предложить детям вспомнить приёмы лепки.

– Как правильно скатывать и раскатывать пластилин: ставим твёрдую, прямую ладошку, кладём кусок глины, накрываем прямой ладошкой и скатываем круговыми движениями, а раскатываем прямыми движениями.

Сказать, что каждый ребёнок будет лепить не менее 2-3 разных фруктов, их должно быть много.

4. Закрепление последовательности работы

– Как скатываем пластилин?

– Как раскатываем пластилин?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

– Начинайте лепить. Лепите правильно, аккуратно. Работайте на дощечке.

В процессе лепки обращать внимание ребят на необходимость точно передавать натуру.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Все работы выставить на доску для демонстрации лепных работ.

Предложить детям полюбоваться своими работами.

Вместе с детьми сравнить вылепленные изображения с натурой, отметить, что получилось хорошо, а что не удалось.

infourok.ru

Конспект занятия по лепке “Витамины в корзинке” в подготовительной группе

Конспект занятия по лепке «Витамины в корзине»

Цель: лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “

витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами

Раздаточный материал: пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия.

Беседа о витаминах.

– Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михаил Иванович.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

– Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

– Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины(открыть доску с изображением витаминов).

– А кто знает, что такое витамины?

– Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

– Где живут витамины(В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

– Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего(летом и осенью). Почему?

– А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминахвитаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

– Особенно богаты витаминами овощи и фрукты(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

– Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

– Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки.

VI. Итог.

– Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

– А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

– Очень любят и всем советуют:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *