Лепка — один из древнейших видов прикладного искусства. Из глины люди лепили посуду и игрушки. Глина служила строительным материалом и заменяла бумагу: на глиняных дощечках писали письма и документы. Но для детского творчества глина сложный материал, гораздо проще, доступнее и удобнее использовать детям пластилин.
Лепка — чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, она влияет на мелкую моторику, т.е. при работе с пластилином массируются определённые точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.
Как лепить шарик. Отщипните кусочек пластилина, согрейте его, размяв в руках, и скатайте между ладоней круговыми движениями (рис. 1).
Как лепить колбаску. Кусочек пластилина, размяв пальцами по длине, раскатайте между ладоней движением, указанным на рис. 2 стрелками.
Как лепить кубик. Скатайте шарик и примните пальцами поочерёдно грани кубика, подравняйте грани на плоскости стола (рис. 3).
Как лепить лепёшку. Скатайте шарик и разомните его между пальцами, по возможности равномерно. Из лепёшки можно вырезать любые формы стекой или ножницами, предварительно наметив контур стекой.
Как сделать «мраморный» пластилин. Смешайте 2 или 3 цвета пластилина, но не размешивайте его до однородной консистенции, оставьте красивые разводы.
Как получить пластилин нежных тонов. Как правило, в наборах не бывает пластилина нежно-розового, голубого, салатового и других подобных оттенков. Для их получения смешайте обычный цвет с белым пластилином в пропорции 1:1/4, т. е. часть белого и одна четвертая часть другого цвета. Так же можно получить оранжевый цвет — жёлтый + красный, зелёный — жёлтый + синий и т. д.
С чем сочетается пластилин. Пластилин сочетается практически со всеми материалами и предметами: пуговицами, бусинами, проволокой, косточками фруктов, пузырьками и баночками, перьями птиц, картоном, тканью и т. д.
Внимание! Используя в поделках спички, заранее отрежьте у них серные головки!
Как хранить поделки из пластилина. Слепив модель, поместите её на время в холодильник, потом при желании можно покрыть её лаком для волос.
к оглавлению ↑
Совет! Попробуйте сделать жучков с другими панцирями и посадите их на лист дерева, вырезанный из картона и обмазанный пластилином — у вас получится целая композиция.
к оглавлению ↑
1. Из коричневого пластилина скатайте 1 большой шар — туловище, 1 шар поменьше — голову, 4 небольших шарика — лапки, 3 маленьких шарика — уши и хвост.
2. Из белого пластилина скатайте 2 шарика — глаза и 1 покрупнее — мордочку.
3. Из чёрного пластилина скатайте 2 маленьких шарика — зрачки и третий шарик побольше — нос.
4. Из бежевого или жёлтого пластилина слепите шарик и расплющьте его в лепёшку — живот мишки.
5. Соедините детали, как показано на рисунке. Голову с туловищем соедините при помощи спички.
6. Стекой прорежьте мордочку и животик мишки.
Совет! При желании мишку можно одеть, — например, слепить ему шарф и шапку.
к оглавлению ↑
к оглавлению ↑
к оглавлению ↑
к оглавлению ↑
к оглавлению ↑
1. Слепите из фиолетового пластилина огурец, примните его снизу о поверхность стола. Прикрепите треугольные ушки, белые щёчки, чёрные шарики-глаза и нос.
2. Воткните усы из проволоки.
3. Скатайте 2 шарика-лапки и колбаску-хвостик.
к оглавлению ↑
к оглавлению ↑
Первый инопланетянин
Кресло
Столик
Прилепите ножки к столешнице.
Диван
1. Сиденье дивана слепите из жёлтого пластилина так же, как сиденье у кресла, но сделайте его прямоугольным.
2. Из синей лепёшки вырежьте полукруглую спинку.
3. Из толстых фиолетовых колбасок сделайте подлокотники.
8. Из колбасок сделайте крендели и баранки. Из шариков — яблоко и грушу. Положите их в вазу.
Бутылку слепите из колбаски, вытянув горлышко и прилепив пробку и этикетку.
Эта поделка имеет задний план, как в театре, и сцену с действием. Выполнение этой композиции требует определённых навыков.
Пожалуйста, оцените материал
Подтвердить оценкуОценка: / 5. Количестов оценок:
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Внимание! Если Вы хотите поменять оценку, не отправляйте отзыв, просто перезагрузите страницуОтправить
Спасибо за отзыв!
Просмотрено 2033 раз(а)
mishka-knizhka.ru
В предыдущую статью с поделками из пластилина для детей 2-3 лет у меня не получилось уместить все, что задумывалось. Поэтому родилась эта статья. В ней вы сможете найти еще несколько интересных идей для лепки с малышом. На мой взгляд, здесь поделки чуть посложнее по исполнению, чем в первой части, поэтому за них лучше браться ближе к 3 годам. Итак, без лишних вступлений перейду к описанию поделок.
Кит. Чтобы сделать кита, сначала катаем большой колобок, затем с одной стороны щипком вытягиваем хвост, с другой стороны – стекой прорезаем рот. Глаза можно сделать как из маленьких пластилиновых шариков, так и просто сделав небольшие точки стекой. Замечательный фонтан получится из коктейльной трубочки. Подготовьтесь заранее и сделайте на кусочке трубочки несколько надрезов ножницами.
Вообще я обожаю пластилин за то, что из него можно слепить практически все. Если для игры чего-то не хватает, пластилин всегда приходит на помощь. Не достает кукольной посудки – пожалуйста, самолетика – не вопрос. Все, чем ребенок на данный момент интересуется, будь то динозавры или лошади, можно запросто слепить, хоть и в упрощенном виде. И не стоит бояться, что получится не похоже. Сколько мы ни лепили кривых и косых лошадок, плавательных очков и прочих игрушек, для Таисии они всегда были очень дороги, и играть ей с ними было гораздо интереснее, чем с настоящими игрушками. Очень важно всегда демонстрировать ребенку, что можно сделать все что угодно из чего угодно. Так у малыша развивается воображение, творческий подход к решению задачи.
Ну а на фото пластилиновые плавательные очки, вылепленные для обезьянки Чупы в период нашей огромной любви к бассейну и плавательным очкам в частности.
На этом прощаюсь. До встречи на страницах блога! И давайте дружить в социальных сетях: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.
Искренне ваша, Яна Разначенко
ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЛУЧШИЕ СКАЗКИ И СТИХИ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ
О ВРЕДЕ СЛОВА «НЕЛЬЗЯ» ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПРЕЩАТЬ РЕБЕНКУ
jili-blog.ru
Лепка для малышей: основные приемы, система игровых занятий с детьми от 1 года до 3 лет.
Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение.
В лепке как виде продуктивной деятельности (то есть деятельности, в результате которой получается готовый продукт – вылепленное изделие) развивает умение ребенка планировать свои действия.
Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).
Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.
В лепке малыш старается соотнести особенности предмета с особенностями материала (теста для лепки или пластилина), это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).
Очень важно: игры — занятия лепкой легче для ребенка, чем занятия рисования, так как именно в лепке ребенок начинает чувствовать каждое движение своего пальчика (например, когда вдавливают в глину или в массу для лепки мелкие предметы, отрывают от куска глины маленькие кусочки) и движения своих кистей рук (когда, например, сплющивают шарик в лепешку, когда раскатывают колбаску или шарик). Именно поэтому занятия изобразительной деятельностью лучше всего начать именно с лепки, а чуть позже начать и рисовать с малышом. Также в лепке ребенок легко чувствует форму предмета (ему легче понять, что мячик круглый, это шар именно в лепке, в которой он сам этот шар скатывает, а не плоскостном изображении в рисовании).
Лепка подготовит ручку ребенка к более сложным движениям – владению карандашом и кисточкой в рисовании.
Лепкой можно начать заниматься с ребенком с последних месяцев первого года жизни.
На втором году жизни малыш знакомится с тестом для лепки как с материалом, знакомится с его свойствами и качествами.
На третьем году жизни малыш овладевает «азбукой лепки» — базовыми приемами лепки, на основе которых можно сделать много разных фигур. На основе усвоенной в этом возрасте азбуки лепки будут строиться и все последующие поделки ребенка в более старшем возрасте.
Первое — это тесто для лепки (безопасное для здоровья самых маленьких деток и сделанное из экологически чистых материалов).
Рецепт теста для лепки для детей от 10 до 12 месяцев: 300 гр. муки, 150 гр. воды, 1 чайная ложка подсолнечного масла (в тесто не добавляем соль). В воду можно добавить свежевыжатый сок свеклы – получится розовый цвет. Но он сохранится только на сутки, максимум на двое суток.
Рецепт соленого теста для лепки для детей от 1 года до 2 лет: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды, подкрашенной пищевым красителем, 2 столовые ложки растительного масла. Краситель берет пищевой, который используется для окрашивания пасхальных яиц и кондитерских изделий (берем ½ или ¼ пакетика одного цвета на эту порцию теста). Тесто не прилипает к рукам, хорошо держит форму. Тесто можно хранить 3-4 недели в плотно закрытом пакете в холодильнике. Лучше заранее сделать несколько цветов теста.
Фигурку из такого теста можно запечь в духовке на слабом огне. Цвет теста после выпечки сохраняется. Если сушить фигурку на воздухе – то тогда фигурка толщиной в 1-2 см будет сушиться 10 дней.
С детьми 2 лет и старше можно использовать для лепки разные материалы: массу для лепки, пластилин, соленое тесто.
Глина – прекрасный природный материал для лепки, который полезен еще и в психологическом плане. Глина прекрасно снимает напряжение! Если Вы хотите полепить из глины с малышом, то купите в магазине глину светлого цвета. Глина темного цвета часто пугает маленьких детей, и они отказываются из нее лепить (боятся испачкаться). Глину нужно хранить в плотно завязанном пакете в холодильнике, так как она быстро засыхает.
Готовое выпускаемое промышленностью тесто или массу для лепки желательно покупать классическое, не ароматизированное (без запахов ванили и других подобных запахов).
Второе – клеенка для защиты стола от пластилина или теста. А также доска для лепки и влажная тряпочка. Это приучает к аккуратности. Главная причина, почему нам не обойтись без этих предметов – при их использовании нам не нужно будет использовать запреты ребенку (не трогай – запачкаешь), не надо будет его дергать. Даже если малыш запачкает клеенку – стол останется чистым, а клеенка легко отмоется.
Сразу же приучайте ребенка, что лепим мы только на клеенке и сразу же убираем за собой. Сначала это будете делать Вы, потом малыш привыкнет к порядку и начнет Вам подражать. Он будет знать правило – лепим за столом на клеенке, после лепки всё убираем на место.
Доску для лепки лучше иметь цвета потемнее, чтобы на ней хорошо были видны светлые детали из теста или пластилина, их форма. По размеру она должна быть не меньше размера альбомного листа (Не советую покупать маленькие доски для лепки. Они очень неудобны в лепке с малышами).
Влажная тряпочка должна быть рядом на столе. Она нужна, чтобы вытирать руки (малышу нужно будет показать, как это делается).
Третье – если Вы боитесь, что ребенок запачкает одежду, то наденьте на его ручки нарукавнички (это «труба», сшитая из легко стирающейся непромокаемой ткани и надевающаяся от запястья до локтя на ручку ребенка) и фартук. Вы будете спокойны, что малыш не испачкает одежду, и он сможет лепить свободно и радостно. Ваши эмоции и Ваше спокойствие очень важны – ведь ребенок их «считывает» мгновенно и хорошо чувствует Ваше эмоциональное состояние. И если мама постоянно переживает, что что-то мы запачкаем – то ребенок не будет лепить с удовольствием. Также если Вы боитесь за пол и его чистоту (например, у вас дома ковровое покрытие – то вместо переживаний можно просто защитить заранее пол — просто постелить на него пленку).
Четвертое. Дополнительно можно приобрести стеки для пластилина (они обычно прилагаются к набору пластилина) – с их помощью можно наносить разные узоры на поверхность изделия.
Это важно:
— место для лепки и все предметы должны быть подготовлены мамой заранее, до игры – занятия с ребенком, так как маленький ребенок не может долго ждать – ему надо сразу же действовать.
— ребенок старше 2 лет уже знает, где дома лежат материалы для лепки и как ими пользоваться по назначению, с этого возраста он помогает маме убирать все материалы после лепки (например, разложить оставшиеся кусочки по цветам, вымыть руки, снять фартук)
Очень часто этот этап пропускается, в результате малыш не хочет лепить, хочет засунуть тесто в рот, и ничего не получается! Потому что прежде чем лепить, надо учесть природу ребенка раннего возраста.
Для малыша одним из важных средств познания мира является экспериментирование, игры исследовательского характера. Дайте малышу насладиться сначала процессом исследования нового для него материала и хорошо познакомиться с ним. Иначе лепить он просто не будет, его будет манить этот новый кусочек чего-то привлекательного, а не процесс лепки!
Познакомьте ребенка с тестом (или пластилином в зависимости от возраста малыша). Дайте возможность:
Дайте малышу третьего года жизни самому поэкспериментировать с цветами – например, сделайте много разных шариков – «бусы» на елку или кукле. Каждый шарик получите, смешивая цвета (желтый + синий = зеленый, красный + белый = розовый).
Исследовательский интерес ребенка обязательно нужно поощрять и развивать, хвалить малыша, а не запрещать его действия. Малыш раннего возраста познает мир чувственным путем, а не через наши слова или видеопрезентации.
Когда ребенок исследует материал, познакомится с его качествами и свойствами, можно будет дать ему материал уже для другой задачи – для лепки.
Это важно запомнить: наш путь обучения лепке самых маленьких деток такой
Полезный совет: Если малыш отказывается от исследования материала, то можно самой дать ему разные игровые задания: «спрячь горошинки в кусочке текста», «а что будет, если мы смешаем два кусочка, давай попробуем!»
Эти приемы малыш осваивает к трем годам (конечно, в том случае, если с ним занимаются лепкой дома или в кружке или в детском саду).
— Во всех возрастных подпериодах раннего детства лепка ребенка вводится в игровой сюжет.
Нужно не просто попросить ребенка слепить грибок – а слепить его для ежика, который свой грибок в лесу потерял.
Или другой пример: нужно сделать кукле пирожки к чаю, ведь она ждет гостей – своих подружек!
Еще один пример: мы решили сделать овощи и фрукты для игры в магазин. Или задумали налепить орешков, чтобы угостить ими белочку – игрушку. Или сделаем сейчас конфеты, которыми кукла угостит всех гостей на своем Дне рождения.
ВАЖНЫЙ НЮАНС: Ежик (игрушка) сам обращается к малышу и просит ребенка помочь ему, и малыш с радостью соглашается, разговаривает с ежиком как с живым. В конце игрушка благодарит малыша за помощь.
ТИПИЧНАЯ ОШИБКА: Взрослый говорит так: «Ежик попросил тебя…Ежик благодарит тебя». Это не работает с малышами! К малышу обращается сам ежик и он сам просит, разговаривает с малышом, сам берет от него вылепленные грибы и сам благодарит. Взрослый разговаривает за ежика с ребенком.
Список игровых сюжетов Вы найдете в конце этой статьи.
— Все вылепленные изделия используются в дальнейшем для игры ребенка (например, в ситуации с ежиком мы реально даем игрушке – ежику вылепленные нами грибочки, он радуется, нас благодарит, мы его провожаем в лес – полностью разыгрываем этот сюжет с малышом).
— Когда мы лепим какой-то предмет (например, неваляшку), то обязательно перед началом лепки рассматриваем этот предмет с ребенком, называем его части и их форму и размер. Рассмотреть можно игрушку, картинку или реальный предмет, если есть такая возможность.
Например: «Какая нарядная неваляшка! Ах, красавица, да веселая какая! (гладим неваляшку по головке). Что я погладила? (голову). На что она похожа? (на шарик), А это что? ( гладим шарики – ручки неваляшки, пусть малыш тоже их погладит). На что они похожи? На шарики! Только маленькие! А теперь давай погладим платье у неваляшки. Какое красивое. На что похоже? Тоже на шар. Только большоооой!» И т.д.» Ребенку нужно дать игрушку в руки, чтобы погладить, назвать каждую ее часть. А затем поставить на место и начать ее лепить.
Пример такого разговора про птичку до ее лепки (автор – Р.Г. Казакова): «Потерял цыпленок маму-курицу, бегал, искал и прибежал к нам. Как он бежал? (на лапках). Устал, погладим его: «
Ах, ты, маленький, желтенький! Что я погладила? (спинку, крылышки). На что похож цыпленок? На шарик! А теперь я что погладила? Головку! На что она похожа? На маленький шарик. Захотел цыпленок зернышки поклевать, стал искать зернышки. Чем он смотрит? (глазками). А чем зернышки клюет? (клювом). Помахал нам чем? (хвостиком)». После этого взрослый показывает, как слепить цыпленка, сопровождая все свои действия комментированием и вопросами: Что я вылепила? Круглое туловище. А это что за маленький шарик? Это голова, а это глаза. Цыпленок сразу увидел маму- курочку! Чем он ей помахал? Крылышками!»
— Сначала малыш будет лепить по Вашему заданию, а чуть позже сможет лепить и сам по своему замыслу.
— Если Вы учите малыша новому приему лепки (например, учите раскатывать шарик круговыми движениями между ладонями), то лучше запланировать ваши домашние игры – занятия по лепке так:
Например, в первый раз мы делали шарик – колобок. Во второй раз это были шарики – мячики. В третий раз мы лепили шарики – клубки для котенка.
В дальнейшем периодичность не будет иметь значения.
Исследования показали, что именно такая периодичность нужна малышу в наилучшем освоении нового для него действия. Это самая успешная схема планирования, позволяющего быстро закрепить новое умение ребенка.
— Никогда не разбирайте готовые вылепленные ребенком поделки при нем, это правило действует навсегда и актуально для любого возраста ребенка. Если Вы хотите повторно использовать пластилин – то разберите поделки так, чтобы ребенок этого не видел.
— Не оставляйте ребенка одного во время лепки, тем более что лепка в этом возрасте занимает не более 3-5 минут.
— Если у ребенка не получилось что-то, он хочет сломать свою поделку –просто помогите ему, подправьте, покажите, как всё исправить. Действуйте от имени игрушки – пусть она подскажет ему, что нужно сделать чтобы подправить поделку.
Начать знакомить малыша с тестом можно с конца первого года жизни. В 1- 2 года ребенок знакомится с тестом для лепки как с материалом, исследует его.
Одна игра будет занимать 3-5 минут. Это то время, когда ребенок в данном возрасте может сосредоточиться на задаче и целеустремленно действовать вместе с Вами.
«Маленький исследователь». Положите на доску для лепки кусочек теста. Пусть малыш его помнет, сделает в нем углубления пальчиком, сделает дырочку, отщипнет маленькие кусочки от большого куска теста («покормит зернышками цыпленка»). Если ребенок боится прикоснуться к тесту – то начинайте играть с тестом сами, комментируя все свои действия. Малыш постепенно освоится и потянется к этому материалу, захочет с ним поиграть.
«Шлепаем ладошкой». Положите тесто для лепки на тарелку контрастного цвета – предложите ребенку пошлепать ладошкой по тесту: шлеп-шлеп-шлеп! Попробуйте делать в тесте дырочки пальчиком: «Вот ямка – бух! И вот ямка – пальчик в нее упал – бух! Бух!».
«Покорми курочку и петушка». В следующий раз на наше игровое занятие пусть к малышу прибегут игрушечные курочка и петушок и попросят их покормить зернышками. Малыш отщипывает маленькие кусочки пластилина и кладет их на тарелочку – «кормит» петушка и курочку. Гости его благодарят за угощение!
Игра «Ау». Возьмите кусочек теста для лепки и спрячьте в него мелкий предмет, например, шарик. Скажите : «Спрятался мячик. Где ты? Ааауууу! Давай его вместе позовем: аааауууу! Мя-чик, а-у! Где мячик? Вот мячик! Нашелся!»
Игра «Один – много». Спрячьте в кусок теста несколько предметов, например, орешки в скорлупе так, чтобы их кусочки были видны из теста. Предложите малышу достать их: «один орешек, два орешка, три орешка! Много орешков!»
Показ с комментированием. Ребенок в этом возрасте лепить поделку еще не сможет, но сможет вам помогать.
В этом возрасте можно лепить с ребенком из любых материалов: глины, пластилина, соленого теста, массы и теста для лепки, снега.
В раннем возрасте малыш осваивает «азбуку лепки» — основные приемы лепки. Базовые элементы для лепки с малышом – это цилиндр (мы называем его для ребенка «палочкой») и шар. Из этих форм можно создавать самые разные фигуры с ребенком.
Первый этап. Ознакомление с материалами, игры — исследования. Об этом этапе мы уже говорили чуть выше. Если ребенок не знаком с тестом для лепки и с пластилином – то начинаем всегда с этого этапа.
Второй этап. Раскатывание кусочка пластилина/теста для лепки/ глины в длину (получение «палочки», «столбика» или «колбаски», «цилиндра»).
Третий этап. Скатывание шара и сплющивание шара в лепешку. Комбинирование форм (шар + палочка).
— Покормим птичек (отщипывание маленьких кусочков глины или пластилина от целого куска),
— Норка для мышки (спрячь мышку от кошки) – показать ребенку, как можно вдавливать пальцами вглубь в центре шарообразного кусочка пластилина, чтобы получилась «норка» — «ямка»).
Прием сплющивание шарика в лепешку – круг:
Все поделки можно делать из массы для лепки, а затем высушить. Получатся овощи и фрукты для игры в «магазин», игрушки.
Лепка с малышами – очень полезное и очень увлекательное и для взрослых, и для детей занятие. Желаю Вам успехов и радостных минут общения с детьми в процессе лепки!
Эту статью я написала по вашим письмам и вопросам ко мне. И в концее ее по просьбам читателей сайта «Родная тропинка» я даю перечень книг, которые могу рекомендовать по данной теме — лепке для самых маленьких детей от года до трех лет.
Литература по лепке с детьми раннего возраста в помощь маме и педагогу: ссылки даю ниже на Лабиринт, чтобы можно было посмотреть развороты книги, разделы, прочитать отзывы.
1. [urlspan]Янушко Е. Лепка с детьми раннего возраста. 1- 3 года. — М., 2014. [/urlspan]В книге даны конспекты игровых занятий по лепке с малышами — эта полная энциклопедия лепки с детьми раннего возраста, но картинок в книге нет. Хотя нарисовать их самим достаточно просто.
Разделы книги (каждый раздел — это цикл игровых занятий с детьми по данной технике лепки):
— волшебное тесто,
— пластилиновые крошки,
— пластилиновые прятки,
— пластилиновая печать,
— пластилиновая мозаика,
— пластилиновые кусочки,
— пластилиновые колбаски,
— пластилиновые раскраски,
— пластилиновый коллаж,
— пластилиновые бусы,
— пластилиновые пирожки,
— рисование на пластилине,
— пластилиновые поделки.
2. [urlspan]Янушко Е. Альбом «Лепим с малышом. Пластилин и тесто» [/urlspan]- красочное пособие для домашних занятий с детьми по лепке. Уже готовые игровые сюжеты, которые нужно только провести со своим ребенком. Даны готовые картинки. В книге три части:
— Первая часть: скатывание шарика (лепка ягод рябины, винограда, конфет, витаминок, снега за окном.
— Вторая часть: пластилиновые прятки.
— Третья часть: игры для ознакомления с пластилином
3. [urlspan]Янушко Е. Альбом «Лепим с малышом. Картинки из теста и пластилина»[/urlspan]
— Первая часть: полоски и кружочки из пластилина.
— Вторая часть: объемные картинки из пластилина на картинке — основе.
— Третья часть: лепим из теста.
У этого же автора есть и другие красочные отдельные небольшие альбомы по лепке для детей от 1 года до 3 лет: «Пластилиновые угощения», «Пластилиновые ягодки», «Пластилиновые змейки», «Пластилиновые пятнышки», «Пластилиновые полоски». Описание всех игровых занятий по лепке с малышами из данной серии «пластилиновых книг» Вы найдете в первой полной книге автора «Лепка с детьми раннего возраста» по ссылке выше. А в отдельных альбомах для детей представлена данная же система игр просто в другой форме, более удобное для семьи — с готовыми картинками.
4. [urlspan]Лыкова И.А., Шипунова В. Вкусная лепка для детей и взрослых.[/urlspan]. Это книга по лепке кондитерских изделий — пряничных домиков, разных видов пирожков вместе с детьми. Для тех, кто любит печь.
5. Из давно изданных книг, которые уже не приобрести, но можно найти в интернете: Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. — М.. 1992. Книга для педагогов.
Отщипывание — отделение небольшого кусочка пластилина с помощью большого и указательного пальцев руки (действуем пальчиками как щипцами). Сначала прижимаем и вытягиваем кусочек, а затем отрываем его.
Прищипывание — большим и указательным пальчиками оттягиваем кусочек от детали (получаем, например, клюв).
Соединение — прижимаем две части поделки друг другу и тщательно заглаживаем место стыка.
Раскатывание — формирование «колбасок» (цилиндров) из куска пластилина движениями «вперед — назад» (сначала ладошкой на столе, затем — между прямыми напряженными ладонями).
Скатывание — формирование шарика из куска пластилина круговыми движениями ладони по столу или круговыми движениями прямыми ладошками.
Сплющивание — сжимание куска пластилина для придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющиваем между указательным и большим пальчиками. Средний и большой кусок пластилина сплющиваем ладошкой.
Вдавливание — получение углубления в куске пластилина способом нажатия большим или указательным пальцем.
Еще материалы для занятий с детьми от 1 года до 3 лет Вы найдете в статьях сайта:
— Пирамидки для детей: какие бывают, как выбирать и как играть.
— Книги для самых маленьких
— Занятия с матрешками: знакомство с величиной предметов, как научить ребенка собирать матрешку, развивающие игры с матрешками.
— Рассказы для самых маленьких
— Детская книжка своими руками
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”
rodnaya-tropinka.ru
Лепка из пластилина — не только увлекательное, но и полезное занятие для детей 2-3 лет. При создании поделок развиваются мелкая моторика и воображение. Совместная деятельность родителей и ребенка укрепляет между ними эмоциональную связь. Для того чтобы организовать творческую работу, нужно лишь желание и материал, приобретение которого доступно для каждой семьи.
Творческие занятия стимулируют воображение ребенка, вырабатывают креативное мышление. В процессе лепки малыш изучает цвета, формы, текстуры, размеры. Совершенствуются мелкая моторика и речь. Лепка из пластилина также развивает следующие качества:
Лепка — полезное занятие для детей от 1 года. Сначала необходимо участие родителей, а после 3 лет малыш сможет заниматься этим самостоятельно.
Для малыша в возрасте 2-3 года необходимо выбирать мягкий пластилин, который поддается воздействию маленьких пальчиков. Обычный пластилин твердый, требует усилий при использовании и подойдет детям постарше. Вместо пластилина можно использовать специальное тесто, однако оно быстро засыхает.
Палитра материала должна включать в себя стандартные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, оранжевый. Для первых занятий набор оттенков должен быть минимальным, чтобы не перегружать внимание ребенка. После того как он будет свободно ориентироваться в предложенных цветах, можно начать их смешивать, получая новые оттенки.
Основные инструменты, которые понадобятся для творческой деятельности, — это пластилин и доска. Трехлетнему малышу необходимы еще пластмассовый ножик, стека, формочки.
Не стоит забывать и о рабочем месте. Занятия лепкой должны проходить в специально отведенном для этого уголке. Лучший вариант для творческой деятельности с пластилином — детский столик, на котором нет ничего лишнего. На полу не должно быть ковров, т. к. пластилин вывести крайне сложно. Если пол везде застелен ковровым покрытием, стоит сверху положить клеенку.
Мультики и музыку лучше выключить, иначе ребенок будет отвлекаться на посторонние звуки. Так обучение лепке и развитие внимательности будет проходить гораздо быстрее.
Прежде чем приступить к занятию, нужно заинтересовать малыша, ненавязчиво предложив слепить что-нибудь из пластилина. Не стоит заставлять ребенка: если он не хочет, лучше еще немного подождать. Вызвать интерес к этому виду деятельности можно собственным примером. Маме или папе важно самим начать лепить из пластилина в присутствии ребенка, и он непременно захочет присоединиться к родителю.
Первые поделки должны быть максимально простыми. Сначала нужно предложить малышу слепить шарик или колбаску. Успешное выполнение этой задачи вызовет у ребенка радость, и он с воодушевлением продолжит заниматься. Следующим этапом может быть изготовление глазок, ротика и носика для шарика-колобка или соединение концов колбаски в виде круга. Только после выполнения элементарных заданий стоит приступать к созданию настоящих поделок.
В 3 года малыш многое способен сделать самостоятельно. После того как кто-то из взрослых покажет ему основные манипуляции с пластилином, ребенок сможет совершить следующие действия:
Продолжительность занятий лепкой с ребенком двух-трех лет — от 5 до 15 минут. Ежедневная творческая деятельность положительно влияет на развитие интеллекта, воображения и речи малыша.
Лепку из пластилина стоит начать с игры. Например, устроить сценку с участием двух игрушек. Сюжет может быть таков: лягушка пришла в гости к мышке, а у той нет ничего к чаю. Не беда, достаточно слепить для них угощение. С двухлетним малышом можно вылепить такие изделия:
Для кукол можно также слепить еду на основе шариков (арбуз, яблоки, апельсины) и колбасок (батон, сосиски, морковь, огурец). Кроме того, из пластилина можно сделать кукольную посуду или украшения.
С ребенком двух-трех лет можно вылепить и другие простые поделки. Например:
При желании можно смастерить множество различных поделок и аппликаций. По мере развития фантазии будут появляться все новые идеи для лепки, а композиции станут более сложными. Важно поощрять инициативность и креативность ребенка и помогать ему в осуществлении задуманного.
Кроме пластилина можно использовать и другие материалы для лепки. Самым простым и дешевым аналогом является тесто для лепки, которое можно купить или сделать самостоятельно. Для приготовления соленого теста нужно смешать муку, воду, соль в пропорции 2:1:1 и добавить несколько капель растительного масла. Готовую массу можно разделить на несколько кусков и добавить в каждый из них пищевые красители разного цвета или обычные краски. Можно не добавлять красители, а придать поделке цвет после ее изготовления. Такая масса хранится в холодильнике в течение месяца.
Готовое тесто для лепки продается в магазинах отдельно или в комплекте с валиком для раскатывания, формочками, штампами, шприцем для выдавливания. Кусочки теста небольшие, но цветовая палитра разнообразная.
Также для занятий лепкой подойдут глина, кинетический песок, паста для моделирования (рекомендуем прочитать: как сделать кинетический песок для лепки своими руками?). Последняя годится для творческой деятельности с детьми старше трех лет. Кинетический песок подойдет для малышей более младшего возраста, однако текстура этого материала более рассыпчатая (подробнее в статье: для детей какого возраста предназначен кинетический песок?). Изделия из него хорошо держат форму лишь с применением формочек, которые входят в набор.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »Поделитесь с друьями!
vseprorebenka.ru
Трехлетний малыш только начинает ощущать себя личностью и делает он это через игры, рисунки, поделки. Лепка из пластилина для детей 3−4 лет является настоящим уроком творчества. Изготовление фигурок и поделок увлекает ребенка, обогащает восприятие, пробуждает добрые чувства и развивает мышление.
Пластилин (в переводе с греческого «лепной») — это материал для лепки. Изначально его делали из смеси глины, воска и жира животных. Сейчас его производство связано с применением высокотехнологичных материалов, таких как каучук, поливинилхлорид и других.
Используется в детском творчестве и для изготовления эскизов и моделей скульптур. Качественный продукт должен быть мягким и эластичным под влиянием рук и не крошиться при затвердевании. В магазинах продаются изделия отечественных и зарубежных производителей.
По составу они идентичны, но зарубежный приятно пахнет и более насыщен по цветовой гамме.
В отличие от того материала, который все привыкли видеть, существует так называемый Умный пластилин (с английского «ручная жвачка»), созданный в 1943 году на основе силикона. Он похож на жевательную резинку, может течь, рваться, ломаться, а также обладает магнитными свойствами, светится, меняет цвет. Гудрон при низкой температуре имеет такие же свойства.
Недостатки пластилина проявляются в том, что он:
Видов пластилиновой продукции очень много, и для правильного выбора нужно знать, с какой целью совершается покупка, для ребенка какого возраста, и каковы возможности малыша. Чтобы выполнить обычные поделки, фигурки животных, растения, геометрические фигуры, подойдет самый обычный пластилин. Если есть необходимость сохранить поделки малыша, то стоит выбирать застывающий. Если пластилин нужен для рисования, то нужно покупать более мягкий по составу, который легко наносится пальцем на бумагу или картон. Особенно популярны следующие виды:
В продаже сегодня имеются наборы пластилиновой продукции. В наборе не только разные виды, но и много инструментов для лепки, также готовые детали для игровых композиций. Они очень нравятся детям, так как позволяют им в большей степени познать красоту художественного мира и воплотить ее в любимых предметах и образах.
При работе с пластилином необходимо сначала оборудовать для малыша рабочее место. Доска из пластика нужна в первую очередь, так как в состав пластилина входят жиры, и они могут оставить следы на мебели и на бумаге. Пригодится и деревянный ножик, который идет вместе с пластилином. Начинается работа с плоских изделий, они самые простые для лепки с детьми 3−4 лет. Поэтому надо приготовить еще лист из альбома, набор формочек и коробку цветных фломастеров.
Для поделки «Земляничная поляна» надо помочь ребенку с рисунком. Мелкие детали желательно не вырисовывать — в этом возрасте малышам еще сложно это сделать. Нужно помочь ребенку размять небольшое количество пластилина, сделать блин и ножичком вырезать из него листья таких же размеров, как на бумаге. Затем наложить на рисунок и прижать.
Для лепки отдельных фигурок надо начинать с самых простых, например, несложно сделать «Гусеницу из шариков». Для этого катают шарики разных цветов и соединяют их в одну линию — это туловище. Потом берется кусочек чуть больше прежних и катается шарик, добавляются глаза и рожки — голова готова. Голова присоединяется к туловищу и получается гусеница. Можно сочинить сказку или историю о красавице-гусенице.
При лепке рыбки нужно отщипнуть кусочек пластилина, размять его и скатать шарик, сделать из него овал, сплюснуть немного — туловище рыбки. Затем сделать треугольник и прикрепить его к овалу — хвостик рыбки. Из небольших шариков сделать глазки. Точно так же будут выполняться другие фигурки. При использовании застывающего пластилина поделки раскрашиваются красками и оставляются на память.
Маргарита, Новомосковск
Хочу написать о пластилине «Веселая радуга». Он меня не порадовал, это уж точно. Из такого же мы в детском саду еще лепили с детьми 3−4 лет, когда я воспитателем работала. Сколько лет прошло, должно же что-то измениться в качестве. Он очень жесткий, руки после него жирные, без мыла и горячей воды не отмоешь. К тому же крошится сильно, и на бумаге от него пятна масляные остаются.Цвета какие-то блеклые, как будто выцвели на солнышке. Коробка сразу после вскрытия потеряла свой эстетический вид. Единственно, что хорошо, так это нож из пластика, который прилагался к товару. Считаю, что детям с подобными материалами работать нельзя, всю охоту отобьет у ребенка. Не советую никому, в наше время в магазинах можно купить и получше.
Светлана, Амурская область
Отзыв о пластилине писать и не думала, но когда мне в руки попался товар от «Веселой радуги», решила высказать свое мнение. В коробке десять цветов, вроде все приятные на вид, но белый совершенно не понравился, скорее серый. Теперь об использовании скажу. На ощупь мягкий, но при растягивании обрывается. Если оставишь на ночь, кусочки склеиваются между собой. Когда лепишь какой-нибудь предмет, то очень плохо отдельные детали крепятся — тут же отваливаются.Пробовала смешать цвета для оттенка — ничего не получилось, не хотят соединяться друг с другом. Кроме того, эти цветные полосатые кусочки теряют свой рабочий вид: из них ничего нельзя вылепить, сильно крошатся, ломаются, в готовых поделках на другой день появляются трещины. К рукам липнет, трудно отмыть. Хочу отметить, что покупала его для себя, но удовольствия не получила, только одно разочарование, хотя лепка — мое хобби. Я сама работаю с малышами в детском саду, лепим из пластилина с детьми 4 лет, и думаю, они бы тоже не обрадовались такому материалу. Не рекомендую.
Серафима, Нальчик
Как видите, лепка из пластилина для детей 3-4 лет — увлекательное творческое занятие, однако подбирать материал для поделок нужно вдумчиво — не всегда яркие обложки упаковок соответствуют содержимому, да и цели покупки могут быть разными.
Оцените, пожалуйста, статью
Загрузка…friendly-life.ru
Многие молодые родители, решившие пристрастить своего малыша к такому виду рукоделия, как лепка поделок, задаются вопросом о том, с какого возраста можно начинать с ребенком занятия, ведь такая деятельность требует определенных навыков, в частности воображения и мелкой моторики. Начинать занятия по изготовлению поделок с помощью лепки можно уже с двух-трехлетнего возраста, когда у малышей начинается активное развитие мышц и скелета, и он начинает приобретать собственное логическое мышление.
Однако стоит помнить, что лепка с детьми 2 лет должна быть подчинена некоторым правилам, и, прежде всего, речь идет о необходимости создания легких поделок. Все дело в то, что в таком возрасте ребенок просто не обладает всеми необходимыми для изготовления сложных фигурок навыками. Кроме того, лепка из пластилина для детей 2 3 лет должна быть подчинена следующим правилам:
Кстати, занятия по лепке с малышом можно сделать намного интереснее, если изготовить домашнюю съедобную массу для лепки, ведь поделки из нее затем можно будет съесть. Как изготовить такой материал, можно посмотреть в инструкции на нашем сайте.
В рамках сегодняшнего урока по лепке для самых маленьких мы изготовим оригинальную поделку в виде небольшой грибной поляны. Для этого нам потребуется материал зеленого, красного и белого цветов, и немного времени.
Для начала из зеленой массы вылепим основу для поляны, придав ей произвольную приплюснутую форму.
Затем из белого цвета сделаем заготовки для ножек грибов, а из красного – заготовки для шляпок.
Соединим шляпки грибов с ножками и разместим их на поляне произвольным образом.
Остается всего лишь украсить шляпки грибов точечками белого цвета, чтобы получились сказочные мухоморы.
Вот и все, поделка готова и может украсить не только детскую комнату, но и ваш рабочий стол. Как видно, лепка для детей 2-3 лет вовсе не сложна и не требует много сил и времени.
В целом же, существует огромное количество разнообразных поделок и фигурок, которые можно слепить с малышом двух-трехлетнего возраста. Следите за нашими новыми выпусками, чтобы узнать, какие оригинальные поделки можно делать с маленькими детьми.
к содержанию ↑
lepka-iz-plastilina.ru
Сегодня мы начинаем курс занятий лепки с детьми 2-3 лет (список занятий в конце статьи).
Пройдя курс комплексных занятий «Лепка с детьми 2-3 лет», ваш малыш научится работать с пластилином и соленым тестом для лепки. Он сможет отрывать кусочки от большого куска, скатывать шарики разных размеров, расплющивать и размазывать пластилин на картоне, сплющивать шарики между ладоней, раскатывать бруски, соединять концы брусков в виде кольца, объединять детали в один предмет, оформлять поделки и прочее.
Занятия лепкой помогают детям не только овладеть приемами работы с тестом или пластилином, но и положительно влияют на общее развитие ребенка: развивают мышление, память, внимание, моторику, речь, фантазию, воображение, воспитывают чувство прекрасного, развивают творческие способности.
Каждое занятие сопровождается не только инструкцией — как ребенка научить лепить, но и дополнительными развивающими занятиями, которые помогают заинтересовать малыша процессом обучения. Развивающие занятия — песенки, потешки, сказки, презентации, пальчиковые игры и другое. Я не буду сейчас углубляться в рассказ о пользе таким занятий — вы и сами все знаете.
Для наших занятий я предлагаю использовать домашнее или покупное соленое тесто для лепки, а также мягкий пластилин. Если ребенку еще не хватает сил работать с пластилином — смело отдавайте предпочтение тесту — оно более мягкое и пластичное.
В интернете есть множество рецептов приготовления такого теста. Самый простой — это 2 части муки, 1 часть соли (лучше мелкой) и 1 части воды. Все смешать и сделать тесто. Для покраски можно использовать несколько капель гуаши, акварель или пищевые красители.
К каждому занятию готовьтесь заранее. Прочитайте конспект и проанализируйте его — уберите что-то лишнее или добавьте свои занятия, учитывая индивидуальные особенности ребенка, возраст и уровень его развития. Подготовьте все необходимые материалы и оборудование.
По возможности, постарайтесь запомнить ход занятий, чтобы не отвлекаться в процессе и полностью сосредоточиться на ребенке.
Если малыш быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно или слишком простое для него или слишком сложное. Попробуйте облегчить задачу или наоборот усложнить.
Если ребенок бросает занятие, как только что-то не получается, предложите другие способы выполнения заданий. Например, если не получается слепить медведя — расплющите или размажьте пластилин на картоне.
Опять же все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, однако временная норма для детей в возрасте от 1 до 3 лет — 5-10 минут.
Занятие 1. Пряники для зайца
Занятие 2. Яблочки
Занятие 3. Баранки для белочки
Занятие 4. День рождение
Занятие 5. Подсолнух
Занятие 6. Конфеты для гостей
Занятие 7. Про колючки
Занятие 8. Домик для гномика
Как сделать необычную массу для лепки
dlyamam-i-detok.ru