Лэпбук по сенсорному развитию – – . , – .

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия Лэпбук «В мире волшебного цвета» по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия

Лэпбук «В мире волшебного цвета» по сенсорному развитию

детей раннего возраста.

Автор: воспитатель Малиновская А.В., 1К.К.

МБДОУ НГО «Детский сад №15 «Берёзка»

Цель лэпбука*: развитие сенсорной культуры детей, сенсорных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка.

Содержание: лэпбук содержит игры и пособия на развитие сенсорной культуры ребенка (закрепление основных цветов, величины, геометрических форм, тактильных ощущений, слухового восприятия, содержит стихи и загадки о цвете и геометрических фигурах.

Составляющие лэпбука*: дидактическое пособие состоит из 5 развивающих заданий-дидактических игр.

Лепбук* – с англ. «lap» – колени, «book» – книга. Книга-раскладушка или папка формата А4 с различным методическим материалом для изучения и закрепления определённой темы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Новый способ обучения, придуманный американцами. В книжке-раскладушке есть различные кармашки, окошки, дверцы и выдвижные детали.

Актуальность: Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Тема актуальна, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Предполагаемый результат: у ребёнка сформирована сенсорная культура, представления о цвете, форме, величине, расширены знаний об окружающем мире.

Дидактическая игра «Найди половинку»

Цель: Развитие целостного восприятия, умения видеть форму предмета, расширение знаний об окружающем.

Описание игры: Ребенку предлагается составить геометрическую фигуру из 2 частей.

Стихотворения

Описание: Заучивание стихотворений по ознакомлению с цветом.

Дидактическая игра «Закрой окошко»

Цель: Формирование навыков соотносить форму геометрических фигур с формой отверстия.

Описание игры: Ребенку предлагается подобрать по форме и закрыть окно в домике.

Дидактическая игра «Ёжики»

Цель: Обучение детей различать, называть и соотносить цвета.

Описание игры: Ребенку предлагается подобрать по цвету и прикрепить яблоки к ёжику.

Конструктор «Круги – гео»

Цель: Формирование навыков различать и рассортировывать предметы по цветам и форме, знакомится с основными геометрическими фигурами.

Описание игры: Мягкий конструктор для шнуровки Круги-гео состоит из двенадцати цветных кругов с вкладышами в форме геометрических фигур (квадрата, круга и треугольника) и двух шнуров. Этот конструктор представляет собой одновременно и игрушку, и развивающее пособие, и поле для творчества. С помощью шнуров можно состыковывать детали конструктора между собой в любом порядке.

infourok.ru

ЛЭПБУК “Я познаю мир сенсорики”

Лэпбук для детей раннего дошкольного возраста

«Я познаю мир сенсорики»

Воспитатель: Белова Наталья Степановна
Лэпбук для детей раннего дошкольного возраста «Я познаю мир сенсорики»

Лепбук создан для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года)

Лэпбук направлен:

-умственно развитие

-эмоции

-развитие самостоятельности

При изготовление лэпбука были использованы задачи:

-формировать у детей зрительные способности обследования предметов;

-развивать познавательные способности;

-развивать тактильное ощущение у детей раннего возраста;

-развитие мелкой моторики

И так я уместила туда шесть дидактических игр (сделанные своими руками)

  1. Машинки:(подбери колеса)

машинки 4х цветов (синий, красный, желтый, зеленый) и к каждой машине по паре колес так же подходящие по цветам. Для усложнения можно сделать квадраты как бы колеса и показать, объяснить детям, что машина на квадратных колесах ездить не сможет.

2. Варежки: так же использовала четыре цвета (найти парку каждой варежке)

3. Яблочки(разложи по корзинкам)

яблоки – красного, желтого, зеленого цвета ; три корзинки (кармашки цвета соответствуют яблокам)

4. Кубики: созданы для закрепления формы (квадрат) также четырех цветов.

(можно добавить схемы построек из кубиков, для усложнение например 2й млад. гр.)

5.. Веселая пирамидка

(собери пирамидку по образцу)

Все дети любят собирать пирамидки и я решила сделать альтернативу, сделав пирамидку из бумаги (также четыре основных цвета

6. Чашки и блюдца(разложи правильно чашки к блюдцам по цвету).

Да, так же есть в каждом кармашке мини-подсказка (ее можно использовать как для правил игру, загадок, потешек)

infourok.ru

Статья (младшая группа) на тему: Статья на педагогическую тему “Лэпбук по сенсорному развитию для детей раннего возраста”

Статья  на педагогическую тему

«Лэпбук  по сенсорному развитию  для раннего возраста»

Чимбарева Лариса Михайловна,  воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 131» комбинированного вида

г. Дзержинска  Нижегородской области

      В психолого-педагогической литературе доказано, что сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым условием для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие                                                                                  ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Особое значение сенсорное развитие имеет в раннем возрасте. Успешность умственного, физического развития ребенка зависит от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Процесс познания малышей отличается от процесса познания взрослого. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической функции мышления и осмысленной предметной деятельности. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль и основная задача педагога – обеспечить накопление представлений у детей о форме, цвете, величине предметов, их свойствах.

       Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы изученный материал остался в памяти ребенка, чтобы он самостоятельно смог применить полученные знания? Для достижения этой цели я начала использовать в своей работе с детьми новое, современное, интересное дидактическое пособие – лэпбук.                             Лэпбук – это сравнительно новое средство из  Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. В дословном переводе с английского языка лэпбук обозначает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, аппликаций на любую тему. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон. Лэпбук – это новая форма организованной образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это отличный способ для повторения пройденного, закрепления и систематизации  изученного материала.

     Я работаю на группе раннего возраста с детьми третьего года жизни и решила использовать лэпбук для индивидуальных занятий с детьми  по сенсорному воспитанию. Было изготовлено два лэпбука на формирование и закрепление представлений детей о цвете, форме и величине предметов.

                     

         Лэпбук «Форма и величина»                                             Лэпбук « Радуга цвета»

                                       

 В соответствии с программными требованиями были подобраны игровые задания:

Лэпбук « Радуга цвета» 

Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, побуждать узнавать и называть знакомые цвета.

  1.  «Соберем урожай»                                                                                                                    Ребенку предлагается разложить фрукты и овощи в соответствующие корзинки (по цвету бантика)                                                                                    
  2. «Веселый паровозик»                                                                                                                     Ребенку предлагается подобрать вагончики поезда в соответствии с цветом колес.
  3. «Подбери перышки петушку»                                                                                                        Ребенку необходимо подобрать перышки в хвостик петушка, ориентируясь на образец и вставить их в соответствующие отверстия
  4. «Радуга цвета»                                                                                                                            Воспитатель показывает  картинки и читает ребенку короткие стишки про цвета.
  5. «Подбери по цвету»                                                                                                                        Ребенок подбирает картинки в соответствии с цветом карандаша и составляет пару.

Лэпбук    «Форма и величина»

Цель: закреплять умение детей различать и называть основные геометрические формы, соотносить форму с  соответствующими отверстиями; упражнять в умении  различать большие и маленькие, длинные и короткие, широкие и узкие  предметы, выкладывать небольшой сериационный ряд.

  1. «Хоровод матрешек»                                                                                                        Дети рассматривают разные виды плоскостных матрешек, определяют величину и с помощью воспитателя выкладывают матрешек в ряд от самой маленькой до самой большой и наоборот. 

2.«Сложи фигуру»                                                                                                                           Ребенку предлагается сложить геометрическую фигуру из двух частей, ориентируясь на образец.

3.«Разные ленточки»                                                                                                                  В кармашке лежат цветные ленточки разные по ширине и длине. Ребенок накручивает ленточки на палочку и вместе с воспитателем сравнивает их по размеру (цвет ленточек одинаковый). 

4.«Закроем окошечки»                                                                                                                Ребенок подбирает окошечки в домики соответствующей формы и прикрепляет их на липучку.

 5.«Геометрическое лото»                                                                                                                Ребенок подбирает предметы, похожие на определенную геометрическую фигуру и размещает их на соответствующей карточке. 

6.«Подбери по форме»                                                                                                            Ребенок вкладывает объемные геометрические формы в соответствующие отверстия

7.«Соберем грибочки»                                                                                                             Ребенок вкладывает плоскостные грибочки разной величины в соответствующие корзинки. 

8.Знакомство с геометрическими фигурами с помощью художественного слова.

        Задания в книге могут меняться. Хранятся  лэпбуки на дидактическом столе, в свободном доступе для детей. Но в раннем  возрасте данное пособие используется в совместной   деятельности взрослого и ребенка для поддержки детской индивидуальности. 

nsportal.ru

Учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему: Лэпбук по сенсорике

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Я САМ» по теме: «развивающие игры по сенсорике»

П Л А Н  Общие положенияСовет программыПояснительная запискаТеоретическое обоснование, актуальность программыЗаконодательно-нормативное обеспечение программыОсновные  принципы…

Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».

Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: “Цыплята на лугу”…

Конспект ОД по сенсорике в младшей группе по теме :”Чудо-дерево”

          «Чудо – дерево»                .Программное содержание: 1. Закрепить представл…

конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе “Дорожка для лошадки (цвет)” по программе “Алгашкы кадам”

Цель: формировать умения выкладывать дорожку в логическом порядке (чередуя цвета). Образовательная задача: учить выбирать предметы из 2-х заданных цветов (красный, синий) из 4-х возможных, развив…

Занятие по сенсорике во второй младшей группе на тему: “Зайчишка-Трусишка по полю скакал”

Конспект интегрированного занятия по сенсорике и аппликации во второй младшей группе…

Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)

Описание:Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)        Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме…

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию “Вода”

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия – изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал…

nsportal.ru

Лэпбук «В мире волшебного цвета». Дидактическое пособие для сенсорного развития детей раннего возраста ⋆ Планета Детства

Для улучшения  работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста (2-3года) в дошкольном учреждении, мы решили изготовить простое, но в тоже время яркое и притягивающее взгляд детей, дидактическое пособие «В мире волшебного цвета» в виде интерактивной папки (лэпбука).

Для лэпбука мы выбрали теплые тона, и создали одну тематику – лето, где можно раскрыть всю притягательность природы, через призму цветов. Для обшивки обложки мы выбрали материал — флис желтого цвета, чтобы малышам были приятны тактильные ощущения при работе с дидактическим пособием. Солнце, облака, ежики – связаны с ниток «Мулине». Яблоня, яблоки, домик, трава – сшиты из разноцветного фетра.

Данное дидактическое пособие состоит из пяти развивающих заданий: раскрасок, стихов и дидактических игр. За солнышком «прячутся» стихи. Каждое стихотворение на отдельном листе, легко усваиваемое для ребенка 2-3 лет. В одном облаке –  дидактическая игра «Найди пару», где дети знакомятся с простыми геометрическими фигурами, соединяя половинки фигур по цвету. В другом облаке закреплены цветные прищепки для ежиков. Дидактическая сенсорная игра «Собери яблочки в корзинки»позволяет детям обследовать предметы, сравнивать между собой, группировать по тому или иному качеству. В домике «спрятаны» раскраски.

Используя данный материал, рекомендуем педагогам:

  • Первое знакомство с дидактическим пособием должно быть легкими для восприятия.
  • Желательно знакомить детей по подгруппам либо индивидуально в утреннее или вечернее время, вне непосредственной образовательной деятельности.
  • На каждом этапе обучения необходимо сопровождать действия детей словами.
  • Обучение должно проходить в игровой форме.
  • Можно использовать для самостоятельной игровой деятельности детей.
  • Вариативность дидактического пособия, т.е. в течение какого-то времени можно усложнить какую-то дидактическую игру, либо заменить другим.

Автор: Артеева Мария Алексеевна,
воспитатель 1 квалификационной категории,
МАДОУ «Детский сад № 104», г. Сыктывкар, Республика Коми

Автор: Леканова Ольга Александровна,
воспитатель,
МАДОУ «Детский сад № 104», г. Сыктывкар, Республика Коми

Статья размещена в авторской редакции

 

 

planetadetstva.net

Лэпбук “Сенсорика” младший возраст.

Лэпбук по сенсорике для детей 2-3 лет

Лэпбук – новейший способ систематизации знаний. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного. И просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Удобное и много функциональное пособие в виде интерактивной папки, которое может быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а также как диагностический материал.

Цель: Развитие сенсорной культуры детей, сенсорных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка.

В лэпбуке представлены игры на развитие сенсорной культуры ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития ребенка.

1. «Соберем грибы» Ребенку предлагается разложить грибы в соответствующие корзинки (по цвету корзинки)

2. «Веселый паровозик» Ребенку предлагается подобрать вагончики поезда в соответствии с цветом паровоза.

3. «Подбери воздушный шарик» Ребенок подбирает шарик в соответствии с цветом верёвочки.

4. «Закроем окошечки» Ребенок подбирает окошечки в домики соответствующей формы и вкладывает их в отверстие, знакомство и повторение геометрических фигур.

5. «Соберем морковку» Ребенок вкладывает плоскостную морковь разной величины в соответствующие вёдра.

infourok.ru

Учебно-методическое пособие на тему: лэпбук “красный” для детей младшего дошкольного возраста, на закрепление и систематизирование материала по сенсорному развитию

ЛЭПБУК  «Красный»

1.     Тема лэпбука «КРАСНЫЙ»

2.     Возрастная адресность: дети 3-5лет

3.     Цель: закрепить и систематизировать представления детей о цвете красный.

4.     Осваиваемое содержание: формирование представлений от красном цвете; умение видеть цвет, отвлекаясь от других признаков предметов (форма, величина, функциональное назначение). Содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой моторики. Закрепление пространственных направлений, умение сравнивать 2 группы предметов. Воспитывать бережное и уважительное отношение к вещам.

5.     Составляющие ЛЭПБУКА:

·        «красный» цель: в стихотворной форме знакомство с цветом.

·        «книжка – раскладушка КРАСНЫЙ» – направлена на развитие речи и знакомство с предметами красного цвета.

·        «сказка про божью коровку» цель: формирование реалистичных представлений о насекомом, побуждать к выражению своих мыслей и чувств словом, поддерживая разговор со взрослым.

·        «ЖУЧКИ» цель: развитие мыслительных процессов, умение отобрать предмет заданного цвета.

·        «Разложи по размеру» цель: сравнение групп предметов по величине, выстраивание серрационного ряда.

·        «Счетный материал КРУГИ» цель: расширение представлений детей о количестве предметов один-много и о величине предметов, счет в пределах 5.

·        «МЕМОРИ» цель: развитие речи детей, обогащение словарного запаса, развитие памяти.

·        «РАСКРАСЬ КАРТИНКУ» цель: развитие координации и мелкой моторики; (творческих задатков ребенка) художественного вкуса, усидчивости.

·        «пазлы МАТРЕШКА»  цель: развитие нагляно-образного мышления – умения сложить из частей целое.

·        «МИР КРАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»  карточки в виде поезда с вагончиками. Цель:познакомить с миром предметов красного цвета.

·        «КНИЖКА ДВА ЖУКА» цель: выполнение движений в соответствии с текстом.

·        «ОТГАДАЙ ПРО БОЖЬЮ КОРОВКУ» -карты.  Цель: закрепление пространственных направлений(верх, низ). Побуждение к использованию в речи предлогов.

·        «п.игра БАБОЧКИ и ЦВЕТЫ» цель: развитие координации и умения ориентироваться в пространстве; упражнять в чередовании  ходьбы и бега.

6.     Описание возможностей использования ЛЭПБУКА в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

«красный, книжка раскраска, сказка про божью коровку, книжка два жука» – используются в совместной деятельности взрослого и ребенка, где ребенок договаривает знакомые слова или действует по показу.

«жучки и мир красных предметов»,»разложи по размеру»- отлично подходят для самостоятельной деятельности детей.

«мемори, цветы и бабочки, отгадай про божью коровку, матрешка» используются в совместной деятельности взрослого и детей.

После показа и усвоения материала, данные пособия могут быть использованы для самостоятельной деятельности, но объединяя детей в группы.

7.     Результативность:   ЛЭПБУК помогает взрослому с детьми по желанию организовать информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. ЛЭПБУК хорошо подходит при организации НОД в группах, при индивидуальных работе с ребенком, или подгруппах. В результате дети  быстро запоминают стихи и содержание ЛЭПБУКА. Появляется повышение интереса к содержанию, самостоятельность при работе с Лэпбуком.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *