Квест игры для дошкольников по познавательному развитию: Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе “Сюрприз от Знайки” | План-конспект занятия (старшая группа):

Содержание

Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе “Сюрприз от Знайки” | План-конспект занятия (старшая группа):

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе                                           в форме квест – игры.

Тема: “Сюрприз от Знайки”.

Цель: создание условий для развития познавательных, интеллектуальных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                    – формирование познавательно- исследовательских действий, становление сознания; готовности к совместной деятельности со сверстниками; умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие:                                                                                                                  – развитие коммуникативных навыков, мышления, внимания, восприятия музыки.

Воспитательные:                                                                                                                  – воспитание чувства сплоченности, стремления оказать помощь другим,

умение преодолевать небольшие трудности, формирование навыков взаимодействия со сверстниками, умение ориентироваться в новых условиях.

Интеграция образовательных областей:                                                                    социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация – видео запись), игровые, словесные (постановка вопросов, объяснение, указание), практические (дидактическая игра “Что лишнее?”, кубики Никитина).

 Оборудование: записка и письмо от Знайки, экран, проектор, компьютер, колонки, сумочка с разрезной картинкой, сундук с замком, ключи, видео запись обращения Бабы Яги, метла, аудиозапись песен, музыки, клубок ниток, листочки с невидимым изображением, акварель, кисти, карточки «Что лишнее?» по количеству детей, книга «Волшебная книга сказок»  с закладкой, шарик с запиской, контейнер с фасолью и коробочкой, “тоннель”,накидки для танца, березка, медали по количеству детей.

Ход квест-игры.

Дети в группе утром находят записку:

“Здравствуйте, дети! Приходите сегодня после завтрака в музыкальный зал.

Вас там ждет сюрприз!”

Дети направляются в зал. Под музыку заходят и видят гостей.

Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель:

– Уважаемые воспитатели, это вы нам приготовили сюрприз? (Нет)

Интересно что за сюрприз нас ждет? Мы сегодня нашли в группе записку.

(Читает записку)

Стук в дверь. Заходит Почтальон.

Почтальон:

-Здравствуйте! (обращается к гостям)

Это вы из старшей группы? (Нет)

Да, вы гораздо старше! Это, наверное, вы дети из старшей группы! (обращается к детям)

-Да!

-Для вас письмо. (Отдает письмо и уходит)

Воспитатель читает письмо:

“Здравствуйте, ребята! Это я позвал вас в зал! Зовут меня Знайка. Я наблюдал за вами весь год. И знаю, какие вы молодцы! Какие вы любознательные, веселые, общительные и очень любите играть. Поэтому я приготовил вам подарок. Сегодня рано утром я заходил в детский сад и оставил его в зале. Надеюсь вы его найдете!”

Воспитатель:

-Дети в чем обычно преподносят подарки? (В красивых пакетах, коробках)

Ищем сумочку.

(Их много, но на одной из них портрет Знайки, поэтому дети выбирают именно эту, аргументируя свой выбор)

В сумочке разрезная картинка.

Воспитатель:

-Где же подарки? Хитрый Знайка! Хочет, чтобы вы немного подумали и сообразили, что нужно сделать, чтобы найти их. Как вы думаете, что нужно сделать? (сложить пазл)

На картинке изображен сундук. Ищем сундук.

-Ура! Подарки в сундуке!

Дети находят сундук, но он закрыт на замок.

Что нужно чтобы открыть замок? Найти ключ. (Ключи рядом на подносе) Ключей много и все под номерами. Дети называют цифры.

Воспитатель:

-Каким же открыть? (Не знаем)

-А вы знаете (обращается к гостям)? (Нет)

Воспитатель берет один и предлагает открыть им, но громко звучит тревожная музыка. Воспитатель кладет ключ на место.

-Ой! Что это?

На экране демонстрируется видеописьмо от Бабы-Яги.

(Баба-Яга говорит, что она заколдовала ключи и только одним можно открыть замок. Но если попытаться открыть другим, то подарки превратятся в пепел! Что бы найти нужный ключ, нужно выполнить все задания Бабы-Яги. И тогда подарки будут ваши.)

Воспитатель:

-С чего начинать? Найдем что то, что связано с Бабой-Ягой.

Дети находят метлу (объясняют, почему это связано с Бабой-Ягой)

На метле пакетик с карточками. Задание “Что лишнее?». (Дети обобщают изображения на карточках: например, фрукты, овощи, деревья, одежда и др.)

На всех карточках лишним предметом является шарик.

Ищем шарик, в нем записка. (Решаем каким способом можно лопнуть шарик, чтобы достать записку. Просим совета у гостей.)

Воспитатель:

-У меня есть острый предмет – карандаш, может им лопнем? (Шарик лопают, там записка с загадками и вопросами)

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла – старушкин самолет…Что за старушка? (Баба Яга)

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает. (книга)

Воспитатель:

-В последней загадке отгадка книга, поэтому, я думаю нужно найти книгу.

Находим книгу сказок. Вначале сами, а потом просим гостей назвать сказки, в которых есть Баба-Яга.

Воспитатель закрывает книгу, на задней обложке изображен клубок. Ищем клубок. Сматываем нитку, она приводит к контейнеру с фасолью.

Дети решают, что в ней что-то спрятано.

Находят капсулу от киндера, в ней следующие задания:

– наведи порядок (кубики Никитина)

Дети под музыку собирают детали в правильном порядке. (предлагается это же сделать 2-3 гостям)

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Вот сейчас потопаем,

А еще похлопаем!

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем!

– Назови слова противоположности.

-Тропа препятствий. (Дети проползают через “трубу», проходят змейку)

Воспитатель:

-Следующее задание Бабы-Яги как-то связано с красками… (т.к. на задании изображены краски)

Наверное, нам надо что-то раскрасить? (дети могут сами догадаться или воспитатель наводит их на эту мысль)

– Раскрась листок. (листок с восковым изображением, т.е. невидимое изображение)

Приглашаем 2 гостей, для участия в раскрашивании.

Пальчиковая гимнастика:

Дали братьям новый дом (хлопки)

Чтобы жили впятером (сжимаем кулачки)

Брат большой не согласился (пальцы в кулаке, большим вращаем)

И отдельно поселился (раскрываем ладонь, большой палец отдельно)

 Акварелью закрашивают листки бумаги, выбирают цвет по желанию. Играет музыка, на листочках проявляется изображение коробки в виде сердца).

Вывод: нужно найти такую коробку!

Находим коробку, а в ней накидки для танца “Во поле березка стояла”.

Воспитатель:

-Для чего нам эти накидки?

-Да мы в них танцевали.

Девочки исполняют танец “Во поле березка стояла”.

Воспитатель:

– Про какое дерево говорилось в песне?

– Про березу!

Подходим к березе.

Воспитатель:

Воспитатель:

Припев: 
Что мне снег, что мне зной, 
Что мне дождик проливной, 
Когда мои друзья со мной! 

Там, где трудно одному, 
Там, где трудно одному, – 
Справлюсь вместе с вами! 
Где чего-то не пойму, 
Где чего-то не пойму – 
Разберем с друзьями! 

Припев. 

На медведя я, друзья, 
На медведя я, друзья, 
Выйду без испуга, 
Если с другом буду я, 
Если с другом буду я, 
А медведь – без друга! 

Припев. 

Квест – игра по познавательному развитию

Квест – игра по познавательному развитию в старшей группе на тему:

«Знатоки природы»

Составила воспитатель

МБДОУ детский сад №55 «Пчелка» г.Брянска

Максимова Анна Владимировна

Задачи:

Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;

• Способствовать развитию умения ориентироваться в группе по плану.

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Закреплять умения обобщать и классифицировать по заданному признаку.

Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

Ход игры

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы. Слышала, что вы очень умные дети. В моём природном государстве есть Клуб любителей природы. Приглашаю там побывать. Но для того, чтобы стать членом клуба вы должны собрать волшебный – Цветик – семицветик. Найти лепестки вам поможет карта.

Ведущий: – Ну как, ребята, посетим клуб любителей природы?(Ответы детей). Тогда нам нужно пройти путь и выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать лепесток от Цветика – семицветика. Чтобы начать наше путешествие нам надо разделиться на две команды. Возьмите себе тот круг, который вам понравился по цвету. Приклейте его на одежду с левой стороны. Давайте посмотрим по карте, где мы находимся? А куда нам нужно направиться нам подскажет Фея Природы, на ее письме есть лепесток под номером 1. Где же он? Давайте пойдем и заберем его.

Ведущий:

«Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, машем флажками вверху, если плохо, то флажки опускаем вниз.

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду.

Если мусор уберу, банку закапаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! Получите заслуженный лепесток от Феи Природы.

Ведущий: Давайте посмотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Двигаемся за лепестком под номером 2.

Игра«Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы.

Ведущий: – Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток.

Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше?

Игра «Съедобное – несъедобное»

Детям даны картинки с грибами. Необходимо собрать в корзинку съедобные грибы и объяснить свой выбор.

К грибам приклеены цифры, нужно посчитать свой гриб до указанного числа.

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток.

Ведущий: Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше?

Игра «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …дикие животные.

Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.

Брусника, малина, черника, ежевика – это ….ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.

Ромашка, василек, ландыш, колокольчик – это …цветы.

Ведущий: Все задания нами выполнены. И сейчас я предлагаю вам собрать волшебный Цветик – семицветик. С его помощью мы сможем попасть в царство природы в любое время когда пожелаем. Фея Природы дарит вам медали «Юный защитник природы». Что вам понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнала? Какая игра вам понравилась и почему? Что вам запомнилось? О чем вы расскажешь дома?

Ребята, природа, это не только лес, это и реки, и озера, и горы, и моря. И в следующий раз мы отправимся по другим страничкам природы!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/358698-kvestigra-po-poznavatelnomu-razvitiju

20 инновационных игр для развития интеллекта для детей

Умственное развитие вашего ребенка так же важно, как и физическое развитие

Подтверждено исследованиями

MomJunction верит в то, что предоставляет вам достоверную информацию, подтвержденную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: Shutterstock

Развитие мозга в детстве имеет решающее значение, поскольку оно закладывает основу для дальнейшего роста в жизни (1). Следовательно, родители должны сосредоточиться на развитии мозга ребенка наряду с физическим ростом.

Игры для развития мозга для детей служат упражнением для развития мозга ребенка и улучшения его функциональности . Как и тело, мозг нуждается в деятельности, чтобы расти и лучше функционировать. Погрузитесь в этот пост, чтобы узнать о некоторых из лучших игр для мозга, которые не только развлекут детей, но и помогут им улучшить свои умственные способности.

20 лучших игр для развития мозга для детей

Вы можете попробовать физические упражнения, головоломки, словесные игры, дразнилки, загадки и другие занятия, чтобы тренировать серые клетки и способствовать когнитивному развитию ребенка.

Тренировка мозга

Чем активнее мозг, тем лучше он развивается. Вот несколько упражнений, предназначенных для того, чтобы задействовать ум ребенка и ускорить развитие мозга.

1. Я смотрю глазами

Изображение: Shutterstock

Классическая игра, в которую играют поколениями, «Я шпионю своим глазом» делает ребенка более наблюдательным и помогает ему использовать свои дедуктивные способности. Это идеальная игра для детей младшего возраста, пока вы чего-то ждете, например, приема у врача, в очереди в ресторане или в машине.

Что вам понадобится: Глаза, уши и воображение; time

How to:

Идея игры состоит в том, чтобы дети смотрели на окружающий мир и задумывались о мелочах, которые мы считаем само собой разумеющимися.

  1. Осмотрите комнату и выберите предмет, но не показывайте, что это такое.
  2. Затем скажите: «Я что-то заметил своим глазом…», а затем упомяните характеристику объекта, например его цвет, форму или размер. Например: «Я замечаю своим глазом что-то голубое, или круглое, или колючее». Каждый раз давайте ребенку возможность угадать, что это такое. Продолжайте давать больше подсказок, делясь дополнительными функциями выбранного объекта.
  3. Участники могут по очереди брать предметы, пока остальные угадывают, что это такое.

Знаете ли вы?

Впервые игру увидели в Англии в викторианские времена. Впервые он появился в The Manchester Times 1889 года.

2. Координационная деятельность мозга и тела

Изображение: Shutterstock

Мы функционируем эффективно, когда мозг и другие части тела работают в тандеме. Это упражнение помогает улучшить координацию движений i XСпособность костей, мышц и нервов функционировать вместе, чтобы совершать небольшие, тонкие движения у детей .

Что вам понадобится: Пространство, чтобы свободно передвигаться, растягиваться и сгибаться

Как:

Вы можете попробовать различные виды деятельности для достижения цели, то есть координации мозга и тела. Ниже мы привели несколько примеров.

  1. Пошевелить пальцами ног: Попросите детей сесть на стул, свесив ноги. Снимите с него всю обувь или обувь и попросите его двигать только пальцами обеих ног вверх и вниз или круговыми движениями. Вы также можете попросить их двигать только двумя большими пальцами ног или только пальцами одной ноги, чтобы они научились контролировать движения тела.
  2. Другая рука: Каждый раз, когда ваш мозг отправляет команду, ваша ведущая рука берет на себя эту работу. Но на этот раз попросите ребенка использовать другую руку, чтобы улучшить координацию. Если они правши, попросите их использовать левую руку и наоборот. Начните с простых и безопасных задач и попробуйте более сложные задачи, как только они научатся лучше использовать другую руку.
  3. Потрите живот, похлопывая себя по голове: Это сложное координационное упражнение, которое вы можете попробовать со старшими детьми. Это непросто и потребует много практики и концентрации, которые помогают в развитии мозга.
3. Притворная игра

Изображение: Shutterstock

Притворная игра помогает развивать у ребенка социальные и эмоциональные навыки, мыслительные способности и языковые навыки. Это также тренирует рабочую память ребенка, поскольку он пытается оставаться в образе и соответствующим образом демонстрировать поведение .

Что вам понадобится: Идеи, сценарии, реквизит, если необходимо

Как:

Притворная игра лучше всего проявляется, когда дети используют свое воображение и создают сценарии и ситуации, с которыми им приходится иметь дело. Но иногда воспитатели могут подтолкнуть его.

  1. Составьте список сценариев или ситуаций, которые могут разыграть дети. Не давайте слишком много инструкций — просто выберите сцену и дайте детям возможность поиграть.
  2. Примеры включают покупки в супермаркете или работу врачом, банкиром, пожарным и т. д.
  3. Сделайте коробку реквизита из старой одежды, аксессуаров и предметов и держите ее в детской комнате или классе. Побуждайте детей использовать их для притворной игры.

Связанный: 30 лучших идей ролевых игр для детей и их преимущества

4. Рассказ из одного слова

Изображение: Shutterstock

Это групповое задание позволяет детям составить рассказ по одному слову за раз. Игра побуждает их надевать шляпы творческого мышления, гарантируя, что они не отклонятся от темы .

Что вам понадобится: Место для игр, темы, если они есть

Как делать:

  1. Посадите детей в круг, лицом внутрь и друг к другу.
  2. Выберите случайного ребенка и попросите его начать рассказ со слова. Вы можете выбрать любое слово, которое вам нравится, например, «однажды», «вчера» и «внезапно», чтобы начать, и дети должны выбрать слово, чтобы продолжить его и закончить предложение.
  3. Они должны строить историю, пока она не придет к выводу или модератор не скажет “стоп”.
5. Игра на память

Изображение: Shutterstock

Классическая игра для развития мозга повышает способность ребенка вспоминать то, что он недавно узнал, укрепляя его память.

Что вам понадобится: Место для игры, карточки, если есть

Как:

Вы можете играть с карточками или без них.

С карточками: Подходит для одного или двух игроков.

  1. Получите набор флеш-карт для игры на память, в которых есть по две карточки для каждого символа или знака.
  2. Тщательно перемешайте карты и разложите их на столе лицевой стороной вниз.
  3. Игрок переворачивает карту лицевой стороной вверх, а затем переворачивает ее обратно, запоминая в уме символ.
  4. Идея состоит в том, чтобы запомнить положение карт и правильно их открыть, чтобы соединить их в пары. Игра окончена, когда все карты собраны в пары.

Связанный: 20 удивительных игр на память для детей, которые улучшают навыки мышления

Без карточек: Это идеальный вариант, когда вы путешествуете и у вас нет карточек.

  1. Сядьте в круг и выберите тему: города, животные, предметы, продукты и т. д.
  2. Первый игрок начинает игру, произнося слово. Следующий игрок должен повторить слово предыдущего игрока и добавить новое слово, чтобы создать список. Следующий игрок делает то же самое, и количество слов в списке продолжает расти.
  3. Игроки должны перечислять все слова в правильном порядке на каждом ходу.
  4. Любой, кто пропустит заказ или изменит его, выбывает.
  5. Последний выживший становится победителем.

Помимо этих занятий без экрана, пазлы также могут способствовать развитию мозга у детей.

Головоломки для развития мозга

Головоломки могут эффективно задействовать мозг ребенка, тренируя его навыки решения проблем и аналитические способности. Головоломки и кубики также развивают зрительно-моторную координацию и общую моторику i X Способности, которые позволяют нам выполнять задачи, требующие задействования крупных мышц ног, рук и туловища . Здесь мы перечислили несколько головоломок, подходящих для детей.

6. Судоку

Изображение: Shutterstock

Судоку — это головоломка с размещением чисел в сетке 9×9 с числами в нескольких ячейках. Цель игрока состоит в том, чтобы заполнить оставшиеся слоты соответствующими числами так, чтобы число появлялось только один раз в каждой строке и столбце головоломки. Игрок должен использовать числа от 1 до 9.заполнить сетку за минимальное время.

Общая информация

История судоку началась в 1783 году, когда Леонард Эйлер, швейцарский математик, изобрел «латинские квадраты», которые он описал как «новый вид магического квадрата».

Кубик Рубика — отличный помощник, чтобы занять ребенка в дальних поездках или в период ожидания. Каждая сторона куба разного цвета, по девять маленьких квадратов на каждой стороне. Цель состоит в том, чтобы собрать все квадраты одного цвета на одну сторону за как можно меньшее время. Куб — отличный инструмент для развития мозга, повышения концентрации внимания и улучшения пространственного восприятия ребенка i XОсознавать свое окружение и свое положение по отношению к нему.

Существует 43 квинтиллиона способов собрать кубик, а это значит, что каждый раз, когда ребенок будет играть с ним, он будет совершенствовать свои навыки.

Знаете ли вы?

Каждая отдельная позиция кубика Рубика может быть собрана за двадцать ходов или меньше. Руководство по сборке кубика Рубика 1981 года, написанное 12-летним английским школьником, разошлось тиражом 1,5 миллиона экземпляров.

8. Лабиринты

Изображение: Shutterstock

Пойти налево? Верно? Подождите, разве мы не были здесь раньше?

Нахождение в настоящем лабиринте захватывает и помогает ребенку ориентироваться и развивать навыки наблюдения. Лабиринты на бумаге одинаково интересны, так как они способствуют развитию зрительных и моторных навыков, способности решать проблемы и развитию мелкой моторики. Чем больше лабиринтов решает ребенок, тем быстрее он их решает.

Что вам понадобится: Готовые к использованию книги или листы с головоломками, карандаши и ластики

9. Пазлы

Изображение: Shutterstock

Головоломки просты и легки для решения детьми младшего возраста. Они также способствуют когнитивному развитию ребенка, улучшая его навыки решения проблем, визуальное восприятие i X Способность наблюдать и интерпретировать окружающую среду с помощью информации, которую мы получаем через наши глаза, и пространственное восприятие, а также мелкую моторику i Навык XA, при котором нужно использовать мелкие мышцы рук, пальцев и запястий. Головоломки развивают у детей навыки распознавания форм и способность воссоздавать то, что они видят, собирая все части вместе.

Обычно лобзики имеют 20-30 штук. Вы можете попробовать более крупные и сложные головоломки с большим количеством деталей для детей старшего возраста и подростков.

Связано: 14 лучших игр и занятий для детей, обучающих фигурам

10. Головоломки

Изображение: Shutterstock

Головоломки — это не что иное, как загадки, которые заставляют вас думать. Часто в форме вопроса головоломки заставляют вас делать выводы с помощью подсказок, содержащихся в самом вопросе. Вот несколько примеров головоломок для детей.

  1. Что принадлежит вам, но используется только другими?
    Ответ: Ваше имя
  1.  Почему человек, живущий в Шотландии, не может быть похоронен в Англии?
    Ответ: Потому что он живой, а мы хороним только мертвых.
  1. Грузовик подъехал к деревне и встретил четыре машины. Сколько машин уехало в село?
    Ответ: Один грузовик
  1. Накорми меня, и я вырасту. Напои меня водой, и я умру. Кто я?
    Ответ: Огонь

Физическая активность и упражнения для мозга

Не все игры, которые работают для мозга, требуют, чтобы вы сидели на одном месте. Вот несколько занятий, которые помогут вам поддерживать физическую и умственную форму.

11. Охота за мусором

Изображение: Shutterstock

Охота за мусором — это весело и требует быстрого мышления и действий, заставляя детей тренировать свою рабочую память. Охота за мусором может быть организована как в помещении, так и на открытом воздухе, где детям придется заниматься физической активностью, такой как ходьба, бег или скалолазание.

Что вам понадобится: Маленькие предметы, которые легко спрятать и безопасно разместить. Убедитесь, что охота не слишком проста или сложна. Кроме того, убедитесь, что путь или места, которые вы выбираете, чтобы спрятать объекты, безопасны для детей.

12. Полосы препятствий

Изображение: Shutterstock

Полосы препятствий тренируют координацию между мозгом и телом и улучшают кинетические навыки ребенка, ловкость и способность решать проблемы. Организуйте занятия в помещении или на открытом воздухе, которые бросают ребенку умственный и физический вызов. Хорошо организованная полоса препятствий должна заставлять ребенка пролезать под что-то, перепрыгивать, перелазить, прыгать, прыгать и ходить. Полосы препятствий стимулируют раннее развитие мозга и помогают ребенку лучше контролировать свои физические движения.

Что вам понадобится: Стулья, подушки, веревка или веревка, обручи, ведро с водой и таймер. Вы также можете использовать другие объекты, которые могут помочь вам лучше наметить курс.

Связанный: 15 внутренних и наружных полос препятствий для детей и льготы

13. Складывание или складывание игрушек

Изображение: Shutterstock

Складывание или складывание игрушек может показаться простым занятием для младенцев и малышей. Но он может улучшить раннее развитие мозга, улучшая при этом мелкую моторику ребенка и зрительно-моторную координацию. Поднятие предметов тренирует пальцы, а размещение их поверх других предметов тренирует зрительно-моторную координацию.

Сложение или вложение также воздействует на восприятие глубины ребенка. Детям постарше можно предложить сложить кубики, стулья или другие материалы, чтобы получилась высокая башня.

Что вам потребуется: Игрушки для складывания или гнездования для детей младшего возраста и малышей, материалы, которые можно складывать для детей старшего возраста; пространство для игры.

14. Саймон говорит

Изображение: Shutterstock

Саймон говорит — это классическая игра, в которую играют в школах и на вечеринках. Поначалу игра может показаться простой, но по ходу игры она может стать сложной. Играете ли вы с горсткой детей или большой компанией, игра никогда не надоест. Саймон говорит, что помогает улучшить навыки слушания, интерпретации и общения ребенка.

Что вам понадобится: Пространство для игры, большой или малой группы детей

Как:

  1. Игра начинается с того, что один человек — «Саймон», который отдает команды другим игрокам.
  2. Дети должны слушать, что говорит Саймон, и следовать им. Например, Саймон говорит: прыгать, наклоняться и касаться пальца ноги, хлопать себя по голове или стоять на одной ноге.
  3. Но вот в чем загвоздка — другие дети должны выполнять команды только в том случае, если предложение начинается с «Саймон говорит». Если это не так, а другие дети продолжают следовать командам, они теряют очки.
  4. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
15. Квест «Карта окрестностей»

Изображение: Shutterstock

Начертить карту непросто. Но кто говорит о карте сокровищ или даже карте мира? Мы всего лишь хотим, чтобы ребенок нарисовал свою собственную карту района на листе бумаги. Эта деятельность направлена ​​на улучшение их знаний об их окружении.

Что вам понадобится: Бумага формата A3 или A4, карандаши и ластики, линейки, мелки или ручки для рисования

Как:

  1. Дайте детям лист бумаги и карандаши или мелки.
  2. Попросите их пройтись по окрестностям, чтобы быстро осмотреть местность. Сопровождайте их и дайте им достаточно времени, чтобы осмотреть окрестности и мысленно отметить их.
  3. Когда они вернутся в класс или домой, попросите их нарисовать карту на основе того, что они видели.

Это занятие развивает их способности к пространственному мышлению и учит их основам картографирования, маршрутизации и направления.

Мозговые игры с ручкой и карандашом

Когда погода не идеальна для активного отдыха, вы можете попробовать эти игры с ручкой и карандашом, чтобы занять детей и улучшить развитие мозга.

16. Точки и прямоугольники

Изображение: Shutterstock

Это одна из старейших игр, в которую играют в классе, на собраниях в офисе и дома! Простая игра с набором точек на бумаге может занять детей во время длительных поездок или свободных часов в школе. Игра рассчитана на двух игроков.

Что вам понадобится: Бумага и ручка или карандаш

Как сделать:

  1. На простой белой бумаге сделайте квадрат из точек. Начните с меньшего квадрата (6×6), а затем перейдите к большему квадрату (9×9 или 12×12).
  2. Два игрока по очереди используют ручки разного цвета, чтобы соединить две точки и составить линию.
  3. Цель состоит в том, чтобы соединять точки в квадраты. Когда игроки завершают квадрат своей линией, они получают очко и могут поставить свой инициал в этом поле.
  4. Выигрывает тот, у кого больше всего ящиков со своим инициалом.
17. Крестики-нолики

Изображение: IStock

Игра «крестики-нолики» представляет собой сетку 3×3, где один игрок выбирает X, а другой выбирает O.

Что вам понадобится : Бумага, ручки или карандаши

Как:

  1. В игре участвуют два человека. Он начинается с рисования сетки путем пересечения двух параллельных и перпендикулярных линий, образующих девять квадратов.
  2. Первый игрок начинает с того, что ставит крестик на одном из квадратов.
  3. Другой игрок ставит букву О в другую клетку.
  4. Игроки продолжают складывать крестики и нолики, пытаясь получить три крестика или нолика подряд: по горизонтали, вертикали или диагонали.
  5. Побеждает игрок, у которого три крестика или нолика подряд, хотя в большинстве случаев игра заканчивается вничью.
18. Бумажный телефон

Изображение: Shutterstock

Бумажный телефон — это веселая игра, которая развивает у ребенка навыки интерпретации, рисования или художественные способности. В игру играют от трех до десяти человек.

Что вам понадобится: Бумага и карандаш или ручка.

Как:

  1. Игрокам дается слово, тема или предмет, который они должны изобразить в виде картинки вверху страницы.
  2. Сделав это, они передают бумагу следующему игроку, который пишет подпись и складывает ее, чтобы было видно только предложение, а не изображение, прежде чем передать ее следующему игроку.
  3. Следующий игрок должен нарисовать изображение к подписи и сложить его так, чтобы было видно только второе изображение, прежде чем передать его следующему игроку.
  4. Игра продолжается, участники пишут подпись и рисуют изображение попеременно до тех пор, пока на бумаге не останется места.

Результаты забавны, но игра подходит для детей старшего возраста и подростков.

19. Pictionary

Изображение: Shutterstock

Pictionary похож на шарады, за исключением того, что здесь игроки должны рисовать подсказки на доске, а не разыгрывать их. Игра развивает у ребенка способности творческого мышления, коммуникативные навыки и навыки интерпретации.

Что вам понадобится: Белая или школьная доска, маркер или мел, список тем, названия фильмов или объекты.

Как:

  1. Это игра для групп. Разделите детей на группы по два или более человек, в зависимости от размера группы.
  2.  Выбирается один участник из каждой группы, и ему дается тема, которую нужно изобразить с помощью изображения или рисунка. Остальные члены команды должны угадать, что это за слово или тема.
  3. Команда, которая делает это правильно, получает очки.

Знаете ли вы?

Pictionary придумал скучающий официант Роберт Энджел из Сиэтла. Он пришел к этой идее, чтобы оживить социальные партии в начале 1980-х годов.

20. Кроссворд

Изображение: IStock

Когда вы собираетесь в дальние поездки или в места, где ребенку нечего делать, кроме как ждать, кроссворд может пригодиться. Кроссворды являются одними из лучших инструментов для поддержания активности мозга и оттачивания словарного запаса ребенка. Некоторые исследования также предполагают, что кроссворды помогают улучшить функцию памяти мозга.

Каждая головоломка представляет собой сетку из пустых квадратов, которые нужно заполнить нужным словом на основе данных подсказок. Чем больше ребенок работает над кроссвордами, тем лучше он будет их решать.

Что вам потребуется: книги или листы кроссвордов, подобранные в соответствии с возрастом ребенка, карандаш и ластик.

1. Как дети могут улучшить мозговую деятельность?

Вы можете стимулировать улучшение мозговой активности у детей, привлекая их к различным видам деятельности, таким как чтение, пение, занятия спортом и занятия математикой, языками, наукой и искусством. Вы также должны учить своих детей навыкам межличностного общения, таким как доброта, сочувствие и работа в команде, чтобы обеспечить правильное развитие мозга (1).

2. Какова цель тренировки мозга у детей?

Тренировка мозга для детей включает веселые и интенсивные онлайн-игры, которые помогают им улучшить внимание, способность к обучению и память. Это также помогает детям сохранять знания и информацию, обрабатывать их, улучшать рабочую память и быть более когнитивно адаптируемыми i XСпособность эффективно адаптироваться к меняющейся среде (2).

Развитие мозга у детей так же важно, как и их физическое развитие. Игры — один из нескольких факторов, влияющих на работу мозга. Занятия, в том числе головоломки, словесные игры или загадки, помогают лучше задействовать мозг, тем самым улучшая когнитивные навыки. Эти игры для мозга для детей подходят для разных возрастных групп. Выберите те, которые подходят вашим детям, и помогите им тренировать свой ум больше, чем раньше. Кроме того, играя в эти игры, не позволяйте им казаться задачей. Поддерживайте веселье, потому что дети лучше учатся, когда им что-то нравится.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Почему возраст от 2 до 7 лет так важен для развития мозга.
    https://www.edutopia.org/article/why-ages-2-7-matter-so-much-brain-development
  2. Чем на самом деле может помочь тренировка мозга для детей?
    https://childmind.org/article/can-brain-training-really-kids/

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Автор

Мероприятия по развитию познавательных способностей дошкольников

Не все мероприятия по развитию познавательных способностей дошкольников одинаковы.

Вот почему так важно, чтобы педагоги дошкольного образования выбирали правильные занятия, чтобы дети развивали когнитивные навыки, в том числе языковые навыки, крупную моторную координацию и навыки критического мышления, в полной мере.

Документально подтверждено, что дошкольные годы имеют решающее значение для создания фундамента для обучения в школе K-12. В течение этого периода дошкольного развития, закладывающего основы детского развития, ваш ребенок начнет играть в игры, которые будут развивать когнитивные навыки и когнитивные функции. Дошкольники начинают формировать совершенно новое понимание по мере расширения своего опыта в окружающем мире.

Дошкольники стремятся узнать, как устроен мир, и лучший способ обучения в этом возрасте — это игра.

Если вы задаетесь вопросом, как дети могут улучшить свои когнитивные навыки, ниже приведены примеры некоторых из наших лучших занятий, которые вы можете включить в свой распорядок дня, чтобы способствовать когнитивному развитию дошкольников.

Занятия для дошкольников для развития когнитивных способностей

Хотите узнать, какие занятия способствуют формированию когнитивных навыков и развитию когнитивных способностей в классе? Вот несколько примеров:

Сопоставление памяти

Игры на сопоставление памяти или простые карточные игры, такие как Go Fish, позволяют дошкольникам интеллектуально работать над проблемой, чтобы найти ответ или решение, которое ускорит когнитивное развитие.

Существуют сотни заданий на сопоставление памяти на выбор, но независимо от того, какое из них вы выберете, все они предполагают развитие одних и тех же когнитивных навыков:

  1. Определить предмет или несколько предметов.
  2. Запомните предметы.
  3. Найдите подходящий предмет.
  4. Определить, когда найдено совпадение.

Нахождение совпадения может быть невероятно приятным и заставить ребенка гордиться своим открытием, поэтому многие дошкольники любят занятия по когнитивному развитию с сопоставлением памяти.

Игра «Собери поезда»

Детское увлечение поездами понятно. Они символизируют приключения и путешествия, и двигаются очень быстро! Эта игра увеличивает способность ребенка к памяти, соединяя с неподдельным интересом, который улучшит когнитивные способности ребенка. Его также можно легко модифицировать, чтобы он подходил для разных возрастных групп. Все на борт!

Рождественская игра на память

Это добавляет новый поворот к типичной игре на память благодаря рождественской теме. Помимо развития их памяти и навыков саморегуляции, он также предлагает детям поделиться личными историями о праздничном сезоне, чтобы их навыки самооценки и языковые навыки оттачивались, способствуя когнитивному развитию.

Головоломки для чувства выполненного долга

Головоломки, соответствующие возрасту, дают детям возможность отточить свои навыки решения задач и способствуют когнитивному развитию, поскольку они выясняют, какие части подходят, а какие нет. Они учат дошкольников решать задачи и мыслить более логично.

Поскольку есть только один способ решить головоломку (деталь либо подходит, либо нет), они также учат детей быть более терпеливыми. Как воспитатель, обратите особое внимание и поощряйте детей продолжать поиск нужного произведения, если они начинают терять терпение.

Пазл «Все обо мне»

Это занятие посвящено замечательному дошкольному эгоцентризму, когда дети собирают пазл с изображением самих себя. Это может дать представление о самовосприятии ребенка, когда он использует свои любимые цвета или рисует свою самую ценную одежду, одновременно укрепляя его когнитивный и эмоциональный рост.

Пазл «Разбитые сердца»

В этой головоломке есть элемент распознавания букв, а также использование слов для старших дошкольников. Его также можно изменить так, чтобы части подходили только определенным образом для образования одного слова, или можно организовать так, чтобы можно было создать несколько слов с более чем одним соответствием.

Сортировка и классификация для организационных навыков

Классификация играет большую роль в когнитивном развитии дошкольника. Через сортировку дети начинают понимать, что некоторые вещи имеют сходства и различия. Этот тип логического мышления формирует основу для будущих математических понятий и даже повседневных задач.

Выбирайте занятия, которые способствуют сортировке и классификации предметов, например, сортируйте игрушки по цвету, типу или размеру.

Упражнение по сортировке цветов радуги

Это обязательно станет хитом в вашей учебной среде, потому что оно очень интерактивное и красочное! Причинно-следственный элемент падения предметов через трубу будет очень увлекательным, так что будьте готовы к большому количеству хихиканья во время игры.

Сортировка по цвету тела

В дополнение к когнитивным навыкам, указанным выше, это задание может помочь детям понять разнообразие через разные цвета кожи. Исследования показывают, что дети потенциально могут усвоить расовые предубеждения уже в 2-летнем возрасте, поэтому мероприятия, подчеркивающие разнообразие как естественную часть классной комнаты, могут частично противостоять этому эффекту.

Решение проблем для преодоления трудностей

Игры на решение задач предназначены для развития мягких навыков, которые могут развиваться вместе с детьми по мере их взросления. Редко речь идет исключительно об игре или стоящей перед ними задаче. Вместо этого речь идет об оттачивании более сложного мыслительного процесса, который может помочь детям выполнять функциональные задачи, такие как надевание одежды в правильном порядке. Эти действия могут быть сосредоточены вокруг последовательности или символической игры, чтобы помочь дошкольникам вырасти из их предоперационного мыслительного процесса.

Упражнение «Нарисуй руки»

Это упражнение основано на процессе проб и ошибок, так как дети используют фигуры разного размера, чтобы заполнить двухмерное изображение. Как педагог, обязательно оставайтесь наблюдателем. Пусть дошкольники исследуют свои мыслительные процессы и учатся на своих «ошибках». В этом есть более высокая ценность, чем в конечном продукте.

Моторные лодки из молочных пакетов

Для старших дошкольников, которые обладают более высокой способностью к настойчивости и самоконтролю, это может быть очень весело! Это происходит в водном сенсорном бункере, который мгновенно задействуется. Часть решения проблемы начинается с создания лодок. Какие материалы будут плавать? Как заставить лодку двигаться быстрее? Есть последовательность, когда лодки строятся, и символическая игра, когда лодки участвуют в гонках.


В дошкольном возрасте дети переживают период быстрого развития мозга. Вот почему так важно выбирать занятия, соответствующие развитию, чтобы их развивающийся мозг правильно развивался.

Родители и педагоги могут помочь максимизировать когнитивное развитие своих дошкольников, поддерживая детей с определенными видами опыта и деятельности, а также поощряя детей заниматься теми интересами и играми, которые естественны для них.

Если вы заинтересованы в дополнительных познавательных мероприятиях для дошкольников, способствующих здоровому когнитивному развитию с помощью игр в раннем детстве, щелкните ниже, чтобы посетить нашу базу данных мероприятий, и зарегистрируйтесь, чтобы получать еженедельные мероприятия прямо на ваш почтовый ящик!

Related Posts

  • Как построить график развития ребенка PILES
  • Что такое развивающая практика?
  • Обзор и методы когнитивного развития дошкольников
  • Включение физической активности для малышей в ваше расписание
  • Занятия по обучению грамоте дошкольников для поощрения когнитивного развития
  • Как составить учебный план для детского сада

Прежде чем идти…

Готов ли ваш центр к сегодняшним ожиданиям по уходу за детьми?

В 2021 году родители ищут центры, которые предлагают цифровое родительское общение, наблюдения и оценки, обмен фотографиями и видеообновлениями, а также бесконтактную регистрацию и выставление счетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *