Маленьким деткам всегда интересно развиваться, узнавать что-то новое и интересное, а также мастерить вместе со взрослыми красочные поделки и радоваться им. Отличной идеей для занятий с дошкольниками будет аппликация. Именно аппликация поможет развить у малыша творческие способности, усидчивость, а самое главное – мелкую моторику рук.
В этой статье мы рассмотрим несколько мастер классов, с помощью которых можно без труда своими руками сделать аппликацию цыплёнка. Существует множество вариантов этих аппликаций. Так, например, цыплёнка можно смастерить из самых подручных материалов, которые точно найдутся у вас дома – из яиц, из геометрических фигур или из пшена.
Что понадобится для работы:
Делать аппликации из геометрических фигур способны детки уже с 2-3 лет, то есть, как только более или менее научатся правильно обращаться с ножницами. Эта техника достаточно проста. Всё, что требуется от начинающих познавать аппликацию малышей – это правильно вырезать фигурку по контуру и приклеить в нужной последовательности.
С аппликацией из геометрических фигур рекомендуют знакомиться деткам в младшей группе или в средней группе в детском саду.
Для более взрослых детишек, которые находятся в старшей группе или уже в подготовительной группе отлично подойдут немного усложнённые варианты поделок из бумаги, например, курочка Ряба из пшена.Сложность данной поделки заключается в том, что нужно аккуратно приклеивать и брать такие мелкие зёрнышки, с чем не каждый малыш может быстро справиться. Это очень кропотливый процесс – сидеть и пошагово складывать зёрнышко к зёрнышку, поэтому для детей порой оказывается трудноватой задачей.
Аппликация цыплёнок из салфеток достаточно проста в исполнении и рекомендуется деткам дошкольного или младшего школьного возраста.
Процесс изготовления аппликации заключается в том, что на приготовленный заранее трафарет цыплёнка или курочки ребёнок наносит клей ПВА и клеит кусочки салфетки. По желанию можно добавить такие же крылыки-ладошки.
Эта поделка больше подойдёт старшим детям (начальная школа), у которых уже есть навык обращения с иголкой.
Сделать такую поделку совсем не сложно. Вырезав шаблон птички из подходящей ткани, пришиваем к основе и дорисовываем глазки и клюв цыплёнка.
Небольшой группе малышей можно предложить сделать совместную аппликацию на тему домашних птиц. Каждый ребёнок делает своего цыплёнка или курочку, а затем все птицы приклеиваются на заранее подготовленный фон. Для фона можно выбрать луг, дачу и т.д.
Детская аппликация цыплёнок в яйце по сложности выполнения совсем немногим сложнее, чем первая схема, так как помимо птенца нужно вырезать ещё и часть яйца, из которого он только что вылупился. С помощью этой пошаговой инструкции, в которой подробно описан процесс изготовления поделки, смастерить её не составит большого труда.
Аппликация курочка с цыплятами также как нельзя кстати подходит для групповой деятельности детей, где ребята всей группой мастерят цыплят, а воспитатель или педагог – курочку. Поделку можно сделать как из пластилина, круп (больше подойдёт детям постарше), так и из цветной бумаги.
Из этого видео вы узнаете ещё несколько вариантов инструкций, как сделать цыплёнка аппликацию вместе с ребёнком. Хотя на данную тему и существует немалое количество мастер классов, эти – самые распространённые и любимые.
Нет ничего ценнее времени, проведённого с детьми, поэтому собирайте все свои идеи и пожелания ребёнка и приступайте к созданию ярких и неповторимых поделок и аппликаций!
vishivashka.ru
Курочка и цыплята. Аппликация.
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
– Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню.
– способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,
Воспитательные:
– воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
– воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и.тд
Материалы и оборудование:
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! – кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко …(Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
– Кто это? (показывает детям игрушку курицу).
Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
2. Пение песенки
Воспитатель. Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,
дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять,
Дети показывают все движения вместе с воспитателем
Курочка: Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня-ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко , лапками гребите , зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят , сделаем цыплят для курочки. Дети – да!
Но сначала давайте поиграем! Игровая деятельность.
Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети.Да, давайте.
Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
infourok.ru
Для изготовления объёмных картинок пригодится не только бумага, а и прочие вещи, которые наверняка есть в каждом доме. В данном материале будут представлены различные мастер-классы по созданию поделки – аппликация цыплёнок.
Из различных фигур можно сложить что угодно, в том числе и жителей скотного двора.
Для работы понадобится:
Последовательность действий:
Нарисуйте самостоятельно необходимые фигуры или вырежьте из предоставленного нами трафарета.
Если вы используете форму, обведите необходимые элементы на жёлтом и оранжевом цвете
На подготовленном базовом листе разложите в желаемом порядке детали, которые будут в общей композиции составлять ожидаемый результат.
Называя каждую часть тела, вместе с ребёнком приклейте их на основу.
Помимо развития мелкой моторики и усидчивости, малыш получит дополнительные знания в домашнем хозяйстве. Другие разновидности изделий на эту тему из геометрических фигур:
Если придерживаться правильности форм, из цветной бумаги получаются не менее симпатичные птенчики.
Для воплощения нам пригодится пшено. Из-за того что материал мелкий, малыши с ним не справятся. Потому такое изделие подойдёт деткам старшей дошкольной группы.
Вся сложность заключается в том, что надо приклеивать мелкие элементы по очереди.
Под основу подойдёт белый картонный лист, который можно разрисовать в соответствии с задумкой, которую вы хотите воплотить. Чем сильнее будет отличаться фон от цвета используемой крупы, тем эффектнее получится картинка.
Есть два дальнейших хода событий:
Во втором случае может получиться немного неаккуратно, зато быстро. На самом деле можно использовать для этого любую крупу. Изменится только первичное впечатление от подделки, так как коричневый цыплёнок (из гречки) весьма нестандартное явление.
Техника достаточно проста в исполнении, не требует затрат средств и много времени. Подходит для дошкольников и первоклашек.
Последовательность действий:
Заблаговременно подготовьте специальный трафарет или нарисуйте очертания. Несколько салфеток измельчите. Лучше подойдут жёлтые, но это не принципиально. На тельце наносится клей ПВА или любой другой жидкий клейстер при помощи кисточки.
Бумажные частицы щепотками размещаются в пустых местах, пока не заполнится вся область. Ножки и крылышки выполнить из цветной бумаги. Малышам особенно нравится обводить свои ладошки, вырезать их и прикреплять их в качестве крыльев. Трафарет не обязательно вырезать по внешнему контуру. Можно нарисовать на свободном месте травку, цветы и облачка красками или карандашами. К вырезанной же поделке прикрепите нитку и изделие сможете повесить на стену.
Данный способ подходит для ребят постарше, потому что работа предстоит более сложная. Идеальный вариант для того чтобы научить ребёнка обращаться с иглой и ниткой, но под чутким руководством взрослого.
Следует предварительно подготовить лоскутки ткани, которые будут сшиваться. В качестве основы используется большой отрезок плотного текстиля или картона. В первом случае поделка полностью крепится на нитках, а во втором – приклеивается уже сшитой.
Глазки и клюв можно сделать из подходящей фурнитуры или бусинок.
Выбрав эту технику, помните, что окрашенные хлопчатки долго сохнут.
Последовательность действий:
Возьмите плотную бумагу и нарисуйте на нем зелёный фон при помощи поролонового тампона.
Выделите необходимое количество ватных дисков и покрасьте их с одной стороны жёлтой краской.
При помощи клея и коричневых толстых ниток сделайте подобие кустика на базовом листе.
Из ваты смастерите “вербочки”.
Приклейте по сторонам от растения два целых ватных диска – тельца цыплят. Вырежьте головы, крылья и все остальное из других хлопчаток.
Из тесьмы можно сделать любую надпись и окантовку картинки, превратив её в поздравительную открытку. Подключите свою фантазию и сможете из подручных средств создать неповторимую композицию. Надеемся, что данный материал оказался полезным для вас.
podelkiruchkami.ru
Самой популярной темой для поделок в детском саду являются домашние животные. Причем это будут не только кошечки и собачки, но и различные обитатели сельского подворья – коровки, козочки, птица.
Из приведенных ниже мастер-классов вы сможете почерпнуть идеи о создании картинок и поделок своими руками с цыплятами и курочками, а также научитесь составлять простые аппликации из геометрических фигур и подручных материалов.
Что понадобится для работы:
Пошаговая инструкция по созданию многослойной аппликации из цветной бумаги:
Поэтапное выполнение:
Геометрические трафареты для петуха и курицы:
Цыпленок, который клюет пшено:
Еще один вариант – цыпленок в яйце из кусочков настоящей скорлупы.
А если у вас дома завалялись яркие искусственные перья, то любая поделка станет еще более живой. Здесь птички мастерятся из настоящих пасхальных яиц и коробочек из-под них, а перья создают имитацию крыльев и хвостиков:
Еще один простой материал — обыкновенные салфетки. Техника использования заключается в том, чтобы смять цветную или белую салфетку, а затем порвать ее на мелкие кусочки. Кусочки клеятся на подготовленный шаблон.
В этой открытке используется аппликация из салфеток и цветы из полосок квиллинг, а также подсобные материалы:
vnitkah.ru
Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок»
Тема:Аппликация из цветной бумаги «Цыплёнок».
Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Цыплёнок».
Задачи:
Обучающие: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей.
Учить приемам отрывной аппликации. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Подводить к эстетической оценке работ. закрепить умения разметки по шаблону;
Развивающие:
развивать моторику пальцев; творческие способности;
развивать фантазию, мышление учащихся; умение разгадывать загадки;
развивать умения экономно пользоваться бумагой.
закреплять умение детей приклеивать кусочки цветной бумаги, не заходя за контур рисунка;
Воспитывающие:
воспитывать бережливость, аккуратность;
воспитывать уважительное отношение к животным;
воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование: аппликация из цветной бумаги «Цыплёнок», фотографии и картинки цыплят, шаблоны деталей, цветной картон, цветная бумага, ножницы, ножницы фигурные, клей-карандаш, салфетки, альбомные листы, цветные цыплята (для диагностики)
Ход урока:
I Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
II Подготовительная работа
1. Эмоциональный настрой. Цветная диагностика «Цыплята»
2. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
На доске: Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. III Изучение нового материала
1. Послушайте загадку.
Родился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки
(Цыпленок)
2. Беседа по вопросам
– Что это у цыпленка? (Это голова, туловище, лапки, хвостик.)
– А это что? (Это глаза, клювик, гребешок.)
– Что еще есть у цыпленка? (У цыпленка есть крылышки.)
3. Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка.
Что на ней изображено? (Ответы детей).
Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые.
(Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей).
А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).
Курица уводит своих деток искать зернышки.(убрать рисунок).
Сюрпризный момент. Слышится голос цыпленка (пи,пи,пи).
Показать одного цыпленка.
Не хочу один клевать я
Пусть скорей приходят братья
Где же они?
Под старой липой
Как зовут их
Цыпа цыпа….
IV Музыкальная игра «Цыплята»
Учитель приглашает поиграть
(проводится игра «Вышла курочка гулять» по стихотворению Т.Волгиной «Цыплята»)
Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму-курицу. Идёт, высоко
поднимая колени, машет крыльями)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (Малыши идут за мамой-курицей и повторяют движения)
Квохчет курочка:
Ко – ко, не ходите далеко. (Грозят пальчиком)
Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками»)
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, (Показать, какого жука съели)
Дождевого червяка. (Показать длинного червяка – руки в стороны)
Выпили водицы, (Наклониться, руки отвести назад)
Полное корытце
V Практическая работа
-Сегодня мы будем делать аппликацию из цветной бумаги и цветного картона «Цыплёнок» (показать аппликации из цветной бумаги).
1. Анализ аппликации.
– Какого цвета картон мы выберем? (По желанию, но только не жёлтого цвета.)
-Из какого материала будем делать аппликацию? ( Из цветной бумаги)
– Из каких деталей состоит цыплёнок? (Цыплёнок состоит из кругов: туловище, голова, полукруг лапки, крыло гребешок, хвостик.)
2. Ход выполнения работы.
1. Обвести шаблоны из цветной бумаги жёлтого цвета, гребешок – красного.
2. Вырезать детали.
3. Распределить аппликацию на картоне.
4. Приклеить детали.
5. Сделать глаз, клювик.
6. Творческая работа. Фигурными ножницами вырезать травку. Приклеить.
VI Итог работы.
Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «цыплята»
Учитель хвалит ребят за их аппликации.
infourok.ru
Тема занятия. «Цыпленок».
Вид занятия. Аппликация.
Возрастная группа. Средняя группа.
Задача. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам.
Материалы и оборудование. Птичий двор из игрушек; звуки птичьего двора; картинки по теме; произведение К. Д. Ушинского.
Для детей: клеёнка, клей, кисточка, салфетка матерчатая, подставка для кисточки, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений, физкультминуток, чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание дидактических игр.
1. Организационный момент.
Звучит грамзапись: «Голоса домашних птиц».
Встреча с курочкой Рябой.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришла Курочка Ряба. Она хочет познакомить нас с обитателями птичьего двора.
Вместе с курочкой Рябой дети рассматривают картинки с изображением кур, гусей, уток на птичьем дворе.
– Кого из обитателей птичьего двора вы узнали? Назовите.
-Кто из домашних птиц вам незнаком?
– А ещё курочка Ряба хочет поделиться своей радостной новостью. А вот какой, отгадайте сами. Послушайте загадку.
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот от туда,
Живое появилось чудо.
(Цыплёнок)
– Правильно ребята, у Курочки Рябы, из яйца появился маленький желтенький цыплёнок. В семье петуха и курицы появился цыплёнок, они так долго ждали его. Давайте полюбуемся им.
Воспитатель вывешивает аппликацию раскрытой скорлупы, но вот цыплёнка в скорлупе нет.
– Ребята, что-то наша курочка совсем раскудахталась.
– Что случилось? (Дети объясняют, что цыплёнок пропал, осталась одна скорлупа) .
– Чем же мы сможем помочь нашей гостье? (Дети предлагают выполнить аппликацию цыпленка) .
– Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как выглядит цыпленок. (У цыпленка круглая голова, круглый животик, два крылышка, две лапки, клюв и два глазика, он ярко желтого цвета) .
Воспитатель демонстрирует аппликацию цыплёнка, объясняет, что цыпленок, находясь в скорлупе, прячет свои лапки, поэтому на аппликации их не видно.
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.
– Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.
2. Физкультминутка:
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй! »
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!
– Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. (Дети вспоминают, рассказывают) .
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище – готовы.
• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
• Глазки – два чёрных кружка, очень маленькие.
• На картон со скорлупой составляем аппликацию цыпленка.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
3. Итог :
По мере завершения работы оформляется выставка «Детки курочки Рябы».
Дети рассматривают свои работы.
– Ребята, курочка Ряба благодарит вас.
Чтение произведения К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».
«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пёстренькие-рябенькие! Чёрненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с маленькими ребятками: я вам зёрнышко припас! »
Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились – передралися.
Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: ку-ка-ре-ку! »
– Вот теперь мы всё исправили, курочка с цыплятами, петушок присматривает за свое семьёй.
nsportal.ru