НОД «Профессия – регулировщик»
Образовательная область «Социализация»
Подготовили и провели воспитатель ДОУ № 125
Александрова Елена Викторовна
Харламова Елена Викторовна
Цели и задачи:
Сформировать у детей представление о профессии – регулировщик дорожного движения;
вызвать интерес к профессии регулировщика;
расширять кругозор детей;
развивать внимание детей
Оборудование:
Изображения светофоров – работающего и неработающего
Изображение регулировщика
Жезл регулировщика
Конверт с письмом регулировщика, игрушечный телефон
«Профессия – регулировщик»
Воспитатель читает детям стихотворение
Светофор большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора красный глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный светит
Загорится, объясняя
«Всё, иди! Машин тут нет!».
Воспитатель задаёт детям вопросы:
-Вы видели светофор на дороге?
-Для чего нужен светофор?
– А может светофор сломаться?
Воспитатель показывает изображение неработающего светофора.
– С нашим светофором как раз случилась беда, он сломался. Давайте срочно позвоним в государственную дорожную инспекцию и сообщим о случившемся.
Воспитатель предлагает одному из детей игрушечный телефон и просит сообщить, что сломался светофор.
– Теперь, когда мы сообщили о неисправности, светофор обязательно починят, но на это может уйти много времени, а движение машин нельзя останавливать. Что делать?
Воспитатель показывает изображение регулировщика.
– Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно – белые полоски – жезла.
Воспитатель показывает два вида жезла.
– Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать.
Воспитатель читает детям стихотворение
И уверен и спокоен,
Он в мундире, словно воин,
У большой стоит дороги,
Чтобы порядок
Был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдёт?
Постовой его накажет,
А потом с улыбкой скажет:
– Тот в беду не попадёт,
Кто порядок соблюдает!
Н. Гончарова «Постовой»
Воспитатель показывает детям жесты регулировщика и предлагает повторить за ним.
Правило 1:
Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.
Правило 2:
Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.
Правило 3:
Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком – это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.
Правило 4:
Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.
Воспитатель проводит игру «Регулировщик».
Воспитатель беседует с детьми, спрашивает, кто из них хотел бы, когда вырастет, работать регулировщиком. Узнаёт их мнение, трудна ли работа регулировщика?
Воспитатель зачитывает письмо, которое прислал детям регулировщик.
Текст письма.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что некоторые из вас хотят стать регулировщиками и решил написать вам о своей работе.
Перекресток, где я работаю, очень сложный, движение здесь интенсивное, скорости машин большие. Зимой дорожное покрытие скользкое. Прежде чем останавливать поток, надо в доли секунды просчитать ситуацию. Этот с одной скоростью едет, этот с другой. Автобус тяжелый, если остановить его на подъеме, может покатиться вниз. А у машины этой марки тормозной путь большой – резко останавливать нельзя. Если что-то перепутал, тут же на перекрестке произойдет сбой. Приходится держать и внимание водителей. Когда делаешь смену сигнала, надо смотреть водителю в глаза, убедиться, что он понимает тебя.
Работать приходится в любую погоду и в дождь и в снег, и в жару и в холод. Моя работа не из лёгких, но она мне нравится, потому что я приношу людям пользу.
Старший лейтенант, инспектор ДПС ГИБДД России Роман Сорокин
Воспитатель закрепляет знания детей о профессии регулировщика спрашивая детей, что они поняли из письма о работе регулировщика.
(Во время подвижной игры «Регулировщик» воспитатель незаметно меняет изображение сломанного светофора на изображение рабочего светофора. )
Воспитатель предлагает посмотреть, что изменилось на картинках в группе. Дети замечают, что светофор починили.
Статьи
Сигналы регулировщика: как легко запомнить жесты регулировщика
Регулировщик — редкость на современных городских улицах. Многие водители видели его только в кино или детских книжках, и потому не представляют, как реагировать на сигналы регулировщика, когда вдруг он появляется на перекрестке. К тому же одетый в униформу человек вовсе не обязательно размахивает жезлом и дует в свисток. Нередко он подаёт указания рукой — от этого они не становятся менее значимыми. Выполнять их должны все участники уличного движения: водители, велосипедисты, пешеходы.
Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.
Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.
Сигналы регулировщика стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя. Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги. Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.
Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.
Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют. Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника. За исполнение указаний постовых не штрафуют.
На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.
Автошкола 177 – это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.
Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.
ЗАОЮАОЮВАОЮЗАОАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратеевоГагаринскийДонскойИзмайловоКапотняКотловкаКузьминкиЛомоносовскийЛефортовоЛюблиноМарьиноНагатинскаяОзёрнаяОрехово-БорисовоПеровоСеверное БутовоСоколиная гораТекстильщикиТеплый СтанЧеремушкиЮжное БутовоАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратиславскаяБульвар Дмитрия ДонскогоБунинская аллеяВолжскаяЗябликовоКантемировскаяКоньковоЛенинский проспектЛюблиноМарьиноМолодежнаяНагатинскаяОзёрнаяОреховоПрофсоюзнаяТёплый станЦарицыноШаболовскаяШипиловскаяЯсенево
Сигналы и жесты | |||||
Лицом или спиной | Боком, руки опущены или вытянуты | Лицом к водителю, жест указывает на авто | Правая рука поднята | Боком, жезл с правой стороны | |
Легковые, грузовые авто, мотоциклы | Двигаться нельзя, тормозите | Можно двигаться | Разрешён поворот направо | Движение запрещено | Двигаться нельзя, останавливайтесь |
Трамваи | Начинаем движение прямо | ||||
Пешеходы | Разрешён переход перед лицом или за спиной постового | Переходить можно только за спиной регулировщика |
Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний. При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.
Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.
Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.
Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.
Каждый водитель — пешеход, но не каждый пешеход — водитель. Жесты регулировщика касаются вас не только, когда вы за рулём. Чтобы не создавать неразбериху на дорогах, запомните указания и для пешеходов:
Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто. Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут. Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.
Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:
Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, проезжай как королева.
Незакрытая спина — для водителя стена!
Хотя такие стихи звучат по-детски и даже смешно, они отлично помогают запомнить, как действовать. Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».
Выбирайте тот способ запоминания, который лучше всего подходит лично вам. Для одних водителей такой способ — рисунки с символическими инструкциями к действию. Другие лучше запоминают стихи и присказки. Третьим намного проще сориентироваться, понимая общий принцип сигналов: спина регулировщика — запрещает движение, вытянутая рука — задаёт вектор.
Если сигналы никак не желают упорядочиваться в голове, и вы паникуете, завидев на перекрёстке постового, используйте несколько хитростей. Первая: положитесь на более опытных водителей. Не ловите лихорадочно каждое движение инспектора, вместо этого смотрите, что делают другие участники движения. Как минимум, это поможет не растеряться, избежать паники и хаоса.
Вторая хитрость: делайте собственные зарисовки. Пускай они будут выглядеть примитивно, главное, что в процессе их создания вы уловите систему знаков и запомните их. Итак, руки постового обозначают угол, который нельзя пересекать. Соответственно, если одна рука опущена, а вторая указывает на ваше авто, повернуть можно вправо. Если попытаетесь это зарисовать, наверняка хорошо запомните, что к чему.
Посмотрите видео на Youtube, которое наглядно демонстрирует, как нужно действовать на дороге под управлением постового. Обучающих роликов немало, там разбирают все основные правила. Благодаря наглядности, такие видео отлично помогают запомнить алгоритм действий. К тому же есть специальные игровые приложения, обучающие сигналам. Программа даёт подробные пояснения, а пройдя дорожные ситуации в игровой форме, вы точно не забудете, как реагировать на указания.
Вам будет ещё проще, если вы запомните главное: все правила дорожного движения нацелены на обеспечение безопасности всех участников. Поэтому оцените, какой манёвр сейчас будет наиболее безопасным для вас и остальных машин, и почти наверняка это будет правильное действие.
Удачной дороги!
Получение медицинской справки для автошколы
Чем отличается обгон и опережение
Как заменить водительское удостоверение
Детская энциклопедия Факты
Вышки управления воздушным движением (ATCT) в амстердамском аэропорту Схипхол
Управление воздушным движением ( ATC ) — это услуга, предоставляемая наземными авиадиспетчерами, которые направляют воздушные суда на земле и в контролируемом воздушном пространстве, а также могут предоставлять консультационные услуги. самолетам в неконтролируемом воздушном пространстве. Основной целью УВД во всем мире является предотвращение столкновений, организация потока воздушного движения и предоставление информации и другой поддержки пилотам. В некоторых странах УВД играет роль безопасности или обороны или управляется военными.
Авиадиспетчеры отслеживают местоположение самолетов в назначенном им воздушном пространстве с помощью радара и связываются с пилотами по радио. Для предотвращения столкновений служба УВД применяет правила разделения движения, которые гарантируют, что вокруг каждого воздушного судна всегда остается минимальное количество пустого пространства.
Во многих странах служба УВД предоставляет услуги всем частным, военным и коммерческим самолетам, выполняющим полеты в ее воздушном пространстве. В зависимости от типа полета и класса воздушного пространства УВД может выдать инструкции , которым должны подчиняться пилоты, или рекомендации (известные как полетная информация в некоторых странах), которые пилоты могут по своему усмотрению игнорировать.
Командир воздушного судна является последней инстанцией, ответственной за безопасное управление воздушным судном, и может в экстренной ситуации изменить указания УВД в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасного управления воздушным судном.
Эта диспетчерская вышка является средством управления воздушным движением для самого загруженного аэропорта в мире. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте, Джорджия, США
Основным методом контроля за непосредственной средой в аэропорту является визуальное наблюдение с диспетчерской вышки аэропорта. Башня представляет собой высокое сооружение с окнами, расположенное на территории аэропорта. Авиадиспетчеры несут ответственность за разделение и эффективное движение воздушных судов и транспортных средств, работающих на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах самого аэропорта, а также воздушных судов в воздухе вблизи аэропорта, как правило, на расстоянии от 5 до 10 морских миль (9до 18 км) в зависимости от процедур аэропорта.
Дисплеи наблюдения также доступны для диспетчеров в крупных аэропортах, чтобы помочь в управлении воздушным движением. Диспетчеры могут использовать радиолокационную систему, называемую вторичным обзорным радаром, для приближающегося и удаляющегося воздушного транспорта.
Эти дисплеи включают в себя карту района, положение различных самолетов и теги данных, которые включают в себя идентификацию самолета, скорость, высоту и другую информацию, описанную в местных правилах. В плохих погодных условиях диспетчеры вышки могут также использовать радар наземного движения (SMR), системы управления и контроля наземного движения (SMGCS) или усовершенствованную SMGCS для управления движением на площади маневрирования (рулежные дорожки и взлетно-посадочная полоса).Авиадиспетчер ВМС США наблюдает за своим радиолокационным прицелом, где он работает диспетчером захода на посадку самолета
Области ответственности диспетчеров вышки делятся на три основные операционные дисциплины: местное управление или управление воздушным движением, наземное управление и выдача полетных данных / разрешений— другие категории, такие как управление перроном или планировщик наземного движения, могут существовать в чрезвычайно загруженных аэропортах.
Мобильный диспетчерский пункт управления воздушным движением
Управление воздушным движением (известное пилотам как «вышка» или «диспетчерская вышка») отвечает за активные поверхности взлетно-посадочной полосы. Авиадиспетчерская служба разрешает самолету взлет или посадку, обеспечивая постоянное соблюдение предписанного разделения взлетно-посадочных полос. Если авиадиспетчер обнаруживает какие-либо небезопасные условия, приземляющийся самолет может получить указание «уйти на второй круг» и вернуться к схеме посадки. Это изменение последовательности будет зависеть от типа полета и может выполняться авиадиспетчером, диспетчером захода на посадку или в районе аэродрома.
В башне абсолютно необходим высокодисциплинированный процесс связи между воздушным и наземным управлением. Управление воздушным движением должно обеспечить, чтобы наземный контроль знал о любых операциях, которые повлияют на рулежные дорожки, и работать с диспетчерами радаров приближения, чтобы создать «пробелы» в прибывающем трафике, чтобы позволить рулежным машинам пересекать взлетно-посадочные полосы и позволить вылетающим самолетам. взлет. Наземная служба управления должна информировать авиадиспетчеров о потоке движения в направлении их взлетно-посадочных полос, чтобы максимально использовать взлетно-посадочные полосы за счет эффективного интервала захода на посадку.
Диспетчерская вышка международного аэропорта Мумбаи (Индия)
Диспетчерская вышка международного аэропорта Сан-Паулу-Гуарульюс
Диспетчерская вышка в аэропорту Бирмингема, Англия
Небольшая диспетчерская вышка на аэродроме Ряйскяля в Лоппи, Финляндия
Внутри диспетчерской вышки Поуп Филд
Potomac Consolidated TRACON в Уоррентоне, Вирджиния, США
Учебный отдел Вашингтонского центра управления воздушным движением, Лисбург, Вирджиния, США
Беспилотный радар на удаленной горе
Самолет взлетает из международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт на фоне диспетчерской вышки
Электронная система отслеживания хода полета в международном аэропорту Сан-Паулу. диспетчерская вышка – наземный контроль
Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Процитируйте эту статью:
Управление воздушным движением. Факты для детей. Энциклопедия Киддла.
Что общего между детьми и авиадиспетчерами? Давайте погрузимся в это!
Дети управляют умственными процессами так же, как авиадиспетчер управляет самолетами в аэропорту.
Каждый день к нашему вниманию предъявляются различные требования: от сосредоточения внимания и контроля импульсов до управления эмоциями и определения приоритетов задач (Шонкофф и др. , 2011).
С практикой и поддержкой дети учатся организовывать и контролировать задачи в своем мысленном пространстве, подобно тому, как авиадиспетчер организует и приземляет самолеты в загруженном аэропорту (Shonkoff et al, 2011).
Эта система управляет социальными и когнитивными навыками. Дети зависят от этих формирующихся управляющих навыков, когда они учатся читать и писать, развивают арифметические навыки и взаимодействуют со сверстниками (Shonkoff et al, 2011).
Хотя исполнительные функции можно улучшить в любое время в детстве и после него, неблагоприятные детские переживания (ПДП), такие как травмы и жестокое обращение, могут препятствовать когнитивному развитию мозга (Diamond, 2013).
Точно так же, как авиадиспетчер может научиться управлять прибывающими и вылетающими рейсами, дети могут научиться управлять своими умственными процессами посредством практики и поддержки.
Посетите руководство по занятиям
Сертификационный курс Brain Story предназначен для всех, кто хочет глубже понять развитие мозга и его последствия для здоровья на протяжении всей жизни. Этот самостоятельный онлайн-курс является бесплатным и общедоступным. Курс также предназначен для профессионалов, желающих получить сертификат в широком диапазоне областей, и включает в себя 30 часов обучения.
ПОДПИСАТЬСЯ