Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки “Кто чем поет” и их характеристика
Чему учит сказка “Кто чем поет”
Сказка учит любить природу и любить животных. Учит быть внимательным и наблюдательным. Учит тому, что все в мире прекрасно и гармонично.
Отзыв на сказку “Кто чем поет”
Мне понравилась эта сказка, потому что в ней рассказано, как могут петь разные животные. Оказывается, все они хорошие певцы, но для пения используют разные части тела, разные способы.
Пословицы к сказке “Кто чем поет”
Под хорошую музыку и медведи пляшут.
Спела бы и рыбка песенку, когда б голос был.
Были б песни, будут и пляски.
Хорошо песни петь пообедавши.
Про всякого зверя своя песня поется.
Рисунки и иллюстрации к сказке “Кто чем поет”
santyaguarundito.blogspot.com
Слышишь, какая музыка гремит в лесу?
Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.
Вот послушай, чем и как поют безголосые.
Лягушки на озере начали ещё с ночи.

Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.
«Ква-а-а-а-а!..» — одним духом пошёл из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.
— Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.
Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:
«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!

Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:
«Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».
И придумала:
«Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв!

Пошёл по озеру громкий гул:
«Прумб-бу-бу-бумм!..» — словно бык проревел.
«Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь барабанная дробь.
Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит. Шею натрудил — зато сам своей песнею доволен.
А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки колонками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.

«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.

И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас.
Отгадай, чем он поёт?
Хвостом!
nukadeti.ru
Название произведения: Музыкант
Число страниц: 2
Жанр: рассказ
Главные герои: старый медвежатник – музыкант, колхозник, медведь.
Очень любил поиграть старик – медвежатник, сидя на завалинке возле домика на скрипочке.
Проходящий мимо колхозник посоветовал ему бросить скрипку и взять ружье, ведь в лесу завелся медведь.
Старик – медвежатник отложил свой инструмент и узнав, где видели медведя, отправился на охоту.
Долго караулил старик медведя, долго его выслеживал по лесу, но никак не мог его найти.
Устал он и сел отдохнуть. И вдруг слышит, в тишине звук “Дзенн”.
Удивился старик, не знал он, что может в лесу такой звук издавать.
Пошел он крадучись в ту сторону, откуда звук раздавался и видит: сидит возле дерева на опушке медведь возле разбитого грозой дерева, и играет на щепках.
Оттянет щепку, отпустит и звук слушает, радуется.
Не стал старик – медвежатник убивать медведя, а колхознику вечером объяснил, что не может он стрелять в такого же музыканта, как он сам.
1. Любовь к музыке
2. На охоту
3. Талант медведя
4. Охотник передумал

Даже животным не чуждо чувство прекрасного, и они могут получать наслаждение от звуков музыки.
Медведь.
Талантливый, безобидный.
Играет, восхищает, выживает.
Охотника поразил талант лесного жителя.
Музыкант.
Рассказ “Музыкант” учит нас бережно относится к природе, видеть в ней прекрасное и сочувствовать тем животным, которые, как и человек, могут чувствовать это прекрасное.
Рассказ мне понравился потому, что в нем мы видим проявление необычных музыкальных способностей у медведя и узнаем, что в природе каждое животное имеет свой особый характер и свои особые склонности.
Так же очень вдохновляет то, что старик – медвежатник, а по совместительству еще и скрипач, не стал трогать медведя, разглядев в нем родственную душу.
Рыбак рыбака видит издалека
Соловей поет – себя тешит.
Завалинка – насыпь у стены дома.
gdz-gramota.ru
«Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть…»
Виталий Валентинович Бианки
Кто чем поёт?
Сказка
Слышишь, какая музыка гремит в лесу? Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.
Вот послушай, чем и как поют безголосые.
Лягушки на озере начали ещё с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.
«Ква-а-а-а-а!..» – одним духом пошёл из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни.
Обрадовался:
– Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.
Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:
«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую – то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только! Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:
«Безголосая я цапля! Да ведь и Аист не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».
И придумала:
«Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул: «Прумб-бу-бу-бумм!»… – словно бык проревел.
«Вот так песня! – подумал Дятел, услыхав Выпь в лесу. – Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом упёрся, назад откинулся, размахнулся головой – как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь – барабанная дробь.
Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея – тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит. Шею натрудил – зато сам своей песнею доволен.
А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки коленками назад. На крыльях – зазубринка, а на ножках – зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает – стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, – думает долгоносый Бекас под кочкой, – надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, – полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает.
И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас.
Отгадай, чем он поёт?
Хвостом!
nice-books.ru
Слышишь, какая музыка гремит в лесу?
Слушая её, можно подумать, что все звери, птицы и насекомые родились на свет певцами и музыкантами.
Может быть, так оно и есть: музыку ведь все любят, и петь всем хочется. Только не у каждого голос есть.
Вот послушай, чем и как поют безголосые.
Лягушки на озере начали ещё с ночи.
Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли.
«Ква-а-а-а-а!..» — одним духом пошёл из них воздух.
Услыхал их Аист из деревни. Обрадовался.
— Целый хор! Будет мне чем поживиться!
И полетел на озеро завтракать.
Прилетел и сел на берегу. Сел и думает:
«Неужели я хуже лягушки? Поют же они без голоса. Дай-ка и я попробую».
Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую — то тише, то громче, то реже, то чаще: трещотка трещит деревянная, да и только!
Так разошёлся, что и про завтрак свой забыл.
А в камышах стояла Выпь на одной ноге, слушала и думала:
«Безголосая я цапля! Да ведь и Аист — не певчая птичка, а вон какую песню наигрывает».
И придумала:
«Дай-ка на воде сыграю!»
Сунула в озеро клюв, набрала полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:
«Прумб-бу-бу-бумм!..» — словно бык проревел.
«Вот так песня! — подумал Дятел, услыхав Выпь из лесу. — Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос мой чем не палочка?»
Хвостом он упёрся, назад откинулся, размахнулся головой — как задолбит носом по суку!
Точь-в-точь барабанная дробь.
Вылез из-под коры Жук с предлинными усами.
Закрутил, закрутил головой, заскрипела его жёсткая шея — тоненький-тоненький писк послышался.
Пищит усач, а всё напрасно: никто его писка не слышит. Шею натрудил — зато сам своей песнею доволен.
А внизу, под деревом, из гнезда вылез Шмель и полетел петь на лужок.
Вокруг цветка на лужку кружит, жужжит жилковатыми жёсткими крылышками, словно струна гудит.
Разбудила шмелиная песня зелёную Саранчу в траве.
Стала Саранча скрипочки налаживать. Скрипочки у неё на крылышках, а вместо смычков — длинные задние лапки колонками назад. На крыльях — зазубринка, а на ножках зацепочки.
Трёт себя Саранча ножками по бокам, зазубринками за зацепочки задевает — стрекочет.
Саранчи на лугу много: целый струнный оркестр.
«Эх, — думает долгоносый Бекас под кочкой, — надо и мне спеть! Только вот чем? Горло у меня не годится, нос не годится, шея не годится, крылышки не годятся, лапки не годятся… Эх! Была не была, — полечу, не смолчу, чем-нибудь да закричу!»
Выскочил из-под кочки, взвился, залетел под самые облака. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие перышки ветром перебирает.
И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял.
А это Бекас.
Отгадай, чем он поёт?
Хвостом!
skazki.rustih.ru
Тест «Кто чем поёт?»
(по произведению В. Бианки «Кто чем поёт?»)
1. Каких животных В. Бианки называет целым струнным оркестром?
А) Кузнечиков
Б) Саранчу
В) Сверчков
2. Кто надул пузыри за ушами и запел: «Ква-а-а-а-а!»?
А) Лягушки
Б) Саранча
В) Ящерицы
3. Кто хвостом «поёт», словно барашком блеет?
А) Бекас
Б) Сокол
В) Филин
4. У саранчи задние лапки, словно:
А) смычки
Б) струны
В) флейты
5. Кто поёт, будто барабанит по дереву?
А) Клёст
Б) Дятел
В) Сарыч
6. Кто поёт так, будто бык ревёт: «Прумб-бу-бу-бумм!»?
А) Аист
Б) Выпь
В) Сова
7. Кто поёт так, словно струна гудит?
А) Муха
Б) Шмель
В) Комар
8. Кто поёт постукиванием одной половинкой клюва о другую, словно «трещотка деревянная»?
А) Дятел
Б) Аист
В) Бекас
9. О какой группе животных не упоминается в книге «Кто чем поёт?»
А) Насекомые
Б) Птицы
В) Пресмыкающиеся
10. Определи, к какому жанру относится прочитанное произведение?
А) Басня
Б) Миф
В) Рассказ
Ответы на вопросы:
1 – Б
2 – А
3 – А
4 – А
5 – Б
6 – Б
7 – Б
8 – Б
9 – В
10 – В.
Автор теста: Борашева Валентина Николаевна,
учитель начальных классов, высшая кв. категория
МБОУ СОШ № 58
videouroki.net
Прослушивая различные звуки нежных птиц в лесу, можно подумать, что все они родились настоящими исполнителями музыки и песен.
Но, как известно музыка всем нравится, но не у всех к ней способности есть.
Например, квакушки словно пузыри надувают за ушами, приоткрыв рты, на выдохе выпуская воздух, издают звуки «ква». А Цапля, узнав любимый звук, направляется к ним, чтобы поесть.
Прилетел на болото Аист. Начал клювом постукивать, так увлёкся, даже про обед забыл!
Из камышей послышались звуки Выпи, которая начала дуть в клюв, протяжно пронёсся от неё гул.
Заслышав звуки, и дятел решил себя всем показать. Клюв у него словно палка по дереву барабанную дробь отстукивает.
Тут и жучок решил отличиться, высунулся из коры дерева и давай жужжать! А за ним и толстый шмель загудел. Пролетая мимо спящей огромной зелёной саранчи, разбудил её, захотелось и ей сыграть, принялась и она своими лапками и крылышками, словно на скрипке проигрывать. У неё стрекотание получается, когда она трёт своими зацепочками о зазубрины ног. Когда большое количество саранчи собирается, то слышен целый оркестр.
А вот и долгоносый Бекас полетел и хвостом запел.
– Как полечу, так тоже смогу свою песню спеть.
Полетел высоко в голубое небо длинноносый Бекас и раскрыл свой хвост, словно веер. Стал похож, издаваемый звук на блеяние барашка. У него веером тончайшие пёрышки перебираются. Называется такая пташка – Бекас. А мелодия получается за счёт звучания его хвоста.
Вывод: поют даже те, кто не имеет голоса. Просто нужно иметь положительный настрой и желание. Все животные и птицы рождены музыкантами и каждый арии по – своему исполняет, по их звукам можно определить кто, где находится и что делает. Автор отмечает, что и хвост может звучать. Главное находясь в природе всё слушать и внимательно наблюдать, не принося вреда ей.
Можете использовать этот текст для читательского дневника

Действие истории происходит на небольшой железнодорожной станции. На эту станцию однажды приходит маленький мальчик-Сережа Каховский. Ребенок был в одиночестве, но окружающим
Книга начинается с вывода, что абсурд является исходной точкой в жизни человека. По философии абсурд связан со смыслом жизни. Основной проблемой философии в книге является самоубийство. Для самоубийцы жизнь становится непонятной и приходит к концу
В Москве в одном доме, проживала одна барыня почтенных лет. И было у не много прислуги. Но очень выделялся среди них ее дворник по имени Герасим. Это был крепкий, высокий мужчина, прямо богатырь
Глубоко в лесу в наспех сколоченной избе уже который день жил старик Никитич. Был он охотником на зверя и мог похвалиться не только беличьими шкурами, но и медвежьими. Любил природу и часто жил в глуши, надолго уходя из родной деревни
1923г. Маленький немецкий городок. Государство, проигравшее в войне, переживает тяжелый период. Экономика в упадке, деньги обесценены, нищета. Зарождается нацизм.
2minutki.ru