Экологическая сценка для детей – Сценки на экологическую тему

Сценки на экологическую тему

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле. Сегодняшние школьники – это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий. И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места – нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух – это наш отец, Вода – мать, Земля – наш дом.

Ведущий 2:
Прекрасен мир живой природы, а мы – часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1:
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку “Как прекрасен этот мир”, выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1:
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

Ученик 1:
Сорвала цветок и бросила тут же,
Беспечно придавила ногой.
Стоишь и не о чем не тужишь
И машинально рвешь другой.

Ученик 2:
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Ученик 3:
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

Ученик 4:
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость –

Все – все, чем полон и богат.

Ведущий 1:
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.

Ведущий 2:
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Ведущий 1:
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А будущее нас не простит.

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром:
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму – 350 мл воды.

(На сцене – пункт раздачи воды. На пункте – раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику):
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик:
Мама, ты не ушиблась?

Мама:
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому):
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

(Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому):

Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

Полицейский:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский:
Так действительно когда-то было.

Мальчик:
Так что же произошло?

Полицейский:
Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский:
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Ведущий 1:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами – преступление против человечности.

Ведущий 2:
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

Ведущий 1:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

Ведущий 2:
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку – всем и по отдельности.

(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму “Пусть всегда будет солнце”.)

Ученик 1:

Солнечный круг, небо вокруг, –
Помнишь рисунок мальчишки?

Ученик 2:
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Ученик 3:
Пусть всегда будет солнце,

Ученик 4:
Пусть всегда будет небо.

Ученик 5:
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!

Ученик 1:
Время пришло, и подросло
Много способных детишек.

Ученик 2:
Хочет узнать каждый из нас,
Где тот мальчишка сейчас?

Ученик 3:
Он сидит в кабинете,

Ученик 4:
Строит химкомбинаты,

Ученик 5:
Осушает озера,
Затопляет леса.

Ученик 1:
Он готовит доклады,

Ученик 2:
Выступает с трибуны,

Ученик 3:
А потом на досуге,

Ученик 4:
Сидя в кресле, поет:
Пусть всегда будет должность,
И карьеры возможность,

Ученик 5:
Кабинет, секретарша,
И, конечно же, я!

Ученик 1:
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка.

Ученик 2:
И написал он на листке,

Выйдя с плакатом в руке:

Ученик 3:
Защитим эту землю
От руки бюрократов!

Ученик 4:
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Ученик 5:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть вода будет в море,
А в пустыне верблюд!

Ученик 1:
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,

Ученик 2:
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!

Ученик 3:
Пусть всегда будут люди,

Ученик 4:
Пусть всегда будут дети,

Ученик 5:
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот смешной сценарий мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей – трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони):
Эх, полюшко-поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…

Илья Муромец:
Тут что-то написано: Налево пойдешь – на химзавод попадешь… Направо пойдешь – в запретной зоне пропадешь…, прямо пойдешь – на бездорожье костей не соберешь… Ну и заехали мы!

Алеша Попович:
Глядите, туча черная над полем стелется – не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич:
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец:
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич:
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва – битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией…

Алеша Попович:
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец:
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло – богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких смешных сценок для школьников, в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор. Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер. Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1:
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се…

Ведущий 2:
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор:
Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:
Никотин – полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Ведущий 1:
Да, получается, что природа – вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний…

Ведущий 2:
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи…

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый:
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато… Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1:
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2:
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, – пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан:
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1:
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2:
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть…

Ведущий 1:
Она здесь! Название не броское, но точное: “Экологическая правда”.

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму “Каникулы в Простоквашино”.)

Ученик:
Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты “Экологическая правда”! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):
Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы… синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут – это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

vseanekdotu.ru

Экологическая сценка “Берегите Природу”

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы

Новоургальского городского поселения

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

Выступление агитбригады

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЦЕНКА

«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

Составила: Лексау Л.М. – педагог дополнительного образования

2017 год

На сцене глобус, к нему подходят люди в черных одеждах и кидают на него мусор (песок, уголь, бумаги, опилки), пшикают из баллончиков. В это время в толпе учащиеся начинают кашлять, чихать, задыхаться, одновременно продвигаясь к сцене.

СТРОЯТСЯ ЗА ГЛОБУСОМ

Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!

Столкнулись с большой мы проблемой на свете.

С проблемой пожаров, с проблемой беды. Планета молит: «Помоги!» 

Все участники поднимают – ПОМОГИ – по буквам

Взгляни на глобус – шар земной.
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги

В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги

Журчит глубокая река

Свои, лаская берега

И слышу голос я реки:

– Меня храни и береги!

И птиц и рыб, я слышу всех

Тебя мы просим Человек

Ты обещай нам и не лги

Как старший брат нас – БЕРЕГИ.

Я обнимаю глобус – шар земной,
Такой знакомый и родной.
И что-то сделалось со мной

Я вдруг шепнула, не солгу.

Тебя – Земля я СБЕРЕГУ.

Изменения в природе

Происходят год от года.

С виду все нормально, вроде,

Даже если непогода.

Только присмотритесь лучше:

Гибнут травы, гибнет лес!

А назвать как это можно?

Идет «ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС!»

Мы обращаемся к Вам – Люди! 
Дымят заводы, гибнет старый лес! 
Без леса жизни на Земле не будет! 
Да будет проклят, люди, ваш “прогресс”! 

Все учащиеся уходят, под музыку выходят старшие школьники и исполняют танец.

СЦЕНКА

Вваливаются туристы:

1 турист: Сегодня мы пришли гулять.

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2 турист: Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес, он что, ничей?

Все: Ничей!

3 турист: Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет, неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1 турист: Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки.

2 турист: Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

3 турист: Мы в лесу костер зажгли, посидели и пошли

А огонь не затушили. Сам погаснет – мы решили.

Все туристы встают и уходят. Костёр разгорется. Звучит тревожная музыка и звуки пожара в лесу. Появляются учащиеся и исполняют танец ОГНЯ.

1: Ветром пламя разметало, И вокруг, как в печке стало.

2: До небес огонь поднялся И за всеми вслед погнался.

Выходят старшие: Гибнет лес. Пропали звери –

Всех несчастий не измерить.

3: Турист, костер не оставляй!
Нам дом лесной наш очень жаль.
Нам жаль траву, деревья жаль…
Какая ж в жизни сей мораль?

Хором: турист, костра не оставляй!

4: Не оставляйте горящих костров – Останется лес и цел и здоров. Все уходят со сцены.

Берегите Землю! Берегите! 
Жаворонка в голубом зените, 
Бабочку на стебле повилики, 
На тропинке солнечные блики, 
На камнях играющего краба, 
Над пустыней тень от баобаба, 
Ястреба, парящего над полем, 
Ясный месяц над речным покоем, 
Ласточку, мелькающую в жите 
Берегите Землю, берегите!
 

Щади зверей и птиц, Деревья и кусты.

Ведь это все слова, Что царь природы ты.

Ты только часть ее, зависимая часть:

Что без нее и мощь твоя, и власть?

Но дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся один.

Чтобы лес был всегда вместе с нами, 
Человек, ты в себя посмотри! 
Свят закон, что придуман отцами, – 
Срубишь дерево – три посади! 

Эту истину знают все с рожденья

И ее я ни от кого не утаю:

«Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою!»

Наша планета – Земля-

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Мы – юные Защитники Природы! 
Клянемся мир беречь и защищать! 
Мы клятву эту пронесем сквозь годы! 
Любовь и Верность – вот наша Печать!!!

ПЕРЕСТРОЕНИЕ В КЛИН

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ (на мотив «Бременских музыкантов)

Ничего на свете лучше нету, 
Чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим / 2 раза.

Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом
Знают даже маленькие дети-
Должен быть порядок на планете / 2 раза.

Пусть вода в реке быстрей струится
Пусть всегда поют над нами птицы.
И природе мы с тобой поможем
Эту радость мы с тобой умножим / 2 раза. ТАНЕЦ

infourok.ru

Экологическая сценка для школьников

Цели:
1. Повысить экологическую культуру учащихся.
2. Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Предупреждение безнравственных поступков в природе.
2. Развитие творческих способностей учащихся.

Предварительная подготовка:
1. Учащиеся рисуют плакаты «В защиту природы».
2. Учащиеся изготавливают декорации и костюмы для сценки.

Действующие лица: автор, айболит, жучок, бармалей, паучок, синички, лисички.
(звучит отрывок из песни « В гостях у сказки»)

Автор: Добрый доктор айболит
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор айболит
Прилетел к нему жучок
(звучит отрывок припева песни «Больно мне больно»)

Жучок: У меня болит бочок
Был вчера я на лужайке
Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи 
Сделать вздох, но нету мочи

Автор: Взял микстуру и таблетки
Стал лечить бочок жучка

Айболит: Не грусти, дружок мой милый 
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?

Жучок: Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность

Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)

Автор: И встал айболит
Побежал айболит
По полям, по лесам он спешит
Вот встречает бармалея

Бармалей: Ха – Ха – Ха 

Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок?

Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка

Айболит: Как ты смеешь, бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей
И жучков и паучков
И синичек и лисичек
( все проходят задыхаясь) 
Очень много чудных птичек 
Всё погибнет и ты вскоре!

Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть доктор не хочу
Я природу сохраню!
Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам – воздух!
Рыбам – воду!
Береги свою природу!
(все герои сценки выходят с плакатами и поют финальную песню)

«Это называется Природа»
Музыка: Ю. Чичков Слова: М. Пляцковский

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
(поклон)

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Методическая разработка по теме: Экологическая сценка

Экологическая   сценка  «Встреча в лесу»

 (На скамейке сидят Лена и Антон)

Голос за кадром:  Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести:

         не хватает воздуха, нечем дышать. Автомобили

                               заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы.

Антон:  Лена, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

Пойдём поздороваемся с лесом.

Лена:     А разве он живой?

Антон:  Конечно.

Лена:    Значит с лесом можно разговаривать и он ответит?

Антон:  Ответит, если сможет.

Ведущая. Раннее утро. Взошло солнце, его теплые ласковые лучи осветили луг, лес. На лугу растет трава-мурава. (Дети идут в лес. Лена собирает ромашки. Антон ловит ящерицу)

Лена:     Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.

Антон: Я слышу какой-то шум. Да это кто-то разговаривает! Кто же это?

Ромашка. Доброе утро, дорогой Ландыш!

Ландыш. Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в громадные кучи и унесли.

Ромашка. Вот ужас какой! А я только сейчас заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и вы сами выглядите не лучше.

Ландыш. А что-то я не слышу Колокольчика… Ты, Ромашка, не видела его?

Колокольчик. Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте!

Ландыш. Приветствуем вас, дорогой Колокольчик!

Ромашка. Какие у вас новости?

Колокольчик. Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал я сигнал тревоги. Мальчики купались в озере, смеялись, радовались, а потом зачем-то нарвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали.

Ландыш. Жалко их. Эти цветы очень красивы на воде. А когда их сорвешь, красота исчезает, они быстро вянут,

Ромашка. Издавна белую кувшинку называют одолень-трава.

Колокольчик. Что же теперь будем делать?

Ландыш. Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берет под охрану животных и растения.

Ромашка. Так давайте скорее пойдем к Красной книге. Может, она нас защитит.

Цветы убегают.

Антон:  Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.

(выскакивает заяц)

Заяц:    Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю

             вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те

которые остались –  ядовитые, живот от них болит.

Лена:    Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.

Заяц:     Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от

              вас искать себе еду.

(выходит волк и говорит грубо и нагло)

Волк:   Так, так, так.

Дети (верещат):  Ой ,ой, ой!

Волк:   Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем

             брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть

             в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.

Лена:  Выходит в лесу тоже не всё благополучно.

Волк: Сейчас я вас съем.(волк наступает, дети кричат)

(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)

Фея:   Это, что за шум и крик. (показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)

За такое поведенье

 Вас судить – моё решенье!

Лена:  Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.

Фея:     А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно

             вести себя в лесу.

ПРАВИЛА:

Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём

расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не

               можем.

Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник

приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,

                   омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.

   Заяц:   В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу

                и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу

                след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Белка:     Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти

                 деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Волк:      Не разводите костёр в лесу. Кострища – Это раны в напочвенном покрове леса.

+

Фея:       Всё так изранено в лесу

                        как после дней войны.

                Здесь уцелевшей не найти

                       ни ели не сосны.

               Берёзу ножиком пырнул

                       какой-то живоглот.

               Мне кажется, из-под коры

                       моя слеза течёт.

               От этой чёрствости людской

                       болит душа моя.

                Под искалеченным дубком

                        не ветер стонет – я.


Антон:   Прости нас маленький зайчонок

                И серый волк, и белка.

Лена:     Простите стройная берёзка

               И срубленная ёлка.

Антон:   Прости нас пойманный зверёк,

               Тебе так тесно в клетке.

               Прости за то, что не сберёг

               И стали вы теперь так редки.

(Фея и звери прощают их)

Антон:  Мы любим лес в любое время года.

               Мы слышим речек медленную речь.

Фея:      Всё это называется природа

              Давайте же всегда её беречь.

Лена:   В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Фея:     Природой называется всё это.

             Давайте же с природою дружить.

Антон: Прекрасный вальс танцует с ветром лето.

              Дрожит в окне вечерняя звезда.

Фея:     Природой называется всё это.

             Давайте же любить её всегда.

nsportal.ru

Методическая разработка (3 класс) на тему: Открытое внеклассное мероприятие. Экологический праздник «Живому – жить!»

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа № 29»

г. Сергиев Посад

Открытое внеклассное мероприятие.

Экологический праздник

 «Живому – жить!»

3 класс

Гаврилкина Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

г. Сергиев Посад

Сценарий экологического праздника

«Живому – жить».

1 ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты. Сегодня мы приглашаем вас на экологический праздник.

2 ведущий: Что же это за праздник?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Девиз нашего праздника: «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь»

3 ведущий: Природа – это дом, в котором мы живем,

                    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                    Под небом голубым, под солнцем золотым

                    Хотим мы в доме том жить вовеки

2 ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем

                     Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

                     И этот дом, и смех – один, один на всех,

                     Другого дома нет на целом свете.

3 ведущий: Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там происходит.

1 ученик: Посмотри мой юный друг,

                 Что находится вокруг:

                 Небо светло голубое.

                 Солнце встало золотое

                 Ветер листьями играет,

                 Тучка в небе проплывает.

               

2 ученик:    Все что нужно год от года

                     Нам дает сама природа.

                     Без растений и животных,

                     Без лесов, полей и рек,

                     Жить не может человек!

1 ведущий: Сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам.

Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу. Послушайте, как это бывает.

Экологическая   сценка  «Встреча в лесу»

(На скамейке сидят Лена и Антон)

Голос за кадром:  Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести:

                               не хватает воздуха, нечем дышать. Автомобили

                               заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы.

Антон:  Лена, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

               Пойдём поздороваемся с лесом.

Лена:     А разве он живой?

Антон:  Конечно.

Лена:    Значит с лесом можно разговаривать и он ответит?

Антон:  Ответит, если сможет.

(Дети идут в лес. Лена собирает ромашки. Антон ловит ящерицу)

Лена:     Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь цветов, соберу букет.

Антон:  Смотри, ящерица! Сейчас я её поймаю.

                                (выскакивает заяц)

Заяц:    Ой, как вы меня напугали. Житья от вас никакого нет. Травку всю

             вытоптали, ягодку выбрали, грибы хорошие все пропали, а те

             которые остались –  ядовитые, живот от них болит.

Лена:    Зайчик, мы просто гуляем, цветы собираем, а вам не мешаем.

Заяц:     Это вы так думаете. Расшумелись, раскричались. Ладно, побегу от

              вас искать себе еду.

(выходит волк и говорит грубо и нагло)

Волк:   Так, так, так.

Дети (верещат):  Ой ,ой, ой!

Волк:   Чего верещите. Может мне вас попробовать, а то с голодухи совсем

             брюхо подвело: лосей люди убили, зайцы сами разбежались. Хоть

             в зоопарк сдавайся – там хоть кормят.

Лена:  Выходит в лесу тоже не всё благополучно.

Волк: Сейчас я вас съем.              (волк наступает, дети кричат)

(появляется Фея леса с Ромашкой, Берёзкой, Белкой, Зайцем)

Фея:   Это, что за шум и крик.    (показывает на сорванные цветы и пойманную ящерицу)

            За такое поведенье

            Вас судить – моё решенье!

Лена:  Прости нас, Фея леса мы не знали, как себя вести.

Фея:     А ну-ка помощники, жители лесные, научим этих гостей, как нужно

             вести себя в лесу.

ПРАВИЛА:

Берёза: Не повреждайте кору деревьев. Поймите, нам больно, мы перестаём

               расти и долго мучительно умираем. Только сказать об этом не

               можем.

Ромашка: Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник

                   приговорённый к смерти. Пусть мы будем радовать глаз,

                   омолаживать душу тем, кто придёт в лес на нас посмотреть.

   Заяц:   В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу

                и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу

                след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Белка:     Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти

                 деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

Волк:      Не разводите костёр в лесу. Кострища – Это раны в напочвенном  покрове леса.

Фея:       Всё так изранено в лесу

                        как после дней войны.

                Здесь уцелевшей не найти

                       ни ели не сосны.

               Берёзу ножиком пырнул

                       какой-то живоглот.

               Мне кажется, из-под коры

                       моя слеза течёт.

               От этой чёрствости людской

                       болит душа моя.

                Под искалеченным дубком

                        не ветер стонет – я.

Антон:   Прости нас маленький зайчонок

                И серый волк, и белка.

Лена:     Простите стройная берёзка

               И срубленная ёлка.

Антон:   Прости нас пойманный зверёк,

               Тебе так тесно в клетке.

               Прости за то, что не сберёг

               И стали вы теперь так редки.

(Фея и звери прощают их)

Антон:  Мы любим лес в любое время года.

               Мы слышим речек медленную речь.

Фея:      Всё это называется природа

              Давайте же всегда её беречь.

Лена:   В лугах ромашки солнечного света

             Такие, что светлей на свете жить.

Фея:     Природой называется всё это.

             Давайте же с природою дружить.

Антон: Прекрасный вальс танцует с ветром лето.

              Дрожит в окне вечерняя звезда.

Фея:     Природой называется всё это.

             Давайте же любить её всегда.

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «КОЛОБОК»

1 скоморох:                                                                        Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!                                                                     2 скоморох:                                                                 Здравствуйте, гости дорогие!
Да вы, хозяева родные!

3 скоморох:

Здоровья вам, да удали!
Терпения и радости.
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.

4 скоморох:

Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ……колобок.

1 скоморох:

Сказка – ложь, да в ней намёк,
Посмотри и сам поймёшь.

(Скоморохи убегают. Появляется дед).

Дед

Вишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок мне сегодня испечёт.
По сусекам поскребла, по амбарам помела –
Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.

А то всё с утра запела:

 – Дед, нема её, нема.
  – Ух, а запах-то какой!

Старуха:

Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.

Дед:

А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!
Старуха: 

-Ну, не трожь!

Дед:

Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный.

(Перекатывает колобок в руках, но он падает и катится).

Дед:

Вот безрукий, непутёвый!
Стой, куда ты, погоди!

Старуха:

Да держи его, держи!

Дед: 

– Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы, вот, уже не те.

Старуха:

Что, допрыгался, чертяка.
Говорила ведь, не трожь!

Дед:

Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.

Старуха:

Нет, старик, он не вернётся.
Посмотри, как он хорош!

Дед:

Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради Бога!
О-хо-хо! Пойдём домой!

Скоморохи:                                                                                1 –Плачет баба, плачет дед,
Колобка и следа нет.

2 – Покатился по дорожке,
Не догонят, резвы ножки.

3 – Покатился без оглядки,
Засверкали только пятки,
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.

(На сцене появляются деревья, изображая лес. Появляется заяц, голова забинтована, лапы перевязаны).

Заяц:

Ох-ох-ох! Не дай Бог!
Что за запах аппетитный?
Колобок?! Так поедим!
Стой, ни с места! Ох-ох-ох! (стонет)

Колобок:

Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?

Заяц: 

– Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?

Колобок:

– Уж не я ли?

Заяц:

Нет, не ты! Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал,
Ну…, культурно отдыхал.

Колобок:

Вот беда! А что потом?

Заяц:

Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Это разве были люди?!
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.

1 скоморох:

Покатился без оглядки наш румяный колобок, а навстречу ему ….волк.

Колобок:

Здравствуй, серый! Аль не рад?
У – у- у! Что-то ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?

Волк:

Это верно, колобок,

Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Резво бегал по лесам!
Дёрнул чёрт связаться с ним!

Колобок:  С кем?

Волк:

Да с бараном, что стащил.
А барашек тот гулял
По лугам, да по полям.
А траву на тех полях
Посыпают с самолёта,
Обрабатывают что- то.
Вобщем, химия одна.

Колобок:

Ну, а дальше то чего?

Волк:

Всё тебе чего, чего!
Съел того барашка я,
Обглодал всего и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечиться надо мне.
На поляне  травка есть,
Ее мне надо быстро съесть,
Ле-кар-ствен-ная!

Колобок:

Ты лечись, волк, поскорее,
Впредь же будь теперь умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки,
Себе лапы не порежь.

Волк:

Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!

Колобок:

И тебе здоровья тоже.
Что творится-то! О, Боже!

2 скоморох:

Покатился колобок,

Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт … медведь.

Колобок:                                                                      Здравствуй, Миша-Генерал!
Тоже что ли захворал?

Медведь:

Здравствуй, здравствуй, колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок:

Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.

Медведь:

Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унёс.

Колобок:

Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
Медведь: 
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду!
Ну, счастливо, колобок,
Не скучай и будь здоров!

Колобок:

Ох, ох, ох! Да что тут скажешь?

(Появляются скоморохи. Второй  плачет).

3 скоморох:

Ты чего?

2 скоморох:

Животных жалко!

3 скоморох:

Нам нельзя, брат, унывать,
Будем сказку продолжать!

1 скоморох:

Покатился колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, сюда бежит лисица.

Колобок:

Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я, глянь сюда!

Лиса:

Колобков уже не ем,
На диете я теперь!
А не то давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в магазине не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
Я чуть-чуть оголодала.

Колобок:

 В магазине не бывал,
А от бабки-то слыхал,
Что лежат, мол, год как в лавке
Ножки Буша на прилавке.

Лиса:

Издеваться! Как так можно!
Есть их даже невозможно!
Нет ни запаха, ни вкуса,
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!

Колобок:

Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Леса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!

Выходят все звери …

Медведь: И сколько тут корысти не ищи ты,
Волк: Какой ты отговоркой не владей,
Лиса: Земля защиты требует, защиты.
Заяц: Она спасенья просит у людей!

Колобок

Если только захотите,
Вы природе помогать.
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!

(Хором):   Умных правил не забудем,
                 Охранять природу будем.

Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть

ЖАЛОБА СОВЫ

 – Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня или  уважать нужно?

ЖАЛОБА ЛЯГУШКИ

 Сама знаю, что я не красавица. Некоторые люди не терпят моего присутствия, стараются убежать, и даже камешки швыряют. За что? Не всем же быть красивыми! А польза от меня большая. 

           

                        Ква – ква – ква,

                   Сильно пострадала я!

                   Лапку ранили ребятки

                   Из большой-большой рогатки.

                   Зря к лягушкам так ребята

                   Относиться научились!

                   Ну, а если б кто поближе

                   Познакомился со мной,

                   Тот узнал, какую пользу

                   Я несу земле родной.

 А польза от нас действительно большая. Каждая из нас за один день уничтожает большое количество  гнуса, слизней, комариных личинок, среди которых есть и личинки малярийных комаров.  

ЖАЛОБА МУРАВЬЯ

 -В жизни природы мы, муравьи играем большую роль. Мы разрыхляем  почву, разносим семена и плоды растений, истребляем множество насекомых.  Близкое сожительство с нами  полезно деревьям. Мы устраиваем подземные и наземные  галереи, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем соседние с ним деревья. Вот такие мы полезные. Но люди не всегда хорошо к нам относятся. Бывает так, что наши муравейники  разоряют  и нам приходиться строить дом заново или искать другой приют.              

ЖАЛОБА  СИНИЧКИ

                  Я – Синичка, маленькая птичка,

                  Но без меня бы птичий мир

                  Стал чуточку другим…

 – Самые верные спутники человека – птицы. Все насекомоядные птицы поедают в 5-10 раз больше вредных насекомых, чем полезных. Пара больших синиц за период выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых.   В большинстве случаев мы находим  в соседстве с человеком  обилие кормов и безопасность. Но так бывает не всегда. Нередко люди уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда,  разбивают яйца.

ЖАЛОБА БЕРЁЗЫ

Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести еще много пользы.

Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.

1 ведущий: А давайте представим, что случится в лесу, если там решат построить дом…  

«Теремок на экологический лад».  3 б класс

Действующие лица:     Автор;         Мышка;       Лягушка;    Заяц;      Лисичка; Волк; Бобры;     Медведь;

Оборудование: магнитофон; аудиозапись «Голоса лесных птиц»; аудиозапись рок-музыки.

На сцене лесная опушка (декорации леса), включена запись пения птиц.

Автор: Лес густой, в лесу опушка…
Шла по лесу мышь-норушка.    

Появляется мышка, осматривает опушку.

Мышь: Мне бы загородный дом
Здесь построить да притом,
Чтоб богатый был, не мал.
Для гостей устроить бал…
Автор: Позвола она бобров –
Самых лучших мастеров.

Появляются бобры с топорами и пилами, строят дом.
Автор:                                                                                    Взяли ловкие бобры
В лапки пилы, топоры,
Смастерили точно в срок
Чудный терем – теремок.

На сцене появляется теремок (декорации или домик).

Автор: Очень скоро в этот лес
Приезжает мерседес.

Появляется лягушка на автомобиле.

Автор : За рулем сидит лягушка.

Лягушка: Ух, ты, чья это избушка?
Кто-кто в теремочке живет? (стучит в дверь).

Мышь: Я живу здесь, мышь-норушка.
Лягушка: Здравствуй, давняя подружка!
Мышь: А, привет! Входи же в дом.
Будем жить с тобой вдвоем.

Автор: Только все вокруг утихло,
Рёв раздался мотоцикла.

Появляется заяц на мотоцикле.
Автор: Едет зайка-попрыгайка.
Думает зайчишка: «Дай-ка,
Загляну я в теремок»,
И к окошку скок-поскок.
Заяц: Кто в теремочке живет?
Мышь: Я живу здесь, мышь норушка,
А со мной еще лягушка.
Заходи на новоселье,
Будет пир горой, веселье!
Заяц: Очень рад таким словам,
Загляну я в гости к вам.
Автор: Как-то мимо шла лисичка,
У нее была привычка
Всё разнюхать, разузнать…

Появляется лиса.
Лиса:                                                                                                                                                                                Дом шикарный, мне подстать…
Серебро да позолота.
Жить в таком и мне охота.
Тук, тук, тук. Кто здесь живет?
Автор: Вышла мышка из ворот.
Мышь: Я хозяйка, мышь-норушка,
А со мной живет лягушка,
Серый зайка-попрыгайка.
Лиса: Можно к вам зайти, хозяйка?
Мышь: Проходи. Через недельку
Мы устроим дискотеку.
Автор: Манит светом теремок
Из трубы идет дымок.
Банки, фантики, бутылки
Вылетают за порог…

Звери мусорят на лесной опушке, выбрасывают мусор из теремка.
Автор: Шел по лесу серый – волк.
Волк: Не возьму я что-то в толк,
Кто в лесу построить смог
Сей богатый теремок?
Волк: Тук, тук, тук, кто здесь живет?

Автор:
Вышел из дому народ.
Мышь: Я живу здесь, мышь-норушка,
У меня гостит лягушка.
К нам зашла лисичка в терем,
Тут и заинька косой,
И тебя мы здесь поселим,
Заходи к нам – будешь свой!
Автор: Быстро дни бегут вперед,
В теремке живет народ…
Мышь: Перед тем как нам расстаться
Зажигательного танца
Да веселья здесь хочу,
Дайте музыку включу.
Играет рок-музыка.

Автор: В ярком свете теремок,
В нем гремит тяжелый рок.
Вышли звери на опушку,
Пляшут не жалея ног.
Звери танцуют.
Появляется медведь, музыка обрывается.
Автор: Тут к ним из лесу вразвалку,
Прихватив большую палку ,
Вышел злой-презлой медведь
И давай на всех реветь.
Медведь: Кто посмел в моем лесу
Портить дивную красу?!
Я здесь милиционер
И таких дурных манер
Не видал я отродясь,
Развели повсюду грязь!
Перед домом на полянке
Битые бутылки, банки!
На дворе уж поздний час,
Но а вы пустились в пляс.
Эх, соседи вы, соседи,
Нету совести у вас!!!
Автор: Дал медведь лисе и волку
В лапы ведра и метелку.
Медведь: Мышь, лягушка, но а вам
Грабли – выгрести весь хлам.
Автор: Взялись звери вмиг за дело,
И работа закипела.
Грязь и мусор все метут,
Чисто-чисто будет тут.

Звери наводят порядок на опушке.
Автор:  Наш медведь в короткий срок
Навести порядок смог.
Будет чисто впредь все время,
Где построен теремок.
Пусть же много – много лет
Каждый лес живет без бед
И зверей в нем неразумных
Никогда не будет, нет!!!

Ведущ.1  Наши леса не останутся без защиты. Всегда найдётся тот, кто сможет их защитить. В этом вы сейчас убедитесь.

Экологическая сказка   ЛЕСНОЙ СПЕЦНАЗ ИЛИ КТО СПАСЁТ ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕС.

 

 (Звучит загадочная тревожная музыка. На сцену с двух сторон выходят два дерева:

 Берёза и Дуб. Они идут осторожно, оглядываются.

Встречаясь на середине, сталкиваются, пугаются, затем оглядывают друг друга и заводят разговор):

ДУБ: Ты кто? И что так дрожишь, как берёзовый лист на ветру?

БЕРЁЗА: Я и есть берёзка (Скромно, потупив глазки, чуть кокетничая). И дрожу я от страха. А ты кто?

ДУБ:  Я – дуб (гордо). Видишь, какой я могучий и сильный (красуется, делает движения, как культурист) и мне всё нипочём.

(Слышится шум, грохот. Дуб от испуга приседает, а берёзка ещё больше начинает дрожать)

ДУБ: Что это?

БЕРЁЗА: Не знаю. Похоже нечисть в наших лесах разбушевалась.

ДУБ: Я слышу кто-то идёт. Замри! (Деревья замирают, распустив ветки)

(На сцену под музыку выходит лиса, прогуливается, рвёт цветы. Раздаётся выстрел. Лиса замирает.  Из-за кулис через всю сцену стремительно скачет заяц. Делает пару кругов вокруг деревьев, прячется за лису, закрывает глаза и страшно дрожит. Лиса делает шаг в сторону, ошалело смотрит на зайца).

ЛИСА: Эй, косой, ты, что, вообще страх потерял?

ЗАЯЦ: (осторожно смотрит по сторонам). А…  кто здесь?

ЛИСА: (Щелкает пальцами перед его носом): ЗА—А—А—ЯЦ !!! (Растягивая слово, привлекая внимание) Что с тобой?

ЗАЯЦ: Т-т-т-там, Ра-ра-раз-бой- ники!

ЛИСА: Ты, что ушастый  (Крутит у виска пальцем), какие разбойники в нашем лесу?

ЗАЯЦ: Ст-стр- стра-ашные!!

(Раздаётся выстрел: грохот, шум. Заяц, сжавшись от страха,  убегает за берёзку).

ЛИСА: ДА-а-а!!! Странно! Спрячусь-ка и я, посмотрю, что дальше будет!

(Лиса прячется за дуб. На сцене под музыку появляются два современных хулигана. Они вбегают с двух сторон к центру зала.  Внешний вид – боевой. Улюлюканье и пальба во все стороны. Встречаются на середине, перед деревьями)

1 ХУЛИГАН: Ты видел, видел, как этот косой драпанул!

2 ХУЛИГАН: Только пятки сверкнули! Э-эх, жалко промахнулись!

1 ХУЛИГАН: Ну, ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим!

2 ХУЛИГАН: Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался!

1 ХУЛИГАН: Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.

2-ОЙ ХУЛИГАН: Классный пикник получился!

1-ЫЙ ХУЛИГАН: Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает). А давай-ка мы поставим капкан, может кто и попадётся!                           (Идёт ставить капкан Около того дерева, где лиса спряталась)

2-ОЙ ХУЛИГАН: Славно мы повеселились, может часок-другой поспим.

(Хулиганы садятся спиной друг к ругу. Ружья кладут на колени и засыпают. На край сцены украдкой выходят лиса и заяц).

ЗАЯЦ:  Ой, как страшно, они нас убьют и съедят. Что же нам теперь делать?

ЛИСА: (С осторожностью обходит капкан) Не боись, лопоухий, со мной не пропадёшь. Я, между прочим, агентесса лесной безопасности (Лиса достаёт рацию. Заяц поражённо, перестав дрожать, смотрит на неё. Лиса говорит в рацию): Метла, метла, Я – рыжая, нужна помощь, как меня слышите. (Раздается звук рации)

ЗАЯЦ: Ну, что?

Лиса: Всё в порядке, сейчас будут! (Слышен звук музыки с сиреной. На сцене появляются две Бабки-Ёжки в форме спецназа. На голове – банданы. Хулиганы просыпаются) 

Бабки – Ёжки (хором): Руки за голову. Вы – арестованы!

1 Хулиган: Что???

2 Хулиган: За что??? (Под музыку завязывается бой бабок Ёжек «Спецназа» и хулиганов). Бабы-ёжки Связывают верёвкой хулиганов. Ружья передают лисе с зайцем.)

1 Баба-ЯГА: Ну, всё, операция успешно завершена, можем клиентов паковать и грузить.

2  Баба-ЯГА: А пока вы их держите на мушке, чтобы они не сбежали. (Лиса и заяц встают с двух сторон от хулиганов, передёргивают затвор.

ЛИСА и ЗАЯЦ: (громко) Шик-шик-каяпр! хулиганы  испуганно смотрят сначала на лису и зайца, а затем на Бабок-Ёжек и спрашивают:)

ХУЛИГАНЫ (Вместе, глядя на Бабок – Ёжек): Вы, кто?

1-ая Баба-ЯГА: Мы – бабы – ёжки,

2-ая Баба-ЯГА: Лесные спасатели.

(По очереди  поют песню Бабок – Ёжек «Лесных спасателей», на мотив «Частушки Бабок – Ёжек» пританцовывая):

1-ая: Растяни меха гармошка,

         Э-эх, играй наяривай

         Спой-ка песню бабка – Ёжка,

         Спой, не разговаривай

2-ая: Отдохнуть турист решил

          Куст ракиты подпалил

         Лес в огне, турист – в дыму

         Кто поможет здесь ему?

ВМЕСТЕ:  

                  Мы спасатели лесные,

                   Бабки – Ёжки удалые

                   Пожар можем потушить,

                  Чтобы лес мог долго жить

1-ая:  Зима лютая придёт

          С собой голод принесёт.

          Зайцы, белки да ежи

          Кто поможет им прожить?

ВМЕСТЕ:  Мы спасатели лесные,

                   Бабки – Ёжки удалые

                   Всех накормим мы зверей

                   К нам спешите поскорей.

1 ХУЛИГАН: А за что вы нас так?

2 ХУЛИГАН: Что мы плохого сделали?

1 Баба – Ёжка: Э- э, милок! В лес заповедный пришли,

2 Баба-Ёжка: Шумите, лесных зверей пугаете,

1 Баба-Ёжка: Костры в неположенном месте разжигаете,

2 Баба-Ёжка: Деревья ломаете

Вместе:  А природу беречь и любить надо. Ведь лес – это наша жизнь!!!

ХУЛИГАНЫ:  Мы больше не будем. Простите нас! Мы тоже научимся беречь природу и заботиться о животных, птицах и рыбах!

Бабы – ёжки развязывают хулиганов, дарят им мётлы  и говорят:

Бабы-Ёжки: Вот это ваше оружие. Пусть леса будут чистыми и зелёными.


Ученик: 

Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег,
И стали вы теперь так редки.


Малыш: Будем надеяться, что природа нас простит.

Люблю мой край.

Как странно слышать,

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее,

солнце выше!

И в цвет сирени здесь окрашен май.

Дождем и сеном пахнет лето,

Зовет прохладою река…

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака,

Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит,

И выйдет с берегов река в апреле.

Лес весной шумит,

Люблю мой край!

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти.

        

Открытое внеклассное мероприятие для 3-х классов

Экологический праздник  «Живому – жить».

         Люблю мой край.

         Как странно слышать,

         Ведь каждый человек свой любит край!

         Но небо здесь синее,

                                         солнце выше!

         И в цвет сирени здесь окрашен май.

           Прости нас, маленький жучок,
          И муравей, и пчелки,
          Простите, стройный тополек
          И срубленные елки.

       Прости нас, пойманный зверек,
      Тебе так тесно в клетке.
      Прости за то, что не сберег,
      И стали вы теперь так редки.

nsportal.ru

Сценарий сценки экологической направленности «Спасем ручей» для детей подготовительной группы

 

Действующие лица: Ручеек, Мальчик, Девочка, Богатырь.

Реквизит: костюм Ручейка, черная вуаль-накидка, плащ богатыря и шлем из фольги, русские народные костюмы мальчика и девочки, удочка, елочки, полянка, цветы, ведерко для уборки, «мусор» – скомканная бумага.

Предварительная работа с детьми: беседа о необходимости беречь воду, водные ресурсы, разучивание слов действующих лиц сценки,

Действие:

Мальчик гуляет, ловит рыбу. Звук ручейка, спокойная радостная музыка.

Ручеек: Однажды в солнечный денек

Мальчик по лесу гулял.

И чистый, звонкий ручеек

Весело в лесу журчал.

Мальчик закидывает удочку и начинает ловить рыбу.

Мальчик: Прекрасна чистая вода –

Чудесный дар природы!

Так продолжалось бы всегда,

Но помутнели воды.

Девочка набросила на Ручей черную вуаль. Музыка печальная.

Девочка: Заводы, стройки в городах

Растут-растут быстрей-быстрей!

Отходы, мусор, нефть и грязь –

Бросают люди все в ручей.

Дети закидывают ручей «мусором».

Ручей: Остановитесь, вас прошу!

Не надо портить воду!

Ведь я погибнуть так могу!

Мелеют мои воды!

Дети закидывают еще больше, звучит тревожная музыка.

Девочка: Ручей затих и помутнел,

Не стало в нем водицы!

Ручей погиб и обмелел!

Страдают звери, птицы!

Звучит «богатырская» музыка, появляется богатырь.

Богатырь: Прошу представить вас сейчас

Что будет с нами без воды?…

Зависит многое от нас!

Нам надо избежать беды!

Давайте вместе уберем

Весь мусор из ручья!

Все вместе мы ручей спасем –

Он и она! И ты! (показывает рукой в зал) И я!  

Дети дружно очищают ручей от мусора под веселую музыку.

Дети встают в шеренгу, все в ряд. Звук дождя.

Мальчик: Капельки, капельки

По стеклу бегут.

Капельки, капельки

Тук, тук, тук!

Девочка: Капельки, капельки –

Это все вода.

Без воды не могут

Деревья, города!

Богатырь: Без воды погибнут

Полянки и цветы!

Без воды нет жизни –

Это знаешь ты!

dohcolonoc.ru

Материал (старшая группа) по теме: Сценарий экологического спектакля для дошкольников “Волшебная яблоня”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического спектакля СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД

Экологический театр и экологическая агитбригада – новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого ст…

Сценарий экологического спектакля “Весеннее пробуждение леса”

Театральная студия….

Сценарий экологического спектакля для детей подготовительной к школе группы Все живое должно жить

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В совреме…

Сценарий экологического спектакля “Живи, одуванчик!” для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологического спектакля разработан для постановки в старшей и подготовительной группе детского сада с привлечением на роли взрослых роддителей воспитанников. Постановка  в стихах, все в…

2017 -2018 Сценарий экологического спектакля для младших и старших дошкольников на тему: «Лесная история» /к Всероссийскому экологическому субботнику «Зеленая Россия»/

Сценарий экологического спектакля для младших и старших дошкольников на тему: «Лесная история»/к Всероссийскому экологическому субботнику «Зеленая Россия»/ Цель: Фор…

Сценарий экологического спектакля для дошкольников на тему: «Лесная история»

Сценарий экологического спектакля для дошкольников на тему: «Лесная история&raquo…

Сценарий экологического спектакля для младших и старших дошкольников на тему: «Лесная история»

/к Всероссийскому экологическому субботнику «Зеленая Россия»/…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *